Guns.ru Talks
Авиация
Катапультирование ( 5 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Катапультирование

Psihiatr
P.M.
6-12-2014 13:53 Psihiatr
Не совсем понятна причина таких травм у пилотов при катапультировании.
SR-71
P.M.
6-12-2014 14:35 SR-71
цитата:
Originally posted by Psihiatr:

Не совсем понятна причина таких травм у пилотов при катапультировании.

Просто не пристегиваются они, КАК НАДО.. Мешает комфорту это все. Вот и вся причина.. и это мне сказали военные, которые сейчас у нас.

SR-71
P.M.
6-12-2014 14:49 SR-71
Коля, на твоей ссылке на 3.51 сек, ну правда, кабина Су-34 на проверке кресел. Там видно как отлетают створки, вначале у "главного" слева, потом он улетает, потом у штурмана справа.. Но глянь сам сколько там пламени и огня в кабине..
SR-71
P.M.
6-12-2014 14:59 SR-71
цитата:
Originally posted by Pilot11
:

Может и обьясню.... наверное все таки обьясню. К-36ДМ изначально (из статического положения, сиречь кабины) выстреливается пиропатроном, и только потом через доли секунд (уже покинув кабину) включаются пороховые двигатели.


Я эти кресла вижу РЕГУЛЯРНО.. , И ДАЖЕ сижу в них часто.. , но пиропатронов там нет, о которых вы говорите.. Или может я чот не знаю пока.. К тому же, внизу, там нет ПОРОХОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, там два сопла слева и справа, и один пороховой заряд в виде ракетного "двигателя", причем сопла с двух сторон.. И это на каждом кресле.
Psihiatr
P.M.
6-12-2014 15:22 Psihiatr
цитата:
Originally posted by SR-71:

Просто не пристегиваются они, КАК НАДО.. Мешает комфорту это все. Вот и вся причина.. и это мне сказали военные, которые сейчас у нас.

Признаюсь честно, мне сложно поверить в такую причину, таких травм, хотя здесь многое зависит от положения самолёта на момент катапультирования.

4V4N
P.M.
6-12-2014 16:26 4V4N
Поломаные предплечья могут говорить о том, что пилот не был готов к выстрелу, а смертельные травмы другого скорее всего от объекта на земле. Похоже что крен был больше 90.
4V4N
P.M.
6-12-2014 16:42 4V4N
цитата:
но пиропатронов там нет

Комбинированный стреляющий механизм КСМУ-36 представляет собой энергодатчик, обеспечивающий разгон и подъем кресла на необходимую для перелета через киль высоту, ввод дефлектора системы дополнительной зашиты от воздушного потока, ввод спасательного парашюта и отделение кресла от летчика. Энергодатчик состоит из двухтрубного стреляющего механизма (первой ступени), порохового реактивного двигателя (второй ступени) и механизма ввода парашюта. Первая ступень, работая в течение 0,2 с, разгоняет кресло в направляющих рельсах до скорости не менее 13,6 м/с. Вторая ступень, работая в течение 0,4 с, развивает тягу не менее 33000 Н и обеспечивает креслу безопасную траекторию катапультирования. Механизм ввода парашюта обеспечивает отстрел заголовника для ввода спасательного парашюта.
Вроде так. Были и однотрубные.
SR-71
P.M.
6-12-2014 17:14 SR-71
Кстати, Коль, на том видео.. и давольно стареньком, створки самолета отбрасываются именно пиропатронами.. НО прогресс идет и умные люди придумали другое.. Сейчас несколько иначе.. И безопаснее.
4V4N
P.M.
6-12-2014 17:23 4V4N
По МиГ куб. Появилась инфа, что неожиданно сработало автоматическое катапультилование. Первый выброшенный жив. Второму не хватило малости.. .
4V4N
P.M.
6-12-2014 17:25 4V4N
цитата:
давольно стареньком

Подвернулось в тему. Коль в Звезде покопаться можно и получше найти. Наверняка.
SR-71
P.M.
6-12-2014 17:26 SR-71
цитата:
Originally posted by 4V4N:

Комбинированный стреляющий механизм КСМУ-36 представляет собой энергодатчик, обеспечивающий разгон и подъем кресла на необходимую для перелета через киль высоту, ввод дефлектора системы дополнительной зашиты от воздушного потока, ввод спасательного парашюта и отделение кресла от летчика. Энергодатчик состоит из двухтрубного стреляющего механизма (первой ступени), порохового реактивного двигателя (второй ступени) и механизма ввода парашюта. Первая ступень, работая в течение 0,2 с, разгоняет кресло в направляющих рельсах до скорости не менее 13,6 м/с. Вторая ступень, работая в течение 0,4 с, развивает тягу не менее 33000 Н и обеспечивает креслу безопасную траекторию катапультирования. Механизм ввода парашюта обеспечивает отстрел заголовника для ввода спасательного парашюта.
Вроде так. Были и однотрубные.


