Guns.ru Talks
пулевая стрельба из гладкоствольного оружия
Полуоболоченая пуля С .410к-02 ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Полуоболоченая пуля С .410к-02
J_Freman
25-10-2009 15:04 J_Freman
перемещено из Снаряжение патронов


перемещено из Сайга


Собираюсь приобрести сие чудо для тренировочно/развлекательной стрельбы, и как первое гладкоствольное. Так что советы о покупке 20-12 калибра безсмысленны.

Возникло нектрое количество вопросов: про порох, капсюль, гильзу...
Но большинство нашло свое решение курением форумов, и google.

Остался только один обширный, с подвопросами.

И так:

Моя идея состоит в следующем, получив алюминиевую трубку диаметром в 10мм, нарезать ее, и заливать свинцом, я прекрасно понимаю что это множество раз обсуждалось, но я для упрощения и ускорения процесса производства пуль предлагаю что то вроде пулелейки.

Идея такова, в мет. пластине просверлить несколько отверстий определенной глубины, после чего отверстия переходят в конус. Конус не треугольный конечно, но "красивый".

Для чего собсно это нужно и в чем идея...

Идея в том, что вставляя кусочки трубки в отверстия при заходе в сужение, под определенным давление сверху, они загнуться. После чего все это заливается свинцом и извлекается.
Равномерное давление предлагается создать еще одной мет пластиной, которая будет прикручиваться сверху к основной, путем равномерного заворачивания винтов получим одинаковое давление на заготовки и одинаковую глубину захода в конус и соответственно загибания краев.
Загибание краев необходимо для того чтобы пуля при заходе в парадокс не ударялась краями в нарезы а заходила более мение плавно.

В верхней пластине соответственно заготовкам проделать отверстия для заливки. Ребра охлаждения тоже полезны если опустить в горячую воду все это дело. Я набросал чертежик, только набросал, для представления.

Вопросы:

Какой длинны должны быть пули?
Из какого металла лучше выполнить пулелейку?
Какой парадокс нужен для конкретно этого ствола, и такого типа пули?

Спиннингист34
25-10-2009 15:25 Спиннингист34
quote:
Originally posted by J_Freman:

Идея в том, что вставляя кусочки трубки в отверстия при заходе в сужение, под определенным давление сверху, они загнуться. После чего все это заливается свинцом и извлекается.


Сомневаюсь что загнутся, надломятся скорее, если только края трубки надрезать вдоль.
J_Freman
25-10-2009 15:27 J_Freman
Алюминий надломиться? Вот в Этом я сомневаюсь...
Спиннингист34
25-10-2009 15:42 Спиннингист34
Хорошо, не так выразился, куда денутся излишки алюминия?, невозможно сделать диаметр трубки меньше просто сжав ее.
J_Freman
25-10-2009 15:58 J_Freman
А как в таком случае люди умудряются закруглять края мет барнаульских гильз при закатке, или завальцовывать патроны 9 Р.А например?

Тут метод почти тот же.

Товарищ, Вы что то не то говорите...

мыколо
25-10-2009 17:21 мыколо
За всю мазуту закруглятся края медной трубки. А если длину трубки регулировать-от оболочечной до полуоболочечной разной степени получится. Рекомендую такой девайс-на 1мм меньше диаметра пули стержень, обточенный точно по профилю сверла, которым сверлишь матрицу. Тогда контроль оболочки идёт и изнутри и снаружи.
click for enlarge 800 X 600 113,0 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440  73,9 Kb picture
medved 73
25-10-2009 17:29 medved 73
медную трубку пробовал завальцовыать в оправе. оправа была на скорую руку но получается почти острая! если такую залить очень будет похожа на нарезной экспансив!
J_Freman
25-10-2009 17:31 J_Freman
Вот! Огромное спасибо что откликнулись!

А можно теперь вот этоже только подробно, как для чайника, ибоя чайник в изготовлении пули. Но хочу добиться результата.

Очень важна длинна!

medved 73
25-10-2009 17:33 medved 73
quote:
Моя идея состоит в следующем, получив алюминиевую трубку диаметром в 10мм,

купите в грузовых автозапчастях медная трубка используется на КАМАЗах к примеру как пневмопровод тормозов!
medved 73
25-10-2009 17:34 medved 73
quote:
Очень важна длинна!

ведущую часть ИМХО нестоит делать длиннее сантиметра сама пуля может быть больше
medved 73
25-10-2009 17:38 medved 73
quote:
Но хочу добиться результата.

