Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях

Безлопастная турбина Тесла

YHD 05-11-2010 13:59

неожидано для себя набрел на это обсуждение, работа очень понравилась.
хотел бы предложить возможное решение для встроенного генератора.
сам довольно давно раздумываю над проблемами этой турбины и планирую собрать на этой базе ORC-турбину из дисков от винчестера.
турбина планировалась для закрытого цикла низкой температуры, поэтому насос встроен в ротор генератора. таким образом вставленные магниты будут охлаждаться и можно использовать неодимы. на картинках:
ротор в разобраном виде (собран не на одной оси а скреплен болтами с зажатыми между ними шайбами)
ротор насоса-ганератора
1. сам ротор,
2. центральное отверстие для подсоса рабочего тела
3. фрезерованые выемки для болтов
4. отверстия для крепления магнитов
5. радиальные прорези для выхода рабочего тела
6. подшипник
7. "губа" ротора для крепления болтов
для снятия нагрузки в торце крепятся два дросселя.
систему легко герметизировать чтобы не допустить утечки рабочего тела.


click for enlarge 969 X 647 92,5 Kb picture
click for enlarge 769 X 577  1,3 Mb picture

Already Yet 05-11-2010 14:11

quote:
Originally posted by YHD:
неожидано для себя набрел на это обсуждение, работа очень понравилась.
хотел бы предложить возможное решение для встроенного генератора.
сам довольно давно раздумываю над проблемами этой турбины и планирую собрать на этой базе ORC-турбину из дисков от винчестера.
турбина планировалась для закрытого цикла низкой температуры, поэтому насос встроен в ротор генератора. таким образом вставленные магниты будут охлаждаться и можно использовать неодимы.

Добрый день,
Неодим-железо-бор боятся температуры.
Поэтому - или ОРС надо делать уж очень низкотемпературным (на R-134a или его старых "фреонных" аналогах), или всё-таки выносить генератор за пределы фреонного контура.
Идею с насосом понял не до конца - на те хорошие давления, которые нужны для привода для турбины напрямую запитать плунжерный или мембранный насос от турбинного вала не получится.
Поэтому насос лучше электроприводом запитать.

А чем Вас стандартные магнитные муфты не устраивают? Мы их вот всё-таки решили в дальнейшем на свои прототипы ставить - и крутящий момент они держат хорошо, и с герметизацией проблем никаких.

YHD 05-11-2010 15:41

насос не для турбины а для запитки испарителя. насос-испаритель-турбина-конденсатор-насос. температура деиствительно должна быть небольшая до 150.C, поетому хочу попробовать силиконовое масло (к тому же смазка для подшипников)
Already Yet 05-11-2010 21:52

quote:
Originally posted by YHD:
насос не для турбины а для запитки испарителя. насос-испаритель-турбина-конденсатор-насос. температура деиствительно должна быть небольшая до 150.C, поетому хочу попробовать силиконовое масло (к тому же смазка для подшипников)

Насос таки для турбины.
Именно он создаёт рабочее давление для цикла, а не испаритель. Максимальное давление рабочего тела именно что в насосе.
А испаритель только добавляет температуры рабочего тела, иначе у вас силикон через насос назад пойдет.
С силиконовым маслом на низких температурах работать не рекомендую - достаточно неприятная штучка при указанных вами температурах - высокая вязкость и всякое такое. Силиконовые теплоносители хорошо работают в диапазоне 300-400С, когда фреоны уже не работают, а вода ещё не работает.
Для температуры в 150 С лучше брать или R12, или R245fa. А в них уже можно легко растворить соответствующее смазочное масло, рекомендованное для данного типа фреона.
Проконсультируйтесь у знакомых Вам холодильщиков/кондиционерщиков - специфику рабочих тел они обычно знают досконально. У них же можно разжиться обычно и бывшими в употреблении теплообменниками, и справочными таблицами по фреонам.

YHD 06-11-2010 03:12

к сожалению это пока только в планах. для реализации нету ни времени ни пока возможности. с насосом вы правы, не стоит изобретать неизвестно что с неизвестно каким КПД, если есть альтернативы. это скорее была попытка ограничить количество деталей.
идею со встроемым генератором пока оставлю, может быть можно будет достать SmCo-магниты, тогда муфты не нужны.
YHD 12-11-2010 01:18

вопрос про использование как двс:
если есть нагнетатель воздуха, не думали попробовать горелку безпламенного сгорания?

и еще про кожух:

имеет ли смысл использовать улитку от насоса для турбины? где-то такая мысль в обсуждении проскакивала

Already Yet 12-11-2010 10:20

quote:
Originally posted by YHD:
вопрос про использование как двс:
если есть нагнетатель воздуха, не думали попробовать горелку безпламенного сгорания?

Поясните, что Вы подразумеваете под "беспламенной горелкой" в применении к турбине Тесла?

quote:
Originally posted by YHD:

и еще про кожух:

имеет ли смысл использовать улитку от насоса для турбины? где-то такая мысль в обсуждении проскакивала

Имеет смысл, если досконально просчитан направляющий аппарат.
В противном случае улитка будет очень неэффективна.
Мы пока решили экспериментировать со сменными вставками в соплах - так легче делать любые удобные модификации.

Можете посмотреть в "Новостях" последние мысли по-поводу насоса и турбины:

teslatech.com.ua

YHD 12-11-2010 11:59

имелось ввиду сделать камеру сгорания, состоящую из двух половинок, разделённую пористым материалом горелки.
вот здесь первоисточник идеи http : //www.druckzellen-motor.de/PDF/DZM.pdf
http : //www.druckzellen-motor.de/hauptSeite.php

(к сожалению не нашел на англ.). изолированая камера, с одной стороны подаётся газ и воздух под давлением, эта смесь прогорает в порах и выходит с другой стороны под бОльшим давлением

Already Yet 12-11-2010 20:47

Запустили насос с мощным двигателем на 4 кВт и наконец-то вышли на ситуацию, когда электродвигателя хватает на производительность насоса.

