Guns.ru Talks
Нарезное оружие
Антропометрия "нарезного" ложа.

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Kot75
9-12-2009 17:22 Kot75
Продублирую здесь, ибо в теме по тюнингу и ремонту ответов нет.
Уважаемые соконфетники. Поделитесь у кого есть табличка-схема для определения размеров ложа НАРЕЗНОГО оружия согласно антропометрии стрелка. Для гладкоствола нашел без проблем, а вот для нарезняка нету...
Burunduk25
9-12-2009 23:23 Burunduk25
а в чем отличие ?
РВФ
9-12-2009 23:40 РВФ
quote:
Originally posted by Kot75:

для нарезняка

Может это? /взято из каталога "Франкония ягд" 01/02 гг./

click for enlarge 1047 X 654 84,7 Kb picture
click for enlarge 1047 X 654 85,6 Kb picture

edit log

Паршев
10-12-2009 03:14 Паршев
Заказав ложу примерно как на рисунке, с изумлением обнаружил что перезаряжать не очень удобно; приклад болтовой винтовки д.б. несколько короче, чем приклад, скажем, дробовика.
Mik71
10-12-2009 09:50 Mik71
Мерочку "по себе" нужно снимать, а главное Мастер должен быть, так как все заказное-готовое - это усредненные значения без индивидуальных особенностей... и зачем тогда это нужно....
Kot75
10-12-2009 12:42 Kot75
quote:
а в чем отличие ?

Гладкое делается для стрельбы навскидку. Т.е. у нарезняка она не имеет отвода и погиба приклада. ИМХО.
quote:
Может это? /взято из каталога "Франкония ягд" 01/02 гг./

Может я не туда смотрю? Но там нифига не понятно. Да и похоже это для гладкоствола..
Нашел вот статейку. Ложе для пневматики(нарезное) делали так же как для гладкого. Вот это и смущает.
Наверно придется идти в тир, обмерять Урал...

edit log

Тартарен
10-12-2009 13:21 Тартарен
quote:
Originally posted by Kot75:

Гладкое делается для стрельбы навскидку.

К Посудину обратитесь, Константиныч в тюнинге.

Вообще-то тема интересная, есть мнение, что нашинские стрелки настолько настолько испоганиваются акм'овской прикладкой в молодости, что к "правильной прикладке" становятся совершенно не способны. Мнение не мое, но что-то в нем есть.

Опять же целевики обычно ограничиваются регулировкой длины приклада и уровнем щеки. А для универсальной винтовки нужнее компромисс в настройках приклада, чтоб и стоя-сидя и навскидку, и лежа..

KRSK
10-12-2009 13:49 KRSK
quote:
Originally posted by Kot75:
Поделитесь у кого есть табличка-схема для определения размеров ложа НАРЕЗНОГО оружия согласно антропометрии стрелка.

Изготовитель лож приступает к работе только после предоставления данных:

http://www.masterclassstocks.com/lengthofpull.html

Думаю, разобраться с замерами и переводом в сантиметры не сложно.

Это все сделано под конкретных заказчиков:
http://www.masterclassstocks.com/galleryofrifles.html

С ув.


Kot75
10-12-2009 14:10 Kot75
Забыл указать вначале темы. Винт скорее для стрельбы по бумаге со стола или лёжа. Об охоте речь не идет.
Kot75
10-12-2009 14:14 Kot75
quote:
Изготовитель лож приступает к работе только после предоставления данных:

Хм. Получается что для изготовления ложи им нужно всего ДВА размера?
Тартарен
10-12-2009 14:25 Тартарен
quote:
Originally posted by Kot75:

Винт скорее для стрельбы по бумаге со стола или лёжа

А вот тут поподробнее. Как вы себе представляете стрельбу со стола и дежа. Если бр это совсем другая песня нежели тактик. Вообще о какой винтовке речь?

KRSK
10-12-2009 15:00 KRSK
quote:
Originally posted by Kot75:
Хм. Получается что для изготовления ложи им нужно всего ДВА размера?

Да, и это касается только антропометрических данных стрелка. Для БР-стрельбы достаточно.
Результаты на 500м Игоря (НСК-И) можно посмотреть на прошедших Красноярских соревнованиях или на 6mmbr:
http://www.6mmbr.com/gunweek076.html

С ув.

