Guns.ru Talks
Оружие МЦ (ЦКИБ СОО)
Ремонт рамки запирания. ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Ремонт рамки запирания.
BigFatBarrel
21-10-2012 17:42 BigFatBarrel
Уважаемые соклубники. Недавно в разговоре с одним ремонтником- оружейником проскользнула тема о возможности ремонта планок запирания хромированием. Якобы можно таким способом восстановить начальный размер элементов запирания и в тоже время не ставить ремонтные планки с дополнительной подгонкой. Есть ли у кого то подобный опыт ремонта?

edit log

Ловец Снов
21-10-2012 18:48 Ловец Снов
Я конечно не ремонтник, но мне кажется, что у хромированной поверхности плотность выше и это приведет к ускоренной выработке уже блока стволов, что значительно худе. Так, что предлагаю не экономить на таком ремонте.
Сергей2010
21-10-2012 20:08 Сергей2010
Это какой слой хрома надо "осадить" на рамку?Кроме того,качественный ремонт-это и восстановление геометрии ответной части.Рамка ДОЛЖНА БЫТЬ еще полнее.

edit log

BigFatBarrel
21-10-2012 23:32 BigFatBarrel
Я тоже поинтересовался вопросом ускоренного износа связанного с тем, что твердость поверхностей сопрягаемых деталей будет разная. На что получил ответ, что планки то изначально хромированные и это не приводит к ускорению износа. Насколько это правда судить не берусь, визуально планка действительно например на моем ружье блестит, но хромирована она или нет - черт его знает.
BigFatBarrel
21-10-2012 23:35 BigFatBarrel
quote:
Originally posted by Сергей2010:

posted 21-10-2012 20:08
Это какой слой хрома надо "осадить" на рамку?Кроме того,качественный ремонт-это и восстановление геометрии ответной части.Рамка ДОЛЖНА БЫТЬ еще полнее.
edit log




Если мы говорим о массивных мц - ных элементах запирания, то конечно толщина хромового покрытия должна быть весьма ощутимой. А вот если о береттовских штырьках и возможности таким образом убрать " яйца"?

mityaipdm
22-10-2012 00:02 mityaipdm
quote:
Originally posted by BigFatBarrel:

Я тоже поинтересовался вопросом ускоренного износа связанного с тем, что твердость поверхностей сопрягаемых деталей будет разная. На что получил ответ, что планки то изначально хромированные и это не приводит к ускорению износа. Насколько это правда судить не берусь, визуально планка действительно например на моем ружье блестит, но хромирована она или нет - черт его знает.

Никаго ускоренного износа не возникает там, где идет запирание "на клин" (нет зазора - нет износа)!
Рамки запирание МЦех уже хромированные идут!
Если ремонт предполагает выбор зазора в узле запирания около 1-2 десяток мм, то рамку захромировать твердым молочным хромом можно с последующей шлифовкой и подгонкой в узле! Но лучше изготовить новую, исходя из размеров и сопряжений рамки с крюком стволов, с последующим поверностным (легким - примерно 2-3 микрона) хромированием.
С уважением.

Ловец Снов
22-10-2012 08:33 Ловец Снов
Не совсем понимаю для чего делать планку хромированной, ведь это расходный материал и именно она должна изнашиваться при контакте со ствольной группой. Если планка будет хромированной, то непонятно как ее притирать к ствольному блоку и при работе именно ствольный блок будет изнашиваться, что гораздо хуже.
mityaipdm
22-10-2012 11:19 mityaipdm
quote:
Originally posted by Ловец Снов:

Не совсем понимаю для чего делать планку хромированной, ведь это расходный материал и именно она должна изнашиваться при контакте со ствольной группой. Если планка будет хромированной, то непонятно как ее притирать к ствольному блоку и при работе именно ствольный блок будет изнашиваться, что гораздо хуже.

Хромированная рамка с черной колодкой, в кою она посажена, и черным ствольным крюком, зацепом за который и осуществляется запирание, образует так называемую пару трения. И когда пара трения сделана из различных металлов (хром/сталь, цугун/бабит, бронза/сталь) ресурс узла возрастает на порядок!!!
Именно трение рамки в колодке способствует износу узла. Грамотно же выполненое запирание "на клин" преотвращает образование зазоров в узле и, как следствие износ его. В этом случае хромовое покрытие не влияет фатально на живучесть крюка стволов.
С уважением.