Вот они реальные параметры:
http://www.youtube.com/watch?v=95E8PAay0aU

YHD 13-11-2010 01:51

сколько кушает мотор при перекачке не мерили?
расчет:
P=H*g*rho*Q

H=1,5 м
g=9,81 м/с²
rho=1000 кг/м³
Q=119 л/24сek =17-20 м³/ч
P=1,5*9,81*1000*20/3600=81,75W
если к этому учесть, что КПД мотора такого размера около 80%, то мотор должен потреблять примерно 100-105W
тоесть или я тут неправильно решил, или у насоса по неизвестным пока причинам КПД около 2-3%

Already Yet 13-11-2010 14:37

quote:
Originally posted by YHD:
сколько кушает мотор при перекачке не мерили?
расчет:
P=H*g*rho*Q

H=1,5 м
g=9,81 м/с²
rho=1000 кг/м³
Q=119 л/24сek =17-20 м³/ч
P=1,5*9,81*1000*20/3600=81,75W
если к этому учесть, что КПД мотора такого размера около 80%, то мотор должен потреблять примерно 100-105W
тоесть или я тут неправильно решил, или у насоса по неизвестным пока причинам КПД около 2-3%

Реально - всё и у обычных лопастных насосов такого размера на столь кучеряво, как Вы описали:

http://www.luzar.ru/catalog/3/2
(причём там именно что - или напор, или расход - но не то и другое вместе)

Нет, ещё не меряли и не считали
Нам ещё много чего доводить в конструкции надо...

74ALS00 13-11-2010 16:50

Already Yet и
knkd
мужики, благодарю! Давно такого толкового спора не слышал, аж зарегистрировался.

Already Yet
Можно немного ближе к БП? а именно:
1. Шум, выхлоп? На каком расстоянии обнаруживается?
2. мощность:
от 200 Вт - уже интересно,
1 кВт - достаточно,
3 кВт - шикарно, просто шикарно! свет, дрель, холодильник, даже хоть микроволновка и одновременно!
6 кВт - куда их девать?! + дров не напасёшься.
3. Использование дисков от HDD 3"5 практически рассматривать будете?
4. Устройство обратимо? Т.е., например, можно откачать им грязную болотную воду из какого-то "интересного" затопленного после БП помещения? Или "можно, но только один раз"?

Already Yet 13-11-2010 18:44

Ну вот, столько вопросов и сразу....

1. Шум - можете оценить по роликам. В принципе - не сильно громко. Выхлоп - либо водяной пар, либо тёплый газ.

2. Мощность на паровой турбине Тесла пока достигли в районе 1,5 кВт. Больше можно (я приводил выше по теме турбину на 4 кВт с соплами Лаваля и похожего диаметра дисков), но надо ли это отдельно взятому домохозяйству?

По газовой турбине - пока рано что-либо загадывать. Турбина уже крутит саму себя - уже хорошо, значит надо доводить конструкцию. Уиттл ведь тоже отнюдь не сразу свою газовую турбину раскрутил.

3. Конструкцию на 3,5" HDD делает другой человек в теме - oleg1111 - можете у него лично спросить

4. Насос и турбина - похожие, но разные машины.
Дисковым насосом можно качать всё, что угодно - хоть патоку, хоть живых рыбок.... ничего ему от этого не будет:
http://www.youtube.com/results?search_query=DISCFLO&aq=f
(полный наборчик видео...)

YHD 14-11-2010 00:43

quote:

Реально - всё и у обычных лопастных насосов такого размера на столь кучеряво, как Вы описали:

http://www.luzar.ru/catalog/3/2
(причём там именно что - или напор, или расход - но не то и другое вместе)

Нет, ещё не меряли и не считали
Нам ещё много чего доводить в конструкции надо...

что там подрузамевается под напором воды я не совсем понял, но я пересмотрел еще раз этот расчет.
возможно, если выходной шланг поднять на некую высоту, можно достичь лучших результатов в расчетах.
кроме того, как вы сами сказали, входное отверстие насоса должно быть большего размера, предполагаю, этот фактор довольно сильно влияет на КПД
вот здесь насос с напором в м (высоты), а не в м³ с КПД около 40%
http://www.mobylplus.ru/shop/index.php?productID=3121

TeslaTech 14-11-2010 13:15

quote:
Originally posted by YHD:

P=H*g*rho*Q
H=1,5 м
g=9,81 м/с²
rho=1000 кг/м³
Q=119 л/24сek =17-20 м³/ч
P=1,5*9,81*1000*20/3600=81,75W


А откуда вы взяли Н=1,5?
На видео манометр на выходе при максимальной производительности показывает 0,5-0,6ат (1ат - 10м водяного столба), т.е. Н=5-6м, но это не полное давление, т.к. полное складывается из динамического и статического, манометр показывает статическое давление в струе, динамическое очень приблизительно можно рассчитать, но полная высота подъема воды так жк учитывает высоту всасывания, которая в моем тесте составляла около 1м. В итоге - Н=9-10м.И расход не 20, а 22,7м3 в час, даже чуть больше...
П=9,5*9,81*1000*22,7/3600=587,047W
TeslaTech 14-11-2010 13:36

quote:
Originally posted by YHD:

кроме того, как вы сами сказали, входное отверстие насоса должно быть большего размера, предполагаю, этот фактор довольно сильно влияет на КПД


Вот тут я совершенно согласен, влияет очень сильно. При такой мощности двигателя насос должен выдавать как минимум в два раза большее давление и производительность. http://www.td-helz.com.ua/lowaraFH.html - к стати обратите внимание на показания напора при нулевой и максимальной подачи. И еще, если следить за развитием событий с насосом на моем сайте, то будет понятно, что до этого испытания этот же двигатель был запитан от однофазной сети 220В через фазасдвигающий конденсатор, его мощность составляла 2,2-2,5кВт. На видео явно видно, что мощности не хватает, так как сильно падают обороты, при максимальной производительности обороты упали с 2950 до 1980, а вот сколь не хватало - я не знаю. Может и 3кВт хватило бы...
220В 1фаза - http://www.youtube.com/watch?v=kgCKdb-vaAY
380В 3фазы - http://www.youtube.com/watch?v=95E8PAay0aU
YHD 14-11-2010 21:38

quote:

