Guns.ru Talks
Авиация
К 100-летию российских ВВС ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

К 100-летию российских ВВС

swan49
P.M.
15-6-2012 17:12 swan49
ГОСТЯМ ПРАЗДНИКА ВВС В ПОДМОСКОВЬЕ ПОКАЖУТ УНИКАЛЬНЫЕ ВОССТАНОВЛЕННЫЕ САМОЛЕТЫ

/AVIA.RU/
14 июня, AVIA.RU - Некоторые восстановленные самолеты периода Первой и Второй мировых войн будут впервые представлены публике на авиашоу в Жуковском, посвященном 100-летию российских ВВС, рассказал глава Минобороны Анатолий Сердюков. Об этом сообщает РИА Новости.
"Главным событием юбилейных торжеств станет международный авиационный праздник 11 августа в Жуковском. Его программой предусматривается авиашоу "Легенды мировой авиации", в котором впервые примут участие восстановленные самолеты периодов Первой и Второй мировых войн", - сказал он на совещании по подготовке к празднованию 100-летия ВВС, которое провел в четверг президент РФ Владимир Путин.
О каких именно самолетах идет речь, Сердюков не уточнил.
На празднике, по словам министра, покажут мастерство пилоты боевой и спортивной авиации России, а также известные пилотажные группы Европы. "Всего будет задействовано около 200 единиц авиационной техники, в том числе 50 - иностранной", - отметил Сердюков.
Ожидается, что число участников и гостей авиашоу превысит 150 тысяч человек, добавил глава Минобороны.

SR-71
P.M.
16-6-2012 19:19 SR-71
Originally posted by swan49:

Некоторые восстановленные самолеты периода Первой и Второй мировых войн будут впервые представлены публике на авиашоу в Жуковском, посвященном 100-летию российских ВВС, рассказал глава Минобороны Анатолий Сердюков.

А он разбирается в самолетах.. ???

А.. ну да, вот ответ.. :

Originally posted by swan49:

О каких именно самолетах идет речь, Сердюков не уточнил.

Интересно, а кто у нас в РОССИИ восстанавливает самолеты Первой мировой войны.. ???

А кто восстанавливает самолеты Второй мировой войны, я знаю, даже сам (в свое время) чуток учавствовал..

з.ы. Если все получится, то будут летать И-16 и Ил-2.. Надеюсь!! Пока их мерикансам ещё не продали..

swan49
P.M.
18-6-2012 16:54 swan49
Я, грешным делом, подумал, что может что из монинского музея расконсервируют.
В начале 90-х для американских авиационых музеев по восстановленным чертежам построили в Оренбурге (в сохранившихся до того времени цехах эвакуированного авиаремонтного завода ЛенВО) партию планеров Як-3 (по одному для авиационного музея каждого штата плюс для Национального музея авиации и космонавтики-музея Смитсоновского института). До лётного состояния их доводили на "Яковлеве". Так для них приборы времён войны(!) нашли на складах в Балашихе, а двигатели ставили новые, не родные, сейчас уже не помню какой фирмы. Один из этих самолётов, в паре с Ли-2, был показан в воздухе на одном из первых авиасалонов в Жуковском. Может что-то подобное пытаютя сделать и в отношении самолётов Первой мировой войны? Но это, скорее, будет не восстановленный аппарат, а его летающая копия.
SR-71
P.M.
18-6-2012 20:53 SR-71
Originally posted by swan49:

Но это, скорее, будет не восстановленный аппарат, а его летающая копия.

Дык и эти самолеты фактически НОВЫЕ!.. Нет, там есть детали, которые использовались на оригинале, и которые были найдены в болотах.. , но ответственные "детали" все новые.. Иначе никто не сел бы за руль..

Voron65
P.M.
19-6-2012 10:41 Voron65
Ещё одна юбилейная дата подошла
topwar.ru
В детстве зачитывался книгой Байдукова "Чкалов".
Самое интересное, было не то чтобы чувство гордости, скорее естественно как-то воспринимались такие подвиги советских людей и испытывал чувство зависти, в хорошем смысле, к участвовавшим в подобных свершениях.
swan49
P.M.
19-6-2012 11:53 swan49
Иначе никто не сел бы за руль..

