HAWX
P.M.
|
я чаще всего снимаю с приоритетом диафрагмы. Я печатаюсь в формате а3, так что автоисо совсем не катит. Диафрагмой регулирую резкость, если необходимо, то легко экспокоррекцией могу подкорректировать. Кроме того, я снимаю в раве, там всегда можно экспозицию в небольших пределах изменить. В студии да, снимаю в ручном режиме. Я работаю на никон 3100 и 7100
|
|
HAWX
P.M.
|
и вообще не понимаю, чем автоисо лучше приоритета выдержки или диафрагмы. Один фиг автоматика решает, какой получится кадр. И не так часто бывает нужно, чтобы диафрагма и выдержка были конкретных значений.
|
|
SHURIKENN
P.M.
|
19-6-2014 23:46
SHURIKENN
Я ведь не зря написал, что это удобно на новых Соньках СЛТ. Автоисо удобно, когда нужна фиксировпанная выдержка и дырка. Например при съемке детей выдержка 1/160 и кроче и дырке 2.8-4 на фиксе 1.8 Или на пейзажах со сложным светом. Да много где. АВТО ИСО никак не мешает печати, хоть на А1 Диафрагмой регулируется не резкость, а ГРИП все же Ну а удобнее все это тем, что решает какой кадр будет не камера, а я. Причем вижу готовый кадр в ВИ еще до спуска затвора. Вот и все удобство) З.Ы. В РАВе уже по моему все снимают,
|
|
Pragmatik
P.M.
|
19-6-2014 23:51
Pragmatik
цитата:HAWX: и мало где можно встретить фотографов, которые снимают только в ручном режиме. + много. Я в своё время по самое не балуйся наснимался в ручных режимах - на Смене, на Зените. Поэтому переходил на более совершенную фотосистему именно с целью уйти от ручных настроек и заниматься собственно фотосъёмкой, а не выставлением экспопары вручеую.
цитата:HAWX: В большинстве же случаев снимается с приоритетом диафрагмы либо, несколько реже, приоритетом выдержки Здесь сказал бы, что приоритет выдержки - довольно специфический режим съёмок. Куда чаще используется "Программа". Удобна тем, что экспопара изменяется мгновено, легким поворотом колёсика управления. Т.е., поправить диафрагму при необходимости можно за секунду.
|
|
Pragmatik
P.M.
|
20-6-2014 00:09
Pragmatik
цитата:SHURIKENN: Я ведь не зря нарисал, что это удобно на новых Соньках СЛТ. Автоисо удобно, когда нужна фиксирлвпнная выдержка и дырка. Например при сънмке детей выдержка 1/160 и кроче и дырке 2.8-4 на фиксе 1.8 Или на пейзажах со сложным светом. Да много где. АВТО ИСО никак не мешает печати, хоть на А1 Диафрагмой регулируется не резкость, а ГРИП все же Ну а удобнее все это тем, что решает какой кадр будет не камера, а я. Причем вижу готовый кадр в ВИ еще до спуска затвора. Вот и все удобство) З.Ы. В РАВе уже по моему все снимают,
Как Вам сказать. Приходилось снимать куда более динамичные сюжеты, нежели детей. При этом всегда работал или в "Программе", или в приоритете диафрагмы. И Вы знаете - нормально всё получалось. Режимом автоисо не пользовался и не собираюсь. В своё время задача решалась просто - подбиралась плёнка нужной чувствительности. На "цифре" всё ещё проще. Можно менять чувствительность в любой момент. Поэтому, если мне, скажем, нужно снимать динамичный сюжет, а экспопара меня не удовлетворяет - то просто выставляю нужное значение ISO. И всё, вопрос решён - получаю ту экспопару (вернее, диапазон экспопар), которая нормально решает поставленную задачу.
|
|
HAWX
P.M.
|
цитата:АВТО ИСО никак не мешает печати, хоть на А1 ток вы не говорите это фотографам) я тоже не скажу) Вы наверно забыли, что такое шумы
|
|
HAWX
P.M.