А откуда вы взяли Н=1,5?
На видео манометр на выходе при максимальной производительности показывает 0,5-0,6ат (1ат - 10м водяного столба), т.е. Н=5-6м, но это не полное давление, т.к. полное складывается из динамического и статического, манометр показывает статическое давление в струе, динамическое очень приблизительно можно рассчитать, но полная высота подъема воды так жк учитывает высоту всасывания, которая в моем тесте составляла около 1м. В итоге - Н=9-10м.И расход не 20, а 22,7м3 в час, даже чуть больше...
П=9,5*9,81*1000*22,7/3600=587,047W

расход расчитывал глаз из ролика (мотор включается на 3:22 и напор падает на 3:46, высасывается неполных 120л) получилось 119л/24сек

прмерную высоту тоже взял из ролика, а на манометер посмотреть всетаки не догадался. ошибка в расчетах моя.


quote:
И еще, если следить за развитием событий с насосом на моем сайте, то будет понятно, что до этого испытания этот же двигатель был запитан от однофазной сети 220В через фазасдвигающий конденсатор, его мощность составляла 2,2-2,5кВт. На видео явно видно, что мощности не хватает, так как сильно падают обороты, при максимальной производительности обороты упали с 2950 до 1980, а вот сколь не хватало - я не знаю. Может и 3кВт хватило бы...

я так понимаю, что довольно много мощности пока уходит на преодоление внутреннего сопротивления насоса, но раз вы над этим уже работаете, с нетерпением жду результатов.

TeslaTech 15-11-2010 01:05

Спасибо! Как только, так и сразу... На самом деле нужно 1 - увеличить сечение входящего патрубка. 2 - экспериментировать с количеством дисков и зазорами между ними. Думаю, в итоге все будет ок.
TeslaTech 15-11-2010 01:26

quote:
Originally posted by YHD:

(мотор включается на 3:22 и напор падает на 3:46


Да, и еще нюанс -
1. в бочке 128л, а не 120, это я ошибся.
2. мотор то включался на 3:22, а кран открывался на 3:27, т.е. общее время 19сек, что в итоге дает расход 22,74м3 в час.
Это так, ради точности...
Already Yet 25-11-2010 20:00

Запустили турбину на насышенном низкотемпературном паре от своего котла с новым соплом и увеличенным диаметром шкива на генераторе (передаточное число 1:2,8).

Раскрутили турбину до 13 700 оборотов (4 900 оборотов на генераторе).
Устойчиво получили 75 А, 13,75 В (1,031 кВт) на генераторе. Возможно, турбина вытянула бы и больше, но, к сожалению, наша нагрузка оказалась слабо дискретной на больших токах (остаётся мало витков сопротивления и перестановка зажима на следующий виток нагрузки сразу же даёт ток в 100 А).

Токоскоростной характеристики генератора у нас, к сожалению, до сих пор нет, но в любом случае его КПД не более 55%. Таким образом, подводимая к нему ремнём мощность составила 1,031 кВт /0,55 = 1,874 кВт.

Момент силы в покое на ремне составил по измерениям 1,4 кг (14 Н), турбина имела приводной вал с радиусом 0,025 м (25 мм).

Таким образом при 13 700 оборотах на турбине потери на ремне составили:
omega = (13 700/60) *2*pi= 1433 рад/c
P = 14 H * 0,025 м * 1433 рад/c = 501 Вт = 0,501 кВт

Механическая мощность турбины, которая крутила всё это хозяйство:

Р полная = 1,874 кВт + 0,501 кВт = 2,375 кВт

Таким образом, при тех же параметрах пара из нашей "скороварки" - получили за счёт правильного передаточного числа ременной передачи и нового сопла турбины в 1,5 раза большую мощность на генераторе (в прошлых опытах смогли на насыщеном паре устойчиво выжать только 50 А, 13,75В или 688 Вт на генераторе).

К сожалению, на этих пусках ещё не была готова измерительная часть по давлениям и температурам и рассчитать изэнтропический КПД турбины без этих приборов невозможно.

TeslaTech 25-11-2010 21:39

Ссылки на видео сегодняшнего испытания турбины Тесла на насыщеном паре с новым соплом, и шкивом бОльшего диаметра на генераторе. Для сравнения, сначала даю ссылки на предыдущие тесты:
http://www.youtube.com/watch?v=o5SaecAA4Jg
http://www.youtube.com/watch?v=K4tUe3Vhgp4
http://www.youtube.com/watch?v=GEVNkmq_IUc
http://www.youtube.com/watch?v=o3cUMVHLEzI

А вот и сегодняшняя работа:
http://www.youtube.com/watch?v=XmmFsYTUeZM
http://www.youtube.com/watch?v=KU5odWiOejU
http://www.youtube.com/watch?v=4NB-5V_YKJs
http://www.youtube.com/watch?v=tZpusjRl-CE
http://www.youtube.com/watch?v=ft7gV93Fr2g

Измерение тормозного момента на ременной передачи:
http://www.youtube.com/watch?v=oolimk6Eoro

Already Yet 25-11-2010 23:49

Из старых видео - тут есть со звуком и первое:

http://www.youtube.com/watch?v=JX6TotoTrvE

"По машииинам!"

Already Yet 04-12-2010 11:27

Исходя из результатов последних испытаний решили кроме экспериментов по подбору критического сечения сопла проверить на существующей турбине целесообразность идеи по установке дополнительного сужающегося дозвукового сопла. Согласно всем источникам, установка дополнительного сопла должна повысить общий КПД турбины.

