Тест на зеркале показал, что наибольшее количество примесей содержится в Ронсоноле (он же наиболее вонючий), наименьшее - в Зиппо (практически не оставляет следов)
Скорость испарения. 1 куб. см топлива испарялся с поверхности стеклянного блюдца при температуре окружающей среды 22*С: Каждый образец тестировался по 3 раза, результаты усреднены.
Ронсонол - 5 мин 40 с, наличие сухого остатка после испарения.
Роял - 9 мин 40 с, поверхность блюдца после испарения слегка маслянистая.
Зиппо - 16 мин 30 с, испарился полностью, практически без следов.
Выводы об использовании данных типов топлива при низких температурах делаем сами.
quote:Протестировал три вида топлива для зажигалок - Ронсонол, Роял и Зиппо
Почистил все находящиеся в использовании Имки - особенно загрязнены были колёса. Вроде не дурак, но лишь сегодня "открыл для себя", что при откинутой крышке колесо чистить гораздо удобнее, чем со стороны фитиля, да и кремень при чистке не расходуется.
Заправил пару изсякших Юниоров Калошей. Ну нет никаких отличий от фирменного бензина из чёрной банки! Точно такой же тонкий аромат. (Я уже лет пять как некурящий, так что с обонянием у меня всё в порядке... ну - насколько может быть в порядке обоняние после двадцати лет употребления никотина, разумеется).
Выставил я эту пару и полуизрасходованный Юниор с Zippo'вским бензином на полчаса на мороз -19 градусов. Для чистоты эксперимента одевал на руки перчатки, замороженные там же.
Все испытуемые отлично зажигались и весело горели абсолютно не замечая сорокоградусное снижение температуры по сравнению с комнатной.
Я убедился, что российский бензин Калоша ничем не хуже более дорогого Zippo. Заправлять Имку мне удобнее одноразовым шприцем с затупленной иглой (3-4 кубика на Юниор), чем из фирменной чёрной банки (кстати, заполнять эту банку можно с помощью того же шприца - игла входит через вертикально поднятый носик).
Если у вас на морозе плохо зажигается сабж - попробуйте почистить колесо и заменить кремень Zippo на Newport.
quote:российский бензин Калоша
Upd:
Ну и еще я периодически, через 3-5 заправок, после чистки, аккуратно смазываю механизм зажигалки(разумеется за исключением рабочей поверхности колесика) тем, что под руку попадется. Попадаются обычно WD-40, Brunox или Баллистол. Кстати, эти смазки отлично удаляют грязь и копоть.
Правда, Ронсонол я брал в старом табачном магазине на Киевской, там он вряд ли поддельный. Сегодня еще один флакон купил - Ронсонол 90 р стоит, Зиппо, однако - 150 р..
quote:У меня был Ронсонол - ничем он не вонял. А вот советский (российский) бензин для зажигалок раз купил, открыл крышку - запах КЕРОСИНА
Я сравнивал Ронсонол с Зиппо и Роялом. Запах от первого все же интенсивней. Впрочем допускаю что мне могла попасться подделка.
Под видом бензина для зажигалок в 90-е годы продавали (в лучшем случае) Нефрас С3-80/120, в котором количество ароматических углеводородов в 2 раза выше (по массе) чем в Нефрас С2-80/120 высшей категории (Калоша, БР-2). Действительно очень сильно вонял. Последний раз брал его пару лет назад - ИМХО, качество ничуть не улучшилось. Для обезжиривания поверхностей годится, но зажигалку им заправлять не стоит.
имхо купить даже пусть стакан бенза (у нас тоже ~130-150 в рублях.. 2-2.50латов... но так и хватает его на полгода.. если не больше.. не смертельно.
quote:Ронсонол воняет, но и воспламеняется он гораздо легче, чем бензин Зиппо
Верно. Испаряется быстрее, следовательно концентрация паров выше.
quote:А вообще что ни говори, но бензиновая зажигалка - скорее архаика и дань традиции, газовая и стоит копейки и возни с ней меньше.
Может быть. Конечно, у них есть недостатки: легкий запах (но мне он как раз таки нравится), а так же самоиспаряемость бензина. Но зато они не боятся холода и не гаснут на ветру. Ну а уход за такой зажигалкой - своего рода медитация.
quote:Вот, кстати, не могу пользоваться китайскими говнозажигалками.
+1
quote:Originally posted by A_A_P:
Ну а уход за такой зажигалкой - своего рода медитация.
quote:Современные от старых ничем не отличаются
quote:Originally posted by Yury X:
Кстати, сегодня провел эксперемент как в фильме Тарантино "Четыре комнаты".
