Табачный клуб

Зажигалка IMCO. Кто что думает о сабже?

A_A_P 26-01-2010 16:00

Протестировал три вида топлива для зажигалок - Ронсонол, Роял и Зиппо (продавец клялся, что не поддельный )

click for enlarge 1088 X 838 138,3 Kb picture click for enlarge 1300 X 1060 274,1 Kb picture

Тест на зеркале показал, что наибольшее количество примесей содержится в Ронсоноле (он же наиболее вонючий), наименьшее - в Зиппо (практически не оставляет следов)

Скорость испарения. 1 куб. см топлива испарялся с поверхности стеклянного блюдца при температуре окружающей среды 22*С: Каждый образец тестировался по 3 раза, результаты усреднены.

Ронсонол - 5 мин 40 с, наличие сухого остатка после испарения.
Роял - 9 мин 40 с, поверхность блюдца после испарения слегка маслянистая.
Зиппо - 16 мин 30 с, испарился полностью, практически без следов.

Выводы об использовании данных типов топлива при низких температурах делаем сами.

Stockman 26-01-2010 16:54

quote:
Протестировал три вида топлива для зажигалок - Ронсонол, Роял и Зиппо

Вот за это спасибо огромное, весьма показательно.
RooTC 26-01-2010 16:59

да, вот за это безусловно спасибо!
хотя я думаю, нехай лучше медленнее испаряется, поэтому пока останусь на зипповском... да и примесей в нем поменьше..
а то что зажигается на морозе плохо - фиг с ним.. скоро лето!
Andy 26-01-2010 22:58

Доколе владельцы IMCO будут переплачивать за топливо?! И кому? - Zippo ... Смех!
Ребята, пора браться за ум.

Всегда пользовался бензином "Zippo" в чёрных банках из-за отсутствия резкого характерного "автомобильного" запаха.
А надысь приобрёл пару альтернативных вариантов (см. фото).
Тесты на скорость испаряемости проводить было лениво. Но на зеркало - капал: Zippo и Калоша - оставляют примерно одинаковое количество следов, а явнопсевдоЗипа - раза в три больше (да и цвет у него неприятно желтоватый).
Запахи Zippo и Калоши - близки, оба нерезкие (мне показалось, что в Zippo присутствует какая-то отдушка, а в Калоше её нет), псевдоЗипа гораздо резче пахнет - сразу всплыли ассоциации с автозаправкой.

Почистил все находящиеся в использовании Имки - особенно загрязнены были колёса. Вроде не дурак, но лишь сегодня "открыл для себя", что при откинутой крышке колесо чистить гораздо удобнее, чем со стороны фитиля, да и кремень при чистке не расходуется.

Заправил пару изсякших Юниоров Калошей. Ну нет никаких отличий от фирменного бензина из чёрной банки! Точно такой же тонкий аромат. (Я уже лет пять как некурящий, так что с обонянием у меня всё в порядке... ну - насколько может быть в порядке обоняние после двадцати лет употребления никотина, разумеется).

Выставил я эту пару и полуизрасходованный Юниор с Zippo'вским бензином на полчаса на мороз -19 градусов. Для чистоты эксперимента одевал на руки перчатки, замороженные там же.
Все испытуемые отлично зажигались и весело горели абсолютно не замечая сорокоградусное снижение температуры по сравнению с комнатной.

Я убедился, что российский бензин Калоша ничем не хуже более дорогого Zippo. Заправлять Имку мне удобнее одноразовым шприцем с затупленной иглой (3-4 кубика на Юниор), чем из фирменной чёрной банки (кстати, заполнять эту банку можно с помощью того же шприца - игла входит через вертикально поднятый носик).

Если у вас на морозе плохо зажигается сабж - попробуйте почистить колесо и заменить кремень Zippo на Newport.

click for enlarge 1024 X 709 119,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 492  97,5 Kb picture

RooTC 26-01-2010 23:04

хорошо, когда есть ньюпорт и калоша.. у нас нету ни того, ни другого..
A_A_P 27-01-2010 01:19

quote:
российский бензин Калоша

Еще его можно встретить под названием БР-2 или Нефрас С2-80/120.
Использовал его до конца 90-х., прекратил после того, как под видом этого бензина у нас стали продавать всякое дерьмо. Надо будет снова попробовать.
minorite 27-01-2010 01:24

1 мл Newport испарился с зеркала за 9 минут при 22С.
Практически бесследно.
Стоит 50 р. Нахрена мне этот Zippo
Хотя... некоторые предпочитают
RooTC 27-01-2010 10:52

блин, заляпал колесико чем-то жирным... теперь не чиркает нифига...
буду пытаться отчистить бензом..
криворукая макака..
minorite 27-01-2010 11:54

Если бензином не отчистите, попробуйте ацетоном. Заодно и от копоти почистите.
RooTC 27-01-2010 12:53

вроде бы бензином оттерлось...
но за совет спасибо, как достану ацетон - проведу полную зачистку!
A_A_P 27-01-2010 13:08

В принципе 92-й, 95-й или 98-й бензин тоже отлично справляется с очисткой зажигалок. Но я стараюсь не доводить зажигалку до такого состояния. Чищу ее при каждой заправке. Использую для этого старую жесткую зубную щетку. Особенно тщательно стараюсь очистить колесико. Бензин (а тем более другие растворители) для чистки применяю крайне редко, только в случае сильного загрязнения или попадания смазки на рабочую поверхность колесика.

Upd:
Ну и еще я периодически, через 3-5 заправок, после чистки, аккуратно смазываю механизм зажигалки(разумеется за исключением рабочей поверхности колесика) тем, что под руку попадется. Попадаются обычно WD-40, Brunox или Баллистол. Кстати, эти смазки отлично удаляют грязь и копоть.

Fiel 27-01-2010 22:32

У меня был Ронсонол - ничем он не вонял. А вот советский (российский) бензин для зажигалок раз купил, открыл крышку - запах КЕРОСИНА

Правда, Ронсонол я брал в старом табачном магазине на Киевской, там он вряд ли поддельный. Сегодня еще один флакон купил - Ронсонол 90 р стоит, Зиппо, однако - 150 р..

A_A_P 27-01-2010 23:34

quote:
У меня был Ронсонол - ничем он не вонял. А вот советский (российский) бензин для зажигалок раз купил, открыл крышку - запах КЕРОСИНА

Я сравнивал Ронсонол с Зиппо и Роялом. Запах от первого все же интенсивней. Впрочем допускаю что мне могла попасться подделка.

