вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Новая работа

Паладий
P.M.
22-11-2011 14:41 Паладий
Прошу обсудить новую работу А.Грунцова.

click for enlarge 1000 X 750 253,3 Kb picture
click for enlarge 1000 X 750 355,8 Kb picture
click for enlarge 900 X 1200 513,9 Kb picture

Паладий
P.M.
22-11-2011 14:50 Паладий
Менуки и т. п. еще в работе.. .
gor200766
P.M.
22-11-2011 20:03 gor200766
фути высоковато.. И сюжетно, не выдержано.Вы подумайте,тема гусеницы и листьев на дереве очень хорошо, мне нравится.А вот ящерица здесь кажется лишней.
Эндрю 55
P.M.
22-11-2011 20:30 Эндрю 55
А мне работа понравилась. Мабудь, ящерица трактуется как древесный дракон. Как хорошо, что тема не в "Мастерской". Прошу покорно толшину цубы указать, и материалы...
С уважением,
Эндрю
Паладий
P.M.
22-11-2011 20:46 Паладий
Черновую поковку из железа я в 5-ку ковал,козука,фути-железо.Медь,латунь,белый металл.
Rivkin
P.M.
22-11-2011 20:47 Rivkin
Мне понравилось. Тема очень японская, стилистика - не совсем. На цубе с ящерицей очень мало свободного пространства, в японском рисунке обычно главный герой (скажем ящерица на камне) - в одном углу (по золотому сечению), затем открытое пространство, затем в противоположном углу - помельче герой второстепенный, скажем листики. Если есть фон, то он ненавязчивый.

Нет, если бы была сцена скажем из китайского двора, там все очень насыщенно. А здесь автор следует стилю Гото Ичиджо - а там все шибуи.
Не претендую на статус знатока конечно...

А вообще очень хорошо, спасибо!

Va-78
P.M.
22-11-2011 21:06 Va-78
Эстетика не иппоная, мерзко-высокая фути ослабляющая удар, по-китайски "толстые" линии рельефов.
Единственное что понравилось - цвет.

Гусеничка на паутинке хоть и не очень получилась, но сама тема симпатичная.

Паладий
P.M.
22-11-2011 21:28 Паладий
высокая фути ослабляющая удар

?"ослабляющая удар?"
Паладий
P.M.
22-11-2011 21:53 Паладий
Эстетика не иппоная

Конечно,у Антона не было возможности,как у Ф.Халама(например),поучиться у японского мастера... И эта работа скорее предрассветная темнота,чем начало рассвета,но он растет... Для этого необходимо это обсуждение и может не очень положительные отзывы.
Japanese gorodovoy
P.M.
22-11-2011 23:45 Japanese gorodovoy
Я бы посоветовал не изобретать велик, а для начала делать копии японского тосогу. Причем не вольные интерпритации, а максимольно точно воспроизводить, желательно с соблюдением аутентичной техники. Иначе рассвет никогда не наступит, а наступит разочарование, и Антон бросит это все куда подальше. Работы много проделано, но очень руслиш, чтоли. Использовать в стоящей работе эти изделия нельзя, а на бросовые - жалко.
И кстати, с какой стороны когатана должна ставиться? не понял из фотки...
Паладий
P.M.
23-11-2011 00:10 Паладий
И кстати, с какой стороны когатана должна ставиться? не понял из фотки...

Со стороны ветки вставляется хвостовик клинка.Со стороны гусеницы виден шовчик затыльника припаяного.
Japanese gorodovoy
P.M.
23-11-2011 00:46 Japanese gorodovoy
Я так и думал, еще 2 ошибки значится, тематическая и конструктивная.
Паладий
P.M.
23-11-2011 01:42 Паладий
тематическая и конструктивная.

Поподробнее пожалуйста.
Va-78
P.M.
23-11-2011 11:57 Va-78
?"ослабляющая удар?"

