Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Проект машины на базе MB UNIMOG ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Проект машины на базе MB UNIMOG

DmitryTRC
P.M.
22-12-2010 16:04 DmitryTRC
В продолжение темы автомобиля "Судного Дня"
Вот решил выложить проект ,который сейчас осуществляю по созданию автомобиля на базе шасси UNIMOG U5000. Цель данной темы проста : Во первых , я думаю, участникам форума небезинтересно принять обсуждение в технических и других аспектах формирования проекта на базе не столь уж распространенного в России шасси. Во вторых , мне самому интересно и очень полезно , тем более в таком, весьма затратном проекте, услышать мнение и советы уважаемых участников форума, дабы не наделать по крайней мере совсем глупых ошибок.
На данный момент имею опыт создания и эксплуатации в охотничьем хозяйстве следующих автомобилей.
УАЗ, Toyota LC 200, LR DEFENDER, ЗИЛ-131 и некоторые другие ( Гтов выложить фото если интересно )
Сейчас , исходя из своих потребностей, решил сделать машину "Двойного" назначения.
Одно из которых, как вы понимаете - транспорт на случай ЧС, а другое - кемпер для охоты и поездок в лес с условием комфортного проживания от двух до четырех( восьми с прицепом ) человек. Регион использования и базирования - Ленобласть.
Шасси привезут в р-не 15 января. Кунг уже в процессе изготовления.
Ну, что , для начала выложу то что уже удалось наработать и общие спецификации.

click for enlarge 431 X 800 160,4 Kb picture

Планы( Естественно в стадии разработки ( особенно прицеп )

dl.dropbox.com

Спецификация:
dl.dropbox.com
Сейчас остро стоит вопрос например выбора генератора и связанного хоз-ва ( пока выбор пал на систему MasterVolt ADVANCED )

Радиокоммуникации.
Предполагается установка СБ радиостанции
УКВ 144-146 в кабине
УКВ 144-146 в кунге
1-30 Мц КВ Трансивер в кунге
Сканнер ICOM 9500 в кунге



click for enlarge 1438 X 437  95,3 Kb picture

Падонкус
P.M.
22-12-2010 16:06 Падонкус
Это че такое было? Нам надо взломать Ваш комп, чтобы посмотреть данные? Дык давайте тогда прямой IP и пароли :-)

---
Выложите фото на радикал, а файлы например в яндекс хранилище

DmitryTRC
P.M.
22-12-2010 16:08 DmitryTRC
Да, прошу прощения. Сейчас будут нормальные ссылки
sotrudnikNKVD
P.M.
22-12-2010 16:11 sotrudnikNKVD
Красиво жить не запретишь))) хороша машинка получиться только в обслуживании наверное стоить будет как самолёт)))
pokryshkin
P.M.
22-12-2010 16:11 pokryshkin
DmitryTRC
P.M.
22-12-2010 16:17 DmitryTRC
Продукцию UNICAT видел неоднократно. Впечатление сложное. Заточена под семейное путешествие по прериям.
Падонкус
P.M.
22-12-2010 16:28 Падонкус
avtotravel.com

--------

Компоновка спорная конечно, но это не главное.

А главное вот что:

- наличие 2х выходов обязательно, а то подопрут вам дверь и спалят нахер. Желательно выход через крышу (люк), одна входная дверь, другая скрытая через пол

- обязательно скрытые емкости для провозки оружия и т.д. А то у нас часто говорят - туда ехать с оружием нельзя, а там приедешь - и кучи уголовников тусит .. . а так положил ружье в скрытую емкость в кабине и кунге, если что всегда под рукой

- наверху на крыше, сделайте место для сидячего человека, сам сидит на крыше кунга, ноги на крыши кабины, пригодится и для красивой съемки, плюс посадите если что наверх 2х человек, если придется ехать в "живом плотном потоке" во время бп

