Guns.ru Talks
  Японское холодное историческое оружие
  Дайсё

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Дайсё    (просмотров: 221)
 версия для печати
nambo
posted 27-6-2013 01:45    
Прошу помощи в атрибуции этого дайсё.
Имеет ли длинный меч что нибудь общее с этим господином http://nihontoclub.com/smiths/MUN643 ?
Очень интересует перевод иероглифов на оправе и приблизительный возраст.

click for enlarge 936 X 1455 464.3 Kb picture
click for enlarge 877 X 2903 847.6 Kb picture
click for enlarge 911 X 1570 459.4 Kb picture
click for enlarge 879 X 1808 789.0 Kb picture
click for enlarge 899 X 1149 280.9 Kb picture
click for enlarge 848 X 3058 790.7 Kb picture
click for enlarge 1066 X 2686 960.1 Kb picture

edit log


 

 
su1945
posted 27-6-2013 03:25    
На Ваши вопросы ответить немогу. Мэй по написанию соответствует варианту показанному Вами. Да и похож он на Камакура. Интуитивно, пара очень, очень достойная.
Rivkin
posted 27-6-2013 05:51    
Я не специалист! Мунееши в руках не держал, но изучал довольно много работ ичимонджи. Мы разбираем длинный меч в паре?

Сугата похожа по фото, хорошая патина, а дальше начинаются либо очень плохие фото (ичимонжи можно плохо сфотографировать и ничего не будет видно), либо ужасы. Т.е. тех вещей которые хотелось бы увидеть - их не видно.

Клинок в свежей японской полировке (но похоже низкого уровня исполнения), но хады почти не видно, то что проступает выглядит как поздняя работа, а не яркая хада ичимонжи.
Почему боши уже линии хамона, крайне похож на более позднюю работу и по форме странен для ичимонжи?
Хамон по рисунку действительно в стиле ичимонжи. Для раннего ичимонжи бывает ние, особенно в боши, здесь его нет, но это не страшно.

Но хамон не имеет постоянных, четких контуров, чоджи - пятна появляющиеся в нем и довольно хаотично расположенные по отношению друг к другу и границе хамона, без признаков активности, с какими-то пятнами отходящими от хамона.

Либо очень плохо снято, либо это отвратительная работа в стиле школы ичимонжи.
В довершение свежо отполированный клинок претендующий как я понял на займей калибро джуе или даже джуе токубетцу (70-100 тысяч д.) имеет бумаги на.... ушечесательную отвертку, которой цена в Японии от 300 долларов и которая не имеет никакого отношения к остальному убору.

Не понятно! Мне совершенно не нравится, но не специалист. Фото плохие. Да, Бизен, а-ля ичимонжи. Ранний Муромачи - возможно. Сфотографировано под углом, сугата резко искажена.
А так я бы даже сказал что это Камбун и шинто и это поздний Мунееши работавший в стиле Бизен. Чуджосаку?

edit log

nambo
posted 27-6-2013 12:47    
Огромное спасибо за ответы. Вообще интересен комплексный анализ пары. Выделил вопросы по оправе и катане как наиболее непонятные. Отсутствие сертификата для кузнеца такого ранга тоже очень смутило.
Также интересна информация о вакидзаси- заявлено что 兼元.
Добавил фото катаны.
click for enlarge 701 X 2475 536.6 Kb picture
click for enlarge 849 X 2159 316.4 Kb picture
click for enlarge 845 X 1806 321.6 Kb picture

edit log

Rivkin
posted 27-6-2013 18:20    
Как меняется все от фото к фото. Это уже НАМНОГО более похоже на правду.
И все равно терзают сомнения - крайне не однородный и довольно крупный ние, рисунок более крупный, сливающийся чем на ичимонжи, другие вещи, хада опять таки.

Да, это стиль ичимонжи, и работа ранняя и неплохая но Мунеёши скорее всего более несколько более поздний чем ученик Фукуока... Для меня это выглядит очень похоже на соден-бизен, пусть меня поправят.
Интересный меч.

edit log

BurN
posted 27-6-2013 19:34    
Очень интересная пара дайсё, одно только косираэ чего стоит... Во всем наборе прослеживается прямая связь со школой гото-кинко.

