111daddy
P.M.
Ц
|
Кунимитсу саку, подреставрировал чуть. Посмотрите пожалуйста, на предмет подлинности(я имею ввиду принадлежность к Кунимитсу), выкладываю все, что удалось из него достать.
|
|
111daddy
P.M.
Ц
|
Сначала думал нагамаки, но накаго родной, видимо сразу такой был, и впервые вижу себу с подписью Кунимитсу.
|
|
111daddy
P.M.
Ц
|
Бросьте пожалуйста ссылочку на графику хамона по кузнечным школам, мне Кунимтсу с такой линией закалки никак на голову не лезет, очень хочу просветиться. ПЛИИИИИЗ!
|
|
su1945
P.M.
Ц
|
Отличный меч. Просто наслаждайся.
|
|
111daddy
P.M.
Ц
|
su1945: Отличный меч. Просто наслаждайся.
Как думаешь он действительно саку Кунимитсу? Хочется-ж покопаться в истории. Как ты прошлый раз про Канеузи написал - такие лопасти носили очень злые самураи(этот почти полная копия того, хамон только разный, и реставратор у этого подкачал),хотя о чем я, кожа отличаетя тоже.
|
|
111daddy
P.M.
Ц
|
Ну да! С двойным бохи с одной и большим с другой стороны мотрится очинно внушательно. Одевать будешь? Я еще доработаю немного иглой и в айкути косирае.
|
|
111daddy
P.M.
Ц
|
Вот такую вот!
|
|
BurN
P.M.
Ц
|
Кото, подписан как: Кунимицу (коре о)саку. Сёбу дзукури, ковка итамэ нагаре с мокуме, присутствуют дзи ниэ и тикэй, ниэ-дэки тёдзи-о-мидарэ хамон с сунагаси и кинсудзи, убу ха-агари куридзири накаго. По общим формам и стилю ковки, очень похоже на суэ-кото из Бидзэн Осафунэ, причем совсем поздний, т.е. конец 15 начало 16 века, но не совсем оно (ибо не попадаем по имени и времени), а что-то рядом. А рядом с Бидзэн есть провинция Тадзима, и в ней во время Намбокутё зародилась известная школа Тадзима Ходзёдзи основателем которой был Кунимицу, который (вероятно) был учеником самого Садамунэ, и делал он замечательные клинки, особенно прославился своими нагината и нагамаки. У Ходзёдзи Кунимицу была весьма характерная черта в работе по ковке и закалке с сильным влиянием традиций Бидзэн (очень популярных в то время и в том месте) и Сагами Итимондзи (полученных от его учителя). Его хамон о-тёдзи (крупные бутоны) имел тенденцию к двойным скругленным вершинам получившим название тябана-тёдзи (чайные цветы). Следующие поколения Кунимицу из Тадзима в той или иной мере сохраняли этот стиль с некоторой тенденцией к упрощению с каждым последующим поколением. По моему мнению, данный клинок вполне можно отнести к работе последующих поколений Тадзима Ходзёдзи Кунимицу (вероятней всего третье, самое начало 16 века), ведь в нем присутствуют практически все необходимые для этого признаки.
|
|
111daddy
P.M.
Ц
|
BurN: Кото, подписан как: Кунимицу (коре о)саку.По моему мнению, данный клинок вполне можно отнести к работе последующих поколений Тадзима Ходзёдзи Кунимицу (вероятней всего третье, самое начало 16 века), ведь в нем присутствуют практически все необходимые для этого признаки.
Спасибо огромное!!! По новой книге "The Connoisseur's Book of Japanese Swords" Kōkan Nagayama до чайных цветов я добрался, но сориентироваться в мастерах не смог, там про Кунимицу ни слова. Замечательно!
|
|
sogdio
P.M.
Ц
|
Уважаемый Burn, как всегда на высоте.
|
|
111daddy
P.M.
Ц
|
Все! Отдал клинок на изготовление айкути косирая, отчет представлю по готовности.
|
|
111daddy
P.M.
Ц
|
Все, поехали почутьчуть, дело сдвинулось с мертвой точки, тсунаги и заготовка под айкути косрая готовы, буду художествовать, придумаю расположение дракона и будем резать. Хотел кадрировать фото, потом обратил внимание на рукоять чаши под викингов слева вверху, не решился обрезать. Красиво, есть всетаки и у нас мастера.
|
|
111daddy
P.M.
Ц
|
su1945: Вот у меня похожий. Фуюхиро из Сагами в первом поколении конец 15 - го века. Красавец, аж жуть берёт. Твой тоже хорош. Наслаждайся!
Дай пожалуйста фото накаго, сторону с мэй, я тоже взял Фуюхиро, хочу свериться с оригиналом школы Сагами.
|
|
BurN
P.M.
Ц
|
Выносить вердикты не видя поверхности клинка дело неблагодарное, в особенности когда это касается известных имен. В этих Фуюхиро черт ногу сломит, четыре сотни лет активного творчества и более полусотни отдельных мастеров в разных независимых линиях от кото до синсинто. А если сюда еще добавить все имитации за все времена, то вообще картина становится совсем безрадостная. Это похоже синсинто, подписан как: Фудзивара Фуюхиро. Фуюхиро Сабуробэй из Вакаса (12 или скорее всего даже 14 поколение, от начала и до середины 19 века), по моему мнению наиболее вероятные кандидаты на авторство, это конечно при условии что подпись подлинная, а ведь тогда поделывали их все кому не лень...
|
|
111daddy
P.M.
Ц
|
Уважаемый BurN, огромное спасибо, извиняюсь за состояние клинка, обязуюсь исправить, как только рученками дотянусь
|
|
111daddy
P.M.
Ц
|
22-10-2017 19:10
111daddy
Йессс!!! Фуюхиро приехал, и сразу обрел и цуку и сайю.
|
|
|