Guns.ru Talks
  Японское холодное историческое оружие
  Не тот меч!

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Не тот меч!
  версия для печати
newrem
19-9-2016 17:20    

Господа, впервые сталкиваюсь с такой ситуаций - купил в Японии неплохой подписанный вакидзаси в приличном коширае, а получил вот этот. Фото, к сожалению, только такие, меч пока у посредников в другой стране. Встал вопрос - или его экстренно возвращать, что проблематично или оставить себе. На вид подзамученный вакидзаси, но может подпись что-то прояснит? Видно плохо. Приложена к нему старая вырезка из газеты. Может они мне по ошибке особо охраняемый меч прислали?)))

click for enlarge 659 X 296 35.2 Kb
click for enlarge 821 X 448 47.6 Kb
click for enlarge 1000 X 750 108.5 Kb
click for enlarge 960 X 1280 197.3 Kb
click for enlarge 463 X 323 25.6 Kb
click for enlarge 1000 X 750 128.8 Kb

edit log


 

 
su1945
19-9-2016 23:27    

Так не видно же ничего. Пусть сканер бумаг сделают...
newrem
20-9-2016 07:43    

запросил другие фото. А по форме клинка, накаго и подписи ничего сейчас сказать невозможно?
click for enlarge 1000 X 750 167.1 Kb
click for enlarge 1000 X 750 137.0 Kb
click for enlarge 1000 X 750 171.2 Kb
click for enlarge 1000 X 750 165.1 Kb

edit log

su1945
20-9-2016 17:40    

Перевод газетной статьи надо делать. Возможно это поможет понять с чем имеем дело...
newrem
20-9-2016 17:42    

Похоже, что вся надежна на BurNa
BurN
21-9-2016 10:44    

Ну что тут можно сказать..., для начала о статье в газете:

Обнаружен 340 летний вакидзаси.

Управляющий мастерской города Касугаи района Тита господин Ёсида (Хироюки?)(имя неразборчиво) предоставил 22го числа в полицейское управление обнаруженную ранее 16 числа находку. Во время ремонта в своем родном семейном доме, расположенном в городе Мино префектуры Гифу, под полом был обнаружен вакидзаси. Общая длина клинка 70 см, длина лезвия (хаватари) 57 см.. Клинок был в ножнах, его поверхность в ржавчине, режущая кромка с повреждениями. На накаго имеется подпись - Канэсигэ. После тщательного осмотра было установлено, что предмет изготовлен в 1640х годах.

Под снимком: Извлеченный из под пола вакидзаси в полицейском участке города Касугаи.

Есть такие мысли:

На представленной газетной вырезке нет даты, но похоже это 1980ый год, или самое начало 80х. Вместе с клинком идет торокусё (регистрация) на вакидзаси подписанный Канэсигэ, но к сожалению из-за низкого разрешения снимка я не вижу указанную в нем длину клинка. Для проверки действительно ли в указанной вырезке идет речь о данном предмете нужно сравнить заявленную длину с фактической.
По поводу заявленной даты, косвенно указывающей на весьма известного Идзуми Дайдзё Канэсигэ, у меня есть серьезные сомнения. Во первых - непонятно как они это установили по находящемуся в неудовлетворительном состоянии клинку, во вторых - уже после полировки и исправления дефектов (судя по нынешнем фотографиям) клинок бумаг подлинности так и не получил, что было бы весьма странно учитывая подобное авторство.
Даже сейчас накаго находится в плохом состоянии, имеются значительные повреждения коррозией, но даже так видно, что по стилю нанесения штрихов это определенно не Идзуми Дайдзё.

По моему мнению, на данный момент можно предположить, что это работа одного из последующих поколений Мино Канэсигэ, времени самого конца Муромати (конец 16 века). Да и место хранения и обнаружения клинка тоже хорошо соотносится с этой версией.

edit log

newrem
21-9-2016 10:51    

Уважаемый BurN, Вы как всегда поражаете своей исключительной эрудицией! Огромное спасибо!
А меч, судя по всему, придётся оставить себе. Процесс обмена-возврата затягивается.
newrem
21-9-2016 11:03    

Фото торокусё запросил.

click for enlarge 1000 X 750 122.8 Kb

edit log

BurN
21-9-2016 13:01    

В регистрации нагаса указана как 44.1 см., что не совпадает с тем что написано в статье, с другой стороны, дата сертификата и место регистрации (1980 год префектура Гифу) вполне соотносятся с предполагаемым временем и указанным местом обнаружения (место проживания по которому и происходит регистрация).
На данный момент не понятно имеется ли ошибка в описании или же это разные предметы. Неплохо было бы измерить действительные размеры предмета - полная длина от кончика (киссаки-саки) до окончания хвостовика (накаго-дзири), и длина лезвия от кончика до упора на спинке (мунэмати).
newrem
21-9-2016 14:20    

44 см. - это нагаса того вакидзаси, который должны были прислать вместо этого. Всё перепутано. Посредник говорит о 50-55 см. клинка, точнее измерить ему было нечем. Точно измерю уже я по получении. Запутанная история. Но, надеюсь, этот вакидзаси не из самых плохих.
Это накаго того меча, что должен был прийти. Но это же не Канэсигэ, как указано в регистрации?
click for enlarge 600 X 400 63.2 Kb

edit log

111daddy
21-9-2016 21:02    

Я думаю, логически все объяснимо, найденный клинок, при полировке и реставрации могли укоротить в связи с нарушениями рк, вот и получается, найден - 57 см, торокусе после полировки - 44.1 см.
newrem
21-9-2016 21:35    

quote:
Я думаю, логически все объяснимо, найденный клинок, при полировке и реставрации могли укоротить в связи с нарушениями рк, вот и получается, найден - 57 см, торокусе после полировки - 44.1 см.

Я думаю, это был бы первый такой случай в полировочной практике в Японии.
BurN
23-9-2016 06:43    

Второй накаго подписан как - Хидзэн (но)дзю Тадаёси. У меня нет никаких сомнений в том, что подпись не подлинная.

edit log

newrem
23-9-2016 07:59    

Спасибо, BurN! Остаётся только дождаться артефакта. Всё станет понятно.
newrem
30-9-2016 13:47    

quote:
размеры предмета - полная длина от кончика (киссаки-саки) до окончания хвостовика (накаго-дзири), и длина лезвия от кончика до упора на спинке (мунэмати).

Получил. Полная длина 57, лезвия - 44,1 см. Клинок оказался в хорошей полировке, но сильно заужен из-за устранения боевых повреждений. Под общей длиной в 70 см. японцы, скорее всего, подразумевали длину в найденной оправе.

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Помогите идентифицировать меч. 
 Восприятие японского меча 
 Honjo Masamune: лучший меч, когда-либо созданный человеком. 
 Справочник-определитель по японским мечам 18 века 
 Меч для Гитлера 
 клинок японского меча. помогите перевести подпись, плз! 
 Почему японские "шашки"(катаны) называют мечами? 
 Вопрос к кузнецам и спецам по металлообработке - сложно ли выковать меч? Мастерская
 Мечи пророка Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует) Дагестан
 Японский меч (наше время) 

  Guns.ru Talks
  Японское холодное историческое оружие
  Не тот меч!
guns.ru home