Plesan
P.M.
Ц
|
Михаэл Бок, известный мастер единоборств из Германии подарил моему приятелю Петру Калинину катану, и Калинин принёс ее ко мне похвастаться. Хотелось бы услышать мнение уважаемых знатоков о времени изготовления, катана не подписана. Хамон визуально виден не плохо, но как ни пытались мы его отснять, получилось только в одном месте. Кашира при хорошей намотке шнура, очень сильно болталась, я неё постарался укрепить и у меня это получилось. Цуба тоже сидела свободновато, пришлось в четырёх местах её накернить и теперь сидит как влитая, подложил одну сэппу и рукоятка тоже села плотно, но я первый раз столкнулся с таким поперечным изготовлением рукоятки, и мне показалось, что таким образом не возможно плотно посадить в неё клинок. Может кто-то из знатоков объяснит смысл такого изготовления? Нуи и ответит на вопросы. Фото если понадобиться ещё постараюсь сделать если попросите и скажете какие.
|
|
su1945
P.M.
Ц
|
Меч 16-17 век, оправа Мэйдзи. ИМХО.
|
|
111daddy
P.M.
Ц
|
Поперечное изготовление рукояти - это сильный конечно ход. Однако мне видится, что для определения возраста этого клинка абсолютно незначительный, При наличии заклепанного мекуги ана вся одетая фурнитура теряет смысл - не изначальная она - не местная. К тому же если болталось, возможно с чужого плеча. А клин, хороший, большой, и хорошо гнутый, я бы таким скорее рубил с лошади, чем колол горизонтально. Весит много?
|
|
Plesan
P.M.
Ц
|
Весит много?
С весом произошла смешная история, я позвонил Калинину и попросил взвесить клинок и клинок в оправе. Он мне перезвонил через некоторое время с сказал, что клинок весит ровно 1436 гр., а в оправе 2350гр.,я ему сказал. что этого не может быть и начал перевешивать свои клинки - 769 гр., 743 гр,781 гр,655гр.Естественно пришлось потратить время на разборку и сборку. Я в шоке, перезваниваю ему и прошу снова перевесить, проверив весы, на предмет в каких еденицах они взвешивают. Он перезванивает, так и есть - фунтах. Выставил правильно в гр. и вес его клинка оказался 657г., а в оправе 937гр. И вот пару фото попытки сфотографировать хамон.
|
|
Mad_Max
P.M.
Ц
|
Время изготовления? 14.30 в среду, 16-17 век имхо. Очень приятный экземпляр, полирнуть как следует и вообще ляля будет.
|
|
Misima
P.M.
Ц
|
Весьма интересное и редкое изготовление рукояти, никогда не видел такого. Хотелось бы понять логику мастера.
|
|
MAX1171
P.M.
Ц
|
Misima: Весьма интересное и редкое изготовление рукояти, никогда не видел такого. Хотелось бы понять логику мастера.
Скорее всего логика в том, чтобы избежать разрушение рукояти (по месту склейки) при сильном рубящем ударе. Кстати, иногда, по этой причине, линию склеивания половинок смещали в сторону. Ну а здесь мастер пошел другим путем, места склеивания перенес на бока рукоятки.
|
|
Misima
P.M.
Ц
|
Более чем исчерпывающий ответ. Полностью с Вами согласен. Редкий вариант рукояти, но правильный. Кроме того, мне нравится оправа с символикой стрекозы. Так же не часто встречается. В глазах японцев, стрекоза Том-бо является олицетворением храбрости и националь-ного духа. В глубокой древности ее относили к воин-ственным насекомым, а страну Ямато называли 'Землей стрекозы'. Сегодня, спустя многие столе-тия, нередко можно увидеть изображение стрекозы на одежде мальчиков и других предметах. В семнадцатом веке в период сегуната Токугава стрекозы были использованы в качестве мотива для украшения на шлемах воинов. Часто они изображалась на стрелах, стрекоза была известна известна как насекомое победы. Шлемы самураев, головные уборы солдат, фамильные шлемы и прочие предметы одежды украшались приносящим удачу изображением стрекозы.
|
|
Plesan
P.M.