С сверхзвуковыми соплами Лаваля пока решили повременить, поскольку у них гораздо жёстче требования по рабочим режимам, а выигрыш на одноступенчатой турбине они дают довольно небольшой:

http://home.earthlink.net/~rtdrury/stc.turbine.html

Обычное дозвуковое сопло может расширить водяной пар в 1,8 раза, а сопло Лаваля - теоретически в 5 раз, но на наших размерах и при нашей точности изготовления запасных частей - скорее всего - только в 2,7 раза.

ViTT 04-12-2010 13:39

Отмечусь, еще не все прочитал...
Maglor 04-12-2010 14:56

quote:
Originally posted by Already Yet:

Обычное дозвуковое сопло может расширить водяной пар в 1,8 раза, а сопло Лаваля - теоретически в 5 раз, но на наших размерах и при нашей точности изготовления запасных частей - скорее всего - только в 2,7 раза.

А как это в конечном счете влияет на КПД?
Какие значения расширения пара были практически достигнуты в соплах пром. изготовления?Любопытно, на какой коэффициент умножать достигнутую Вами энергетику, если допустить индустриальное сопло.

Не-Он 04-12-2010 20:20

Автору и его коллегам хочу пожелать успехов и новых открытий
Already Yet 04-12-2010 22:22

quote:
Originally posted by Maglor:

А как это в конечном счете влияет на КПД?
Какие значения расширения пара были практически достигнуты в соплах пром. изготовления? Любопытно, на какой коэффициент умножать достигнутую Вами энергетику, если допустить индустриальное сопло.

Для сопел Лаваля получили коэффициент расширения до 5. Можно в теории и больше, но начинаются всякие паразитные эффекты.
Для дозвуковых сужающихся сопел коэффициент расширения обычно лежит в пределе 1,5-1,75 - больше 1,8 нельзя сделать по физике процесса.

На КПД это влияет опосредовано - при большей степени расширения в сопле можно сработать больший перепад по давлению и, как следствие, ожидать большего изменения энтальпии пара (или газа) и большего термодинамического КПД цикла. Зависимость там отнюдь не линейная, но большее расширение в сопле обычно означает больших КПД отдельной ступени турбины.

В противном случае надо делать многоступенчатые турбины - как это предложил и сделал в своё время Парсонс.
А вот Лаваль как раз делал со своими соплами одноступенчатые турбины.

Already Yet 06-12-2010 19:08

Дисковый насос разогнали на воде до 38 м3/час.

http://www.youtube.com/watch?v=tYe75M_fwd4

Maglor 06-12-2010 19:43

quote:
Originally posted by Already Yet:

На КПД это влияет опосредовано - при большей степени расширения в сопле можно сработать больший перепад по давлению и, как следствие, ожидать большего изменения энтальпии пара (или газа) и большего термодинамического КПД цикла. Зависимость там отнюдь не линейная, но большее расширение в сопле обычно означает больших КПД отдельной ступени турбины.

Собсна, до этого и сам интуитивно догадывался)
Интересовали конкретные числа, пусть и приближенные.

Alex_520 10-12-2010 12:30

Уважаемые форумяне!

А никто не думал использовать турбину Тесла в качестве обыкновенного глушителя на ДВС? И скорость выходящего потока уменьшается (а значит и шум его), и какую-то даровую энергию при этом получить можно (хотя бы для привода центробежного воздухомаслоотделителя картерных газов, к примеру).

Что сказать имеете по этому поводу?

почти аноним 10-12-2010 12:50

quote:
Что сказать имеете по этому поводу?

можно сказать на это, что турбины на авто так и работают - на выхлопном газе.
Alex_520 10-12-2010 14:45

Тут отличием будет не турбинка маслоотделителя, а турбина Тесла в качестве самого глушителя. Ну, или хотя бы резонатора...
Alex_520 10-12-2010 14:55

Просто добавлю чуток вдогонку...

Лет десять назад работал я на одном авиационном ОКБ, где на лёгком самолёте стояли движки оппозитные ТЕЛЕДАЙН. И неожиданно всплыла тогда парочка проблем на этих движках.

Первая - то, что "орали" они довольно зычно, а когда установили под горшками компактный глушитель классического объёмного типа, он стал раскаляться как мармит. И мы "словили" проблему с охлаждением двигателя.

Второе - оказалось, что дальность/продолжительность полёта на этом самолёте лимитируется не запасом топлива в баках, а запасом масла в картере двигателя. И уже через 4-5 часов полёта приходилось думать о дозаправке масла, потому как у суфлёра картера не было маслоотделителя.

Мы тогда изловчились и "сочинили" за пять минут обычный сепаратор масла ёмкостного типа. Но это было не совсем удобно, если честно. Далеко тянуть шланги под капотом приходилось...

При использовании же турбины Тесла в качестве глушителя на таком движке она бы весьма удобно скомпоновалась под горшками оппозитно располложенных цилиндров, и тут же рядом и центробежный маслоотделитель оказался весьма кстати.

И шум бы у движка глушила, и выхлопные газы охлаждались бы при этом, и масло обратно в систему возвращалось бы почти на 100 %...

Вот о чём речь шла...

BigBadWo1f 29-12-2010 18:12

Ветрогенератор без лопастей

В основе этого устройства лежит несколько дополненная турбина Теслы (Tesla turbine), изобретённая в 1913 году. Правда, Никола Тесла создал свою турбину для выработки энергии из пара или сжатого воздуха, а Говард приспособил давнюю идею к "укрощению" энергии ветра.


http://www.membrana.ru/lenta/index.html?10397

kot-obormot 29-12-2010 18:59

quote:
Originally posted by BigBadWo1f:
Ветрогенератор без лопастей

В основе этого устройства лежит несколько дополненная турбина Теслы (Tesla turbine), изобретённая в 1913 году. Правда, Никола Тесла создал свою турбину для выработки энергии из пара или сжатого воздуха, а Говард приспособил давнюю идею к "укрощению" энергии ветра.


http://www.membrana.ru/lenta/index.html?10397

"По оценке компании, в серийном производстве Fuller Wind Turbine будет стоить порядка $1,5 за ватт выходной мощности, а электричество от такой установки обойдётся покупателю примерно в $0,12 за киловатт-час. "

Они забыли добавить: если ветер будет дуть в нужную сторону.

