Guns.ru Talks
  Литература по оружию
  Военные водолазы ( 6 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 6 :  1  2  3  4  5  6 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Военные водолазы    (просмотров: 24107)
 версия для печати
podvoh3
posted 13-9-2011 21:40    
quote:
Originally posted by Woodpecker-600:
Словарь боевого пловца (2002 г.)
http://rapidshare.de/files/48820130/SBP2002.djvu.html


Кто-нибудь скачивал эту книгу, ни у кого не сохранилась? А то ссылка уже битая.

podvoh3
posted 13-9-2011 21:43    
quote:
Originally posted by soldat udachi:
Интересен фильм про француских боевых пловцов

Commandos Marine et Nageurs de combat - Le Commando Hubert


[/URL]



[URL=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001411/1411855.jpg]


И не подскажите, где этот фильм ещё можно скачать?

podvoh3
posted 1-10-2011 21:34    
Неужели никто из скачавших не поможет?
Хотел отправить в личку авторам постов, но постоянно пишет "Ошибка 45 неверный код с картинки", хотя ввожу всё правильно, глюк какой-то.
Woodpecker-600
posted 2-10-2011 14:50    
quote:
Originally posted by podvoh3:

Неужели никто из скачавших не поможет?
Хотел отправить в личку авторам постов, но постоянно пишет "Ошибка 45 неверный код с картинки", хотя ввожу всё правильно, глюк какой-то.


http://www.dailymotion.com/video/x4uig7_commando-hubert-nageurs-de-combat-1_news
и
http://www.dailymotion.com/video/x4uiiz_commando-hubert-nageurs-de-combat-2_news
и
http://www.dailymotion.com/video/x4uilj_commando-hubert-nageurs-de-combat-3_news#rel-page-2

Как выкачать пока не знаю

На ютубе можно поискать и там скачать без проблем

Как пример
http://www.youtube.com/watch?v=rWMiocXSoeA

Еще

http://commando-hubert.fr/cnc.html

http://www.dailymotion.com/video/x4uemy_forces-speciales-la-guerre-et-la-pa_news#rel-page-under-7

edit log

podvoh3
posted 2-10-2011 18:54    
Woodpecker-600, спасибо, интересный фильм. А книги "Словарь боевого пловца (2002 г.)" случайно не осталось ?

edit log

Woodpecker-600
posted 2-10-2011 19:00    
quote:
Originally posted by podvoh3:

книги "Словарь боевого пловца (2002 г.)" случайно не осталось


На СД искать надо.

На неделе если найду - залью, но - это книжка с картинками для школьников

STARGATE SG-1
posted 4-10-2011 14:26    
"Словарь боевого пловца (2002 г.)"
- в букинестическом продовался не стал покупать.
Woodpecker-600
posted 12-11-2011 14:42    
Руководство по материальной части и эксплуатации инженерного подводного разведчика ИПР

Год: 1972

Издательство: Военное издательство Министерства обороны СССР. М.
Формат: Рисунок JPEG в Архив WinRAR
Размер: 107 Мб

Ссылка для скачивания: http://narod.ru/disk/31285184001/IPR_1972.rar.html

Примечание:
Только текст, рисунки и схемы в отдельном Альбоме, который - в поиске