|
цитата:З.Ы. В РАВе уже по моему все снимают большинство снимает в джипеге. Правда, большинство проф фотографов - свадебники, им просто лень, да и время не хочется терять на обработку большого количества фотографий. цитата:Диафрагмой регулируется не резкость, а ГРИП все же ну да, его и имел в виду. В момент написания про фон думал, вот и отписал. цитата:Автоисо удобно, когда нужна фиксирлвпнная выдержка и дырка. реальных, не надуманных, ситуаций, где нужны конкретные экспопары, очень мало. цитата:Ну а удобнее все это тем, что решает какой кадр будет не камера, а я. Причем вижу готовый кадр в ВИ еще до спуска затвора. Вот и все удобство) вот это мне совсем непонятно. А что, когда я снимаю в режиме А, камера за меня композицию составляет и в видоискателе я не вижу??? цитата:аниматься собственно фотосъёмкой, а не выставлением экспопары вручеую. во во. При необходимости всегда можно внести экспокоррекцию. цитата:Здесь сказал бы, что приоритет выдержки - довольно специфический режим съёмок. да, он нужен реже. В основном при репортажной съемке и при съемке движущейся воды. Я подавляющее количество снимков сделал в режиме А.
|
|
SHURIKENN
P.M.
|
20-6-2014 00:51
SHURIKENN
цитата:Originally posted by HAWX:
. А что, когда я снимаю в режиме А, камера за меня композицию составляет и в видоискателе я не вижу???
Господа, вы меня не понимаете. Я сам годами снимал в приоритете диафрагмы. На классическом зеркале это наиболее удобный режим. На СЛТ же вы видите экспозицию в ВИ сразу. Это делает мануальный режим визуально удобным. Что ессно не отменет других режимов.
|
|
SHURIKENN
P.M.
|
20-6-2014 00:57
SHURIKENN
цитата:HAWX:
ток вы не говорите это фотографам) я тоже не скажу) Вы наверно забыли, что такое шумы А они не в курсе? Или все вам известные фотографы снимают на базовом ИСО? Я думаю, если печатетесь, знаете что бумага милосердна к шумам. А современные фф матрицы позволяют до 1600 вообще не думать о шумах. Особенно на бумаге. Я редко печатаю, но у друзей висит их семейный портрет снятый на А850 на ИСО 1000 в размере 60х90 и прекрасно выглядит. А камера старая и весьма шумная.
|
|
HAWX
P.M.
|
в итоге вы все равно полагаетесь на автоматику
|
|
SHURIKENN
P.M.
|
20-6-2014 01:00
SHURIKENN
В итоге я могу выбирать, что я хочу. Доверить камере управление выдержкой, либо ИСО, либо все контролировать самому.
|
|
Pragmatik
P.M.
|
20-6-2014 01:00
Pragmatik
цитата:Originally posted by SHURIKENN:
Диафрагмой регулируется не резкость, а ГРИП все же
Если быть точным - резкость диафрагмой меняется, причем в весьма заметных пределах. Скажем, более-менее опытные фотографы знают, что максимально хорошие оптические характеристики объектива получаются на диафрагмах 8-11. На цифровых камерах если "зажимать" диафрагму больше 16 - резкость уменьшится, пойдёт "замыливание". Если не ошибаюсь, из-за дифракции. НА плёнке этого эффекта практически нет, поэтому джиафрагму там "зажимают" куда сильнее.
|
|
HAWX
P.M.
|
цитата:Или все вам известные фотографы снимают на базовом ИСО? всегда стремятся к как можно меньшему значению исо. цитата:Я думаю, если печатетесь, знаете что бумага милосердна к шумам Если все хорошо откалибровано, когда принтер или минилаб печатает точно в тех цветах, что и изначальное изображение, то шумы очень даже видны.
|
|
SHURIKENN
P.M.
