Guns.ru Talks
легендарные винтовки мировых войн
2-е издание книги Р. Чумака "Самозарядные и ав ... ( 11 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

2-е издание книги Р. Чумака "Самозарядные и автоматические винтовки Токарева"

mpopenker
P.M.
28-10-2014 10:15 mpopenker
цитата:
Originally posted by Кумихо:

Богатырского здоровья, успехов во всех начинаниях!


Присоединяюсь!
Norg
P.M.
28-10-2014 10:49 Norg
С Днем Рождения, Руслан!!!
falcon1971
P.M.
28-10-2014 12:50 falcon1971
От всей души поздравляю, Руслан Николаевич!
БудемЖить
P.M.
28-10-2014 18:55 БудемЖить
цитата:
Originally posted by:

Кумихо
mpopenker
Norg
falcon1971


Благодарю, коллеги, за поздравления! Будем и дальше сотрудничать на ниве СВТ и не только. Всем желаю удачи!
economist 11
P.M.
28-10-2014 20:49 economist 11
Перебрал несколько макетов СВТ-40 и нашел вот такие разные детали:


Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 768 196.1 Kb

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 768 170.9 Kb

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 768 198.9 Kb

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 768 185.7 Kb

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 768 157.8 Kb

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 768 230.0 Kb

Нажмите, что бы увеличить картинку до 768 X 1024 329.0 Kb

Энтомолог52
P.M.
29-10-2014 16:07 Энтомолог52
Руслан Николаевич! Хоть с опозданием , но искрение поздравления!С Дальнего Востока... С глубоким уважением Энтомолог52.
БудемЖить
P.M.
29-10-2014 19:17 БудемЖить
цитата:
Originally posted by Энтомолог52:

Энтомолог52


Благодарю вас за поздравление! Будем исследовать нашу тему дальше!
Ч.Р.
БудемЖить
P.M.
29-10-2014 23:31 БудемЖить
Последнее время, как то совсем неожиданно, обильно "повалил" новый материал по теме СВТ. Плакаты, новые еще не виданные фотки, разные документы. Кое-какие опытные винтовки Токарева удалось переснять в лучшем качестве (благо, появился соответствующией фотик), да и хорошие товарищи в разных уважаемых заведениях в этом вопросе помогают. Сделано несколько снимков фотоаппарата Токарева ФТ-2 в хорошем сохране.
И получается, что это не я толкаю дело, а дело меня "толкает" продолжать его. В общем, все вместе это просто подбивает меня на подготовку нового издания книги. И если до этого дойдет, то оно обязательно должно быть цветным, иначе всей красоты некоторых материалов не рассмотреть.. .
economist 11
P.M.
30-10-2014 00:37 economist 11
Руслан, а по деталькам, которые на фото выше, что скажите?
mpopenker
P.M.
30-10-2014 15:08 mpopenker
цитата:
Originally posted by БудемЖить:

И получается, что это не я толкаю дело, а дело меня "толкает" продолжать его.


естественный процесс, однако
и чем ширше книга пойдет в ширнармассы, тем больше будет от нее отдача в виде новой информации и желания помочь от читателей
так что еще раз успехов, и терпеливо ждем второго издания
БудемЖить
P.M.
30-10-2014 18:38 БудемЖить
цитата:
Originally posted by economist 11:

по деталькам, которые на фото выше,


Посмотрел. Честно скажу, никакой объективной информации о введении указанных на фото изменений (правого курка, напр. стержня бевой пружины) я в документах завода не нашел. Впрочем, я не имею исчерпывющего их списка (за 314 Медногорский завод) за всю войну. Что есть в книге, то и есть. Могу лишь предполагать.
Правый на фото курок явно усиленный, видимо для АВТ. Нужно попросить нынешних обладателей АВТ (СВТ-О) посмотреть курки своих винтовок и сравнить с этим фото. Думаю, для него должно быть несколько измененное шептало (коромысло), поскольку боевой взвод находится дальше, чем у обычного курка.
Правое коромысло, судя по чертежам винтовки - еще довоенного образца. Про напр. стержень тоже определенно не скажу, но расположение выреза для спусковой тяги у обоих - разное, не исключено, что какой-то из них АВТшный.
А вот по основанию УСМ, то нижний точно довоенный - там видно отверстие, которое имеется в чертежах винтовки 1941 года. А по другим основаниям нужно спросить lisasever. В другой теме мы уже обсуждали мелкие изменения в УСМ СВТ, там он хорошо вскрыл его динамику отличий, а я навскидку уже не помню. Примерно так.
economist 11
P.M.
30-10-2014 20:12 economist 11
Левое коромысло шло в комплекте с правым курком.
На курке стоит клеймо "звезда".
И "звезда" на мой взгляд Тульская, а не Медногорская.

Данные курки с коромыслами не взаимозаменяемы, например правое коромысло не работает с правым курком, а левое - с левым курком.
Взаимозаменяемость в УСМ - только "своим" комплектом.

