Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Шины и диски для БП-автомобиля ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Шины и диски для БП-автомобиля

StarPromChoz
P.M.
4-10-2011 16:41 StarPromChoz
Добрый день.
Столкнулся с проблемой выбора шин и дисков для БП-автомобиля (внедорожник).

Прошу помочь.
Вводная следущая:

1. Размерность шин - 33", R15.
2. Шины должны быть всесезонными. (ибо не будет возможности менять все время колеса туда-сюда) и без этого дел будет невпроворот. Да и хранить лишние 10-12 шин размерности 33" нет - склады/сараи/подвалы другим забиты будут (инструмент, провиант, одежда и т.д.).
3. Марка автомобиля в данном контексте - НЕ ВАЖНА.
4. Снаряженная масса подготовленного авто с пассажирами и прочим - около 3500 кг.
5. Зимой - стальные цепи будут в помощь.
6. Способность выбираться из завалов (городская/пригородная застройка).
7. Диски - должны выдерживать удары через шины зимой (ямы/камни/кочки).


Сообщения без обоснований (без ссылок на статьи/тесты/анализ) НЕ приветствуется!

Солист
P.M.
4-10-2011 16:53 Солист
Тоже призадумался. У меня 17 радиус. думаю на 15 перейти.
pokryshkin
P.M.
4-10-2011 17:27 pokryshkin
BFGoodrich All-Terrain
General Grabber AT2 (подготовлена под ошиповку)
StarPromChoz
P.M.
4-10-2011 17:39 StarPromChoz
Originally posted by pokryshkin:

BFGoodrich All-Terrain
General Grabber AT2 (подготовлена под ошиповку)


Обоснование?

Читаем выше:
Сообщения без обоснований (без ссылок на статьи/тесты/анализ) НЕ приветствуется!

StarPromChoz
P.M.
4-10-2011 17:44 StarPromChoz
Сам голову ломаю между

Nokian Vatiiva MT
offroaders.com

BFGoodrich Krawler T/A KX

offroaders.com

и
GoodyearR Fierce Attitude M/T
offroaders.com

(обращаем внимание на рейтинг издания справа в виде звезд по каждому виду покрытия шины)

Melaeg
P.M.
4-10-2011 17:49 Melaeg
Собственно, у меня такие:
extremetyre.ru
Только 32 радиус, подумываю весной сменить на 33-ий. Т.к. 32-ые откровенно малы.

Отзывы сами найдете, мое мнение следующее:
На трассе ехал 120 - было комфортно.
Можно спускать до 0,6, не разбортовывался ни разу. Хотя гарантироват, кончено, нельзя. Если спусть до 0,6, пятно контакта огромное.

Грязью забиваются быстро. Но тут только Ф-бел поможет. Все остальное забивается.

33-ий размер для легковушки - это уже неплохо, могу советовать. 32-ой на мой взгляд мал.

Ну, лебедку обязательно, лифтовку и прочее. А елси блокировки поставить, то проходимость понимется радикально.

На мой взгляд, блокировки даже важнее лебедки. А лебедка выручит там, где не справляется резина. Вот и думайте.

Makc k-113
P.M.
4-10-2011 17:59 Makc k-113
Резины, одинаково хорошо работающей в грязи и снегу, и при том достаточно износостойкой - не бывает в принципе. Ну разве что за какие-то нереальные деньги по спецзаказу - слышал я про полиуретановые, силиконовые и прочие разные хитрые составы, но не видел, и никто толком не видел - дорого и сложно. Конечно, можно и по снегу на МТшках, в рыхлом снегу они неплохо гребут, но на накатанном зимнике (а это будет основной тип зимней дороги) и МТ, и АТ - даже не корова на льду, а плавающий верблюд. Цепи очень сильно портят резину (и дорогу, если цель не раз пролезть, а более-менее регулярно кататься, то за цепи будут бить цепями всем Джокервиллем).
Так что без переобувки зима-лето не обойтись. Я бы припас два комплекта, на лето АТ и на зиму - классическую снеговую. А если нужно ехать не по делам, а в говны, или куда-то в непредсказуемое по полям и лугам - можно поверх обычной резины надевать "калоши", нарезанные из резины на размер больше. Натягивается в полуспущенном виде, потом дуется до номинала - и получаются что-то среднее между МТ и цепями.

