Guns.ru Talks
  Японское холодное историческое оружие
  Кузница Ishimatsu ( 1 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 5 :  1  2  3  4  5 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Кузница Ishimatsu    (просмотров: 2984)
 версия для печати
Va-78
posted 8-9-2011 11:27    
...Смейся, человек!
В ваш хмурый стан
Посылаются замечательные разведчики.
Был я каторжник и арестант,
Был убийца и фальшивомонетчик...
/С.Есенин "Пугачев" (1921)/

Нет японолюб, о жуликах мы в данном случае говорить не будем, но о замечательном человеке - есть повод, которым не поделиться будет попросту грешно.

Давеча, силами Диверсаната-кун узнал о российской мастерской - т.н. "Кузнице Ishimatsu", где работает мастер Василий Иванов.
Давайте почитаем, что он пишет о своем про-ве:
...Мы занимаемся созданием и изучением традиционного холодного японского оружия. Процесс создания клинка полностью аутентичен. Все этапы, начиная с выплавки тамахаганэ (стали для будущего клинка), до сборки в пакет и многократной проковки, а так же нанесение закалочных глин с последующей закалкой - создаются, согласно наставлениям известного мастера меча города Секи провинции Гифу сэнсэя Фудзивара Канефуса. А поэтапная шлифовка и полировка осуществляется в рамках традиций школы Хон Ами -согласно наставлениям прямого потомка Дата Масамунэ в двадцать четвёртом поколении Хатайа сэнсэя.
На данном сайте мы постараемся по возможности показать и разъяснить, опять же, насколько это будет возможным и уместным, особенности в создании клинкового оружия согласно пониманий традиций и особенности школ Гокадэн.
Мастерская также оказывает помощь в реставрации клинков начиная с их оценки, перевода мэй, осуществляя переполировку, изготовления саи, нанесения традиционных лаков маки-э и цукэмаки
Цуба, фути-касира,мэнуки и другое (каигути-канагу) мы не изготавливаем . Данную атрибутику заказываем в Японии или по согласованным эскизам их изготавливают соответствующие мастера.
Для каждого клинка сталь выплавляется отдельно. Предназначение меча и его будущие физические и художественно-эстетические свойства закладываются на самых ранних этапах создания. Поэтому массовое производство исключено...
http://oruzheynik.com/ishimatsu/

И это практически все что есть в сети о явлении. Но подобных заявлений в тырнетах хватает, и все как один несут ужасную чуму безызбывного фуфла, гордо именую ее "японскими мечами".
Дело за малым - пишем на мыло Василию, и получаем ответ, который ставит точки над i.
А теперь смотрите японолюбы, смотрите, и не говорите потом что не видели - у меня очэнятка* на лоб вылезли от просмотра:

click for enlarge 1920 X 2880 166,9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 2880 215,9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 2880 142,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 2880 109,3 Kb picture
____________
*(укр.) глазенки

edit log


 

 
Va-78
posted 8-9-2011 11:36    
На фотках Сенсей Фудзивара Канефуса с клинком работы Василия.
И, еще пикча - сам виновник торжества:

click for enlarge 1920 X 1275 229,8 Kb picture
Va-78
posted 8-9-2011 11:42    
С благодарствием Василию за поделение и разрешение на публикацию в разделе.
Mower_man
posted 8-9-2011 12:26    
quote:
Originally posted by Va-78:

Сенсей Фудзивара Канефуса с клинком работы Василия.


И что сказал сэнсей?

Japanese gorodovoy
posted 8-9-2011 13:01    
Обыкновенно осторожный VA затронул деликантую тему.
Отдал-бы наверно, пол-дубины за посмотреть на хвостик энтого мечика.
Но разведчику таких данных наверняка не прислали...
Va-78
posted 8-9-2011 13:30    
quote:
И что сказал сэнсей?

Ой, позабыл!
Фрагмент письма Василия:
...те клинки, которые создаю я, в каком-либо из стилей школ Гокаден, после оценки институтом NBTHK правильности создания клинка, начиная с выплавки тамахагане, заканчивая полировкой клинка в стиле школы Хонами и получения на него документа Оригами в случае полного соответствия (если клинок не проходит аттестацию, он идет на лом и изучение-что пошло не так)...

Самого Василия-сан мы к сожелению не услышим - он как-то обидчиво понимает вашего косноязычного отписывателя, что впрочем неудивительно - у мну вечно такая беда в тырнете.


quote:
Обыкновенно осторожный VA затронул деликантую тему.

JG, я действительно удивлен over9000 - впервые я вижу настолько качественное отношение к делу. Вот гляжу на этот клин на фотках, и реально понимаю, что над ним можно сидеть остаток вечности, но так и не разгадать его неяпонского происхождения.
Уверен - и хвост там на высоте.
Правда, я именно такой тип клинов субъективно не люблю, относя к их к тем временам, когда меч начал стремительно утрачивать свое практическое значение, но личные тараканы нисклечки не мешают отдать должное мастеру-рукодельнику: оч. круто.
quote:
разведчику таких данных наверняка не прислали...

Увы, вы правы.
gor200766
posted 8-9-2011 13:45    
пусть японцы не щурятся...клин красивый!
Japanese gorodovoy
posted 8-9-2011 14:26    
Ну вот, опять эта томительная неопределенность )

Раз оригами (не журавлики), тадысь мэй должен быть.
Может у кого из публики есть пример накаго от уважаемого Василия?
____________________________________
Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Евангелие от Матфея

Va-78
posted 8-9-2011 15:03    
quote:
Может у кого из публики есть пример накаго от уважаемого Василия?

