Guns.ru Talks
  Оружие МЦ (ЦКИБ СОО)
  Вопрос по МЦ 6

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Вопрос по МЦ 6    (просмотров: 1905)
 версия для печати
2306 vv
posted 12-8-2009 13:45    
У меня МЦ-6 02 69 года напишите пожалуйста можно ли подтянуть мертвый шарнир и если да то как ето сделать? При запертых стволах шата нет но при открытих стволах немножко есть с правой стороны, думаю что нужно подтянуть шарнир. Если отделить стволи то тоже прощупывается. Посоветуйте пожалуйста что делать. Выставить фото нет возможности.
greycrow74
posted 12-8-2009 16:45    
quote:
можно ли подтянуть мертвый шарнир и если да то как ето сделать

Это сделать можно, затянув винты с боку. Но единственное, чего вы добьётесь, это тугого вращения. Люфт не уберётся. Ось шарнира снашивается не равномерно, именно по этому шата нет при закрытых стволах. Самое правильное, это разобрать узел и определить где именно выработка. Обычно она на оси. Лечение может быть разным. Либо изготовить новую ось, либо проточить старую, а на неё поставить фольгу из БрБ или чего либо подобного (плюс второго варианта, что снаружи будет всё как раньше, хватает такого ремонта на десятки тысячь выстрелов.
2306 vv
posted 12-8-2009 17:27    
А как разобрать ?
greycrow74
posted 12-8-2009 23:40    
quote:
А как разобрать ?

А тут сначала нужно трезво оценить свои силы и производственную базу, к которой имеете доступ. Если уверены в себе и терять нечего, тогда отворачиваем правый винт шарнира (его шлиц расположен как правило не по оси стволов). С другой стороны заглушка, её не надо мучать. Сняли наружную шайбу и увидели ось. Как понял, люфтит именно с права. Внимательно осматриваем сопряжение, шатая шарнир. Находим выработку, огорчаемся. Если люфт небольшой, то фольгу не засунуть. Дальше думаем ещё раз, стоит ли ковырять дальше. Если есть знакомый токарь и пресс, то продолжаем движения. Нужно выпрессовать ось. Ну а затем уже проточить больное место и решать что больше нравится, поставить втулочку, либо колечко-вкладыш из фольги, либо что нибудь другое. Ось новую точить сложнее, её потом по месту пригонять нужно будет, а это уже засада, в шарнир ствол ложится. Перед выпрессовкой на всякий случай отмечаем положение оси относительно колодки (на будущее). Добавлю, что перед этой операцией лучше вынуть толкатели. Для этого нужно разобрать колодку, провернуть шарнир до конца, и вытащить толкатели назад (в сторону приклада). Дальше желательно изготовить оправку для выпрессовывания, чуть меньше диаметра оси, со шлицом и перекладиной сверху. Еще желательно изготовить ложемент из мягкого металла (типа алюминия, меди и пр.), чтобы не покоцать коробку об основание пресса. Дальше давим. При сборке, ось охлаждаем в азоте, а коробку нагреваем градусов до 150 в печи и аккуратненько ставим ось на место, материмся, что чуть сместили её и паз не совсем совпал с телом шарнира, быстро проворачиваем её до совпадения специальной оправкой типа широкой отвёртки (её сделали вначале и использовали для выпрессовки), делать нужно всё быстро и аккуратно, лучше в двоём. Если упустили момент, то выпрессовываем, и всё сначала. Всё.
Ещё есть рецепт, выписываем разрешение на ремонт, звоним в ЦКИБ, договариваемся, отправляем ружьё, ждём. Плюс второго варианта, что попутно устраняем остальные мелкие косячки, типа восстановления наружного покрытия, перепаиваем планки для профилактики, сдуваем пыль в стволах и т.д. Экономия по деньгам в первом случае вряд ли получится, если только не делать всё самому.
Удачи.
ALEX-1975
posted 13-8-2009 15:40    
quote:
greycrow74
ветеран

Сергей, 5+ !!!
А добавить то и нечего...

ALEX-1975
posted 13-8-2009 15:47    
Василий Валентинович.