Скорее за штурвал или ручку

kiiga1987
P.M.
19-6-2012 12:49 kiiga1987
Обязательно поеду- по соберу липецких камрадов! Осталось только найти "базу" в подмосковье чтоб отдохнуть -поспать- и выпить!( может из ганзовцев приютит 4-5 человек? Я так понял что программа будет на 2 дня?
swan49
P.M.
19-6-2012 15:47 swan49
Ещё одна юбилейная дата подошла

75 ЛЕТ НАЗАД ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ СОВЕРШИЛ ЛЕГЕНДАРНЫЙ ПЕРЕЛЕТ ЧЕРЕЗ СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС

/AVIA.RU/
18 июня, AVIA.RU - 18 июня 1937 года экипаж самолёта АНТ-25 (Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков) начал беспосадочный перелёт по маршруту Москва - Северный полюс - США, успешно завершив его 20 июня приземлением на аэродроме города Ванкувер.
Одномоторный самолет АНТ-25 для дальних перелетов конструкции Андрея Туполева был построен в 1934 году. 10-12 сентября 1934 экипаж Михаила Громова установил на АНТ-25 мировой рекорд дальности, за 75 часов пролетев 12 411 км. Советское правительство стремилось открыть воздушный мост с США и Канадой через Северный полюс. 3 августа 1935 летчики Леваневский, Байдуков и штурман Левченко взяли курс на полюс и далее - на Америку. Но из-за технической неисправности перелет не состоялся.
Реализовать идею беспосадочного перелета предложили Валерию Чкалову. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелета Леваневского, лично указал другой план маршрута: Москва - Петропавловск-Камчатский. Этот перелёт стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолета была нанесена надпись "Сталинский маршрут", сохранённая и при следующем перелёте - через Северный полюс. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала "борьбы с культом личности Сталина" и литературных подчисток. За перелёт весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для того времени говорит тот факт, что возвращение самолёта в Москву приехал лично встречать на аэродром И. В. Сталин.
Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Рано утром 18 июня 1937 АНТ-25 с подмосковного аэродрома Щелково и взял курс на Северный полюс. По настоянию Чкалова общий вес продуктов питания снизили с 350 кг до 115. Лишь десятая часть продовольствия предназначалась для трехсуточного полета, остальное - на случай вынужденной посадки. Из тех же соображений был снижен и запас кислорода. Более 15 часов АНТ-25 летел в экстремальных условиях: на крыльях, стабилизаторе, антеннах образовалась ледяная корка. Был момент, когда закончилась вода в системе охлаждения мотора, а в резервном бачке вода замерзла. В любую минуту двигатель могло заклинить. Из-за сильных встречных ветров топлива было израсходовано больше, чем рассчитывали. Основная задача была выполнена. Чкалов решил приземлиться в Портленде. Через 63 часа 16 минут после взлета, преодолев 8504 км, экипаж посадил самолет на военном аэродроме Баракс в Ванкувере. Топлива в баках практически не осталось.
Несмотря на успех перелета, не обошлось без маленькой ложки дегтя: летчикам не удалось побить мировой рекорд дальности полета по прямой, поскольку они не долетели до первоначально намеченной цели - Сан-франциско.
Печать и радио США в восторженных тонах говорили об уникальном перелете. Летчиков в Белом доме принял президент Франклин Рузвельт. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. После легендарного перелета Чкалова через Северный полюс в США он был награжден легковым автомобилем. А личная машина в те годы была редкостью, и Чкалов никогда один не ездил на ней. Он или на аэродроме брал с собой друзей, или по дороге останавливался и сажал в машину попутчиков. Чкалов был выдающимся летчиком, но никогда не ставил себя выше других. Даже в Америке в беседе с корреспондентами он, рассказывая о своем экипаже, сказал, что его второй пилот Байдуков - летчик более высокого класса, и что именно он вел самолет "вслепую" в облаках. На такое признание способен далеко не каждый летчик.
Сейчас самолет АНТ-25, на котором был совершен перелет Москва-Ванкувер, стоит в ангаре рядом с домом-музеем Чкалова на родине летчика. Музей был открыт через два года после гибели Чкалова - в 1940 году.

kiiga1987
P.M.
19-6-2012 15:51 kiiga1987
75 ЛЕТ НАЗАД ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ СОВЕРШИЛ ЛЕГЕНДАРНЫЙ ПЕРЕЛЕТ ЧЕРЕЗ СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС


Великий человек был В.П.Чкалов ! И вообще-все тогда были настоящими людьми! "не то -что нынешнее племя!!"

swan49
P.M.
19-6-2012 15:53 swan49
ВЛАДИМИР ПУТИН НАГРАДИЛ 393-Ю АВИАЦИОННУЮ БАЗУ ВВС РОССИИ ОРДЕНОМ КУТУЗОВА

/AVIA.RU/
15 июня, AVIA.RU - В ходе поездки в Краснодарский край президент РФ Владимир Путин посетил расположение 393-й авиационной базы ВВС России. Президент осмотрел образцы военной техники, находящейся на вооружении авиабазы, а также наградил базу ВВС России орденом Кутузова. Основное внимание в ходе встречи с военнослужащими подразделения уделено вопросам социального обеспечения, сообщает пресс-служба Кремля. AEX.ru

"Глава государства также провёл совещание по подготовке и проведению мероприятий, посвящённых празднованию 100-летия создания Военно-воздушных сил России. Владимир Путин отметил, что авиация является одной из ключевых составляющих обороноспособности страны, и призвал использовать празднование 100-летия ВВС для создания необходимой морально-нравственной атмосферы вокруг военной авиации. Президент поставил задачу поднятия престижа лётных, инженерных и технических профессий, активизации просветительских проектов и программ по популяризации отечественной авиации", - пояснили в пресс-службе.