Ц
|
Скорее всего логика в том, чтобы избежать разрушение рукояти (по месту склейки) при сильном рубящем ударе. Кстати, иногда, по этой причине, линию склеивания половинок смещали в сторону. Ну а здесь мастер пошел другим путем, места склеивания перенес на бока рукоятки.
хочу не согласится и с уважаемыми MAX1171 и Misima. Я эту катану и держал в руках и разбирал и не много реставрировал. Рукоятка сделанная таким образом не позволяет плотно посадить в неё клинок, именно из за способа изготовления. Мне пришлось в клеить с двух сторон вырезанные по предварительно сделанному шаблону две полосы дубового шпона, после чего хвостовик стал сидеть в рукоятке плотно и без люфта. Конечно я могу и допускаю, что оправа подбиралась к этому замечательно клинку, значительно позже. Тоже было и с цубой, она болталась как .... . в проруби, но я ее посадил после нескольких ударов туда, куда нужно достаточно плотно. Тоже касалось и сэппа. Я не знаю почему ни японские мастера, в течении 1000 лет, ни кавказские мастера при изготовлении рукоятки шашки, ни русские мануфатуры, не додумались делать просто и не заметно, то что делаем мы на своих шашках и рукоятях катан. После этого ни цука,ни шашечная рукоятка, нигогда не треснет. Это очень просто и доступно каждому. Мастерам занимающимся изготовление и того и другого, отвечу на почту. Моя в профале.
|
|
Misima
P.M.
Ц
|
Главное качество настоящего мастера - это нестандартное мышление и необычный подход к работе. Мы можем только гадать, как поведет себя такая ручка в настоящей рубке. Но то, что она существует и мы можем подержать её в руках и поспорить - это уже претендент.
|
|
PAULIUS
P.M.
Ц
|
Такой способ изготовления цуки ничто иное, как сон разума. Ни контур поймать возможно, ни толщину отрегулировать. Такая ли старая деревяха? Судя по фото, совсем свежая.
|
|
Plesan
P.M.
Ц
|
Такой способ изготовления цуки ничто иное, как сон разума. Ни контур поймать возможно, ни толщину отрегулировать. Такая ли старая деревяха? Судя по фото, совсем свежая.
Не совсем согласен. Можно все, что вы описал, но это гораздо труднее традиционно способа. Оправа была подобрана,по этому я и вклеил в неё с двух сторон дубовый шпон , а судя по ито ей лет сто, не меньше.
|
|
PAULIUS
P.M.
Ц
|
Не имеет смысла такое делать. Вся нагрузка на мекуге будет направлена в склеенное место, а оно не самое прочное, при стрессе легко может расщепиться. К тому же получается геморрой с выстругиванием профильных глубоких пазов и сверлением отверстий в дереве.
|
|
Misima
P.M.
Ц
|
Согласитесь, выстругивать внутри профиля такого рода рукоять хлопотное дело. Мастеру что больше всех надо? Он наверно просто таким образом решил выделится из стройных рядов умельцев. Думаю, что нет. Чисто теоретически вектор силы при такой рукояти в случае сильного удара приходится на укрепленную часть, не склеенную. Склеенная часть располагается сбоку и не несет большой нагрузки. Другое дело, мекуги, тут согласен, нагрузка есть. Но, это меньшее, как говорится, зло. Далее, основное укрепление рукояти было за счет кожи ската и оплетки. А так же хабаки и касира. Кстати, часто встречается шов кожи ската сбоку, что не очень эстетично. Однако, видимо была необходимость. Мне думается, что если склеенная часть по ребру накаго, то шов кожи ската сбоку цука. Логично? Короче говоря, что-то утверждать не благодарное занятие. Нужно пробовать. И часто даже применять не стандартные решения.
|
|
|