Kot75
10-12-2009 15:20 Kot75
quote:
Как вы себе представляете стрельбу со стола и дежа. Если бр это совсем другая песня нежели тактик. Вообще о какой винтовке речь?

О БР в чистом виде речь не идет. Мелкашка для стрельбы со стола или лежа(в основном) с сошек и заднего мешка. Так что скорее тактик. Хотя думаецо для этих целей вполне подойдет ложе как у стандартной МК винтовки. Типа СМ-2 или Урал. Но все равно, где взять размеры, согласно которым делается ложе для них?
Тартарен
10-12-2009 15:31 Тартарен
Да не делается, обычно, ложе под бумажное стрельбу персонально под стрелка. Нет в этом ни смысла ни необходимости. Пользуются регулируемыми ложпми, как на предложенной вам ссылке.
Kot75
10-12-2009 15:51 Kot75
Позвольте не поверить. Регулируемые ложи делаются в основном серийно и думаю ясно почему. Покажите мне хоть одно регулируемое ложе сделанное Мастером в индивидуальном порядке? Только не путать регулировки по типу "чтобы подошло всем" и сугубо индивидуальные, быстрые, регулировки, например для стрельбы с колена, лежа и стоя где они просто необходимы.
Тартарен
10-12-2009 16:45 Тартарен
quote:
Originally posted by Kot75:

Позвольте не поверить.

Как угодно.

Для стрельбы с колена, лежа и стоя потребуются три разных ложа. Или одно регулируемое. Или одно универсальное.
Имхо, если хотите сделать ложе только под себя и только для стрельбы стоя в теплой куртке с одного плеча - это реально

Паршев
10-12-2009 17:31 Паршев
Только, уважаемые, не "ложе", а "ложа". Она, женского рода. Как масонская.
techcomfort
10-12-2009 18:06 techcomfort
Рисовал-рисовал себе ложу, так и сделали мне ее...эххх... ПМСМ в ложе должно учитываться: под упор - широкое цевье. рукоять - по желанию стрелка (кому как удобно) я например не фанат большой палец закидывать за рукоять, винтовка не автомат. приклад с регулируемой щекой, сидя она нах не нужна, лежа лучше с ней. затыльник с регулировкой по длинне (типа зима-лето)) и по высоте - сидя лежа.
Итог: под себя можно сделать только рукоять, чтоб палец идеально на крючек ложился, да и то, если ладонь сильно не среднестатистическая.

----------
С уважением.

Counter-Striker
10-12-2009 18:19 Counter-Striker
quote:
Originally posted by Паршев:
Только, уважаемые, не "ложе", а "ложа". Она, женского рода. Как масонская.
Только, уважаемый, не нужно по-новой начинать. Уже рвали баян, в конце оказалось, что правильно и так и эдак.
KRSK
10-12-2009 18:48 KRSK
quote:
Originally posted by Паршев:
Только, уважаемые, не "ложе", а "ложа". Она, женского рода. Как масонская.

Всегда режет глаз подобное: "Антропометрия "нарезного" ложа", но не делать же исправления в каждую тему.
Хотел предложить модераторам раздела создать отдельное окно с этой самой ложей по типу:

ЛОЖА, ЛОЖУ, ЛОЖЕЙ

Остальные падежи не указывать - запутаются.

С ув.

Паршев
10-12-2009 19:40 Паршев
quote:
Originally posted by Counter-Striker:
Только, уважаемый, не нужно по-новой начинать. Уже рвали баян, в конце оказалось, что правильно и так и эдак.

"Господин Президент, к Вам пришло Фурсенко!"

У Фурсенко или там Бори Моисеева может и так и этак правильно, а мы - голимые натуралы. У нас правильно только так. Ложа. Она.

А если ложе, то только в случаях типа "И к радостям на ложе наслаждений стыдливую склонили красоту". Или там "смертное ложе".

То что приводится из всемирной помойки иногда "Брокгауз и Эфрон", то сама статья немного сомнительная, там кроме "ложе" в среднем роде ещё и "заряжающиеся с дуда " У Даля "ложа". Она.