Под видом бензина для зажигалок в 90-е годы продавали (в лучшем случае) Нефрас С3-80/120, в котором количество ароматических углеводородов в 2 раза выше (по массе) чем в Нефрас С2-80/120 высшей категории (Калоша, БР-2). Действительно очень сильно вонял. Последний раз брал его пару лет назад - ИМХО, качество ничуть не улучшилось. Для обезжиривания поверхностей годится, но зажигалку им заправлять не стоит.

Fiel 28-01-2010 23:11

.. обратил внимание - действительно, Ронсонол воняет, но и воспламеняется он гораздо легче, чем бензин Зиппо - если зажигалка долго лежала, после открытия крышки после зажигания - прямо микровзрыв (зажигалка - китайский вариант Зиппо, с Марксом, Энгельсом, Лениным, Сталиным и Мао, красного цвета, привезли мне из Пекина). Так что уважаемый экспериментатор был прав на все сто Но прикуривать всё же лучше от невонючего Зиппо.. Но дорогой, сука - жаба душит за СТАКАН бензина 150 рублей отдавать. А вообще что ни говори, но бензиновая зажигалка - скорее архаика и дань традиции, газовая и стоит копейки и возни с ней меньше.
John JACK 28-01-2010 23:31

Прикуриваю трубку Имкой с Калошей (С2 80/120) и не квакаю. Не воняет!
А с газовыми беда - нету зажигалок с достаточно удобной и в то же время надёжной/внушительной металлической механикой. Турбы хороши, но это совершенно отдельный жанр, не для трубок.
RooTC 29-01-2010 12:24

может архаика.. может дань традиции...
но ведь ни с чем не сравнимое удовольствие.. запах, вид... есть разница когда горит обычная китайская пластмассина, и когда бензиновая Имка или зиппо..
да и сцуко даже чистить и заправлять свой кайф!

имхо купить даже пусть стакан бенза (у нас тоже ~130-150 в рублях.. 2-2.50латов... но так и хватает его на полгода.. если не больше.. не смертельно.

Greenthomb 29-01-2010 12:30

Я раз в полгода покупаю зипповский бензин 355мл. Вполне хватает на заправку в течение этого времени своих зажигалок. Даже с учетом того, что периодически использую его для обезжиривания.
На запах не жалуюсь.
Вот, кстати, не могу пользоваться китайскими говнозажигалками. Даже в руки брать не хочется... Оно-то да, функция у них одна и та же и китайская говнозажигалка вполне справляется с возложенными на нее обязанностями, однако не то.
A_A_P 29-01-2010 01:53

quote:
Ронсонол воняет, но и воспламеняется он гораздо легче, чем бензин Зиппо

Верно. Испаряется быстрее, следовательно концентрация паров выше.

quote:
А вообще что ни говори, но бензиновая зажигалка - скорее архаика и дань традиции, газовая и стоит копейки и возни с ней меньше.

Может быть. Конечно, у них есть недостатки: легкий запах (но мне он как раз таки нравится), а так же самоиспаряемость бензина. Но зато они не боятся холода и не гаснут на ветру. Ну а уход за такой зажигалкой - своего рода медитация.

quote:
Вот, кстати, не могу пользоваться китайскими говнозажигалками.

+1

Greenthomb 29-01-2010 18:11

quote:
Originally posted by A_A_P:

Ну а уход за такой зажигалкой - своего рода медитация.


Вот тут просто не могу не высказаться. Это однозначно так! Ведь ни с проста мы обсуждаем зажигалки ИМКО на оружейном форуме! (думаю, владельцы имок понимают о чем речь) Один только процесс замены кремня чего стоит: утопили кнопку, откинули крышку, выдвинули пружину, вложили кремень, "дослали", закрыли крышку. А еще периодическая чистка от нагара =)
Fiel 30-01-2010 12:39

Ну да..
Мой дед IMCO принес с войны, и, когда я был маленьким, давал мне ее поиграться. Я в пистолет играл: - нажимаешь кнопочку - появляется огонь ) Ну а перезарядка кремня = перезарядка энтого пистолета )))
Yury X 01-02-2010 23:52

Купил себе ИМКУ современную и задался вопросом: а экземпляры ранних годов выпуска тоже сделаны из "фольги"? Какая то хлипкая она, в руках "дышит". У кого есть с чем сравнить, отзовитесь.
Greenthomb 02-02-2010 12:18

ну не такая уж она и хлипкая.
Современные от старых ничем не отличаются.
ochernov 02-02-2010 12:35

А подскажите, пожалуйста где можно прикупить ИМКУ в Московии.
Если кто видел в последнее время?
Заранее благодарен.
Fiel 02-02-2010 14:28

На Киевском вокзале в магазине "Табак". Если идешь к Дорогомиловской - центр "Европейский" - справа от тебя, магазин "Табак" будет слева, он в том же ряду, где цветы продают. Там Имки всех трех видов видел. Почем - не помню, не смотрел.
Yury X 02-02-2010 15:02

Кстати, сегодня провел эксперемент как в фильме Тарантино "Четыре комнаты".
Кто не смотрел, вкратце суть: один товарищ поспорил с другим, что зажгет 10 раз подряд свою Зиппу. Владелец зажигалки в случае победы получал бонусом эксклюзивный автомобиль, в случае поражения лишался мизинца путем отрубания . Вообщем, не "шмогла" Зиппа, "НЕ-ШМОГ-ЛА"!
Попробовал Имкой и....получилось. На мизинец спорить не буду, на всякий случай, но подразнить владельцев Зиппой можно.
Pss 02-02-2010 17:34

quote:
Современные от старых ничем не отличаются

Более года пользуюсь современными ИМКАМИ, никаких сбоев, поломок, претензий. Раздарил десятка полтора, все довольны, из рук не выпускают.
Три месяца тому купил на барахолке старую (насколько старая, сказать мне сложно, она меньше современной. Зажигалка была непользованной, немного потемневшая, фитиль коричневого цвета). Так вот, по "тактильным" ощущениям работает чётче, надёжнее современных, зажигается с постоянным характерным звуком, металл намного жёстче. И самое необъяснимое - заправки хватает на три (!!!) недели интенсивного испоьзования( две пачки в день, зараза...).