Кодогу от Нара Тосинага (подписаны псевдонимом Ридзю), конец 17 начало 18 века (и обе цуба тоже его работа (без подписи, потому имхо)). Тосинага был одним из трех самых видных мастеров школы Нара, последним кого относят к старой т.е. Ко-Нара школе, как и основатель школы перенимал приемы работы с металлом у мастеров Гото-кинко.

Сая работы Гото Кэйдзё (14е поколение мастеров Гото) вторая половина 18 века.

Когай (мумэй, документы токубэцу китё NBTHK) Ёсиока Инаба (но)сукэ. Эта группа мастеров в несколько поколений работала в тесном сотрудничестве с мастерами школы Гото на сёгунат Токугава, многие их работы не имеют подписи, а по качеству приравниваются к работам семьи Гото.

Сёто - весьма неплохой поздний Мино кото, о-суриагэ гакумэй Канэмото (последующие поколения).

Дайто - кото Бидзэн Ко-Итимондзи Мунэёси, суриагэ, подписан как "Бидзэн куни Мунэёси (корэ о)саку" (что весьма странно ибо все виденные мной ранее его клинки имели нидзимэй или сандзимэй). В результате укорачивания как и большинство клинков того времени, потерял свое значительное фумбари, в результате подгонки толщины хвостовика опиловкой с обеих сторон.

Хотя клинок имеет характерные черты как для раннего Камакура, так и Ко-Итимондзи, его принадлежность к Бидзэн Мунэёси в виду отсутствия документов и наличия такой нехарактерной подписи, должна быть более тщательно проверенна. Для этого необходимо изучать клинок более подробно, что уже невозможно сделать по представленным фотографиям. Клинки мастеров того времени и такого уровня большая редкость.

mihalich1978
posted 28-6-2013 05:15    
Если пара еще в Японии, то можно заказать сертификацию HBTHK вроде, недорого по сравнению со стоимостью должно быть. Вообще такого ранга клинки без бумаг покупать чревато, имхо.

edit log

su1945
posted 28-6-2013 14:25    
Ув. Михалыч конечно прав говоря, что такие мечи без документов брать опасно. Но вот только один момент. С документами эта пара будет в 3-5 раз дороже. История, как с картинами. Я уверен, что лучше сначала купить, а уже потом делать документы. По мечам, середина 13 начало 14 века (предположительно), однозначно, как говаривал Сава Игнатичь, "...пора тебя брать..." Мечи в Японии. Цена потихоничку растет.
Rivkin
posted 28-6-2013 18:29    
К сожалению по статистике, я думаю что на сегодня наиболее вероятный вариант что это два гимея уже забракованные шинзой. Иных причин продажи займей в свежей полировке без простого хозон, подтверждающего подписи - меча крайне высокой цены но и крайне высокой степени риска, я лично не вижу. Бумаги на когай в данном пакете выглядят как оскорбление - все элементы данного набора намного дороже и реже, и вызывают намного больше вопросов.

С другой стороны, с учетом отсутствия простых возможностей посылки предметов из России в Японии, вполне может быть что качественный гимей хорошо приживется в России.

С третьей стороны если кто-то обладает знаниями позволяющими понять что это по-настояющему качественный предмет (в отличии от меня), то это конечно возможность купить наверное довольно дешево.

edit log

mihalich1978
posted 29-6-2013 03:24    
quote:
Originally posted by su1945:

С документами эта пара будет в 3-5 раз дороже.


ну может и не в пять, но странно что дилер упускает существенную часть прибыли, нелогично это. можно, кстати, ссылку если есть?

mihalich1978
posted 29-6-2013 03:25    
quote:
Originally posted by Rivkin:

Иных причин продажи займей в свежей полировке без простого хозон, подтверждающего подписи - меча крайне высокой цены но и крайне высокой степени риска, я лично не вижу.


+1, if in doubt, stay out

su1945
posted 29-6-2013 05:21    
quote:
кстати, ссылку если есть?

Аукцион закончился. Ссылку уже не смогу дать. Какая стоимость окончательно то же не знаю. На этих япон. аукционах незнаю, как смотреть итоги прошедших торгов. На счёт 3-5 раз наврядли, не согласен. Два аналогичных меча Камакура с доками 50.000 без доков 6.000. Возможно гимей, а может и нет. Разница 8 раз. Был эпизод в 13 раз. Как говорят наши французкие коллеги - вуаля.

новая тема  Post A Reply следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Японское холодное историческое оружие
  Дайсё
guns.ru home