|
20-6-2014 01:04
SHURIKENN
Например сие очень удобно в съемке в контровом свете. Например портрет на закате. Где точечный или центровзвешенный замер может выбить света заката, а матричный дать недодер на модели. Тут ручками завсегда удобнее, особенно когда видите результат до съемки.
|
|
HAWX
P.M.
|
цитата: из-за дифракции именно так. Максимальная резкость обычно достигается при значении диафрагмы на две-три ступени меньше светосилы. цитата:В итоге я могу выбирать, что я хочу. Доверить камере управление выдержкой, либо ИСО, либо все контролировать самому при автоисо один фиг на готовое изображение влияет автоматика.
|
|
Pragmatik
P.M.
|
20-6-2014 01:04
Pragmatik
цитата:SHURIKENN:
Господа, вы меня не понимаете. Но я очень стараюсь Вас понять. Честно. цитата:SHURIKENN:
Я сам годами снимал в приоритете диафрагмы. На классическом зеркале это наиболее удобный режим. На СЛТ же вы видите экспозицию в ВИ сразу. Это делает мануальный режим визуально удобным. Что ессно не отменет других режимов. У меня коллега на работе купил Сони СЛТ как раз по моей рекомендации. Повертел в руках его камепру, поснимал немного. Только я Вас не понял немного. В видоискателе любой зеркалки Вы же точно так же видите значение экспопары. Дело в том, что если я, скажем, снимаю портрет - мне попросту некогда отвлекаться на экспопару. Мне нужно ловить момент. Я просто знаю свою камеру, знаю особенности её экспозамера. Да, при съёмке получается несколько процентов брака, когда ВДРУГ или экспозиция "уходит", или ещё чно. Но это - просто брак. Остальное же - вполне приемлемо, или же нуждается в минимальной коррекции экспозиции.
|
|
HAWX
P.M.
|
цитата:В видоискателе любой зеркалки Вы же точно так же видите значение экспопары. в слт электронный видоискатель, со всеми вытекающими
|
|
Pragmatik
P.M.
|
20-6-2014 01:08
Pragmatik
цитата:Originally posted by HAWX:
именно так. Максимальная резкость обычно достигается при значении диафрагмы на две-три ступени меньше светосилы.
Это легко можно узнать по графикам MTF. В своё время была легендарная книга по кэноновской оптике, называлась как-то Lens .. . а дальше забыл. Её в продаже не было, она у нас была в магазине. Народ приходил, интересовался. А потом уже графики MTF во множестве стали печатать измерительные лаборатории и "Фотомагазина", и "Foto & Video", и в каталоге "ФОтотехника и видеокамеры" серии "Потребитель". А потом и "Фотомагазин" их бин капут, и в "Foto & Video" перестали. Сейчас найти эти графики уже как-то сложновато.
|
|
HAWX
P.M.
|
да проще наверно миру сфотографировать)
|
|
Pragmatik
P.M.
|
20-6-2014 01:10
Pragmatik
цитата:Originally posted by HAWX:
При необходимости всегда можно внести экспокоррекцию.
Даже не экспокоррекцию, а просто сдвинуть экспопару в ту или иную сторону. Этим мы почти повторяем режим приоритета диафрагмы или выдержки, т.е., изменяем одно значение экспопары (диафрагму или выдержку), а другое значение в экспопаре выставляется автоматически. И нет боязни, как в ручном режиме, что экспозиция просто "уйдёт".
|
|
HAWX
P.M.
|
цитата:Например сие очень удобно в съемке в контровом свете. Например портрет на закате. Где точечный или центровзвешенный замер может выбить света заката, а матричный дать недодер на модели. Тут ручками завсегда удобнее, особенно когда видите результат до съемки.
