Guns.ru Talks
  Японское холодное историческое оружие
  надпись на хвостовике

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   надпись на хвостовике    (просмотров: 608)
 версия для печати
Пайпер
posted 23-4-2012 11:09    
Добрый день, помоги те пжл. прочитать надписи на хвостовике
click for enlarge 800 X 1073 310,2 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 108,6 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 193,4 Kb picture

edit log


 

 
Пайпер
posted 23-4-2012 14:52    
К сожалению иных фотографий не имею
BurN
posted 23-4-2012 16:29    
Плохо видно, похоже на - Моримицу из Бидзэн Осафунэ, "август" 1593 года.
В общем есть сомнения по поводу этого хвостовика, нужно смотреть клинок...

備州長船 ( 盛光 )
文禄貳年八月日

edit log

Пайпер
posted 23-4-2012 19:35    
BurN, спасибо большое за перевод, за точную датировку. Как клин придет, выложу более качественные фото в т.ч. и клина, может получится и мастера точнее тогда определить. Еще раз спасибо.
click for enlarge 1920 X 1440 1002.5 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 894.2 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 118.6 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 126.0 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 250.8 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 301.9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 225.2 Kb picture

edit log

Пайпер
posted 1-7-2012 14:17    
Добрый день, клин пришел и прошел полировку. Сфотографировал хвостовик как смог, лучше не получается. Уважаемый Burn, посмотрите, пожалуйста, действительно ли это август 1593 и что за мастер его изготовил, может быть Вам о нем что-нибудь известно. Заранее благодарен.
BurN
posted 1-7-2012 19:22    
К сожалению качество фотографий не позволяет рассмотреть предмет, разве что подпись теперь видно лучше, и можно подтвердить мое предыдущее предположение.

Моримицу - известная линия мастеров из Бидзэн Осафунэ. Несмотря на то, что их активность продолжалась от времени Оан вплоть до Тайэй, в основном это работы начала периода Муромати (первых 3х наиболее известных поколений), фактически их работы позже Какити очень редки. Мне неизвестны какие-либо упоминания о столь поздних как Бунроку.

Новые фотографии ясности не внесли, предмет по-прежнему непонятен. Вопрос по подлинности подписи, и следовательно времени изготовления, остается открытым.

edit log

Пайпер
posted 2-7-2012 08:54    
Спасибо, Burn, попробую после выходных отправить проффесиональные снимки
click for enlarge 1920 X 1285 285.9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1285 314.7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1285 307.6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1285 314.7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1285 326.5 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1285 285.9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1285 314.7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1285 307.6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1285 314.7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1285 326.5 Kb picture
Пайпер
posted 10-7-2012 21:16    
Добрый вечер, Burn, высылаю новые фото хвостовика, надеюсь данные фото развеют Ваши сомнения и внесут ясность по подлинности подписи и соответственно времени изготовления клина
click for enlarge 1920 X 1285 216.6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1285 220.5 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1285 220.5 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1285 201.0 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1285 277.2 Kb picture
Japanese gorodovoy
posted 10-7-2012 21:25    
Клинок прошел не полировку, а варварское травление
BurN
posted 11-7-2012 13:27    
Фотографий много, а толку мало... Несколько совершенно одинаковых фотографий накаго, и ни одной области боси, а также район плечиков мати вне света и фокуса.

Ну что же в конечном итоге - по тому что видно, к сожалению, не могу отнести данный клинок ни только к линии Моримицу, но и даже к кото из Бидзэн Осафунэ. Видимо это все же значительно более поздняя имитация. Имхо конечно же.

Пайпер
posted 11-7-2012 14:16    
Burn, добрый день, т.е. Вы утверждаете, что подпись на хвостовике с датировкой "Бунроку, второй год день августа" сделана не в 1593 году, а значительно позднее? А по каким признакам Вы это смогли определить?
click for enlarge 1920 X 1285 1019.2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1285 982.7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1285 918.7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1285 947.8 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1285 865.9 Kb picture
papasha1
posted 11-7-2012 16:56    
Ну для начала клинок целиком ?
Пайпер
posted 11-7-2012 19:05    
прикрепляю сверху фото клина целиком
click for enlarge 1920 X 1285 864.5 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1285 864.5 Kb picture
su1945
posted 11-7-2012 19:26    
Здесь фото клинка с японского ресурса. Заявлен как Бизен, середина 16 века. Разницы, кроме формы накаго, не наблюдаю.
備州長船盛光 Morimitsu 8 Gen. Tensho 1573 - 1592 Bizen, Bushi Osafune Morimitsu. В настоящем случае 1593. Временные расхождения +/- 1-2 года то же не редкость. Мэй - полное совпадение. Похоже, что Моримицу в Бунроку всё таки работали.
click for enlarge 517 X 3072 145.9 Kb picture

edit log

Modeller76
posted 19-7-2012 00:21    
Какое до боли знакомое хабаки ... Правильно говорят, свою работу ни с чем не препутаеш )))

новая тема  Post A Reply следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Японское холодное историческое оружие
  надпись на хвостовике
guns.ru home