Guns.ru Talks
PCP online
ОФФ подскажите по электронике. Термопара.

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

ОФФ подскажите по электронике. Термопара.

EdGun
P.M.
7-12-2008 21:18 EdGun
Здорово мужики.

короче есть электронный термометр. еще там вольтметр, электронный компас, меряет темпрературу в салоне и выносным датчиком на улице. А, забыл сказать что девайс автомобильный. Итак, выносной датчик отгнил, провода корродировали, датчик вскрыл, там миниатюрная термопара, вся гнилая. проводки кое-как примотал, но температуру показывает неверно.

Какую попало термопару конечно же не поставить? как исправить ситуацию?

SLMA
P.M.
7-12-2008 21:40 SLMA
Originally posted by EdGun:

проводки кое-как примотал

Паяй нормально, причем проводом такого-же сечения и длины. Там "мозг" уже отъюстирован на определенное сопротивление цепи при комнатной температуре. Если ты его (сопротивление) меняешь - плывут параметры.

tramblёr
P.M.
8-12-2008 11:52 tramblёr
ЕМНИП хромель-капель или хромель-алюмель, длинна роли не играет - температура снимается с конца термопары (точка соединения).
EdGun
P.M.
8-12-2008 21:04 EdGun
Originally posted by SLMA:

Паяй нормально, причем проводом такого-же сечения и длины. Там "мозг" уже отъюстирован на определенное сопротивление цепи при комнатной температуре. Если ты его (сопротивление) меняешь - плывут параметры.

паять то уже не к чему. но про необходимость пайки-понял.

Originally posted by tramblёr:

ЕМНИП хромель-капель или хромель-алюмель, длинна роли не играет - температура снимается с конца термопары (точка соединения).

а по русски? т.е. могу ли я купить более дешевый ермометр и использовать ЕГО термопару?

Vasily_A
P.M.
8-12-2008 21:16 Vasily_A
если именно термопара (а не термосопротивление) паять другим проводом нельзя - получатся паразитные спаи.

если есть хоть какой запас по длинне - надо заново сварить термопару
два термопарных провода скручиваешь, мажешь кашицей из буры с тосолом и от аккумулятора угольком от батарейки или старой щеткой от генератора коротким касанием делаешь шарик металла на конце скрутки
другим проводом удлиннять нельзя!
обрывы тоже нужно заварить.
не путать провода при сварке обрывов!

это был сложный вариант.. . а простой - купить на рынке бытовой термометр с "уличным" датчиком рублей за 200, и использовать этот датчик. скорей всего тип термопары совпадет.

важное добавление - при сварке отключить схему от кузова и плюса!

undermined
P.M.
8-12-2008 22:10 undermined
Originally posted by Vasily_A:

если есть хоть какой запас по длинне - надо заново сварить термопару


+1
Originally posted by Vasily_A:

другим проводом удлиннять нельзя!


ну почемуж, можно но врать будет.
SashaAn
P.M.
9-12-2008 00:09 SashaAn
Originally posted by undermined:

ну почемуж, можно но врать будет.

это смотря какое "рабочее сопротивление" теромапары.. . Если сотни ом , - то какие угодно (в разумных пределах, ессно ) провода можно вколхозить А, скорее всего, там сотни ои и есть в этой термопаре

цЫтата:

"Однако, чем короче термопарные провода, тем меньше на них электрические наводки. В любом случае длина термопарных проводов не должна превышать 100м."

Himoza
P.M.
9-12-2008 02:05 Himoza
Советую померять сопротивление термо-(скорее все резистора), после чего найти максимально подходящий по параметрам, тут еще нужно помнить что они бывают как с положительным так и отрицательным коэффициентом, т.е. желательно мерять цифровым мультиметром и посмотреть как меняется сопротивление в зависимости от температуры. Вообщем потом в чип и дип, сначала на сайт и искать, потом купить несколько с несколько различающиися хар-ми, последовательно подсоединить подстроечник и используя эталонный термометр добиться правильности показаний автомобильного. Как то так.
P.S. А термопара таки немного другое, оно ващет липездричество вырабатывает при нагреве, вернее при разности температур между одной стороной и другой

SashaAn
P.M.
9-12-2008 02:40 SashaAn
ну, терморезистор... . в данном случае - зависимость показаний от длины п проводов - не важно
Vasily_A
P.M.
9-12-2008 20:28 Vasily_A
это смотря какое "рабочее сопротивление" теромапары.. . Если сотни ом , - то какие угодно (в разумных пределах, ессно ) провода можно вколхозить А, скорее всего, там сотни ои и есть в этой термопаре

для термопары (именно термопары!) понятие "рабочее сопротивление" смысла не имеет, оно в обычном случае стремится к нулю (термопара - это просто "кз" двух проводов). но темопара должна состоять только из 2-х разных проводов, с "рабочим" спаем (там где меряем) и "холодным" спаем на измерителе. так как нас интересуют (в случае автомобиля) температуры близкие к комнатным, любой паразитный спай даст недопустимую ошибку (если температуру в печке мерять, то +-несколько градусов могут и не мешать).
с термосопротивлениями или полупроводниковыми датчиками все проще, там провода любые, отличные от очень хреновых подойдут.

