Guns.ru Talks
Авиация
Катапультирование ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Катапультирование

SR-71
P.M.
27-10-2012 20:03 SR-71
Originally posted by 4V4:

Главное, чтоб не забанили, враги, всякие.


Какие именно.. ?
Pilot11
P.M.
28-10-2012 11:31 Pilot11
4V4
P.M.
3-11-2012 01:37 4V4
Коллеги, ктонить воочию щупал МиГ овскую, с 21го, систему с фонарем напару?
Мирон
P.M.
3-11-2012 09:13 Мирон
Не очень понятно.. .
4V4
P.M.
3-11-2012 11:51 4V4
Была система катапультирования , где кресло захватывало фонарь и летчик прикрывался им оот встречного потока.Получалась как бы капсула. Решение красивое, но было снято, ввиду хреноватой надежности.

google.ru

Мирон
P.M.
3-11-2012 15:18 Мирон
Она же вроде как на первых Мигах была.
Потом отказались.
Учитывая возраст, вряд ли вы в Инете пользователей найдете.
4V4
P.M.
3-11-2012 15:22 4V4
На них. Задумка красивая, фонарь, помнится, ядреный, но говорят не работала. По-нормальному. Правда там был режим сброса фонаря, а потом-бабах.
polkovnick
P.M.
12-11-2012 19:14 polkovnick
Речь идёт о МиГ-21Ф-13... Система спасения и жизнеобеспечения самолета "СК" состояла из откидной части фонаря, при открывании кабины поднимавшейся вверх и вперед, и катапультного кресла СК-1, была в самолете самым оригинальным техническим решением, прозванным в лётной среде "хрустальным гробиком". В процессе эксплуатации выявилась её низкая надежность и невозможность спасения летчика при катапультировании с земли.
Pilot11
P.M.
5-3-2013 20:30 Pilot11

4V4
P.M.
9-3-2013 15:00 4V4
Это вышка стандартная, типа?
KDmitry
P.M.
10-3-2013 21:06 KDmitry
Невысокая такая хреновина. Раз в несколько ниже той, что в Чкаловском.
Пнули 8g и 12g в задницу и порядок.
Woodpecker-600
P.M.
11-3-2013 19:55 Woodpecker-600
Originally posted by 4V4:

капсула

Полная - Stanley Avition Corporation (В-58)

click for enlarge 1600 X 1200 423.1 Kb picture click for enlarge 1600 X 1200 376.3 Kb picture click for enlarge 400 X 439 33.3 Kb picture click for enlarge 1800 X 702 117.4 Kb picture click for enlarge 1800 X 1423 341.6 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 260.6 Kb picture click for enlarge 400 X 459 46.3 Kb picture click for enlarge 400 X 384 32.0 Kb picture click for enlarge 300 X 400 36.2 Kb picture click for enlarge 800 X 1067 128.0 Kb picture

click for enlarge 237 X 403  15.9 Kb picture
click for enlarge 1050 X 540  67.5 Kb picture

Pilot11
P.M.
12-5-2013 19:57 Pilot11
Задумка красивая, фонарь, помнится, ядреный, но говорят не работала

Естессно. Если в штопоре, так такое скольжение, хрен прикроешься!!
sablezubyi
P.M.
21-5-2013 11:57 sablezubyi
А надо ли в штопоре прикрываться? Если мне память не изменяет, там есть какая-то предельная скорость, меньше чем скорость звука.
Pilot11
P.M.
23-5-2013 10:53 Pilot11
А надо ли в штопоре прикрываться?

а железяка имеет разум? На сверхзвуке телескопический дефлектор выходит из кресла.
sablezubyi
P.M.
23-5-2013 11:16 sablezubyi
Originally posted by Pilot11:

а железяка имеет разум?


Имеет, т.к.
Originally posted by Pilot11:

На сверхзвуке телескопический дефлектор выходит из кресла.