Counter-Striker
10-12-2009 20:26 Counter-Striker
Вот не надо только грузить. Кому статья сомнительна - могут так не называть.
А паутина выдает:
Толковый словарь Ушакова
ЛОЖЕ
ложа
, ср. 1. Постель (книжн. поэт. устар.). Брачное ложе. И к радостям на ложе наслаждений стыдливую склонили красоту. Пушкин. 2. Русло (реки; книжн.). Ложе канала. 3. Деревянная часть ружья или пистолета, к к-рой прикреплен ствол (спец.). Прокрустово ложе (книжн.) - мерка, под к-рую насильственно подгоняют неподходящие под нее явления (по имени легендарного древнегреческого разбойника Прокруста, к-рый клал захваченные им жертвы на свое ложе и обрубал ноги тем, кто оказывался длиннее ложа, а тем, кто короче, вытягивал их).
Ожегова Словарь
Ложа
1. Место (в зале заседаний, на стадионе), отделенное для представителей прессы, гостей

2. Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц

3. Место тайных собраний масонской организации

4. Отделение масонской организации

5. См. ложе2

Ложе
1. Глубоководная часть водоема, моря, океана Spec

2. Место для спанья, постель

3. Углубление, по которому течет водный поток, проходит ледник

4. Удлиненная часть ручного огнестрельного оружия, на которой укреплен ствол

----------
До свидания.

PS. Кто еще больший Боря Моисеев неизвестно.

edit log

Lyodik
10-12-2009 20:42 Lyodik
quote:
У Фурсенко или там Бори Моисеева может и так и этак правильно, а мы - голимые натуралы. У нас правильно только так. Ложа. Она.

Решпект !
quote:
...лежа и стоя потребуются три разных (кого-чего) ложа...

quote:
...хотите сделать ложе (кого-что) только под себя...

Как видите, падежи разные, родительный и винительный, и слонять ложу тоже надо по-разному, но не так, как у автора, а следующим макаром: в первом случае - ложИ, а во втором - ложУ.
quote:
Уже рвали баян

Ага, рвали: https://forum.guns.ru/forummessage/2/234334-m7567250.html
А толку ? Не, всё-таки в СССР-е русский преподавали и учили круче.
И вааще, когда жил Даль, а когда Ушаков ? Словарь последнего вышел в 30-х годах прошлого века, при большевиках, а второе издание первого - на полвека раньше. К тому времени большевики потомственых языковедов и филологов настолько выдавили и поуничтожали, что проще было упростить язык, чем разбираться в его тонкостях. Тем более, что сами столько новых слов и имён понавыдумывали, что от старого языка удивительно, что что-то осталось. Одна Доздраперма чего стоит.
Опять гы ...

edit log

Паршев
11-12-2009 01:14 Паршев
И с плеча ружье двуствольное
Снял - и держит на весу.
"Эх вы, стволики-голубчики!
Больно вы уж тяжелы".
Покосились наши купчики
На тяжелые стволы:
Сколько ниток понамотано!
В палец щели у замков.
"Неужели, парень, бьет оно?"
-"Бьет на семьдесят шагов".
Деревенский, видно, плотничек
Строит ложу - тяп да ляп!
Некрасов

Впрочем, под словом прямая ложа не должно разуметь совершенную прямизну: все ложи охотничьих ружей несколько кривы, и меньшую кривизну уже называют прямизною. Итак, попробовав несколько лож разной кривизны, охотник должен выбрать ту, которая придется ему ловчее других, снять с нее лекало (выкройку) и по нем заказывать себе ложи. По моему мнению, чем кривее ложа, тем лучше, разумеется до известной степени. С прямою ложей неизбежно неестественное стягиванье шеи; к чему же насиловать себя для получения дурной и безобразной привычки?
Аксаков

Например, тысячное ружье получалось со сломанной ложей от плохой укладки
Панаева

Но вот странный способ выбора ружей, употребляемый простыми охотниками; на чем он основан, объяснить не умею. При выборе охотник берет ружье, ставит его вертикально на приклад (на ложу), накладывает рукою (мякотью ладони у большого пальца) на дуло...
Черкасов

И, наоборот, ружье с короткой ложей будет удобным для второго охотника и не годится первому.
Зворыкин

Покопавшись в глубине пиджачной полы, протянул старинный пистолет с кривой ложей: - Надо упрятать надежней. Настя с удивлением смотрела на странное оружие.
Правдухин