Patefon12
22-10-2012 14:21 Patefon12
Делал лично и неоднократно на разных моделях, в том числе и на МЦешках-результат положительный,но процесс подгонки по копоти крайне утомителен,т.к. изначально очень трудно подобрать,а скорее угадать толщину хромового покрытия. Использовать только износоустойчиваемое хромирование,применяемое для наращивания размеров деталей.Вот как то так.
ALEX-1975
22-10-2012 18:06 ALEX-1975
Никогда ЦКИБ не хромировал рамки запирания!
Делать расходник более твёрдым, чем основная часть - не разумно...
Это всё равно, что в ДВС делать более твёрдыми вкладыши, что бы изнашивались не они, а коленчатый вал.

Для охотничьего настрела или для продажи, может и прокатит.
Но если, даже любительски, стрелять на стенде, оружие быстро и безвозвратно придет в негодность.
Натяг на рамке будет выбираться не износом рамки, а износом подствольного крюка запирания.

В конечном итоге будет убита ствольная муфта, а это - лечится только заменой ствольного блока...

edit log

BigFatBarrel
22-10-2012 21:42 BigFatBarrel
quote:
Originally posted by ALEX-1975:

Никогда ЦКИБ не хромировал рамки запирания!

Внимательно приглядываясь к собственное рамке я всеже думаю, что деталь хромирована. Ну да бог с ней. Хотя идея о паре трения выглядит действительно интересной и крайне правдоподобной. Коэфициент трения сталь - хром составляет 2/3 от коэфмциента сталь - сталь. Проблема тут в одном - изначально рамка правильной формы и сделать под нее вырез не составляет проблемы, а вот как сделать так чтобы востановленная деталь была той же формы, что и ответная деталь?

ALEX-1975
22-10-2012 22:25 ALEX-1975
quote:
Originally posted by BigFatBarrel:

Внимательно приглядываясь к собственное рамке я всеже думаю, что деталь хромирована.

Хромирована, или имеет покрытие "никель-велюр"?

Ловец Снов
22-10-2012 22:50 Ловец Снов
Возможно, восстановление детали возможно с помощью лазера. Сам задумывался об этом и на сайте у лазерщиков на сайтах показано как они восстанавливают клеше и прочие сложные пресформы.
ALEX-1975
23-10-2012 00:19 ALEX-1975
Если нет возможности поменять рамку запирания на ремонтную,
и нет люфта "родной" рамки в ствольной коробке,
наварить рабочую часть и сформировать пятно контакта - вполне возможно и допустимо.
За неимением гербовой - пишем на простой...

Но, при наличии шата, ни в коем случае не нужно хромировать рамку запирания или варить крюк ствольной коробки!

mityaipdm
23-10-2012 10:28 mityaipdm
quote:
Originally posted by ALEX-1975:

Хромирована, или имеет покрытие "никель-велюр"?

У гальванического никеля по сравнению с хромом основные физические характеристики немного скромнее, но принципиального отличия в их работе в узле нет.
Гальванический никель осаждается несколько легче хрома, - не нужны бешеные токи по 50-60 ампер на кв.дм.!

quote:
Originally posted by BigFatBarrel:

изначально рамка правильной формы и сделать под нее вырез не составляет проблемы, а вот как сделать так чтобы востановленная деталь была той же формы, что и ответная деталь?

Ну дык при СССРе токарям-фрезеровщикам за это и давали разряды выше шестого!!! Теперь уж не те времена, не те люди. Манагеры, итит их мать!
С уважением.

Mikhey_Omsk
23-10-2012 20:49 Mikhey_Omsk
F кто сказал, что 60А/кв.дм. это фантастически много??

mityaipdm
23-10-2012 23:18 mityaipdm
quote:
Originally posted by Mikhey_Omsk:

F кто сказал, что 60А/кв.дм. это фантастически много??

Никто и не говорил!!!

