Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Поговорим о складных велосипедах? ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Поговорим о складных велосипедах?

Прохожий_007
P.M.
15-11-2010 00:58 Прохожий_007
Плюсы и достоинства велика как транспорта выживальщига обсуждались неоднократно.
И я вот уже года три примерно периодически совершаю робкие душевные попытки обзавестись современным лисапедом. Но все как-то не складывается, каждый раз что-то останавливает.
Постарался разобраться в себе и понять, что именно.
Пришел к интересному выводу - хлопотность обращения с "полноразмерным" велосипедом.
Я уже немолодой дядька 40 с плюсом лет. А лифт у нас только пассажирский, с кабинкой "метр на метр".
И мне будет очень неловко как какому-нибудь тинейджеру входя в лифт ставить свой "байк" на заднее колесо, обтирая при этом грязь с переднего об стенки лифта.
Далее, дома - прихожая миниатюрная, нахождение там даже одного лисапеда вызовет бурные протесты домашних. Можно конечно упереть на балкон, но опять таки куча "но": переть придется через гостиную, капая грязью с колес после уличного дождя на ковролин да и на балконе он будет мешаться - я туда курить хожу, периодически там белье на просушку развешивается, и это рогатое чудовище будет там вызывать очередную бурю негодования.
В метро с нескладным велом, если буквально соблюдать правила пользования метрополитеном, тоже хрен зайдешь. А если зайдешь, то всю дорогу будешь чувствовать на себе гневные взгляды окружающих.
Ну и так далее и тому подобное...

Складные велы до этого всерьез не воспринимал, так как все виденное мной до сих пор представляло собой вариации на тему советской Камы на мелких хлипких колесиках, максимум с кареткой на 3-4-6 дополнительных "скоростей".
Но вот тут недавно наткнулся на страничку, посвященную складным велосипедам. Был удивлен, что оказывается, есть масса моделей, практически полностью аналогичных нескладным: тоже на "взрослых" колесах большого диаметра, с амортизирующей передней вилкой, есть даже двухподвесы. Куча скоростей, дисковые тормоза, в общем, всё как у "настоящих" .

Как я понял из прочтения, минус у складного вела по сравнению с аналогичным нескладным практически единственный - бОльший на 3-4 килограмма вес из-за самого шарнира и из-за необходимости для прочности и жесткости использовать трубу рамы большего сечения.
Зато, если смириться с этим лишним весом, на мой скромный взгляд непринципиальным, то всё остальное сплошные плюсы.
Проще хранить дома, поднимать-спускать на "маленьком" лифте с высокого этажа, проще транспортировать в машине - пара складных великов войдет в багажник Логана или Нексии, и даже на заднее сиденье Матиза. Можно без особых проблем сесть со сложенным велосипедом на любой общественый транспорт.

В общем, вопросы: у кого есть реальный опыт эксплуатации складных велов, на какие "грабли" можно при этом наступить, на какие модели стОит обратить внимание при выборе, в какой комплектации.. . ну и т.д. и т.п.


P.S. (позднее дополнение к вышесказанному)
Господа любители, владельцы и апологеты хардтейлов, шоссейников, круизеров
и прочих горников-байкеркроссов - я догадываюсь, что ваши велосипеды быстроходнее, накатистее, проходимее и вообще круче . Кто бы спорил.

Но - давайте таки вернемся к теме топика.
Если кто не обратил внимания, еще раз подчеркиваю:
я НЕ собираюсь устраивать веломарафоны Москва - Крым или хотя бы Москва - Тверь "с полной выкладкой".
Я НЕ собираюсь прыгать на своем велосипеде с 3-х и более метровых обрывов.
Я НЕ собираюсь пробираться на своем велосипеде по редкостным гОвнам, "там где змея не проползет и даже птица не промчится".

Что мне надо от велосипеда? (думаю, я не одинок именно в таких требованиях к двухколесному другу).

Маленькое лирическое отступление.
Живу я в Екатеринбурге. Это компактный 2-х миллионный город с плотностью автотранспорта всего чуть-чуть поменьше, чем в Москве, но со значительно более хреновенькой дорожной сетью. В Москве - 340 автомобилей на 1000 человек населения, у нас - 320. Но в отличие от Москвы, у нас нет МКАДа, вообще кольцевой вокруг города нет. Нет "Третьего Транспортного". Нашим проспектам до московских тоже далеко - городские магистрали, имеющие хотя бы 3 полосы одного направления, можно пересчитать по пальцам.
Метро - одна ветка, 7 станций.
В результате весь город представляет собой одну сплошную пробку, особенно в утренние и вечерние часы. Страшно подумать, что будет при наступлении хотя бы легкого ЛП, когда все автомобилизированные горожане одновременно попробуют куда-нибудь ломануться...

