Оформляю последнюю лицензию, хочу купить СКС. Недавно на youtube послушал Влада Борисыча (русский в Америки). В его первой части про СКС он описывает случай, когда в барнаульском патроне не было пороха, и пуля застряла в стволе сразу после патронника. Он считает, что ему повезло, что он проверил оружие и не сделал следующий выстрел, который, по его мнению, привел бы к печальным последствиям.
У меня по этому поводу возник вопрос: есть ли у СКС система сброса пороховых газов, если в стволе осталась пуля от предыдущего выстрела? Я так понимаю, что у АК такая система есть, у Ремингтона тоже, хотя он не полуавтомат. Прошу уважаемых форумчан прояснить ситуацию, если кто в теме. Спасибо!
С ув. Энди
------ "И сняв со стенки верного винта, я смыл этот позор с лица трудовой земли и республики"(И.Э.Бабель)
AndyGr - эк Вас занесло.... Нет такой системы ни на СКС ни на АК. Проверяйте каждый патрон перед стрельбой. Будет Вам тогда и душевное равновесие и крепкое здоровье.
что тоже? есть в некоторых затворах отверстия для сброса газов, но как я понимаю это для того случая, когда капсуль продувает как сбросить давление из ствола при застрявшей пуле я х.з. и существует ли такое вообще 0_o
Да просто до банальности: каждый патрон проверяю для начала встряхиванием, на наличие пороха, а затем взвешиваю. Плюс ещё несколько параметров отбора боеприпаса не имеющие к первому вопросу отношения. "Странных" выстрелов пока не было - Бог миловал.
Originally posted by ДОК76: каждый патрон проверяю для начала встряхиванием, на наличие пороха, а затем взвешиваю.
малореально когда много стреляешь, несколько сот штук перебрать, перетрахивать и взвешивать... .
Originally posted by ДОК76: Будет Вам тогда и душевное равновесие и крепкое здоровье.
А с учётом того, что кабумы это единичные случаи на десятки тысяч выстрелов.. . Ну если это не .366ТКМ У меня знакомая есть, панически летать боиться, аргумент железный: "Самолёты падают!". На аргумент, что в ДТП гибнет на порядки больше людей, чем в авиакатастрофах, кивает, соглашается, но в самолете чуть ли не до обморока. Машину сама водит. Вот мне кажется, что проблема кабумов она тоже.. . в головах.. . в основном
в затворе маузера к98 есть специальные отверстия, они созданы для сброса газов, чтобы затвор в лоб не прилетел, сбрасывает газ вниз в магазин. есть байка что изобретатель остался с одним глазом когда произошел несчастный случай с ним и одним из его изобретений. после этого он сделал затвор маузера таким. в калашоиде нет такой системы. в cкc тоже она отсутствует.
печальных последствий в случае скса кого то там не наступило бы, сработки кнопки не хватает чтобы пуля ушла в ствол, она застрянет в нарезах у пульного входа. я с такой ботвой несколько раз сталкивался- то пуля из гильзы выскочит, то порох комками- капс срабатывает, пуля в нарезы заходит и писец. при досыле следующего патрона пуля упирается в предыдущую пулю и затвор до конца не закрывается.
Другое дело когда произошел выстрел, пуля вошла в нарезы и застряла в стволе (к примеру из за недосыпа порошка) - ну или как пример выше показано. Или еще хуже- детонация капсюля излишне сильно запрессованного- там не надо накола достаточно нажима на сам капсюль и он сдетонирует - к примеру при подаче из магазина в патронник от удара затвора при досыле- вот тогда в ствольной коробке будет бадабум . А в стволе- см выше фотку Саныча. Стволы на калашоидах и сксах имеют двойной, если не тройной запас прочности - в общем такие случае редки, именно с разрывами стволом- если только от перегрева. У саныча на фотке конкретно ствол 366ТКМ (гладкоствол) - там нарезов всего 10 см и первая пуля видимо застряла в переходе от гладкого ствола к нарезному, а второй выстрел завершил начатое.
вот старая фотка- когда кнопка сработала и пуля застряла во входе в патронник (нарез совсем небольшой)- стреляли из впо-136(АКМ). звук сработки капсюля и звук выстрела совершенно разные и при сработке капсюля у вас затвор не передернется, если вы не будете на адреналине- сразу поймете что произошло что то нештатное.