180 x 180

Маргоша 29-12-2010 19:18

quote:
никто не думал использовать турбину Тесла в качестве обыкновенного глушителя на ДВС?

Узкое сопло для высокой скорости проходящих газов серьезно поднимет давление в выпускном тракте двигателя. Что в свою очередь серьезно снизит его КПД.

Другое дело если вместо ДВС использовать полую камеру сгорания. В которую накачивать ТТ воздух, который будет нагреваться сгорающим (внешне или внутренне) топливом. И производить работу в другой ТТ.

Already Yet 30-12-2010 10:26

quote:
Originally posted by kot-obormot:

"По оценке компании, в серийном производстве Fuller Wind Turbine будет стоить порядка $1,5 за ватт выходной мощности, а электричество от такой установки обойдётся покупателю примерно в $0,12 за киловатт-час. "

Они забыли добавить: если ветер будет дуть в нужную сторону.

Смотрел я патент этого Фуллера.
Там вообще гибрид ужа с ежом описан в качестве турбины Тесла.
На дисковый ротор навешаны некие "направляющие", которые должны якобы закручивать поток правильным образом.
По факту, скорее всего, просто попытка запатентовать некий концепт, который потом можно поднять на деньгах неких инвесторов.

"Феникс-турбин" в своё время эксперриментировал с таким ротором:
http://www.phoenixnavigation.com/ptbc/articles/ptbc13.htm

А потом одна дама даже сделала всё это в металле:
http://www.phoenixnavigation.com/ptbc/articles/ptbc92.htm

Как всегда, в отчёте звучат весёлые фразы:
"The calculated outcoming power of the turbine, based on the above-mentioned theoretical methods, is lower than the real power obtained from the performed tests."

"Вычисленные значения выходной мощности турбины, базирующиеся на вышеуказанных теоретических моделях, ниже, чем фактическая мощность, полученная от турбины в проведенных опытах".

(короче - нет хороших математических моделей турбины Тесла, коль фактические конструкции у нас показывают мощности выше, чем им положено согласно моделям.. )

Насколько это всё будет работать с ветром - бабушка надвое сказала. Больше сообщений о "турбине Фуллера" кроме приведенного выше фото с миленьким камешком под колёсиком турбины - мне не попадалось.

Что было доведено хотя бы до действующего концепта ветряной турбины - это вот этот проект - турбина TESNIC - гибрид турбины Тесла и ротора Дариуса:

TESNIC с гибридным ротором:


TESNIC c классическим Дариусом:


Already Yet 30-12-2010 10:32

quote:
Originally posted by Маргоша:

Узкое сопло для высокой скорости проходящих газов серьезно поднимет давление в выпускном тракте двигателя. Что в свою очередь серьезно снизит его КПД.

Другое дело если вместо ДВС использовать полую камеру сгорания. В которую накачивать ТТ воздух, который будет нагреваться сгорающим (внешне или внутренне) топливом. И производить работу в другой ТТ.

Страшно читать такие мысли от девушки 25 лет от роду. Поневоле представляешь себе что-то такое:

click for enlarge 600 X 800 118,9 Kb picture

Ну, собственно говоря, проект "газовой турбины Тесла", который ведет Виталий - он именно об этом.

Единственное отличие - вместо компрессора на основе ТТ используются "запирающие" клапаны Тесла, которые обеспечивают работу турбины не по циклу Брайтона, а по циклу Хэмфри - импульсному циклу, используемому в ПуВРД.

Здесь вот описание:
Турбина, как ДВС

Хотя, совсем недавно на одном из форумов появилось сообщение, что ещё одни ребята смогли запустить турбину Тесла на самовращение (пока без нагрузки) по циклу Брайтона.
За что купил - за то и продал, пока там информации об их опытах слишком мало:

А вот что у нас получилось по мотивам одноименного произвед

Маргоша 30-12-2010 13:47

quote:
вместо компрессора на основе ТТ используются "запирающие" клапаны Тесла, которые обеспечивают работу турбины не по циклу Брайтона, а по циклу Хэмфри - импульсному циклу, используемому в ПуВРД.

Читала, не экономично, не эффективно.
Импульсность - есть импульсность, со всеми вытекающими.

Я за постоянный поток. Он существенно эффективнее, полнее сгорание, даже обедненных смесей.
Если поднять сжатие то топливо гореть в камере сгорания сможет по принципу дизеля (самовоспламение), а это значит можно использовать о-о-о-очень бедные смеси.

quote:
А вот что у нас получилось по мотивам одноименного произведения...

Читала
Слишком маленькие отверстия для прохода рабочего тела.
Т.е. мало рабочего тела. А посему мало мощности.

Закачивайте его (рабочее тело) компрессором (второй турбиной) нагревайте сгорающим топливом.
Снимайте мощность другой (соосной с первой турбиной)

Вот тогда будет да!

Кстати, у меня созрела своя версия турбины.
Так же делающаяся в подвальной мастерской. Но надо запустить сканер, что бы отсканить рисунок.
Как нить руки дойдут.

Маргоша 30-12-2010 13:56

А знаете, я тут подумала...
Ваша проблема в другом. Вы пытаетесь повторить.
А надо не пытаться, а идти дальше, пробовать свое...
Только так, ибо все остальное тупик.

...

Когда дозреете до компрессорной турбины делайте камеру сгорания двойной.
В промежуток закачивайте топливо. Это будет охлаждать камеру и позволит сжигать парообразное топливо.

После того как уткнетесь в предел этой схемы я вам расскажу как использовать турбуленцию для его более эфективного горения.

