Guns.ru Talks
Нарезное оружие
Покраска или воронение стального кронштейна

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Покраска или воронение стального кронштейна

Rosich
P.M.
10-3-2007 05:41 Rosich
Здравствуйте коллеги.

Посоветуйте, пожалуйста, как правильно покрасить либо заворонить стальной кронштейн для оптики 546844.jpg

В дальнейшем планирую жестко закрепить на ресивере (как минимум фиксатор резьбы), а по сему покрытие не должно бояться масел и прочей чистящей химии. Что посоветуете? Изначально крон был обработан каким-то веществом серого цвета. Только хотелось бы, что-нибудь ненапряжное технологически.

flint
P.M.
10-3-2007 07:58 flint
Года четыре назад описывал: Воронение `а ля флинт`
Холодное воронение. Деталь невеликая. Должно нормально получиться.

Удачи!

tex
P.M.
10-3-2007 14:14 tex
В Москве везде продается немецкая голубоватая жидкость для воронения, пузырёк ~350руб. Вот ею все и воронят. Получается вроде бы без проблем. Подозреваю, что состав этой немецкой штуки тот же, что и американской, которой флинт пользовался.
Технология простая: сначала зачистил до белого металла всю поврехность, потом обезжирил ацетоном хорошенько, далее натираешь этой жидкостью до тех пор, пока не появится "радикально черный цвет" Потом, в горячем машинном масле прокипятить детальку нужно. Либо протереть разогретым до кипения маслом, чтобы поры оксидной плёнки как следует пропитались и она не была сухой.

Правда плёнка такая получается тонюсенькая, против настоящих промспособов, типа кислотного, щелочного, селитрового оксидирования. Посему она быстро обвытрется до белого металла, если руками лапать.

Rosich
P.M.
10-3-2007 14:28 Rosich
Спасибо коллеги. Буду пробовать.
chitanew
P.M.
13-3-2007 11:13 chitanew
предлагаю попробовать используемый мной способ вычитал его когда-то в книге по ажурной ковке и с успехом применяю много лет ,вороню самодельные кронштейны. Тщательно зачищенная деталь ,можно не обезжиривать ацетоном, только брать нужно в чистых нитяных перчатках ,нагреватся паяльной лампой до состояния пограничного кипения масла ,больше первый раз не нужно,опускаешь в емкость с маслом , я пробовал с разными маслами ,но очень хороший результат дало промывочное отработанное масло нашего производства ,вводить в масло нужно так чтобы не оставалось пустот не заполненных маслом, деталь должна постоянно премещаться в масле ... не давая полностью остыть ,снова нагревайте на открытом пламени лампы пока не прекратиться интенсивное дымление .. . Процедура повторяется раза 3-5 как правило этого достаточно получаете красивое черное покрытие с блеском и надежный антикор
Химическое холодное воронение применяется там где нельзя греть и тд.. .
Counter-Striker
P.M.
13-3-2007 12:14 Counter-Striker
Так это ж и есть обычное оксидирование.
chitanew
P.M.
13-3-2007 19:17 chitanew
я не спорю, но человеку нужен был черный цвет " ненапряженно технологически" он даже готов на покраску ,что кстати не лишено логики.. .
Rosich
P.M.
14-3-2007 04:39 Rosich
Originally posted by chitanew:
я не спорю, но человеку нужен был черный цвет " ненапряженно технологически" он даже готов на покраску ,что кстати не лишено логики...

Спасибо за вариант. Можно поподробнее? К примеру, чем лучше удерживать кронштейн во время нагрева и последующей масляной ванны? Проволока? Какая? Как определить, что крон нагрелся до необходимой температуры? Можно ли использовать отработанное моторное масло? Как правильно, быстро и без особого труда зачистить крон? Я так понимаю что стальная щетка в виде насадки на дрель это правильный вариант?
Извините что так много вопросов, просто для меня это будет впервые, не хотелось бы испортить деталь.
А относительно покраски.. . насколько я знаю современные АК сейчас не воронят, а именно красят.