трубка меньше диаметра ствола! просто попробовать пострелять можно но лучше чтобы пуля плотно шла по стволу! можно попробовать для этих целей термоусадочную трубку! скотч нахудой конец!!! люди на форуме пробовали стрелять гильзами ои травматиков и ПМ
kad
25-10-2009 18:37 kad
quote:
Originally posted by J_Freman:
Собираюсь приобрести сие чудо для тренировочно/развлекательной стрельбы, и как первое гладкоствольное. Так что советы о покупке 20-12 калибра безсмысленны.

Возникло нектрое количество вопросов: про порох, капсюль, гильзу...
Но большинство нашло свое решение курением форумов, и google.

Остался только один обширный, с подвопросами.

И так:

Моя идея состоит в следующем, получив алюминиевую трубку диаметром в 10мм, нарезать ее, и заливать свинцом, я прекрасно понимаю что это множество раз обсуждалось, но я для упрощения и ускорения процесса производства пуль предлагаю что то вроде пулелейки.

Идея такова, в мет. пластине просверлить несколько отверстий определенной глубины, после чего отверстия переходят в конус. Конус не треугольный конечно, но "красивый".

Для чего собсно это нужно и в чем идея...

Идея в том, что вставляя кусочки трубки в отверстия при заходе в сужение, под определенным давление сверху, они загнуться. После чего все это заливается свинцом и извлекается.
Равномерное давление предлагается создать еще одной мет пластиной, которая будет прикручиваться сверху к основной, путем равномерного заворачивания винтов получим одинаковое давление на заготовки и одинаковую глубину захода в конус и соответственно загибания краев.
Загибание краев необходимо для того чтобы пуля при заходе в парадокс не ударялась краями в нарезы а заходила более мение плавно.

В верхней пластине соответственно заготовкам проделать отверстия для заливки. Ребра охлаждения тоже полезны если опустить в горячую воду все это дело. Я набросал чертежик, только набросал, для представления.

Вопросы:

Какой длинны должны быть пули?
Из какого металла лучше выполнить пулелейку?
Какой парадокс нужен для конкретно этого ствола, и такого типа пули?


Тут только к Вам один вопрос, а как Вы извлекать пули из подобной формы планируете?

----------
Сайга хороша для того у кого она есть и плохо тому у кого её не окажется в нужный момент.

Мухомор-2
25-10-2009 19:03 Мухомор-2
Длина пули при скоростях Сайги должна быть калибров до 3 - 4.Это если ее использовать с Парадоксом. И не увеличивайте заряд, чтобы пулю не срывало с нарезов. А в общем - поэкспериментируйте с зарядами и длинами стрельбой метров так на 25.Если на щит лепить бумагу, то увидите сами, как она идет. Метров на 25 если уж она неустойчива, то ее уже опрокинет, что вы и увидите по форме пробоин.
Где-то я читал, что для нарезного оптимальна длина в 4.4 - 5 диаметров, но там снаряд хорошо закручен, чего в Парадоксе мы не получим, а излишняя длина ведущей части даст нам неоправданное и уже ненужное повышение давления в стволе.
medved 73
25-10-2009 19:49 medved 73

.

click for enlarge 450 X 134  18,6 Kb picture
medved 73
25-10-2009 19:55 medved 73
quote:
J_Freman

почитайте надосуге http://hunter.com.ua/article/vybor-i-pokupka/vybor-i-pokupka_264.html
мыколо
25-10-2009 21:21 мыколо
как-то один инженер-железнодорожник при обсуждении подобной темы сообщил, что нет хуже трущейся пары, чем сталь-аллюминий. Медь пластичнее, и используя при формовании описанный мной штырь можно растянуть оболочку до нужного диаметра. Трубка 10мм диаметром, а готовая пуля-10,3мм. На 3-й фотке сама форма с сужением и девайс для запрессовки оболочки, на 4-й наконечники диаметром 7мм разной формы-для остроконечной сверхзвуковой пули и гидрошоковой.
click for enlarge 800 X 600 97,8 Kb picture
click for enlarge 600 X 450 38,0 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 188,6 Kb picture
click for enlarge 600 X 800 173,3 Kb picture
Кстати, при стрельбе из газоотводных стволов типа Сайги давление в стволе после прохождения снарядом газоотводного отверстия резко падает, дальше идёт почти по инерции. Длина пули 22-25мм, длина ведущей (цилиндрической) части -10-12мм.
J_Freman
26-10-2009 03:21 J_Freman
По вопросам:

Мой парадокс .410 читал много раз, оттуда и идеи.