click for enlarge 1920 X 1398 347,8 Kb picture

edit log

STARGATE SG-1
posted 2-2-2012 22:03    
Бременские инженеры создали полимерную акулью кожу
Инженеры разных стран давно работают над повышением ходовых характеристик морских судов. Теперь немецкие специалисты разработали технологию нанесения покрытий, имитирующих микроструктуру акульей кожи.
Приступая к поиску решения той или иной проблемы, ученые и инженеры редко начинают работу, так сказать, с чистого листа. То есть заимствования - дело вполне обычное. Эти заимствования могут принимать разные формы - вплоть до плагиата или промышленного шпионажа. Но это - экстремальные случаи. Гораздо чаще современные конструкторы предпочитают легальный путь: они опираются на достижения предшественников и привлекают к сотрудничеству коллег.
Но есть и еще одна форма заимствования - вполне законная, хотя, выражаясь языком патентного права, не предполагающая согласия со стороны владельца интеллектуальной собственности. Речь идет о самой древней форме заимствования - заимствовании у природы. Причем далеко не всегда тут можно говорить о тривиальной имитации: порой природа подсказывает ученым новые направления исследования, принципиально новые идеи и подходы.
Так что в истории развития науки изучение особенностей строения и функционирования живых организмов играет исключительно важную роль не только само по себе, но еще и потому, что оно позволило успешно решить множество технических задач, стоявших перед человечеством. Впрочем, говорить об этом процессе в прошедшем времени вряд ли уместно, поскольку и сегодня интерес ученых к заимствованию новаторских подходов у живой природы сохраняется в полной мере.
Обрастание корпусов судов - удар по природе и по карману
В частности, исследователи уже давно присматриваются к акулам, поскольку надеются, что смогут существенно повысить ходовые характеристики морских судов, придав подводной части их корпусов поверхностную структуру, сходную со структурой акульей кожи. Здесь должны сработать сразу два фактора: такая структура, во-первых, заметно снизит гидродинамическое сопротивление сама по себе, а во-вторых, предотвратит обрастание корпусов судов водорослями, моллюсками и прочими морскими организмами.
Дело в том, что для всех этих безбилетных пассажиров любое судно является удобным транспортным средством, которое обеспечивает их доставку в более богатые питательными веществами регионы мирового океана, а заодно способствует их широкому распространению как биологического вида. Но вторжение таких пришельцев чревато плачевными последствиями для местной экологии, а что касается пароходств, то им обрастание судов ракушками и рачками обходится очень дорого в самом прямом смысле этого слова.
Специалист в области биологии моря Мартин Валь (Martin Wahl), научный сотрудник Института морских исследований IFM-GEOMAR при Кильском университете, говорит: "Повышенное гидродинамическое сопротивление либо уменьшает скорость движения судна, либо увеличивает расход горючего. Из-за обрастания корпуса сопротивление возрастает в среднем на 15 процентов, перерасход топлива может достигать 50 процентов. А это и дополнительное загрязнение окружающей среды, и весьма чувствительные финансовые потери".
Уникальные свойства акульей кожи
Долгое время единственным средством защиты корпуса судна от обрастания была его покраска специальными составами на основе трибутила олова. Но применение этих крайне токсичных веществ давно запрещено, так что проблема обрастания требует альтернативных решений. На акуле же - в отличие от большинства других рыб и морских млекопитающих - представители мелкой морской фауны почти никогда не селятся.
Не менее важную роль играют гидродинамические характеристики: рифленая микроструктура акульей кожи, представляющая собой тончайшие продольные бороздки, минимизирует поверхностное трение в приграничном слое, благодаря чему животное способно перемещаться в воде с огромной скоростью и минимальными энергозатратами. Понятно, что это делает акулью кожу весьма привлекательным образцом для подражания в глазах технологов, работающих над созданием покрытий для подводной части корпусов морских судов. Рулонные пленки, имитирующие рифленую поверхностную структуру акульей кожи, были предложены еще в 80-х годах прошлого века, но широкого распространения не получили.
Саша Бухбах (Sascha Buchbach), научный сотрудник Института производственных технологий и прикладного материаловедения Общества имени Фраугофера в Бремене, поясняет: "Проблема в том, что такие пленки очень плохо поддаются нанесению на искривленные поверхности. И при кройке уйма пленки идет в отходы. А кроме того, наклеиваемая пленка - это лишний вес, и немалый".
Вместо рулонного материала - полимерная краска