Откуда ты это списал??

Когда-нибудь мы это кресло по частям разбирем и может быть фото будут определенных мест с определенными вопросами..
Но пока рано , наверное..

з.ы. И это будут точно не мерикансы..

4V4N
P.M.
6-12-2014 17:29 4V4N
цитата:
Откуда ты это списал??

Попалось. Кое-что немного смущает, но вобщем вроде верно.
4V4N
P.M.
6-12-2014 19:21 4V4N
f-picture.net
Тут подробнее.
SR-71
P.M.
6-12-2014 20:21 SR-71
цитата:
Originally posted by 4V4N:

Тут подробнее.


Мне теперь будет "страшно" садиться в эти кресла..
4V4N
P.M.
6-12-2014 20:39 4V4N
Главное красное не смыкать.

Впрочем мой приятель погиб от выстрела на МиГ 23 в Ахтубинске. В ангаре на регламенте стрельнуло кресло. Не помню подробностей. Самое удивительное, что я зашел туда , в ангар , и видел этот дымок кольцом под потолком. Зашел-вышел, а на следующий день узнал.. .

SR-71
P.M.
7-12-2014 13:59 SR-71
цитата:
Originally posted by 4V4N:

Главное красное не смыкать.
Впрочем мой приятель погиб от выстрела на МиГ 23 в Ахтубинске. В ангаре на регламенте стрельнуло кресло. Не помню подробностей. Самое удивительное, что я зашел туда , в ангар , и видел этот дымок кольцом под потолком. Зашел-вышел, а на следующий день узнал...


У нас подобное тоже было, я ещё тогда не родился.. С Су-15 один катапультировался в ангаре в потолок бетонный..
з.ы. Не, ну мне можно в кабину лазить..
ARCTERYX
P.M.
21-12-2014 18:19 ARCTERYX
Здесь хорошо виден пиротехнический шнур и двигатель реактивной вытяжной системы.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1200 X 800 193.0 Kb
Samson67
P.M.
21-12-2014 20:07 Samson67
цитата:
4V4N:
Главное красное не смыкать.

Впрочем мой приятель погиб от выстрела на МиГ 23 в Ахтубинске. В ангаре на регламенте стрельнуло кресло. Не помню подробностей. Самое удивительное, что я зашел туда , в ангар , и видел этот дымок кольцом под потолком. Зашел-вышел, а на следующий день узнал...

Главное - убедиться в наличии предохранительной чеки, это для начала. И не трогать то, назначение чего не знаешь.

Samson67
P.M.
21-12-2014 20:16 Samson67
цитата:
SR-71:

Я эти кресла вижу РЕГУЛЯРНО.. , И ДАЖЕ сижу в них часто.. , но пиропатронов там нет, о которых вы говорите.. Или может я чот не знаю пока.. К тому же, внизу, там нет ПОРОХОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, там два сопла слева и справа, и один пороховой заряд в виде ракетного "двигателя", причем сопла с двух сторон.. И это на каждом кресле.

Хм.. . Нас учили, что прежде чем куда-то садиться - надо изучить устройство этого чего-то и правила ТБ...
Что - кресло рогаткой выстреливают из кабины?)

4V4N
P.M.
21-12-2014 21:55 4V4N
цитата:
И не трогать

Я курсантам резвым объяснял по простому (окромя красного)
Вот вы в чужую машину сели и что, сразу всё дёргать -давить начинаете?
Спросить вроде надо...
О красном-тема отдельная.
На учебных всё естественно незаряжено, но на Як-28 намордник механический классно защелкивался и все длинне 175 не вылазили. Так что каждое гомно освобождалось индивидуально вкупе с эпитетами и определениями.
Samson67
P.M.
21-12-2014 23:46 Samson67
цитата:
4V4N:

Я курсантам резвым объяснял по простому (окромя красного)
Вот вы в чужую машину сели и что, сразу всё дёргать -давить начинаете?
Спросить вроде надо...
О красном-тема отдельная.
На учебных всё естественно незаряжено, но на Як-28 намордник механический классно защелкивался и все длинне 175 не вылазили. Так что каждое гомно освобождалось индивидуально вкупе с эпитетами и определениями.