------
יורי
click for enlarge 266 X 548 128,5 Kb picture

Fiel 02-02-2010 18:26

quote:
Originally posted by Yury X:
Кстати, сегодня провел эксперемент как в фильме Тарантино "Четыре комнаты".
Кто не смотрел, вкратце суть: один товарищ поспорил с другим, что зажгет 10 раз подряд свою Зиппу. Владелец зажигалки в случае победы получал бонусом эксклюзивный автомобиль, в случае поражения лишался мизинца путем отрубания . Вообщем, не "шмогла" Зиппа, "НЕ-ШМОГ-ЛА"!
Попробовал Имкой и....получилось. На мизинец спорить не буду, на всякий случай, но подразнить владельцев Зиппой можно.

Ребят, я, конечно, начал эту тему, но.. э.. по-моему, ЗАЖИГАЛКИ всё же не заслуживают такого внимания.. Я стал склоняться к мыслЕ, что лучше прикуривать от китайской зажигалки, но курить хорошие сигареты и тратить время на что-нибудь еще, нежели на то, чтобы Имку (Зиппу) бензином чистить. На женщин, например

P.S. Сейчас любая зажигалка рублей за 20, к тому же, ничем не воняет, прикуривать приятно. Кстати, мне ПОПАДАЛИСЬ китайские зажигалки с вонючим газом, но это было еще в 90х годах..

Andy 02-02-2010 20:15

Fiel,
Ну дык это ... никто ж за ногу не держит?...

Ну помается очередной любопытствующий москвич денёк-другой без ответа, а потом откроет тему в режиме всё на одной странице, запустит поиск браузером по ней, и увидит сердешный, что уже раз десять на его вопрос ответили, даже с картой, адресами и любыми ценами на выбор.

А заслуживает ли тема внимания - каждый сам решает. Например - ты видел меня в теме про самокрутки? (махорку, Zippo, трубки ...) Я даже не представляю - о чём там можно говорить, поэтому и не читаю. А им, наверное, это интересно.

Если уж совсем глобально рассуждать, то ЛУЧШЕ - не наркоманить вообще (легальность никотина - не свидетельство о его меньшем вреде для здоровья). А ЗДОРОВЬЕ - дороже любого времени! и любых денег!

Greenthomb 02-02-2010 23:01

quote:
Originally posted by Pss:

по "тактильным" ощущениям работает чётче, надёжнее современных, зажигается с постоянным характерным звуком, металл намного жёстче.


У меня были и старые и новые и очень старые. Абсолютно никакой разницы я не увидел. Сейчас пользуюсь новыми, ибо не вижу смысла в эксплуатации старых.
Yury X 02-02-2010 23:12

На самом деле, Andy в чем то прав. Как вы все можете заметить, я появился в этой теме не давно и только потому, что прочитав терпеливо все 28 страниц, нашел то, что меня вернуло в детство и что я не мечтал найти
(огромное спасибо Bram), и "заразился" зажигалками ИМКО. Если бы не было такого плотного общения по данной теме, пост давно бы канул в лету. А раз он разросся до 30 страниц, значит это кому то интересно.
Так что, продолжаем?
Fiel 04-02-2010 14:35

quote:
Originally posted by Andy:
Fiel,
Ну дык это ... никто ж за ногу не держит?...

Ну помается очередной любопытствующий москвич денёк-другой без ответа, а потом откроет тему в режиме всё на одной странице, запустит поиск браузером по ней, и увидит сердешный, что уже раз десять на его вопрос ответили, даже с картой, адресами и любыми ценами на выбор.

А заслуживает ли тема внимания - каждый сам решает. Например - ты видел меня в теме про самокрутки? (махорку, Zippo, трубки ...) Я даже не представляю - о чём там можно говорить, поэтому и не читаю. А им, наверное, это интересно.

Если уж совсем глобально рассуждать, то ЛУЧШЕ - не наркоманить вообще (легальность никотина - не свидетельство о его меньшем вреде для здоровья). А ЗДОРОВЬЕ - дороже любого времени! и любых денег!

Согласен.
А вот в теме насчет сигарет я потусил бы..
Кто-нибудь видел в Москве в продаже ЧЕРНЫЙ "Житан" и ЧЕРНЫЙ "Голуаз"?
Или табак "Капораль", который идет на эти сигареты? Я бы вот с удовольствием купил.

RooTC 06-02-2010 18:52

а вот такой вопрос:
когда остается огрызок кремня, миллиметр грубо, можно ли подставлять второй? или следует этот огрызок выкинуть и поставить только новый?
Greenthomb 06-02-2010 18:56

Лучше выкинуть, ибо достигнув толщины сопоставимой с зазором между направляющей трубкой и колесиком, он его благополучно может заклинить, что в свою очередь может привести к поломке или деформации пружины храповика.
RooTC 06-02-2010 18:57

ясно, значит выкину... просто не люблю что-то выкидывать, не использовав по максимуму! хотя и знаю, что мелкое кроилово ведет к большому попадалову..
Greenthomb 07-02-2010 12:13

quote:
Originally posted by RooTC:

мелкое кроилово ведет к большому попадалову..


Добавил в цитатник.
Yury X 07-02-2010 12:36

quote:
мелкое кроилово ведет к большому попадалову..

ЗачОт!!!
Лучше поменять.

RooTC 07-02-2010 16:28

надо же! я в цитатнике!
ужо поменял, теперь даже зажигается лучше..
Fiel 09-02-2010 01:00

quote:
Originally posted by RooTC:
надо же! я в цитатнике!
ужо поменял, теперь даже зажигается лучше..

Я вот над чем думаю.. Посоветуйте зажигалку (любую), которую можно использовать в качестве утяжелителя для кулака в случае драки. У меня была такая - зажигалка - "брусочек", с турбонаддувом, но куда-то посеял.

Fiel 09-02-2010 01:03

Может, даже не утяжелителя, хотя бы обычную пластмассовую, только крепкую. Как-то видел на Ютьюбе ролик, там некий гоп из провинции использует в драках обычную китайскую прозрачную дешевку, но такой пользоваться стремно, потомушта корпус ОЧЕНЬ хлипкий, на моих глазах такая зажига рванула в руках у моего друга, когда он ей пиво пытался открыть. Корпус треснул сразу же.
Greenthomb 09-02-2010 18:54

Батарейки рулят.
Fiel 09-02-2010 22:26

quote:
Originally posted by Greenthomb:

Батарейки рулят.

Согласен, но батарейку всегда с собой носить не будешь, а зажигу - будешь (я буду, т.к. курю).

Yury X 11-02-2010 13:38

Кстати, заметил не совсем приятную особенность ИМКИ: фитиль, не армированный проволокой как у Зиппо, очень быстро выгарает. За две недели уже разок вытянул, у Зиппы за два года не разу. У всех так, или мне такой экземпляр достался?
Fiel 11-02-2010 17:49

quote:
Originally posted by Yury X:

Кстати, заметил не совсем приятную особенность ИМКИ: фитиль, не армированный проволокой как у Зиппо, очень быстро выгарает. За две недели уже разок вытянул, у Зиппы за два года не разу. У всех так, или мне такой экземпляр достался?