Просто с прохождением через гальванический элемент тока такой силы связано некоторое усложнение процесса осаждения. Как то - разогрев электролита и как следствие изменение режимов осаждения (нужен теплотвод и перемешивание воздухом), выход по току в электолитах хромирования всегда ниже (эдак раза в 2-3) чем в электролитах никелирования, рассеивающая способность электролита невысокая, наводороживание покрытия (как следствие охрупчивание покрытия), довольно частая корректировка электролита. Вобщем хватает хлопот.
С никелем немного по-проще будет.
С уважением.

edit log

greycrow74
24-10-2012 10:16 greycrow74
quote:
mityaipdm

Как себя ведут изготовленные рамки? Есть статистика?
Вы их ведь сначала хромировали?
mityaipdm
24-10-2012 12:03 mityaipdm
quote:
Вы их ведь сначала хромировали?

У меня "восьмерка" была именно с хромированной рамкой (уж не знаю как оно вышло), и там намечался небольшой шатик (ружье трудилось на стенде с 1960 года). Рамки изготовил(и) новые с плюсом в размере в количестве 3 штук из "хромансиля" (сталь 30ХГСА, не каленые) Хромом, естественно не покрывал, - сделал химокс по окончанию всех работ по доводке в размер. После этого притирал на мелком абразивном бруске, чтоб и "ползала" без люфта, и закрывало "на клин" с небольшим "недоводом" ключа запирания.
На данный момент прироста в зазорах не наблюдается, все запирается намертво. Ружье стреляет не так активно как раньше, но тоже не мало.
Вообще, ремонт рамки хромированием подразумевает последующее ее шлифование в размер, поскольку гальваника не обеспечивает точные размеры (толщину) покрытия, о чем как-то кто-то упомянал.
С уважением.

Сергей2010
24-10-2012 13:13 Сергей2010
quote:
Вообще, ремонт рамки хромированием подразумевает последующее ее шлифование в размер, поскольку гальваника не обеспечивает точные размеры (толщину) покрытия

Если хотите качественно подогнать любую пару скольжения,то никакой шлифовки,никакого абразива,в процессе шлифовки обрабатываемая деталь шаршируется и в дальнейшем сама работает как абразив,интенсивно истирая ответную деталь(направляющие паза колодки и плоскость крюка).Напильник,надфиль,шабер-инструмент подгонки.)
mityaipdm
24-10-2012 13:20 mityaipdm
Никада такого в технике не бУло! В технике квалифицированного ремонта, имеется ввиду. Шабер и надфиль никто не отменял конечно же, но вспомните как ремонтируют цилиндры и коленвалы ДВС. Абразивная обработка там повсеместно.
С уважением.
Сергей2010
24-10-2012 14:08 Сергей2010
quote:
Originally posted by mityaipdm:
Никада такого в технике не бУло! В технике квалифицированного ремонта, имеется ввиду. Шабер и надфиль никто не отменял конечно же, но вспомните как ремонтируют цилиндры и коленвалы ДВС. Абразивная обработка там повсеместно.
С уважением.

Всегда это бУло!При ремонте и изготовлении направлящих применялось чистовое строгание и фрезерование+шабрение.Цилиндры ДВС хонингуют (хоны в отличии от абразивного круга абразив хорошо держат)поэтому не происходит шарширования. В ЦПГ зазор (износ) выбирается за счет колец и масляной пленки,на вкладышах коренных и шатунных-полуда,которая в период обкатки собирает абразив и вымывается маслом.

edit log

Сергеевич
24-10-2012 17:17 Сергеевич
quote:
Originally posted by BigFatBarrel:
Уважаемые соклубники. Недавно в разговоре с одним ремонтником- оружейником проскользнула тема о возможности ремонта планок запирания хромированием. Якобы можно таким способом восстановить начальный размер элементов запирания и в тоже время не ставить ремонтные планки с дополнительной подгонкой. Есть ли у кого то подобный опыт ремонта?

Реставрация и восстановление б\у запчастей механизмов всегда делается путем напыления или наварки металла!Но если очень хоцца-можна и позолотить

Совет от старухи Шапокляк Если ружье для продажи свеженький способ-наткнулся недавно методом проб и ошибок-главное работает-ох..еть Проблемную поверхность после зачисток мажем цианил крилатовым клеем и посыпаем самыми мелкими металлическими опилками Напильничком подправить если что...
Но самое интересное уже тысячу стрельнул,а шата нет!

edit log

mityaipdm
24-10-2012 17:23 mityaipdm
quote:
(хоны в отличии от абразивного круга абразив хорошо держат)