PETER1NEW
P.M.
31-10-2014 01:09 PETER1NEW
По куркам. Правый курок является "ремонтным". При износе или браке скобы, когда расстояния между цапфами курка и коромысла увеличивались до недопустимого, устанавливался курок с увеличеным боевым взводом в комплекте с коромыслом. Коиплект с "длинным" курком не кзаимозаменяем с "коротким" курком. По клеймам. Все заводы изготавливали "длинные" курки, включая подольский. Соотношение встречаемости курков приблизительно 20 к 1 (очень приблизительно).
lisasever
P.M.
31-10-2014 06:50 lisasever
цитата:
По куркам. Правый курок является "ремонтным". При износе или браке скобы, когда расстояния между цапфами курка и коромысла увеличивались до недопустимого, устанавливался курок с увеличеным боевым взводом в комплекте с коромыслом.

Добрый день.
Ремонтный ?!
Коромысло с таким гранёным шепталом уже было на СВТ-38 (рисунок из НСД)

Нажмите, что бы увеличить картинку до 445 X 272 29.9 Kb Нажмите, что бы увеличить картинку до 862 X 768 163.0 Kb

Вместе курок и коромысло именно таких форм изначально прорисовано и в НСД СВТ-40:

Нажмите, что бы увеличить картинку до 700 X 481 83.1 Kb Нажмите, что бы увеличить картинку до 554 X 349 35.2 Kb

Нажмите, что бы увеличить картинку до 762 X 608 112.0 Kb

И точно таким же оно изображено в наставлении по ремонту:

Нажмите, что бы увеличить картинку до 626 X 484 92.6 Kb

При этом в случае неисправности есть конкретные рекомендации, что делать с этими деталями, но ни слова не говориться о какой-либо замене курка-коромысла на "длинный" комплект. Про удлинённый затвор есть, про запорную втулку есть. Про "длинный" курок нет.
Скорее это какое-либо упрощение производства. В прежних деталях требовалось соблюсти определённые углы между гранями выступов шептала и курка. В новом одни закругления.

PETER1NEW
P.M.
1-11-2014 01:09 PETER1NEW
Полностью согласен с Вашими выводами. Но тогда надо признать, что сначала появился "длинный" курок. А потом он был заменён коротким. Но тогда как обьяснить "длинные" курки на УСМ с "широкой" скобой 1942-43гг. выпуска? Повторю своё наблюдение, курки не взаимозаменяемые. Да, наставления, как правило, составлялись по ранним образцам. Но моя версия предполагает одновременное изготовление "коротких" и "длинных" курков. В наставление по СВТ попала винтовка с длинным курком, а могла и с "коротким". Ваша версия подразумевает переход с "длинных" курков на "короткие". Но в таком случае в наставлении по ремонту обязательно бы отметили - были курки одного вида, раннии. А потом заводы перешли на ихготовление других курков. Отличия между ними такие и такие. Именно так, например, описаны ударники. Был такой вид ударников, стал такой. Смотрим руководство по ремонту (рис.1)Для замены необходимо следующее.. . Кстати, в кратком руководстве по ремонту изображён "короткий" курок (рис.2).
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1366 X 768 408.6 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1366 X 768 329.6 Kb

Присмотритесь к рисунку в кратком руководстве - там изображён "короткий" курок! Закруглённая выемка на курке! На "длинном" курке вырез очень чётко выполнен прямыми линиями. Головка шептала на рис. 2 закруглена, а на "длинный" курок ставится коромысло с заострённой головкой.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 479 X 335 72.8 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 345 X 342 63.2 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 377 X 687 82.4 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 400 X 300 51.9 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 615 X 344 96.4 Kb

R_S
P.M.
1-11-2014 20:27 R_S
Вот еще один тип курка. Длинный, но с прямыми линиями
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1000 X 750 178.8 Kb
economist 11
P.M.
1-11-2014 21:35 economist 11
Вот фото курка и УСМ 1940-1941 годов. Ижевск.


Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 768 164.2 Kb

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 768 193.2 Kb

lisasever
P.M.
3-11-2014 02:14 lisasever
цитата:
Вот еще один тип курка. Длинный, но с прямыми линиями

Добрый день.
Это не длинный, а всё тот же курок с низким боевым взводом, незначительно отличающийся и линиями боевого взвода. Рука другого мастера не более.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 920 X 687 153.1 Kb