Как извлекать? Эм... не сложно, не планируется полностью утапливать цилиндр в отверстие, а за его края чем угодно ее можно вынуть.

Сколько может стоить метр медной трубки нужных параметров?

Otstoy
26-10-2009 08:54 Otstoy
quote:
Originally posted by мыколо:

Кстати, при стрельбе из газоотводных стволов типа Сайги давление в стволе после прохождения снарядом газоотводного отверстия резко падает, дальше идёт почти по инерции.

Угу...

Именно поэтому с длиной стволов у "Саег" можно не заморачиваться, и обрезать по самый газоотвод...)))

Мухомор-2
26-10-2009 10:11 Мухомор-2
quote:
Originally posted by Otstoy:

Угу...

Именно поэтому с длиной стволов у "Саег" можно не заморачиваться, и обрезать по самый газоотвод...)))

...и даже немножко ближе к казеннику.

Scorp 3
26-10-2009 10:27 Scorp 3
quote:
как-то один инженер-железнодорожник при обсуждении подобной темы сообщил, что нет хуже трущейся пары, чем сталь-аллюминий.
У аллюминия есть нехороший недостаток - окислая пленка, которая мнгновенно образуется. Вот она очень твердая и может влиять даже на хром ствола.
мыколо
26-10-2009 12:01 мыколо
трубку беру по 170руб\метр. Извлекается из формы пуля при нажатии на формующий носик стержень.
J_Freman
26-10-2009 14:08 J_Freman
мыколо


Написал Вам в РМ

Мухомор-2
29-10-2009 00:58 Мухомор-2
Никакого постоянства попаданий вы не получите при таком методе изготовления. Разнятся и геометрия, и вес. Чего вы мудрите?Если вам нужен Эксперимент - закажите точеные, с хорошей точностью обработки!А потом - стреляйте. 20 пуль не вырвут брешь в вашем бюджете.
Панда
19-11-2009 11:51 Панда
Мыколо


Написал Вам в РМ

Ilias
19-11-2009 16:40 Ilias
Медную трубку покупал за 100р/м.
quote:
Originally posted by Мухомор-2:

Разнятся и геометрия, и вес.


Это не корректное утверждение. Вес разнится в пределах 0,05 гр. при некотором навыке. Геометрия вполне приличная. После парадокса геометрия намного сильнее отличается.
Проблема в том, что трубка в продаже диаметром ровно 10 мм. Её болтает по стволу и в нарезы парадокса она заходит неравномерно. Отсюда приличный разброс на мишени. Трубку, уже залитую свинцом, необходимо обжимать по способу "мыколо", до размера 10,3-10,5 мм.
Необходимо для этого прочное и удобное приспособление. Например, такое, какое продемонстрировал "мыколо".
Заворачивание пуль диаметром 10мм в бумагу, картон, термоусадочную трубку существенных положительных результатов не даёт.
Трубка медная (водопроводная) со свинцом длиной 14 мм весит около 12,5 гр.
20мм - около 17гр. 10мм-около 12 гр.
Пуля длиной 20мм(диаметром 10мм) парадоксом не закручивается, 14мм - стабилизируется отлично, 10мм - определить не удалось, в мишень вообще не попадает.
Приспособление для обжатия изготовить пока не смог - нет доступа к токарям.
J_Freman
20-11-2009 09:48 J_Freman
Приобрел 14.5 метров медной трубки за 50р/м, диаметром 9.5 мм. Толщина 1мм.

В скором времени, на выходных, сделаю чертежи и отдам токарю. Будем делать из нее 10.3 мм пули. Все не могу определиться с длинной самой пули.

Вопрос в том: какой длинны должна быть вся пуля, и какой длинны должен быть пояс для нарезов?

Ilias
20-11-2009 10:13 Ilias
При определении длины исходите из веса пули. Оптимальный вес, 12-14гр., а длина пояса для нарезов при коротком парадоксе не более 14-15мм, имхо.
А диаметр я бы приподнял до 10,4-10,5. В стволе обожмёт, люди здесь это испытывали. А идти будет плотнее. И центровать в гильзе проще.
Будете делать чертежи, предусмотрите, что пуль Вам понадобится много и процесс их изготовления не должен быть трудоёмким. Иначе вместо удовольствия получаем тяжкий долгий труд.
Renard
21-11-2009 00:07 Renard
...гильза - только пластик. Закрутка - завальцовка.
J_Freman
21-11-2009 06:56 J_Freman
Интересно где я возьму приличное количество ЦЕЛЫХ пуль от ПМ?
ZloyA
21-11-2009 07:17 ZloyA
в купле продаже деактивированных боеприпасов есть человек.... килограммами продает
мыколо
21-11-2009 09:07 мыколо
длина пули-до 25мм, длина ведущей (цилиндрической) части-10мм, прекрасно стабилизируется. а трубку любого диаметра легко растянуть на оправке.
J_Freman
21-11-2009 14:50 J_Freman
Я наваял коечито, выкладываю ссылку. Надеюсь никому не надо будет объяснять как это все работает.