Позже состоялось совещание о выполнении государственной программы вооружения в области авиационной техники. Президент указал на необходимость серьёзно наращивать возможности стратегической, армейской, военно-транспортной авиации, чтобы она могла решать задачи в том числе за пределами страны в рамках союзнических операций. Глава государства также подчеркнул, что предприятия ОПК должны выполнять гособоронзаказ в должном качестве, в срок и по экономически обоснованным ценам.

393-я авиационная база с дислокацией в городе Кореновске сформирована 27 ноября 2010 года и является правопреемником 807-го штурмового авиационного полка. Созданный в марте 1942 года в Астрахани, этот полк принимал участие в Сталинградской битве, освобождении Донбасса, Таганрога, Крыма, Прибалтики. В 1944 году за отличие при освобождении Севастополя полку присвоено почётное наименование "Севастопольский". В 1961 году полк преобразован в вертолётный с оставлением ему всех почётных наименований. В 1994-2008 годах личный состав полка участвовал в контртеррористических и миротворческих операциях в Чеченской Республике, Абхазии, Грузии, Таджикистане, Анголе, Вьетнаме, Эфиопии, Сьерра-Леоне, Судане, Югославии.

SR-71
P.M.
19-6-2012 20:17 SR-71
Originally posted by swan49:

Скорее за штурвал или ручку

Там, если ковычек нет, зто не значит , что я дурак..

Originally posted by Voron65:

Самое интересное, было не то чтобы чувство гордости, скорее естественно как-то воспринимались такие подвиги советских людей и испытывал чувство зависти, в хорошем смысле, к участвовавшим в подобных свершениях.

Да, есть такое чувство.. Теперь такие ПОДВИГИ не свершить..

swan49
P.M.
20-6-2012 10:44 swan49
СЛАВА, ИЗГНАННАЯ ИЗ РОССИИ
На родине они бы попали на небеса, в эмиграции покоряли небо
20-06-2012 01:47:00

Андрей ЗУБОВ, ведущий рубрики, доктор исторических наук, профессор МГИМО, ответственный редактор двухтомника <История России. ХХ век>:
- Недавно мы праздновали День независимости России. Независимости от кого? После 1480 года - стояния на Угре - Россия уже никогда не становилась чьей-то колонией, от кого-то зависимой страной. И все же: <День независимости> - правильные слова, хотя дата избрана довольно условно.
В 1990-1991 годах Россия освободилась от самого страшного в своей истории гнета - гнета тоталитарного режима, утвержденного в России большевиками за 70 лет до того. Цену этого <большевицкого эксперимента> нам считать не пересчитать еще долгие годы. Но одно ясно: большевики отняли у России не только ее прошлое, не только ту <Россию, которою мы потеряли>. Они отняли у России и будущее - то будущее, которое ожидало бы страну, не прорвись они к власти в огне Гражданской войны.
Об этом, так никогда и не наступившем русском будущем в одной, пусть узкой, но очень значимой области - авиастроении - рассказывает петербургский инженер-физик и крупный менеджер Владимир Марахонов.

До сих пор не существует единого мнения о том, сколько людей покинуло Россию в результате Гражданской войны. Говорят о цифре в несколько миллионов, причем защитники большевиков стараются количество этих миллионов уменьшить и представить дело так, что для огромной страны такие людские потери и не представляют собой ничего особенно трагичного.
И вообще, даже Черчилль сказал, что Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой. Правда, впоследствии выяснилось, что говорил это вовсе не Черчилль, а какой-то коммунист по фамилии Дейчер, кстати, не про бомбу, а про реактор. Это сильно подорвало авторитетность сказанного. Однако такой вот образ лапотной России, в которой вся современная промышленность и наука были созданы большевиками на пустом месте, продолжает оставаться чрезвычайно живучим, даже в среде людей, особой симпатии к большевикам не питающих.
История, как известно, не имеет сослагательного наклонения. Однако косвенное представление о том, что могло бы реализоваться в России в альтернативном варианте, можно составить, если посмотреть, как реализовали себя те люди, которых революционная смута вытеснила из страны. Это также может дать представление о том, какого качества были эти люди и много это или мало для страны - потерять один миллион или даже несколько сотен тысяч таких людей.
Одной из самых высокотехнологичных, сложных и быстро развивающихся отраслей в первой половине XX века была, безусловно, авиация. Посмотрим, как проявили себя русские эмигранты именно в этой области, причем ограничимся только США.