У меня дед постоянно вытягивал его. А делал из обычной ХБ ткани, помню.

A_A_P 11-02-2010 17:52

quote:
Кстати, заметил не совсем приятную особенность ИМКИ: фитиль, не армированный проволокой как у Зиппо, очень быстро выгарает. За две недели уже разок вытянул, у Зиппы за два года не разу. У всех так, или мне такой экземпляр достался?

Да, так у всех. Прогорание фитиля конечно минус, хотя и незначительный. Хуже, что в последнее время производитель начал экономить на фитиле и наполнителе - в новых зажигалках длина фитиля всего лишь около 50 мм., а наполнителя приблизительно на 0,75..0,9 объема патрона.
Фитиль можно заменить на оригинальный зипповский. Китайские фитили (которые со стекловолокном) использовать не рекомендую. Лучше вставить любой подходящий по диаметру хлопчатобумажный шнур (встречается иногда в магазинах хозтоваров).
В качестве наполнителя отлично подходит вата из тампонов OB или Tampax. Главное, чтобы фитиль проходил по центру патрона и ни в коем случае не прижимался к его стенкам.

A_A_P 11-02-2010 17:58

quote:
А делал из обычной ХБ ткани, помню.

Тоже можно. Мне приходилось использовать в качестве фитиля х/б шнурок для обуви и даже как-то скручивать фитиль из ниток, добытых из старых джинсов.
RooTC 11-02-2010 19:49

кстати, пару страниц назад писал, что зажигалка стала барахлить на холоде, так вот, провел ей ТО, подрезал фитилек - и все встало на свои места, теперь работает отлично!

quote:

Главное, чтобы фитиль проходил по центру патрона и ни в коем случае не прижимался к его стенкам.

А почему? да, вначале так и должен лежать, но ведь если с середины не начать завивать спираль, то получится, что хвост будет торчать?
Товарищ Andy писал на счет этой картинки, что на ней - 98% правильность укладки фитиля.
click for enlarge 926 X 713  73,8 Kb picture
Yury X 11-02-2010 22:25

А есть уже успешные случаи замены родного фителя на зипповский? Срок службы возрастает?
A_A_P 12-02-2010 19:13

quote:
вначале так и должен лежать, но ведь если с середины не начать завивать спираль, то получится, что хвост будет торчать?Товарищ Andy писал на счет этой картинки, что на ней - 98% правильность укладки фитиля.

Все верно. Именно это я и имел в виду. Только диаметр спирали я стараюсь выдерживать не более половины внутреннего диаметра патрона, т.е. приблизительно 6..7 мм.

quote:
А есть уже успешные случаи замены родного фителя на зипповский?

Есть.
quote:
Срок службы возрастает?

Трудно сказать. Срок службы фитиля так же сильно зависит от ряда факторов, некоторые из которых (ИМХО, самые основные) привожу ниже:
- правильность размещения фитиля внутри патрона;
- качество наполнителя и плотность его укладки;
- степень чистоты топлива.
RooTC 12-02-2010 20:07

quote:
Originally posted by A_A_P:

Все верно. Именно это я и имел в виду. Только диаметр спирали я стараюсь выдерживать не более половины внутреннего диаметра патрона, т.е. приблизительно 6..7 мм.


ну да, рисунок не совсем удачный, согласен, где-то половину..
quote:
Originally posted by A_A_P:

привожу ниже:


еще имхо частота заправки, не стоит выжигать до капли..
заметил, если топливо к концу подходит, на ветру особенно видно, что фитить тлеет... значит, пора заправлять..
Yury X 12-02-2010 22:12

quote:
если топливо к концу подходит, на ветру особенно видно, что фитить тлеет... значит, пора заправлять..

Надо взять на заметку.

RooTC 13-02-2010 12:51

quote:
Originally posted by Yury X:

Надо взять на заметку.


ну это мое мнение... надо еще совет услышать разбирающихся людей..
у меня просто эта зажигалка первая, единственная и неповторимая...
A_A_P 13-02-2010 03:21

quote:
надо еще совет услышать разбирающихся людей..

Шутку оценил.
На самом деле все верно.
Если на ветру, особенно сильном и (или) при низкой температуре, фитиль начинает тлеть на третьей - четвертой секунде (вполне достаточно, чтобы прикурить) - просто принять к сведению.
Но если подобным образом зажигалка начинает вести себя в помещении... Срочно заправить!
Как-то так.
RooTC 13-02-2010 15:22

quote:
Originally posted by A_A_P:

Шутку оценил.


честно, без всякой задней мысли. серьезно. никак не шутка.
просто сам понимаю, что в зажигалках дуб дубом. очень много почерпнул из советов в этой теме..
никогда не думал, что с зажигалкой может быть столько тонкостей..
но зато очень доволен! имки - форевер!
Fiel 13-02-2010 18:55

Зажигалки - хрен бы с ними.. Вот кто бы помог мне ТЕМНЫЙ Голуаз или Житан или испанские Ducados с фильтром достать.. В Москве нигде нету (
raven6 13-02-2010 22:13

Fiel
Здесь вроде пишут про пару мест, где они встречаются, но тема довольно старая.
Fiel 14-02-2010 01:21

quote:
Originally posted by raven6:
[b]Fiel
Здесь вроде пишут про пару мест, где они встречаются, но тема довольно старая. [/B]

Спасибо Вам, но я этот форум уже читал..
Раньше были (очень дорого, по 200 руб!!!) на рынке в Лужниках, но теперь всё, капец настал - в тех ларьках ассортимент обычного табачного киоска. Наверное, власти накрыли канал поставки сигарет из Дьюти Фри - в Москве, похоже, ВСЕ такие места накрылись. Еще остался рынок у Киевского вокзала, там азеры торгуют, но оптом.. Надо к ним заехать, поспрашивать.

luk2011 14-02-2010 15:42

На метро Третьяковская(как идти к Третьяковской галерее)напротив пешеходного перехода есть палатка с табаком всяко разным. там они есть постоянно. так же,как и на метро Речной вокзал(первый вагон из центра).На Павелецкой в переходе видел. Цена от 150 до 300 руб.
Fiel 14-02-2010 16:03

quote:
Originally posted by luk2011:

На метро Третьяковская(как идти к Третьяковской галерее)напротив пешеходного перехода есть палатка с табаком всяко разным. там они есть постоянно. так же,как и на метро Речной вокзал(первый вагон из центра).На Павелецкой в переходе видел. Цена от 150 до 300 руб.