Кто не смотрел, вкратце суть: один товарищ поспорил с другим, что зажгет 10 раз подряд свою Зиппу. Владелец зажигалки в случае победы получал бонусом эксклюзивный автомобиль, в случае поражения лишался мизинца путем отрубания . Вообщем, не "шмогла" Зиппа, "НЕ-ШМОГ-ЛА"!
Попробовал Имкой и....получилось. На мизинец спорить не буду, на всякий случай, но подразнить владельцев Зиппой можно.
Ребят, я, конечно, начал эту тему, но.. э.. по-моему, ЗАЖИГАЛКИ всё же не заслуживают такого внимания.. Я стал склоняться к мыслЕ, что лучше прикуривать от китайской зажигалки, но курить хорошие сигареты и тратить время на что-нибудь еще, нежели на то, чтобы Имку (Зиппу) бензином чистить. На женщин, например
P.S. Сейчас любая зажигалка рублей за 20, к тому же, ничем не воняет, прикуривать приятно. Кстати, мне ПОПАДАЛИСЬ китайские зажигалки с вонючим газом, но это было еще в 90х годах..
А заслуживает ли тема внимания - каждый сам решает. Например - ты видел меня в теме про самокрутки? (махорку, Zippo, трубки ...) Я даже не представляю - о чём там можно говорить, поэтому и не читаю. А им, наверное, это интересно.
Если уж совсем глобально рассуждать, то ЛУЧШЕ - не наркоманить вообще (легальность никотина - не свидетельство о его меньшем вреде для здоровья). А ЗДОРОВЬЕ - дороже любого времени! и любых денег!
quote:Originally posted by Pss:
по "тактильным" ощущениям работает чётче, надёжнее современных, зажигается с постоянным характерным звуком, металл намного жёстче.
quote:Originally posted by Andy:
Fiel,
Ну дык это ... никто ж за ногу не держит?...
Ну помается очередной любопытствующий москвич денёк-другой без ответа, а потом откроет тему в режиме всё на одной странице, запустит поиск браузером по ней, и увидит сердешный, что уже раз десять на его вопрос ответили, даже с картой, адресами и любыми ценами на выбор.А заслуживает ли тема внимания - каждый сам решает. Например - ты видел меня в теме про самокрутки? (махорку, Zippo, трубки ...) Я даже не представляю - о чём там можно говорить, поэтому и не читаю. А им, наверное, это интересно.
Если уж совсем глобально рассуждать, то ЛУЧШЕ - не наркоманить вообще (легальность никотина - не свидетельство о его меньшем вреде для здоровья). А ЗДОРОВЬЕ - дороже любого времени! и любых денег!
Согласен.
А вот в теме насчет сигарет я потусил бы..
Кто-нибудь видел в Москве в продаже ЧЕРНЫЙ "Житан" и ЧЕРНЫЙ "Голуаз"?
Или табак "Капораль", который идет на эти сигареты? Я бы вот с удовольствием купил.
quote:Originally posted by RooTC:
мелкое кроилово ведет к большому попадалову..
quote:мелкое кроилово ведет к большому попадалову..
ЗачОт!!!
Лучше поменять.
quote:Originally posted by RooTC:
надо же! я в цитатнике!
ужо поменял, теперь даже зажигается лучше..
Я вот над чем думаю.. Посоветуйте зажигалку (любую), которую можно использовать в качестве утяжелителя для кулака в случае драки. У меня была такая - зажигалка - "брусочек", с турбонаддувом, но куда-то посеял.
quote:Originally posted by Greenthomb:
Батарейки рулят.
Согласен, но батарейку всегда с собой носить не будешь, а зажигу - будешь (я буду, т.к. курю).
quote:Originally posted by Yury X:
Кстати, заметил не совсем приятную особенность ИМКИ: фитиль, не армированный проволокой как у Зиппо, очень быстро выгарает. За две недели уже разок вытянул, у Зиппы за два года не разу. У всех так, или мне такой экземпляр достался?
У меня дед постоянно вытягивал его. А делал из обычной ХБ ткани, помню.
quote:Кстати, заметил не совсем приятную особенность ИМКИ: фитиль, не армированный проволокой как у Зиппо, очень быстро выгарает. За две недели уже разок вытянул, у Зиппы за два года не разу. У всех так, или мне такой экземпляр достался?