во-первых, рав - наше все. Во-вторых, тестовый снимок плюс экспокоррекция по нему. В третьих я уже заранее знаю, на сколько мне надо экспозицию скорректировать, чтобы получить нужный результат, ибо столько уже кадров сделал, что просто ужас. В-четвертых, не вижу, что мне может помешать точечно настроить экспозицию.
|
|
SHURIKENN
P.M.
|
20-6-2014 01:13
SHURIKENN
цитата:Pragmatik: Если быть точным - резкость диафрагмой меняется, причем в весьма заметных пределах. Скажем, более-менее опытные фотографы знают, что максимально хорошие оптические характеристики объектива получаются на диафрагмах 8-11.На цифровых камерах если "зажимать" диафрагму больше 16 - резкость уменьшится, пойдёт "замыливание". Если не ошибаюсь, из-за дифракции. НА плёнке этого эффекта практически нет, поэтому джиафрагму там "зажимают" куда сильнее. Нет, опытные фотографы знают, что это зависит от оптики. У многих стекол пик разрешения на 4-5.6 а на 8 и далее разрешение падает. От оптимизации стекла зависит. Портретники затачивают для работы наоткрытых, макрики наоборот. А вот зумы да, чаще всего лучше именно на сильно зажатых. Компромисы. Что касается дифракции, то она очень зависит от плотности пикселей. В частности на кропе 16мп дифракция не кртична до ф 11-16, а вот на 24мп уже заметно на ф8-11. На пленке так же есть дифракция, но зерно пленки крупнее и она значительно менее заметна.
|
|
Pragmatik
P.M.
|
20-6-2014 01:13
Pragmatik
цитата:HAWX: да проще наверно миру сфотографировать) Это да. Да где ж её взять-то. MTF, всё ж таки, дает куда более развёрнутую информацию об объективе, чем мира.
|
|
HAWX
P.M.
|
цитата:Даже не экспокоррекцию, а просто сдвинуть экспопару в ту или иную сторону. Этим мы почти повторяем режим приоритета диафрагмы или выдержки, т.е., изменяем одно значение экспопары (диафрагму или выдержку), а другое значение в экспопаре выставляется автоматически. И нет боязни, как в ручном режиме, что экспозиция просто "уйдёт".
ну разница в том, что при экспокоррекции меняется выдержка, при приоритете диафрагме, и наоборот. цитата:Нет, опытные фотографы знают, что это зависит от оптики. У многих стекол пик разрешения на 4-5.6 а на 8 и далее разрешение падает. От оптимизации стекла зависит. Портретники затачивают для работы наоткрытых, макрики наоборот. А вот зумы да, чаще всего лучше именно на сильно зажатых. Компромисы. даже НЕ опытные фотографы знают, что резкость зависит от оптики. Но резкость объектива, даже фикса, меняется в некоторых пределах при изменении диафрагмы. Повторюсь, максимальная резкость обычно достигается при отверстии на два-три значения меньше светосилы.
|
|
HAWX
P.M.
|
цитата:MTF, всё ж таки, дает куда более развёрнутую информацию об объективе, чем мира у миры другое преимущество - по ней видна характеристика конкретного объектива, а не средне-партийного.
|
|
SHURIKENN
P.M.
|
20-6-2014 01:20
SHURIKENN
[QУОТЕ]Изначально написано ХАWX: [Б] во-первых, рав - наше все. Во-вторых, тестовый снимок плюс экспокоррекция по нему. В третьих я уже заранее знаю, на сколько мне надо экспозицию скорректировать, чтобы получить нужный результат, ибо столько уже кадров сделал, что просто ужас. В-четвертых, не вижу, что мне может помешать точечно настроить экспозицию.[/Б][/QУОТЕ] РАВ.. . я вас не понимаю. То вы шумов избегаете, то хотите тянуть недодер в пару стопов из теней. Все можно, в том числе и заучить поравку, но глазками или по гистограмме всеж удобнее, согласитесь Сколько наснял не считал. Но не очень много, врядли сильно больше 150-200кк. Я же не профи, так любитель обычный.
|
|
Pragmatik
P.M.
