Сиу
P.M.
Ц
|
Как-то увидел почти одновременно на торгах три цубы. Продавцы разные, итоговая цена отличается намного, но они очень похожи. Это что, серийное производство, что-ли ? Возможно, ответ кроется в подписях... Что скажете ?
|
|
BurN
P.M.
Ц
|
Один из основных мотивов "аои-ба" для Кинай цуба, с незначительными вариациями в дизайне был очень широко распространен, особенно в поздних работах.
|
|
PupkinV
P.M.
Ц
|
Мативы-то кинайские, но я бы не сказал, что это вариации. Все три экземпляра подписаны одиаково (этидзен джю кинай саку). Но подписаны настолько разными почерками, насколько это вообще возможно. Если три одинаковые вещи сделал (и подписал) не один и тот же человек, то логично предположить, что по меньшей мере две из них являются подделкой. А-то и все три. Реплик именно этой цубы вообще наверное сотни. Разной степени паршивости. См. google -> -> картинки Вон на ютюбе японский любитель антиквариата такую же в руках вертит. youtube.com
|
|
Сиу
P.M.
Ц
|
Вроде две последних цубы по подписям совпадают, а у первой два левых кандзи вроде бы другие.. Интересно, если многие цубы имеют столько реплик, то как тогда выбирать ? Кстати, реплики - имеется ввиду того периода, или же современные ? А то у последних двух посадочные места под хвостовик вроде натурально выглядят.. .
|
|
PupkinV
P.M.
Ц
|
Кандзи - те же. Почерк - разный. цитата:Originally posted by Сиу:
как тогда выбирать?
По картинке? Никак. Отличить хороший оригинал от плохой, "китайской", подделки можно легко. От хорошей реплики, сделанной с умом и тщательно "состаренной".. .
|
|
Сиу
P.M.
Ц
|
Э-эх. Правда, возникает вопрос о трудозатратах на изготовление и состаривание подобных реплик, когда честный японский новодел предлагается примерно по такой же цене ( это я сужу по цене законченных аукционов двух из них). Кстати, третья вроде бы ещё торгуется на Yahoo, так что, если кому нужна реплика.. . Я так и почувствовал подвох, увидев с разницей в несколько дней их всех, но в разных местах ( и надо же было так совпасть, а ? ), и поэтому перестал поднимать ставки.. .
|
|
PupkinV
P.M.
Ц
|
цитата:Originally posted by Сиу:
о трудозатратах на изготовление и состаривание подобных реплик, когда честный японский новодел предлагается примерно по такой же цене
Ну так, и то и другое - новодел. Трудозатраты одинаковые, соответственно, и цена примерно одинаковая. Фишка в другом. "Аутентичные старинные" продаются быстрее. Особенно, когда, ВНЕЗАПНО(!!!), можно купить дешево на аукционе!!!
|
|
Сиу
P.M.
Ц
|
Я очень извиняюсь, если кому-то покажется, что эта тема излишне муссируется, но... Меня уже начинает разбирать спортивный интерес. Вот обнаруженные лоты за вчера-сегодня :
|
|
Сиу
P.M.
Ц
|
Причем последний даже с каким-то дополнительным декором, в отличие от всех предыдущих. А вот цуба вроде с той же подписью, но немного другого типа. Если это всё реплики, как говорит участник PupkinV, тогда становится действительно грустно, глядя на эти масштабы.. . Это же обнаружено только за последние 7-10 дней... Кстати, к слову о трудозатратах в изготовлении и состаривании. Все эти цубы "ушли" за цены в рамках 30-90 долл. Это как понять ? Народ сознательно покупает, зная что это реплики, или же просто кому-то везёт ?
|
|
kvd70
P.M.
Ц
|
Помоему пост номер 6 все осветил.
|
|
PupkinV
P.M.
Ц
|
цитата:Originally posted by Сиу:
Народ сознательно покупает, зная что это реплики, или же просто кому-то везёт ?
"Народ" считает, что все вокруг дураки и только он один - самый умный, и сейчас вот прикупит аутентичную вещь у дурачка, который продает, не зная их истинную ценность. На этом и построена большая часть "антикварного" бизнеса.
|
|
Сиу
P.M.
Ц
|
цитата:kvd70: Помоему пост номер 6 все осветил. Вообще-то, беседа уже вращается около постов номера 9, 11 и 17, с учетом наличия одинаковой подписи. цитата:PupkinV:
.. . и сейчас вот прикупит аутентичную вещь у дурачка, который продает, не зная их истинную ценность. На этом и построена большая часть "антикварного" бизнеса. Так вы считаете, что бОльшая часть предложений цуб Эдо - реплики ? И покупать надо только с бумагами NBTHK ? Честно говоря, я бы затеял с вами дискуссию, если бы не был смущен собственными же примерами.. . Понятно, что цубака зачастую делали несколько экземпляров, да и последователи иногда не гнушались ставить те же подписи ( но всё равно это получается примерно тот же период ), но такие масштабы копирования .. . Очень бы хотелось услышать мнение других форумчан...
|
|
kvd70
P.M.
Ц
|
всегда ( и в то время тоже) было выгодно выпускать Абибас и Панофоник. чему удивлятся. это по подписям. есть мнение компитентное что 80% всех подписей в японике старые фальшивки. поэтому подпись это 25% изучаемого на предмете- смотрите предмет в целом. цена кстати тоже показатель. хорошая цуба в штатах стоит от 200 дол. а интересная может и полторы тыщи. все написаное мое глубокое ИМХО конечно.
|
|
andreYes
P.M.
