SR-71
P.M.
|
цитата:Originally posted by SanSanish: Может кто нибудь прояснить вопрос? Встречал однажды утверждение что для ЯК38 была разработанна спецверсия К36 с автоматическим "подводным катапультированием" чуть ли не с 20 м. Причем речь шла отнють не о штатной, вытащившей из под воды пилотов упавших с "Минска" youtube.com Якобы у кресла был особым режим "мягкого катапультирования" без задействования парашюта. По данным батиметра кресло стартовало через фонарь, но без дополнительного разгона. После чего надувались поплавки вытягивающие пилота к поверхности. Причем по пояснениям кресло оставалось пристегнуто тросиком к ... тонущему самолету. После того как оно разворачивалось и стабилизировалось "головой вверх" и подъемная сила поплавков росла, трос обрезался и конструкция ускоренно всплывала. На поверхности привязная освобождалась, надувался жилет и пилот плавал уже самостоятельно. даже в бессознательном состоянии. Но вот попытка найти поиском что либо подобное результатов не дала. Вот и мучают сомнения, а у человека рассказавшего такую байку к сожалению уточнить уже невозможно.
Может кто-нить и объяснит.. Я вот тоже САПСистов спрашивал, каким образом в случае катапультирования из кабины Су-34 одного (летчика, штурмана) не "обжигается" второй, они же там рядом сидят плечом к плечу.. Сказали "УСЕ расчитано.. "
|
|
polkovnick
P.M.
|
10-11-2014 19:33
polkovnick
На 34-м кресла уходят "веером" и с задержкой в полсекунды. Полсекунды -это очень большой временной интервал для обеспечения безопасности.
|
|
SanSanish
P.M.
|
10-11-2014 21:47
SanSanish
цитата:Originally posted by SR-71:
на Су-34 стекла не бронированные а высокоориентированные, т.е (грубо говоря) структура стекла перпендикулярная, это помогает при пробитии (осколок, пуля, курица.. был случай недавно ) оно не разлетается на осколки и сохраняет форму..
Вероятно речь идет о ситалле https://ru.wikipedia.org/wiki/Ситаллы Обычное стекло аморфно, у него нет кристалической решетчатой структуры. А у ситалла - есть, да еще и условно направленная. Почти что дендритная как у металлов. В принципе его можно признать если не бронированным то серьезно упрочненным уж точно.
цитата:Originally posted by SR-71:
Может кто-нить и объяснит..
Я просто слабо представляю зачем вообще такой сложный режим "подводной лодки" и почему нужно ждать глубокого погружения машины, а не задействовать катапульту сразу с поверхности?
|
|
Стас
P.M.
|
цитата:Originally posted by SR-71:
Стас Кстати, как мне рассказывали спецы, на Су-34 стекла не бронированные а высокоориентированные, т.е (грубо говоря) структура стекла перпендикулярная, это помогает при пробитии (осколок, пуля, курица.. был случай недавно ) оно не разлетается на осколки и сохраняет форму..
Так для истребителя или истребителя-бомбардировщика это нормально, ему в фонарь редко прилетает, и чаще всего осколки БЧ ракет. Хватит и упрочненного стекла. Речь шла про штурмовики и вертолеты, им 12,7 держать сам Бог велел, а то и 20-23.. .
|
|
Стас
P.M.
|
цитата:Originally posted by SanSanish: Я просто слабо представляю зачем вообще такой сложный режим "подводной лодки" и почему нужно ждать глубокого погружения машины, а не задействовать катапульту сразу с поверхности?