Cмещение захвата однако приключается, но больше наверное какая-то психология играет.
тематическая

JG, думается направленность рисунков возникла крепко позже, как изврач бездеятельного фапер-куна. Т.е. думаю этот момент можно смело игнорить если ориентироваться на время всамделишной славы иппоно-шашек.
Va-78
P.M.
23-11-2011 11:58 Va-78
Кстати не наругал, а того стоит - овал цуба исключительно высокомерзостный. )))
Если конечно не угол съемки так исказил.
Japanese gorodovoy
P.M.
23-11-2011 13:26 Japanese gorodovoy
Уффф, Va, из-за твоих перлов я начинаю страдать сколиозом мозга...
Не могу сослаться на трактаты-каноны и исторические исследования по школам митокоро-моно. Но точно ветка с листком росла бы в японском варианте с противоположной стороны. Тут можно провести аналогию с ориентацией менук относительно меча. В данном случае рисунок как бы "убегающий", что является нехорошим знаком.
Originally posted by Паладий:

Поподробнее пожалуйста.


Козука состоит из верхне и нижней частей, никаких тыльников.. . (а показать обратную сторону забыли?)

Originally posted by Va-78:

время всамделишной славы иппоно-шашек


А это ваще когда? По моему как раз оно сейчас наступило - слава голливуду ))
Plesan
P.M.
23-11-2011 13:30 Plesan
Если конечно не угол съемки так исказил.

Думаю, что исказил. Очень грубая работа, притом, что работы было потрачено много, много. Абсолютно прав Japanese gorodovoy - единственое, что научит (для этого надо вспомнить наши первые шаги, первые буквы, первое ухаживание, первый раз за рулём и т.д.), это тупое копирование, но только лучших образцов. Кто-то выставлял в одной из тем замечательный фильм о том, как помативам утереной цубы, но отталкиваясь от похожей, мастер с нуля в течении полу-года делает произведение исксства.
Уважаемые знатоки, скорее всего кто-то сохранил ссылку, пставте в теме, п.ч. человек который сделал и предыдущую цубу и эту, безусловно талантлив и упорен, а правильные наезды приведут к тому, что цицирую"

рассвет никогда не наступит, а наступит разочарование, и Антон бросит это все куда подальше.
(полностью согласен)+100
Поддержите чаловека ссылками.
Japanese gorodovoy
P.M.
23-11-2011 13:44 Japanese gorodovoy
followingtheironbrush.org

Англоязычный форум по японским прикладным работам по металлу. Тут и туториалы, и примеры, и советы. Учить язык и просвещаться.. . Толковой информации просто море.

Originally posted by Plesan:

Уважаемые знатоки, скорее всего кто-то сохранил ссылку,


Это Ford Hallam, искать в ютубе и вебе, там будут и фильм и много чего интересного.
Va-78
P.M.
23-11-2011 13:50 Va-78
рисунок как бы "убегающий", что является нехорошим знаком.

Именно это, наряду с прочими трансформациями сотни меча, считаю поздними вымыслами людей, которые уже не имели действительной воинской подготовки в будзюцу, и как следствие воспринимали меч как статусный предмет, или предмет роскоши.
Фигню довольно легко проследить по писулькам самурайцев - там где взаправдые вояки уповали на силу и прочие профиты, поздние - разводили всяку-ненужну филосОфию.
Грубо, можно провести аналогию с современным дрочерством фетешистов на ножи второй мировой, когда банальному кухоннику приписывают по дурости "БайивыеКачиства"(ТМ).

Поддержите чаловека ссылками.

Зачем? Если обломится - не судьба, а если хочет - управиться без чьей бы то ни было помощи. Мы рождаемся и умираем одинокими/единственными.
Va-78
P.M.
23-11-2011 13:52 Va-78
А это ваще когда?