Да, так у всех. Прогорание фитиля конечно минус, хотя и незначительный. Хуже, что в последнее время производитель начал экономить на фитиле и наполнителе - в новых зажигалках длина фитиля всего лишь около 50 мм., а наполнителя приблизительно на 0,75..0,9 объема патрона.
Фитиль можно заменить на оригинальный зипповский. Китайские фитили (которые со стекловолокном) использовать не рекомендую. Лучше вставить любой подходящий по диаметру хлопчатобумажный шнур (встречается иногда в магазинах хозтоваров).
В качестве наполнителя отлично подходит вата из тампонов OB или Tampax. Главное, чтобы фитиль проходил по центру патрона и ни в коем случае не прижимался к его стенкам.
quote:А делал из обычной ХБ ткани, помню.
quote:
Главное, чтобы фитиль проходил по центру патрона и ни в коем случае не прижимался к его стенкам.
quote:вначале так и должен лежать, но ведь если с середины не начать завивать спираль, то получится, что хвост будет торчать?Товарищ Andy писал на счет этой картинки, что на ней - 98% правильность укладки фитиля.
quote:А есть уже успешные случаи замены родного фителя на зипповский?
quote:Срок службы возрастает?
quote:Originally posted by A_A_P:
Все верно. Именно это я и имел в виду. Только диаметр спирали я стараюсь выдерживать не более половины внутреннего диаметра патрона, т.е. приблизительно 6..7 мм.
quote:Originally posted by A_A_P:
привожу ниже:
quote:если топливо к концу подходит, на ветру особенно видно, что фитить тлеет... значит, пора заправлять..
Надо взять на заметку.
quote:Originally posted by Yury X:
Надо взять на заметку.
quote:надо еще совет услышать разбирающихся людей..
quote:Originally posted by A_A_P:
Шутку оценил.
quote:Originally posted by raven6:
[b]Fiel
Здесь вроде пишут про пару мест, где они встречаются, но тема довольно старая. [/B]
Спасибо Вам, но я этот форум уже читал..
Раньше были (очень дорого, по 200 руб!!!) на рынке в Лужниках, но теперь всё, капец настал - в тех ларьках ассортимент обычного табачного киоска. Наверное, власти накрыли канал поставки сигарет из Дьюти Фри - в Москве, похоже, ВСЕ такие места накрылись. Еще остался рынок у Киевского вокзала, там азеры торгуют, но оптом.. Надо к ним заехать, поспрашивать.
quote:Originally posted by luk2011:
На метро Третьяковская(как идти к Третьяковской галерее)напротив пешеходного перехода есть палатка с табаком всяко разным. там они есть постоянно. так же,как и на метро Речной вокзал(первый вагон из центра).На Павелецкой в переходе видел. Цена от 150 до 300 руб.
Есть зажигалки IMCO или сигареты?
Если сигареты, то - Вы давно видели?
На Павелецкой я был, там Житана нет..
Можно поподробнее насчет перехода на Третьяковке - что за переход? (я туда после работы заеду)?
Утопил IMCO Junior в холодной воде. В горизонтальном положении. Вначале она пускала пузыри, потом я ещё несколько раз встряхивал её под водой, чтобы удалить остатки воздуха и вообще - с'имитировать купание в Ниагарском водопаде во время нереста бегемотов. Ровно через 20 (двадцать) минут я её достал, открыл боковую крышку и вытряхнул воду, потом достал танк, поднял верхнюю крышку и выдул воду отовсюду, где только смог.
Через минуту после подъёма из глубин стал пытаться получить огонь. (если быть откровенным, то на основании предыдущего опыта, когда огонь был получен из-за грязного колеса только на шестой минуте - после чистки колеса сухой щепкой, тут - я перед погружением предварительно очистил колесо от накопившейся грязи ваткой со спиртом). Танк во время испытаний был полупустой(!).
Ровно через две минуты после подъёма из воды - огонь был получен, собственным пламенем было прогрето колесо и ещё через полминуты (остывало) стандартный тест выдал 30 огней из 30-ти щелчков, как будто и не было никакого "купания серебристого коня".
Хорошему товару реклама nafing не нужна. Но колесо чистить - надо, и смазка оси - не помешает.
Справедливости ради, надо сказать, что танк у IMCO всё-таки негерметичен: суммарно, за полчаса пребывания под водой её вата почти на треть заполнилась негорючей жидкостью без запаха, но от середины и выше - был бензин. (Разумеется, всё закончилось сушкой ваты с последующим её заталкиванием обратно).