Вот, например, ещё один курок с низким боевым взводом, но имеющим заметную огранку (слева). Был бы такой под рукой, можно было бы с ним немного поэкспериментировать.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 2560 464.7 Kb

lisasever
P.M.
3-11-2014 02:15 lisasever
Добрый день.
Начавшийся в данной теме разговор о курках спровоцировал меня на ряд подвигов, целью которых было подтвердить или опровергнуть прозвучавшие выше утверждения. Надеюсь проделанная работа будет полезна автору книги 'Самозарядные и автоматические винтовки Токарева' при подготовке её второго издания или в других его творческих трудах.
Итак:. Выше шли речи о высоких и низких курках СВТ-40, во время которых так же прозвучало утверждение, что исправно работать они могут только в паре с предназначенными для них коромыслами, и что нарушение этого союза делает их работу в УСМ винтовки невозможной.
Имея в коллекции три СВТ-40 разных производителей и годов выпуска, мне повезло одновременно быть и обладателем УСМ винтовки укомплектованных как обоими типами курков, так и предназначенных для них коромыслами различных форм. Один из УСМ в точности соответствует рисунку из наставления, имеет такие же узкую спусковую скобу, курок, который выше назвали длинным, и коромыслом с характерным заострённым выступом для шептала.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 875 X 567 80.0 Kb

Второй УСМ отличается от показанного и курком и другими деталями. Вооружившись мерительным инструментом, я в первую очередь разобрал УСМы для промеров, дабы было понятно с чем именно мне пришлось иметь дело.
Фото 1
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1253 439.6 Kb

Во-первых определилось, что в своих габаритах курки одинаковы, потому слово 'длинный' или 'короткий' для их определения не совсем уместно. Курки отличаются только расстоянием от оси цапфы до боевого взвода. Если у одного оно составило 40 мм, то у другого 36,4 миллиметра. Потому более подходяще, на мой взгляд, было бы определение курок с 'высоким' и 'низким боевым взводом'.
Так же выяснилось, что УСМ имеют отличия и в форме направляющего стержня боевой пружины. В УСМ с курком с 'высоким боевым взводом' стоял стержень с нижним вырезом, середина которого находится от упора пружины на расстоянии 32 мм. В УСМ с курком с 'низким боевым взводом' это расстояние у стержня равно 29,5 мм. На фото курки и их стержни расположены напротив друг друга.
На следующем фото можно увидеть результаты замеров сделанные на корпусе УСМ. Вверху корпус УСМ для курка с высоким боевым взводом, внизу с низким. Так как речь идёт о курках, а последующее после взвода движение в ударно-спусковом механизме задаётся спусковым крючком, в качестве крайних точек отсчёта были выбраны центр выреза для оси цапфы курка и ось курка.

Фото 2
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1483 547.3 Kb

Эти расстояния оказались одинаковы - 76 мм. А вот расстояния между центрами вырезов под цапфы курков и коромысла различны. На УСМ с узкой спусковой скобой для курка с высоким боевым взводом оно составило 42,5 мм. У второго УСМ с широкой спусковой скобой для курка с низким боевым взводом 40 мм.
Обратите внимание разница составляет те же 2,5 мм что и у направляющих стержней боевой пружины. Большее расстояние между центрами на корпусе УСМ - большее расстояние от упора пружины до нижнего выреза на направляющем стержне.
Кроме этого имеются отличия в размерах от оси курка до центра выреза для оси цапф коромысла. На УСМ с узкой спусковой скобой для курка с высоким боевым взводом это 18 мм. У ударно-спускового механизма курка с низким боевым взводом 19 мм. Если этот всего один миллиметр кажется ничего на значащим, то разница в 2,5 мм между цапфами курка и коромысла, о которых шла речь ранее, видно сразу.

Фото 3
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1578 568.8 Kb

Хорошо видно, что на УСМ с узкой спусковой скобой (для курка с высоким боевым взводом) за счёт большего расстояния между вырезами для цапф, коромысло, упираясь нижней частью в выступ спусковой тяги, принимает заметно больший угол, чем на другом. К чему приведёт меньший угол установки коромысла на УСМ с широкой скобой увидим ниже. А пока фото исходного состояния УСМ в их штатной комплектации во взведённом состоянии. Вверху ударно-спусковой механизм детали которого (основание, спусковая тяга, коромысло) предназначены для курка с высоким боевым взводом. Внизу УСМ для деталей курка с низким.

Фото 4
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1808 654.2 Kb

А теперь наступает пора экспериментов. Главная их цель подтвердить или опровергнуть утверждение, что курок с высоким боевым взводом может работать только в паре с удлиненным коромыслом имеющим заостренный верх. А курок с низким боевым взводом только в паре с коромыслом имеющим закруглённый верх.
Нашими главными героями станут детали имеющие отличия в размерах и расстояниях между отверстиями и вырезами. Их четыре: основание УСМ, курок, коромысло, направляющий стержень. С них и начнём.
Опыт первый - меняем комплект: курки, коромысла и направляющие стержни с одного основания УСМ на другое.

Фото 5
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1777 X 1826 623.9 Kb

Итог. На основании УСМ для курка с высоким боевым взводом чужой комплект смог встать только на автоспуск. На основании УСМ для курка с низким боевым взводом, курок с высоким боевым взводом не смог провернуться даже до постановки на автоспуск. Почему, смотрите сами. В первом случае, из-за большего расстояния между вырезами под цапфы курка и коромысла эти детали просто не дотянулись друг до друга. Во втором из-за меньшего расстояния между вырезами, более высоким боевым взводом и меньшим углом которое занимает коромысло, курок и коромысло упёрлись друг в друга.