Вот что-то типа такой фигни. Чувак на "Оке" лазит там, где уазки на вояках стремаются.

click for enlarge 512 X 384 45,1 Kb picture

А диски - при правильной высоте профиля резины тип дисков имеет второстепенное знаение. Речь же не о спорте.

Ну и, кстати, для именно постапа я бы построил специальную машину. Предельно простую и ремонтопригодную, на агрегатах от более тяжёлого класса. Газоновский мост под уазовской нагрузкой будет жить дольше хозяина. Большие колёса снижают затраты энергии (на установившемся движении, ну да нам не вышивать). Тракторный движок, рама из металлопроката, шнорхель.. . в общем, что-то типа Калистрата, но попроще, однопривод и с кузовом побольше.

Это "Калистрат". Джип-трактор, "Сдохни, Хаммер".

click for enlarge 1920 X 1211 517,1 Kb picture

pokryshkin
P.M.
4-10-2011 18:02 pokryshkin
Машина с блокировками, мудовой резиной, но лебёдки не хватило: http://youtu.be/s3ttBQ6qLMY
Makc k-113
P.M.
4-10-2011 18:09 Makc k-113
Лебёдку иметь обязательно. Даже на пузотёрке (там ручная сойдёт). Это на порядок повышает пролезаемость в самых неприятных местах. Но лебёдки, сандтраки, хайджеки и прочий шмурдяк - отдельная большая тема. Тут про резину речь.
uliss
P.M.
4-10-2011 18:11 uliss
пара реплик вслух.

Про помятые диски - а вы пробовали помять диск с резиной что нибудь вроде 225/80R16? и как успехи?

Второй момент - вы хотите уже сейчас ездить на всесезонке? прямо таки с нынешнего момента, или хотите иметь комплект на всякий случай? По моим личным ощущениям - всесезонка на постоянном полном приводе требует недюжинных навыков вождения зимой, и напряжения немалого.
Вам негде хранить несколько комплектов резины, и вы готовы ездить на всесезонке - это ваш выбор, но мне он непонятен.

Ну и последнее - 3,5 тонны полной массы, это что? Двухсотый крузак - 3,3 тонны в максимуме, при этом у него стандартная комплектация восемнашки, пятнашки ну никак не поставить. Это самый тяжелый крузак в линейке. Далее Дефендер пятидверный - 3 тонны, диски шестнадцатые, а резина что то вроде 265 или 275 при высоте борта в 75, как тут пятнадцатые поставить я не знаю, но наверное можно. Кто там у нас еще из тяжеленких? Второй хамер? Третий Хамер? Рам? в любом случае странно даже упоминать пятнадцатые диски рядом с внедорожником в 3,5 тонны.

Может быть мой тон резковат, но постановка вопроса как минимум некорректна.

pokryshkin
P.M.
4-10-2011 18:18 pokryshkin
Originally posted by Makc k-113:
Чувак на "Оке" лазит там, где уазки на вояках стремаются.

у ОКИ клиренс смешной, что ж там за вояки такие?
Эти: http://youtu.be/sf-HbntAjv8 ?
futon
P.M.
4-10-2011 18:26 futon
Originally posted by pokryshkin:
2 StarPromChoz
Обоснования: Надо брать шины AT, а не MT (как ты хочешь), т.к. на MT-шках по асфальту и гололёду ездить не стоит. Т.е. AT - наиболее универсальные шины для круглогодичного использования. Те, что я указал, отличаются отличной стойкостью к порезам и хорошей износостойкостью. General может быть легко ошипован, а это "+" к зимним характеристикам. Данные шины сильнее многих распространены и их проще купить.

+1
На АТ отъездил 100тыс ,сейчас буду брать новый комплект.По грязи самое то(МТ конечно лучше).Единственное предупреждение,в гололед надо быть очень аккуратным.

Astvart
P.M.
4-10-2011 18:34 Astvart
Ребята, лучшая АТ-эшка это Гудрич МТ )) либо гудричеподобная. оттъездил на 32" прокомп МТ, кумхо МТ по 60-70тыс. щас перепрыгиваю на гудрич МТ КМ2 - в новой версии он получше едет на мокрой дороге. ну а износостойкость у гудрича высшая. Нокиан Ватива трется довольно сильно но неплохая резина..
Людей покупающих АТ - я вообще не понимаю - это чтоп с асфальта не съезжать что ли?
МТэшка прекрасно кстати едет по снегу. и укатанному снегу.. единственное где она лажает это лед.. тем не менее 6 лет наездил на МТ зимой без происшествий. аккуратнее нужно быть. Езжу на Патриоте
Makc k-113
P.M.
4-10-2011 18:35 Makc k-113
Originally posted by pokryshkin:

у ОКИ клиренс смешной, что ж там за вояки такие?
Эти: http://youtu.be/sf-HbntAjv8 ?