Так вот, возвращаясь к теме - что мне надо от велосипеда:
- съездить в магазин "за хлебом" (варианты - на почту, в гости к другу, на тренировку, в бассейн, да на работу, черт возьми! - чтобы не стоять в пробке 1 час на пути протяженностью в 3 квартала).
- прокатиться в целях отдыха по грунтовым дорожкам городского или пригородного парка
- покататься по лесным тропинкам в окрестных лесах на даче, съездить на рыбалку, за грибами, за ягодами - максимальный радиус удаления от "места базирования" 10-15км.
- в случае "Пэ" выбраться из пораженного транспортным коллапсом, стоящего наглухо города по дворам, пешеходным дорожкам и прочим "козьим тропам", а выбравшись, проехать 70км до дачи, где у меня уже есть всё необходимое и даже сверх того. Поэтому двигаться буду налегке, максимальный вес рюкзака, по самым нескромным завышенным прикидкам вряд ли будет 30кг.

Но вероятность "Пэ" мала, как ни верти , а вот велосипед надо хранить каждый день. А еще очень желательно "в мирное время" иметь возможность закинуть пару велосипедов в невеликий багажник или на заднее сиденье обычной малолитражки, чтобы уехать с ними на дачу, где в обществе Любимой Женщины предпринять романтическую велосипедную прогулку по окружающим природным красотам.

Т.е., как я считаю, мне нужен СКЛАДНОЙ вел на 24-26" колесах, с амортизирующей передней вилкой и несколькими передачами (передач, как я понимаю, чем больше тем комфортнее). Хотя в юности катался на харьковском Туристе с 4-мя передачами и как-то хватало , по крайней мере было всяко лучше чем на Урале с 1 передачей.
Т.е., что-то типа такого: velosklad.ru


600 x 375

Вот в этом ключе и давайте попробуем продолжить обсуждение.

Например, по данной "желтенькой" модели: прочитав ее описание, я увидел, что обода у нее "в базе" одинарные - соответственно, надо либо заказывать с двойными, либо менять колеса на другие после покупки, либо искать другой вел с более другими колесьями.

m_mbembe
P.M.
15-11-2010 01:24 m_mbembe
Originally posted by Прохожий_007:

на мелких хлипких колесиках,

отнюдь не хлипкие колесики!
в числе моих великов есть Аист с 20" колесами 2000 года, прошел очень прилично и по таким местам, где только горный велосипед ходить вообще-то должен. я ни разу не подтягивал спицы. колеса держатся и не идут восьмеркой! и это при моем весе около центнера и быстрой езде по камням и колдоебинам. добротные стальные обода, я доволен.
"грабли".. только одно место - шарнир, в котором велик складыается. тщательнейшим образом следите за затяжкой!
у меня чуть ослабла, поездил так немного, и затянуть полностью уже нельзя. образовался люфт. очень противно при езде чувствуется и грозит дальнейшим разрущением узла. плюнул и заварил. теперь у меня нескладной велик 20".
неожиданно оказался очень удобным для передвижения по плохим дорогам с грузом. за счет низкого центра тяжести и низкой рамы, слезать удобно очень.
еще пробовал заменить звезду на побольше, не понравилось.
а разница как катит 20 и 28" - она есть, но по плохим дорогам совершенно неощутима.

V.G.life
P.M.
15-11-2010 01:58 V.G.life
А у меня был Айст с большими толи 24,толи 26 колёсами, три передачи, рама такая же как и у простого Айста, но посадка неудобная, тяжёлый.
Раньше в магазинах продавались только китайские Дагоны, счас больше из Германии, но цены от десяти тыщ. С алюминиевой рамой достаточно лёгкие, компактно складываются в наплечную сумку из синтетики.
А в Украине делают складные самокаты с электро-бензодвигателями, такой ещё лучше.
Gammapolis
P.M.
15-11-2010 03:42 Gammapolis
Складной велик к теме выживания имеет наверно меньше отношения, чем складной нож
Если исходить из того, что хорошая вещь не может стоить дёшево, надо в среднем расчитывать на сумму 500 евро. То что стоит в два раза дешевле и более, относится к разряду ширпотреба, готового сломаться в любой момент.

Совсем маленький велосипед покупать смысла нет, т.к. на нём ничего не перевезти, кроме собственной задницы.
В Европе они в принципе не прижились, потому что дороги и изначально задумывались, как велосипеды за которые не надо платить при перевозке их в поезде, а потом типа прыг на него и покатился от поезда на работу.

Люди особо не заморачиваясь, покупают дешёвые велики и пристёгивают их у вокзала, не таскаясь со складным велосипедом весь день.