В ГА - обычно висел огромный плакат в АТБ: "Не знаешь назначения рукояток и переключателей - НЕ ТРОГАЙ!!!".

4V4N
P.M.
22-12-2014 00:18 4V4N
цитата:
"Не знаешь назначения рукояток и переключателей - НЕ ТРОГАЙ!!!".

На столбах тоже доходчиво "Не влезай-убьёт!"
Pilot11
P.M.
22-12-2014 08:34 Pilot11
цитата:
Я эти кресла вижу РЕГУЛЯРНО.. , И ДАЖЕ сижу в них часто.
Я с 88 по 92 на них "виноград" выращивал. причем в должности летчика. Там с тех времен что то в конструкции поменяли? В мою бытность в них пиропатрон был, сопла, расположенный под углом 45 гр были. До того 4 года на КС-4... .
Pilot11
P.M.
22-12-2014 08:41 Pilot11
Для тех кто сидел в них часто:
Хронология катапультирования
0 секунд. Лётчик дёргает поручни. Подается команда на сброс фонаря, начинается работа автоматики. Происходит инициация системы фиксации: начинается притягивание ремней, фиксация и подъём ног, опускаются и сводятся боковые ограничители рук.
0,2 секунды. Фиксация заканчивается. Если сброшен фонарь - подается команда на катапультирование. На высоких скоростях вводится защитный дефлектор.
0,35-0,4 секунды. Стреляющий механизм двигает кресло по направляющим. Начинается ввод стабилизирующих штанг.
0,45 секунды. Кресло выходит из кабины. Включаются реактивные двигатели. При необходимости включаются двигатели коррекции по крену.
0,8 секунды. На малых скоростях происходит отстрел заголовника, разделение с креслом и ввод парашюта. На больших скоростях это происходит после торможения до приемлемой скорости. Лётчик спускается на специальном сидении, под которым расположена кислородная система и ящик с носимым аварийным запасом. Через 4 секунды после разделения с креслом НАЗ отделяется и повисает снизу на тросе.

Ключевая фраза: "Стреляющий механизм" это пиропатрон.

polkovnick
P.M.
22-12-2014 18:13 polkovnick
Позвольте уточнить специалисту ПДС, кто сидел часто в кресле, тот знает, что это такое. После вытягивания РУКОЯТОК КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ, срабатывают пиропатроны бортовой системы катапультирования и системы поготовительных операций . Лётчик этой системой автоматически фиксируется в катапультам кресле, а уже ПОТОМ сбрасывается фонарь кабины . После отхода откидной части фонаря снимается блокировка и начинает свою работу комбинированный стреляющий механизм. Ноги лётчика приподнимаются ещё до начала движения кресла по направляющим, а канаты притяга ног - по мере движения кресла из кабины подтягивают ноги лётчика к креслу. Штанги стабилизирующих парашютов выходят при выходе кресла из кабины. Система разделения кресла и ввода спасательного парашюта срабатывают в зависимости от скорости и высоты катапультирования, т.е. с задержкой или без неё. В результате её срабатывания происходит освобождение лётчика от притягов кресла, механизм ввода- раскрытие спасательного парашюта. Причём лётчик сидит ни на каком не на сидении, а на профилированной крышке КСКК (кислородной системы катапультного кресла), и НАЗ находится ни с каком не в ящике, а как раз в этой проф. крышке. При выпадении НАЗа он (НАЗ) повисает на ФАЛЕ 13-метровой длины, а между ним и лётчиком- наполняемый углекислотой плот ПСН-1, также прикреплённый к фалу. Упомянутая бортовая система катапультирования производит принудительное разблокирование кресла на случай отказа механизма блокировки и обеспечивает принудительное катапультирование через фонарь. А пиропатрон-это не стреляющий механизм, а средство для его срабатывания. Всё, о чём-чём я написал-касается работы кресла К-36ДМ сер.2, а то, что написано уважаемым Pilot11-сборная солянка из работы катапультных кресел КМ-1М, КС-4 и К-36ДМ. С уважением к сообществу, polkovnick.
Samson67
P.M.
23-12-2014 09:36 Samson67
Вот, сразу видно - кто и что учил.)
Pilot11
P.M.
23-12-2014 10:16 Pilot11
Я его не обслуживал, я НА НЕМ ПИЛОТИРОВАЛ ЛА.
Samson67
P.M.
23-12-2014 14:46 Samson67
цитата:
Pilot11:
Я его не обслуживал, я НА НЕМ ПИЛОТИРОВАЛ ЛА.