Поэтому бременские специалисты пошли иным путем: сделали ставку на полимерную краску и такую технологию ее нанесения, чтобы необходимая поверхностная микроструктура образовывалась как бы сама в процессе отверждения. Коллега Саши Бухваха - Хайнрих Корди (Heinrich Kordy) - поясняет: "Мы используем силиконовую матрицу, проницаемую для ультрафиолетового излучения. Эта матрица представляет собой довольно плотную пленку, полотнище шириной в полметра. Его главная особенность - наличие поверхностной микроструктуры, рельеф которой является как бы негативом, зеркальным отражением нужных нам миниатюрных бороздок. На эту матрицу наносится жидкая полимерная краска, затем все вместе припрессовывается к корпусу судна, и краска отверждается при помощи ультрафиолетового света, после чего матрица удаляется".
Для нанесения такого покрытия бременские технологи разработали прототип автоматизированного устройства. Робот состоит из сопла, опрыскивающего матрицу краской, валков, раскатывающих пропитанное краской полотнище и прижимающих его к корпусу судна наподобие обоев, и источника ультрафиолетового излучения.
Опытов и расчетов мало, нужны испытания
В ходе испытаний на верфи в Эмдене скорость нанесения покрытия составила почти два погонных метра в минуту. Хайнрих Корди говорит: "Особенность этих испытаний состояла в том, что проводились они не в лаборатории на стенде, а в условиях реального судостроительного предприятия. Мы успешно нанесли покрытие на стальную поверхность площадью в 30 квадратных метров".
Разработчики инновационной технологии уже оформили заявку на патент. Эксперименты в гидродинамическом канале и расчеты говорят о том, что эксплуатация лишь одного контейнеровоза с "акульим" покрытием корпуса позволит за год сэкономить горючего примерно на 300 тысяч долларов. Впрочем, чтобы убедить в этом судоходные предприятия, одних расчетов и экспериментов мало. Нужны настоящие морские испытания полноценного судна, которые доказали бы, во-первых, реальность значительной экономии топлива, а во-вторых, прочность и долговечность покрытия. Именно такую задачу и ставят теперь перед собой бременские специалисты.
Автор: Владимир Фрадкин
Редактор: Дарья Брянцева
Приступая к поиску решения той или иной проблемы, ученые и инженеры редко начинают работу, так сказать, с чистого листа. То есть заимствования - дело вполне обычное. Эти заимствования могут принимать разные формы - вплоть до плагиата или промышленного шпионажа. Но это - экстремальные случаи. Гораздо чаще современные конструкторы предпочитают легальный путь: они опираются на достижения предшественников и привлекают к сотрудничеству коллег.
Но есть и еще одна форма заимствования - вполне законная, хотя, выражаясь языком патентного права, не предполагающая согласия со стороны владельца интеллектуальной собственности. Речь идет о самой древней форме заимствования - заимствовании у природы. Причем далеко не всегда тут можно говорить о тривиальной имитации: порой природа подсказывает ученым новые направления исследования, принципиально новые идеи и подходы.
Так что в истории развития науки изучение особенностей строения и функционирования живых организмов играет исключительно важную роль не только само по себе, но еще и потому, что оно позволило успешно решить множество технических задач, стоявших перед человечеством. Впрочем, говорить об этом процессе в прошедшем времени вряд ли уместно, поскольку и сегодня интерес ученых к заимствованию новаторских подходов у живой природы сохраняется в полной мере.
Обрастание корпусов судов - удар по природе и по карману
В частности, исследователи уже давно присматриваются к акулам, поскольку надеются, что смогут существенно повысить ходовые характеристики морских судов, придав подводной части их корпусов поверхностную структуру, сходную со структурой акульей кожи. Здесь должны сработать сразу два фактора: такая структура, во-первых, заметно снизит гидродинамическое сопротивление сама по себе, а во-вторых, предотвратит обрастание корпусов судов водорослями, моллюсками и прочими морскими организмами.
Дело в том, что для всех этих безбилетных пассажиров любое судно является удобным транспортным средством, которое обеспечивает их доставку в более богатые питательными веществами регионы мирового океана, а заодно способствует их широкому распространению как биологического вида. Но вторжение таких пришельцев чревато плачевными последствиями для местной экологии, а что касается пароходств, то им обрастание судов ракушками и рачками обходится очень дорого в самом прямом смысле этого слова.
Специалист в области биологии моря Мартин Валь (Martin Wahl), научный сотрудник Института морских исследований IFM-GEOMAR при Кильском университете, говорит: "Повышенное гидродинамическое сопротивление либо уменьшает скорость движения судна, либо увеличивает расход горючего. Из-за обрастания корпуса сопротивление возрастает в среднем на 15 процентов, перерасход топлива может достигать 50 процентов. А это и дополнительное загрязнение окружающей среды, и весьма чувствительные финансовые потери".
Уникальные свойства акульей кожи
Долгое время единственным средством защиты корпуса судна от обрастания была его покраска специальными составами на основе трибутила олова. Но применение этих крайне токсичных веществ давно запрещено, так что проблема обрастания требует альтернативных решений. На акуле же - в отличие от большинства других рыб и морских млекопитающих - представители мелкой морской фауны почти никогда не селятся.