Я на 100% не верю в специальный вариант подводного старта. И случаев такой необходимости не знаю: упавший на воду на большой скорости самолет разлетается в кукурузные хлопья - катапульта уже не нужна. Севший без разрушения на брюхо - в подводном старте не нуждается, просто штатная сработка "с земли". Случай с ЯКом - не аргумент, самолет плюхнулся, но погрузиться сколько нибудь глубоко не успел, как раз стандартный выстрел "с земли".
|
|
4V4N
P.M.
|
Напрашивается мысль, ежели этот режим существовал, что использовать это придётся при падении с палубы или посадки на воду, когда пилот не успел или не смог дернуть за те две у яиц. Просто вытаскивали этим его из кабины. (слышу об этом впервые)
|
|
Samson67
P.M.
|
11-11-2014 04:43
Samson67
цитата:4V4N: Напрашивается мысль, ежели этот режим существовал, что использовать это придётся при падении с палубы или посадки на воду, когда пилот не успел или не смог дернуть за те две у яиц. Просто вытаскивали этим его из кабины. (слышу об этом впервые) Не, чудили конечно конструктора по-всякому.... Но чисто логически, если что подобное и делали - то это автоматическое срабатывание катапульты и патронов подрыва специзделий при погружении самолета на определенную глубину.. . На море-то всякое бывае.
|
|
SanSanish
P.M.
|
12-11-2014 23:24
SanSanish
Сперва я тоже посмеялся. Потом встретил в старой "Авиации и космонавтике" статью где говорилось о разработке для ЯК38 кресла К36 с возможностью катапультирования из под воды. Без каких либо продробностей. Читал про случай когда самолет свалился с палубы и пилот якобы ... выждал пока авианосец пройдет над ни, а потом катапультировался. Был уверен, что речь об американце, сейчас нашел, оказывается - англичанин: aviation.kryshi.net цитата: Вероятно, самое первое катапультирование из под воды случилось в октябре 1954-го, когда лейтенант британского Флота Брюс Мак-Фарлан (Bruce Macfarlan) свалился с носа авианосца Albion в своём Westland Wyvern из-за отказа паравой катапульты на взлёте. Hа глубе приблизительно 25 футов имея дифферент на нос около 30 градусов, Мак-Фарлан хладнокровно выждал пока корабль пройдёт над нимё За тем от открыл фонарь тонущего самолёта и дёрнул скобу катапультного кресла. Кресло Martin-Baker Mk-2 отправило его кувыркаться в тёмном подводном мире. Тем не менее Мак-Фарлан смог освободиться от подвесной системы парашюта и выбраться на поверхность. Едва не захлебнувшийся лётчик вынырнул за кормой корабля прямо под спасательным вертолётом. Всё висело на волоске. Корабль разрезал самолёт Мак-Фарлана напополам. Он разминулся со смертью лишь на секунды.Зато он вошёл в книгу рекордов Мартин-Бейкер под номером 66. Аналогичный случай произошёл с лейтенантом индийского Флота Питером Дебрасом (Peter Debras) в 1976 году, когда его запустили 'по-холодному' с борта авианосца Викран. Его Си Хоук быстро погружался, но Питер смог благополучно катапультироваться. Известны четыре попытки подводного катапультирования во Флоте США. Это случилось на F-8 Crusader-ах с 1962 по 1969 годы.http://aviation.kryshi.net/su.pilot/07.php?msg=363
Честно говоря - засомневался. А чем черт не шутит? Поиск ничего не дает, но не факт что все есть в сети. Вот например что за система подводного спасения вертолетчиков "Рапана"? А здесь sb.by в конце статьи написано что она с 86 года на вооружении российских и украинских пилотов. цитата:Originally posted by Стас:
упавший на воду на большой скорости самолет разлетается в кукурузные хлопья - катапульта уже не нужна. Севший без разрушения на брюхо - в подводном старте не нуждается, просто штатная сработка "с земли". Случай с ЯКом - не аргумент, самолет плюхнулся, но погрузиться сколько нибудь глубоко не успел, как раз стандартный выстрел "с земли".