Есть зажигалки IMCO или сигареты?
Если сигареты, то - Вы давно видели?
На Павелецкой я был, там Житана нет..

Можно поподробнее насчет перехода на Третьяковке - что за переход? (я туда после работы заеду)?

Andy 14-02-2010 17:20

Повторю описание своих опытов из другой темы:
"Ну очень уж чесались руки задать ей какого-нибудь экстриму ...

Утопил IMCO Junior в холодной воде. В горизонтальном положении. Вначале она пускала пузыри, потом я ещё несколько раз встряхивал её под водой, чтобы удалить остатки воздуха и вообще - с'имитировать купание в Ниагарском водопаде во время нереста бегемотов. Ровно через 20 (двадцать) минут я её достал, открыл боковую крышку и вытряхнул воду, потом достал танк, поднял верхнюю крышку и выдул воду отовсюду, где только смог.
Через минуту после подъёма из глубин стал пытаться получить огонь. (если быть откровенным, то на основании предыдущего опыта, когда огонь был получен из-за грязного колеса только на шестой минуте - после чистки колеса сухой щепкой, тут - я перед погружением предварительно очистил колесо от накопившейся грязи ваткой со спиртом). Танк во время испытаний был полупустой(!).

Ровно через две минуты после подъёма из воды - огонь был получен, собственным пламенем было прогрето колесо и ещё через полминуты (остывало) стандартный тест выдал 30 огней из 30-ти щелчков, как будто и не было никакого "купания серебристого коня".
Хорошему товару реклама nafing не нужна. Но колесо чистить - надо, и смазка оси - не помешает.

Справедливости ради, надо сказать, что танк у IMCO всё-таки негерметичен: суммарно, за полчаса пребывания под водой её вата почти на треть заполнилась негорючей жидкостью без запаха, но от середины и выше - был бензин. (Разумеется, всё закончилось сушкой ваты с последующим её заталкиванием обратно).
А вот крышечка со стороны фитиля - хороша, прилегает плотно и воду к фитилю не пустила."


Надысь получил ещё один интересный результат - за 41 день хранения при комнатной температуре две Streasmline и один Junior не потеряли в результате испарения весь бензин Zippo - они продолжают работать! (два-три раза в неделю в течении всего этого срока я проверял как они зажигаются). Только сегодня выяснилось, что Junior начинает сходить с дистанции - через несколько секунд горения пламя уменьшается и появляются вышеуказанные признаки горения фитиля - он тлеет красными огоньками. Но всё-таки он выдаёт огонь.
Неожиданна большая живучесть Strimline - тем более, что заправлено в них было ~ по 3 мл топлива против четырёх - в Junior. Хотя видно, что и них топливо подходит к концу - через 20-30 секунд пламя уменьшается.

Тест показал приемлемость редкого использования зажигалок IMCO обычными людьми, как вариант аварийного и легендарного источника огня. Заправка сабжа раз в месяц - небольшая плата за сверхнадёжность.

Ух йо... чуть не забыл самое главное - как же мне удалось уменьшить испаряемость бензина из танка. Два витка фторопластовой (сантехнической) ленты, намотанные внатяг на зазор крышка-танк практически подтвердили свою полезность:

click for enlarge 1024 X 787 125,5 Kb picture


update:

55 дней !!! хранения - обе Streamline выдали огонь (не с первого щелчка, но зажглись). А эти малыши не так просты, как кажутся. Как позвонить в книгу рекордов Гиннеса?

Yury X 14-02-2010 17:43

То Andy
ВАРВАР!!! Это ж надо было додуматься топить поджигалку!
А если серьезно, хороший обзорчик по живучести ИМКИ. Нет желания утопить Зиппу и дополнить свой опус?
Andy 14-02-2010 18:07

Кто-то кидает IMCO в стену, меня же интересовала сугубо практическая сторона - типа вылез из воды и захотелось согреться у костра.

Зажигалки Zippo меня абсолютно не интересуют, тем более, что никто и никогда не сможет привести никаких данных её многократного (в соответствии с ценой) преимущества перед IMCO.

Yury X 14-02-2010 18:33

quote:
никто и никогда не сможет привести никаких данных её многократного (в соответствии с ценой) преимущества перед IMCO.

Преимуществ не нашел, одни минусы. Хотя нет, одно есть- из-за простоты конструкции она действительно более долговечная, но, ИМХО, оно не стоит тех денег, которые просят за Зиппу.

RooTC 14-02-2010 18:33

интересно на счет ленты...
сначала наматывается, а потом закрывается крышечка, или на заправленный закрытый танк наматывается?
Andy 14-02-2010 18:48

Заправить, положить на вату 1-2 запасных голых кремня, одеть крышку на танк, отрезать ~ 10-12 см ленты, руками разделить её пополам (очень легко это проделать, стандартная - излишне широка в данном случае).
Затем - наматывать с натягом, прижимая край к крышке, пригладить пальцем конец.

Если крышка имеет острый край и при установке танка в корпус повреждается лента, то придётся мелкой наждачной бумагой слегка сгладить - снять фаску на краю крышки. В результате - один и тот же кусок ленты можно будет использовать несколько раз (заправок) без её повреждения.

RooTC 14-02-2010 19:03

ясно! спасибо за подробный ответ!
а кремни класть обязательно?
raven6 14-02-2010 19:17

quote:
Originally posted by RooTC:

а кремни класть обязательно?


Можно и не класть. Это просто удобный способ хранения запасных кремней.
RooTC 14-02-2010 19:23

ну это да... согласен. хотя у меня в кармане просто лежит стандартный бокс с зипповскими кремнями..
Greenthomb 14-02-2010 19:25

quote:
Originally posted by raven6:

Это просто удобный способ хранения запасных кремней.


Да. У меня и в имках и в зиппах так хранится. Если пользователь перед каждым выходом из дома не проверяет сколько осталось кремня, то запасной мастхэв.

И не надо на зиппу наезжать. Качественная, надежная и удобная зажигалка. Другой вопрос что да, ценник неоправданно высок. Вместо одной зиппы можно купить десять имок.

Andy 15-02-2010 01:12

Аминь.
luk2011 15-02-2010 12:06

quote:
Есть зажигалки IMCO или сигареты?
Если сигареты, то - Вы давно видели?
На Павелецкой я был, там Житана нет..