У оки ещё и база смешная и ширина. Где уазка на весь свой клиренс садится, она обоими мостами на один бугор попадает. Ну и конечно, траекторию выбирать надо. Я на пузотёрке пролез к самому злому рубилову Резервации. За волчатником, конечно, но пролез же. Если задача не "во что бы то ни стало проштурмовать этот овражек", а "добраться из пункта А в пункт Б" - многое меняется. Речь, собственно, не об аццкой проходимости той или иной машины, а о том, что такое в общем-то несложное и совсем бюджетное решение очень сильно повышает проходимость.

pokryshkin
P.M.
4-10-2011 18:44 pokryshkin
Originally posted by Makc k-113:
такое в общем-то несложное и совсем бюджетное решение очень сильно повышает проходимость.

однозначно
Astvart
P.M.
4-10-2011 18:58 Astvart
MT выиграет у AT только в грязи, а в остальном проиграет. Это как круглый год ходить в сапогах по пояс и говорить, что уже 5 лет так хожу и всё устаривает.

в чем проиграет то?
шум? на УАЗе говорить про шум смешно )) ктстати классическая МТ не так уж сильно и шумит. я же не боггеры советую ))
износостойкость? - МТ ходит не меньше АТ
расход топлива? - гораздо больше влияет не рисунок а вес и размерность
лед? - классическая АТэшка на льду такое же г...
если машина внедорожник - то она долна быть сбалансирована во всем. АТэшка это та же шоссейная резина.. в ней внедорожник лишается половины заложенных в него качеств. тогда ездите на пузотерке, нафига джип то?

uliss
P.M.
4-10-2011 19:38 uliss
Originally posted by Astvart:

Людей покупающих АТ - я вообще не понимаю - это чтоп с асфальта не съезжать что ли?

нет, это значит что надо здраво оценивать возможности авто и не лезть в "говно" и тем более не выпендриваться. Проехать можно почти везде, где проедешь на МТ. Надо быть аккуратней и не рисковать.
У вас были ситуации когда вы посмотрев на "дорогу", плюнули, развернулись и поехали искать обходные пути? А ведь на гусеничном ходу там проскочить что вам по шоссе прокатится. Так это же не повод покупать "трактор".

Astvart
P.M.
4-10-2011 19:54 Astvart
нет, это значит что надо здраво оценивать возможности авто и не лезть в "говно" и тем более не выпендриваться.

вот эти самые возможности авто резко улучшаются на МТ )) результат всегда одинаков. там где спокойно проезжаешь на МТ, АТэшники начинают разматывать лебеды. и колонна ночует не в запланированном месте а посреди болота. если вы хотите в случае БП быстренько мотануть куда то подальше через лес или поле от толп зомбей-содомитов - времени на лебеду у вас как то не будет.. вот блокировки поддержу, хотя надежность мостов они снижают..

выпендриваться это кататься на лифтованном по не могу внедорожнике без единой царапины на лаке и на резине АТ ))


Astvart
P.M.
4-10-2011 19:56 Astvart
еще раз повторю.. я говорю не об экстремальной резине.. не о боггерах, симексах и тракторной резине.. . я говорю о банальной МТэшке.. . она по эксплуатационным качествам в городе и на трассе шоссейке несильно уступает, зато вне дорог позволяет полноценно использовать возможности стокового внедорожника.
Hunt70
P.M.
4-10-2011 20:11 Hunt70
Плюсану ка я за BFG MT, единственно для зимы все же лучше иметь зимнюю резину. Если только не ездить совсем мимо дорог. В свое время я брал МТ, а брательник АТ о чем в последствии сильно жалел. Разница по расходу и шуму на асфальте между ними минимальна, а в грязи существенна. Как-то мы скатались на бесов нос. У меня фронтера спорт 31" МТ, у брательника лифтованная шнива на 30" АТ. Там где я ехал только на заднем приводе - брательник уже начинал буксовать на полном.
Единственное, АТешка зимой на дороге вроде получше, хотя честно говоря, я зимой на МТ не пробовал - предпочитаю зимнюю.
Почему Гудрич, просто самая распространенная резина на постсовецком простраанстве. В случае необходимости замены, проще найти.
ЗЫ. ИМХО для авто весом 3,5 тонны 33" будет маловато.
Vovan-Lawer
P.M.
4-10-2011 20:16 Vovan-Lawer
Originally posted by pokryshkin:
BFGoodrich All-Terrain


Езжу на таких уже два года и зимой и летом. Что прибрежный песок, что снег по бампер, все преодолимо, если голову включать.