Да я и сам надеюсь что кто-то сможет дополнить тему, т.к. любопытство давит преужасное. )
Nisa
posted 8-9-2011 16:18    
В Москве, в ПКиО "Кузьминки", 21 мая 2011 г. проходил 2-й центральный кузнечный фестиваль России. Вот там и видел я мастера Василия Иванова. Человек в стилизованной одежде привлекал внимание многих гостей и участников. Мне он понравился своей самоотдачей, с которой он демонстрировал этапы создания меча, открытостью и с гостями фестиваля...
Sinrin
posted 8-9-2011 16:45    
quote:
Originally posted by Nisa:
В Москве, в ПКиО "Кузьминки", 21 мая 2011 г. проходил 2-й центральный кузнечный фестиваль России. Вот там и видел я мастера Василия Иванова. Человек в стилизованной одежде привлекал внимание многих гостей и участников. Мне он понравился своей самоотдачей, с которой он демонстрировал этапы создания меча, открытостью и с гостями фестиваля...

А мечи как?

marquezz
posted 8-9-2011 17:10    
quote:
А поэтапная шлифовка и полировка осуществляется в рамках традиций школы Хон Ами

А кто и кого учил шлифовать так? Здесь я усомнился во всем. Если бы кое-кто в Японии научил русского шлифовать согласно Хонами, этот русский шлифовщик упоминал бы имя учителя громогласно, а не скрывал его. Лучшего пиара самому себе любимому и быть не могло бы. Но здесь имя учителя в тексте отсутствует. Неспроста...
marquezz
posted 8-9-2011 17:12    
quote:
Правда, я именно такой тип клинов субъективно не люблю, относя к их к тем временам, когда меч начал стремительно утрачивать свое практическое значение

Вообще-то такой тип клинков восходит к Киёмаро (нач 19в), который копировал клинки Намбокутё. Так что цепочка идет к воинственным временам, когда такими клинками рубились от души.
marquezz
posted 8-9-2011 17:14    
Что там такое любопытное на клинке написано? Два иероглифа "сердце", два других не разобрать. Первый может быть "большой". "Большое сердце...сердце"
Va-78
posted 8-9-2011 17:32    
quote:
А кто и кого учил шлифовать так?


quote:
поэтапная шлифовка и полировка осуществляется в рамках традиций школы Хон Ами -согласно наставлениям прямого потомка Дата Масамунэ в двадцать четвёртом поколении Хатайа сэнсэя.

quote:
А мечи как?

Sinrin, если я верно понял слова Василия, то любой клинок (независимо от размера) он делает только под конкретный заказ, т.ч. шансы увидеть его клины невелики - нет отрытых предложений.
И, считаю это по большому правильно - марку держать нужно.
quote:
Вообще-то такой тип клинков восходит к Киёмаро (нач 19в), который копировал клинки Намбокутё. Так что цепочка идет к воинственным временам, когда такими клинками рубились от души.

"от души" рубаться прекратили с установлением центрально провительства и появлением хоть сколько-нибудь эффективного огнестрела.
Japanese gorodovoy
posted 8-9-2011 17:33    
Робяты! Я тута прочитал на Nihontomessageboard, что гайдзина Луиса Скебо (Louis Skebo) не пустили участвовать в соревнованиях по шлифовке. Хотя он нереально крут для канадца (http://www.japaneseswordcollector.com/ ). Не пущал сам Кендзи Мисина. Здесь же
quote:
Originally posted by Va-78:

клинки, которые создаю я, в каком-либо из стилей школ Гокаден, после оценки институтом NBTHK правильности создания клинка, начиная с выплавки тамахагане, заканчивая полировкой клинка в стиле школы Хонами и получения на него документа Оригами в случае полного соответствия



ваще полный цикл, и качество того, что на фотах - на самом высоком уровне.
Что-то не совсем стыкуется в моей башке это...

Вот Амада мог сделать клин практически в любом из 5 стилей, это я понимаю.

Короче, пока авторство не доказано - это только красивые фотки Канефусы с красивым мечиком.

p.s. кто знает, кто у них на молоте запечатлен? местный ками-сама, аль как?

marquezz
posted 8-9-2011 17:44    
quote:
Хатайа сэнсэя

То есть Хатайя - полировщик, потомок даймё Датэ, наставлял? Я не нашел ни одно не битой ссылки в интернете на запрос Hataya+togishi

edit log

Va-78
posted 8-9-2011 18:03    
quote:
кто у них на молоте запечатлен?

вроде Канэфуса и есть, аль у меня иппонораспознавабельность пострадала? )
quote:
гайдзина Луиса Скебо (Louis Skebo) не пустили участвовать в соревнованиях по шлифовке

Не забывайте, что японцы - все из себя очень японцы. Могли нагнуть по расовым мотивам.
Точно так-же вы можете быть прекрасным например фехтовальщиком, но в жизни не пройти аттестацию по причине положение полового органа на иппоноритуалы.
Va-78
posted 8-9-2011 18:07    
quote:
То есть Хатайя - полировщик, потомок даймё Датэ, наставлял?

Я так понимаю что да...
Nisa
posted 8-9-2011 18:09    
quote:
А мечи как?

Мечей этого мастера я в руках не держал .

  всего страниц: 5 :  1  2  3  4  5 

новая тема
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Японское холодное историческое оружие
  Кузница Ishimatsu ( 1 )
guns.ru home