Already Yet 30-12-2010 15:34

quote:
Originally posted by Маргоша:

А знаете, я тут подумала...
Ваша проблема в другом. Вы пытаетесь повторить.
А надо не пытаться, а идти дальше, пробовать свое...
Только так, ибо все остальное тупик.

Оправдываться не буду.
Два года назад, когда Виталий начинал эксперименты с турбиной - в Сети вообще мало чего было.
Только мифологизированные успехи самого Теслы и пару публикаций классических исследований 60-70х годов.

Теперь-то, с позиции двух лет экспериментов (ну и моего персонального одного года опытов с ТТ) - всё это кажется простым и тривиальным.

А тогда и толковой информации-то по ТТ, кроме мифов, не было.
Поэтому делали так, чтобы точно получилось и работало.

quote:
Originally posted by Маргоша:

Читала
Слишком маленькие отверстия для прохода рабочего тела.
Т.е. мало рабочего тела. А посему мало мощности.

Закачивайте его (рабочее тело) компрессором (второй турбиной) нагревайте сгорающим топливом.
Снимайте мощность другой (соосной с первой турбиной)

Вот тогда будет да!

Ну, пока Виталий всё-таки решил довести до ума идею с клапанами, заказав как раз клапана большего сечения.
Посмотрим, что получится.

Двухвальную схему мы сами крутили в уме, но пока ещё непонятно, чего можно достичь на одной ступени.
Ведь на классическую схему газовой турбины надо идти, понимая, что у тебя хотя бы 70% изэнтропического КПД на компрессоре и турбине.
Иначе - она может сама себя и не раскрутить.

Вы английским владеете?
Просто есть работа, где анализируется возможность цикла Брайтона для турбины Тесла (как-то пробегала в выпусках ТЕВА)

quote:
Originally posted by Маргоша:

Кстати, у меня созрела своя версия турбины.
Так же делающаяся в подвальной мастерской. Но надо запустить сканер, что бы отсканить рисунок.
Как нить руки дойдут.

Будем с нетерпением ждать идей.

Маргоша 30-12-2010 16:05

quote:
Виталий всё-таки решил довести до ума идею с клапанами

Проигрышная идея.

Что происходит с газом после взрыва?
Он расширяется. В одну сторону сопло. В другую турбулентно-инерционный замок.
Преодолевая сопротивление сопла он входит в полость турбины.
Давление падает.

Теперь для дозарядки камеры сгорания вам приходится применять нагнетатель.
И оч медленно (малой мощностью) вы обновляете заряд.

Обновив зажигаете.
Нагревается оч маленький обьем газа. Расширяется... и по новой.

Можно было бы применить резонатор.
Что бы заряд покинув камеру сгорания за счет сил инерции втянул новую порцию смеси.
Но это сложно и муторно.

А здесь у вас поток газа. Полно рабочего тела. Нагревай и используй...
Регулируется все это дело примитивной подачей топлива.
И топливо сгорает на все 100% т.к. полно окислителя.

Делайте вторую турбину или используйте (в прототипе) производительный компрессор.
Или непроизводительный компрессор и большой ресивер.

quote:
Вы английским владеете?

Со словарем.

Не ходите по чужому пути.
Делайте своё, качайте свои мозги.
Ибо только они помогут вам решать нерешенные кем то еще проблемы.

Already Yet 30-12-2010 16:53

quote:
Originally posted by Маргоша:

Со словарем.

Не ходите по чужому пути.
Делайте своё, качайте свои мозги.
Ибо только они помогут вам решать нерешенные кем то еще проблемы.

Маргоша,
Откуда Ваша уверенность, что мы идем по чьему-то пути?
Тесла не довел до ума ни свою паровую турбину, ни, тем более - газовый вариант.
Если судить по его данным - больше 38% КПД он со своих машин не выжимал.
У нас уже получилось больше, чем у Теслы.
Почти как у Шерстюка в его работах 1970х годов.

Но у нас еще есть потенциал дотянуть КПД процентов до 60-70.
Вот тогда и можно запустить Вашу идею с циклом Брайтона.


Участвуете?


ЗЫ. Это не наезд, а просто констатация грустного факта ограниченности ресурсов. Нет у нас возможности идти очень широким фронтом со всеми своими идеями.

Вон в газогенераторе - с десяток новых идей, а результат пока хуже, чем у конструкций 1950х годов.

Маргоша 30-12-2010 17:38

quote:
Откуда Ваша уверенность, что мы идем по чьему-то пути?

Разве ТТ ваша идея ?

quote:
у нас еще есть потенциал дотянуть КПД процентов до 60-70.

"Тепловая смерть вселенной" не позволит
Вам придется отнять всё тепло у газов покидающих турбину.
А именно на их нагрев и тратится львиная доля энергии.
А расширение (с которого вы и имеете свою КПД) это не более чем побочный продукт процесса.

...

Нет, не присоединюсь.
Нет своей базы а на вашей вы отрабатываете по моему убеждению не стоящие идеи.

Already Yet 30-12-2010 17:58

quote:
Originally posted by Маргоша:

Разве ТТ ваша идея ?

Турбина Теслы - идея Теслы. Ваш К.О.

Просто идея Теслы по-поводу шестипроводной трехфазной машины не остановила Доливо-Добровольского от создания современной системы трехфазного тока.
Как и Тесла, собственно говоря, опирался на разработки Фарадея.

Это обычный путь всех инженерных решений - последующие решения обычно берут очень много от предыдущих конструкций.

Например, Тесла свои турбины только с одним сопом делал, что по нынешним меркам просто таки верх неэффективности.


quote:
Originally posted by Маргоша:

"Тепловая смерть вселенной" не позволит
Вам придется отнять всё тепло у газов покидающих турбину.
А именно на их нагрев и тратится львиная доля энергии.
А расширение (с которого вы и имеете свою КПД) это не более чем побочный продукт процесса.