Дык я и не говорил что на сыпучем наждаке работа делается.
У меня тоже инструмент абразив держит (потому как и "пришел" в ремонт рамки из ремонта ДВС), и рамка без песка в мамку ставится. Потом, рамка полируется, чиститься и оксидируется. Как думаете, как у нее обстоят дела с шаршированием?
С уважением.

edit log

Сергей2010
24-10-2012 17:39 Сергей2010
Возьмите стальную пластину,одну сторону отшлифуйте,вторую оставьте строганой(фрезерованной) попрубуйте пошабрить ту и другую стороны...На шлифованной поверхности устанете шабер править,а фрезерованная обработается легко...А лучше спросите у опытного слесаря-ремонтника как шабрится шлифованная поверхность.)
mityaipdm
24-10-2012 18:30 mityaipdm
quote:
Originally posted by Сергей2010:

Возьмите стальную пластину,одну сторону отшлифуйте,вторую оставьте строганой(фрезерованной) попрубуйте пошабрить ту и другую стороны...На шлифованной поверхности устанете шабер править,а фрезерованная обработается легко...А лучше спросите у опытного слесаря-ремонтника как шабрится шлифованная поверхность.)

А зачем??? Вы думаете мне заняться нечем??? Мне еще движок на машинку дособрать нужно.

Все ключевые этапы работы по рамке и так выполнялись под руководством оного (опытного слесаря)!
Есть вопросы по его квалификации???
Звоните - 8-495-939-3087 Клинкин Николай Иванович - МГУ, Ул. Ак. Хохлова, ФизФак, кафедра нелинейной оптики. Он человек общительный и вполне рассеит все ваши сомнения.

И я несколько не понимаю смысл вопросов! Вы утверждаете, что шабрированная деталь будет работать лучше шлифованой??? Даже если и так, то на сколько больше циклов???(со смазкой). А-то из вашего текста можно сделать вывод, что рамка на сухую в колодке работает, и именно без шабрения при таком раскладе ну никак не обойтись.
С уважением.

Сергей2010
24-10-2012 21:41 Сергей2010
А Вы думаете мне интересно знать сколь высока квалификация Клинкина Николая Ивановича?))Я о квалификации людей привык судить по их работе,а не разговорам...Ответ на непонятное в посте 20.Удачи!... В дособирании движка!))
mityaipdm
24-10-2012 22:37 mityaipdm
quote:
Я о квалификации людей привык судить по их работе,а не разговорам..

Ничего не понял, ибо пост 20 ваш. Ну да ладно, поехали.

Парни, те кто рамками интересовался!
Имеются две ремонтных рамки запирания на МЦ-8 сборки 1958 года!!!
Размеры в плюс, материал - сталь 30ХГСА не каленая. Отдам безвозмездно тем, у кого ручки чешутся отремонтировать узел запирания на своем ружье. Опыт в работе с подгонкой деталей очень желателен, - хочется все же чтоб рамка не была запорота и послужила вам на славу. Заодно и расскажите потом стоит заморачиваться с самостоятельным (пусть и квалифицированным ремонтом.)
Может овчинка выделки не стоит.
С уважением.

ALEX-1975
24-10-2012 23:30 ALEX-1975
quote:
Originally posted by mityaipdm:

Парни, те кто рамками интересовался!
Имеются две ремонтных рамки запирания на МЦ-8 сборки 1958 года!!!
Размеры в плюс, материал - сталь 30ХГСА не каленая. Отдам безвозмездно тем, у кого ручки чешутся отремонтировать узел запирания на своем ружье. Опыт в работе с подгонкой деталей очень желателен, - хочется все же чтоб рамка не была запорота и послужила вам на славу. Заодно и расскажите потом стоит заморачиваться с самостоятельным (пусть и квалифицированным ремонтом.)

Заберу с удовольствием!
И опыт в подгонке имеется!

mityaipdm
25-10-2012 13:04 mityaipdm
quote:
аберу с удовольствием!
И опыт в подгонке имеется!

Адресочек в РМ иль почту кидай, а я бандерольку соберу.
С уважением.

sved70
25-10-2012 14:49 sved70
Если размеры такие, то нужна одна.
click for enlarge 907 X 573 169.6 Kb picture
sved70
25-10-2012 14:56 sved70
p.s. размеры писал в плюс для доводки надфилями.
mityaipdm
26-10-2012 11:50 mityaipdm
А марку стали "нержавейки средней твердости" можете по-конкретнее указать?
Или можно сделать так. Можете раздобыть материал, а уж я поскребу плешь по изготовлению.
С уважением.