Фото 6 и 7
Нажмите, что бы увеличить картинку до 933 X 898 211.3 Kb Нажмите, что бы увеличить картинку до 1187 X 987 370.7 Kb

Опыт второй - меняем комплект: курки и направляющие стержни с одного основания УСМ на другое.

Фото 8
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1898 X 2022 695.5 Kb

Итог аналогичен. На основании УСМ для курка с высоким боевым взводом курок смог встать только на автоспуск. На основании УСМ для курка с низким боевым взводом, курок с высоким боевым взводом так же не смог провернуться даже до постановки на автоспуск. Причины те же, что и в предыдущем случае.

Фото 9
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1603 X 1228 515.6 Kb

Опыт третий - меняем комплект: курки и коромысла.

Фото 10
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1836 X 1928 642.9 Kb

Итог. И вновь, в третий раз, на чужом основании УСМ курок с низким боевым взводом смог дотянуть только до автоспуска. Его конкурент вновь упёрся в коромысло.

Фото 11
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1527 X 1399 531.8 Kb

Как видно ключевыми факторами являются высота боевых взводов курков и расстояния между вырезами под цапфы курка и коромысла. Таким образом продемонстрирована зависимость типа курка от основания. Т.е. каждому курку своё основание УСМ. Но существует ли такая же зависимость для других 'участников' эксперимента? Потому в следующем опыте поменяем другой комплект.
Опыт четвёртый - меняем комплект: направляющие стрежни и коромысла.

Фото 12
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1869 681.3 Kb

Ура! При замене только направляющих стержней и коромысел ударно-спусковые механизмы полностью работоспособны. У УСМ с высоким боевым взводом шептало чужого коромысла опирается на боевой взвод всей площадью грани. УСМ с курком с низким боевым взводом в этом плане отстаёт. Из-за формы верхушки не родного коромысла, его шептало опирается на боевой взвод лишь ребром, что не отвечает требованиям руководства по ремонту.
Опыт пятый - меняем по одной детали, только коромысла.

Фото 13
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1923 570.0 Kb

Ура! Эффект тот же, направляющий стержень погоды не испортил. УСМ работоспособны. Но как и предыдущем случае УСМ с высоким боевым взводом шептало чужого коромысла опирается на боевой взвод всей площадью грани, а у УСМ с курком с низким боевым взводом мала площадь контакта с шепталом.

Фото 14 и 15
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1800 X 1250 368.7 Kb Нажмите, что бы увеличить картинку до 1795 X 1170 391.9 Kb

Опыт шестой - меняем только направляющие стержни.

Фото 16
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1835 633.7 Kb

Ура! Троекратное. УСМ полностью работоспособны!
Вердикт.
Курок с низким боевым взводом работоспособен только будучи установленным на основание УСМ имеющим расстояние между вырезами для цапф курка и коромысла 40 миллиметров, и только с коромыслом имеющим закруглённую верхнюю часть! С коромыслом имеющим заостренную верхнюю часть данный УСМ не отвечает требованиям руководства по ремонту! Тип направляющего стержня на работоспособность данного курка не влияет.
Курок с высоким боевым взводом работоспособен только будучи установленным на основание имеющим расстояние между вырезами для цапф курка и коромысла 42, 5 мм или близкого к нему. Тип коромысла и направляющего стержня значения не имеет. Данный курок успешно работает с любыми коромыслами и стержнями!
Ещё одним итогом проделанной работы является и то, что теперь виды оснований УСМ следует делить не только на имеющие или не имеющие вырез в стойке защёлки, полость внутри над передней частью спусковой скобы, длину выреза для спускового крючка, но и на имеющие различное расстояние между вырезами для цапф курка и коромысла.
Коромысла с характерным заострённым верхом уже были на винтовках СВТ-38. Курки с высоким боевым взводом и таким же коромыслом прорисованы уже в наставлении 1940 года. Потому я не согласен с желанием назвать этот тип курка ремонтным. В руководстве по ремонту о том ни слова. Быть может они действительно предназначались для оснований УСМ имеющих отклонения в размерах между вырезами для цапф курка и коромысла. Не попали в один размер, сделали больше и для таких случаев внедрили курок с высоким боевым взводом.
Учитывая проведённые и описанные выше опыты, знаю что курок с высоким боевым взводом успешно работает с коромыслом имеющим закруглённую верхнюю часть. А теперь ещё раз обратите внимание на рисунок из руководства по ремонту. Курок нарисован с пропорциями высокого боевого взвода, направляющий стержень тоже нарисован таким какой стоит для высокого боевого взвода с нижним вырезом ближе к концу стержня, а коромысло с закруглённой верхней частью. Случайно ли, если всё это действительно работоспособно?