А вот крышечка со стороны фитиля - хороша, прилегает плотно и воду к фитилю не пустила."
Надысь получил ещё один интересный результат - за 41 день хранения при комнатной температуре две Streasmline и один Junior не потеряли в результате испарения весь бензин Zippo - они продолжают работать! (два-три раза в неделю в течении всего этого срока я проверял как они зажигаются). Только сегодня выяснилось, что Junior начинает сходить с дистанции - через несколько секунд горения пламя уменьшается и появляются вышеуказанные признаки горения фитиля - он тлеет красными огоньками. Но всё-таки он выдаёт огонь.
Неожиданна большая живучесть Strimline - тем более, что заправлено в них было ~ по 3 мл топлива против четырёх - в Junior. Хотя видно, что и них топливо подходит к концу - через 20-30 секунд пламя уменьшается.
Тест показал приемлемость редкого использования зажигалок IMCO обычными людьми, как вариант аварийного и легендарного источника огня. Заправка сабжа раз в месяц - небольшая плата за сверхнадёжность.
Ух йо... чуть не забыл самое главное - как же мне удалось уменьшить испаряемость бензина из танка. Два витка фторопластовой (сантехнической) ленты, намотанные внатяг на зазор крышка-танк практически подтвердили свою полезность:
update:
55 дней !!! хранения - обе Streamline выдали огонь (не с первого щелчка, но зажглись). А эти малыши не так просты, как кажутся. Как позвонить в книгу рекордов Гиннеса?
Зажигалки Zippo меня абсолютно не интересуют, тем более, что никто и никогда не сможет привести никаких данных её многократного (в соответствии с ценой) преимущества перед IMCO.
quote:никто и никогда не сможет привести никаких данных её многократного (в соответствии с ценой) преимущества перед IMCO.
Преимуществ не нашел, одни минусы. Хотя нет, одно есть- из-за простоты конструкции она действительно более долговечная, но, ИМХО, оно не стоит тех денег, которые просят за Зиппу.
Если крышка имеет острый край и при установке танка в корпус повреждается лента, то придётся мелкой наждачной бумагой слегка сгладить - снять фаску на краю крышки. В результате - один и тот же кусок ленты можно будет использовать несколько раз (заправок) без её повреждения.
quote:Originally posted by RooTC:
а кремни класть обязательно?
quote:Originally posted by raven6:
Это просто удобный способ хранения запасных кремней.
И не надо на зиппу наезжать. Качественная, надежная и удобная зажигалка. Другой вопрос что да, ценник неоправданно высок. Вместо одной зиппы можно купить десять имок.
quote:Есть зажигалки IMCO или сигареты?
Если сигареты, то - Вы давно видели?
На Павелецкой я был, там Житана нет..Можно поподробнее насчет перехода на Третьяковке - что за переход? (я туда после работы заеду)?
Выход в город с третьяковской (платформа на теплый стан). Наверху крытые такие палатки. через них к дороге. потом повернуть налево. и там пара палаток с табаком и зажигалками. ИМКА та есть точно. за сигареты не ручаюсь
Заправил 4 мл в выдохшийся Junior - зажигается и горит отлично. Практически ничем не пахнет.
Выдвинул фитиль почти на сантиметр (глупо экономить столь дешёвое топливо), а большое пламя - гораааздо душевнее.
Я не фанат, но впервые в жизни проорал с балкона на всю Ивановскую: Россия - ВПЕРЁД!!!
imho: Нахлобучила таки Рязань хвалёную Зиппу - по самые помидоры!
quote:Originally posted by luk2011:
Выход в город с третьяковской (платформа на теплый стан). Наверху крытые такие палатки. через них к дороге. потом повернуть налево. и там пара палаток с табаком и зажигалками. ИМКА та есть точно. за сигареты не ручаюсь
Я знаю палатку, о которой Вы говорите )
IMCO там есть наверняка, я помню, там всякие аксессуары курильщика продаются в большом количестве, зажигалки - пепельницы. Сигареты навряд ли там есть, я бы заметил. Не так давно был там по делам.
Как снять ось с сабжа?
Загнулась пластина толкателя (упустил момент и кремень в конце жизни заклинил колесо, а я ж в зазоре вижу кремень и поленился проверить его длину: типа, "давай, легенда, огня, не волынь" ну и дощёлкался, а она предупреждала - останавливала несколько раз крышку на 45 градусах) - самая первая и многострадальная Имка Юниор перестала искрить, буду ремонтировать.