РУССКИЕ ИМЕНА В ЗАЛЕ СЛАВЫ

В Национальном зале славы авиации в Музее авиации в Дейтоне рядом с именами братьев Райт, Вильяма Боинга, Вернера фон Брауна и других можно найти и два русских имени - Игорь Иванович Сикорский и Александр П. де Северский.
Игорь Иванович Сикорский, безусловно, был самым известным из русских авиаконструкторов. Сын известного киевского врача, начавший свой успешный путь авиаконструктора в императорской России и получивший наградные часы из рук государя Николая II, организовал в США, в Нью-Йорке, в 1923 году уникальную авиационную компанию.
Уникальность этой компании заключалась в том, что она была практически чисто русской по своему составу, в ней работали более 200 эмигрантов из России. И если сначала русские эмигранты как могли поддерживали компанию, иногда месяцами работая без зарплаты, то впоследствии помимо профессиональной деятельности компания давала работу и приют русским изгнанникам, то есть выполняла и социальную функцию, как сейчас говорят. В 1929 году компания переехала в Стратфорд, где и существует до сих пор, дав жизнь русской колонии с церковью, клубом, школой.
До войны фирма занимала одно из ведущих мест в строительстве гидропланов. Начав с нуля, фирма Сикорского реализовала идею тяжелого, быстрого, грузоподъемного самолета-клипера, гидроплана, который может опускаться на воду. Была построена серия таких клиперов. Используя эти машины, <Пан Американ> впервые в мире организовала трансокеанские воздушные рейсы.
Интересно, что большинство советских граждан было знакомо с продукцией фирмы Сикорского той поры, правда, не ведая об этом. Дело в том, что двухмоторная амфибия Сикорского S-43 была куплена советским торгпредством и успешно играла роль достижения сталинской техники в знаменитой комедии Г.В. Александрова <Волга-Волга>. Эта машина также участвовала в поисках пропавшего в северных льдах экипажа С.А. Леваневского.
Однако к началу 40-х годов стало ясно, что эра гидропланов отходит в прошлое. И Сикорский вернулся к своей давней мечте - вертолету. Первую экспериментальную машину Игорь Сикорский лично поднял в воздух 14 сентября 1939 года. Эта дата считается днем рождения одновинтовой схемы вертолета с одним несущим и одним рулевым винтами, ставшей впоследствии самой распространенной. И отцом этой схемы по праву считается Игорь Иванович Сикорский. Начиная с 40-х годов фирма Сикорского становится законодателем мод в вертолетной промышленности. Уже более 50 лет президентские вертолеты в США, так называемые Marine One, - вертолеты фирмы Сикорского.
Игорь Иванович Сикорский ушел на пенсию в 1957 году. На должности главного конструктора его заменил один из соратников, Михаил Евгеньевич Глухарев.
В настоящее время <Сикорски Эйркрафт> - ведущий поставщик министерства обороны США, имеющий также ряд подразделений, ориентированных на гражданские применения. На основе одной из последних разработок фирмы готовится к выпуску в 2014 году <S-97 Рейдер> - ударный и разведывательный вертолет, которому надлежит стать самым скоростным боевым вертолетом в мире.
Второе имя - Александр П. де Северский, а в оригинале Александр Николаевич Прокофьев-Северский. Предки дворянского рода Прокофьевых были военными, и только отец изменил традиции, став певцом оперетты, под псевдонимом Северский, и владельцем театра. Однако Александр вернулся к поприщу предков и был зачислен в Морской кадетский корпус. Мечтая стать морским летчиком, он окончил Севастопольскую авиационную школу. 6 июля 1915 года во время взрыва бомбы при посадке ему изуродовало правую ногу, которую врачи ампутировали ниже колена. Но морской летчик не захотел расставаться с мечтой о полетах. После операции он усиленно тренировался ходить сначала на костылях, а потом с деревянным протезом. Со временем Прокофьев-Северский смог не только отлично летать, но и научился играть в гольф, бадминтон, кататься на коньках, танцевать, плавать.
После госпиталя Александр Николаевич служил на Петроградском заводе 1-го Российского товарищества воздухоплавания, где открылся его талант изобретателя и конструктора. Но ему хотелось летать, и, чтобы доказать свою способность летать с протезом, он на летающей лодке М-9 пролетел под аркой Николаевского моста в Петрограде. За <воздушное хулиганство> попал под арест, и только личное ходатайство контр-адмирала А.И. Непенина к императору спасло его от дисциплинарной ответственности. В знак восхищения перед волей пилота государь своим специальным решением позволил Прокофьеву-Северскому вернуться к летной службе в морской авиации. Он успешно воевал и вошел в число известных русских асов, сбив несколько немецких авиаторов, был награжден Георгиевским оружием. 1 октября 1917 года из-за остановки мотора совершил вынужденную посадку на неприятельской территории. Уничтожил самолет, проделал путь более чем в 30 верст, будучи протезным инвалидом, и вышел в расположение своих войск.
После захвата власти большевиками Прокофьев-Северский выехал в США. Там он короткое время служил помощником агента по делам Военно-морского флота при Российском посольстве в Вашингтоне. Работа в посольстве дала ему много связей среди американских военных, но после Брестского мира посольство закрыли. Вскоре его знакомый, генерал У. Митчелл предложил Александру П. де Северскому место инженера-консультанта при Военном департаменте в Вашингтоне. Смена фамилии произошла при анекдотических обстоятельствах: графа документа не вмещала двойную фамилию, но Северский отказывался ее сокращать, ссылаясь на то, что это знак его дворянского достоинства. Тогда чиновник предложил ему взять приставку <де>, на что Северский согласился, став Александром П. де Северским.
Должность инженера-консультанта позволила Северскому основать фирму <Северски Эйркрафт Корпорейшн>. В корпорацию он привлек соотечественников - инженера-конструктора Александра Картвели, конструктора с дореволюционным стажем Михаила Григорашвили, друга отца, и многих других. Сам Северский занимал должность президента, а также работал конструктором и летчиком-испытателем.
Фирма стала пионером в области создания истребителей на основе цельнометаллических монопланов, установивших многочисленные рекорды скорости. На ней был создан первый двухместный истребитель дальнего сопровождения с дальностью полета более 5 тысяч км. Но генералитет США тогда не разделял взгляды Северского и Митчелла о роли авиации, и фирма не получила обещанных правительственных заказов. В 1939 году совет директоров, раздраженный этим обстоятельством, снял Северского с должности президента и даже изменил название фирмы на <Рипаблик Авиэйшн>.
Северский, чувствовавший себя глубоко уязвленным случившимся, решил отойти от конструкторской работы. Он занялся прогнозированием развития военной авиации в период Второй мировой войны и на этом поприще стяжал себе едва ли не большую славу, нежели как авиаконструктор и ас. В 1942 году он написал бестселлер <Воздушная мощь - путь к победе> (Victory Through Air Power), принесший ему всеамериканскую и мировую известность. До конца жизни Александр Николаевич оставался консультантом правительства США в области ВВС. Можно с большим основанием сказать, что доктрина опоры на стратегическую авиацию в США во многом базировалась на идеях Северского.
Воплощение совместных с Северским идей в <Рипаблик Авиэйшн> продолжил Александр Михайлович Картвели. После налета на Пёрл-Харбор Америка вступила во Вторую мировую войну, и, когда из первого дальнего рейда американских бомбардировщиков вернулось менее половины машин, в штабе ВВС вспомнили об истребителях дальнего сопровождения. Фирма получила заказ на дальнейшее развитие этой идеи, и истребитель <Р-47 Тандерболт> стал одним из самых знаменитых американских истребителей Второй мировой. Он был запущен в серийное производство в 1942 году под руководством нового президента компании, также эмигранта из России, Альфреда Марчева. До конца 1945 года американцы произвели более 15 тысяч Р-47 и совершили на них 564 тысячи боевых вылетов. При этом относительный уровень потерь Р-47 оказался наименьшим среди американских истребителей, применявшихся в войне с Германией. К концу войны именно этот самолет сделал <Рипаблик Авиэйшн> одной из крупнейших авиационных компаний в мире.