Raven1
P.M.
14-3-2007 07:53 Raven1
Посему она быстро обвытрется до белого металла, если руками лапать.

Да, и еще она смывается некоторыми размеднителями.
Counter-Striker
P.M.
14-3-2007 11:18 Counter-Striker
Оксидирование правильней было-бы сделать на каком-нибудь заводе. Поискать грамотного термиста, который прикалит базу до 35-40HRC и заоксидирует. Но неграмотная закалка может испортить деталь (поведет). Это также относится и к оксидированию лампой - поосторожней грейте и по равномерно иначе может стать кривой.
Крестьянин
P.M.
14-3-2007 12:19 Крестьянин
Самую лучшую плёнку нагара (красивую,прочную) при охлаждении детали в
масле даёт масло МС-20. Отработку не используйте - дерьмо оно и есть
дерьмо.

Можно аккуратно разогревать в нежном пламени,окунать в масло и опять -
в пламя,для обгорания. Но - в любом случае,быстро и легко может полу-
читься только дрянь.

Rosich
P.M.
15-3-2007 15:32 Rosich
Originally posted by Крестьянин:
Самую лучшую плёнку нагара (красивую,прочную) при охлаждении детали в
масле даёт масло МС-20

Что это за масло? Поиск показал что это моторное авиационное масло. Его вообще реально купить и сколько оно может стоить? Липецк хотя и город авиаторов, но подвязок на аэродромах у меня нет. Существует ли более доступное средство?

Durnev
P.M.
15-3-2007 15:54 Durnev
Про МС-20. Полностью поддерживаю, очень хорошая получается пленочка, масло это чисто минеральное, наверное поэтому и нормально получается. А достать несложно я думаю, у нас просто можно купить в авто-мото-вело-химии.
Крестьянин
P.M.
15-3-2007 17:33 Крестьянин
МС-20 - старинная марка авиационного масла (выпускается примерно с
конца 50-х). Уникально тем,что,помимо собственно минерального масла,не
содержит вообще никаких присадок.

Иногда бывает в автомагазинах и всегда - в организациях,торгующих мас-
лами оптом.

На Вашем месте,если бы меня почему-либо затрудняло воронение,я бы просто покрасил эмалью (Хаммерайтом,например). Только кладите слой
минимальной толщины,иначе будет как соплями обмазанное.

Да в конце концов - отдайте в мастерскую.

tex
P.M.
16-3-2007 14:37 tex
Originally posted by Rosich: Что это за масло?
МС-20 это т.н. индустриальное масло. Я сам с МС-20 не пробовал работать. Хотя детали так воронил, но нагревал их и бросал в обычное машинное масло. Правда, результат меня не удовлетворил. Часто получается красноватый оттенок, кроме того плёнка лопается и отслаивается на деформируемых местах, и часто получается какой то рыхлой. Все пружины в автомагазинах имеют такой цвет - их же тожа горячими бросают в масло для закалки.

Сразу видно, что это не настоящее воронение


Counter-Striker
P.M.
16-3-2007 19:27 Counter-Striker
Originally posted by tex:
Сразу видно, что это не настоящее воронение
Да, потому что это оксидирование. А воронение совершенно другой техпроцесс.

tex
P.M.
16-3-2007 20:41 tex
Правда? И в чём же это "другое" состоит? Воронением и называлось оксидирование в те времена, когда слово "оксиды" и ещё даже и не появилось в руссом языке, да и вообще природа химических превращений стали ещё не были до конца изучены.

Так во всяком случае так утверждают книги по защитным покрытиям. Например, воронили (оксдировали) пружины часовщики средневековья, своеобразным способом (в жиру). При этом углеродистая сталь приобретала блестящий цвет близкий к чёрному, с сине-фиолетовым отливом. Отсюда видимо и название.