|
20-6-2014 01:20
Pragmatik
цитата:SHURIKENN: Например сие очень удобно в съемке в контровом свете. Например портрет на закате. Где точечный или центровзвешенный замер может выбить света заката, а матричный дать недодер на модели. Тут ручками завсегда удобнее, особенно когда видите результат до съемки. Не согласен! Во-первых, разные камеры по-разному работают в контровом свете. Скажем, камеры Кэнон более-менее грамотно справляются, если знать особенности их экспозамера. А вот камеры Самсунг контрового света не любят, в установке экспозиции ошибаются. Скажу больше. Я за почти 20 лет съёмки самыми разными Кэнонами не то чно в точечном замере не снимал, но даже в центровзвешенный практически не ухожу. Прост ов своё время много поэкспериментировал и пришел к выводу, что матричный замер при грамотном подходе дает вполне предсказуемый результат. Поэтому и работаю в матричном. ОСОБЕННО если приходится использовать вспышку в качестве заполняющего источника света на портрете, снимаемом в контровом свете. И так - и на зеркалках Кэнон, и на цифрозеркалках Кэнон, и на цифрокомпактах Кэнон. А вот с цифрокомпактами других производителей, скажем, Самсунг - тут проблемы. Не любят они контрового света, хоть об стену убейся. Получается хуже, чем при съёмке Кэнонами.
|
|
Pragmatik
P.M.
|
20-6-2014 01:21
Pragmatik
цитата:HAWX:
в слт электронный видоискатель, со всеми вытекающими Я знаю. Но экспопара, ЕМНИП, и там есть. У товарища на работе пробовал снимать на его камере.
|
|
SHURIKENN
P.M.
|
20-6-2014 01:23
SHURIKENN
цитата:Pragmatik: Это да. Да где ж её взять-то. MTF, всё ж таки, дает куда более развёрнутую информацию об объективе, чем мира. На самом деле в сети вагоны тестов оптики и можно про свою узнать все, если конечно лениво все сделать самому и знать особенности именно своего экземпляра.
|
|
SHURIKENN
P.M.
|
20-6-2014 01:25
SHURIKENN
цитата:Originally posted by Pragmatik:
Во-первых, разные камеры по-разному работают в контровом свете
Согласен, адекватность замера у всех разная.
|
|
HAWX
P.M.
|
цитата:по гистограмме экспозицию по диафрагме.. . это, знаете ли, не совсем правильно. цитата:РАВ.. . я вас не понимаю. То вы шумов избегаете, то хотите тянуть недодер в пару стопов из теней. я не говорил про пару стопов. Если ошибка настолько большая, то чаще всего проще переснять. цитата:но глазками глазками вы не увидите по одной простой причине - если вы сами выберете экспопару, то при автоисо автоматика сама подберет значение исо. Это будет примерно то же, что и при фиксированом исо и диафрагме автоматика сама подберет выдержку. цитата:150-200кк. я знаю любдей и с 500к, но только это не всегда говорит о качестве съемки. Блондинку с айфоном возьмите, они могут сделать кадров больше, чем мы вместе взятые) только про качество и понимание там не говорит. важнее, сколько кадров обдуманных. Вот после них и возникает автоматизм, когда смотришь на через видоискатель и видишь, на сколько надо скорректировать экспозицию
|
|
Pragmatik
P.M.
|
20-6-2014 01:27
Pragmatik
цитата:SHURIKENN: Нет, опытные фотографы знают, что это зависит от оптики. У многих стекол пик разрешения на 4-5.6 а на 8 и далее разрешение падает. Ну давайте разбираться. 1) Фотографы, всё же, не говорят про объективы "стекло". Это удел гламурных персонажей и лиц из околофотографических тусовок. Я не придираюсь. просто к сведению. 2) ГОтов выслушать от Вас конкретные модели объективов, где максимум резкости находится на f/4-5,6. Как правили, всё же - именно на f/8.
цитата:SHURIKENN: От оптимизации стекла зависит. Нет такого термина в фототехнике. цитата:SHURIKENN: Портретники затачивают для работы наоткрытых, макрики наоборот. Да что ж такое-то. Опять ликбез.. . Где ж я так нагрешил-то?)
