Guns.ru Talks
PCP online
анокс подробно - для страждущих

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

анокс подробно - для страждущих

Borshevich
P.M.
4-4-2011 21:12 Borshevich
Originally posted by garry22:
Вань. Расскажи про домашний анокс плиз. Подетальнее по возможности.

Привет.

Глава 0. Покупаешь:

0. Ящик вермута, предпочтительно Santanelli.
1. "Крот", желательно обыкновенный. Если с металлической трухой - то труху сразу после растворения отфильтруешь. Пакетов 20.
2. Электролит корректирующий, 2-3 жбана, ореометр.
3. Красители анилиновый черный и анилиновый синий. Синий нужен на Д16Т, черный на В95Т. Если будешь красить черным Д16 - все будет фиолетовым. Пакетов по 10 про запас.
5. Две канализационные трубы с заглушками длиной 1м и кронштейнами.
6. 2 кипятильника на 200-300 ватт.
7. Регулируемый источник тока, не менее 10 ампер при 30 вольтах на выходе, или сам делаешь.
8. Две полимерные (ПЭ или ПП) канистры литров на 10.
9. Две полимерные (ПЭ или ПП) канистры литров на 5.
10. Три длинных больших цветочных вазона без дырок (или запаяешь).
11. 6 килограмм обычной свинцовой дроби.
12. Крокодилы и провод медный гибкий многожильный сечением 2.5, метра два-три.
13. Провод сечением 10 и сечением 16 одножильный алюминиевый, метров по 20, про запас.
14. Доску сосновую шире купленных вазонов, длиной тоже поболее.
15. Уличный термометр +/-50 и цифровой мультиметр с термопарой.
16. Разных удобных воронок.

Глава 1. Готовим оборудование:

0. Опрокидываем сатанелли, из расчета 60мл на 10кг массы тела.
1. Крокодилы на медный провод, медный провод к источнику питания.
2. Бадяжим обычной холодной водой электролит в 10-литровой канистре,
необходимо получить концентрацию около 190 грамм на литр, во время бадяжки постоянно проверяем концентрацию ореометром.
3. Бадяжим во второй 10-литровой канистре едкий натр (крота), из расчета 50... 100 грамм на литр.
5. Кипятильники вкрячиваем в заглушки труб, герметизируем. Трубы присобачиваем на кронштейны к чему-нибудь стоячему. Кипятильники должны оказаться снизу, трубы открыты к верху. Герметичность обоих проверяем кипячением в них воды в течении часа.
6. Фрезеруем контур в деревяхе, повторяющий контур дна вазона, фрезеруем там же отвод, который потом отогнем наверх. Заливаем это дело расплавом дроби (свинцом). Слой миллиметров 7.. 10. Когда остынет - отгибаем отвод наверх и кладем полученную "рамку" на дно вазона. Это катод (МИНУС).
7. Бадяжим анилин в 5-литровой канистре в температуры 40-50'С воде, опять же особо чистая не нужна, водопровод подойдет. Строго из расчета 4 грамма на литр, бадяжим добротно.
8. То же самое делаем со вторым цветом.
9. Надписываем все канистры чем-нибудь ядреным, что не смыть.

Глава 2. Безопасность.

0. Вода. Безопасна. Сатанелли тоже.
1. Серняга. Если не давать ей парить - относительно безопасна и сразу же шкуру не жрет. Глаза жрет, воду держать всегда рядом. Бетон жрет. Полимеры не жрет. На случай пролития на пол иметь под рукой пару кило соды пищевой, что бы сразу загасить.
2. Щелочь - это злой пиздец. Медленно но верно жрет все. Со шкуры смывать моментально, попаданий в глаза лучше вообще избегать.
3. Анилин. Сцуко яд. Пары проходят даже через кожу. Он у нас будет хранится в трубе, так удобней, на трубу придумать заглушку, хоть какую. Хотя бы заткнуть ветошью.

Глава 3. Подготовка к работе.

0. Опрокидываем сатанелли, из расчета 60мл на 10кг массы тела.
1. Нарезаем в детали глухое отверстие, на алюминиевой проволоке тоже нагоняем резьбу. Вкручиваем плотно. Если труба - из проволоки вьем пружину, которую распускаем в трубе до очень тугого и плотного прилегания. Херовый контакт - враг анокса номер один.
2. Деталь особо старательно мыть не нужно - щелочь все сожрет, даже мелкие заусенцы.
3. Моем все вазоны от жира начисто.
4. Наливаем из канистры щелочь в вазон А.
5. Наливаем из холодного крана воду в вазон Б.
6. Наливаем из канистры сернягу в вазон В со свинцовым электродом.
7. Подключаем крокодилом на отвод из вазона катод (МИНУС) от источника питания.
8. Продумываем подвес детали, обычно на клочья алюминиевого провода.