САМОЛЕТЫ РОССИЙСКИХ ЭМИГРАНТОВ ДЛЯ ВЬЕТНАМСКОЙ ВОЙНЫ

После войны <Рипаблик> занялась реактивной авиацией. Одним из последних самолетов, созданных Картвели, стал сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик <F-105 Тандерчиф>. Именно этот самолет стал основным ударным самолетом США во Вьетнаме (а не <F-4 Фантом II>, как ошибочно считали в СССР).
Конструктором еще одного широко использовавшегося во Вьетнаме самолета стал Михаил Михайлович Струков. Он окончил в 1908 году Киевский политехнический институт, в чине капитана воевал в Первую мировую войну и был награжден за храбрость орденом св. Георгия 4-й степени. Он был увлеченным планеристом, что и привело его в конце концов к авиационному бизнесу. В 1943 году Струков создал компанию <Чейз Эйркрафт>, которая занялась проектированием и строительством десантных планеров, а затем и самолетов. Его заместителем стал Михаил Григорашвили. Военно-транспортный самолет <С-123 Провайдер>, созданный Струковым с коллегами, был одним из самых известных десантно-транспортных самолетов того времени. Этот самолет стал основным транспортным самолетом вьетнамской войны. Российские кинозрители могли видеть его в боевике <Воздушная тюрьма>.

