Сенсей23
P.M.
|
Выложу на осуждение Тати дома токугава. По моему убеждения пренадлежал скорее всего знатному полководцу дому, т.к. тати явно боевой, и чтобы так лак сохранился и позолота, должен быть чехол. А чехлы на тати, ( из шкуры тигра или вепря), обычно принадлежность полководцев. Плюс очень сложная структура хамона, я его огненным называю, видел всего два раза в жизни, и вообще очень высокий уровень предмета. Фотки выложу ещё аукционные(предмет у меня), т.к. они достаточно высокого качества и нет смысла делать новые.
|
|
Rivkin
P.M.
|
Сенсей, каждый раз когда Вы что-нибудь пишете, получается смешно. Есть оргомное количество лака старины в идеальном состоянии. В шосо-ин и в храмах Нары есть лаки седьмого-четырнадцатого веков почти в идеальном состоянии без всяких чехлов. Убивают лак не без чехлов, а совершенно иначе. К полководцам это не имеет отношения. Прибор скорее всего довольно поздний, довольно распространенный, и проблем с сохранностью у него вроде быть не должно. По большим фото макие можно пытаться сузить дату. Это может быть Токугава, а может быть Матцудайра и еще кое-что. Если верить продавцам - это только Токугава, и это возможный вариант. Мне нравится клинок. Поздний намбокучо, мино?? Надеюсь специалисты поправят. А, стоп - боши шинто. Тогда получается это явно не ранее Камбун? Беда с этими фото под разными углами - непонятна сугата. Может это вообще ш-шинто.
|
|
Сенсей23
P.M.
|
По стилистике клинок действительно напоминает поздний намбокучо, но я никогда не видел их в таком безупречном сохране и полировке, тем более что тати военные мечи. По цвету ржавчины если смотреть, то то больше похоже на плюс минус 17 век, поэтому вполне может быть и Синто и даже Син-Синто.
|
|
Rivkin
P.M.
|
Насчет сохрана, да толщина почти как у накаго - остальное это просто полировка, даже на мечах 11-го века выглядит будет также свежо. "полыхающий" хамон - это скорее первый тип Фукуока Ичимонжи и вообще школа ичимонжи.. . Какой боевый меч, постоянно читаю в русскоязычной литературе - придворный клинок, боевой клинок.. . Есть небольшое кол-во намбокучо и камакура клинков считающихся некоторыми "придворными" по причине своей кажущейся флипкости, но на этом классификация по "брутальности" клинков заканчивается. Прибор с намеком на придворность, но со своими вопросами. В общем для меня похоже это мумей камбун с необычно большим киссаки, но не думаю что это шиншинто.
|
|
Rivkin
P.M.
|
Сугубо личное (и безграмотное) мнение. Камбун - 1670-1680. Характерен сугатой с очень прямым клинком, но и значительным фунбари (что здесь наблюдается). Несколько нехарактерно большой киссаки как здесь. Характерно что хамон на киссаки изменяется на практически прямой (что характерно для периода шинто). К сожалению, здесь очень мало видно из боши, который является ключевым для опреления школы/периода.
|
|
Сенсей23
P.M.
|
В 14 веке кстати очень любили широкие кисаки, к слову про поздний намбокучо. Характерно что хамон на киссаки изменяется на практически прямой, это правда, а здесь прямая противоположность. Характерен сугатой с очень прямым клинком, здесь опять же очень приличный изгиб. опять же пламенный хамон очень не характерен не для Шинто, не для Шин-Шинто. Честно сказать, врятли это шинто, я всё больше и больше склоняюсь к позднему Намбокучо.
|
|
Waids
P.M.
|
а почему невыставили описание/мнение продавца? Он всегда предостовляет довольно четкое описание, покрайне мере размеры. Ну и мнение его интересное
|
|
Сенсей23
P.M.