Можно поподробнее насчет перехода на Третьяковке - что за переход? (я туда после работы заеду)?

Выход в город с третьяковской (платформа на теплый стан). Наверху крытые такие палатки. через них к дороге. потом повернуть налево. и там пара палаток с табаком и зажигалками. ИМКА та есть точно. за сигареты не ручаюсь

Andy 15-02-2010 19:54

Купил сегодня в обычном хозяйственном магазине новый бензин для сабжа.
Принёс домой и просто ... афигел:
в сравнении с фирменным Zippo-топливом - этот Нефрас-С2-80/120 вообще не имеет запаха,
а выше упоминаемая мной Калоша рядом с ним - просто по-шофёрски воняет!
Добью всех розничной ценой - 45 рублей (~1 евро) за пол-литра!!!

Заправил 4 мл в выдохшийся Junior - зажигается и горит отлично. Практически ничем не пахнет.
Выдвинул фитиль почти на сантиметр (глупо экономить столь дешёвое топливо), а большое пламя - гораааздо душевнее.
Я не фанат, но впервые в жизни проорал с балкона на всю Ивановскую: Россия - ВПЕРЁД!!!
imho: Нахлобучила таки Рязань хвалёную Зиппу - по самые помидоры!

click for enlarge 600 X 773 99,8 Kb picture

Fiel 16-02-2010 12:56

quote:
Originally posted by luk2011:

Выход в город с третьяковской (платформа на теплый стан). Наверху крытые такие палатки. через них к дороге. потом повернуть налево. и там пара палаток с табаком и зажигалками. ИМКА та есть точно. за сигареты не ручаюсь

Я знаю палатку, о которой Вы говорите )
IMCO там есть наверняка, я помню, там всякие аксессуары курильщика продаются в большом количестве, зажигалки - пепельницы. Сигареты навряд ли там есть, я бы заметил. Не так давно был там по делам.

dessa 23-02-2010 22:44

А кто подскажет где в Украине можно приобрести ИМКУ.
Pss 27-02-2010 21:15

Эх, любимая ИМКА сломалась. И следил за ней и пользовал акккуратно, а оба г-образных выступа на тягах в один миг срезались...
Andy 27-02-2010 21:41

Pss,
А какая именно сломалась - современная типа из Вены или раритет с барахолки?


Как снять ось с сабжа?
Загнулась пластина толкателя (упустил момент и кремень в конце жизни заклинил колесо, а я ж в зазоре вижу кремень и поленился проверить его длину: типа, "давай, легенда, огня, не волынь" ну и дощёлкался, а она предупреждала - останавливала несколько раз крышку на 45 градусах) - самая первая и многострадальная Имка Юниор перестала искрить, буду ремонтировать.
__________
"Отряд не заметил потери бойца и "Яблочко" песню допел до конца"

Fiel 27-02-2010 23:05

Походу, действительно их стали делать в Китае.. или у австрияков самих металл стал плохой.. Старые-то жили по 60 лет.. Я старую Имку дедову мучил - тожа пихал туда по 2 кремня, и ничего, сглатывала!
Yury X 27-02-2010 23:42

Кстати, смог лично убедиться, что старые ИМКИ все же отличаются от современных(привалило счастье, подарили раритет ), но не толщиной металла, как я раньше предполагал, а его качеством. Он более твердый, не такой поддатливый.
Fiel 27-02-2010 23:58

quote:
Originally posted by Yury X:

Кстати, смог лично убедиться, что старые ИМКИ все же отличаются от современных(привалило счастье, подарили раритет ), но не толщиной металла, как я раньше предполагал, а его качеством. Он более твердый, не такой поддатливый.

Ну вот, видишь..
А я тем временем свою "паяльную лампу" - зажигу с турбонаддувом нашел на балконе, ура Опять она со мной в кармане темными московскими вечерами ))

Greenthomb 28-02-2010 01:33

quote:
Originally posted by Yury X:

старые ИМКИ все же отличаются от современных


То-ли у вас какие-то не правильные новые имки, то ли хз. Я не вижу абсолютно никакой разницы.
Pss 28-02-2010 08:55

Старая сломалась! С современными пока проблем нет ни у меня ни у моих знакомых (я десятка два триплексов раздарил, все пользуют).
Severniy_Kavkaz 02-03-2010 02:00

Комрады, посоветуйте что-нибудь в предалах 30 $ для раскуривания сигар. Спички-спичками, а хочется что-то ещё.

Andy 03-03-2010 12:11

Заметил у барыг псевдозиппов интересные расходники для сабжа. Привлекает не только цена (20 руб.), но и комплектация: 7 кремней и весьма неплохого качества фитиль длиной 150 мм.

click for enlarge 1024 X 652 102,5 Kb picture

Хитрый контейнер (продавцы не знают - как достать фитиль) несёт скромное имя "известнейшей" марки Star и имеет противоугонное отверстие для подвешивания/привязывания кудаугодно.
Чтобы открыть контейнер с фитилём в первый раз - требуются про100нидецкие усилия (трудолюбивому китайскому народу в очередной раз удалось обосрать чью-то замечательную дизайнерскую идею привычным поднебесным исполнением контейнера, благо на нём китайщина и закончилась - начинка совсем из другой оперы):

click for enlarge 1024 X 536 87,6 Kb picture click for enlarge 1024 X 482 75,6 Kb picture

Фитиль, также как и распространённые варианты Newport и Zippo, имеет вплетённые 4 медные проволочки, но их диаметр чуть меньше - 0,2 мм (против 0,23 у Ньюпорта), а внешняя оплётка и внутренний пучок стекловолокон - заметно толще, чем у набивших оскомину "брендов".
На фото сверху вниз: фитиль Star, два фитиля из новых Имок, приобретённых в Москве, какой-то левый 20-рублёвый фитиль с лотка у метро, внизу - Newport (Зипповский фитиль - очень похож на него):

click for enlarge 1280 X 960 151,1 Kb picture

Немного о доступных кремнях. Размеры:
Zippo - D 2,2 x 4,8 мм
Newport - D 2,4 x 4,1 мм
IMCO - D 2,35 x ? (достал из сабжей, родных отдельно не встречал)
Star - 2,3 x 4,5 мм
В таком же порядке - они на фото, фитиль Newport - вверху, Star - внизу:

click for enlarge 1280 X 1025 157,1 Kb picture

Кремни Star проверил - отлично работают в Имке (30 огней подряд без осечки).
Фитиль Star толще обычных, к тому же и в нём есть прОволочки, крутить таким спирали в танках (особенно стримлайновских) - не оптимально (проще вовремя заправлять сабж, не жечь иссыхающий фитиль и тогда он прослужит достаточно долго), поэтому просто резал Star'овский фитиль пополам, набивал ватой и в конце гнул пинцетом так, что фитиль в итоге имеет примерно такую форму __________/\/\/ и почти касается дна:

click for enlarge 800 X 587 65,2 Kb picture
click for enlarge 1280 X 795 160,6 Kb picture

