Guns.ru Talks
  Японское холодное историческое оружие
  Общая тема по культуре и истории Японии. ( 4 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 29 :  1  2  3  4  5  6  7 ... 26  27  28  29 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Общая тема по культуре и истории Японии.
  версия для печати
Sinrin
написано 23-11-2009 17:59    

quote:
2Sinrin - слушается неплохо, но определяться побаиваюсь, т.к. не знаю что сами иппоны считают "хорошим" в музыке - т.е. как бы не привить себе в качестве bon ton какую-то похабщину...

Va, не волнуйтесь, насчет похабщины , эти песни рекомендованы самими японцами для гайдзинов в качестве ознакомления с японской музыкальной культурой.


 

 
Va-78
написано 23-11-2009 20:27    

Ну, раз так буду спокоен!
Va-78
написано 30-11-2009 12:26    

Сообразил как еще можно сказать о подписи на клинке: http://forum.guns.ru/forummessage/188/541531-m13108737.html

-В японском фехтовании есть понятие "суки" (кл.170.10) - переводится как "щель, промежуток", но так-же имеет значения "слабое место", "удобный момент".
В кэндзюцу/кэндо, суки - это слабость в позиции (камаэ) противника; атака проводится именно в суки противника, а если такого слабого места нет, то есть техники для разрушения камаэ. Когда противники равносильные, то бывает оч. трудно шевельнуться, настолько связаны позиции - стоишь, и понимаешь шкурой, что только двинувшись (телом, мечом, или умом) получишь удар. Патовая фигня.
Так вот, я о чем - оценивая нихонто, нужно искать суки - подпись по ссылке оч "уязвима".

Sinrin
написано 30-11-2009 22:08    

quote:
нужно искать суки - подпись по ссылке оч "уязвима".

Va, вот нет, чтобы это написать в той теме, о которой речь.
Подпись, конечно, сомнительная, но все же , не ленитесь, расшифруйте свое понимание этого "суки" в данном конкретном случае.

Va-78
написано 1-12-2009 01:06    

А я решил что АП-ать тему нехорошо будет и неинтересно, вот и решил тут потихоньку высказаться - просто уже пару дней эта мысль подгрызала, как понял что за чувство при взгляде на подпись... ()
А описать трудно совсем - это типа как хороший практик-математик может "почувствовать" что длиннючее уравнение решено неверно, еще не решив его сам - просто взглянув на запись.
У меня за всю жизнь только одна хорошая схватка была на боккэн - попался такой противник, что мы замерли и стоим. Как в гляделки с зеркалом играть. Минут пять стояли, и это при том что предпочитаю старый, атакующий стиль* кэндзюцу.
Вот и с нихонто тоже - гляжу, и если все чики-пики, то глазу негде зацепиться. Это не технологические мелочи (косяки на нихонто вполне допустимы), а чувство "целостности" предмета, "взвешанности" каждой части в отдельности, и всех их в сумме. Никакая деталь не должна противоречить другой. "Спорить" - могут, это будет красиво, дерзко, но "противоречить" - нет. На это по большому счету и опираюсь, а дальше перепроверяю себя уже рационально.

__________
*манеру, не "рюха".

Sinrin
написано 1-12-2009 02:34    

quote:
вот и решил тут потихоньку высказаться

Зачем же потихоньку? тема китайских подделок достойна широкого освещения.

Va-78
написано 1-12-2009 10:54    

Чтобы народу своими тараканами не надоедать лишний раз. Совсем плохо когда говоришь чего-нибудь, и не встречаешь контр-позиции, ведь "отсутствие возражений" совсем не означает "правоты", а хочется быть точным - хоть бы и для себя.
А изжить тягу к китайщине в нихонто наверное невозможно, даже в узком формате посетителей раздела. Не смогу полностью расписать, но связка экономики, психологиии и социологической стратификации эту мыслю во мне крепят. Т.е. базовый вопрос "-почему человека западной культуры тянет на Иппону в принципе?".
Grish@
написано 1-12-2009 19:53    

quote:
с нихонто тоже - гляжу, и если все чики-пики, то глазу негде зацепиться. Это не технологические мелочи (косяки на нихонто вполне допустимы), а чувство "целостности" предмета, "взвешанности" каждой части в отдельности, и всех их в сумме. Никакая деталь не должна противоречить другой.