__________
"Отряд не заметил потери бойца и "Яблочко" песню допел до конца"
quote:Originally posted by Yury X:
Кстати, смог лично убедиться, что старые ИМКИ все же отличаются от современных(привалило счастье, подарили раритет ), но не толщиной металла, как я раньше предполагал, а его качеством. Он более твердый, не такой поддатливый.
Ну вот, видишь..
А я тем временем свою "паяльную лампу" - зажигу с турбонаддувом нашел на балконе, ура Опять она со мной в кармане темными московскими вечерами ))
quote:Originally posted by Yury X:
старые ИМКИ все же отличаются от современных
Хитрый контейнер (продавцы не знают - как достать фитиль) несёт скромное имя "известнейшей" марки Star и имеет противоугонное отверстие для подвешивания/привязывания кудаугодно.
Чтобы открыть контейнер с фитилём в первый раз - требуются про100нидецкие усилия (трудолюбивому китайскому народу в очередной раз удалось обосрать чью-то замечательную дизайнерскую идею привычным поднебесным исполнением контейнера, благо на нём китайщина и закончилась - начинка совсем из другой оперы):
Фитиль, также как и распространённые варианты Newport и Zippo, имеет вплетённые 4 медные проволочки, но их диаметр чуть меньше - 0,2 мм (против 0,23 у Ньюпорта), а внешняя оплётка и внутренний пучок стекловолокон - заметно толще, чем у набивших оскомину "брендов".
На фото сверху вниз: фитиль Star, два фитиля из новых Имок, приобретённых в Москве, какой-то левый 20-рублёвый фитиль с лотка у метро, внизу - Newport (Зипповский фитиль - очень похож на него):
Немного о доступных кремнях. Размеры:
Zippo - D 2,2 x 4,8 мм
Newport - D 2,4 x 4,1 мм
IMCO - D 2,35 x ? (достал из сабжей, родных отдельно не встречал)
Star - 2,3 x 4,5 мм
В таком же порядке - они на фото, фитиль Newport - вверху, Star - внизу:
Кремни Star проверил - отлично работают в Имке (30 огней подряд без осечки).
Фитиль Star толще обычных, к тому же и в нём есть прОволочки, крутить таким спирали в танках (особенно стримлайновских) - не оптимально (проще вовремя заправлять сабж, не жечь иссыхающий фитиль и тогда он прослужит достаточно долго), поэтому просто резал Star'овский фитиль пополам, набивал ватой и в конце гнул пинцетом так, что фитиль в итоге имеет примерно такую форму __________/\/\/ и почти касается дна:
При попытке затолкнуть фитиль Star в очередной сабж пришла шальная мысль: "А нафига мне в таком хорошем фитиле какие-то левые провода? Они же никаким боком не участвуют в капиллярном процессе переноса топлива, скорее - мешают!" Мифическая "жёсткость" при монтаже фитиля - мне всё равно недостаточна (считаю, что фитиль должен проходить в отверстие плотно, с достаточным трением, не болтаясь). Удалить эти прОволочки, по одной выдернув пассатижами, не составило большого труда даже на длине 15 см. Был получен почти идеальный фитиль - мягкий, толстый (по сравнению с Zippo/Newport), с плотной стекловолоконной сердцевиной и без балласта.
НО прежде чем вы двинетесь в том же направлении, подумайте: а оно вам надо?! - Пылесосить помещение и одежду от мелких стеклянных волокон? А они неизбежно будут при этом - проволоку не достать не помочалив изрядно фитиль. Мне ещё хватило ума не трогать руками глаза при этом. Нах эти "идеальные" фитили! Буду использовать половинки 7,5 см с проводами - дольше посмоnрю на белый свет.
Отрицательный, он - тоже результат.
Ещё одно наблюдение: не надо слишком сильно набивать вату в танк - оставьте место и для бензина. Если заменить штатную вату на 2/3 порции от tampax super, то бензина войдёт 4,5-5 мл, а не 4-4,5 при равном весе наполнителя ~ 1,1 г. Не революционно. Но заметно.
Провёл пару опытов "Юниор в режиме свеча" (с укороченным до 2-3 мм фитилём) - получилось 30 и 40 минут горения (после заправки 4,5 и 4 мл Нефраса-С2-80/120), высота пламени 2-4 см, нагрев позволяет длительно держать в руке за крышку танка.
припев: 7 кремней и отличный фитиль - за 20 рублей у жадного барыги! Йо-хо-хо! И бутылка нефраса!
quote:Под крышку на вату надо [кремень] класть. Так даже в зипповской инструкции написано.
quote:Это просто удобный способ хранения запасных кремней.