15ый-нач.17вв.
грунцов
P.M.
23-11-2011 14:12 грунцов
ой ой!!как много всего!!!я списывался с Ford Hallam,и по поводу конструкции козуки он подтвердил правильность решения.есть еще неплохие выражения типа "исключительно высокомерзостный",например-крайне дерьмовый,гиперублюдский,сверх тошнотный,и масса других!прошу пишите свои варианты, я буду счастлив почитать их!
Va-78
P.M.
23-11-2011 14:17 Va-78
Доставляешь кун, а ведь мог бы курнуть.. .
Полезные ссылки по японскому ХО
Japanese gorodovoy
P.M.
23-11-2011 14:17 Japanese gorodovoy
Любезный Ва, у меня язык сегодня чешется поспорить:

Чем дальше в глубь времен, тем явственней наблюдается в людях (свойственно почти всем этносам) склонность к упованию на подобную "фигню". Взять, к примеру, хроники Гендзи. Когда воинствующие монахи прут на столицу с горы и прикрываются позолоченым ковчегом. И только один экстраординарный перец пальнул в него стрелой. Причем публика прифигела не с самого факта кощунственного отношения к святыне, сколько от того, что он смог это сделать, значит есть в нем сила. В ковчег особенно не разуверились, скорее решили, что на такой поступок воля богов была.
Или в наше время, на базе рязанского десантного училища храм построили - вместо фабрики по тюнингу бронежилетов.
Короче - фигня, она в голове сидит, а не в сердце.

Originally posted by Va-78:

15ый-нач.17вв.


Вообще-то это время общепризнано считается глубочайшим упадком японского мечевого искуства, Ва, не разочаровывай меня, пожалуйста!
Va-78
P.M.
23-11-2011 14:35 Va-78
Любезный Ва, у меня язык сегодня чешется поспорить:

По моему, это как раз вовсе и неплохо.

фигня, она в голове сидит, а не в сердце.

"Сердце" - эт мышца, и в данном случае замена "голова"/"сердце" ничего не дает.

Вообще-то это время общепризнано считается глубочайшим упадком японского мечевого искуства,

Естественно. А "признано" пардоньте кем? Теми самыми фаперами, которым Хомонъ(ТМ) на широченном клинке и Хризанътемо(ТМ) на высокой футьке дороже всякой утилитарной практичности струменту убийцев.
Мы ведь помним что назначение меча состоит в том чтобы убить врага? Или нет?
Проще: означеный период, является тем моментом в истории, когда нихонто собственно состоялся, когда родились наиболее эффективные (не путать с "эффектными) стили его использования.
Именно в этом периоде были совершены те подвиги иппоных бусей, которыми позже омывали новодельные железки - сколь бы прекрасно они ни были украшены.

Чем дальше в глубь времен, тем явственней наблюдается в людях (свойственно почти всем этносам) склонность к упованию на подобную "фигню".

Это на свойство неких "времен" (для мя сирдешнаvа "время" - понятие физическое), а следствие уровня образованности юзеров в конкретной области человеческой деятельности.
Japanese gorodovoy
P.M.
23-11-2011 15:11 Japanese gorodovoy
Жаль, что увожу в сторону от темы, (обещаю автору, что вернусь).

Va - а чего ты тогда на ветках в мастерской пытаешься доказать хамоностроителям высойкий практический смысл означенного трейдмарка? там тебе народ как раз голый функцинал толкает, а тебе все не так.
Также, как и положено высокозначимому фрику, вопросы соответствия изделий эстетическим канонам для тебя имеют принципиальное значение. При том прекрасно знаешь, что истинная красота в оружейной теме неразрывна с практикой.

Originally posted by Va-78:

Мы ведь помним что назначение меча состоит в том чтобы убить врага? Или нет?


Сам знаешь, что нет. Это, так сказать, бонус к символу власти.
Словом, сегодня ты - мисс-противоречие. Не понравилась работа в целом, а как объяснить самому себе, почему - вот и вылезают плоды самокопания)) Ладно, отставить тупический психоанализ!

Автор в студии - это правильно!
Да еще и с поднятым забралом, респект, как Монсону (drugoi.livejournal.com ).