<РУССКИЙ СЛЕД>

Константин Львович Захарченко, выпускник Морского корпуса 1916 года, получил после эмиграции диплом Массачусетского технологического института. В 1927 году со своим однокурсником Джеймсом МакДоннелом и еще одним сокурсником они основали фирму, на которой построили небольшой спортивный самолет. Во время Великой депрессии, однако, бизнес пришлось закрыть.
В 1934 году Константин Львович принял приглашение Гоминьдановского правительства Китая и уехал в Кантон, чтобы создавать там конструкторское бюро и авиационный завод. Был награжден высшим китайским орденом <Слава Китая>.
После возвращения в США в 1943 году он был приглашен Мак Доннелом в свою новую фирму на должность главного конструктора исследовательского отделения по вертолетам и двигателям. Под руководством Захарченко были построены самый тяжелый в мире на тот период двухвинтовой вертолет и первый в мире вертолет с реактивным приводом несущего винта. Но затем компания МакДоннела сконцентрировалась на производстве самолетов, и Захарченко перешел работать в министерство обороны США, где занимался ракетной техникой для ВМФ. Фирма МакДоннела впоследствии, после слияния с <Дугласом>, вошла в корпорацию <Боинг>.
С <Дугласом> был связан Владимир Александрович Клыков, бывший студент Петроградского политехнического института имени Петра Великого. Он участвовал в разработке известных самолетов фирмы <Дуглас> - DC-2 и DC-3. Самолет DC-3 производился в СССР по лицензии под названием Ли-2, став одним из самых популярных транспортных и пассажирских самолетов. Впоследствии Клыков руководил различными территориальными отделениями управления гражданской авиации США.
Михаил Ваттер, учившийся у Жуковского в Московском высшем техническом училище, также сделал в США блестящую карьеру. В 1936 году в фирме <Гленн Мартин> он участвовал в разработке проекта самой большой в мире летающей лодки <Марс> и стал главным конструктором знаменитой летающей лодки <PBM Маринер> - лучшей машины своего класса в авиации военно-морского флота США в годы Второй мировой войны.
В 1939 году Ваттер принял предложение компании <Бадд>, крупнейшего производителя стального подвижного состава в США, возглавить вновь созданное авиационное отделение, где руководил созданием десантно-транспортного самолета <RB-1 Бадд Коннестога>. В этом самолете были впервые реализованы все современные характерные элементы конструкции таких машин. Однако с окончанием войны руководство компании закрыло авиастроительное отделение. Ваттеру предложили должность директора всей компании по научным исследованиям, и до 1961 года он работал одним из директоров <Бадд> (ныне <Тиссен Круп-Бадд> ). После ухода на пенсию Михаил вернулся к любимой авиационной теме и работал в ученом совете Института оборонных исследований США, занимаясь тематикой, связанной с ракетой <Титан-2>, программой противоракетной обороны и шаттлом.
Как Сикорскому, так и Северскому в начале становления их компаний помогал еще один представитель русской <авиационной> эмиграции - Борис Вячеславович Корвин-Круковский. Потомок известного дворянского рода (среди его родственниц - Софья Ковалевская), выпускник Первого кадетского корпуса и Николаевского военно-инженерного училища, он учился у соратника Жуковского - полковника Б.Ф. Найденова. После 1917 года почти вся семья Корвин-Круковского была расстреляна большевиками.
В эмиграции Корвин-Круковский за один год получил диплом магистра Массачусетского технологического института. Теоретическая подготовка Николаевского училища оказалась примерно соответствовавшей степени бакалавра, даже чуть выше. В 1925 году Борис Вячеславович стал вице-президентом фирмы EDO. Фирма EDO оказалась одной из самых коммерчески успешных авиационных компаний, без потерь пережившей фатальный для многих период Великой депрессии. После войны фирма ЕDO успешно занялась разработкой авиационной электроники и сейчас входит в гигантскую корпорацию ITT.

ЭМИГРАНТСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ

Российские эмигранты оставили заметный след и в организации университетского образования в области авиационных дисциплин.
Александр Михайлович Никольский учился в Морском корпусе. В 1920 году группа гардемаринов и кадетов с его участием захватила во Владивостоке корабль и уплыла в Японию. На вырученные от продажи корабля средства они хотели направиться в Крым, в армию генерала П.Н. Врангеля, но не успели: Белый Крым пал. В 1929 году Никольский поступил в фирму Сикорского, где стал заместителем главного конструктора. Однако в 1942 году по состоянию здоровья ему пришлось покинуть фирму и перейти на преподавательскую работу в Принстонский университет.
Никольский первым в мире организовал подготовку специалистов-вертолетостроителей с высшим техническим образованием. Он развернул в Принстоне фундаментальные теоретические и экспериментальные исследования по аэродинамике, динамике полета и прочности вертолетов. В 1944 году выпустил первый учебник в этой отрасли <Заметки по теории проектирования вертолетов>. В 1951 году вышел его фундаментальный труд <Вертолетный анализ>. Он был в числе советников президента США, НАСА и других организаций. В память о нем Американское вертолетное общество учредило премию <Мемориальная лекция Никольского> за выдающиеся работы в области вертолетостроения.
Формат газетной статьи позволяет рассказать далеко не обо всех именах даже в США, не говоря о Европе и других странах, хотя мы коснулись только одной области техники. Вообще, наталкиваясь на незнакомое эмигрантское имя в самых неожиданных областях человеческой деятельности, вспоминаешь строки донского поэта Николая Туроверова о своих товарищах, как и он сам, вынужденно ушедших в изгнание:
Будто ветер, в ладонях взвесив,
Раскидал по степи семена:
Имена Ты их, Господи, веси
- Я не знаю их имена.
Такой на самом деле была <русская соха> к 1917 году. А какой бы стала наша страна к сегодняшнему дню, если все эти люди продолжили бы трудиться не в США, а в свободной от большевиков России, не обремененной лагерями, <шарашками> и подобными инновациями пролетарской власти!
Владимир МАРАХОНОВ