При попытке затолкнуть фитиль Star в очередной сабж пришла шальная мысль: "А нафига мне в таком хорошем фитиле какие-то левые провода? Они же никаким боком не участвуют в капиллярном процессе переноса топлива, скорее - мешают!" Мифическая "жёсткость" при монтаже фитиля - мне всё равно недостаточна (считаю, что фитиль должен проходить в отверстие плотно, с достаточным трением, не болтаясь). Удалить эти прОволочки, по одной выдернув пассатижами, не составило большого труда даже на длине 15 см. Был получен почти идеальный фитиль - мягкий, толстый (по сравнению с Zippo/Newport), с плотной стекловолоконной сердцевиной и без балласта.
НО прежде чем вы двинетесь в том же направлении, подумайте: а оно вам надо?! - Пылесосить помещение и одежду от мелких стеклянных волокон? А они неизбежно будут при этом - проволоку не достать не помочалив изрядно фитиль. Мне ещё хватило ума не трогать руками глаза при этом. Нах эти "идеальные" фитили! Буду использовать половинки 7,5 см с проводами - дольше посмоnрю на белый свет.

Отрицательный, он - тоже результат.

Ещё одно наблюдение: не надо слишком сильно набивать вату в танк - оставьте место и для бензина. Если заменить штатную вату на 2/3 порции от tampax super, то бензина войдёт 4,5-5 мл, а не 4-4,5 при равном весе наполнителя ~ 1,1 г. Не революционно. Но заметно.

Провёл пару опытов "Юниор в режиме свеча" (с укороченным до 2-3 мм фитилём) - получилось 30 и 40 минут горения (после заправки 4,5 и 4 мл Нефраса-С2-80/120), высота пламени 2-4 см, нагрев позволяет длительно держать в руке за крышку танка.

click for enlarge 712 X 980 96,1 Kb picture


припев: 7 кремней и отличный фитиль - за 20 рублей у жадного барыги! Йо-хо-хо! И бутылка нефраса!

evenk 04-03-2010 20:32

Может быть, кому-то пригодится(кто из Москвы и области)-сегодня купил Junior в г.Юбилейный Московской области. Были все-Junior,Supertriplex,Streamline,по 140 рублей. Да и мне надо было больше взять, про запас, пока есть. Ладно,схожу ещё.
Andy 05-03-2010 12:54

quote:
Под крышку на вату надо [кремень] класть. Так даже в зипповской инструкции написано.
quote:
Это просто удобный способ хранения запасных кремней.

Изобретатель придумывал - как облегчить жизнь пользователям, производитель печатает подробную инструкцию на каждой коробке, но "кто же в здравом уме в России будет читать инструкцию?"

click for enlarge 800 X 540 94,3 Kb picture

Заметил, что в некоторых зажигалках запасной кремень проваливается за пружину или даже выскакивает в зону действия рычагов (покидает своё штатное место). Чтобы зафиксировать его положение я использовал толстый полиэтилен (от подвернувшейся папки-уголка) размером 10,5х15...17 мм, вставленный над пружиной, как показано на фото. Миграции кремня прекратились. Работе механизма сабжа ничто не мешает:

click for enlarge 800 X 319 68,1 Kb picture


quote:
- Лепесток на крышке не выдержал и погнулся - и всё, капец зажигалке.
- О чём я и говорил. Многие через это прошли. Переверните пружину и пользуйтесь дальше.

Мне несложно было прочесть тему, да только нет по этому поводу никаких практических советов.
Greenthomb, может расскажешь подробности сего "переворота"? Моя первая Имка хоть и не искрит, но ждёт не дождётся - когда же ей наконец 'перевернут пружину':

click for enlarge 800 X 600 89,7 Kb picture

Только alexkevin тут упомянул о высверливании расклепанной штатной оси (или заклёпки на крышке) и замене её на развальцовываемую трубочку (или другую заклёпку). Если только таким образом можно разобрать/отремонтировать/собрать сабж (чтобы выпрямить толкатель), то мне это интересно лишь с точки зрения вселенского знания, а практически - такая разовая ювелирная работёнка не стоит тех пяти баксов, за которые я могу купить абсолютно новую и рабочую IMCO. Разумеется сломанная будет храниться как источник прочих запчастей (того же готового танка с нормально уложенным не куцым фитилём).

Люди! Не повторяйте чужих ошибок - никогда не прикладывайте излишних усилий на рычаг! При малейшем торможении - проверьте и замените кремень свежим. IMCO прощает многое, но только не насилие на заклинившем колесе.

Fiel 05-03-2010 02:03

Мне кажется, что ремонтировать IMCO не имеет смысла - проще купить новую.
Господа, а вот не подскажете ли вы, где купить МЯГКИЕ кремни для IMCO?
Сейчас, читая вашу беседу, попробовал впихнуть зипповский кремень в имку - чиркает, но с большим усилием, так зажигалка долго не проживет. Мой дед, у которого имка прожила несколько десятков лет, пользовался советскими кремнями, а они были мягкими - сам хорошо помню.
raven6 05-03-2010 08:38

quote:
Originally posted by Andy:

Эээ... Изобретатель придумывал - как облегчить жизнь пользователям, производитель печатает подробную инструкцию на каждой коробке, но "кто же в здравом уме в России будет читать инструкцию?"


