26-8-2012 20:43
Borshevich
Глянуть бы на бетонный резик. Такого тоже ещё не делали
Так бетон растяжение и не держит. Ну ПБ чуть-чуть держит.
Но я понял
Кстати, ВВД на подплаве, как и унас - где металл, а где и чистый композит.
На сжатие бетон можно, но ооочень симметричной формы.
И строго выпуклой. В идеале конечно сфера, но торпеда тоже пойдет.
Во избежании относительной знакопеременки (изломной работы).
Че та у тя ишаки какие то а не лошади ,эта ты их где считаиш на валу иль на винте?
А это смотря что ими двигать.. . Ну смотря где считать, угу...
Водовозу вроде "тайфуна" 5 лошадей хватит на пол-корпуса/сутки.
Подводные лоттке не могут быть маленькими. Априори.
Я раньше думал, нафига наркодилерам корыта по 40тонн водоизмещеня..
Потом начал считать прикидывать.
Правда уже не "по-наркодилерски", а нормальный аппарат для океана и диапазона глубин 500м.
Тоже самое вышло - меньше 35 тонн - тесное унылое говно без продувного гальюна и без какого-либо серьезного запаса живучести.
Без человека хотя бы одного на вахте - можно только лежать на дне.
Идти нельзя, ни под водой, ни над водой.
Соответственно минимальный экипаж - 3 человека.
Исходя из этого минимальный объем - примерно гараж.
* Плюс минимально подтора-два кубометра балластных емкостей, несколько литров управляемых "от руки" гидравлических емкостей,
это при внешней "твердой" компенсации по недостатку массы,
оно же и "страховочные билеты" наверх.
* Плюс дизтопливо порядка кубометра
* Плюс кассета АКБ минимум на 40 часов хода при 40кВт электромоторе.
* Плюс опреснитель
* Плюс навигационное оборудование, по людски усаженное в нормальном навигационном пульте. Короче "рабочее место" в объеме минимум 6 кубометров.
* Плюс грузы для атоматического контроля крена и дифферента.
И пространство для их перемещения. Я не аццкий француз - дышать ртутью в тесном блюдце не хочу.
* Плюс хороший дизельный двигатель, вентиляция, электродвигатель.
* Плюс дохренища трубопроводной арматуры.
* Плюс минимум 40 литров СО2 и минимум 200 литров ВВД.
* Плюс тяжелый и большой компрессор отнюдь не дайверского назначения.
* Плюс гальюн с продувкой.
* Плюс пол-тонны негашеной извести.
* Плюс пара коек. И куча барахла.
* Плюс гидравлика крыльев лодки.
* Плюс гидравлика прокачки ила/глины под дном. Иначе не "отлипнешь" тупо.
* Плюс дохрена, пусть даже сублимированой, жрачки и минимальное подобие камбуза. Хотя бы опреснитель-электроплита-термостат.
Это так, по-скромному, при большом малооборотном винте и всего 5-6 "дырках" в корпусе.
И это если отказаться от большой носовой ГАС, оставив только многолучевой профайлер, а носовую заменив видеокамерой с дурным прожектором.
Но это стремно. Особенно для маленькой лодки.
Кстати, удручает низкий спрос на широкообзорные матрицы ГАС.
Он порождает просто дурные цены на них. Но мне похрену, я и сделать могу.
==----
Блин, вот переводчики.. . Или корректура пропустила...
Вот перевод, перевод даташита на совсем не копеечное изделие,
на пол-ляма потенет, а ляпы - абзац колхозные,
и потом люди удивляются, "почему все по инструкции, а лодки тонут":
//картинко