Рамки съели!!! Более нету!!!
(Быстро, однако, все случилось)

Профессор99
27-10-2012 21:53 Профессор99
Граждане!!! Скажите куда я попал? Сначала я думал, что это клуб знатоков и любителей МЦ. Потом начал понимать что это клуб веселых и находчивых (ну дешевых барыг в смысле). Один "специалист" не может определить рамка запирания хромированная или нет (если блестит - значит хромированная)!!!

Второй знаток говорит, что она покрыта в никель-велюр!!!

А третий мастер-золотые руки убирает зазор в узле запирания при помощи клея и металлических опилок!!!

Наконец мне стало совершенно понятно, что здесь собралась команда клоунов, которые хотят блеснуть глубокими знаниями друг перед другом и получают от этого неслыханное удовольствие. А модератор пытался меня убедить, что в клубе даже "лохов" нет. Я пацталом!!! Даже побрызгал дихлофосом

Ловец Снов
27-10-2012 22:30 Ловец Снов
Как прАфессеера не послушаешь, так кругом дешевые барыги и неучи...
Продолжай сидеть под столом.
Burii
27-10-2012 22:43 Burii
quote:
Originally posted by Профессор99:


Наконец мне стало совершенно понятно, что здесь собралась команда клоунов, которые хотят блеснуть глубокими знаниями друг перед другом и получают от этого неслыханное удовольствие. А модератор пытался меня убедить, что в клубе даже "лохов" нет. Я пацталом!!! Даже побрызгал дихлофосом [/B]

ПроФфЁсор, ты в курсе про Гапона ...

greycrow74
27-10-2012 22:55 greycrow74
quote:
(если блестит - значит хромированная)!!!

А если нет?
quote:
(ну дешевых барыг в смысле)

Ну вы то точно не из этого числа
Недешёвый типа?

quote:
здесь собралась команда клоунов

Так это вы веселите своими "познаниями" и тем, что не можете понять смысла написанного.
quote:
Я пацталом!!! Даже побрызгал дихлофосом

Тогда понятно, откуда такое веселье
quote:
Скажите куда я попал?

Отношение соклубников к вам определяется вашим поведением. Пока вы себя ведёте как школьник, к вам будут относиться соответственно. Уважение надо заслужить.
А пока, не обессудьте...
Если есть, что сказать дельного, не стесняйтесь, а туманных намёков не стоит тут давать.
Например поясните, как можно отличить, кроме блеска (это глупость)-хромирована деталь или нет (на глазок).
BigFatBarrel
28-10-2012 02:20 BigFatBarrel
Профессор, я же тебе уже сказал все, что ты должен был услышать и думаю с моим высказыванием согласится добрая половина участников. Повторюсь: "Пошел на х...й". Господа - соклубники прошу вас не реагировать на выпады этого гражданина. Оно конечно поплавает, поплавает, ну а потом то все равно утонет.
ALEX-1975
28-10-2012 06:46 ALEX-1975
Мдааа...

Я думал "профессор" просто безобидный дурачёк,
а он начал свои гнилые зубки показывать...

Причём, будучи сам полным лохом и дешевой барыжкой,
он судорожно пытается найти "родственные души" в этом разделе.

Вынужден согласится с BigFatBarrel.

Шел бы ты "профессор" ... из этого раздела.

Сергеевич
28-10-2012 11:43 Сергеевич
quote:
А третий мастер-золотые руки убирает зазор в узле запирания при помощи клея и металлических опилок!!!

Это не я Я ж для молдаван написал что это "Совет от старухи Шапокляк" и три смайлика поставил- мы тут так стебаемся Имел ввиду совсем другое-профессором быть не обязательно что бы понять Шоб не скучно было-говорим иносказательно для тех, кто еще не потерял чуство юмора!А профессорам на форуме делать нечего-книжки лучше писать А мы их будем цитировать Что бы постебаться...

Guns.ru Talks
Оружие МЦ (ЦКИБ СОО)
Ремонт рамки запирания. ( 1 )