Stickler
P.M.
15-11-2010 07:04 Stickler
Складной велик к теме выживания имеет наверно меньше отношения, чем складной нож

Это с чего? БП транспорт! Самый он. Горючки не требует, проходимость - во!
У самого "Кама" на "больших/широких(внедорожных)" колесах, усиленный багажник, 8ми скоростной.. . Единственный недостаток - не разогнаться на нем.. . Рама маловата под мои 182 и "правильная" посадка не получается.
Но проехать на нем полдня со скоростью 20-25 км/ч. не проблема, хоть велик и позиционируется как прогулочный.
Да и хранить удобно. Неудобно только руль в "хранительное" положение переставлять, ключ нужен. В эксплуатации уже 3 года - никаких проблем.
Alexander_SAS
P.M.
15-11-2010 07:42 Alexander_SAS
Но проехать на нем полдня со скоростью 20-25 км/ч.

УЖЕ СМЕШНО
это если 4 часа ехать то можно проехать 80-100 км
условие выполнимо только если всю дорогу под горку
а так средняя скорость км 12-15 в час
и еще если по городу то велик часто приходиться таскать на себе
Аист кстати был очень хорошим великом, но надо сразу его немного протянуть как купите, и потом следить именно за этим болтом в шарнире соединения, лучше еще в запас болт с гайкой возить если что сразу стяните болтом и дальше поедете (правда это на 5-8 году эксплуатации актуально становиться, если следить за тем как затягиваешь)

и насчет БП велик это самый БПшный транспорт, можно ехать самому а можно нагрузить велик и катить его рядом, таща более 100 кг груза и еще пару детей на него посадить

Stickler
P.M.
15-11-2010 07:54 Stickler
УЖЕ СМЕШНО.. . условие выполнимо только если всю дорогу под горку

Лично ездил на нем Пермь-Краснокамск (40 км) Туда и обратно раз 5-6.
Ни разу не тратил на дорогу больше 2х часов. Правда, рельеф довольно ровный. И возраст у мну 45+.
а так средняя скорость км 12-15 в час

Все равно БП транспорт В 2,5 - 3 раза быстрее, чем пешкодралом.
Катались семьей в "леса" на трех великах на пикник, на моем порядка 15 кг доп. веса, средняя в лесу - 7 км/ч по велокомпу.
virgo
P.M.
15-11-2010 08:41 virgo
Вполне БэПэшный милитарный вецык
landroverweb.com
Alexander_SAS
P.M.
15-11-2010 09:14 Alexander_SAS
Лично ездил на нем Пермь-Краснокамск (40 км) Туда и обратно раз 5-6.
Ни разу не тратил на дорогу больше 2х часов. Правда, рельеф довольно ровный. И возраст у мну 45+.

2 часа 20 можно держать 25 уже держать невозможно
и также вспоминаем, про жену детей и тд и тп или как всегда БП летом июль вся родня уже отвезена в деревню а нам именно туда и ехать

по снегу вы на велосипеде будете двигаться со скоростью пешехода,
и какой это БП если дороги ровные и хорошие вам никто и ничто не угрожает
то есть просто нету бензина и именно из за этого вы сели на велик
тогда 20-40 литров бензина запасенных заранее вам очень помогут

насчет хранения велика это в городе реальная засада очень рекомендую подвесить к потолку в коридоре, только не делайте полноценную антресоль для его хранения, а то за лето потеряете это место хранения на фиг
кстати если есть балкон то можно его вешать с уличной стороны, да не эстетично зато удобно выгодно практично (только не обмазывайте нечем, и в полиэтилен не заматывайте, потом в ванне помоете, а звездочки и цепь можно хоть литолом смазать потом бензином за 5 минут отмоете )

http://www.landroverweb.com/mountain-bike-montague-paratrooper-shop.htm

класный вариант жаль золотым выйдет
polex
P.M.
15-11-2010 09:41 polex
а чем Кама не угодила? Вполне крепкий и надежный велосипед, у меня уже лет 20 и до сих пор колеса круглые А во мне веса под 100 кг
Stickler
P.M.
15-11-2010 09:42 Stickler
по снегу вы на велосипеде будете двигаться со скоростью пешехода

По снегу на велике? О_о. А если снег 0,5 метра? Или больше?
Тогда куда проще на лыжах
насчет хранения велика это в городе реальная засада

Все три храню на балконе. Занимают площадь в сложенном состоянии в 1,5м х 1м
virgo
P.M.
15-11-2010 10:13 virgo
Свой дроческоп вешаю на крюк такой
veloprobeg.ru
У этой же конторы есть более простой крюк для храниения велика вертикально.
Да самому такую штуку можно сделать.
Alexander_SAS
P.M.
15-11-2010 11:24 Alexander_SAS
Все три храню на балконе. Занимают площадь в сложенном состоянии в 1,5м х 1м