Об авторе: Владимир Иванович Марахонов родился в 1954 г. До перестройки - инженер-физик, кандидат физ.-мат. наук, работал в Ленинградском ФТИ им А.Ф. Иоффе. В начале 90-х сменил профиль деятельности и в настоящее время генеральный директор одного из крупнейших в своей области заводов России, специалист по прямым инвестициям. Помимо основной деятельности занимается историей технических и бизнес-проектов XX века за рубежом, связанных с эмигрантами из России. Один из авторов двухтомника <История России. ХХ век>.

Постоянный адрес страницы: novayagazeta.ru

SR-71
P.M.
21-6-2012 18:21 SR-71
Ух, сколько много..
Voron65
P.M.
21-6-2012 20:35 Voron65

swan49

правда, интересно, но может ссылки вставлять вместо полного текста.
SR-71
P.M.
21-6-2012 20:42 SR-71
Originally posted by Voron65:

правда, интересно, но может ссылки вставлять вместо полного текста.

Не ссылки надо вставлять. а МЫСЛИ..
Шпана Бляха муха..

Voron65
P.M.
21-6-2012 20:49 Voron65
Не ссылки надо вставлять. а МЫСЛИ..


ну да- он ссылки, а мы в ответ- мысли.
SR-71
P.M.
21-6-2012 20:49 SR-71
Ребят, не обижайтесь, все нормально.. Но порядок должен быть.. !!!
Voron65
P.M.
21-6-2012 20:56 Voron65
Но порядок должен быть.. !!!

Ну если по теме- не говоря уж про источник откуда взята статья, я чой-то не понял, мы так отстали в авиации от всего мира, что без выше названных персонажей России и гордиться некем?
SR-71
P.M.
21-6-2012 21:00 SR-71
Originally posted by Voron65:

и гордиться некем?

Действительно некем

Voron65
P.M.
21-6-2012 21:03 Voron65
Действительно некем


ааа, ну-да, ну-да.
SR-71
P.M.
21-6-2012 21:06 SR-71
Originally posted by Voron65:

ааа, ну-да, ну-да.


Не ну-да.. А чем гордится.. ???
Voron65
P.M.
21-6-2012 21:19 Voron65
Ну как-то в авиационном разделе упоминать фамилии Туполева, Антонова, Яковлева, Лавочкина и т.д. даже неловко, может ссылочку пиратскую на книжку про советских авиаконструкторов разместить?
Правда не уверен, что поможет- про них же в Новой газете не пишут.
SR-71
P.M.
21-6-2012 21:38 SR-71
Originally posted by Voron65:

фамилии Туполева, Антонова, Яковлева, Лавочкина и т.д.


А это кто.. ?
Voron65
P.M.
21-6-2012 21:53 Voron65
А это кто.. ?

держи
http://lib.rus.ec/b/130967
изучи и передай swan49, а то развели космополитизм и низкопоклонство перед западом, пора назначить ответственного за идеологическую работу.
Так докатиться можно до того, что и Белку со Стрелкой не узнаешь.
SR-71
P.M.
21-6-2012 21:58 SR-71
Originally posted by Voron65:

Так докатиться можно до того, что и Белку со Стрелкой не узнаешь.


Хер те.. , попрошу на Вы.. А Авицаонный раздел, блин, погибает, из-за говнюков.. . Но будем бороться..

з.ы. Кстати, победит сегодня Федор.. ?

Voron65
P.M.
21-6-2012 22:44 Voron65
Хер те.. , попрошу на Вы..

прошу пардону
А Авицаонный раздел, блин, погибает, из-за говнюков...

эта хто ж такие? С ними можно без церемоний?
з.ы. Кстати, победит сегодня Федор.. ?


Ну, судя по месту и персоне, выбранных для окончания карьеры, то должен
SR-71
P.M.
21-6-2012 22:53 SR-71
Originally posted by Voron65:

эта хто ж такие? С ними можно без церемоний?

На меня исчо намекните..


Originally posted by Voron65:

Ну, судя по месту и персоне, выбранных для окончания карьеры, то должен

Но вы не Болельшик.. , я так понял.. ?