Тоже - фиг его знает. Случай с Олегом Кононенко весьма показателен: astronaut.ru цитата:
8 сентября 1980 года в 6 часов 13 минут по московскому времени, в Южно-Китайском море при взлете самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) Як-38 с палубы тяжелого авианесущего крейсера 'Минск' при отработке методики укороченного взлета на предельных режимах не переложились створки сопла подъемно-маршевого (заднего) двигателя, самолет 'просел', ударившись колесами об ограничительный брус. Выйдя за обрез палубы, самолет стал полого снижаться. Кононенко не катапультировался, до последнего пытаясь спасти самолет. Перед ударом о воду в 150 м впереди корабля бурлящими струями воды, поднятыми работающими двигателями, от самолета оторвало закрылок, машину крутануло на 180 градусов. Як-38 с номером 45 на борту еще минуту находился на плаву, но никаких движений в кабине не было. Самолет ударился о воду не сильно - вертикальная скорость была 3 м/сек. Но сочетание боковой (машину в момент потери закрылка резко развернуло) и вертикальной перегрузок могло вызвать у летчика внезапную потерю сознания, и поэтому катапультироваться он не смог.
Подобная система вполне могла его вытащить. Да и самолеты отнють не только "разлетаются в хлопья" или садятся "на брюхо". Куда вероятней, особенно в бурном море что машина на вынужденой кувыркнется разбрасывая плоскости и ломая фюзеляж пополам. Отстрелить с перевернутой машины пилота "вглубь" - не вариант. А вот принудительно выдернуть тело из кабины на глубине пары метров и вывести его на поверхность может оказаться вполне разумным. Ну и наконец сработка " с земли" на мой крохотный опыт и парашютную юность все же вызывает недоверие. Нас учили, что на воду нужно садиться ... без парашюта. Заранее растегиваешь подвесную, в паре метров над водой подымаешь руки и ... выскальзывешь из нее - "солдатиком". выныриваешь в обратную сторону. Если накроет куполом и стропами шансов почти не остается - замотаешься и захлебнешься, а так вынырнешь и плыви к ближайшему берегу. (Это, инструктаж - спортсменам парашютистам, не боевому летчику.)
|
|
Стас
P.M.
|
цитата:Originally posted by SanSanish:
Заранее растегиваешь подвесную
А это реально в кабине истребителя? Видел я как пилоты сбрую свою снимают на земле, не представляю как можно снять в тесноте и быстро.. .
|
|
SanSanish
P.M.
|
13-11-2014 18:48
SanSanish
Нет. Расстегнув подвесную в кабине точно приземлишься без парашюта. Расстегивать учили в воздухе, на снижении. Если видишь что несет на воду и отвернуть нет возможности. И прыгали не с боевого истребителя, а с ДОСААФ-овского АН-2.
|
|
polkovnick
P.M.
|
13-11-2014 18:54
polkovnick
цитата:Стас:
А это реально в кабине истребителя? Видел я как пилоты сбрую свою снимают на земле, не представляю как можно снять в тесноте и быстро... Расстёгиваешь не в кабине, а под куполом парашюта. А для скорейшего освобождения от подвесной системы спасательного парашюта в кабине предусмотрен замок ТП.
|
|
SR-71
P.M.
|
цитата:Originally posted by polkovnick:
На 34-м кресла уходят "веером" и с задержкой в полсекунды. Полсекунды -это очень большой временной интервал для обеспечения безопасности.
Приветствую, Сергей! Чот я в Авиацию упал (ушел).. последнее время.. Видимо оттуда уже не вернусь.. Дело не в задержке пол секунды, дело в том, что справа или слева катапультируется человек и твердотопливный движок этого кресла, (кстати в этом кресле есть регулятор по массе.. ),т.е. больше или меньше, он своим ПЛАМЕНЕМ обожгет (должен) Фторого "пассажира".. з.ы. Кстати, есть такая фраза у Авиаторов: "20 же в одну же".. Илья. цитата:Originally posted by SanSanish:
Я просто слабо представляю зачем вообще такой сложный режим "подводной лодки" и почему нужно ждать глубокого погружения машины, а не задействовать катапульту сразу с поверхности?
Я узнал.. К "сожалению" или к счастью, не было такого..
|
|
SR-71
P.M.
|
цитата:Originally posted by Стас:
Так для истребителя или истребителя-бомбардировщика это нормально, ему в фонарь редко прилетает, и чаще всего осколки БЧ ракет. Хватит и упрочненного стекла. Речь шла про штурмовики и вертолеты, им 12,7 держать сам Бог велел, а то и 20-23...