EdGun
P.M.
20-12-2008 20:11 EdGun
Короче разобрал, там 2 мини площадочки, контачат друг с другом. как будто приклеены. Спаял их ради прикола. ничего не заработало. выкинул нах.

попробую купить дешевый термометр и от него отрезать нужный девайс.

EagleB3
P.M.
21-12-2008 22:25 EagleB3
Originally posted by SashaAn:
ну, терморезистор... . в данном случае - зависимость показаний от длины п проводов - не важно
Нет слов.. . "Хоть самогон, хоть пулемет - лишь бы с ног валило!"

Термопара = источник тока;
Терморезистор = переменная проводимость.

Ну, вынь из своего мобильника аккумулятор и подключи вместо него регулятор громкости от старого совкового телевизора. Тогда, наверное, поймешь - важно оно или не важно.

Если там была термопара, и если у нее отгнил спай, то то важно знать что там за термопара (из каких материалов). И ставить точно такую же. Если и впрямь термопара, и если дивайс буржуйский, и если мерял он погоду на дворе, то, скорее всего, там стояла термопара "J-типа" - низкотемпературная.

Самый простой способ проверить - купить термозонд для китайского тестера, стоит он около 100 рублей. Обычно продаются термопары "К-типа", но попадаются и J. Подоткни вместо отгнившей термопары. Посмотри показания, погрей термопару рукой. Если будет похоже на правду - ставь. Не похоже - пробуй термопару другого типа.
По классическим канонам провода термопары должны подключаться прямо на плату прибора, без удлиннения медными проводами.

Лучше всего - сварить спай (как тебе описали) из оставшихся кусков, чтобы не ломать голову над материалами термопары. Именно сварить; паять паяльником бесполезно. Оно только называется "спай". Реально - это зона сплава одного материала с другим, прослойки (ни из чего!) не допускаются.

SashaAn
P.M.
21-12-2008 23:22 SashaAn
EagleB3,

еще раз повторяю - не важно, термопара или теромрезистор- длина проводов практически не влияет особенно в кузове авто.. .

Разве не так? докажи, плиз, если это не так

Бармалей
P.M.
21-12-2008 23:53 Бармалей
- длина проводов практически не влияет

Дык он писал, что медью не желательно удлинять.
Vasily_A
P.M.
22-12-2008 00:36 Vasily_A
еще раз повторяю - не важно, термопара или теромрезистор- длина проводов практически не влияет особенно в кузове авто.. .
Разве не так? докажи, плиз, если это не так

чтение учебников вслух - 475руб/академический час чистыми (осенью лекции читал.. . именно про термопары. представителям страны "оси зла")

вам, как коллеге по увлечению, дам бесплатную ссылку:
ru.wikipedia.org

это если поглубже покопать...
ru.wikipedia.org

SashaAn
P.M.
22-12-2008 15:20 SashaAn
и все равно длина проводов (плюс минус десяток-другой процентов - в корпусе авто больше и не накрутишь и не уменьшишь, а также сечения этих проводов) - практически не влияют на точность показания термоЧЕГО_ТО_ТАМ
Kuknar
P.M.
22-12-2008 15:49 Kuknar
Originally posted by SashaAn:
EagleB3,

еще раз повторяю - не важно, термопара или теромрезистор- длина проводов практически не влияет особенно в кузове авто.. .

Разве не так? докажи, плиз, если это не так


в трмопаре действительно длинна компесационных проводов до определённых предлов значния неимеет, так как сделана из тех же материалов что и термопара(за исключением термопар платиновых),
а термометры сопротивления подключаются по трёхпроводной линии, причём третий провод служит именно для компенсации сопротивления линии, которое меняется от окружающей температуры, и погрешность будет жуткая.. . но это о промышленном!
SashaAn
P.M.
22-12-2008 16:19 SashaAn
речь-то идет об автомобильном датчике внешней температуры.. . не о +1300С, не о -200С, не об удаленности датчика на десятки-сотни метров.. .

sas11
P.M.
23-12-2008 09:59 sas11
Че спорть?
Как описано брать от кетайских тестеров по 60-100рур.
Jammer
P.M.
23-12-2008 14:31 Jammer
Originally posted by SashaAn:

и все равно длина проводов (плюс минус десяток-другой процентов - в корпусе авто больше и не накрутишь и не уменьшишь, а также сечения этих проводов) - практически не влияют на точность показания термоЧЕГО_ТО_ТАМ


для термопары влияние будет но если ПОДВАРИТСЯ такимиже то без проблем. Не путай с терморезисторами там да .. . на провода! термопара - более тонкая материя но её обычно для печек и паяльников используют, для обычных температур это или неточно или дорого, думаю там резюки стоят.

ps
автомобилисты народ хитрый, им цветовая температура и световой поток - один хрен? так и тут

pps опыт работы с термопарами у меня нэбольшой вазможен обман

SashaAn
P.M.
23-12-2008 18:10 SashaAn
Originally posted by Jammer:

думаю там резюки стоят

ну а резюка то сопротивление "рабочее" - явно не единицы Ом А минимум десятки-сотня-другая Тогда на длину проводов (в рамках авто) - пох

Guns.ru Talks
PCP online
ОФФ подскажите по электронике. Термопара.