не у всех есть балкон гараж, и тд и тп
кстати вот у одного моего товарища огромный балкон, но используется он как еще одна комната так что велику там не место вешает он его как я и сказал на уличной стороне балкона
Чижыг-пыжиг
P.M.
15-11-2010 12:15 Чижыг-пыжиг
Прохожий_007, юзал такой девайс в плане просто испытания: veloonline.com . Оно имеет право на существование как городской байк, для поездок по асфальту и хорошо утрамбованному грунту на дачу/озеро/речку/в лес с корзинкой провианта. Честно говоря, в голову не приходила мысль на таком ехать с рюкзаком, а стандартный велобаул на него не станет из-за низкой высоты байка, хотя и можно измудриться.. . Проходимость у него не большая, как и у всех байков с небольшими колёсами. Кароче, при желании, можно юзать при драпе при благоприятных условиях, но я бы смотрел на него как на средство фитнеса и отдыха.
Вариантов подвеса стандартных байков - немеряно, есть крюки за переднее/заднее колесо, есть лифты к потолку, есть просто потолочные решения. У меня дома один в коридоре, один в комнате, ещё один - на балконе в консервации )). Хранить современный многоскоросной байк на улице я бы не рекомендовал. Очень много частей, чувствительных к влажности. Либо в законсервированном состоянии (но тогда перед драпом придётся повозиться с настройкой).

Originally posted by Alexander_SAS:

УЖЕ СМЕШНО
это если 4 часа ехать то можно проехать 80-100 км
условие выполнимо только если всю дорогу под горку
а так средняя скорость км 12-15 в час
и еще если по городу то велик часто приходиться таскать на себе
Аист кстати был очень хорошим великом, но надо сразу его немного протянуть как купите, и потом следить именно за этим болтом в шарнире соединения, лучше еще в запас болт с гайкой возить если что сразу стяните болтом и дальше поедете (правда это на 5-8 году эксплуатации актуально становиться, если следить за тем как затягиваешь)

и насчет БП велик это самый БПшный транспорт, можно ехать самому а можно нагрузить велик и катить его рядом, таща более 100 кг груза и еще пару детей на него посадить


А можно прокомментировать? Если можно, тада пару комментариев: 12-15 км в час - это средняя скорость начинающих детских туристических групп. Народ матрасным называет 18-20км/ч по просёлку (с горками в обеих направлениях ) Это не мало. 200 км в сутки с перерывами. Для такого темпа надо просто в неделю накатывать хотя бы 100 км.
Зимой на веле да в поле - тока при отсутствии снега, иначе велик поедет на Вас, а не Вы на нём ))

Всё выше написанное - ИМХО!!! Для меня байк остаётся средством драпа тока в случае, если семья не со мной и благоприятные условия (погодные и криминогенные).

Shakhal
P.M.
15-11-2010 12:45 Shakhal
есть "милитари" складные велосипеды

некоторое время назад - продавались в Москве

имел счастье испытать его - вполне рабочий велосипед

velogadget.ru

click for enlarge 600 X 371 66,0 Kb picture
click for enlarge 600 X 474 96,6 Kb picture

фотки чёто не грузятся - кто хочет - сходите по ссылке

гудмен
P.M.
15-11-2010 13:50 гудмен
Вот тут Велобайкерам целая ветка в "выживании", люди опытные, веломаны. Только не произносить слов "БП-драп" и похожих. В "выживании" это не комильфо. ;0)))
Makc k-113
P.M.
15-11-2010 16:23 Makc k-113
1. В лифт прекрасно влезает полноразмерный туринг - "крокодил" на базе Старт-шоссе или готовый фабричный агрегат от RockMashine. Горник на 26" колёсах - и подавно.
2. Если на туринге среднеподготовленный чел может держать среднюю скорость 20км/ч за сутки пройти 100км с небольшим грузом и не умереть - то на складнике скорость автоматически падает до 15 км/ч и привалы надо делать вдвое чаще.
3. Для чела весом более 60кг складник категорически не подходит (я два порвал, тогда как стартон живее всех живых)
4. Даже складной велосипед даёт на порядок больше подвижности (кроме движения по пересечёнке поперёк ландшафта).
5. Знал людей, ставивших шарниры на всё ту же стартоновскую раму. Но получалось очень не у всех. При попытках варить хромоль - его безбожно ведёт и отпускает, после чего такая рама становится дерьмом. В успешном случае два шарнира делались под разными углами (сообразно раме) на расточном станке (Слава КПСС, тогда они ещё часто попадались на заводах), рама аккуратно, с охлаждением, пилилась в нужных местах и во втулки шарнира ПАЯЛАСЬ оловянно-свинцовым припоем. Такая схема - работала. А все промышленные складные рамы, советские и не только, заранее делаются по типу "и так сойдёт, всё равно никто складной вел как полноценный юзать не станет". Соотвествтенно катимость была хоть и получше той "Камы", но несравнимо с полноценным велом.


V.G.life
P.M.
15-11-2010 17:47 V.G.life
Дагон за восемьдесят тыщ. с лихуем. В рублях.
click for enlarge 880 X 600 61,9 Kb picture

Чижыг-пыжиг
P.M.
15-11-2010 18:07 Чижыг-пыжиг
Originally posted by Makc k-113:

В лифт прекрасно влезает полноразмерный туринг - "крокодил" на базе Старт-шоссе или готовый фабричный агрегат от RockMashine. Горник на 26" колёсах - и подавно.