DmitryTRC
P.M.
22-12-2010 16:40 DmitryTRC
СПАСИБО! Очень дельные советы. Кое что учтено уже.
1) Обязательно будет задание на второй выход через люк. Через пол еть выход под основной кроватью -> Багажное отделение -> люк наружу.
2) Скрытые емкости присутствуют в занижении обвеса кунга. Второй сейф внутри.
3) Уже дано и в разработке мето на крыше кунга - как и сказали наблюдательный пост, стрельба, съемка и т.д. ( Еще раз убедился что эта мысль была правильной )
omas
P.M.
22-12-2010 16:51 omas
+ думаю необходимо сделать прямое соединение кабины и кунга, да бы в условия неожиданного полного окружения можно было бы не выходя на улицу начать движение.
Arsen1y
P.M.
22-12-2010 16:52 Arsen1y
думаешь будет бп экзист?
Makc k-113
P.M.
22-12-2010 16:54 Makc k-113
Не увидел на схеме печку. Стоянка-ночёвка и т.п. в холодное время предполагается только с двигателем?
DmitryTRC
P.M.
22-12-2010 17:07 DmitryTRC
1) По поводу печки. Будет стоять система автономного отопления eberspaecher плюс кондиционер с реверсивным циклом на отопление + резервное электрическое ( конвекторы )
2) К сожалению, переход между кабиной конструктивно не получается, единственно вроде возможно сделать друг напротив друга два окна- люка, для аварийного сообщения.
DmitryTRC
P.M.
22-12-2010 17:14 DmitryTRC
Сегодня получил и передал для установки следующие компоненты.
Мачту для установки антенн и камеры ночного/дневного видения FLIR

dl.dropbox.com

CB Радиостанцию President

И CB антенны LEMM 3000 Turbo и Diamod на 26-29 МГЦ


click for enlarge 1920 X 2560 285,2 Kb picture
click for enlarge 1600 X 1200 397,9 Kb picture

Иван Иваныч Иванов
P.M.
22-12-2010 17:28 Иван Иваныч Иванов
Originally posted by DmitryTRC:

Проект машины на базе MB UNIMOG


Моя любимая тачка, но дорого СЦУКО. Респект.
з.ы. ну это я отметился, потом почитаю.
Падонкус
P.M.
22-12-2010 17:31 Падонкус
2) Скрытые емкости присутствуют в занижении обвеса кунга. Второй сейф внутри.

Дмитрий, больше не пишите о этом в открытом доступе

В кабине надо еще место, например стоит большая полка на потолке, там динамики вкручены, рация и т.д., и можно легко по всей длине (ближе к лобовухе) сделать емкость под ружье или обрез. Главное чтобы открывающую часть не заметна было.

Или в спинке сиденья легко можно автомат без приклада спрятать.

И т.д.

--
Переход сделать между кабиной то можно, вот только с нашим климатом не особо нужно. Делаю гармошку как на длинномерных автобусах, надо поднять кабину, барашки открутил, кабину поднял .. . А если что загорится под кабиной, то уже хрен успеешь их открутить :-)
--
Между кабиной и кунгом должна быть связь. Можно так же сделать индикаторную готовности, типа нажал клавишу, где то в кунге загорается красная лампочка, значит ситуация критическая, "застава в ружье". Это на случай если связь между кабиной по кое чему пошла, или говорить времени нет.
----
Кол-во запасных колес - 2а минимум. На кунге той же типо размерности, что и на основной машине.

Снаружи бы можно было сделать крепеж для велосипедов или эндуро, на них на разведку кататься быстрее, и тише (если на велике).