Если шата при закрытых стволах нет,
то "мёртвый шарнир" трогать не стоит.
Когда (если...) шат появится,
то тогда и стоит думать о ремонте.
А пока аккуратно подтяните винт,
и стреляйте дальше...

edit log

2306 vv
posted 17-8-2009 11:34    
Всем спасибо за информацию. Хотелосьбы узнать если щас ничего не трогать то не визвет ли ето в скором времени шат стволов в закрытом положении?
greycrow74
posted 17-8-2009 16:52    
Действительно, теперь уже при закрытии стволов износ будет прогрессировать сильнее. В закрытом положении нагрузки на шарнир почти нет. В любом случае, починить будет никогда не поздно. Т.е необратимых последствий добиться практически невозможно, пока люфт не появился в закрытом положении. А вот если он появится, тогда процесс будет развиваться лавинообразно, и нужно чинить незамедлительно. В режиме охотничьих стрельб может хватить надолго. А при чистке оружия ввести дополнительную контрольную операцию-осмотр шарнира. Внутрь заложить графитной смазки, но следить за чистотой в шарнирном соединении. Если попала грязь, то обязательно вычищать её оттуда. Я для профилактики иногда провожу операцию очистки шарнира, без его разбора. Режу пластиковую канистру сверху, чтобы получилась ванночка. Заполняю ацетоном, или другим растворителем, кладу туда переднюю часть колодки с шарниром, вымачиваю около получаса, затем кистью вычищаю всякую шнягу оттуда. Потом продуваю компрессором, и закладываю свежую смазку. Дома поступаю проще, использую аэрозоль (типа очистителя для карбюратора, или ВД-40), ими и выдуваю и очищаю.
Смазка в парах трения необходима, но если она смешается с грязью, то лучше бы её не было. Если охота предстоит в местах, где дуют песчаные ветры, там нужно использовать только сухую смазку, чтобы не притягивала пыль.
2306 vv
posted 18-8-2009 11:35    
quote:
Originally posted by greycrow74:
Действительно, теперь уже при закрытии стволов износ будет прогрессировать сильнее. В закрытом положении нагрузки на шарнир почти нет. В любом случае, починить будет никогда не поздно. Т.е необратимых последствий добиться практически невозможно, пока люфт не появился в закрытом положении. А вот если он появится, тогда процесс будет развиваться лавинообразно, и нужно чинить незамедлительно. В режиме охотничьих стрельб может хватить надолго. А при чистке оружия ввести дополнительную контрольную операцию-осмотр шарнира. Внутрь заложить графитной смазки, но следить за чистотой в шарнирном соединении. Если попала грязь, то обязательно вычищать её оттуда. Я для профилактики иногда провожу операцию очистки шарнира, без его разбора. Режу пластиковую канистру сверху, чтобы получилась ванночка. Заполняю ацетоном, или другим растворителем, кладу туда переднюю часть колодки с шарниром, вымачиваю около получаса, затем кистью вычищаю всякую шнягу оттуда. Потом продуваю компрессором, и закладываю свежую смазку. Дома поступаю проще, использую аэрозоль (типа очистителя для карбюратора, или ВД-40), ими и выдуваю и очищаю.
Смазка в парах трения необходима, но если она смешается с грязью, то лучше бы её не было. Если охота предстоит в местах, где дуют песчаные ветры, там нужно использовать только сухую смазку, чтобы не притягивала пыль.

Я так понимаю что шат оси шарнира, не может вызвать шат стволов в закрытом положении (если может то нескоро), так как в момент выстрела нагрузки на шарнир практически нет?

greycrow74
posted 18-8-2009 12:04    
quote:
шат оси шарнира, не может вызвать шат стволов в закрытом положении

Он может вызвать шат стволов. Стволы будут приподниматься с передней части. Обычно шат ощущается при покачивании стволов вниз, при люфте шарнира шат будет ощущаться при обратном ходе. Это в обоих случаях плохо, возникают ударные нагрузки, и ружьё быстро расшатывается. Ось шарнира снашивается не по всему диаметру, а только в определённом секторе (где ход открытия-закрытия ружья). В положении закрытого ружья ось дольше сопротивляется, там её диаметр близок к первоначальному. Вот когда и это место сносится, то срочно лечить. Это можно оценить, открутив винт шарнира справа, очистить его. Поворачивая шарнир вокруг своей оси покачивать его в радиальной плоскости (ружьё взведено). Рукой будет ощущаться шат. Если шат только горизонтальный (шарнир в положении закрытого ружья), а вертикальный почти не ощущается, то можно терпеть. Если появился вертикальный шат по обеим сторонам шарнира, то ремонтировать надо. В варианте, когда люфтит одна сторона, шата всё равно не будет в закрытом положении (колодка не даст), просто на вторую сторону нагрузка повысится, и она тоже со временем расшатается. Но если ремонтировать, то особой проблемы с ремонтом левой стороны не будет, там придётся ставить разрезное колечко. В МЦ-6 есть ещё классная штука, как на Т-34. Сменный лоб колодки. Ремонтный найти трудно, а фольгу поставить можно. Но там мудрить надо, если появляется зазор между срезом стволов и лбом.
новая тема  Post A Reply следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Оружие МЦ (ЦКИБ СОО)
  Вопрос по МЦ 6
guns.ru home