Глава 4. Что важно.

0. Процесс с момента покидания деталью щелочи весьма капризный к любым жирам в ничтожном количестве.
1. В серняге БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ может находится только свинец - иначе запорешь раствор.
2. В серняге ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ может находится только свинец на минусе и алюминий на плюсе. Без напряжения алюминию там делать нехер - запорешь раствор.
3. Детали касаешься чем-бы-то-ни-было последний раз перед щелочью и снова - только после кипячения.
4. Дистиллированная вода идет в жопу - она должна быть чистой от жиров, этого достаточно, обезжирить можно чайной ложкой из канистры со щелочью.
5. В корыте с сернягой всегда лежит уличный термометр.

Глава 5. Процесс.

0. ВАЖНО. Охлаждаем кислоту до +4... +6С.
1. Деталь с уже заготовленными подвесами опускаем в корыто со щелочью, помешиваем немного щелочь, выгоняем пузыри из полостей детали.
2. Ждем пока деталь окончательно и безповоротно почернеет. Минут эдак от 3х до 10и, в зависимости от изработанности щелочи и засранности детали.
3. Достаем деталь из щелочи, сливаем все что сольется в корыто со щелочью обратно, потом, стараясь минимально держать деталь на воздухе промываем ее в корыте с водой. Все это НЕ КАСАЯСЬ!!!.
4. Пока деталь в воде - кидаем на алюминиевый отвод крокодил с анода (ПЛЮСА).
5. Врубаем хотя бы минимальное напряжение на источнике.
6. Переносим деталь в кислоту уже под напряженим, опять же НЕ КАСАЯСЬ НИЧЕМ и НИКАК.
7. Первые 3... 5 минут, пока установится ток - регулируем источник (если он сам этого не умеет), так, что бы ток шел 1.25... 1.5 Ампера на каждый квадратный дециметр НАРУЖНОЙ поверхности детали. С Детали будет облетать чернуха - это нормально.
8. Ведем процесс пока температура в корыте не поднимется до 19'C, если процесс светит затянуться дольше чем на 2 часа - греем помещение, если рискует пройти менее чем за 1 час - охлаждаем помещение. Периодически посматриваем за током, если что - поправляем. Есть переходные температуры, при которых ток сильно скачет - там смотрим чаще.
9. Следим что бы не было злобного шипения, особенно строго в районе подвода, обычно это сигнал того, что нет контакта детали с подводом. Это самая большая жопа, чаще всего придется перетравить деталь или выкинуть нахрен. Если скоро заметил - в воду, там налаживаешь контакт, потом коротко ополоснуть в щелочи, потом опять в воду и дальше на анод.
10. При приближении температуры к 19'C (больше не нужно, максимум 20, дальше будет мазаться вечно) подогреваем анилин до 85-90'С, температуру смотрим по термопаре.
11. При достижении температуры, так же нежно, нигде и никак не касаясь детали, перекладываем ее в воду, отключаем крокодил, присобачиваем подвес для погружения в трубу. Удобно проволокой.
12. Погружаем из воды в анилин. Если по какой-то причине анилин холодный - греем уже с деталью до 85С. Обычно в горячем анилине достаточно 3-5 минут, можно дольше, только дольше дышать этим говном нерезонно.
13. В анилине температуру поддерживать не надо - пускай он потихоньку остывает, деталь там иногда бултыхаем.
14. Пока шедевр находится в анилине - кипятим во второй трубе воду, если труба ф50 - процесс сопровождается всплытием аццких пузырей, так что воды зело много лить не нужно. Поэтому удобнее труба ф100.
15. Достаем деталь из анилина, чутка стряхиваем и прямо грязную херачим в долбаный кипяток. Анилин закупориваем - он суко яд. Остатками анилина на детали наслаждаемся с парами из кипятка.
16. Допиваем сатанелли, ложим болт на пол часа на все это и бадяжим 10% олифы и 90% льнянки.
17. Достаем деталь из кипятка (через пол часа) и вешаем ее, что бы вода сама испарилась с горячего металла.
18. ТЕПЕРЬ ЕЕ МОЖНО ЛАПАТЬ, причем лучше сразу руками, которые в бадяге из масла с олифой. Надраиваем деталь, излишки убираем чистой салфеткой насухо.
19. Еще пару салфеток мочим уайт-спиритом и вытираем излишки масла с красителем. Потом снова насухо.

Глава 6. Результат

0. Дрочим на шедевр. Если шедевр не получился - значит где-то просрали важное междометие в этой инструкции.

