MISHANIA
P.M.
Ц
|
Здравствуйте уважаемые специалисты! Подскажите пожалуйста автора данного изделия и, если можно, когда он его сваял? Заранее благодарен.
|
|
papasha1
P.M.
Ц
|
10-11-2010 04:17
papasha1
Нижний иероглиф не просматривается. Неплохо было бы взглянуть на все изделие (дамаск, хвостовик и кончик с двух сторон крупно).
|
|
BurN
P.M.
Ц
|
По подписи: ( ? ) Хидзен дзю Тада .. . , это то что мне там видно. Вроде дальше есть еще что то, но как уже сказали, трудно разобрать. Итого имеем вот что: Некто живший в провинции Хидзен, с именем начинающимся как - Тада (редко Тю). Дальше делать какие-либо предположения не возьмусь.
|
|
papasha1
P.M.
Ц
|
10-11-2010 07:55
papasha1
Коллеги, Призываю сначала разбираться с предметом, а подписи оставлять на потом (тем боле такие тривиальные). Полагаю, что так будет полезнее для всех.
|
|
MISHANIA
P.M.
Ц
|
10-11-2010 09:12
MISHANIA
|
|
MISHANIA
P.M.
Ц
|
10-11-2010 09:14
MISHANIA
|
|
Waids
P.M.
Ц
|
я неэксперт' но ржава на хвостовике какая то странная' да и сам хвостовик какой то запущеный. Вы попросили фото с побольше резолюцией?
|
|
MISHANIA
P.M.
Ц
|
10-11-2010 21:08
MISHANIA
Других фото пока нет. Заявлено, что меч мастера Тадахиро из провинции Хидзен.
|
|
Nisa
P.M.
Ц
|
я неэксперт' но ржава на хвостовике какая то странная' да и сам хвостовик какой то запущеный
На мой взгляд нам представлен так назывемый Blade Retempered. Цвет и текстура Накаго изменены. Оригинальная ржавчина сожжена... Характерная вмятина - как следствие манипуляции над разогретым Накаго... Если конечно перед нами не Мидзукагэ(я лично не вижу на представленных фотографиях)... . Мидзукагэ - обычное явление для мечей школы Хорикава Chikushū Хидзэн Тадаёси ,а также некоторых других школ...
|
|
MISHANIA
P.M.
Ц
|
11-11-2010 08:28
MISHANIA
Уважаемый Nisa! Извините за безграмотность, но поясните пожалуйста про Мидзукагэ. И по первой части - Вы имеете в виду перезакаленный клинок или перекованный (прикованный заново) хвостовик? С уважением,
|
|
papasha1
P.M.
Ц
|
11-11-2010 12:33
papasha1
По таким фото судить сложно: какие-то мутные полосы и пятна на одной стороне клинка (то ли они есть, то ли их нет). 1) Характерное написание иероглифов, содержание надписи говорят о том, что ни к какому из известных Хидзеновских Тадахир (их было несколько) клинок отношения не имеет. 2) Клинок достаточно старый, до Эдо. 3) С хвостовиком что-то творили. Либо пытались скрыть трещину на хвостовике, либо изменить надпись (был какой-нибудь безызвестный Таданао, станет Тадахиро), либо еще что-то. 4) Изделие у Вас в руках или как ?
|
|
Sinrin
P.M.
Ц
|
Согласна с предыдущими постами - ни хвостовик, ни надпись на нем не похожи на те, что на мечах Хидзэн. Старый клинок или состаренный - по фото, лично мне неясно. Да вполне может быть -был взят низкокачественный клинок без подписи и добавлена подпись известного мастера. Сделано это могло быть когда угодно и давно, и недавно.
|
|
MISHANIA
P.M.
Ц
|
11-11-2010 14:37
MISHANIA
Меч будет недели через полторы. Тогда и фото выложу.
|
|
MISHANIA
P.M.
Ц
|
11-11-2010 14:41
MISHANIA
Меч будет на руках недели через две. Фото сразу выложу.
|
|
MISHANIA
P.M.
Ц
|
11-11-2010 14:44
MISHANIA
Меч на руках будет через две недели. Тогда сразу выложу фото.
|
|
MISHANIA
P.M.
Ц
|
11-11-2010 14:47
MISHANIA
Меч будет на руках через две недели. Сразу выложу фото.
|
|
Nisa
P.M.