Не менее важную роль играют гидродинамические характеристики: рифленая микроструктура акульей кожи, представляющая собой тончайшие продольные бороздки, минимизирует поверхностное трение в приграничном слое, благодаря чему животное способно перемещаться в воде с огромной скоростью и минимальными энергозатратами. Понятно, что это делает акулью кожу весьма привлекательным образцом для подражания в глазах технологов, работающих над созданием покрытий для подводной части корпусов морских судов. Рулонные пленки, имитирующие рифленую поверхностную структуру акульей кожи, были предложены еще в 80-х годах прошлого века, но широкого распространения не получили.
Саша Бухбах (Sascha Buchbach), научный сотрудник Института производственных технологий и прикладного материаловедения Общества имени Фраугофера в Бремене, поясняет: "Проблема в том, что такие пленки очень плохо поддаются нанесению на искривленные поверхности. И при кройке уйма пленки идет в отходы. А кроме того, наклеиваемая пленка - это лишний вес, и немалый".
Вместо рулонного материала - полимерная краска
Поэтому бременские специалисты пошли иным путем: сделали ставку на полимерную краску и такую технологию ее нанесения, чтобы необходимая поверхностная микроструктура образовывалась как бы сама в процессе отверждения. Коллега Саши Бухваха - Хайнрих Корди (Heinrich Kordy) - поясняет: "Мы используем силиконовую матрицу, проницаемую для ультрафиолетового излучения. Эта матрица представляет собой довольно плотную пленку, полотнище шириной в полметра. Его главная особенность - наличие поверхностной микроструктуры, рельеф которой является как бы негативом, зеркальным отражением нужных нам миниатюрных бороздок. На эту матрицу наносится жидкая полимерная краска, затем все вместе припрессовывается к корпусу судна, и краска отверждается при помощи ультрафиолетового света, после чего матрица удаляется".
Для нанесения такого покрытия бременские технологи разработали прототип автоматизированного устройства. Робот состоит из сопла, опрыскивающего матрицу краской, валков, раскатывающих пропитанное краской полотнище и прижимающих его к корпусу судна наподобие обоев, и источника ультрафиолетового излучения.
Опытов и расчетов мало, нужны испытания
В ходе испытаний на верфи в Эмдене скорость нанесения покрытия составила почти два погонных метра в минуту. Хайнрих Корди говорит: "Особенность этих испытаний состояла в том, что проводились они не в лаборатории на стенде, а в условиях реального судостроительного предприятия. Мы успешно нанесли покрытие на стальную поверхность площадью в 30 квадратных метров".
Разработчики инновационной технологии уже оформили заявку на патент. Эксперименты в гидродинамическом канале и расчеты говорят о том, что эксплуатация лишь одного контейнеровоза с "акульим" покрытием корпуса позволит за год сэкономить горючего примерно на 300 тысяч долларов. Впрочем, чтобы убедить в этом судоходные предприятия, одних расчетов и экспериментов мало. Нужны настоящие морские испытания полноценного судна, которые доказали бы, во-первых, реальность значительной экономии топлива, а во-вторых, прочность и долговечность покрытия. Именно такую задачу и ставят теперь перед собой бременские специалисты.
Автор: Владимир Фрадкин
Редактор: Дарья Брянцева
Приступая к поиску решения той или иной проблемы, ученые и инженеры редко начинают работу, так сказать, с чистого листа. То есть заимствования - дело вполне обычное. Эти заимствования могут принимать разные формы - вплоть до плагиата или промышленного шпионажа. Но это - экстремальные случаи. Гораздо чаще современные конструкторы предпочитают легальный путь: они опираются на достижения предшественников и привлекают к сотрудничеству коллег.
Но есть и еще одна форма заимствования - вполне законная, хотя, выражаясь языком патентного права, не предполагающая согласия со стороны владельца интеллектуальной собственности. Речь идет о самой древней форме заимствования - заимствовании у природы. Причем далеко не всегда тут можно говорить о тривиальной имитации: порой природа подсказывает ученым новые направления исследования, принципиально новые идеи и подходы.
Так что в истории развития науки изучение особенностей строения и функционирования живых организмов играет исключительно важную роль не только само по себе, но еще и потому, что оно позволило успешно решить множество технических задач, стоявших перед человечеством. Впрочем, говорить об этом процессе в прошедшем времени вряд ли уместно, поскольку и сегодня интерес ученых к заимствованию новаторских подходов у живой природы сохраняется в полной мере.
Обрастание корпусов судов - удар по природе и по карману
В частности, исследователи уже давно присматриваются к акулам, поскольку надеются, что смогут существенно повысить ходовые характеристики морских судов, придав подводной части их корпусов поверхностную структуру, сходную со структурой акульей кожи. Здесь должны сработать сразу два фактора: такая структура, во-первых, заметно снизит гидродинамическое сопротивление сама по себе, а во-вторых, предотвратит обрастание корпусов судов водорослями, моллюсками и прочими морскими организмами.
