SR-71
P.M.
|
Originally posted by 4V4:
Главное, чтоб не забанили, враги, всякие.
Какие именно.. ?
|
|
4V4
P.M.
|
Коллеги, ктонить воочию щупал МиГ овскую, с 21го, систему с фонарем напару?
|
|
Мирон
P.M.
|
Не очень понятно.. .
|
|
4V4
P.M.
|
Была система катапультирования , где кресло захватывало фонарь и летчик прикрывался им оот встречного потока.Получалась как бы капсула. Решение красивое, но было снято, ввиду хреноватой надежности. google.ru
|
|
Мирон
P.M.
|
Она же вроде как на первых Мигах была. Потом отказались. Учитывая возраст, вряд ли вы в Инете пользователей найдете.
|
|
4V4
P.M.
|
На них. Задумка красивая, фонарь, помнится, ядреный, но говорят не работала. По-нормальному. Правда там был режим сброса фонаря, а потом-бабах.
|
|
polkovnick
P.M.
|
12-11-2012 19:14
polkovnick
Речь идёт о МиГ-21Ф-13... Система спасения и жизнеобеспечения самолета "СК" состояла из откидной части фонаря, при открывании кабины поднимавшейся вверх и вперед, и катапультного кресла СК-1, была в самолете самым оригинальным техническим решением, прозванным в лётной среде "хрустальным гробиком". В процессе эксплуатации выявилась её низкая надежность и невозможность спасения летчика при катапультировании с земли.
|
|
4V4
P.M.
|
Это вышка стандартная, типа?
|
|
KDmitry
P.M.
|
Невысокая такая хреновина. Раз в несколько ниже той, что в Чкаловском. Пнули 8g и 12g в задницу и порядок.
|
|
Woodpecker-600
P.M.
|
11-3-2013 19:55
Woodpecker-600
|
|
Pilot11
P.M.
|
Задумка красивая, фонарь, помнится, ядреный, но говорят не работала
Естессно. Если в штопоре, так такое скольжение, хрен прикроешься!!
|
|
sablezubyi
P.M.
|
21-5-2013 11:57
sablezubyi
А надо ли в штопоре прикрываться? Если мне память не изменяет, там есть какая-то предельная скорость, меньше чем скорость звука.
|
|
Pilot11
P.M.
|
А надо ли в штопоре прикрываться?
а железяка имеет разум? На сверхзвуке телескопический дефлектор выходит из кресла.
|
|
sablezubyi
P.M.
|
23-5-2013 11:16
sablezubyi
Originally posted by Pilot11:
а железяка имеет разум?
Имеет, т.к. Originally posted by Pilot11:
На сверхзвуке телескопический дефлектор выходит из кресла.
|
|
Pilot11
P.M.
|
Это всего лишь программа... не путайте жидкое с мягким.
|
|
sablezubyi
P.M.
|
23-5-2013 13:08
sablezubyi
Мне кажется это Вы путаете: на мой вопрос про необходимость защиты от скоростного напора в штопоре Вы ответили вопросом про наличие разума в железке и зачем-то вспомнили про дефлектор. Originally posted by Pilot11:
Это всего лишь программа
Да, кресло действует по программе. Только вот программа меняется в зависимости от ряда факторов (H, V, положение самолета и т.д.).
|
|
Pilot11
P.M.
|
на мой вопрос про необходимость защиты от скоростного напора в штопоре
я отвечаю: А какая скорость в штопоре? сверхзвуковая что ли??? Я отвечал о "прожектах", когда кресло выходит и фонарь прикрывает летчика, как крышка гроба спереди от потока. при наличии скольжения эта крышка сама летчика изуродует. потому и отказались. Так же как и от систем с возможностью покидания кабины через фонарь.. (Як-38)
|
|
4pack
P.M.
|
Ну-у. Через фонарь покидают Як-130, "Харриер" и некоторые другие самолеты.
|
|
Pilot11
P.M.
|
Через фонарь покидают Як-130
Отсюда инфу почерпнули? topwar.ru У меня однокашники на них до сих пор на нем инструкторят.... что то не в курсе про это. Могу еще раз уточнить. То что самоль гавно - это факт. (про китайскую авионику). Не вижу смысла калечить летчика, фонарь сбросить проблем то нет...
|
|
4pack
P.M.
|
Нет. Но и на фотографии в статье на фонаре хорошо видна белая ломаная замкнутая линия. Это пиротехнический шнур, разрушающий остекление фонаря при катапультировании. Originally posted by Pilot11:
однокашники на них до сих пор на нем инструкторят
Не понял про "... до сих пор". Самолет вроде как совсем новый. Не уточните?
|
|
Pilot11
P.M.
|
Не понял про "... до сих пор". Самолет вроде как совсем новый. Не уточните?
а вы думаете инструкторами молодых-зеленых в Липецке посадят в задний кабинет? на фонаре хорошо видна белая ломаная замкнутая линия. Это пиротехнический шнур,
у нас это была антенна.... Придется звонить, спрашивать.
|
|
Pilot11
P.M.
|
Кабины отделены друг от друга и закрываются общим фонарем. Для обоих летчиков предусмотрены катапультные кресла К-36, позволяющие покидать самолет при нулевых значениях скорости и высоты, с возможностью управления катапультированием. Каждая секция фонаря оборудована шнуровым зарядом для разрушения фонаря при катапультировании.