ТС спросил- йА ответил. если ствол порвет- может и руки посечь и умереть потом от кровопотери-болевого или травматического шока- да вообще после гангрены как вариант если заражение начнется . Епть, все под богом ходим. Случаи с разрывами в нарезном крайне редки (кроме 366, там они единичные , техкрим такой техкрим - как вам к примеру 2 пули в одной гильзе 366, лотерея б-- ), чаще они происходят на обычном гладкоствольном оружии (там запас прочности ниже и стволы тоньше). Надо бояться не разрыва стволов или повреждения оружия, а нарушения правил ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОРУЖИЕМ - от этого дела дохнет НАМНОГО больше людей, чем калечатся от разрывов карабасов.
Originally posted by sas7777: они созданы для сброса газов, чтобы затвор в лоб не прилетел
не понимаю как они помогут. В случае превышения давления газы будут давить на дно гильзы которое герметично. Отверстия в затворе не помешают разрушению боевых упоров. Вот в случае прорыва газов через капсюль, отверстия могут увести струю вниз, а не в лицо стрелка.
Originally posted by sas7777: печальных последствий в случае скса кого то там не наступило бы, сработки кнопки не хватает чтобы пуля ушла в ствол, она застрянет в нарезах у пульного входа. я с такой ботвой несколько раз сталкивался- то пуля из гильзы выскочит, то порох комками- капс срабатывает, пуля в нарезы заходит и писец. при досыле следующего патрона пуля упирается в предыдущую пулю и затвор до конца не закрывается.
был у меня такой случай на мелкане на патронах семьдесят какого то года. Шомпола под рукой не было, зубами вытащил пулю из другого патрона, засунул в патронник и выстрелил.
вот тут то штатная принадлежность находящаяся на калашоиде и рулит как раз . шомпол под стволом, ну и остальное все в пенале в прикладе.
не понимаю как они помогут.
не епите мне мозг. я мысль донес - а как оно работает- мне покуй. . В теле затвора снизу прорезаны здоровые отверстия, они совпадают с каналом для бойка. как и чего- я без понятия. Для того чтобы ездить на машине я не обязан знать че там под капотом, для этого есть специально обученные люди . достаточно знать то что есть в инструкции. __________ По идее, если все правильно раcсчитано и термичка сделана верно- уши поворотной личинки любого такого затвора (калашоид) должны выдержать превышение давления в несколько раз, затем должны обломиться и затвор на замедленной скорости ударит назад. а не прилетит оторвав заднюю часть личинки и разбив задний вкладыш в лоб счастливому обладателю калашоида. Ствольная коробка тоже пластичная, ее должно подуть а не разорвать. в общем если все по уму- то очковать не стоит .
на секасе более опасная система с качающимся зубом затвора- он должен по идее выломать зацеп за который цепляется и уже потом на малой скорости прилететь назад коробка фрезерованная с ней вообще сложно что то сделать по факту. деревяха если только треснет и посечет руки.
системы то аналогичные и на гладкостволе есть, вспоминайте. че там бывает при повреждениях. усе есть в инете.
Зы- и если уж и боятся- то сработки патрона при недозакрытом затворе (когда патрон уже зашел в патронник частично, т.е. будет создано давление при срабатывании а при этом затвор не закрыт. просто срабатывание открытого патрона не так страшно). дует коробку, крышку срывает и она прилетает в лобешник через щели летят частицы газа и порошка- повреждая руки, глаза, морду лица. Может порвать-изогнуть направляющие для затвора и тогда он красиво полетит назад сорвет крышку (или она уже будет сорвана) ну и так далее .
AndyGr: Оформляю последнюю лицензию, хочу купить СКС. Недавно на youtube послушал Влада Борисыча (русский в Америки). В его первой части про СКС он описывает случай, когда в барнаульском патроне не было пороха, и пуля застряла в стволе сразу после патронника. Он считает, что ему повезло, что он проверил оружие и не сделал следующий выстрел, который, по его мнению, привел бы к печальным последствиям.
У меня по этому поводу возник вопрос: есть ли у СКС система сброса пороховых газов, если в стволе осталась пуля от предыдущего выстрела? Я так понимаю, что у АК такая система есть, у Ремингтона тоже, хотя он не полуавтомат. Прошу уважаемых форумчан прояснить ситуацию, если кто в теме. Спасибо!