эээ... . не совсем верно, не в любой лифт и не любой мтб.. . Мой байк в мой лифт не влезает, так и таскаю на 4-й этаж )))

Вот оно влезать отказывается:

click for enlarge 720 X 480 164,4 Kb picture

m_mbembe
P.M.
15-11-2010 18:29 m_mbembe
а я свой здоровенный и тяжелый гибрид таскаю на чердак каждый раз, уровень 6 этажа. ничего плохого, здоровее буду.
Падонкус
P.M.
15-11-2010 18:35 Падонкус
Тоже прокомментирую, ибо кто то врет не стесняясь

"12-15 км в час - это средняя скорость начинающих детских туристических групп. Народ матрасным называет 18-20км/ч по просёлку (с горками в обеих направлениях ) Это не мало. 200 км в сутки с перерывами. Для такого темпа надо просто в неделю накатывать хотя бы 100 км. "

скока скока? 200 км в день? Т.е. при средней скорости в 20 км в час (хоть такую скорость держать при большом багаже целый день не реально людям, которые не занимаются данным делом профессионально), это 10 часов кручения педалей без перерыва. Прикидываем что после каждого часа 15 минут перерыв, то получается уже 12 часов езды. Учитываем жрачку, мелкие поломки - еще + 2 часа. Т.е. 14 часов езды при условии что имеем среднею скорость все это время в 20 км в час (что НЕРЕАЛЬНО при таком большом времени движения). А если скорость среднею уменьшить до реальных (для такой дистанции) 13-15 км в час, то будете пилить уже считай сутки :-)

Реально ли стока крутить педали для человека который крутит 100 км в неделю (т.е. по 14 км в день, что составляет час езды в среднем). Нереально. Нет, конечно можно выложится если за вами стадо зомби (это стеб) гонится и проехать 200 км за день. Но гарантирую с вероятностью в 99,9 процентов, что на следующий день все эти велосипедисты не смогут дойти до велосипеда, ибо так будет мышцы и кости ломать, что проще застрелится. Притом в таком состоянии многие из них пробудут и не один день. Как говорится подходи к ним и еби, они даже убежать не смогут :-)

Для тех кто ездит по городу по 14 км в день, не имея в общем своем числе даже велорюкзака с запасными камерами (таких уйма просто, большинство этих гламурных велосипедистов даже камеру не могут поменять, хоть менять ее дело 2-3 минут), не имея опыта езды с грузом, не имея опыта езды на большие расстояние, не имея опыта экономной езды (для организма)- для них по местности с различными типами покрытия (асфальт, грунт, просеки и т.д.) дистанция больше 50-70 км уже будет большим перебором. Ибо им и на сл. день ехать надо еще будет. При том для всего этого гламура даже после дистанции в 50 км будут ломить мышцы.

При БП скорость велосипедиста вообще упадет до 10 км в час, ибо он будет ехать с большим грузом экономя силы, и притом в обход дорог и т.д, чтобы не получить по башке от пеших .. или чтобы банально не ограбили, или не задавили.
------

По поводу москвы .. а нахрен метро то? Не спеша можно с одного конца москвы до другого доехать за 2-3 часа, Вы же не машина, едьте прямо (через дворы, под знак стоп и т.д.). Лично я когда в москве работал клал большой болт на всех ментов, которые пытались меня остановить с формулировкой типа сюда только по спец пропускам ехать можно (есть такие улицы удобные ближе к центру). А если знать попутные маршруты общественного транспорта (который не в час пик пустой ходит), то доехать Вы можете еще намного быстрее. Ну если уж так припекло, велик на руки и пошли вахтеры в метро в жопу, пусть бомжей лучше не пускают. Если едите не в час пик, народу в метро пофиг на Вас, а в час пик Вы с великом в метро и сами не пойдете :-)

Чижыг-пыжиг
P.M.
15-11-2010 18:56 Чижыг-пыжиг
Падонкус, прежде чем обвинять во вранье, надо иметь какие-то аргументы. Читайте внимательнее, этот темп называется матрасным, т.е. расслабленным. Есть много факторов, которые влияют на скорость езды: рельеф, погодные условия, направление ветра. Учитывая панику по данному поводу и 15 минут перерыва каждый час, то соглашусь, для Вас это не реально.. . Да и если ещё и мелкие поломки на каждые 100 км (проколы не в счёт).. . Катайтесь каждый день, и узнаете сколько и как сможете проехать, но не надо пугать людей своими личными страхами. А не имея опыта езды на машине либо пеших походов в случае БП за город тоже соваться не стоит Это так на додумывание...
У меня есть примеры людей, которые ни разу не спортсмены, но в 4 дня ездили от Одессы до Ялты на ашан-байках в полном автономе полями (560км), а другие с такими условиями В Каменец-Подольский за 6 дней (639км). Так последние ещё и фотографироваться успевали во всех туристических местах . А Вы не пробуйте, не надо, развивайте лучше пальцы на клавиатуре, это очень полезный навык
Novax
P.M.
15-11-2010 19:34 Novax
Originally posted by Прохожий_007:
очень неловко как какому-нибудь тинейджеру входя в лифт ставить свой "байк" на заднее колесо

Минусы -- не только большая масса, но и меньшая надежность. Масса велосипеда -- в определенном смысле критический параметр, и лишние 4 кг сами по себе делают все остальные аргументы несостоятельными.