На крыше можно сделать сборный кран с ручной лебедкой, чтобы затягивать туда запаски, или мотоцикл.
---
снаружи нужен запираемый ящик в котором лежат - цепи на 4е колеса (мин. 8 мм), лопата и т.д.. По бокам кунга или на крыше можно налепить сэндтраки (только для грузовика их придется делать явно самому, джиперские алюминиевые гнутся махом). Наличие 2х бензопил обязательно - одной мелкая, другая побольше.
---
Защиту на фары получше. Если имеете деньги, а Вы их имеете немного - то купите прибор ночного виденья автомобильный, наша отечественная промышленность их делает, лепится на панель приборов.
---
Вокруг кунга на крыше в защите поставьте мелкие, но яркие светодиодные прожектора. Пригодятся чтобы осветить местность, или ослепить особо ушлых противников (после получения дозы в глаза, можно их и лопатой завалить :-) ).
---
Снаружи должны быть подножки, чтобы можно было зацепится и ехать держать одной рукой за кузов. Это нужно, когда ехать придется по очень опасной местности, каждый раз выходить из кабины это долго, шумно. А так спрыгнул, пробежал, посмотрел окрестности. Да и на покатушках по говнам очень пригодится, меньше штурману бегать и залазить в высокую кабину.
--
Если есть возможности - купите себе систему сигнализации лагеря, лучше военного типа, которые просто сканируют сектор в радиусе 500-2000 метров. Это не РПГ, купить можно думаю и открыто. Зато будете спать крепко крепко
--
Увеличенные баки (на шишиги ставят камазовские снаружи, и литров на 300 во внутрь рамы). Топлива должно хватать на 1000 км по бездорожью, а не асфальту.

Не знаю как у унимогов, но на шишиги ставят колеса от БТР, проходимость хуже (они почти не сдуваются), зато с дырками от пуль ехать можно :-) Да и клиренс поболее получается. Правда они еще очень быстро об асфальт стираются.
--

Интересное у Вас решение, я что то похожие хочу, только на базе газ 66ого. Но прицеп одноосный, то по бездорожью мелкой машине (будь даже она унимог) тащить 2х осный прицеп унреал.

Captain.spb
P.M.
22-12-2010 17:51 Captain.spb
Эберспехер не то-жрёт аккум. Есть Трума газовая. На том же сайте Автотрэвела ищите. И вообще - не проще ли Вам заказать установку будки на шасси у профессионалов-МАЗ-Купава. Около 18-20тыщебаксов правда выйдет, но не самодел
DmitryTRC
P.M.
22-12-2010 18:01 DmitryTRC
Даа, что то я не подумал насчет интимности вопроса о размещении оружия... .

По существу:
- Связь между кабиной/кунгом продумана.
- Кран учтен
- Баки - около 350 л. + Резерв в прицепе
- Система ночного видения будет FLIR кругового действия ( ссылка чуть выше )
С выводом на два монитора - в кабине защищенный планшет 12 " Гранат "
и в кунге.
Колеса заказаны 2 набора разных типов. Фото будет.
Прицеп конечно более ориентирован на мирное использование - баня , туалет, доп места и т.д.
Остальные советы очень дельные. Отправил сборщикам.

pokryshkin
P.M.
22-12-2010 18:04 pokryshkin
DmitryTRC
Дмитрий Анатольевич, это Вы?
kot-obormot
P.M.
22-12-2010 18:10 kot-obormot
К сожалению, переход между кабиной конструктивно не получается

В чём суть проблемы?

DmitryTRC
P.M.
22-12-2010 18:10 DmitryTRC
Насчет Трумы - согласен , идет обсуждение. Но причем здесь расход энергии ?- на стоянке или внешнее питание или генератор. Установка и проектирование кунга выполняется профессиональной компанией. Выполнена будет по самым современным требованиям и стандартам. С учетом опыта и Российских компаний ( например Евраком ) и нескольких западных ( В частности UNICAT )К великому сожалению ,конечная стоимость , в реалиях будет отличаться, я думаю , где то на порядок .. . ( За основание вполне можно взять цены UNICAT ,но данный заказ НАМНОГО более технологичный и требовательный к оборудованию )
Skander
P.M.
22-12-2010 18:11 Skander
Идея достойная, желаю успеха в реализации.
Вот ссылка на отечественное творчество, может быть что-то найдете полезного
volgatrade.ru
А печку я бы поставил небольшую дровяную, были такие в армейских кунгах, при автономе - вещь!
DmitryTRC
P.M.
22-12-2010 18:13 DmitryTRC
К сожалению, переход между кабиной конструктивно не получается

Суть проблемы в том , что там масса допоборудования . Да и инженерно рама UNIMOG работает на скручивание допуская большие углы скрещения
см Видео


youtube.com

kot-obormot
P.M.
22-12-2010 18:20 kot-obormot
Да и инженерно рама UNIMOG работает на скручивание допуская большие углы скрещения

Это как раз не проблема. Тамбур в любом случае должен быть гибким, типа гармошки у "Икаруса".