Ц
|
поясните пожалуйста про Мидзукагэ
Мидзу-кагэ - наклонная полоса у ха-мати. Вы имеете в виду перезакаленный клинок или перекованный (прикованный заново) хвостовик
Я имею ввиду перезакаленный клинок. Почти 10% японского хол оружия "амереканского происхождения" - Retempered. Такие клинки принято воспринимат - подделкой. Хотя есть конечно исключения: "We read in Yamanaka's Newsletter (Vol.IV, 9, pg. 3) that Tokagawa leyasu assigned his favorite swordsmith Yasutsugu the job of retempering famous swords burned in the seige of Osaka Castle. Among them was a previously superb Awataguchi blade by Yoshimitsu. Even after being burned and retempered it is amazingly beautiful and is considered to this day to be a great blade. This blade is known as the Ichigo Hitofura."
|
|
MISHANIA
P.M.
Ц
|
11-11-2010 15:06
MISHANIA
Nisa Спасибо за пояснения. __________ Меч будет на руках через две недели. Фото сразу выложу.
|
|
MISHANIA
P.M.
Ц
|
29-11-2010 18:49
MISHANIA
|
|
MISHANIA
P.M.
Ц
|
29-11-2010 18:51
MISHANIA
|
|
MISHANIA
P.M.
Ц
|
29-11-2010 18:52
MISHANIA
|
|
MISHANIA
P.M.
Ц
|
29-11-2010 18:55
MISHANIA
|
|
MISHANIA
P.M.
Ц
|
29-11-2010 19:00
MISHANIA
Прошу Вашего мнения о клинке. Хвостовик проверял на вариант со сваркой (есть с двух сторон подозрительное место) в металлографической лаборатории на заводе. Просвечивали в специальном рентгеновском аппарате и делали снимки. Хвостовик - монолит.
|
|
gor200766
P.M.
Ц
|
29-11-2010 20:46
gor200766
На мой взгляд нам представлен так назывемый Blade Retempered. Цвет и текстура Накаго изменены. Оригинальная ржавчина сожжена... Характерная вмятина - как следствие манипуляции над разогретым Накаго...
Думаю так же,как уважаемый Nisa.Но это накаго.. Сам клинок довольно симпатичен.
|
|
Sinrin
P.M.
Ц
|
У меня вопрос - из какой части света пришел этот клинок и просьба поместить фото ножен как есть.
|
|
MISHANIA
P.M.
Ц
|
29-11-2010 21:12
MISHANIA
Клинок пришел по моему из США. Покупал я его у продавца из Краснодара. Информация о мече из первоисточника: Wakizashi in koshirae. Signed: "Tadahiro", (1624-1688) of Hizen Province. Nagasa: 53.3cm. Sori: 1.3cm. Moto-haba: 29mm. Saki-haba: 20mm. Moto-gasane: 7mm. Saki-gasane: 4mm. Nakago: 13.4cm. Weight : 520g. Ножны уже наполовину отреставрированы. Если нужен промежуточный вариант, то выложу.
|
|
Sinrin
P.M.
Ц
|
А впрочем, ладно. Главное, чтобы предмет владельцу нравился.
|
|
MISHANIA
P.M.
Ц
|
30-11-2010 19:03
MISHANIA
Да предмет то мне нравится, просто объясните подоступней (для чайника) - что там такое с хвостовиком?
|
|
gor200766
P.M.
Ц
|
1-12-2010 06:59
gor200766
а с хвостовиком там то,что его состарили искусственно(не путать с искусно).
|
|
MISHANIA
P.M.
Ц
|
Если меч достаточно старый и подписан не очень известным мастером, какой смысл уродовать меч, пытаясь его сделать "ещё старее"? Тем более, что получившийся результат менее ценен, чем исходный, так как вызывает столько вопросов. Или Тадахиро так известен, что стоило рисковать и подделывать под него меч, будучи не уверенным в исходе манипуляций?
|
|
papasha1
P.M.
Ц
|
Я писал: <Клинок достаточно старый, до Эдо. > Разрешите слова <до Эдо> мне взять обратно. Из книги Г.Соха <Японские мечи нихонто>:
<На этом заканчиваются мечи Кото, и эпоха Момояма начинает новый раздел истории, мечи которого называются <новыми> или Синто. Наиболее известные мастера, производившие мечи на стыке 16-17 веков.. . и, пожалуй, наиболее известный из них - Тадаёси из Хидзэна. Но тут надо сделать небольшое отступление. Мечи из Хидзэна имеют настолько специфический стиль, что знатоки и ценители узнают их даже без прочтения надписи оружейника. Школа в Хидзэне настолько была самобытна, что появился отдельный раздел в истории меча. Мечи этой школы получили название Хидзэнто, а выдающимся их создателем был Тадаёси. Сегодня в мире есть коллекционеры, которые покупают исключительно мечи, подписанные Тадаёси, разумеется, таких мечей существует ограниченное количество. > С уважением,
|
|
|