Дело в том, что для всех этих безбилетных пассажиров любое судно является удобным транспортным средством, которое обеспечивает их доставку в более богатые питательными веществами регионы мирового океана, а заодно способствует их широкому распространению как биологического вида. Но вторжение таких пришельцев чревато плачевными последствиями для местной экологии, а что касается пароходств, то им обрастание судов ракушками и рачками обходится очень дорого в самом прямом смысле этого слова.
Специалист в области биологии моря Мартин Валь (Martin Wahl), научный сотрудник Института морских исследований IFM-GEOMAR при Кильском университете, говорит: "Повышенное гидродинамическое сопротивление либо уменьшает скорость движения судна, либо увеличивает расход горючего. Из-за обрастания корпуса сопротивление возрастает в среднем на 15 процентов, перерасход топлива может достигать 50 процентов. А это и дополнительное загрязнение окружающей среды, и весьма чувствительные финансовые потери".
Уникальные свойства акульей кожи
Долгое время единственным средством защиты корпуса судна от обрастания была его покраска специальными составами на основе трибутила олова. Но применение этих крайне токсичных веществ давно запрещено, так что проблема обрастания требует альтернативных решений. На акуле же - в отличие от большинства других рыб и морских млекопитающих - представители мелкой морской фауны почти никогда не селятся.
Не менее важную роль играют гидродинамические характеристики: рифленая микроструктура акульей кожи, представляющая собой тончайшие продольные бороздки, минимизирует поверхностное трение в приграничном слое, благодаря чему животное способно перемещаться в воде с огромной скоростью и минимальными энергозатратами. Понятно, что это делает акулью кожу весьма привлекательным образцом для подражания в глазах технологов, работающих над созданием покрытий для подводной части корпусов морских судов. Рулонные пленки, имитирующие рифленую поверхностную структуру акульей кожи, были предложены еще в 80-х годах прошлого века, но широкого распространения не получили.
Саша Бухбах (Sascha Buchbach), научный сотрудник Института производственных технологий и прикладного материаловедения Общества имени Фраугофера в Бремене, поясняет: "Проблема в том, что такие пленки очень плохо поддаются нанесению на искривленные поверхности. И при кройке уйма пленки идет в отходы. А кроме того, наклеиваемая пленка - это лишний вес, и немалый".
Вместо рулонного материала - полимерная краска
Поэтому бременские специалисты пошли иным путем: сделали ставку на полимерную краску и такую технологию ее нанесения, чтобы необходимая поверхностная микроструктура образовывалась как бы сама в процессе отверждения. Коллега Саши Бухваха - Хайнрих Корди (Heinrich Kordy) - поясняет: "Мы используем силиконовую матрицу, проницаемую для ультрафиолетового излучения. Эта матрица представляет собой довольно плотную пленку, полотнище шириной в полметра. Его главная особенность - наличие поверхностной микроструктуры, рельеф которой является как бы негативом, зеркальным отражением нужных нам миниатюрных бороздок. На эту матрицу наносится жидкая полимерная краска, затем все вместе припрессовывается к корпусу судна, и краска отверждается при помощи ультрафиолетового света, после чего матрица удаляется".
Для нанесения такого покрытия бременские технологи разработали прототип автоматизированного устройства. Робот состоит из сопла, опрыскивающего матрицу краской, валков, раскатывающих пропитанное краской полотнище и прижимающих его к корпусу судна наподобие обоев, и источника ультрафиолетового излучения.
Опытов и расчетов мало, нужны испытания
В ходе испытаний на верфи в Эмдене скорость нанесения покрытия составила почти два погонных метра в минуту. Хайнрих Корди говорит: "Особенность этих испытаний состояла в том, что проводились они не в лаборатории на стенде, а в условиях реального судостроительного предприятия. Мы успешно нанесли покрытие на стальную поверхность площадью в 30 квадратных метров".
Разработчики инновационной технологии уже оформили заявку на патент. Эксперименты в гидродинамическом канале и расчеты говорят о том, что эксплуатация лишь одного контейнеровоза с "акульим" покрытием корпуса позволит за год сэкономить горючего примерно на 300 тысяч долларов. Впрочем, чтобы убедить в этом судоходные предприятия, одних расчетов и экспериментов мало. Нужны настоящие морские испытания полноценного судна, которые доказали бы, во-первых, реальность значительной экономии топлива, а во-вторых, прочность и долговечность покрытия. Именно такую задачу и ставят теперь перед собой бременские специалисты.
Автор: Владимир Фрадкин
Редактор: Дарья Брянцева
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,15708609,00.html
podvoh3
posted 6-3-2012 07:35    
А про какую книгу Александра Королёва говорят здесь:
quote:
Не могу сюда залить 17 мегабайтовую книгу о водолазах, Александра Королёва, выпущенная тиражом 300 экз.
http://lib.rus.ec/b/184395