Только красивый самолет будет летать хорошо. (С)
Sinrin
написано 1-12-2009 20:20    

Я все таки подняла эту тему, для наглядности сравнив с нормальным японцем. Ибо чувство, что что-то не то, как правило базируется на мелких деталях, которые эти ощущения вызывают.
Va-78
написано 1-12-2009 22:44    

quote:
эти ощущения вызывают

скорее "доставляют" http://lurkmore.ru/%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82
Sinrin
написано 2-12-2009 02:02    

quote:
скорее "доставляют" http://lurkmore.ru/%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82

Grish@
написано 4-12-2009 19:18    

http://www.giftbooks.ru/ws/39/3894.htm Купил. Правда,очень интересно!
STFlex
написано 20-12-2009 00:46    

quote:
Нашел старую фотку - в кружке лепки:
Тогда уже активно интересовался Иппоной


Черт... так это не лечится, я думал со временем пройдет ))

Ну и чтоб не было оффтопом пара старых фотографий замка в Осаке еще до того как он пострадал в WW2.

click for enlarge 541 X 700 160,8 Kb picture click for enlarge 541 X 700 178,0 Kb picture

edit log

Sinrin
написано 20-12-2009 14:00    

quote:
Черт... так это не лечится, я думал со временем пройдет ))

Скорее усугубляется))

Ren Ren
написано 21-12-2009 03:54    

quote:
Originally posted by Va-78:
Чтобы народу своими тараканами не надоедать лишний раз. Совсем плохо когда говоришь чего-нибудь, и не встречаешь контр-позиции, ведь "отсутствие возражений" совсем не означает "правоты", а хочется быть точным - хоть бы и для себя.
А изжить тягу к китайщине в нихонто наверное невозможно, даже в узком формате посетителей раздела. Не смогу полностью расписать, но связка экономики, психологиии и социологической стратификации эту мыслю во мне крепят. Т.е. базовый вопрос "-почему человека западной культуры тянет на Иппону в принципе?".

Контр-позиции? "Их есть у меня"

У всех (без всякого исключения) копий (совершенно не важно, клинок это Масамунэ или "Подсолнухи" Ван Гога) есть уязвимое место (суки) - желание изготовителя копии сделать точное до мельчайших деталей подобие оригинала. Вот эта работа с оглядкой и губит...

Возвращаясь к японо-китайскому клинку... Да, он черезчур гламурненький и кутюрненький. Но современная работа японских мастеров часто грешит тем же самым и смотреть на неё мне лично без радости. Настоящий мастер может себе позволить (и позволяет) лёгкую небрежность в деталях (применительно к японскому клинку - кривоватую подпись, например). Если его оппонент примет это за суки и ринется туда со своей заточенной железкой, то получит ценный урок, весьма способствующий трезвому восприятию собственных возможностей

PAULIUS
написано 29-12-2009 02:26    

Живопись и графика позднего Мэйжи из Бостонского музея.

Первая живопись маслом, больших размеров, художника потерял, не помню.
click for enlarge 864 X 766 666,5 Kb picture

Вторая Хашигучи Гойё , начало 20 в.
click for enlarge 864 X 639 854,3 Kb picture

Две открытки времён Р/Я войны
click for enlarge 473 X 720 135,6 Kb picture
click for enlarge 425 X 648 371,7 Kb picture

edit log

PAULIUS
написано 29-12-2009 02:51    

Две гравюры из моей коллекции.
Одна, с женщинами, несущими хворост, по подписи Утомаро, но ни в одном каталоге не встречал. Бумага слюдяная, немного подцвечена акварелью.

Вторая, с гейшей, не знаю, чья.


click for enlarge 703 X 864 567,7 Kb picture


click for enlarge 614 X 864 549,7 Kb picture

edit log

Va-78
написано 29-12-2009 11:35    

quote:
Первая живопись маслом, больших размеров, художника потерял, не помню.

А это часом не Корея?
PAULIUS
написано 29-12-2009 17:56    

Япония, была выставка эпохи Мэйжи в Бостоне. Прозевал сфотографировать этикетку, всегда это делаю, а тут пропустил.
Это веяние Запада в японской живописи, даже импрессионизмом отдаёт.

РС. Сейчас собираюсь в Метрополитэн на огромную выставку японского оружия, свезли со всего мира. Если разрешено фотографировать, привезу кучу снимков.
Если нет, на Рождество получил альбом этой выставки, могу переснять из него, хотя это вроде резиновой женщины.

Va-78
написано 29-12-2009 20:22    

quote:
Если разрешено фотографировать, привезу кучу снимков.

Держу фигу на удачу!
quote:
веяние Запада в японской живописи, даже импрессионизмом отдаёт.

ну вот и гляжу, что-то совсем странное, широкие лица, по китайски румяные, но одеты на иппоно-западный манер. Я себе правило вывел - если смотришь на китайца, и кажется что он японец, значит Ко-рё.
click for enlarge 560 X 373 612,0 Kb picture

  всего страниц: 29 :  1  2  3  4  5  6  7 ... 26  27  28  29 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Япония. Айкути. 
 Лекции по истории японского меча. 
 Толковый Словарь Найфомана. Для общего пользования. Холодное оружие
 Вся Япония, какая есть 
 Япония - фотоархив по мечам КЮ-ГУНТО 
 Япония или нет? 
 Покупка, пересылка, Япония 
 Почему в Японии практически не использовали щиты? 
 Продам к-кт Японских кухонников -Damascus-, ZDP-189 по цене ниже чем в Японии! Ножевые магазины
 Из истории Кавказа Дагестан

  Guns.ru Talks
  Японское холодное историческое оружие
  Общая тема по культуре и истории Японии. ( 4 )
guns.ru home