Astvart
P.M.
4-10-2011 20:34 Astvart
практика показывает, что за АТ голосуют те кто не ездил на МТ , а тех кто пересел с АТ на МТ, обратно не заманишь никакими коврижками.. )))
господа АТэшники.. вы б на МТ поездили , глядишь бы мнение поменяли.. хотя понимаю, обидно за потраченные деньги.
Vovan-Lawer
P.M.
4-10-2011 20:40 Vovan-Lawer
Originally posted by Astvart:
практика показывает, что за АТ голосуют те кто не ездил на МТ , а тех кто пересел с АТ на МТ, обратно не заманишь никакими коврижками.. )))
господа АТэшники.. вы б на МТ поездили , глядишь бы мнение поменяли.. хотя понимаю, обидно за потраченные деньги.


Кто же спорит ? Но MT быстро снашивается на асфальте, а у меня по дорогам общего пользования 90 % пробега. Так зачем тратить лишние деньги ?

кефир2
P.M.
4-10-2011 20:43 кефир2
Makc k-113
А можно про ГАЛОШИ поподробней.
интересует как крепятся?
Как изготавливаются?
Если можно то фото.
amatol
P.M.
4-10-2011 20:46 amatol
а в курсе кто-нибудь,существует ли АТ\МТ резина в 13-14 радиусе(чтобы в обычную легковушку впихнуть)
Astvart
P.M.
4-10-2011 20:49 Astvart

Кто же спорит ? Но MT быстро снашивается на асфальте, а у меня по дорогам общего пользования 90 % пробега. Так зачем тратить лишние деньги ?

это миф. у меня те же 90% по асфальту. пробеги по 5-6тыс км - по Северу, по югам с серпантинами.. нормальная резина быстро не изнашивается. Есть модели - например екогама - которая реально быстро трется - но она одинаково быстро трется и ат и мт. состав резины такой. гудрич одна из самых износостойких марок.. и ат и мт.. причем изнашиваются они одинаково..

70тыс км на 32 резине. износ 60% это на кумхе.. . гудрич ходит по 90-100тыс.. и при таком износе она все равно проходимее АТэшки

triple_nine
P.M.
4-10-2011 20:51 triple_nine
fedima scirocco
тяжелая, дубовая, только по помойкам ездить.
Если хочется универсальную атэшку, чтобы в основном по асфальту ездить - BFG MT.
Все остальное - происки маркетологов либо заблуждения
triple_nine
P.M.
4-10-2011 20:53 triple_nine
диски естественно штамповка, us wheels, тут других вариантов вобщем и нету
Astvart
P.M.
4-10-2011 20:56 Astvart
а в курсе кто-нибудь,существует ли АТ\МТ резина в 13-14 радиусе(чтобы в обычную легковушку впихнуть)

где то видел Dunlop Grandtrek MT2 в размере 185/70R14 погуглите.. хотя мог ошибиться в размере

triple_nine
P.M.
4-10-2011 21:04 triple_nine
Originally posted by amatol:
а в курсе кто-нибудь,существует ли АТ\МТ резина в 13-14 радиусе(чтобы в обычную легковушку впихнуть)

mir4x4.ru
Hunt70
P.M.
4-10-2011 21:12 Hunt70

а в курсе кто-нибудь,существует ли АТ\МТ резина в 13-14 радиусе(чтобы в обычную легковушку впихнуть)

Не знаю как счас, в конце прошлого века была НИИШП ралли 2000 катался на такой на 2-м гольфе. В приделах геометрии нигде не буксовал. Но расход был приличный.

Кто же спорит ? Но MT быстро снашивается на асфальте, а у меня по дорогам общего пользования 90 % пробега. Так зачем тратить лишние деньги ?

это миф.