Зашёл на publ.lib.ru, но не нашёл, если бы название знать...

edit log

topic-off
posted 6-3-2012 14:23    
Он наверно имеет в виду "водолазание в России "
topic-off
posted 8-3-2012 15:12    
http://www.cwer.ru/files/u981477/vodolaz.jpg
Nikbor5
posted 10-3-2012 16:37    
Выкладывалась ли такая книга?
click for enlarge 397 X 600 155,6 Kb picture click for enlarge 391 X 600 49,4 Kb picture click for enlarge 391 X 600 72,8 Kb picture

edit log

kvantun
posted 10-3-2012 21:53    
В худшем качестве я ее давненько кидал
http://forum.guns.ru/forummessage/18/301335.html
Nikbor5
posted 10-3-2012 22:52    
Спасибо, kvantum.
Сканировать не буду, Ваш вариант вполне читабелен.
Woodpecker-600
posted 26-4-2012 19:05    
Подводное подрывное дело

Автор: М.М. Буянов

Год: 1940
Издательство: Главное управление Краснознаменного ЭПРОН. Государственное военно-морское издательство НКВМФ Союза ССР. М.-Л.
Формат: Рисунок JPEG / Архив WinRAR
Размер: 52 Мб

Ссылка для скачивания:
http://narod.ru/disk/473444690...o_1940.rar.html

click for enlarge 939 X 634  64,9 Kb picture

STARGATE SG-1
posted 2-5-2012 18:51    
ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ
в книгах
http://merkulof.com/page24.html
  всего страниц: 6 :  1  2  3  4  5  6 

новая тема  Post A Reply
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Литература по оружию
  Военные водолазы ( 6 )
guns.ru home