Подавляющее большинство велосипедов входят в обычные пассажирские лифты. Мой родитель-пенсионер ежедневно заносит свой вел на 5-й этаж по лестнице, но будь в доме лифт, пользовался бы лифтом (хотя тинейджером его назвать сложно).

Остальные описанные проблемы решаются приобретением чехла. Снимаете с вела колеса и складываете все 3 предмета в чехол. (Процедура занимает ненамного больше времени, чем сложение складного вела.) Далее в багажник, на заднее сидение, в метро, в машрутку, на стену под потолок, на балкон. Кстати, колеса с дисковыми тормозами снимать существенно труднее, лишний довод в пользу вибрейков.

Еще очень способствует удобству транспортировки и хранения велосипеда обрезание руля. Свой я укоротил до 53 см -- несмотря на моим не самые узкие плечи, на управляемости это не сказалось. Правда, по серьезным горам на нем не гоняю.

P.S. Мне каж при активном катании мысль приобрести складной вел не вообще возникла бы.

Shakhal
P.M.
15-11-2010 21:27 Shakhal
Как велобайкер с большим стажем, позволю себе вмешаться в спор по поводу скорости и дистанции.

Оба отчасти правы.

20 км/час - нормальная "крейсерская" скорость.

200 км в сутки - запредельная дистанция. Без рюкзака проехать можно, но только если очень надо и потом сутки отдыхать.

С рюкзаком 20 кг, по пересеченке, после регулярных тренировок - 100 - 120 км - реальная дистанция. Больше - нужны зомби, дышащие в спину.

Складной вел - лучше, чем никакого, но гуано все равно. Энергозатратен, тяжел, ненадежен и травмоопасен.

По поводу вела для драпа при ЛП (БП)- драпал на нем 2 раза:

- один раз от окуевших ментов на комсомольской площади, ушел лехко сквозь толпу и подземный переход

- второй раз попал в замес на манежке, когда футбольные фанаты громили центр после поражения сборной (кажется от кореи). Ушел, но так и не понял - помог мне вел, или помешал. Он привлекал внимание, было слишком много желание прокатиться, а в пьяной толпе не разгонишься.

Короче, ИМХО - вел неплохо иметь в схроне, за городом, на даче. Можно и складной.

Драпать на нем - беспонтово.

AlexKa
P.M.
15-11-2010 22:24 AlexKa
Про складные велы ничего плохого нескажу. На аисте с самыми мелкими колесами катался очень много, относился небережливо (мелкий был), бросал его, швырял, прыгал на нем да и много что еще. Вел жив и поныне. Внешне нефонтан но технически исправен полностью. Досих пор стоят родные обода и родная передня покрышка (правда совсем лысая). Разумеется вел чинился, переберался, больные места клинья, задняя втулка но нескажу что бы уж сверх ломучий и хлипкий. В разумных пределах. Ездить на мелких колесьях тяжеловато, наката нет почти никакого. Пока крутишь едет, перестает - скисает. Основные достоинства компктность, неприхотливость. Сейчас в хозяйстве складной стелс на 24-тых колесах с шестью передачами. Катится неплохо, по раскисшей грунтовке ездить удобно, по асфальту тоже вполне сносно. На 3-4 передаче крутить педали легко, правда едет небыстро но тут уж что важнее скорость или дальность дистанции. Километров двадцать в один конец из которых большая часть по лесным тропинка проезжал ненапрягаясь. На скорость упор неделал, скажем так, ехал прогулочно. Тем более обратно, чтоб грибы неразронять . Навеска шимано, простенькая но работает без нареканей. Ремонт "на коленке" непредставляет никаких сложностей. Замена/ремонт камеры тоже. к плюсам можно отнести широкую зубастую резину, неплохо работающий переключатель, достаточно удобная посадка (для складного вела), каретка под квадрат. Минусы тяжелый, 17 кг веса, старт-шоссе весит всего 12 кг, громоздкий, по сравнению с тем же аистом. Главным образом тому виной слишком широкий и массивный руль. Крылья быстро мнутся и ржавеют, слабый багажник. Качество сборки гуляет. При покупке нужно смотреть раму на кривизну и соосность. Как варинт доехать до нычки при условии хранения в городской квартире вполне пойдет. Лучше чем ничего да и быстрее. Перед покупкой потестировал несколько стелсов. Стелс с маленькими колесами но с передачами на самой маленькой звездочке по скорости едет примерно как стелс на 24 колесах но без передач. Прада крутить тяжеловато. Мой стелс на маленькой звездочке едет чуть тише чем беспередачный вел с 26 колесьями. Но крутить так же тяжеловато.. . Такие вот наблюдения.. .
ironwolv
P.M.
16-11-2010 04:19 ironwolv
складной велосипед может быть: Надёжным, Недорогим, Компактным, Накатистым.