Глава 7. Растворы

0. Серняга - почти вечная. Периодически смотрим на концетнрацию, если упала ниже 175 г/л или поднялась выше 205 - подбадяживаем воды или корректора электролита. Если постоянно проблемы с контактом - выливаем к черту, корыто моем, свинец моем, бадяжим новую.
1. Воду для промывок - в процессе используем одну и туже, на каждый процесс меняем.
2. Щелочь подбадяживаем когда начинает медленно травить. Может быть бесконечно грязной - это пофигу.
3. Анилин меняем только когда раствор станет прозрачным в объеме 20-кубового шприца.
4. Воду в кипятильне обычно нужно только доливать, ибо испаряется при кипячении.

xAndrey
P.M.
4-4-2011 23:32 xAndrey
доступно и доходчиво!
Livingston
P.M.
4-4-2011 23:40 Livingston
Спасибо за инфу!

Самый доступный и доходчивый вариант успел слить в блокнот

Borshevich
P.M.
5-4-2011 07:05 Borshevich
Прошу прощения, форум глючил - я залил в оба раздела (в ПЦП тоже), тут со временем удалю.
Dmitry68
P.M.
5-4-2011 23:00 Dmitry68
Originally posted by Borshevich:
Прошу прощения, форум глючил - я залил в оба раздела (в ПЦП тоже), тут со временем удалю.

Пусть висит, еще не один потомок спасибо скажет )

ober
P.M.
5-4-2011 23:29 ober
какой температуры должен быть сатанелли?
Аыуыхх
P.M.
6-4-2011 10:07 Аыуыхх
довести до кипения.. . чтобы все сальмонелли сварились
ober
P.M.
6-4-2011 10:13 ober
не, нужен совет технолога . это важно
Borshevich
P.M.
6-4-2011 11:00 Borshevich
Вермуты пьют охлажденными чуть ниже комнатной.
ober
P.M.
6-4-2011 11:12 ober
воот! вишь как все важно??
ober
P.M.
6-4-2011 11:13 ober
дядя Ваня, а вот синий анокс на этой планете встречается? ярко-синий. голубой.
Borshevich
P.M.
6-4-2011 14:49 Borshevich
Яркие цвета я не пробовал. Именно на Д16 и других медь-содержащих сплавах его добиться будет скорее всего вельма трудно, т.к. родной цвет после анода и гидроксидирования он салатовый, т.е. оттенки хаки скорре всего получить достаточно легко, а синий - не знаю. Хотя вот баклажановый и фиолетовый же иногда выходят на браке, и ни оттенка зелени в них нет. Думаю, что подбором режима и смеси красителей - вполне реально. Если кто вышлет мне пару пакетов "голубого", то могу попробовать.
цукер
P.M.
6-4-2011 19:08 цукер
"голубых" слать не надо хороший ярко-синий получается при последовательном погружении в р-ры железисто -синеродистого калия и хлорного железа (если я ничего не путаю 20 лет назад дело было.)
Borshevich
P.M.
6-4-2011 20:49 Borshevich
Речь идет об аноксе, а не о методах снять анодированый слой.
Borshevich
P.M.
6-4-2011 20:53 Borshevich
Речь как-бо об аноксе, а не о методах его изничтожения.
Ценность анодного слоя отнюдь не только в цвете. Ради цвета можно и просто на порошок отдать.
цукер
P.M.
7-4-2011 09:15 цукер
не он не пострадает сильно. другое дело что защитные свойства будут много ниже чем у малопористого салатового.
-miksa-
P.M.
7-4-2011 20:33 -miksa-
Borshevich

если уже делал, то с фотами описание было бы краше!
Borshevich
P.M.
8-4-2011 06:58 Borshevich
Ну, фоты были ранее, когда мы с ежом зимой налаживали процесс.
Попробую еще на грядущей неделе заснять процесс "от и до".
MiSHUtkA
P.M.
8-4-2011 09:45 MiSHUtkA
Недавно пробовал воронение в щелочном растворе так по сравнению с аноксом процесс - просто сказка
Borshevich
P.M.
8-4-2011 13:53 Borshevich
Ну, а что делать - анокс - он тоже нужен.. .
MiSHUtkA
P.M.
8-4-2011 14:01 MiSHUtkA
Надо хромирование освоить это красивше
falko
P.M.
12-4-2011 15:52 falko
Иван, спасибо, инфа очень полезная.
Borshevich
P.M.
14-4-2011 14:54 Borshevich
Сегодня, наверное, буду красить несколько деталюх, отсниму.
>
Guns.ru Talks
PCP online
анокс подробно - для страждущих