Нажмите, что бы увеличить картинку до 602 X 328 86.5 Kb

И, на последок, фото разновидностей коромысел.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1487 X 1023 284.9 Kb Нажмите, что бы увеличить картинку до 1474 X 1308 224.4 Kb

economist 11
P.M.
3-11-2014 12:28 economist 11
Здравствуйте Сергей!
Подобный опыт с деталями УСМ и их работой/взаимозаменяемостью я проводил несколько недель назад, когда выявил явное различие курков и др. деталей УСМ. Это и побудило меня провести точно такой же опыт.
Если вкратце, то по вышеописанному Вы правы процентов на 80.
Могу выложить свои комментарии и дополнения по Вашей работе.
БудемЖить
P.M.
3-11-2014 12:35 БудемЖить
Прекрасное исследование, подробное и результаты понятно изложены. Благодарю. Самые важные моменты зафиксировал. Что интересно: посмотрел в ремонтные чертежи на СВТ, принятые в 1953 году. И в них никакого указания на подбор курков и оснований нет! А из исследования, проведенного lisasever, мы видим, что проблема имеется и такие указания, по идее, должны быть.. . Причем, по прочим деталям винтовки, требующим подбора по размерам (или по посадке) такие указания есть, а вот по УСМ - нет.
Но в ремчертежах имеется ссылка на "ТУ на ремонт самозарядных винтовок обр.1940 г". Быть может там что-то на этот счет есть? Хотя ремТУ и ремчертежи на изделие обычно идут в паре (если они одного года разработки, конечно), и что не указано в ремТУ, того и нет в ремчертежах. И, наверно, наоборот.
В общем, данный вопрос требуется доисследовать в ремонтном направлении - ведь требование обеспечения взаимозаменяемости деталей при ремонте оружия в годы войны было одним из важнейших при решении о введении тех или иных изменений в его конструкцию. Эту часть исследования я возьму на себя, хотя результат быстрым не будет.
Ну и еще. Важнейший вопрос, который выпал пока из поля нашего зрения - это вопрос "Зачем". В чем суть изменений в конструкции УСМ теперь понятно, но вот зачем эти изменения были введены - совершенно не ясно. Не ясно также, когда был введен курок с низким боевым взводом. Быть может на этот счет что то скажет R_S?
economist 11
P.M.
3-11-2014 13:48 economist 11
цитата:
lisasever:

Во-первых определилось, что в своих габаритах курки одинаковы, потому слово 'длинный' или 'короткий' для их определения не совсем уместно. Курки отличаются только расстоянием от оси цапфы до боевого взвода. Если у одного оно составило 40 мм, то у другого 36,4 миллиметра. Потому более подходяще, на мой взгляд, было бы определение курок с 'высоким' и 'низким боевым взводом'.
Так же выяснилось, что УСМ имеют отличия и в форме направляющего стержня боевой пружины. В УСМ с курком с 'высоким боевым взводом' стоял стержень с нижним вырезом, середина которого находится от упора пружины на расстоянии 32 мм. В УСМ с курком с 'низким боевым взводом' это расстояние у стержня равно 29,5 мм.

Полностью согласен.

цитата:
lisasever:

А вот расстояния между центрами вырезов под цапфы курков и коромысла различны. На УСМ с узкой спусковой скобой для курка с высоким боевым взводом оно составило 42,5 мм. У второго УСМ с широкой спусковой скобой для курка с низким боевым взводом 40 мм.
Обратите внимание разница составляет те же 2,5 мм что и у направляющих стержней боевой пружины. Большее расстояние между центрами на корпусе УСМ - большее расстояние от упора пружины до нижнего выреза на направляющем стержне.
Кроме этого имеются отличия в размерах от оси курка до центра выреза для оси цапф коромысла. На УСМ с узкой спусковой скобой для курка с высоким боевым взводом это 18 мм. У ударно-спускового механизма курка с низким боевым взводом 19 мм. Если этот всего один миллиметр кажется ничего на значащим, то разница в 2,5 мм между цапфами курка и коромысла, о которых шла речь ранее, видно сразу.

Не соглашусь к привязке расстояния между центрами вырезов под цапфы курков и коромысла и типом спусковых скоб УСМ.

И 42.5мм и 40мм я встречал на узкой спусковой скобе УСМ.


цитата:
lisasever:

основании УСМ для курка с высоким боевым взводом чужой комплект смог встать только на автоспуск. На основании УСМ для курка с низким боевым взводом, курок с высоким боевым взводом не смог провернуться даже до постановки на автоспуск. Почему, смотрите сами. В первом случае, из-за большего расстояния между вырезами под цапфы курка и коромысла эти детали просто не дотянулись друг до друга. Во втором из-за меньшего расстояния между вырезами, более высоким боевым взводом и меньшим углом которое занимает коромысло, курок и коромысло упёрлись друг в друга.

У меня все получилось точно также.

цитата:
lisasever:

Опыт второй - меняем комплект: курки и направляющие стержни с одного основания УСМ на другое.