но нужно выбрать только ОДИН плюс . сочетания не бывает

Joker12
P.M.
16-11-2010 04:48 Joker12
Складной, это наверное что-то такое :

dahon-russia.ru

Если цена не пугает, то чего бы не взять.

Alexander_SAS
P.M.
16-11-2010 07:06 Alexander_SAS
в горку тоже 20 км в час?
да можно дать на велосипеде и 35 и даже 45 если с горки
но это когда вы не нагружены, в городе постоянно придется еще перетаскивать этот вел на себе, опять таки, как всегда вы сами мастер ваша жена мастер, ваши дети вообще вело тренажер раньше освоили чем в сад пошли
и великов у вас на каждого по штуке, супер
Но мы собираемся не только гулять но и драпать и если не зомби то 20 км в час вы будете давать первый час, и то с большим трудом

на машине постоянно встречаю людей которые говорят что доехали до Селигера за 4.5 часа а это же 600 км (на самом деле 400 а в некоторые места и ближе) или другой вариант но тоже близкий за 3.5 часа эти 400 км и это мы еще по пробкам ехали, как всегда заливать не мешки ворочать, чуть ли не рыбаки с майонезными ведрами

или приписываем себе скорость или расстояние

Драпать на нем - беспонтово.

велик прекрасная тележка, на неё можно навесить в 5 раз больше чем на себя и катить катить и катить и даже можно навесить всего в 3 раза больше чем на себя и иногда даже ехать на нем!
прекрасно ездил на велике с газовым баллоном 27 литов на багажнике
а вот с двумя по 50 приходилось идти рядом, и катить его,
вел был Минск и даже с одним баллоном на 50 хрен поедешь
Shakhal
P.M.
16-11-2010 08:54 Shakhal
Originally posted by Alexander_SAS:

20 км в час вы будете давать первый час, и то с большим трудом


неа.. это нормальная скорость по хорошей дороге.. без напряга вообще..

по москве, передвигаясь от пивнушки к кафешке через пляж стабильно проезжаем 70 - 80 км за вечер (6 часов) при этом 1 час в Серебрянном бору, 1 час на Воробьевых горах и полчаса в Ёлки-палки.

Светофоры опять же

Alexander_SAS
P.M.
16-11-2010 09:32 Alexander_SAS
неа.. это нормальная скорость по хорошей дороге.. без напряга вообще..

уважаемый, повторяю вы не по пивнушкам, вы с барахлишком, и пищей, так как пива ни по дороге ни на финише не будет кстати если что не мешало бы и одежду с собой взять%)
С вами вполне возможно ваши родственники.

хотя конечно сгонять в серебчик а потом на воробье вы это супер, и даже не вопрос уложиться в ваш норматив это именно 20 км, хотя при большой изобретательности можно ехать и 50

Светофоры опять же

вот здесь можете ставить жирный плюс они работать не будут

Makc k-113
P.M.
16-11-2010 10:03 Makc k-113
ОЧЕНЬ сильно зависит от вела. На стартоне как он есть - 80 километров за три часа с небольшим рюкзаком (шмотки и хавчик на дорогу, потому как жрать в седле хочется быстро и много) - не подвиг, а нормальная физуха. По обычным районным дорогам средней паршивости. Главное - трубку не пробить, нежные они, сцуко.
Нормальный взрослый мужик, не гонщик-спортсмен, но и не пивняк. Впрочем, как опыт показывает, спортсмены едут не сильно быстрее. Просто больше 25 км/ч любой прирост скорости требует крайне существенных усилий. Тридцатник долговременной средней - это не просто лоси, это ЛОСИ уже.
На "крокодиле" (стартон на камерных шинах) - тот же путь требует уже четырёх с половиной часов. Зато такие шины спокойно позволяют езду по щебенке и прочим национальным видам дорожного покрытия. При этом остаётся лёгкая и очень жёсткая стартоновская рама, 28" накатистые колёса на приличных втулках с грамотной смазкой, и в резину набито 4.5 ати. Если взять типичный китайский горник на толстой зубастой резине и мягкой стальной раме - ну.. . я не знаю, целый день ехать придётся, с привалами и приёмом пищи. Так вот, складник, даже с переклюком - это ещё хуже, чем китайский горник. По крайней мере, пересадка жены со складника на горник вызвала вопль "Вау" - и мне пришлось вкрутить почти по-настоящему Сам складников опасаюсь - два раза руль в руках оставался.