Пинайте меня, кидайте табуретки, но свои чувства, бурные эмоции прошу выложить в конструктивной форме которая поможет доработать чертежик.

Я знаю, там есть косяки)))

http://picasaweb.google.ru/fremand/rxSVCD

Ilias
21-11-2009 15:03 Ilias
quote:
Originally posted by Renard:
1. извлечь отливки из сплошной (неоткрывающейся) формы не удастся - 100%

Удастся. Даже если не заливать трубку свинцом в форме, а просто лить свинец в высверленное отверстие в форме. После некоторого остывания свинец усаживается немного и легко вынимается. Главное не ковырять его совсем горячим - тогда он деформируется в форме и выковыривается с трудом.
Пробовал и с фторопластовой и со стальной формой.
quote:
Originally posted by Renard:
...гильза - только пластик.

Металлическая гильза позволяет извлечь намного больше удовольствия из выстрела. Хорошего пластика не найти.
quote:
Originally posted by Renard:
3. Максимальная длина пуль - порядка 20мм

Медная трубка д.10мм. длиной 20 мм со свинцом внутри весит 17 гр. Выстрел получается довольно жёстким. Больший вес в этом калибре, пожалуй, можно применить только совсем накоротке.
quote:
Originally posted by мыколо:
длина пули-до 25мм, длина ведущей (цилиндрической) части-10мм,

Поскольку пуля отформована под конус, длина её может быть и больше. Очень мне Ваши пули понравились! Чешу голову, где бы мне подобные приспособы заказать.
quote:
Originally posted by Renard:
Описанный мной выше боеприпас давал кучу 12-15см на 80м при V3 порядка 600м/сек

А где дробовых стаканов взять, не подскажете? В магазинах у нас их не было никогда.
Renard
21-11-2009 15:14 Renard
УУУУХХ! Масштабно задумано!
Сомнения свои излагаю кратко и по сути
1. Вы пробовали когда-нибудь выбивать свинцовую заливку из неразъемной формы? В особенности если чистота внутр поверхности формы не зеркальная, и имеет следы металлорежущего ин-та? Мой прогноз - успех близок к нулю.
2. Выбивать ее придется со стороны оживала пули, не так ли? каким инструментом? Вы представляете себе что будет с этим самым оживалом?
3. Планка толщиной 5мм - это типа крышка через которую будет заливаться свинец? Как собираетесь ее снимать? Молотком? Для этого следует А) прдусмотреть место по которому придется стучать (сильно!)Б) уменьшить диаметр литниковых отверстий до 1,5-2мм. Края их сделать острыми. Но и
при этом в многоместной лейке усилие срубания будет ииизрядным!вам придется физически поупражняться!
Господа! Ну не майтесь вы х...!
Если уж не хотите слушать доброго совета и есть такая охота стрелять свинцом - купите на Мидвее пулелейку за 19 $. Пулька 11г
click for enlarge 1920 X 1440 353,8 Kb picture
Renard
21-11-2009 15:41 Renard
Лично я контейнеры брал прямо в краснозаводске. Купил 500 шт - хватило на всю жизнь. Можно заказать и на Мидвее. Можно на худой конец взять из дробового патрона. Дробь вам еще пригодится.
о длине пули 20мм я говорил как о МАКСИМАЛЬНОЙ! Более длинная пуля кувыркается!.
Пластиковая гильза отличается от мет-кой внутренним диаметром. У пластика близко к калибру 410, у металла- далекооо! Там ок 11,5мм. Контейнер (а я настаиваю на преимуществе контейнерных пуль)там трудно закрепить.
Renard
21-11-2009 16:02 Renard
www.midwayusa.com
продукт #160156 цена 6.59 за 250шт
Ilias
21-11-2009 16:07 Ilias
2 J_Freman:
Дайте пожалуйста, пояснение по назначению деталей. Не всё понятно. И коротко тех процесс(последовательность действий). Я очень заинтересован в подобных чертежах для для себя! Много поэксперементировал с отливками и пришёл именно к такому варианту.