Заметил, что в некоторых зажигалках запасной кремень проваливается за пружину или даже выскакивает в зону действия рычагов (покидает своё штатное место). Чтобы зафиксировать его положение я использовал толстый полиэтилен (от подвернувшейся папки-уголка) размером 10,5х15...17 мм, вставленный над пружиной, как показано на фото. Миграции кремня прекратились. Работе механизма сабжа ничто не мешает:
quote:- Лепесток на крышке не выдержал и погнулся - и всё, капец зажигалке.
- О чём я и говорил. Многие через это прошли. Переверните пружину и пользуйтесь дальше.
Только alexkevin тут упомянул о высверливании расклепанной штатной оси (или заклёпки на крышке) и замене её на развальцовываемую трубочку (или другую заклёпку). Если только таким образом можно разобрать/отремонтировать/собрать сабж (чтобы выпрямить толкатель), то мне это интересно лишь с точки зрения вселенского знания, а практически - такая разовая ювелирная работёнка не стоит тех пяти баксов, за которые я могу купить абсолютно новую и рабочую IMCO. Разумеется сломанная будет храниться как источник прочих запчастей (того же готового танка с нормально уложенным не куцым фитилём).
Люди! Не повторяйте чужих ошибок - никогда не прикладывайте излишних усилий на рычаг! При малейшем торможении - проверьте и замените кремень свежим. IMCO прощает многое, но только не насилие на заклинившем колесе.
quote:Originally posted by Andy:
Эээ... Изобретатель придумывал - как облегчить жизнь пользователям, производитель печатает подробную инструкцию на каждой коробке, но "кто же в здравом уме в России будет читать инструкцию?"
quote:недостающее кол-во ваты было заменено не мелкие кусочки того же войлока, но нарезанного, тщательно утрамбованного в этом свободном пространстве!
quote:Originally posted by A_A_P:
ЕМНИП, ИМКО в СССР не продавалась. Зажигалку могли приобрести (если не за бугром) в комиссионке или с рук.
quote:ИМКОв в СССР было дофигища, их в качестве трофея с войны привозили.
quote:Originally posted by Andy:
Купил сегодня в обычном хозяйственном магазине новый бензин для сабжа.
Принёс домой и просто ... афигел:
в сравнении с фирменным Zippo-топливом - этот [b]Нефрас-С2-80/120 вообще не имеет запаха,
[/B]
Ваше новое топливо хоть и не пахнет, но имеет существенный недостаток:
Оно быстро испаряется.
Различные фракции нефти имеют разную температуру кипения и скорость испарения также разная.
Например Уайт-спирит имеет температуру перегонки 150-200 градусов. Его испаряемость недостаточная для воспламенения стандартной зажигалкой.
Ваш Нефрас 80-120 градусов. Он хорошо воспламеняется, но очень летуч и в зажигалке долго не продержиться.
Фирменное топливо Зиппо занимает промежуточное положение между бензин-калоша (Нефрас 80-120) и Уайт-спирит (Нефрас 155-200). Соответственно оно и воспламеняется хорошо и в зажигалке долго остается.
Плюс у топлива Зиппо отсутствуют тяжелые фракции, а в российском бензин-калоша они есть.
Если не верите проведите эксперимент (я проводил):
В пустой блистер от лекарств залейте в ячейки равное количество
1. бензин-калоша (Нефрас 80-120)
2. Zippo топливо , только настоящее 180р. банка, а не 30-50 р. Правильный Зиппо- бензин имеет характерный запах крема для обуви KIWI.
3. Уайт-спирит (Нефрас 155-200).)
Поставьте это на холодильник и наблюдайте:
1.Калоша. Испариться в течение 1-1,5 часа , но не вся!
На дне останется маленькая капелька (это тяжела фракция) которая будет испаряться очень долго часов 6-8. Именно эта тяжелая фракция при регулярном использование накапливается в вате, гореть она не может т.к. плохо испаряется, но замасливает фитиль и в конечном итоге снижает объем помещаемого в зажигалке топлива.
2. Zippo-топливо испаряться плавно без рывков за 3-4 часа полностью и без остатка.
3. Уайт-спирит. В течение 4-5 часов испариться легкая фракция (50% объема), остаток может испаряться около 1-1,5 суток.
Для примера: Зажигалка Zippo (подлинная) заправленная настоящим Zippo-топливом пролежит месяц и будет гореть. А заправленная Калошей выветриться за неделю.