Rosich
P.M.
16-3-2007 22:53 Rosich
Коллеги, решил пробовать самостоятельно, охлаждать в масле (ну нет у нас мастерских). Посоветуйте, какое масло взять (МС-20 не предлагать, в автомагазинах делают круглые глаза).
chitanew
P.M.
17-3-2007 07:16 chitanew
Парень не парься я тебе даю реальный совет я практик и занимаюсь уже давно ... . Лучший вариант в моей практике дало именно промывочное масло оно не дорогое я использовал отработанное после бензинового двигателя после дизеля нельзя там много сажи.... Промывочное масло нашего производства . Нанизываю на жилку тросика так чтобы детали не касались друг друга . Боишься перегреть работай в сумерках чтобы не допускать покраснения. Зачищаю я автомобильной наждачной бумагой Начинаю 300 - 700 Заканчиваю 1500 Все красивое делать трудно и уходит много времени . И еще один совет Используй большую емкость и движение детали в масле -не допускай местного кипения будут пятна Если хочешь получить Пятна и разводы - (некоторые заказывают) после нагрева смачивай деталь тряпочкой с маслом смотриться пародисто .... УСПЕХОВ !
click for enlarge 260 X 322  32.8 Kb picture
tex
P.M.
17-3-2007 12:14 tex
МС-20, как и веретёнка очень часто используются в качестве промывочного масла. Они более жидкие и текучие и проникая во все щели быстро "отпаривают" всю грязищу.

chitanew
Я только вот одного не пойму. Ты говоришь что нагреваешь деталь на глазок, чтобы не было свечения? Но свечение, оно же появляется когда ты перегреешь стальную деталь! Это же получается уже температура полного отжига. Хорошо, если железка не термообработанна и изготовлена из сырой стали. А если она закалена, отпущена? Тогда ты всю закалку снимешь таким нагревом.

Rosich
Это странно, что у вас нет в магазинах МС-20. У нас в Москве его завались в каждом магазинчике, торгующем автохимией. Причем в разных емкостях, разных производителей. Спроси тогда провывочное масло для ДВС, или веретённое. Главное чтобы было жидкое и минеральное, не синтетика.

Rosich
P.M.
17-3-2007 22:07 Rosich
Originally posted by chitanew:
Парень не парься я тебе даю реальный совет я практик и занимаюсь уже давно ... . Лучший вариант в моей практике дало именно промывочное масло оно не дорогое я использовал отработанное после бензинового двигателя после дизеля нельзя там много сажи.... Промывочное масло нашего производства .

А чистое промывочное можно, или обязательно отработанное?

chitanew
P.M.
18-3-2007 16:06 chitanew
Я обычно использовал то что под рукой , чистое пробовал только АМГИ потому что даром,но повторяю что лучший результат дала отработка... . думаю чистое лучше, но куда уже лучше.. .
chitanew
P.M.
18-3-2007 16:25 chitanew
Originally posted by tex:
МС-20, как и веретёнка очень часто используются в качестве промывочного масла. Они более жидкие и текучие и проникая во все щели быстро "отпаривают" всю грязищу.

chitanew
Я только вот одного не пойму. Ты говоришь что нагреваешь деталь на глазок, чтобы не было свечения? Но свечение, оно же появляется когда ты перегреешь стальную деталь! Это же получается уже температура полного отжига. Хорошо, если железка не термообработанна и изготовлена из сырой стали. А если она закалена, отпущена? Тогда ты всю закалку снимешь таким нагревом.

Rosich
Это странно, что у вас нет в магазинах МС-20. У нас в Москве его завались в каждом магазинчике, торгующем автохимией. Причем в разных емкостях, разных производителей. Спроси тогда провывочное масло для ДВС, или веретённое. Главное чтобы было жидкое и минеральное, не синтетика.

Таким образом обрабатываю давно имею некоторый опыт мне проще....
Если человек не уверен в себе то можно сначала потренироваться ,благо простота и дешевизна позволяют.... Повести железку может не спорю ,но я поставил уже кучу кронштейнов под ПУ и только однажды пришлось крон дорабатывать чтобы сетку "загнать" в центр и то не известно по какой причине возник косячок.... ,а так проблем не было.. С УВ. !!!

Guns.ru Talks
Нарезное оружие
Покраска или воронение стального кронштейна