вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Вакидзаси

daisedo
P.M. Ц
26-1-2014 12:03 daisedo
Всем привет. Просьба помочь определить мечи, короткий (вакидзаси).

1)

daisedo
P.M. Ц
26-1-2014 12:05 daisedo

click for enlarge 600 X 268  58.2 Kb picture
click for enlarge 600 X 422  75.9 Kb picture
click for enlarge 384 X 768  29.7 Kb picture
daisedo
P.M. Ц
26-1-2014 12:06 daisedo

click for enlarge 600 X 440  44.8 Kb picture
click for enlarge 536 X 314  56.6 Kb picture
click for enlarge 600 X 190  48.1 Kb picture
Rivkin
P.M. Ц
26-1-2014 20:24 Rivkin
Вещи японская, как можно дешевле. В хамоне-джигане ничего существенного не видно, датировать в теории можно по патине накаго, но и там мало что видно. По умолчанию - шинто ваки.
daisedo
P.M. Ц
26-1-2014 23:50 daisedo
спасибо
Rivkin
P.M. Ц
27-1-2014 01:20 Rivkin
Извините за прямоту, но к сожалению на этом форуме постоянно вот такие "мыльные" предметы с беловатым хамономи и без хады. Эстетики в нем ноль, говорят "рабочее", но ведь это и не "боевое" оружие по своей сути, скорее всего не имеет отношения к самураям.
Va-78
P.M. Ц
29-1-2014 12:49 Va-78
Эстетики в нем ноль, говорят "рабочее", но ведь это и не "боевое" оружие по своей сути, скорее всего не имеет отношения к самураям.

Кхм.. . Эстетика нихонто - она не начинается и не заканчивается на тех коммерческих стандартах, которые используют сегодня на рынке.
Mad_Max
P.M. Ц
29-1-2014 18:34 Mad_Max
Эти "мыльные предметы с беловатыми хамонами" в руках прямых потомков самураев нарубили немало китайских голов, причем по меркам истории это было буквально позавчера.
Rivkin
P.M. Ц
29-1-2014 23:38 Rivkin
1. В Африке пользуются мачете с большим эффектом.
2. Это мечи мелких торговцев. У которых не было денег купить право на ношение длинного меча, и бандитских манер носить "почти" катану по длине. Короткий шинто ваки это - оно. Коллекционировать их это все равно что собирать кодзуки.

В любом случае, нихонто оно совсем в другом.

Va-78
P.M. Ц
30-1-2014 13:46 Va-78
нихонто оно совсем в другом.

Ага, с небольшим дополнением: "-по коммерческим стандартам, опирающимся на взгляды илитоты, не владевшей даже основами фехтования".
Rivkin
P.M. Ц
30-1-2014 23:06 Rivkin
Для фехтования нет ничего лучше грамотно сделанного шовато, хотя гусарская сабля думаю еще лучше, движется намного быстрее при такой же по сути жесткости...

Нихонто оно о том что люди предпочитали умереть, ютится в лачугах, перманентно голодать, чем вести войну или жить неэстетично. По легендам - вспарывали себе животы в горящих осажденных замках, засовывая во внутренности танто ради того чтобы сохранить их для победителя.
И эта эстетика распространялась и на планировку замков, и на мечи, и на завивку волос (и как сохранять оную на поле боя), и даже в какой-то степени на боевые искусства, заменяя функциональность - эстетикой. В любом рью есть вещи которые все считают "ненужными", но они эстетичны, гармоничны, и соответственно необходимы.

К сожалению, из тех кто пишет о зен духе, об исключительности и уникальности нихонтоЮ, о его статусе души самурая, почти никто не понимает в чем же оное заключается. Они как и "булатоведы" ищут какой-то особый сульфат никеля, который бы нашелся в составе клинка и позволил поражать по сто человек (и мелкие плавательные суда) за раз, хотя классический японский меч это 0.4 углерода поверх крайне грязного железа.
А те кто эту уникальность понимает иначе чем "этим можно головы рубить", пишут обычно о конкретных школах-мастерах, и упорно доказывают что вне оных они вообще ничего не понимают .

Думаю что чайная церемония проведенная с керамикой Муромачи открывает больше понимания нихонто чем все боевые искусства. Насчет коммерциализации, поживите некоторые время в так сказать "царских покоях" в известном горном монастыре (особенно где в английском переводе описания встречаются слова "эзотерический"), именно в условиях проживания эксплуататоров японского народа и коммерциализаторов мечей.. . В общем, останетесь вживых без вполне неизотерической пневмонии, расскажете о впечатлениях . Созерцание меча сродна созерцанию садов камней, и по планируемому эффекту и по эстетике.

Скажу только одна - да, японские клинки очень дорогие. Поэтому я долго собирал (и собираю) цубы Муромачи. Затраты - 50-100 долларов на цубу, 300 на самую дорогую ко-кинко. Так поступают многие, тематика в самой Японии крайне не популярная.

Mad_Max
P.M. Ц
31-1-2014 05:55 Mad_Max
Япония дорогая только потому, что есть устойчивый массовый спрос с той стороны, которая в японии плохо, из рук вон плохо разбирается. Уже устал повторять им - из-за того что мечу 500 лет не должно вытекать что он должен стоить тысячи.
katanaru
P.M. Ц
31-1-2014 21:32 katanaru
Думаю что чайная церемония проведенная с керамикой Муромачи открывает больше понимания нихонто чем все боевые искусства.

Думаю, что все дело в балансе.. . Нельзя пренебрегать теорией, используя только практику и наоборот.. . Просто долгое распитие чая, (соблюдая всю эстетику) -совершенно ничего не даст неподготовленному человеку... Нужна внутренняя работа...
Скажу только одна - да, японские клинки очень дорогие. Поэтому я долго собирал (и собираю) цубы Муромачи. Затраты - 50-100 долларов на цубу

Мне ,кажется,что хорошие цубы - редко можно сейчас купить за 50-100 долларов... ))
Plesan
P.M. Ц
31-1-2014 21:42 Plesan
редко можно сейчас купить за 50-100 долларов.

Помню знаменитую фразу гениального Райкина:" В Греции всё есть ...... "
Rivkin
P.M. Ц
31-1-2014 21:54 Rivkin
Коллекция=(время*талант*знания(время, талант)*деньги)+судьба.
На японских аукционах раз в месяц никому не нужное железо уходит по стартовой цене. Сейчас собирают поздний кинко.
Железо уходит за тысячи долларов если оно похоже на оное в книгах или сертифицировано на "великие" имена - "настоящий" кание (100-150 тысяч), нобуие (50), или джуе бумаги (25-75 тысяч).
То что ни на кого не похоже (и иногда более ценное) бывает не продать за 100 долларов.
Причем все согласны что оно редкое и Муромачи, но это сейчас не модно.

BurN
P.M. Ц
1-2-2014 17:37 BurN
Такие фотографии, что ничего толком невидно.

Клинок с регистрацией - это синто из Этидзэн Симосака раннего Эдо, имеет сандзимэй Садацугу. В регистрацию подпись занесена с ошибкой во втором кандзи имени, что довольно таки странно. Имхо.