|
Ага, будут тебе продавцы- тем более америкосы писать адекватное описание. Я его покупал в апреле месяце, и там из описаниея было примерно - Тати, старый, в хорошем сохране, и даже про Токугаву нифига не было, какой-то вообще левый клан был указан. Эрик хоть и мужик не плохой в принципе, но честно сказать у него описания "Шоб продать", если копать начинаешь, особой историчностью-фактами не блещут, размеры если надо попозже выложу, но он для тати не так чтоб сильно длинный, общая порядка 105 сантиметров
|
|
BurN
P.M.
|
Коси-но-хирата мидарэ, тёдзи, кани-но-цумэ, мидарэ-коми боси, суриагэ. Поздний кото (конец 15 начало 16 века) из Бидзэн Осафунэ, похоже на Кацумицу-Мунэмицу, ну и Сукэсада тоже весьма вероятно. Чтобы сказать точнее, надо более тщательно смотреть поверхность, по этим фотографиям уже сложно сказать больше. Имхо.
|
|
Сенсей23
P.M.
|
Т.к. предмет у меня, могу перефотать что нужно, какие моменты важны? Не все термины помню, поэтому лучше по простому. И что из назание есть школа, что провинция. Как вам этот пламенный хамон? По поводу оправы, "придворности" можете что-то сказать уважаемый Burn?
|
|
Rivkin
P.M.
|
Originally posted by BurN: Коси-но-хирата мидарэ, тёдзи, кани-но-цумэ, мидарэ-коми боси, суриагэ.Поздний кото (конец 15 начало 16 века) из Бидзэн Осафунэ, похоже на Кацумицу-Мунэмицу, ну и Сукэсада тоже весьма вероятно. Чтобы сказать точнее, надо более тщательно смотреть поверхность, по этим фотографиям уже сложно сказать больше. Имхо.
Большое спасибо.. .
|
|
Сенсей23
P.M.
|
так же большое спасибо, если сможете помочь и по другим вопросам, будет великолепно. Вернусь с гор, выложу ещё фотки клика отдельно
|
|
mihalich1978
P.M.
|
24-7-2013 05:55
mihalich1978
а киньте плиз ссылку на этого эрика
|
|
Сенсей23
P.M.
|
К сожалению а меня нет ссылки на него, я его лично знаю, он мне на почту предложения присылает( фотки просто очень похожи на те, что для аукционов делают), и знаю что он по многим штатовским аукционам торгует, достаточно крупный дилер.
|
|
Rivkin
P.M.
|
Есть мнение: школа Ишидо Кореказу, ранний шинто до включитально камбун, стилизация под ичимонжи. Убранство - возможно поздний Эдо.
|
|
Сенсей23
P.M.
|
Мнение товарища Burn мне кажется более вероятным, ранние шинто не характеризуются таким широким кисаки и таким сложным рисунком хамона. Уж сильно крутая и сложная стилизация. Оправа скорее всего 18 век, возможно начало 19.
|
|
Rivkin
P.M.
|
japansword.art.coocan.jp Хороший клинок, отличная школа, по-моему по всем параметрам прекрасно вписывается. По многим признакам это не кото. Я с самого начала искал среди каких-то имитаторов ичимонжи, но думал что это даже мино-имитаторы, в чем ошибался. Прибор: это не работа гото высшего уровня, которую следовало бы ожидать на Токугава. Техника нанесения мона - по таким фотографиям очень рисковано судить, но это не вырезанная золотая фольга как было бы на ножнах Токугава, а похоже на желтоватый лак, что очень часто делали при нанесении мона в Меиджи. Вживую это все конечно может быть иначе и это действительно Токугава.
|
|
BurN
P.M.
|
Раз предмет у Вас, сделайте для начала фотографии хвостовика полностью и с обеих сторон, ну и боси под разными углами. Пока основная версия - Бидзэн Кацумицу.
|
|
Сенсей23
P.M.
|
Сегодня-завтра сделаю, ув. Burn а что вы думаете по поводу оправы?
|
|
|