Для начала нужны три отрезка нити для плетения "косички".
Для расчета длины нити сделайте несколько (от 20 и более) плотных витков (виток к витку) в самом широком месте цуки.
Измерьте длину обмотки - h
Размотайте нить и измерьте длину использованной нити - l
Длина цуки (полная длина оплетки) - H
Необходимую длину нити вычисляем по формуле:
L = 0.1 * l * H / h
Плетем косичку.
Нам потребуется 4 таких ленты - косички.
Переплетаем ленты в их середине между собой на длину 3 - 5 сантиметров.
(Традиционно переплетаются только 3 ленты, а 4-тая укладывается отдельно.)
В качестве цуки использован макет-болванка.
Сплетеные ленты располагаем на омоте-стороне.
Переворачиваем изделие и начинаем плести нижний слой первого узла.
Затягиваем малый узел.
Плетем наружный слой первого узла.
Затягиваем готовый узел.
Переворачиваем изделие и повторяем для следующих узлов.
Завершающий узел.
quote:Originally posted by nishikigoi:
Будете еще варианты оплетки выкладывать?
Возможно... :-)
Желаю успеха,
С уважением
quote:Originally posted by raven2006yra:
Такая оплетка не лежит в руке , что то подкладывать нужно под узлы , что-бы рельеф чуствовался.
Да Вы правы. Как показала практика, использование тонкой нити дает малый рельеф и избыточное количество узлов/ромбов.
Необходимо использовать более толстую нить или складывать в несколько нитей перед плетением лент-косичек. Это и увеличит рельеф и уменьшит количество ромбов.
quote:Originally posted by Паладий:
Можно использовать готовую тесьму,-сутаж
Огромное спасибо за идею. Это решает многие проблемы и избавляет от длительной подготовки лент. Обязательно опробую.
А пока эксперимент из того, что под рукой - капроновый шнур.
1) Рисунок узла практически не влияет на рельеф узла.
2) А вот увеличение количества лент позволяет увеличить рельеф и получить меньшее количество ромбов более правильной формы.
quote:Originally posted by papasha1:
Слишком много ромбов. Стандартный военный японский клинок на рукоятке имеет в среднем 13 ромбов.
Чем больше лент в узле, тем дальше от классики... но лучше форма ромба.
Отклонение от классики огромное , но классическое ито дорогое ... и как говорят : "дурак не знает а умный промолчит" , шутка...
Удачи !
Только рассмотрел . Фото 1 - 3й узелок , шнур оборачивай вокруг встречного 2 два раза , тогда не нужно его возвращать на ту сторону откуда он пришел а пускать на противоположную , надеюсь понятно объяснил , если что пиши выложу фото...
Оплетка получилась из 3-х полос.
quote:Принесли самопальную цуку
quote:Originally posted by zaro:
капроновый шнур
quote:капроновый шнур - смерть для ладоней
quote:Originally posted by Prof_Moriarty:
Интересно, чем он натирает ито, что-то типа смолы что бы шнур нормально держался?
Насколько я понял, он сказал: "выпаренная сосновая смола" (канифоль вобщем).
И таки да, чтоб шнур не скользил.
quote:Originally posted by Паладий:
станочек весь сфотографируйте,плиз...
Или на takadai с приставкой.
Еще фото доступны здесь:
http://www.braidershand.com/ayatakadai.html
Техника работы видна здесь на 7:35
www.flickr.com
http://www.youtube.com/watch?v=Sn8rNuvrp6s (продолжение)