Повторю для не понятливых, стекло там не УПРОЧНЕННОЕ, а ВЫСОКООРИЕНТИРОВАННОЕ.. !!
|
|
SR-71
P.M.
|
Да и ИСЧО, Сережа, видел недавно "внутренности" Хибинов.. Я же все таки радиолюбитель.. Пусть мерикансы отсасут!!!
|
|
Стас
P.M.
|
цитата:Originally posted by SR-71:
Повторю для не понятливых, стекло там не УПРОЧНЕННОЕ, а ВЫСОКООРИЕНТИРОВАННОЕ.. !!
И что? Какой смысл? Оно сильно прочное или сильно прозрачное? Других вариантов вроде нет.. .
|
|
Стас
P.M.
|
цитата:Originally posted by SR-71:
видел недавно "внутренности" Хибинов.. Я же все таки радиолюбитель.. Пусть мерикансы отсасут!!!
Ммммм.. . А я видел ЦП тополя. Извините, но мексиканские радиолюбители 1970 года паяли лучше, а уж сам камень, купленный у китайцев, которые его на свои телефоны ставят, вообще восторг. Чем вы собрались американцев заставить отсасывать ума не приложу.. . Без ура-патриотизма наша электроника 19 век давно.
|
|
4V4N
P.M.
|
цитата: Чем вы собрались американцев заставить отсасывать Тут главное не чем, а что!
|
|
Стас
P.M.
|
цитата:Originally posted by SR-71:
Пусть мерикансы отсасут!!!
С сайта производителя: "Четырёхъядерный универсальный высокопроизводительный микропроцессор с улучшенной архитектурой 'Эльбрус'. Тактовая частота 800 МГц, технологическая норма 65 нм. " Милости прошу в гугл для осознания, сколько лет назад такая продукция была современной и ещё вспомните, что это СЕГОДНЯШНИЙ потолок нашей промышленности. Сходите на сайты Интел и АМД и посмотрите, в каком году 65 нм забыли. Есть чем гордиться, в натуре.. . Удачи!
|
|
SR-71
P.M.
|
Меня уже не удивляет, как может жить.. так такой человек.. ?
|
|
SR-71
P.M.
|
цитата:Originally posted by Стас:
С сайта производителя: "Четырёхъядерный универсальный высокопроизводительный микропроцессор с улучшенной архитектурой 'Эльбрус'. Тактовая частота 800 МГц, технологическая норма 65 нм. " Милости прошу в гугл для осознания, сколько лет назад такая продукция была современной и ещё вспомните, что это СЕГОДНЯШНИЙ потолок нашей промышленности. Сходите на сайты Интел и АМД и посмотрите, в каком году 65 нм забыли. Есть чем гордиться, в натуре.. . Удачи!
Ты это Роме расскажи и про свое счастье расскажи..
|
|
Стас
P.M.
|
цитата:Originally posted by SR-71:
Ты это Роме расскажи и про свое счастье расскажи..
Кто такой Рома? В чем моё счастье? Поясните, пожалуйста. Если же вы считаете что наша электроника такова, что "американцы отсосут", приведите пример отсоса. ПС: вот пример отсоса: http://izvestia.ru/news/541006 ru.wikipedia.org - 51 самолет по 1,5 миллиарда рублей.. . Есть чем гордиться.. . Нехай повоюют, авось апломба у ура-патриотов поубавится.. . А то ишь, "американцы отсосут".. . У них Рапторов 200 штук уже.. . Шапкозакидатели, блин.. .
|
|
4V4N
P.M.
|
Для решения задач САУ нихрена не надо ничего сверхестественного. Вот для моделирования вихрей разных и пр. надоть. А вообще программы писать надо по-людски. Тогда и нанометровнатерагерц не понадобится. Всё от лени и тупости!
|
|
SR-71
P.M.
|
цитата:Originally posted by 4V4N:
Всё от лени и тупости
Именно..
|
|
Стас
P.M.
|
цитата:Originally posted by 4V4N:
Всё от лени и тупости!