Pilot11
P.M.
23-5-2013 12:49 Pilot11
Это всего лишь программа... не путайте жидкое с мягким.
sablezubyi
P.M.
23-5-2013 13:08 sablezubyi
Мне кажется это Вы путаете: на мой вопрос про необходимость защиты от скоростного напора в штопоре Вы ответили вопросом про наличие разума в железке и зачем-то вспомнили про дефлектор.
Originally posted by Pilot11:

Это всего лишь программа


Да, кресло действует по программе. Только вот программа меняется в зависимости от ряда факторов (H, V, положение самолета и т.д.).
Pilot11
P.M.
23-5-2013 15:07 Pilot11
на мой вопрос про необходимость защиты от скоростного напора в штопоре

я отвечаю: А какая скорость в штопоре? сверхзвуковая что ли??? Я отвечал о "прожектах", когда кресло выходит и фонарь прикрывает летчика, как крышка гроба спереди от потока. при наличии скольжения эта крышка сама летчика изуродует. потому и отказались. Так же как и от систем с возможностью покидания кабины через фонарь.. (Як-38)
4pack
P.M.
23-5-2013 19:28 4pack
Ну-у.
Через фонарь покидают Як-130, "Харриер" и некоторые другие самолеты.
Pilot11
P.M.
23-5-2013 20:43 Pilot11
Через фонарь покидают Як-130

Отсюда инфу почерпнули? topwar.ru

У меня однокашники на них до сих пор на нем инструкторят.... что то не в курсе про это. Могу еще раз уточнить. То что самоль гавно - это факт. (про китайскую авионику). Не вижу смысла калечить летчика, фонарь сбросить проблем то нет...

4pack
P.M.
23-5-2013 21:22 4pack
Нет.
Но и на фотографии в статье на фонаре хорошо видна белая ломаная замкнутая линия. Это пиротехнический шнур, разрушающий остекление фонаря при катапультировании.
Originally posted by Pilot11:

однокашники на них до сих пор на нем инструкторят


Не понял про "... до сих пор". Самолет вроде как совсем новый. Не уточните?
4pack
P.M.
23-5-2013 21:25 4pack
Про "Харриер" вот тут airwar.ru например.
Pilot11
P.M.
24-5-2013 08:48 Pilot11
Не понял про "... до сих пор". Самолет вроде как совсем новый. Не уточните?

а вы думаете инструкторами молодых-зеленых в Липецке посадят в задний кабинет?
на фонаре хорошо видна белая ломаная замкнутая линия. Это пиротехнический шнур,

у нас это была антенна.... Придется звонить, спрашивать.
Pilot11
P.M.
24-5-2013 09:04 Pilot11
Кабины отделены друг от друга и закрываются общим фонарем. Для обоих летчиков предусмотрены катапультные кресла К-36, позволяющие покидать самолет при нулевых значениях скорости и высоты, с возможностью управления катапультированием. Каждая секция фонаря оборудована шнуровым зарядом для разрушения фонаря при катапультировании.
нахрена все усложнять? Давно отработанная схема сброса... что не понравилось.. .
Pilot11
P.M.
24-5-2013 09:11 Pilot11
Хотя эта схема (через фонарь) практиковалась только для "вертикалок" когда скорость "0" и фонарь не относит скоростным напором, соответственно кресло блокировано воздушной чекой. Здесь то этого нет!

(С)На большинстве военных самолётов (и даже на некоторых вертолётах) фонарь входит в систему аварийного покидания летательного аппарата. Очевидно, пилот не может покинуть ЛА, пока фонарь преграждает путь катапультируемому креслу. На большинстве самолётов, оснащённых системой аварийного покидания, фонарь отстреливается назад и вверх при помощи пороховых зарядов и сносится прочь с пути кресла встречным потоком воздуха.
Однако на самолётах вертикального взлёта и посадки пилот должен иметь возможность катапультироваться во время 'зависания в воздухе' или во время движения, слишком медленного для того, чтобы встречный поток воздуха (англ.)русск. 'сдул' фонарь назад.
В такой ситуации в некоторых западных СВВП (например, Харриер II) во избежание столкновения лётчика с фонарём на этих летательных аппаратах по верхней кромке фонаря, над головой пилота, проходит, извиваясь, тонкий шнур из взрывчатого вещества, как правило пластичного. В момент катапультирования сначала взрывчатый шнур вдребезги разносит пластик фонаря, а уже потом через осколки вылетает кресло с пилотом.
На советских же СВВП Як-38 и Як-141 при околонулевых горизонтальных скоростях катапультирование осуществляется сквозь остекление кабины, которое разрушается заголовником и другими элементами катапультного кресла. Это возможно на скоростях до 500 км/ч (для Як-38). При скорости самолёта большей 140 км/ч катапультирование осуществляется обычным способом, с отстрелом фонаря. Подобное катапультирование сквозь остекление кабины, например, осуществил лётчик-испытатель Владимир Якимов, когда пилотируемый им Як-141 упал на палубу авианесущего крейсера 'Адмирал Горшков' и загорелся