Voron65
P.M.
21-6-2012 22:58 Voron65
Но вы не Болельшик.. , я так понял.. ?


увы, я ваще ни за что не болельщик, я имею ввиду спорт.
Моё боление бывает сродни патриотизму во время Олимпиад и чемпионатов
Voron65
P.M.
21-6-2012 22:59 Voron65
На меня исчо намекните..


у меня нет суицидальных и мазохистских наклонностей
SR-71
P.M.
21-6-2012 23:38 SR-71
Originally posted by Voron65:

Моё боление бывает сродни патриотизму во время Олимпиад и чемпионатов


А я что имею в виду? Вы чо бой не видели сейчас.. ? Вы видели как его Жена любит?
SR-71
P.M.
21-6-2012 23:47 SR-71
Originally posted by Voron65:

Моё боление бывает сродни патриотизму во время Олимпиад и чемпионатов


Мое тоже.. Но вы ИМ прочность не докажите..
Voron65
P.M.
22-6-2012 19:35 Voron65
з.ы. Кстати, победит сегодня Федор.. ?


ну и что я говорил?
kiiga1987
P.M.
25-6-2012 16:41 kiiga1987
Собираемся с липецкими камрадами поехать в Жуковский к 11 августа на воздушный праздник. А кто знает какая там будет программа? На один день или на два? Если на два-надо думать где переночевать. Может кто приютит в Подмосковье человек 5 -на одну ночь? небесплатно конечно!
Voron65
P.M.
25-6-2012 19:25 Voron65
Купол парашюта дает ни с чем не сравнимое чувство сопричастности и единения.
kiiga1987
P.M.
26-6-2012 13:10 kiiga1987
Стали известны некоторые подробности готовящегося Международного авиационного праздника по случаю 100-летия ВВС России, который пройдет 11 и 12 августа 2012 г. на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском. В распоряжении <Взлёта> оказалась предварительная программа полетов авиашоу, в котором планируется задействовать свыше сотни самолетов и вертолетов ВВС России. В празднике предполагается участие 4 российских и 6 зарубежных пилотажных групп, а также 30 отечественных и зарубежных исторических самолетов прошлых лет.

Так летают наши лётчики!!!
Программа каждого из двух дней праздника будет рассчитана на 8 часов: авиашоу будет открываться в 11 утра пролетом шестерки штурмовиков Су-25 с цветными дымами, они же будут завершать показ около 7 вечера. Дважды в день, утром и вечером, в небе над Жуковским будет появляться смешанная группа из 21 самолета - пяти Су-27, восьми МиГ-29 и восьми Су-25, построившихся в виде цифр <100>. Разумеется, не обойдется без выступления авиационных групп высшего пилотажа ВВС России <Русские Витязи> и <Стрижи> (смешанная девятка из пяти Су-27 и четырех МиГ-29), <Беркуты> (на шести Ми-28Н), а также пилотажной группы ДОСААФ <Русь> (на шести L-39).

А так летают английские лётчики Red Arrows!
Среди приглашенных зарубежных пилотажных групп - команды из Великобритании (Red Arrows, или <Красные Стрелы>, на десяти Hawk Т1), Италии (Frecce Tricolori, или <Трехцветные Стрелы>, на десяти МВ-339), Финляндии (Midnight Hawks, или <Полуночные Ястребы>, на пяти Hawk Mk51), Турции (Türk Yıldızları, или <Турецкие Звезды>, на десяти F-5), Польши (Biało-Czerwone Iskry, или <Бело-Красные Искры>, на шести TS-11 Iskra) и Латвии (Baltic Bees, или <Балтийские Пчелы>, на четырех L-39). Все они должны базироваться непосредственно на аэродроме ЛИИ. Сюда же, как планируется, прибудут истребители Rafale от ВВС Франции, F-15 (или F-16) от ВВС США и пара F-15 от ВВС Израиля.
Будем надеяться, что погода и организаторы подготовят для любителей авиации настоящий праздник!

Вот -нашел информацию по празднику- поеду обязательно!

topic-off
P.M.
14-7-2012 12:50 topic-off
нужно найт оф сайт праздника или в пресс-службу МО обратиться
Vovanko
P.M.
18-7-2012 02:00 Vovanko
Кстати тут пробегала инфа что вход будет бесплатным но по приглашениям.... .
Кстати если у кого есть инфа по началам тренировок в Жуковском пишите сюда. Будем ездить пофоткать.
Vovanko
P.M.
19-7-2012 00:26 Vovanko
На сайте МО появился флеш ролик по программе данного мероприятия.


structure.mil.ru

topic-off
P.M.
19-7-2012 01:33 topic-off
июль уже почти кочился
какое 10-12 юл
Vovanko
P.M.
19-7-2012 01:51 Vovanko
Небольшая описка у них вышла. Конечно речь про август.

Guns.ru Talks
Авиация
К 100-летию российских ВВС ( 1 )