Не-а. От жадности и непрерывного распила бабла. Пока это не прекратится, так в жопе и будем.. . Но гордо и не имея аналогов...
|
|
SR-71
P.M.
|
Да НИ.УЯ ты не знаешь, Стас..
|
|
Стас
P.M.
|
цитата:Originally posted by SR-71:
Да НИХУЯ ты не знаешь, Стас..
Ага. А вы блин всё знаете, специалисты йуховы, только самолетов нет в реале нихрена. Трепло.
|
|
4V4N
P.M.
|
цитата:Пока это не прекратится А как прекратить? На схеме столько братьев по разуму.. .
|
|
SR-71
P.M.
|
цитата:Originally posted by Стас:
Ага. А вы блин всё знаете, специалисты йуховы, только самолетов нет в реале нихрена. Трепло.
Да, вроде есть.. Делаем по маленьку.. Вот за недельку на родную Ганзу зашел вчера и сегодня.. И теперь х=й знает когда.. з.ы. А Рома - это "насялник" всей Ганзы, надо бы знать! з.ы.2 Не знаю в чем Ваше счастье, но догадываюсь, что здесь оно в ПРОСТОМ общении, без "понтов". С ув. Илья.
|
|
Стас
P.M.
|
цитата:Originally posted by SR-71:
А Рома - это "насялник" всей Ганзы, надо бы знать!
Ох, батюшки, бес попутал! цитата:Originally posted by SR-71:
Не знаю в чем Ваше счастье, но догадываюсь, что здесь оно в ПРОСТОМ общении, без "понтов".
А где у меня понты?? Ура-патриотом не являюсь, это да. И радостно повизгивать, когда мне рассказывают про подъем авиапрома тоже не могу, ибо образование получал в СССР, а не ЕГЭ сдавал. То что хоть кто-то хоть что-то делает это прекрасно. Только вот баек про то, что "у нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем!" не надо Я это не вам в упрёк, просто надоело. 73!
|
|
SR-71
P.M.
|
цитата:Originally posted by Стас:
А где у меня понты?? Ура-патриотом не являюсь, это да. И радостно повизгивать, когда мне рассказывают про подъем авиапрома тоже не могу, ибо образование получал в СССР, а не ЕГЭ сдавал. То что хоть кто-то хоть что-то делает это прекрасно. Только вот баек про то, что "у нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем!" не надо Я это не вам в упрёк, просто надоело. 73!
Дык и я ни ВИЗЖЮ, когда сам это вижу часто, но люди работают люди стараются. Я, тоже, образование фактически "пролетарское" получил, т.к. в девяностых "умныхфурсенкоФФ" ИСЧО не было.. И слава тебе Госпади! Сейчас НАУЧИВАЮТ ДЕБИЛОВ и управляют этим с запада, и повлиять на это не так просто.. Илья.
|
|
SR-71
P.M.
|
цитата:Originally posted by Стас :
73!
И вам не хворать.
|
|
SanSanish
P.M.
|
17-11-2014 19:39
SanSanish
цитата:Originally posted by SR-71:
Я узнал.. К "сожалению" или к счастью, не было такого..
Т.е. довелось пообщаться с кем то в теме? И никакого "подводного старта" не было? Немного жаль байки, я уже сам себя убедил в его необходимости. например при вынужденной в море. цитата:Originally posted by Стас:
Какой смысл? Оно сильно прочное или сильно прозрачное? Других вариантов вроде нет...
Оно СИЛЬНО прочное. И может быть прозрачное, радиопрозрачным, поляризованным, жаростойким и еще с кучей разных специфических свойств. Ситаллы - весьма своеобразные материалы. Нечто между стеклом и металлом, поскольку обладают упорядоченной структурой. Например по воспоминаниям одного из преподов когда то сталкивавшегося с ними на 2 мм пластинке "стекла" форматом с книжку положенного на призмы долго и безуспешно прыгал стокилограмовый дядя. Или то что якобы в эту же пластинку с помощью кувалды и праматери удавалось ... загнать каленый пробойник. Где он и застревал, не разрушив всю пластину.
|
|
SanSanish
P.M.
|
17-11-2014 19:40
SanSanish
цитата:Originally posted by SR-71:
Я узнал.. К "сожалению" или к счастью, не было такого..