Суть проблемы в том , что там масса допоборудования

Это уже конечно проблема.

DmitryTRC
P.M.
22-12-2010 18:24 DmitryTRC
Вот ссылка на отечественное творчество, может быть что-то найдете полезного
volgatrade.ru
А печку я бы поставил небольшую дровяную, были такие в армейских кунгах, при автономе - вещь!

Спасибо, я видел эту ссылку и некоторые инженерные решения оттуда тоже заимствованы будут.
Печка на дровах - очень классная вещь в условиях ЧС и абсолютно неудобная вещь при мирном использовании ( в сравнении с полностью автоматической системой климат контроля. ) Но я планирую предусмотреть для последующей инсталяции в случае нужды. Не забываем, что еще есть прицеп с дровяной печкой и баней. ( См. спецификацию в первом посте )
гудмен
P.M.
22-12-2010 18:24 гудмен
Скрытые видеокамеры наблюдения или оптическая система (типа перископов или замаскированных смотровых щелей) Мало ли- затихариться и тайком наблюдать за местностью. В мирное время допустим фильму о диких животных снимать.. .
DmitryTRC
P.M.
22-12-2010 18:31 DmitryTRC
Ага, внимательно читаем выше - система видеонаблюдения ФЛИР день/ночь с круговым обзором , установленная на телескопической мачте ( до 12 метров ) с регистрацией .
Skander
P.M.
22-12-2010 18:41 Skander
Печка на дровах - очень классная вещь в условиях ЧС

Это я по опыту проживания в кунге в зимнем лесу под Питером. Даже в стандартном неутепленном армейском кунге весьма впечатляет + возможность оперативно что-то подогреть особо не заморачиваясь + доп. спальные места (если есть пару откидников) + дрова с собой возить не надо + тихо и без запаха. Так что печку вы правильно предусматриваете, да и идей по части портативности и эффективности печек сейчас достаточно много.
Иван Иваныч Иванов
P.M.
22-12-2010 20:22 Иван Иваныч Иванов
А что с автоподкачкой колес? предусмотренно?
omas
P.M.
22-12-2010 20:24 omas
интересно, а расход какой будет у этого паровоза???
abdulsaid
P.M.
22-12-2010 20:28 abdulsaid
Уууу.. . Подход серьёзный.. . Не с нашим свиным рылом в такой калашный ряд.

ТС, ежели не затруднит, и если есть, выложи фотки 131, оченно желаю посмотреть, как там внутри было.. .

Падонкус
P.M.
22-12-2010 20:30 Падонкус
интересно, а расход какой будет у этого паровоза???

не особо большой, большой джип стока жрет, ну четь поменьше может :-) Это же дизель .. мало того, на бездорожье дизель жрет не намного больше, чем на асфальте, включил пониженную первую-вторую, блокировки все и едь прямо не спеша.

а вот шишига бензиновая на бездорожье легко сожрет 1 л на 1 км :-)

Унимог хорошая машина, но к сожалению сцуко дорогая. :-)

з.ы. мало кто знает, но унимог способен буксировать до 1000 тонн состав (унимог ставится на рельсы, есть такая модификация).. . не кисло однако

Иван Иваныч Иванов
P.M.
22-12-2010 20:37 Иван Иваныч Иванов
Originally posted by Падонкус:

первую-вторую


3,4,5,6,7,8 и столько же назад!!!
Originally posted by Падонкус:

Унимог хорошая машина, но к сожалению сцуко дорогая. :-)


+1000, круче только ТРИМАРАН)))
гудмен
P.M.
22-12-2010 21:18 гудмен
А Вольво-Лапландер не дешевле будет?