нахрена все усложнять? Давно отработанная схема сброса... что не понравилось.. .
|
|
Pilot11
P.M.
|
Хотя эта схема (через фонарь) практиковалась только для "вертикалок" когда скорость "0" и фонарь не относит скоростным напором, соответственно кресло блокировано воздушной чекой. Здесь то этого нет! (С)На большинстве военных самолётов (и даже на некоторых вертолётах) фонарь входит в систему аварийного покидания летательного аппарата. Очевидно, пилот не может покинуть ЛА, пока фонарь преграждает путь катапультируемому креслу. На большинстве самолётов, оснащённых системой аварийного покидания, фонарь отстреливается назад и вверх при помощи пороховых зарядов и сносится прочь с пути кресла встречным потоком воздуха. Однако на самолётах вертикального взлёта и посадки пилот должен иметь возможность катапультироваться во время 'зависания в воздухе' или во время движения, слишком медленного для того, чтобы встречный поток воздуха (англ.)русск. 'сдул' фонарь назад. В такой ситуации в некоторых западных СВВП (например, Харриер II) во избежание столкновения лётчика с фонарём на этих летательных аппаратах по верхней кромке фонаря, над головой пилота, проходит, извиваясь, тонкий шнур из взрывчатого вещества, как правило пластичного. В момент катапультирования сначала взрывчатый шнур вдребезги разносит пластик фонаря, а уже потом через осколки вылетает кресло с пилотом. На советских же СВВП Як-38 и Як-141 при околонулевых горизонтальных скоростях катапультирование осуществляется сквозь остекление кабины, которое разрушается заголовником и другими элементами катапультного кресла. Это возможно на скоростях до 500 км/ч (для Як-38). При скорости самолёта большей 140 км/ч катапультирование осуществляется обычным способом, с отстрелом фонаря. Подобное катапультирование сквозь остекление кабины, например, осуществил лётчик-испытатель Владимир Якимов, когда пилотируемый им Як-141 упал на палубу авианесущего крейсера 'Адмирал Горшков' и загорелся
|
|
sablezubyi
P.M.
|
24-5-2013 10:20
sablezubyi
2 Pilot11 Значит мы об одном и том же. Просто не поняли друг друга.
|
|
Pilot11
P.M.
|
Значит мы об одном и том же
Гыыы
|
|
4pack
P.M.
|
Originally posted by Pilot11:
Давно отработанная схема сброса... что не понравилось...
Время. На сброс фонаря и его "уход" на расстояние, обеспечивающее нестолкновение с катапультируемым летчиком. В случае с двухместным самолетом ситуация для катапультируемого вторым усугубляется тем, что помимо фонаря надо ждать еще и ухода катапультируемого первым. Помимо "Харриера", Як-38, Як-141, Як-130 катапультирование "сквозь фонарь" у спортивных самолетов Су-29 с креслом. По той же причине.
|
|
4V4N
P.M.
|
Наверняка в каждой конструкции есть свои приемущества.. . Все таки не все конструкторы-мудаки . С "подрывом " фонаря наверное побыстрее, да и выглядит красиво .
|
|
Samson67
P.M.
|
И по ушам дает тоже неплохо, незабываемые впечатления)))
|
|
kiiga1987
P.M.
|
31-5-2013 09:54
kiiga1987
Читал что при испытании первых катапультных сидений в качестве "испытуемого" использовали медведя. Или "байка"? Жалко мишку!
|
|
4V4N
P.M.
|
Жалко мишку!
Не, там все нормально кончилось. Потом даже встречи с пионэрами и мемуары писал.
|
|
kiiga1987
P.M.
|
Значит - все таки "запускали" мишку в полет? А я думал- "байка".
|
|
Samson67
P.M.
|
Originally posted by kiiga1987: Значит - все таки "запускали" мишку в полет? А я думал- "байка".
Медведей наврядли, собак - точно. И аборты делали в одном летном училище на катапультном тренажере.
|
|
kiiga1987
P.M.
|
Читал испытателя Галлая- именно он пишет что "мишку" катапультировали. насчет Як-130- вчера стою на "окружной" дороге в Липецке-смотрю летит "черный" самолет- а это Як-130 садится. Раньше что то я их не видел- значит недавно стали летать на них.
|
|
4V4N
P.M.
|
Читал испытателя Галлая
Ссылочку можно? Над этими жывотными только мерикозы издевались.
|
|
kiiga1987
P.M.
|
Ссылка будет-если найду . Давно это было- в библиотеке части-где служил -была его книга -там прочитал.
|
|
kiiga1987
P.M.
|
Извиняюсь-оказывается Галлай писал про американцев-это они "пиндосы" -бурого мишку катапультировали! Догадываетесь почему? Вот нашел ссылку newsmake.net
|
|
4V4N
P.M.
|
Насколько помню , у нас издевались только над испытателями , кадаврами и собаками. Причем первые все были добровольцами, верней-пофессионалами.
|
|
|