Ц
|
Все эти все цубы, насколько можно судить по фотографиям, настоящие, сделаны в конце Эдо. Но они являются "массовой продукцией", изготовленной подмастерьями, которые работали на мастера 6-го поколения семьи Такахаси, школы Кинай. Такие работы, как правило, низкого качества, подписаны с лицевой стороны, и стиль подписи на них разный.
|
|
PupkinV
P.M.
Ц
|
цитата:Originally posted by andreYes:
насколько можно судить по фотографиям
Всегда завидовал людям, имеющим встроенный в глаз спектрометр удаленного действия, способный по картинке в интернете точно определить подлинность.
|
|
PupkinV
P.M.
Ц
|
цитата:Originally posted by andreYes:
"массовой продукцией", изготовленной подмастерьями
Подмастерья, подписывающиеся подписью мастера? На низкокачественном ширпотребе? Мастер, похоже, в свое имя готов был высморкаться.
|
|
andreYes
P.M.
Ц
|
цитата:PupkinV:
Подмастерья, подписывающиеся подписью мастера? На низкокачественном ширпотребе? ...
Ну не такой уж он и низкокачественный. Не произведение искусства, но вполне себе качественный, для массовой продукции. Кстати, такие серийные цубы 6-го Такахаси называются "decchi-Kinai".
|
|
kvd70
P.M.
Ц
|
Нормальные цубы конечно.
|
|
Сиу
P.M.
Ц
|
Прошу вас, не надо переходить на личности. Не скрою, мои вопросы являлись вопросами новичка, у которого всего-то за плечами несколько изученных профильных книг, да небольшой опыт коллекционирования цуб.. . ну и большой энтузиазм, чего уж скрывать В постах PupkinV про реплики есть большая доля смысла - достаточно посмотреть на аукционах на то, что сразу выставлятся как новое изделие (японское, разумеется, не Китай).. . Тогда сразу видно, что при таком мастерстве попытаться делать и продавать реплику есть большой резон - действительно, он быстрее "уйдёт". Но вот оглядываясь на масштабы одинаковых цуб, а также думая про некую гордость мастера, который творит не под своим именем, а лишь штампует копии, становится грустно, если всё это правда... И ещё вопрос к самому себе - а как тогда собирать-то ?
|
|
kvd70
P.M.
Ц
|
Ну много можно говорить щас про гордость и все такое, но если вспомнить историю Японии то были переуды когда мастерам было как то больше кушать хочется , а копия раскрученого бренда продавалась лучше. Вцелом мы всеравно вернулись к посту Бурна помоему. Можно покупать хорошие цубы на молотке нашем кстати, только там они в районе 12тыр стоят.
|
|
kvd70
P.M.
Ц
|
Да и не совсем это копии
|
|
PupkinV
P.M.
Ц
|
цитата:Originally posted by Сиу:
а как тогда собирать-то ?
Коллекцонирование - это дорогостоящее занятие, требующее большого количества времени, денег и усилий. Если ты не собираешься коллекционировать мусор, конечно. Прежде чем начать, надо хотя бы приблизительно предствлять себе, что это такое, что там происходит, по какому принципу работает и кому все это надо. Проехаться по миру, подержать в руках, стать хоть сколько-нибудь грамотным в области своей страсти, и только потом приступить к собиранию коллекции. И уж точно не с нашего молотка по 700 рублей за штучку(оптом на вес - скидка). Как я уже сказал, по картинке можно "вычислить" только низкокачественную подделку. Ни один эксперт не даст тебе заключение по картинке на аукционе. Это попросту невозможно. ЗЫ И не покупай ничего на "нашем молотке", на котором жулик на жулике сидит и жуликом погоняет.
|
|
PupkinV
P.M.
Ц
|
цитата:Originally posted by kvd70:
Вцелом мы всеравно вернулись к посту Бурна помоему
А по-моему, ты просто страстно этого хочешь.
|
|
PupkinV
P.M.
Ц
|
цитата:Originally posted by Сиу:
при таком мастерстве попытаться делать и продавать реплику есть большой резон - действительно, он быстрее "уйдёт".
Производители (чего бы то и было) хотят кушать. И желательно - вкусно кушать. Единственное условие на покушать - продать свою продукцию. Чем больше, тем лучше. Это было в любую эпоху. И в самой Японии всех эпох, и в современной Японии, и в любой другой стране мира, и уж тем более у нас, где принцип "налюби ближнего своего, или ближний твой налюбит тебя" есть не догма, а руководство к действию. Когда kvd70 говорил о 80% подписей как о гимей, он не преувеличивал. Только далеко не все они были подделаны в эпоху эдо. При уровне современных технологий напшлепать любое количество любых цуб не составляет проблем. От слова "совсем". Настольный фрезерный станок с ЧПУ(а что еще надо) стоит.. . как парочка проданных на молотке "аутентичных" цуб. Себестоимость на уровне плинтуса. Делай - не хочу. Технологии "состаривания" - тоже не секрет. И фиг ты вычислишь такую цубу по картинке. Но тут возникает проблема - новодела много, никто его особо покупать не рвется. Все хотят быть коллекционерами, и лапать ручонками именно историю. Но кушать-то хочется. "Вы хочете историю? Их есть у меня."(Цитато. Почти) Почему подделывается столько именно кинайских цуб? Ответ очень прост. Цельное жАлезо. Нашел на свалке кусок старой ресоры, и погнал клепать "историю". Это тебе не сякудо плавить и позолоту наносить.
|
|
|