цитата:SHURIKENN: А вот зумы да, чаще всего лучше именно на сильно зажатых. . Неверно. Опять же - смотрите графики MTF. Ну если умеете их "читать", конечно.
цитата:SHURIKENN: Что касается дифракции, то она очень зависит от плотности пикселей. В частности на кропе 16мп дифракция не кртична до ф 11-16, а вот на 24мп уже заметно на ф8-11. На пленке так же есть дифракция, но зерно пленки крупнее и она значительно менее заметна. Гляньте в учебнике по физике, что такое дифракция. Она не зависит ни от матрицы, ни от плёнки. Это "самостоятельный" физический процесс.
|
|
SHURIKENN
P.M.
|
20-6-2014 01:28
SHURIKENN
цитата:Pragmatik: Я знаю. Но экспопара, ЕМНИП, и там есть. У товарища на работе пробовал снимать на его камере. Главное что там есть, это картинка с матрицы. Т.Е видим итого до спуска затвора.
|
|
HAWX
P.M.
|
цитата:Я знаю. Но экспопара, ЕМНИП, и там есть. У товарища на работе пробовал снимать на его камере. я про то, что там в видоискателе как у нас в режиме лайввью, изображение темнеет-светлеет в зависимости о экспозиции. Вообще это очень условно, но примерно позволяет определить экспозицию, как и в обычной зеркалке при помощи стрелок
|
|
Pragmatik
P.M.
|
20-6-2014 01:30
Pragmatik
цитата:Originally posted by HAWX:
ну разница в том, что при экспокоррекции меняется выдержка, при приоритете диафрагме, и наоборот.
Не согласен. При экспокоррекции меняется ЭКСПОЗИЦИЯ кадра, т.е., кадр притемняется или высветляется. А если мы сдвигаем экспопару - то собственно экспозиция =const, а меняется значение именно экспопары, т.е., мы изменяем нужный нам параметр, скажем, диафрагму, а экспозиция самого кадра остаётся одинаковой.
|
|
HAWX
P.M.
|
цитата:Портретники затачивают для работы наоткрытых, макрики наоборот. хотел бы я посмотреть на портретник, на который можно вменяемо снимать с полностью открытой диафрагмой... цитата:Она не зависит ни от матрицы, ни от плёнки добавлю. она зависит от диафрагмы, от ее физического устройства. цитата:Главное что там есть, это картинка с матрицы. Т.Е видим итого до спуска затвора. это все очень условно. В лайввью тоже картинка с матрицы.
|
|
Pragmatik
P.M.
|
20-6-2014 01:34
Pragmatik
цитата:SHURIKENN: На самом деле в сети вагоны тестов оптики и можно про свою узнать все, если конечно лениво все сделать самому и знать особенности именно своего экземпляра. Если бы Вы знали, сколько раз я читал в "обзорах", что, мол "камера .овно". При этом я сам снимал этой камерой и моё мнение - камера более чем нормальная. Насчет "всё делать самому" - а где Вы увидели, что я с этим спорил?
|
|
HAWX
P.M.
|
цитата:При экспокоррекции меняется ЭКСПОЗИЦИЯ кадра, т.е., кадр притемняется или высветляется. ну если у меня приоритет диафрагмы, то при экспокоррекции будет меняться выдержка, ибо значение диафрагмы фиксировано фотографом. То, что говорите вы - это программный режим, там при экспокоррекции может меняться как выдержка, так и диафрагма
|
|
Pragmatik
P.M.
|
20-6-2014 01:35
Pragmatik
цитата:SHURIKENN:
Согласен, адекватность замера у всех разная. Адекватность бывает у людей. У камер - АЛГОРИТМЫ. Я ж говорю - по терминологии вполне можно понять уровень собеседника.
|
|
HAWX
P.M.
|
цитата:Адекватность бывает у людей. У камер - АЛГОРИТМЫ.Я ж говорю - по терминологии вполне можно понять уровень собеседника. я бы не стал придираться. Я могу разговаривать на чистом техническом, но не забывайте, что форум и дети читают
|
|
|