лист 1-форма для опрессовки ранее отлитых пуль?
лист 2-?
лист 3-заливные горловины?
лист 4 нижняя пластина для формовки головы пули при опрессовке?
лист 5 - форма для литья в медные трубки?

2 Renard:

quote:
Originally posted by Renard:
Вы пробовали когда-нибудь выбивать свинцовую заливку из неразъемной формы? В особенности если чистота внутр поверхности формы не зеркальная, и имеет следы металлорежущего ин-та? Мой прогноз - успех близок к нулю.

Пробовал. Процесс описал выше. Работает. Только верхней пластины, которая срезает литник ставить нельзя. Тогда действительно - не выбить.
В данном случае же свинец предварительно льётся в медную трубку, которая стоит в неразъёмной форме. И трубка из формы вынимается совсем без проблем.
Пуля изготавливается полуоболоченная.
quote:
Originally posted by Renard:
Лично я контейнеры брал прямо в краснозаводске. Купил 500 шт

По почте? Не поможете ли ссылочкой? Заранее спасибо!
quote:
Originally posted by Renard:
У пластика близко к калибру 410, у металла- далекооо!

Это не проблема. Решается просто. Но металл имеет намного большую прочность и позволяет большие навески пороха.
J_Freman
21-11-2009 16:07 J_Freman
Товарищи, видимо придется всетаки объяснить. Все это детали одной пулиделки скажем так...

На чертежах:

1. Оно разъемное, тоесть нижняя часть формы крепиться к серединной части, после заливки и остывания она снимается, и пули выбиваются киянкой.

2. Принцип действия:

а) собираем из 2х частей рис 1 и рис 4 единое целое, вставляем медные заготовки, а точнее кусочек трубки.
б) легонько проталкиваем трубку внутрь до усилия. после наживляем колышек изображенный на рисунке 2 что справа. Накручиваем сверху деталь изображенную на рис 5.
в) Деталь изображенную на рисунке 2 что слева вворачиваем до упора, выкручиваем, перемещаем колышек в след, снова заворачиваем и все.
г) Снимаем деталь с рис 5, наворачиваем деталь с вороночками рис 3, заливаем, курим, выбиваем сняв нижнюю деталь, и литники.

Ну это подробно, если коротко, то собрали, сунули 10 кусочков трубки, 10 раз завернули колышек, залили, выбили 10 пуль.

Собственно я все сомневаюсь в размерах...
И сомневаюсь в материале изготовления.

Подскажите:
1. Из чего изготовить?
2. 14 мм длинна пояска для парадокса не много?
3. есть замечания к улучшению?

PS: Живу на Дальнем Востоке, и купить что то в Московской области, ровно как и в Туле... не имею возможности.

Зачем сдвигать в сторону литниковую части? Я сделал 5мм специально. чтобы сковырнуть свинец инструментом. То есть из воронки выковырять лишнее. На чертеже она кажется толстой, но на самом деле будет тонкой. Подправлю)

Киадте часть 2.

Ilias
21-11-2009 16:26 Ilias
Такой техпроцесс не получится однозначно по многим причинам. И будет очень ёмким по времени.
Поясню:
1. Следует разделить процессы отливки и опрессовки. Трубка д.10мм в отверстии 10.3мм встанет криво. Проверено. При сжатии не залитой трубки её не разожмёт до диаметра 10.3 мм. Носик отформует, а диаметр не увеличит. Мыколо прессует отлитую пулю и за счёт сжатия свинца распирает трубку до нужного диаметра.
2. Выковырнуть свинец из литниковых горловин просто не получится. Потратите очень много сил и времени. На двадцать пуль терпения хватит - потом надоест.
Проще заливать открытую трубку и деревянной пластинкой удалить с торца лишний свинец. Проверено.
По размерам тоже есть замечания. Поясню позже. Сейчас надо ехать по делам.
J_Freman
21-11-2009 16:46 J_Freman
2 Ilias

"Мыколо прессует отлитую пулю и за счёт сжатия свинца распирает трубку до нужного диаметра."

Вы неправы, он прессует неготовую пулю.

" Выковырнуть свинец из литниковых горловин просто не получится."

Че это вдруг? Он что, как сварка там прилипнет?

Я Вас не понимаю... Вы или плохо читаете, или плохо понимаете то что делает колышек, но заходит в полость трубки при вворачивании, и распирая изнутри трубку придает ей форму, а при первоначальном давлении отформовывает носик.

А вот замечания по поводу размеров я очень буду рад выслушать! Сам знаю, что что то тут не так...