+100
amatol
P.M.
4-10-2011 21:16 amatol
triple_nine ,благодарю,то,что нужно
Originally posted by Hunt70:

в конце прошлого века была НИИШП ралли 2000


ну-ка их нахрен.проходимость на них-да,но вот управляемость по асфальту-.. . как универсамная тележка
Hunt70
P.M.
4-10-2011 21:34 Hunt70
но вот управляемость по асфальту-.. . как универсамная тележка
ну так чудес не бывает
ЗЫ. ЕМНИП федима это наварная резина на покрышки б\у
Astvart
P.M.
4-10-2011 21:38 Astvart
видел когда то Dunlop Grandtrek MT2 в размерах R14. погуглите..
triple_nine
P.M.
4-10-2011 21:38 triple_nine
наварная. при вводной автора это скорее плюс.
управляемость, уровень шума - вопрос привычки
Makc k-113
P.M.
4-10-2011 21:44 Makc k-113
Originally posted by triple_nine:

mir4x4.ru

Она на 68-72 мм больше типичных 13-14" колёс. Очень не в каждую легковушку влезет, и даже обрезка арок не поможет - там уже в полик упрётся и стойку. "галоши" дают 20-25мм, и то на классику уже не влезет, да и в зубиле помудрить придётся. Понятно, человеку с автогеном нет преград - слышал о 16" катках с 28" мудричами на зубиле - стоковые нивы рвала как поролоновые.. . Но это уже котлетострой, а не "обуть пузотёрку, чтоб хоть как-то ехала".

triple_nine
P.M.
4-10-2011 21:59 triple_nine
Originally posted by Makc k-113:

Она на 68-72 мм больше типичных 13-14" колёс. Очень не в каждую легковушку влезет, и даже обрезка арок не поможет - там уже в полик упрётся и стойку. "галоши" дают 20-25мм, и то на классику уже не влезет, да и в зубиле помудрить придётся. Понятно, человеку с автогеном нет преград - слышал о 16" катках с 28" мудричами на зубиле - стоковые нивы рвала как поролоновые.. . Но это уже котлетострой, а не "обуть пузотёрку, чтоб хоть как-то ехала".

72 это если с матизовскими сравнивать? к тому же важно изменение радиуса, а не диаметра (половина пойдет непосредственно на клиренс, половина вверх)
самое главное что ширина стандартная (в стойку боком не упрется) остальное можно решить пружинами побольше.
на классику влезет без проблем (можно только назад), на большинство среднеразмерных седанов - тоже.
А вообще была как-то тема про бюджетный лифт пузотеров.

Makc k-113
P.M.
4-10-2011 22:29 Makc k-113
Originally posted by triple_nine:

72 это если с матизовскими сравнивать? к тому же важно изменение радиуса, а не диаметра (половина пойдет непосредственно на клиренс, половина вверх)
самое главное что ширина стандартная (в стойку боком не упрется) остальное можно решить пружинами побольше.
на классику влезет без проблем (можно только назад), на большинство среднеразмерных седанов - тоже.
А вообще была как-то тема про бюджетный лифт пузотеров.

сравнивал со штатными 175*70R13 и 185*65R14. Проблема даже не "вверх", а "назад", при повороте колеса. На классике там вообще места нет, штатное стоит впритык. Себе я лишних 2.5-3 сантиметра запихну точно, а вот насчёт 3.5 - уже сильно не уверен. Без кувалдинга, понятно - но если речь о кувалдинге, проще сразу ниву купить и кувалдить её до полного удовлетворения.

aws77
P.M.
4-10-2011 23:06 aws77
Я бы топикстартеру рекомендовал глянуть в сторону купера СТТ. Зимой конечно не айс, как и любая МТшка, но вот прочность у нее существенно выше перечисленных в теме колес. Т.е. по камням острым и прочему техногену ездить можно. Конечно от арматуры не спасет.
ЗЫ. Ссылки не дам, потому как личный опыт. Искатал комплект йоки МТ, купера СТТ. Сейчас на гудриче КМ2. Так что есть с чем сравнить.
АТшку не советую, хотя если есть интерес могу рассказать про гудрич, йоку, данлоп, которые тоже юзал лично.
Astvart
P.M.
4-10-2011 23:47 Astvart
Я бы топикстартеру рекомендовал глянуть в сторону купера СТТ. Зимой конечно не айс, как и любая МТшка, но вот прочность у нее существенно выше перечисленных в теме колес. Т.е. по камням острым и прочему техногену ездить можно. Конечно от арматуры не спасет.

кстати да.. . но для камней бы посоветовал посмотреть в сторону прокомпа


Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Шины и диски для БП-автомобиля ( 1 )