Т.е. довелось пообщаться с кем то в теме? И никакого "подводного старта" не было? Немного жаль байки, я уже сам себя убедил в его необходимости. например при вынужденной в море. цитата:Originally posted by Стас:
Какой смысл? Оно сильно прочное или сильно прозрачное? Других вариантов вроде нет...
Оно СИЛЬНО прочное. И может быть прозрачное, радиопрозрачным, поляризованным, жаростойким и еще с кучей разных специфических свойств. Ситаллы - весьма своеобразные материалы. Нечто между стеклом и металлом, поскольку обладают упорядоченной структурой. Например по воспоминаниям одного из преподов когда то сталкивавшегося с ними на 2 мм пластинке "стекла" форматом с книжку положенного на призмы долго и безуспешно прыгал стокилограмовый дядя. Или то что якобы в эту же пластинку с помощью кувалды и праматери удавалось ... загнать каленый пробойник. Где он и застревал, не разрушив всю пластину.
|
|
Стас
P.M.
|
цитата:Originally posted by SanSanish:
Например по воспоминаниям одного из преподов когда то сталкивавшегося с ними на 2 мм пластинке "стекла" форматом с книжку положенного на призмы долго и безуспешно прыгал стокилограмовый дядя. Или то что якобы в эту же пластинку с помощью кувалды и праматери удавалось ... загнать каленый пробойник. Где он и застревал, не разрушив всю пластину.
Если бы бронестёкла вертушек были такими.. . Посмотрите видео отстрела: стреляют не более 3-х раз в разные места.. . 2шт 12,7 близко (менее 5см друг от друга) попавшие в боковое стекло МИ24 выносят его. После пары попаданий говорить что "видимость достаточна" может только большой оптимист.. .
|
|
SanSanish
P.M.
|
17-11-2014 22:48
SanSanish
Это - разные вещи. Стекло, пусть и броне или даже просто каленое- аморфно. И разрушается в объеме, пусть и несколько упорядоченно для каленых. Оно банально высыпается. А каленые вдобавок к упрочнению еще имеют точки концентрации напряжений. Ситаллы же должны разрушаться местно. Но разрушаются и вполне вероятно что пробиваются намного легче чем бронестекло.По идее прострелянный фонарь должен сохранить форму и прочность. Ну и продырявить его будет не так уж просто, хотя бы осколкам. Опять же я не уверен что скажем ситалловый блок миллиметров в 60 уступит бронестеклу. Тема не моя, мы изучали свойства металлов, а это проходило как интересный пример перспективного материаловедения.
|
|
SR-71
P.M.
|
цитата:Originally posted by SanSanish:
Т.е. довелось пообщаться с кем то в теме? И никакого "подводного старта" не было? Немного жаль байки, я уже сам себя убедил в его необходимости. например при вынужденной в море.
Не, не довелось. Просто нашел человека и пообщался.. Все просто!
|
|
Pilot11
P.M.
|
цитата:Может кто-нить и объяснит.. Я вот тоже САПСистов спрашивал, каким образом в случае катапультирования из кабины Су-34 одного (летчика, штурмана) не "обжигается" второй Может и обьясню.... наверное все таки обьясню. К-36ДМ изначально (из статического положения, сиречь кабины) выстреливается пиропатроном, и только потом через доли секунд (уже покинув кабину) включаются пороховые двигатели.
|
|
4V4N
P.M.
|
youtube.com 2/39 Хорошо видна палка , оставшаеся после срабатывания пиропатрона.
|
|
Pilot11
P.M.
|
цитата:Хорошо видна палка , оставшаеся после срабатывания пиропатрона. Так точно.
|
|
button
P.M.
|
что-то из миг-29 как-то неудачно пилоты катапультировались.. .
|
|
|