Итог аналогичен. На основании УСМ для курка с высоким боевым взводом курок смог встать только на автоспуск. На основании УСМ для курка с низким боевым взводом, курок с высоким боевым взводом так же не смог провернуться даже до постановки на автоспуск. Причины те же, что и в предыдущем случае.

Опыт третий - меняем комплект: курки и коромысла.

Итог. И вновь, в третий раз, на чужом основании УСМ курок с низким боевым взводом смог дотянуть только до автоспуска. Его конкурент вновь упёрся в коромысло.

Согласен, получилось то же самое.


цитата:
lisasever:

Опыт четвёртый - меняем комплект: направляющие стрежни и коромысла.

Ура! При замене только направляющих стержней и коромысел ударно-спусковые механизмы полностью работоспособны. У УСМ с высоким боевым взводом шептало чужого коромысла опирается на боевой взвод всей площадью грани. УСМ с курком с низким боевым взводом в этом плане отстаёт. Из-за формы верхушки не родного коромысла, его шептало опирается на боевой взвод лишь ребром, что не отвечает требованиям руководства по ремонту.

У меня получилось иное:

1. У УСМ с курком с высоким боевым взводом упирания всей площадью грани не получилось. Удовлетворительное - да, но хорошим назвать его не могу.

2. По УСМ с курком с низким боевым взводом согласен.

Кстати, мне попался экземпляр УСМ, у которого при ремонте добились комбинации курка с низким боевым взводом и чужогого коромысла, изменив немного форму верхушки коромысла.


цитата:
lisasever:

Опыт пятый - меняем по одной детали, только коромысла.
Эффект тот же, направляющий стержень погоды не испортил. УСМ работоспособны. Но как и предыдущем случае УСМ с высоким боевым взводом шептало чужого коромысла опирается на боевой взвод всей площадью грани, а у УСМ с курком с низким боевым взводом мала площадь контакта с шепталом.

Согласен, получилось примерно также.

цитата:
lisasever:

Опыт шестой - меняем только направляющие стержни.
Ура! Троекратное. УСМ полностью работоспособны!

Работоспособны, но я выявил следующее:

При замене направляющих стержней, у одного УСМ выявился появившийся тугой ход спуска, у второго УСМ в не взведенном состоянии, нажатие на спуск всегда вызывает "щелчок", хорошо знакомый по ПМ и пр. оружию с самовзводными УСМ.

цитата:
lisasever:

Ещё одним итогом проделанной работы является и то, что теперь виды оснований УСМ следует делить не только на имеющие или не имеющие вырез в стойке защёлки, полость внутри над передней частью спусковой скобы, длину выреза для спускового крючка, но и на имеющие различное расстояние между вырезами для цапф курка и коромысла.

Согласен, именно поэтому я и привел выше фото трех выявленных видов УСМ с узкой скобой:

Нажмите, что бы увеличить картинку до 768 X 1024 329.0 Kb

Кстати, автоспуски у данных скоб тоже немного разные.
Частично это могу объяснить их разными посадочными в самой скобе УСМ.

цитата:
lisasever:

А теперь ещё раз обратите внимание на рисунок из руководства по ремонту. Курок нарисован с пропорциями высокого боевого взвода, направляющий стержень тоже нарисован таким какой стоит для высокого боевого взвода с нижним вырезом ближе к концу стержня, а коромысло с закруглённой верхней частью. Случайно ли, если всё это действительно работоспособно?


Работоспособно, при небольших доработках коромысла.
Писал об этом выше, при арсенальном ремонте небольшое изменение формы верхушки коромысла давало возможность его установки с данным курком.

economist 11
P.M.
3-11-2014 14:16 economist 11
цитата:
БудемЖить:
Важнейший вопрос, который выпал пока из поля нашего зрения - это вопрос "Зачем". В чем суть изменений в конструкции УСМ теперь понятно, но вот зачем эти изменения были введены - совершенно не ясно. Не ясно также, когда был введен курок с низким боевым взводом.

Разные узкие скобы УСМ, коромысла, направляющие стержни, автоспуски и пр.

Не может ли все это быть различием довоенных АВТ-40 и СВТ-40?

lisasever
P.M.
3-11-2014 14:28 lisasever
цитата:
И 42.5мм и 40мм я встречал на узкой спусковой скобе УСМ.

Об этом и речь. Деление оснований УСМ по типам имеющих узкую или широкую спусковую скобу то же не уместно. Курки обоих типов встречаются на основаниях УСМ как с узкой так и широкой спусковой скобой. Т.е. и на УСМ с узкой спусковой скобой и с широкой скобой можно встретить оба размера между вырезами для цапф. Потому БудемЖить, зная что изначально в чертежах были курки с высоким боевым взводом, и задаётся вопросом - когда же были введены курки с низким боевым взводом?
БудемЖить
P.M.
3-11-2014 14:36 БудемЖить
цитата:
Originally posted by economist 11:

Не может ли все это быть различием довоенных АВТ-40 и СВТ-40?