С ув. Энди
Энди, не парься из-за пустяков. А этот русский из Америки должен был как-то догадаться, что никаких печальных последствий он получить не мог просто потому, что рама после щелчка капсюля не дёрнулась. ЕСли есть мозги - это повод для осмотра оружия.
Originally posted by sas7777: вот тут то штатная принадлежность находящаяся на калашоиде и рулит как раз . шомпол под стволом, ну и остальное все в пенале в прикладе.
Как то принесли на сдачу 74ку с 7н6 в стволе. Еле , еле выбил, думал высверливать придётся.
Originally posted by Lis-biker: тут в левом нижнем углу как раз видно проточку газосброса, уводит газы в бок, и сквозь отверстие в коробке на улицу
так это и есть вывод прорывающихся через капсюль газов, от пули в стволе он ни как не поможет
не.. ну тут разные варианты есть выбивал- не получилось ковырялся смотрел как ковыряются другие ничто из перечисленного, просто такое мнение, не основанное ни на чём
Originally posted by sas7777: в затворе маузера к98 есть специальные отверстия, они созданы для сброса газов, чтобы затвор в лоб не прилетел, сбрасывает газ вниз в магазин. есть байка что изобретатель остался с одним глазом когда произошел несчастный случай с ним и одним из его изобретений. после этого он сделал затвор маузера таким.
Чтоб затвор в лоб не прилетел на 98-м есть третий предохранительный упор под рукояткой взвода - в случае если рвет передние упоры третий расклинивает затвор в коробке. Отверстия и козырек в муфте сделаны для защиты глаз в случае прорыва газов через капсюль или при разрыве гильзы. По поводу глаза не совсем байка, Паулю Маузеру действительно выбило глаз при испытании винтовки - только было это уже после 98-го, при испытаниях опытной самозарядки.
Originally posted by sas7777: Зы- и если уж и боятся- то сработки патрона при недозакрытом затворе (когда патрон уже зашел в патронник частично, т.е. будет создано давление при срабатывании а при этом затвор не закрыт. просто срабатывание открытого патрона не так страшно). дует коробку, крышку срывает и она прилетает в лобешник через щели летят частицы газа и порошка- повреждая руки, глаза, морду лица. Может порвать-изогнуть направляющие для затвора и тогда он красиво полетит назад сорвет крышку (или она уже будет сорвана) ну и так далее
По вине оружия ни в АК ни в СКСе это не возможно - и там и там двойная система защиты от выстрела при не запертом затворе - автоспуск плюс не возможность курка достать до ударника с рамой не в переднем положении.
Энди, не парься из-за пустяков. А этот русский из Америки должен был как-то догадаться, что никаких печальных последствий он получить не мог просто потому, что рама после щелчка капсюля не дёрнулась. ЕСли есть мозги - это повод для осмотра оружия.
Ветеранам пламенный привет!
В импортных болтовиках действительно есть каналы для сброса газов в аварийном случае. Главное, чтобы затвор не вылетел в голову.
Я читал когда-то, что у АК предусмотрен случай, что пуля по какой-то причине застряла в стволе. Там есть треугольная выемка в зеркале затвора, там где входит отражатель. При аварийном сбросе донце гильзы прорывает и газы стравливаются через эту выемку вниз в ствольную коробку. Это сделано для того, чтобы не покалечило солдата.
Мне интересно, предусмотрел ли такое Симонов в СКС. Возможно, что-то есть, но мы об этом не знаем. Сам я, к сожалению. ни разу не держал в руках СКС.
Originally posted by AndyGr: Я читал когда-то, что у АК предусмотрен случай, что пуля по какой-то причине застряла в стволе. Там есть треугольная выемка в зеркале затвора, там где входит отражатель. При аварийном сбросе донце гильзы прорывает и газы стравливаются через эту выемку вниз в ствольную коробку. Это сделано для того, чтобы не покалечило солдата.
если пуля застревает в стволе, то при следующем выстреле ,ствольная коробка раздувается , боевые упоры расходятся и затвор открывается
Originally posted by AndyGr: Там есть треугольная выемка в зеркале затвора, там где входит отражатель. При аварийном сбросе донце гильзы прорывает и газы стравливаются через эту выемку вниз в ствольную коробку. Это сделано для того, чтобы не покалечило солдата.