Мне было бы очень полезно знать, каким образом был задан вопрос Форду про конструкцию и композицию кодзуки, и каким был его ответ. Ибо я не уверен в том, что принципы расположения менук соотносятся с композицией кодзук. Кстати, нужно отдавать себе отчет, что и он тоже бывает косячит.
Скажите, Антон, вам доводилось до этого делать "японию"? Иначе чам объяснить такую фути?
Надеюсь, что касира к ней будет не таких-же размеров, а то, знаете м и,одна из самых распространенных ошибок наших умельцев - делать диаметр касира одинаковым с внутренним на фути...

Japanese gorodovoy
P.M.
23-11-2011 15:16 Japanese gorodovoy
Originally posted by Va-78:

А "признано" пардоньте кем? Теми самыми фаперами, которым Хомонъ(ТМ) на широченном клинке и Хризанътемо(ТМ) на высокой футьке дороже всякой утилитарной практичности струменту убийцев.


Ну, например, был такой "фапер" (кстати, кто это???) - Ямада Асаэмон Ёситоси. Написал Кайхо Кэндзяку Вазамоно. По моему, у него все впорядке было с утилитарной практичностью.
Va-78
P.M.
23-11-2011 15:35 Va-78
Va - а чего ты тогда на ветках в мастерской пытаешься доказать хамоностроителям высойкий практический смысл означенного трейдмарка?

Потому что здесь вам не тут, а исподнее и душа должны быть одинаково прекрасны.
ОП, как мне кажется, таки малось знаком с предметом - потому с него и спрос больший чем с "мастерской", где люди часто делают какой-нибудь ножик просто под "минутное вдохновение", и им глубоко и надолго на всех японцев разом взятых.

вопросы соответствия изделий эстетическим канонам для тебя имеют принципиальное значение

Вряки - мне на них плевать, но была просьба прокаментить - прокаментил. По тем пунктам, которые способен идентифицировать в меру скудных сил искалечетого умищи.
Сам знаешь, что нет. Это, так сказать, бонус к символу власти.

Мне оч. трудно предположить оглядываясь на историю меча (длинноклинкового ХО в принципе), что из стапиццот миллионов мечей прошлого, абсолютное их большинство было хоть какими-то "символами" в значении большем, чем является (и являлся) символом например молот(ok).
например, был такой "фапер" (кстати, кто это???) - Ямада Асаэмон Ёситоси

Это типа если Глаша встала на табуретку - то ее стих самый лучший? Мине имена мало беспокоят там, где можно обойтись безличностными количественными оценками.
Japanese gorodovoy
P.M.
23-11-2011 16:06 Japanese gorodovoy
Originally posted by Va-78:

Мине имена мало беспокоят там, где можно обойтись безличностными количественными оценками.


Только не нужно думать, что раньше люди были глупее, чем сейчас. Не претендую на то, что перечитал всех значимых исследователей нихонто 17-19вв в оригинале, но сдается мне, что не марали они бумагу пустыми восторгами "причудливо и изысканно украшенных мечей, сиянием своей полировки затмевающие солнце". Думающие люди писали, а значит, не хуже нас отдавали себе отчет, что к чему. И ближе во времени находились, и в среде. А то что самурайство требовало, то и продизводители выпускали. Только такие потребители трактатов не оставили. Предлагаю заочный гон на них заканчивать.
грунцов
P.M.
23-11-2011 16:17 грунцов
Ибо я не уверен в том, что принципы расположения менук соотносятся с композицией кодзук

?... не совсем понятен вопрос!по поводу фучи,откройте все извесную книгу"Старинное оружие"Автор: Аствацатурян Э., Монахов С., Шокарев Ю.там заслуживающая внимания фучи.размером наверное больше моей!мне конечно как быдловатому маргеналу сложно судить о японском искуСтве.. а тем более пытаться что либо сделать.. но наверное хотелось услышать по существу,а не типа ху.. вая или ничЁ пойдет.
грунцов
P.M.
23-11-2011 16:22 грунцов
я получил интересующие меня моменты тут followingtheironbrush.org насколько всетаки отличается отношение.. .
Va-78
P.M.
23-11-2011 16:23 Va-78
"самурайство", как и "мечи" сильно менялись во времени, и представлять их некой неизменной данность - ээээ.. . немножко дилетанстически.
не нужно думать, что раньше люди были глупее, чем сейчас