Небыло довоенных серийных АВТ-40. АВТ было выпущено до войны для испытаний буквально несколько десятков. Так что они не в счет, массово до войны и в начале войны выпускались только СВТ.
lisasever
P.M.
3-11-2014 14:55 lisasever
цитата:
Не было довоенных серийных АВТ-40. АВТ было выпущено до войны для испытаний буквально несколько десятков. Так что они не в счет, массово до войны и в начале войны выпускались только СВТ.

Неплохим подспорьем в поисках ответа о времени появления курков с низким боевым взводом дали бы "копаные" СВТ-40, т.е. винтовки в первоначальной аутентичной комплектации с хорошо различимой маркировкой серии. Соглашусь с БудемЖить, что это уже букет в огород RS. Но вот много ли найдётся копаных винтовок, которые были не только найдены, но и подетально разобраны.
PETER1NEW
P.M.
3-11-2014 15:59 PETER1NEW
цитата:
Во-первых определилось, что в своих габаритах курки одинаковы, потому слово 'длинный' или 'короткий' для их определения не совсем уместно. Курки отличаются только расстоянием от оси цапфы до боевого взвода.

Уже много лет, когда заходит разговор о "коротких" и "длинных" курках, я всегда обращаю внимание, что моё определение достаточно условно и вызвано только удобством опредерения. Непосредственно размеров курков это не касается. А во вторых, проведя такую объёмную работу, отчего Вы забыли померять курок СВТ-38. Если не ошибрюсь, по Вашему суждению, именно от СВТ-38 УСМ СВТ-40 с длинным" курком унаследовап коромысло.


R_S
P.M.
3-11-2014 17:10 R_S
цитата:
Originally posted by lisasever:

Неплохим подспорьем в поисках ответа о времени появления курков с низким боевым взводом дали бы "копаные" СВТ-40, т.е. винтовки в первоначальной аутентичной комплектации с хорошо различимой маркировкой серии. Соглашусь с БудемЖить, что это уже букет в огород RS. Но вот много ли найдётся копаных винтовок, которые были не только найдены, но и подетально разобраны.


Образцы есть, надо "раскинуть сети" и попросить владельцев трофейных СВТ в родном состоянии чтобы глянули. Пока предварительно можно сказать, как уже упоминал PETER1NEW, курки с низким боевым взводом выпускались всеми 3-мя заводами. И по Тульским на данный момент могу сказать что по крайней мере на начало сентября 1941 уже были курки с низким взводом и широкая скоба усм

economist 11
P.M.
3-11-2014 17:17 economist 11
цитата:
lisasever:

на УСМ с узкой спусковой скобой и с широкой скобой можно встретить оба размера между вырезами для цапф.

На УСМ с узкой скобой - да, на УСМ с широкой скобой оба варианта пока не встречал. Есть у Вас такие?
Но "эволюция" скоб явно прослеживается и ограничиваться делением на узкую и широкую не стоит, Вы правильно это заметили.

lisasever
P.M.
3-11-2014 18:45 lisasever
цитата:
Вы забыли померять курок СВТ-38. Если не ошибрюсь, по Вашему суждению, именно от СВТ-38 УСМ СВТ-40 с длинным" курком унаследовап коромысло.

В настоящий момент у меня нет под рукой курка и коромысла СВТ-38. По поводу наследства, я вёл речь про то, что: "Коромысло с таким гранёным шепталом уже было на СВТ-38", и "Коромысла с характерным заострённым верхом уже были на винтовках СВТ-38". Однако, если судить по фотографиям, коромысла СВТ-38 и коромысла СВТ-40, имеющим курок с высоким боевым взводом, одинаковы. Но если всё же пойти на шаг дальше, то могу сказать, что именно такое коромысло (которое мы видим на УСМ СВТ-40 с куром с высоким боевым взводом) стояло на автоматическом карабине Токарева и приводится в его чертежах марта 1940 года.
PETER1NEW
P.M.
4-11-2014 08:23 PETER1NEW
цитата:
Однако, если судить по фотографиям, коромысла СВТ-38 и коромысла СВТ-40, имеющим курок с высоким боевым взводом, одинаковы.

Не очень.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 643 X 693 97.1 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 679 X 359 63.8 Kb

И пару фото с просторов интернета.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 554 X 569 121.4 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 768 X 452 112.6 Kb

economist 11
P.M.
4-11-2014 17:24 economist 11

Некоторые детали СВТ-38 все же применяли на СВТ-40.
Вот например на СВТ-40 я обнаружил установленный в УСМ флажок от СВТ-38:


Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 768 308.8 Kb

lisasever
P.M.
4-11-2014 18:53 lisasever
цитата:
На УСМ с узкой скобой - да, на УСМ с широкой скобой оба варианта пока не встречал. Есть у Вас такие?