sablezubyi
P.M.
24-5-2013 10:20 sablezubyi
2 Pilot11
Значит мы об одном и том же. Просто не поняли друг друга.
Pilot11
P.M.
24-5-2013 11:39 Pilot11
Значит мы об одном и том же

Гыыы
4pack
P.M.
24-5-2013 12:23 4pack
Originally posted by Pilot11:

Давно отработанная схема сброса... что не понравилось...


Время.
На сброс фонаря и его "уход" на расстояние, обеспечивающее нестолкновение с катапультируемым летчиком. В случае с двухместным самолетом ситуация для катапультируемого вторым усугубляется тем, что помимо фонаря надо ждать еще и ухода катапультируемого первым.

Помимо "Харриера", Як-38, Як-141, Як-130 катапультирование "сквозь фонарь" у спортивных самолетов Су-29 с креслом.
По той же причине.

4V4N
P.M.
24-5-2013 21:53 4V4N
Наверняка в каждой конструкции есть свои приемущества.. . Все таки не все конструкторы-мудаки . С "подрывом " фонаря наверное побыстрее, да и выглядит красиво .
Samson67
P.M.
30-5-2013 21:52 Samson67
И по ушам дает тоже неплохо, незабываемые впечатления)))
kiiga1987
P.M.
31-5-2013 09:54 kiiga1987
Читал что при испытании первых катапультных сидений в качестве "испытуемого" использовали медведя. Или "байка"? Жалко мишку!
4V4N
P.M.
31-5-2013 18:51 4V4N
Жалко мишку!

Не, там все нормально кончилось. Потом даже встречи с пионэрами и мемуары писал.

kiiga1987
P.M.
2-6-2013 20:15 kiiga1987
Значит - все таки "запускали" мишку в полет? А я думал- "байка".
Samson67
P.M.
5-6-2013 19:23 Samson67
Originally posted by kiiga1987:
Значит - все таки "запускали" мишку в полет? А я думал- "байка".

Медведей наврядли, собак - точно.
И аборты делали в одном летном училище на катапультном тренажере.

kiiga1987
P.M.
6-6-2013 08:44 kiiga1987
Читал испытателя Галлая- именно он пишет что "мишку" катапультировали. насчет Як-130- вчера стою на "окружной" дороге в Липецке-смотрю летит "черный" самолет- а это Як-130 садится. Раньше что то я их не видел- значит недавно стали летать на них.
4V4N
P.M.
6-6-2013 21:41 4V4N
Читал испытателя Галлая

Ссылочку можно? Над этими жывотными только мерикозы издевались.
kiiga1987
P.M.
7-6-2013 08:35 kiiga1987
Ссылка будет-если найду . Давно это было- в библиотеке части-где служил -была его книга -там прочитал.
kiiga1987
P.M.
7-6-2013 10:00 kiiga1987
Извиняюсь-оказывается Галлай писал про американцев-это они "пиндосы" -бурого мишку катапультировали! Догадываетесь почему? Вот нашел ссылку newsmake.net
4V4N
P.M.
7-6-2013 23:37 4V4N
Насколько помню , у нас издевались только над испытателями , кадаврами и собаками. Причем первые все были добровольцами, верней-пофессионалами.


Guns.ru Talks
Авиация
Катапультирование ( 2 )