JG.. . Ну зачем смотреть на "мнения о... ", когда можно видеть непосредственно предметы?
Словом, сегодня ты - мисс-противоречие

кхм.. . ) Если не возражаете Mr.
gor200766
P.M.
23-11-2011 18:09 gor200766
типа ху.. вая или ничЁ пойдет

сударь... прежде чем пенить,не лучше ли проникнуться японским духом.Почувствовать эстетику, пластику, и японский минимализм.Ведь большинсвто цуб с очень скромным сюжетом.Аляпистые и кичливые - это как правило китайских рук дело.Я понимаю, вам как мастеру вложившему свою душу и приложившему немало сил и труда, низкая оценка вашего произведения обидна.
Но факт остается фактом - никто из присутствующих вашу цубу и фути, даже не зная чьё это творение, японской бы не признал.На ошибки вам указали.А то,что есть у японцев и похуже творения.Чего отрицать - есть.
Паладий
P.M.
23-11-2011 18:26 Паладий
Мне было бы очень полезно знать, каким образом был задан вопрос Форду про конструкцию и композицию кодзуки, и каким был его ответ

followingtheironbrush.org
Паладий
P.M.
23-11-2011 18:51 Паладий
Жаль,конечно,что работа новичка,можно по пальцам пересчитать таких,что-то делающих,привела к перепалке.
Никто не заявлял о шедевре.Художник ищет,имея довольно ограниченый ресурс,как технический,так и информационный.Поэтому и обратились сюдой...
По поводу козуки и расположения ветки и гусеницы висящей на листе...

click for enlarge 350 X 263  46,4 Kb picture
click for enlarge 998 X 724 104,7 Kb picture
Паладий
P.M.
23-11-2011 19:19 Паладий
Таким образом если поменять ветку и гусеницу местами,то рукоять будет кверху торманом... Всетаки композиция вертикальная...
Другое дело,если композиция была бы горизонтальная,то акцент мог бы смещен вправо....
То,что фучи высока,-мы спорили с Антоном,но это его решение,тем более есть подобные среди яп. антика...
По поводу формы цубы... Канонизированых много,среди этих встречаются с четкой геометрией и "не правильные".
В любом случае есть над чем работать.
click for enlarge 288 X 1263 133,0 Kb picture
Вот еще одна вертикальная композиция.На всех трех фото четко видно прямое "устье" и закругленный затыльник рукояти(козуки),да и иероглифы так как надо....
Rivkin
P.M.
24-11-2011 02:16 Rivkin
Работа по-моему неплохая. Я бы сказал что слишком много пытается изобразить на цубе например - сколько я видел очень красивых работ, где просто ящерица проходит через цубу, ну немного может быть прорезей декоративных. Здесь слишком много всего, еще ящерицу я бы сделал более выступающей, трехмерной и т.д..
Спасибо что показали!

Не являюсь специалистом по Японии, но имея существенный опыт с оружием, мое личное ощущение:

Были школы работавшие в более простых формах - Ямато и др, которые любили представители нарочито простых и элегантных мечей, часто связанные с ранним шогунатом. Были школы работавшие над утилитарными мечами - ние по минимуму, очертания простые, форма хамона - да любая, по желанию заказчика, широкие, мощные формы, хорошая сталь (бунго). Были школы делавшие очень активные, зрелищные хамоны.