Это изэнтропический КПД.
То есть - для систем с равной энтропией.
Сколько турбина может сработать в механическую энергию из разности энтальпий.
Так что тут 60-70% - это ещё довольно скромно.
Современные большие лопастные турбины и 85-90% выдают.


quote:
Originally posted by Маргоша:

Нет, не присоединюсь.
Нет своей базы а на вашей вы отрабатываете по моему убеждению не стоящие идеи.

Предложите свои, я же написал открыто.
Вдруг мы в самом деле зря время и деньги тратим.

TeslaTech 30-12-2010 18:14

Already Yet - Поддерживаю мнение на счет "пути"... Что же касается термодинамических циклов, то импульсный цикл Хамфри все же более эффективный с точки зрения термодинамики. Взяв хотя-бы тот факт, что цикл Брайтона по определению не может работать без компрессора, на работу которого в современных ГТД затрачивается до 65-70% мощности турбины. Второе - о давлениях 25-30ат в камере сгорания и говорить не стоит - слишком сложно и дорого, если использовать осевой, или центробежный компрессор, а поршневой не даст необходимой производительности при приемлемых габаритах, не говоря уже о повышении расхода воздуха, который и так огромный. Лично для меня решающим фактором является тот факт, что современные ГТД достигли своего пика, и дальнейшие совершенствования не на много увеличат их КПД. Что же касается импульсного режима, то его грамотная реализация сможет приблизить эффективность цикла до хорошего бензинового двигателя. А дальнейшие усовершенствования, возможно, и до дизеля. Но учитывая несравненную простоту и габариты самой турбины, заниженный КПД будет себя оправдывать. А теперь хочу внести немного ясности и уточнений к вашему посту, Марго:
Что происходит с газом после взрыва?
Он расширяется. В одну сторону сопло. В другую турбулентно-инерционный замок.

--- Все верно, давление повышается, и энергия давления продуктов сгорания преобразуются в кинетическую энергию струи.

Преодолевая сопротивление сопла он входит в полость турбины.
Давление падает.
--- Все верно, так как энергия давление теперь преобразована в кинетическую энергию струи, которая и является силой, вращающей турбину.

Теперь для дозарядки камеры сгорания вам приходится применять нагнетатель.
--- Не обязательно. Я его использую для создание небольшого избыточного давления. Так же вы не учли небольшой нюанс - после выхода последней порции продуктов сгорания из камеры, за соплом создается разряжение, и с повышением оборотов ротора это разряжение увеличивается, т.е. в камере сгорания создается небольшое разряжение, именно по этому турбина может работать и без нагнетателя.
И оч медленно (малой мощностью) вы обновляете заряд.
--- Скорость наполнения камеры сгорания зависит от ее объема, уровня разряжения в ней, от сечения, в моем случае клапанов, и от мощности и давления нагнетающего компрессора. В ПуВРД частота импульсов достигает 500-900 в сек. С дополнительным нагнетанием эту цифру можно увеличивать.

Обновив зажигаете.
--- Зажигание происходит от остаточного газа, которое в небольшом количестве всасывается в камеру через сопло в конце цикла расширения.

Нагревается оч маленький обьем газа. Расширяется... и по новой.
--- Ну... Объем то можно и увеличивать, то это не лучший вариант. Более экономично и эффективно создавать избыточное давление в камере сгорания. Именно для этой цели и служит компрессор.

Можно было бы применить резонатор.
Что бы заряд покинув камеру сгорания за счет сил инерции втянул новую порцию смеси.
--- Это и происходит...

Но это сложно и муторно.
--- Не сложно, а в данном случае - это естественно...

А здесь у вас поток газа. Полно рабочего тела. Нагревай и используй...
Регулируется все это дело примитивной подачей топлива.
И топливо сгорает на все 100% т.к. полно окислителя.

Делайте вторую турбину или используйте (в прототипе) производительный компрессор.
Или непроизводительный компрессор и большой ресивер.

Вот от чего действительно сильно зависит процесс и качество сгорания - так это от качества ТВС. А частота работы, от скорости формирования ТВС. Марго, вы говорили что-то применении турбуленции при приготовлении ТВС. А можно об этом по подробнее?
ДА, и очень приятно видеть на этом форуме девушку , да еще и технаря!

Маргоша 30-12-2010 18:24

quote:
Современные большие лопастные турбины и 85-90% выдают.

Поняла, - смотря как считать...

quote:
Предложите свои, я же написал открыто.

У нас часто если что то у человека не получается с первого раза принято закидывать огрызками. Посему предпочитаю тихой сапой, и если получается выдаю идею и действующий прототип. Но пока нет условий. Если следующий год будет удачным приобрету вертикально фрезерный и токарный станок (для нужд бизнеса) а на нем уже можно будет что то попытаться сделать для себя. Так что пока мои идеи в нижнем ящике стола

Маргоша 30-12-2010 18:32

quote:
вы говорили что-то применении турбуленции при приготовлении ТВС. А можно об этом по подробнее?

Замедление и закручивание некоторого количества воздуха для создания смеси которая способна гореть.
Вихревая камера внутри камеры сгорания.

Но в импульсных системах это не имеет смысла.

...

Так, кое что удалось сфотать

click for enlarge 400 X 300 83,6 Kb picture

Это схема подключения двух ваших турбин. Здесь все понятно.

...

click for enlarge 400 X 300 86,1 Kb picture

Это схема вихревой камеры сгорания.
Топливо подается сбоку в середину вихря.
Если скорости вихря хватает там должно быть разряжение.
Возможен самовсос. Возможна подача топлива в виде газа из газогенератора.
Если топливо жидкое - охлаждаем им камеру сгорания, тем самым испаряем его.
Топливо сгорает уже в виде пара.