В разрывах ветра ему почудились крики, лай, тупые стуки. "Стреляют! Ружье!" -- Не в силах снять ружье со спины, он нащупал сзади гладкую ложу, отвел не пальцами, а всей ладонью курок, засунул в скобу ничего уже не чувствующий палец, отодвинул ствол от затылка в сторону и надавил на железо. У левого уха метнулось пламя, ахнул гром, голову откинуло волной выстрела, ухо словно бы забило пыжом, ноги стрелка подогнулись, и он упал поперек лыж...
Астафьев

Kot75
11-12-2009 12:56 Kot75
Господа. По моему тема совсем немного ушла в сторону. Обсуждается не КАК назвать мне енту деревяху, а по каким чертежам делать.
Паршев
11-12-2009 14:40 Паршев
Так надеюсь не помешает, пока не подтянутся те, кто может что-то по теме сказать.
Всё же я тоже сомневаюсь, что тут возможно нечто такое, что будет так же индивидуально, как какая-нибудь биатлонная или стендовая. Ведь из охотничьей винтовки надо стрелять и с открытого прицела, и с оптикой, причём разной, с разной высоты кронштейнами, и в лёгкой одежде, и в зимней.
Lyodik
11-12-2009 21:01 Lyodik
To: Паршев
Ай, молодца!
И классики нам помогают!
STASIL0V
11-12-2009 21:17 STASIL0V
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Кот75:
Забыл указать вначале темы. Винт скорее для стрельбы по бумаге со стола или лёжа. Об охоте речь не идет.[/QУОТЕ]

Тогда, как уже сказали, только два размера важны: длина приклада и высота его шечки. Если они будyт регулироваться (как на большинстве целевых произволок) так можно вовсе не заморачиваться съемкой точных размеров. В целевой стрельбе по бумаге вкладка не так важна как на гладкостволе (прицеливание не вкладкой обеспечивается) поэтому размеры ложи не столь критичны потому и явных стандартов нету.

А про то как правильно ложА или лОже, мы лет тридцать назад называли всю деревяху цевьем.

Lyodik
11-12-2009 21:39 Lyodik
quote:
мы лет тридцать назад называли всю деревяху цевьем.

При всём уважении, цевьё, всё-таки, перед спусковым крючком.
Паршев
11-12-2009 22:31 Паршев
болгары цевьём называют ствол.
Lyodik
11-12-2009 22:54 Lyodik
А мы разве болгары ?
Паршев
11-12-2009 23:36 Паршев
я нет, но за всех сказать не могу.
Lyodik
11-12-2009 23:54 Lyodik
Типа молчу.
XynOn
13-12-2009 03:51 XynOn
Костя, а из чего собираешся ложе делать? Я вот тоже думаю что-то изваять, тем более кусок ореха есть...
И тоже ищу инфу как снять промеры для нарезного. Думал что все просто, до того как прочел вот эту темку: https://forum.guns.ru/forummessage/56/547878.html так вот, там как раз и писал топикастер, как старый мастер-немец снимал промеры с заказчика.
А выкройки, по-моему, какие-то были, в теме 78-й глазами владельца...
Kot75
13-12-2009 11:39 Kot75
Юра привет! Читал я ту темку, интересно очень. Получается лежа не от фонаря или универсальная с возможностью регулировки, а именно по "размеру" заказчика делается!
ЗЫ. Орех есть ещё? Такой как Андрею давал? А то там где мне пообещали уже нет.
XynOn
13-12-2009 20:45 XynOn
Орех есть, надо только сушить.
quote:
именно по "размеру" заказчика делается!

Вот и меня это как раз заинтересовало. Я тоже думаю, что о простоте изготовления ложа для нарезного, нормальной ложи (имеется ввиду антропометрия), речи быть не может. Так что никакая универсальность тут не прокатит. Универсальностью пусть заводы заморачиваются. А тут надо конкретная ложа под конкретного стрелка.
ЗЫ.Мужики, форум то не филологический, и если грубых грамматических ошибок нет, зачем разводить лишний базар?

edit log

Lyodik
16-12-2009 18:58 Lyodik
quote:
и если грубых грамматических ошибок нет

А кто заценкует степень грубости, и вообще, существует ли она ?
Guns.ru Talks
Нарезное оружие
Антропометрия "нарезного" ложа.