Спасибо, никогда бы не догадался.
А насчет инструкции, так я коробки-то в глаза не видел. Зажигалки мне просто подали с витрины.
Yury X 05-03-2010 22:20

Как писАл ранее, мне обломилось счастье в лице древнего Стримлайна, так вот, пришло время оживить девайс, а конкретно, заменить сгоревший фитиль.
click for enlarge 1920 X 1440 467,9 Kb picture
Был куплен Зипповский, ввиду отсутствия родного, и началась разборка зажигалки.
Первое, что меня удивило при вскрытии, так это наличее войлочной прокладки перед ватой, как в Зиппо!
click for enlarge 1920 X 1440 466,2 Kb picture
Под ней оказалась аналогичная, только толще и войлок менее груый. Под ней еще одна!
click for enlarge 1920 X 1440 467,3 Kb picture
Далее вата, НО!!! она была сформирована Г-образной формой, а не Л-образной, недостающее кол-во ваты было заменено не мелкие кусочки того же войлока, но нарезанного, тщательно утрамбованного в этом свободном пространстве!
click for enlarge 1920 X 1440 469,6 Kb picture Предвижу возражение: кто то покапался и произвел модернизацию. НЕТ! Человек мне ее подаривший, сам лично ее покупал и ни чего с ней не делал. Как только сгорел родной фитиль, зажигалка переместилать в "закрома Родины", откуда, пролежав не один десяток лет, была подарена мне.
Как то так.
A_A_P 05-03-2010 23:55

quote:
недостающее кол-во ваты было заменено не мелкие кусочки того же войлока, но нарезанного, тщательно утрамбованного в этом свободном пространстве!

ЕМНИП, ИМКО в СССР не продавалась. Зажигалку могли приобрести (если не за бугром) в комиссионке или с рук. В этом случае она могла быть "доработана" предыдущим владельцем.
Странно, с ватой в СССР проблем не было - ее можно было купить в любой аптеке и стоила она копейки.
Могу ошибаться (качество фото оставляет желать лучшего), но войлок очень похож на отечественный, использовавшийся в мебельном производстве.
RooTC 06-03-2010 09:49

интересно, а есть ли смысл какой в этой войлоковой затычке?
может надо вырезАть такие во все имки?
Yury X 06-03-2010 14:34

О плюсах мелких кусочков ни чего сказать не могу, а вот большой кусок войлока, который закрывает вату, мне кажется полезен. Он должен препятствовать испарению бензана из ваты и, может быть, тогда не надо будет герметизировать танк как советовал Andy. Во всяком случае, одну прокладку я переставил в новый Стримлайн, посмотрим что изменится.
RooTC 06-03-2010 14:44

да, я имел ввиду большую главную затычку..
надо найти дома войлок...
во всяком случае, хуже думаю точно не будет...
KoCMoHaBT 06-03-2010 18:09

quote:
Originally posted by A_A_P:

ЕМНИП, ИМКО в СССР не продавалась. Зажигалку могли приобрести (если не за бугром) в комиссионке или с рук.


ИМКОв в СССР было дофигища, их в качестве трофея с войны привозили.
A_A_P 07-03-2010 05:15

quote:
ИМКОв в СССР было дофигища, их в качестве трофея с войны привозили.

На фотографии - IMCO Streamline, которую начали выпускать в конце 50-х г. прошлого века.
kypexin 28-03-2010 12:10

А вот как выглядела самая-самая первая модель IMCO, запатентованная в 1912 году и выпускавшаяся в 1920-х:


Palitch 28-03-2010 12:21

Красота вернулась!"Пасиб"!
A_A_P 29-03-2010 03:13

2 kypexin
Очень интересный экземпляр. Действительно, даже если и не самая первая, то несомненно одна из первых моделей IMCO, выпускавшихся в начале 20-х годов прошлого века. На более поздних изменилась форма колпачка, а затем появилась тяга, сдвигавшая его в сторону при приведении зажигалки в рабочее положение.
click for enlarge 640 X 480  85,9 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  84,3 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  87,5 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  84,9 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  83,5 Kb picture
kypexin 30-03-2010 12:52

О, супер. Эта уже примерно 1926 года, но кажется ка краз самая первая с петелькой колпачка. Это настоящая история, с неё пошли тысячи безымянных клонов... а Имка тогда была первая
ploskyi 31-03-2010 18:52

Спасибо топикстартеру, что завёл такую интересную тему! Наверняка многих заразил интересом к этим зажигалкам. Отдельное спасибо Энди за дельные советы! И принимайте в ряды имководов.
Stas 13 31-03-2010 19:45

quote:
Originally posted by Andy:
Купил сегодня в обычном хозяйственном магазине новый бензин для сабжа.
Принёс домой и просто ... афигел:
в сравнении с фирменным Zippo-топливом - этот [b]Нефрас-С2-80/120
вообще не имеет запаха,
[/B]

Ваше новое топливо хоть и не пахнет, но имеет существенный недостаток:
Оно быстро испаряется.

Различные фракции нефти имеют разную температуру кипения и скорость испарения также разная.

Например Уайт-спирит имеет температуру перегонки 150-200 градусов. Его испаряемость недостаточная для воспламенения стандартной зажигалкой.

Ваш Нефрас 80-120 градусов. Он хорошо воспламеняется, но очень летуч и в зажигалке долго не продержиться.

Фирменное топливо Зиппо занимает промежуточное положение между бензин-калоша (Нефрас 80-120) и Уайт-спирит (Нефрас 155-200). Соответственно оно и воспламеняется хорошо и в зажигалке долго остается.

Плюс у топлива Зиппо отсутствуют тяжелые фракции, а в российском бензин-калоша они есть.

Если не верите проведите эксперимент (я проводил):

В пустой блистер от лекарств залейте в ячейки равное количество
1. бензин-калоша (Нефрас 80-120)
2. Zippo топливо , только настоящее 180р. банка, а не 30-50 р. Правильный Зиппо- бензин имеет характерный запах крема для обуви KIWI.
3. Уайт-спирит (Нефрас 155-200).)

Поставьте это на холодильник и наблюдайте:

1.Калоша. Испариться в течение 1-1,5 часа , но не вся!
На дне останется маленькая капелька (это тяжела фракция) которая будет испаряться очень долго часов 6-8. Именно эта тяжелая фракция при регулярном использование накапливается в вате, гореть она не может т.к. плохо испаряется, но замасливает фитиль и в конечном итоге снижает объем помещаемого в зажигалке топлива.

2. Zippo-топливо испаряться плавно без рывков за 3-4 часа полностью и без остатка.

3. Уайт-спирит. В течение 4-5 часов испариться легкая фракция (50% объема), остаток может испаряться около 1-1,5 суток.

Для примера: Зажигалка Zippo (подлинная) заправленная настоящим Zippo-топливом пролежит месяц и будет гореть. А заправленная Калошей выветриться за неделю.

kypexin 02-04-2010 12:27

Кстати такой имковский форм-фактор был очень популярен в 10-20 годах 20 века и не факт даже, что именно IMCO его придумала первой. Вот к примеру австрийская же зажигалка Demley Surelite, очень похожая на IMCO, но всё же иная, выпуска тех же примерно лет (1912-1920):

Табачный клуб

Зажигалка IMCO. Кто что думает о сабже?