По поводу видеонаблюдения- перечитал начало, да, видимо пропустил этот момент. Но вот зеркальные или тонированные стёкла в кунге или жалюзи непременно нужны. Для скрытого перемещения внутри машины.
А для длительных стоянок для повышения комфорта не помешают опоры под кунгом (чтоб не качался на амортизаторах) и выносной тент для увеличения площади.

Иван Иваныч Иванов
P.M.
22-12-2010 21:41 Иван Иваныч Иванов
Originally posted by гудмен:

Вольво-Лапландер


Вольво это вольво, а мерседес мерседес. Сколько лет лапландеру? А юнимогу около полтинника.
DmitryTRC
P.M.
22-12-2010 21:42 DmitryTRC
Автоподкачка колес централизованная с отображением точного значения на мониторе бортового компа.
Расход пока непонятен , но по отзывам очень умеренный.
Кстати машина действительно очень тяговитая и таскает Ж.Д. составы.
Любопытна коробка - три режима:
-автомат
-полуавтомат ( авто выжим сцепления )
- ручной режим - опускается педаль сцепления и все вручную.

Насчет 131 - Только недавно привезли. Фотки скину в субботу. Машина была подготовлена для одного большого директора - выезды на охоту. Пробег всего 3000 км. В отличном состоянии. Директор переехал в Москву и машину отдавали за разумные деньги, но за Уралом! И тут подвернулся случай - у знакомых возвращался оттуда транспорт после перевозки за Урал вертолета и заодно привезли этот зил. Загнал на станцию обслуживания грузовиков Volvo там все что надо поменяли - все масла фильтра, резину, резинки. Перебрали и смазали лебедку, отремонтировали печку , - короче машина как новая. В кунге сам ничего не делал.

Иван Иваныч Иванов
P.M.
22-12-2010 21:45 Иван Иваныч Иванов
Originally posted by DmitryTRC:

Любопытна коробка


А как она по научному, думал там только механика.
DmitryTRC
P.M.
22-12-2010 21:50 DmitryTRC
Ага ! Пока писАл еще постов добавилось... .
По поводу Вольво-Лапландер - у меня кстати знакомый занимается именно ими в Питере. Отличная машина, НО! Новый не купить будет. Размер сильно меньше. Надежность меньше на порядок. Это все таки машина - конкурент Pinzgauer .

Жалюзи везде конечно предусмотрены.

Насчет опор - очень интересно - надо подумать.

Выносной тент - да, предусмотрена автоматическая маркиза заподлицо с кунгом и встроенная в него. Одна беда - сейчас думаю - боковые стенки в сумме весят очень прилично, да и крепятся блин высоко. Но конечно хочется иметь возможность закрытую палатку иметь.. .

DmitryTRC
P.M.
22-12-2010 21:52 DmitryTRC
По научному коробка -
Система переключения TelligentR (электропневматическое переключение / EPS)
Падонкус
P.M.
22-12-2010 22:21 Падонкус
А Вольво-Лапландер не дешевле будет?

Ну давай уж сразу БАЗ

И плавает, и везет до черта, и проходимость зверь. Правда их уже не выпускают, и машина редкая, зато танк. Мечта выживальщика. У нас в свое время такой за лям продавали. Честно мечтаю о такой машине, но в тоже время понимаю, что это уж перебор :-)

Человек покупает унимог, не потому что у него денег до черта. А потому что машина за долгие десятилетия зарекомендовала себя очень надежной машиной, проходимой. Само собой надежной если ее нормально ремонтировать и обслуживать

DmitryTRC
P.M.
22-12-2010 22:28 DmitryTRC
Этот крокодил мне конечно тоже очень нравится! Но сами понимаете - поездка по охотничьим угодьям, особенно если не в свои, а куда подальше в Карелию или Псковщину - превратится в ROADSHOW. А особенно прикольно по лесу маневрировать.

>