Добрый день.
Извиняюсь, я как-то упустил из внимания Ваш вопрос. Отвечая на подобные, я всегда стараюсь сопроводить их соответствующими фото. Однако в данном случае, попытка выбрать нужные привела к другому результату. При более пристальном внимании фотографий, которые планировалось поместить в теме, я обнаружил, что курки на основании УСМ с широкой скобой это курки всё таки с низким боевым взводом. Но я не стану спешить с разочарованием, потому как вижу в том большой плюс, ибо это значительно сужает круг поисков ответа на вопрос, когда же были введены курки с низким боевым взводом. Пока, как генеральную, оставлю версию, что они появились не позже чем основания УСМ с широкой скобой, а они в свою очередь, как и оконный ДТК и "глазок" на прикладе, увидели свет уже осенью 1941 года.
economist 11
P.M.
4-11-2014 20:22 economist 11
Думаю, что все же УСМ с широкой скобой выпускались в одном варианте.

Нужно найти корпус УСМ СВТ-38 и его досконально промерять.

Я сегодня разглядывал его фото, и сложилось такое ощущение, что расстояние между центрами вырезов под цапфы курка и коромысла как раз 42,5 мм.

Если это так, то корпуса УСМ под курок с высоким взводом могут оказаться доработаными заделами корпусов УСМ СВТ-38, а сам курок - вынужденным временным решением до окончания задела.


Нажмите, что бы увеличить картинку до 1276 X 608 185.4 Kb

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1841 X 801 308.8 Kb

R_S
P.M.
4-11-2014 20:52 R_S
цитата:
Originally posted by economist 11:

Вот например на СВТ-40 я обнаружил установленный в УСМ флажок от СВТ-38


Вы про левый на фото?
В винтовках которые прошли рем предприятие, все детали перемешанны. Бывают и корпусы УСМ СВТ-38 на СВТ-40, или например СВТ-38 (ствол и ствольная коробка) в обвесе СВТ-40

цитата:
Originally posted by economist 11:

Думаю, что все же УСМ с широкой скобой выпускались в одном варианте.

Скорее всего так и было - зачем их выпускать в 2- вариантах, если на высокий взвод перешли еще при узкой скобе.

цитата:
Originally posted by economist 11:

Если это так, то корпуса УСМ под курок с высоким взводом могут оказаться доработаными заделами корпусов УСМ СВТ-38, а сам курок - вынужденным временным решением до окончания задела.


Корпсу УСМ СВТ-38 отличается от корпуса УСМ СВТ-40 с широкой скобой. Это не задел

economist 11
P.M.
4-11-2014 20:53 economist 11
цитата:
lisasever:

Пока, как генеральную, оставлю версию, что они появились не позже чем основания УСМ с широкой скобой, а они в свою очередь, как и оконный ДТК и "глазок" на прикладе, увидели свет уже в 1941 году.

В УСМ производства Ижевска 1940-1941 г. применялся уже курок с низким боевым взводом.
Фото я уже выкладывал выше.

Все встреченные мной курки с высоким боевым взводом имели клеймо Тулы "звезда".
По Подольск сказать ничего не могу, не попадались.

economist 11
P.M.
4-11-2014 21:00 economist 11
цитата:
R_S:

Корпсу УСМ СВТ-38 отдичается от корпуса УСМ СВТ-40 с широкой скобой. Это не задел

Я имел ввиду корпус УСМ СВТ-38 как задел корпуса УСМ СВТ-40 с узкой скобой.

Все виденные мной корпуса УСМ СВТ-40 с узкой скобой под курок с высоким взводом имели следы как-бы "дофрезеровки". Как-будто их местами переделывали уже после финишного изготовления.

R_S
P.M.
4-11-2014 21:03 R_S
цитата:
Originally posted by economist 11:

Все встреченные мной курки с высоким боевым взводом имели клеймо Тулы "звезда".
По Подольск сказать ничего не могу, не попадались.


Фото
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1688 X 1125 109.4 Kb Нажмите, что бы увеличить картинку до 800 X 502 42.7 Kb


Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1127 372.2 Kb по техническим причинам Подольский высокий выложу позже

lisasever
P.M.
4-11-2014 21:13 lisasever
цитата:
Originally posted by economist 11:

Все встреченные мной курки с высоким боевым взводом имели клеймо Тулы "звезда".
По Подольск сказать ничего не могу, не попадались.


Вот с высоким ижевские:

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1919 X 1149 169.2 Kb Нажмите, что бы увеличить картинку до 1078 X 968 170.4 Kb

Ну и тульский заодно.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 606 X 342  46.2 Kb

economist 11
P.M.
4-11-2014 22:42 economist 11
цитата:
lisasever:

Вот с высоким ижевские:
Ну и тульский заодно.


Значит можно с уверенностью сказать, что как минимум два завода выпускали данный тип курка.



Guns.ru Talks
легендарные винтовки мировых войн
2-е издание книги Р. Чумака "Самозарядные и ав ... ( 11 )