Я вам фото выложил на прошлой странице, никакая треугольная выемка не спасёт от пули в стволе и последующем выстреле. Оружие повредится однозначно, случаи какого-то серьёзного калечения людей редки (стреляйте в очках ) П.С. Таже фигня будет и на Реме, и на любом другом оружии в данном случае
Чтоб затвор в лоб не прилетел на 98-м есть третий предохранительный упор под рукояткой взвода - в случае если рвет передние упоры третий расклинивает затвор в коробке. Отверстия и козырек в муфте сделаны для защиты глаз в случае прорыва газов через капсюль или при разрыве гильзы. По поводу глаза не совсем байка, Паулю Маузеру действительно выбило глаз при испытании винтовки - только было это уже после 98-го, при испытаниях опытной самозарядки.
во, знающий человек все обьяснил.
По вине оружия ни в АК ни в СКСе это не возможно - и там и там двойная система защиты от выстрела при не запертом затворе - автоспуск плюс не возможность курка достать до ударника с рамой не в переднем положении.
я там выше писал что бывают случаи срабатывания патронов без воздействия ударника на капсюль (т.е. срабатывание самого патрона). в хулиметах к примеру из за перегрева патронника, в трахтоматах ну или там сайге- из за брака капсюля к примеру (пережат). варианты разные. бывает некоторые при осечке сразу затвор тянуть назад начинают и сами размыкают затвор (у меня был случай к примеру когда произошла осечка и потом сработка, слава яйцам я не стал затвор трогать а просто башню от прицела поднял чтобы глянуть че да как- карабас бахнул и я получил по хлебалу несильно от отдачи- теперь жду несколько секунд держа калашоид в руках крепко) про капсюль- это больше свойственно гладкостволу где самосбор идет и усилие нажима при его вставке регулируется вручную (у меня бывало в станке прям срабатывали при сборке ). хотя в нарезном видел косяки иногда- запресcованные 2 капсуля одновременно . в общем бывают такие темы но крайне редко.
не возможность курка достать до ударника с рамой не в переднем положении.
такая фишка на многих затворах с поворотной личинкой сделана (у той же бенеллии гладкой к примеру). затворная рама или затвор в задней части сделаны хитрожопо с расчетом что курок не достает до ударника пока уши (боевые выступы) личинки не встали в боевые упоры у хвостовика ствола. Как встают (т.е. совершается поворот личинки- зацепление выступов за упоры)- курок может ударить по ударнику. Если не встали- курок лупит только по нижней части жопы затвора, не доставая до ударника. механика ептить ! . не дураки такую систему придумали.
про дно гильзы свои 5 копеек попробую просунуть если почитать внутреннюю баллистику, то получается такая картинка: в момент воспламенения пороха происходит раздутие гильзы и патронника, вследствие чего они действительно работают как запор, но процессы металла патронника начинают сжатие гильзы, гильза принимает свою форму обратно (не первоначальную), вследствие чего возможна становится ее экстракция и то самое стравливание лишнего газа, если канал ствола уже забит. Такая картина по времени занимает очень короткое время, возможно скоростная съемка может это передать. вот как-то так.
Originally posted by sas7777: я там выше писал что бывают случаи срабатывания патронов без воздействия ударника
Ну дыть топик стартер спрашивал за железку а не за патрон, по вине патрона в любой, даже самой супер-безопасной системе, кабум случится может.
Originally posted by Lis-biker: в калаше вроде нету?!
Как раз-таки в калаше есть, нет его в сайге, так как посчитали что выступа затворной рамы будет достаточно для защиты от выстрела при не запертом затворе, а от наличия третий оси под автоспуск до авт. пальбы всего лишь маленький шажок
Originally posted by Саныч59: если пуля застревает в стволе, то при следующем выстреле ,ствольная коробка раздувается
Ну как-бы в АКоразных боевые упоры расположены не на ствольной коробке а в массивном фрезерованном вкладыше оной и чтобы его раздуть так чтоб упоры выскочили нужно что-то гораздо мощней чем пороховой заряд патрона. Вот пример кабума при запертом затворе в АК внимательно смотрите на положение рамы в момент кабума - порвало донце гильзы, вышибло капсюль, прорвавшимися газами сбросило крышку и разнесло магазин, но затвор остался заперт и упоры даже не деформировались.
P.S. в АРках в таком случае обычно в щепки рвет аппер
Originally posted by gross kaput: Ну как-бы в АКоразных боевые упоры расположены не на ствольной коробке а в массивном фрезерованном вкладыше оной и чтобы его раздуть так чтоб упоры выскочили нужно что-то гораздо мощней чем пороховой заряд патрона.