Хороший артистический меч=меч высокофунциональный, это мантра японских собирателей. По-моему это несколько неверно. Есть совершенно "неинтересные" высокие вазамоно, не выделяющиеся ни своей скучной сугухой, ни безрисуночной хадой, ни остутствием ние от массы таких же утлитарных мечей. Есть выличайшей красоты мечи, с массой технических проблем (если заниматся научными тестами стали), особенно если речь о ранних мечах: неоднородная "почти-сталь" хорошо рубить твердые объекты _не_ может. Хотя с другой стороны - считать ли хорошим мечем длинный, тяжеленный вазамоно из шин-шинто, который "идет" с бооольшим трудом, хотя рубит неподвижные трупы он наверное неплохо?

Да и артистические мечи - 5% от общей популяции, причем наслаждатся ими в полной мере можно только в абсолютно свежей и высококачественной полировке. Все остальное - утилитарные вещи, с некоторой данью определенной моде. Большинство поклонников собирания именно _художественных_ мечей и японского _искусства_ редко имеют хоть один клинок который к этому высокому классу можно отнести - но среди коллекционеров Японии просто считается "позорным" открыто признатся что собираешь нехудожественные вещи - нужно трясти голову, ах как мол де качество упало после камакуры, прямо брать в руки противно .

Кстати, я например видел больше артистических танто чем катан, собирал бы я артистизм (а начинается он с 10-20к за клинок ), я думаю ограничился бы только танто. Но я собираю преимущественно бунго и мино, причем су-кото. Да, истинных ценителей от этого вырвет, но я осознанно сделал выбор - это более утилитарные мечи, некоторые из которых впрочем имеют и неплохие (но не выдающиеся) артистические качества. По сравнению с почти любой шовой - это просто произведения искусств.
Я уважаю художественные клинки - но это совершенно другой уровень денег, заботы о них и потраченного на их поиски времени.

Паладий
P.M.
24-11-2011 04:05 Паладий
Здесь слишком много всего

Именно!Не хватает сдержанности(японской).И все же,наблюдая процесс его(Антона)поисков и совершенствования,хочу отметить рост уровня исполнения.Вы не видели его новые менуки!Тут уже была тема с его первой работой,так что будет с чем сравнивать и что обсуждать.
И главное!
Рискну напомнить всем участникам обсуждения,и молчаливо взирающим,китайскую пословицу:
"Мудрым можно стать тремя путями:
первый путь-это пробы и ошибки,полученные на основании собственного опыта-самый горький путь;
второй-это подражание-самый смешной путь;
третий-это размышление-самый благородный."
В силу своей молодости,Антон легкомысленно относится к своему временному и физическому потенциалу.Идти вторым путеи,-вообще не гоже-он получил образование необходимое художнику.
Вот и получается ,-пробуя и ошибаясь,получая не лестные отзывы,-он все равно совершенствуется.А для того,чтобы он не взращивал гордыню,я упросил его показать его работу на форуме,и не только на ГАНЗе.
Эндрю 55
P.M.
24-11-2011 10:03 Эндрю 55
я упросил его показать его работу на форуме,и не только на ГАНЗе.

Братцы, а не слишком ли много ЖЕЛЧИ на Ганзе. Мне отчего-то видится, очевидно по-наивности, что ЯХИО - истинно духовный оазис. Прошу простить великодушно, дерьма-то и так хватает в окружающем мире.. .
Plesan
P.M.
24-11-2011 11:40 Plesan
ЯХИО - истинно духовный оазис

+
Va-78
P.M.
24-11-2011 11:54 Va-78
(приподнимает котелок) Rivkin, отличный пост.

ЯХИО - истинно духовный оазис

Высакадуховнэ(ТМ) люди с удовольствием черпают из говенных книжонок в стиле "Мудрость Восточных Учителей", и ходят по дому в китайских бабских халатиках, искренне полагая что это "кимоно". За поясок суют испанской "стали" катанообразие. Особо продвинутые, жрут псевдо-суши в "суши-барах".
На**й духовность.
а не слишком ли много ЖЕЛЧИ на Ганзе

за похвалами от Любителей Духовнасте(ТМ) нужно было итти в "мастерскую".

>