Об чем и речь.))) Летуны знают технику не в том объеме, в каком ее знает техсостав.

polkovnick
P.M.
23-12-2014 17:48 polkovnick
Начальник ПСиПДС- старший лётчик.. .
Samson67
P.M.
23-12-2014 19:08 Samson67
цитата:
polkovnick:
Начальник ПСиПДС- старший лётчик...

Ключевая фраза - "Начальник ПСиПДС".))))

4V4N
P.M.
23-12-2014 19:32 4V4N
Вот озадачился-у кого писюн длиннее, у старшего лётчика или у инженера полка по специальности?
Samson67
P.M.
23-12-2014 21:25 Samson67
цитата:
4V4N:
Вот озадачился-у кого писюн длиннее, у старшего лётчика или у инженера полка по специальности?

На самом деле - зависит от специализации и желания вникать, это если о знании техники.

Pilot11
P.M.
24-12-2014 09:56 Pilot11
цитата:
Начальник ПСиПДС- старший лётчик...

Замполит-соглашусь. Но в 67АПИБ все это обслуживала группа высотного оборудования. Странно весьма.... Старший летчик и обслуживание спасательного оборудования. Была у нас отдельная группа ПСС. Там были спортсмены-парашютисты.
SR-71
P.M.
24-12-2014 17:10 SR-71
цитата:
Originally posted by Pilot11:

Я его не обслуживал, я НА НЕМ ПИЛОТИРОВАЛ ЛА.

Как он тебя.. ? ДА..

Кстати учитывайте , что у Сергея я не спрашивал об этом, хотя мы с ним как-то встречались.. , давно.

Я у другого человека спрошу, кто НЕПОСРЕДСТВЕННО сейчас работает с этими креслами!

цитата:
Originally posted by Samson67:

Об чем и речь.))) Летуны знают технику не в том объеме, в каком ее знает техсостав.

SR-71
P.M.
24-12-2014 17:37 SR-71
Там выше не дописАлось мое сообщение, к сообщению самсона: "А тех состав знает меньше, чем те инженеры, которые её производят.. "
SR-71
P.M.
24-12-2014 18:52 SR-71

Ну вот, вроде Ганза опять заработала..


САМСОН
Вижу.. Вы к авиации не относитесь

цитата:
Originally posted by Samson67:

Хм.. . Нас учили, что прежде чем куда-то садиться - надо изучить устройство этого чего-то и правила ТБ...
Что - кресло рогаткой выстреливают из кабины?)

Ни ЧО сее..

цитата:
Originally posted by Samson67:

Главное - убедиться в наличии предохранительной чеки, это для начала. И не трогать то, назначение чего не знаешь.


ОГО.. D)

Их там не одна, а больше, крайнюю чеку вытаскивают сами летчики, когда уже пристегнуты. И если не выдернуты "те" чеки, то даже при выдергивании крайней - катапультирования не произойдет.. И еще там куча всего..

Вам вообще известно, что есть процедура "готовить кабину" перед полетом.. ???

Samson67
P.M.
24-12-2014 19:04 Samson67
цитата:
SR-71:

Вам вообще известно, что есть процедура "готовить кабину" перед полетом.. ???

Это у кого??? В ГА, к примеру - такой процедуры не прописано. В ВВС и ДОСААФ - есть понятие предполетной подготовки/осмотра.
Вы заводской слесарь что ли по кабинному оборудованию???

4V4N
P.M.
24-12-2014 19:15 4V4N
цитата:
там не одна

Счас забыл, но рабочая одна или две. Остальные-технологические, для регламента и ремонта.
SR-71
P.M.
24-12-2014 19:23 SR-71
цитата:
Originally posted by Samson67:

Это у кого??? В ГА, к примеру - такой процедуры не прописано. В ВВС и ДОСААФ - есть понятие предполетной подготовки/осмотра.
Вы заводской слесарь что ли по кабинному оборудованию???

Ну вот, я и говорю, что вы не знаете что такое Авиация.. Где, какие - то понятия услышали и все в кучу..

цитата:
Originally posted by Samson67:

есть понятие предполетной подготовки/осмотра.


Это все.. ?? Скучно чот с вами..
Pilot11
P.M.
24-12-2014 20:46 Pilot11
Там чеки помнится одна была в "голове" (стреляющий механизм) одна промежуточная и одна в так называемых "держках" т.е. в самих рукоятках. И при всем этом они на одном тросе были.

Guns.ru Talks
Авиация
Катапультирование ( 5 )