Немного нестандартный ролик из Афгана. ДЕлает сейчас много шума в Штатах. Мужику не удалось попасть на свадьбу своего брата и он записал свои поздравления .. . оригинальным способом. Амеры такие амеры
Персонаж как раз в Харриере. Детонирующий шнур хорошо виден.
Днем во вторник на юго-востоке Москвы рухнул вертолет Ка-52 'Аллигатор'. Авария произошла в 15.40 в районе дома 49 по улице Привольная - недалеко от пересечения Новорязанского шоссе и МКАД, на окраине Жулебинского лесопарка.
На видео с места аварии, снятого очевидцами, видны густые клубы дыма, которые поднимаются между домами.
'На место быстро прибыли пожарно-спасательные подразделения. Площадь возгорания составила 30 кв. м. Огонь был ликвидирован в 15.56', - сказал 'Газете.Ru' руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Москве Виктор Бирюков. На фотографиях с места падения виден смятый темно-зеленый остов машины с обгорелыми лопастями, залитый белой пеной.
Двое находившихся в вертолете пилотов успели катапультироваться. Они получили травмы. 'Первая медпомощь была оказана врачами, которые прибыли на вертолете МЧС, - пояснил Бирюков. - Оба пострадавших были доставлены в 36-ю городскую больницу'.
Видео
Вопрос к гуру. Вроде фонарь на месте,лопасти тоже. Как они могли катапультироваться? Там какая то особая система?
Originally posted by 4V4N: Посмотрел последнюю инфу. Выходит авария именно из-за нештатного срабатывания кресел?
Черт его знает, я вот тоже ищу.. По идеи, если бы они катапультировались во вращающийся винт, то на носилках там целых тел бы уже не носили.. ну не между же лопастей они смогли пролететь. А на фонаре ровные края по стеклу, как от сработки системы.. Створки же там не отбрасываются, там стекло разрушается вроде..
Иногда везёт.. . Да и кресло железное ведь. Обломать может. Надо бы поэкпериментировать. А чё? Пушки сквозь пропеллер палят, а креслу слабо? Побежал патентовать синхронизатор кресла!
Originally posted by carrier: У него получается не бронестёкла? Я думал, что целиком дверь отстреливается.
Ну почему не бронестекла, бронестекла и есть, просто в них встроено что-то типа детонирующего шнура, который их и разрушает.. Отброшеная створка не известно куда может полететь, может в самого катапультирующегося, а так помех не будет.. Хотя могу и ошибаться..
Не, ну через винт... А если предельно малая высота, то нужен выброс парашюта, потом кресла.... и лопасти в разные стороны. Не может быть. Вбок их как-то отфигачивает. Но тут действительно подпорочка есть, сами значит покидали. Вообще я в к.креслах полный профан, просто рассуждения.
Originally posted by 4V4N: Колпак явно не бронированный.
Да, вполне возможно, только не весь колпак, а верхняя его часть. Вот кстати фото, где виден этот разрушающий шнур на остеклении и двигатели вытягивающие летчиков:
Хотя этот шнур идет не только над летчиками, но и по периметру всего остекления створки.. Наверное не очень приятно, когда после подрыва осколки стекла летят в фейс..
Да лобовое остекление может и пулестоикое стоит, а фонарь вроде обычный. Система катапультирования конечно уникальная, но страшная.))) Такая мясорубка сверху. Ежели что то пойдёт не так - фарш.
Система катапультирования конечно уникальная, но страшная.))) Такая мясорубка сверху. Ежели что то пойдёт не так - фарш.
Вверху кресла у Аллигатора стоит выстреливающий вверх механизм в виде огромной пули, за которой тянется стальной трос, об который перерубаются лопасти, для подстраховки, если отстрел лопастей не сработает.
Originally posted by SR-71: У Ка-52 передние стекла бронированные (толщину видно)
Кстати, насчет термина "Бронированное стекло": Георгий Тимофеевич Береговой нам, студентам, рассказывая про испытания нового вертолета МИ28 использовал исключительно матерные выражения. Ибо, по его словам, достаточно часто в лобовое и в фонарь кабины прилетает 5-10 пуль 12,7 , а это для "бронестёкол" швах. Причём ссылался как на свой личный опыт (говорил что как то раз на новеньком ИЛ2 вернулся, техники насчитали 60+ только крупнокалиберных попаданий... ), так и на опыт афганистана: при штурмовке самолетом (!, вертолет то намного медленнее.. . ) лётчики часто гибли от повторных попаданий в бронестекло, ранее повреждённое 2-мя-3-мя попаданиями. А в случае попадания под очередь шестистволки калибра 7,62 на стекло легко приходится более десятка попаданий, что тоже швах.. . Смысл моего спича: вертолетчики и штурмовики зело смелые парни есть, бронезащита эта в значительной степени плацебо.. . Налью за вертолетчиков и штурмовиков, реально беспредельные головы: идти в лоб на ДШК, зная что 3-4 пули вынесут лобовое, это надо решиться.. .
Только по неведению о существовании оного. ДШК должен быть убит до того, как сможет выстрелить. Для этого ещё и тактика есть применения верт. Для одних целей дистанция 150-250м, для других-500, 700.. .
Originally posted by 4V4N: Только по неведению о существовании оного.
Отнюдь. Ущелье, горы вокруг давно заняты духами, пространство пристреляно из полдюжины ДШК + много ПК + стингеры.. . Увы, но это типичные условия афгана.. . Так что за штурмовиков и вертолётчиков! Чтобы число взлётов равнялось числу посадок!
цитата:
Originally posted by 4V4N: ДШК должен быть убит до того, как сможет выстрелить. Для этого ещё и тактика есть применения верт. Для одних целей дистанция 150-250м, для других-500, 700...
Может кто нибудь прояснить вопрос? Встречал однажды утверждение что для ЯК38 была разработанна спецверсия К36 с автоматическим "подводным катапультированием" чуть ли не с 20 м. Причем речь шла отнють не о штатной, вытащившей из под воды пилотов упавших с "Минска" youtube.com Якобы у кресла был особым режим "мягкого катапультирования" без задействования парашюта. По данным батиметра кресло стартовало через фонарь, но без дополнительного разгона. После чего надувались поплавки вытягивающие пилота к поверхности. Причем по пояснениям кресло оставалось пристегнуто тросиком к ... тонущему самолету. После того как оно разворачивалось и стабилизировалось "головой вверх" и подъемная сила поплавков росла, трос обрезался и конструкция ускоренно всплывала. На поверхности привязная освобождалась, надувался жилет и пилот плавал уже самостоятельно. даже в бессознательном состоянии. Но вот попытка найти поиском что либо подобное результатов не дала. Вот и мучают сомнения, а у человека рассказавшего такую байку к сожалению уточнить уже невозможно.
Стас Кстати, как мне рассказывали спецы, на Су-34 стекла не бронированные а высокоориентированные, т.е (грубо говоря) структура стекла перпендикулярная, это помогает при пробитии (осколок, пуля, курица.. был случай недавно ) оно не разлетается на осколки и сохраняет форму..
з.ы. А кабина бронированая сварная из титана если не ошибаюсь, вчера в ней сидел.. Столько мИного кнопАк и много непонятного.. Особенно надпись на ручках у яиц.. "тянуть только при катапультировании"