Shakhal
P.M.
16-11-2010 10:06 Shakhal
Originally posted by Alexander_SAS:

пива ни по дороге ни на финише не будет кстати если что не мешало бы и одежду с собой взять%)


ааа.. забыл в какой я палате
Чижыг-пыжиг
P.M.
16-11-2010 10:43 Чижыг-пыжиг
Запинали коллективным разумом )). Дабы не терять тему топика, полемику прекращаю (спорить на форуме бессмысленно, кому интересно, дам ссылки в подтверждение своих слов). Alexander_SAS, не надо путать текущее значение со средним.

Лисапедку, а тем более складную, средством драпа с случае любого БП для семейного человека не считаю, разве что застанет на нём где-то в пути. Авто быстрее и грузоподъёмнее (куда-то резко сваливать с хабаром), пешком это свобода выбора пути + скрытность, а велосипед что-то среднее и поэтому не подходит для меня.

Alexander_SAS
P.M.
16-11-2010 10:52 Alexander_SAS
ааа.. забыл в какой я палате

Вот по этому то и расхождение!

Чижыг-пыжиг

Alexander_SAS, не надо путать текущее значение со средним.

Где это, и что именно я попутал?

да если кто не понял то от серебчика до воробьевых гор 20 км не в час а просто 20 км

vorobei
P.M.
16-11-2010 10:56 vorobei
Есть у меня на даче какой-то советский складник, название уже не читается. Колёса "почти как настоящие", 24". Купил по объявлению в газете за 500 рублей, примерно столько же обошлась новая резина. "Складность" использовалась только при доставке на дачу, удобнее в транспорт пихать.

Младшая на нём гоняет в хвост и в гриву, асфальта там в окрестностях практически нет. Пока жив, только прокалывала несколько раз. Крепление как один раз затянул "от души", так пока держится.

Вообще тут уж по обстоятельствам смотреть надо, у кого где что и какие возможности. Проехать 10-30 км вполне можно и не слишком подготовленному человеку. Типа - до ближней дачи, до дальнего гаража и т.п.

Shakhal
P.M.
16-11-2010 11:01 Shakhal
Originally posted by Alexander_SAS:

да если кто не понял то от серебчика до воробьевых гор 20 км не в час а просто 20 км


мы едем со щелковской до серебчика - кремль - воробьевы горы - щелковская

и не по основным трассам - чтоб машин поменьше

Падонкус
P.M.
16-11-2010 12:45 Падонкус
уважаемый, повторяю вы не по пивнушкам, вы с барахлишком, и пищей, так как пива ни по дороге ни на финише не будет кстати если что не мешало бы и одежду с собой взять%)
С вами вполне возможно ваши родственники.

да неубедить не тебе, не мне этих офисных велосипедистов

им же что 20 км в час пустыми ехать, что с грузом в 50-60 кг сверху одно и тоже (загрузка на багажник впереди, на раму, на задний багажник, плюс рюкзачек) .. при этом не кто из этих офисных даже не ездил с таким грузом под горку, ибо на скорости в 35-40 км в час начинает очень сильно колбасить, и банально может легко выкинуть с дороги (очень сложно загрузить весь груз равномерно при быстром сборе)

в горку вообще велосипедисты если едят на дальняк не особо стремятся заезжать, проще слезть и зайти пешком, так и мышцы отдыхают (меняется темп движения, ноги в другом положение начинают работать и т.д.), и силы бережешь

плюс у большинства планктона если и есть "велокомпьютер", так настроен часто не верно, что и показывает им завышенную скорость :-)

Хотел бы я посмотреть что будем с таким велосипедистом, который при поездках не более часа в день, проедет за день 200 км под нагрузкой :-) При этом ему ехать еще на следующей день ..

---
При этом скорость и легкость езды даже для велосипеда с разницей в 2 кг уже ощущается, а с грузом под 50 кг и подавно. Плюс скорость движения у складного, горного и спортивного велосипеда отличается в разы. На горном столько под грузом не проехать (катаюсь очень часто в разные поездки), разве что стоит задача доехать и умереть :-)

Shakhal
P.M.
16-11-2010 13:04 Shakhal
насчет "планктона" и "офисных" велосипедистов - пшел..

не знаешь людей - не вякай

трувыживальшик херов

Падонкус
P.M.
16-11-2010 14:25 Падонкус
насчет "планктона" и "офисных" велосипедистов - пшел..

не знаешь людей - не вякай

а что мне Вас не знать то, каждое лето в группу попадается парочка таких велосипедистов :-) Проедут 40 км и все, сил нету, хоть выглядят лосями, здоровые, сильные .. но выносливости нет :-)

Shakhal
P.M.
16-11-2010 14:29 Shakhal
Originally posted by Падонкус:

каждое лето в группу попадается парочка таких велосипедистов


Вы из Каравана чтоли?

то, что вам регулярно попадается парочка "таких" - вовсе не означает, что Ваш собеседник по форуму - один из них


>
Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Поговорим о складных велосипедах? ( 1 )