С противоположной стороны от топливной форсунки свеча зажигания.
(действует только при инициации процесса)

Already Yet 30-12-2010 18:43

quote:
Originally posted by Маргоша:

У нас часто если что то у человека не получается с первого раза принято закидывать огрызками. Посему предпочитаю тихой сапой, и если получается выдаю идею и действующий прототип. Но пока нет условий. Если следующий год будет удачным приобрету вертикально фрезерный и токарный станок (для нужд бизнеса) а на нем уже можно будет что то попытаться сделать для себя. Так что пока мои идеи в нижнем ящике стола

Охренеть. Таки Гаечка.

Покупайте станки сразу. И токаря сразу ищите или сами учитесь.
А то будете, как SRL, кричать: "Коня! полцарства за коня! "Токаря, дайте мне токаря!".

Иначе ничего Вы в Москве из железа сделать не сможете, насколько я представляю ситуацию в Нерезиновой.

А пока - держите аватарку:

click for enlarge 523 X 589 457,9 Kb picture
Сэм Спаркс. "Облачно, местами с фрикадельками"

TeslaTech 30-12-2010 20:17

Марго, спасибо за совет, но вы правильно заметили, такой вариант может и не подойдет под импульсную схему, нужно подумать... Я уже игрался с вихревой камерой, правда, реализовано было иначе - получилось только хуже... В январе закончат новые клапаны, буду пробовать... Всех с наступающим НГ !
YHD 03-01-2011 17:59

наш профессор по термодинамике в 70-х участвовал в разработке вихревых камер сгорания для моторов стирлинга. я тут картиночку прицеплю, нарисованую с его описания. примерная конструкция цоколя такой камеры.
может кому пригодится.
click for enlarge 531 X 496 772,7 Kb picture
click for enlarge 551 X 549  73,4 Kb picture
kot-obormot 03-01-2011 18:15

А почему-бы не сделать вихревую камеру сгорания по типу циклона???? Технология применения циклонов отработана, меньше подводных камней должно быть на этом пути, по идее.
Маргоша 03-01-2011 18:21

quote:
почему-бы не сделать вихревую камеру сгорания по типу циклона???

Я такую и предложила.

quote:
вихревых камер сгорания для моторов стирлинга.

Зачем камера сгорания стирлингу?
Там настолько неприхотливое требуется тепло...

А у вас на рисунке скорее нечто ракетное, и форма как раз самое оно...

kot-obormot 03-01-2011 18:26

quote:
Я такую и предложила.

Сори, по схемке не понял.

Sergey82 03-01-2011 18:47

А когда появится коммерческий образец?
Хотя бы примерно.
YHD 03-01-2011 18:54

quote:
Зачем камера сгорания стирлингу?
Там настолько неприхотливое требуется тепло...

А у вас на рисунке скорее нечто ракетное, и форма как раз самое оно...

искали способ наиболее чистого и экономичного горения (какая-нибудь коптилка тоже не лучший вариант), а небольшие стирлинги планировалось использовать для выработки энергии и тепла в "домашних" условиях.

kot-obormot 03-01-2011 18:57

YHD
У меня есть промышленная горелка, она сделана как раз по вашей схеме.
Сегодня уже поздно, а завтра могу сфоткать, и вам фотки отправить, если интересует.
Already Yet 04-01-2011 10:47

quote:
Originally posted by Sergey82:
А когда появится коммерческий образец?
Хотя бы примерно.

Коммерческий образец турбины?
Или - комплектной электростанции, например, на каком-нибудь R134a?

Ведь это немного разные вещи, согласитесь.
Турбину, как разработку, если кто-то заинтересован сам собирать электростанцию, можно хоть сейчас отдавать "в работу" проектировщикам - все параметры ясны и подтверждены.
А вот на электростанцию, как на готовое изделие, которое должны эксплуатировать "и женщины, и дети" - надо совсем другой порядок и усилий, и времени, и денежных средств.

Там одна сертификация чего стоит.

почти аноним 04-01-2011 12:41

я так понял, что КПД ваших турбин меньше чем у ДВС. Но ведь у ДВС можно снять еще мощность - поставив двигатель Стирлинга в контур охлаждения двигателя ДВС и на выхлопе тоже можно утилизировать горячие газы. Может, все-таки ДВС развивать лучше?
YHD 04-01-2011 13:06

а если сравнивать общую сложность системы и результируемую цену, то такая турбина превосходит в разы ДВС и стирлинг
YHD 04-01-2011 13:10

quote:

У меня есть промышленная горелка, она сделана как раз по вашей схеме.
Сегодня уже поздно, а завтра могу сфоткать, и вам фотки отправить, если интересует.

может сюда загрузите, будет кроме обсуждения еще и небольшой "кладезь" информации

почти аноним 04-01-2011 13:39

quote:
а если сравнивать общую сложность системы и результируемую цену, то такая турбина превосходит в разы ДВС и стирлинг

дык этих ДВС кругом... за 50 тыр люди сдавали в сборе (по программе утилизации авто). Стирлинг не сложнее ТТ.
В общем, я это к тому, что ДВС - комплексное решение в случае отключения инфраструктуры. Систему охлаждения можно встроить в систему отопления дома. Значит нет необходимости обратного преобразования электричество-тепло.

я не отговариваю и не критикую, просто мне непонятно зачем идти в том направлении, куда топать и топать, а результат все равно за горизонтом. Для этого надо быть не одиночкой, как минимум - лаборатория с кучей оборудования.

Already Yet 04-01-2011 15:31

quote:
Originally posted by почти аноним:
я так понял, что КПД ваших турбин меньше чем у ДВС. Но ведь у ДВС можно снять еще мощность - поставив двигатель Стирлинга в контур охлаждения двигателя ДВС и на выхлопе тоже можно утилизировать горячие газы. Может, все-таки ДВС развивать лучше?

ДВС работает только на высококачественном газообразном или жидком топливе.
Это и есть его основное требование.
А преимуществ у него хоть пруд пруди - и высокий КПД, и наличие ремонтной базы, и готовые специалисты по обслуживанию и эксплуатации...

А вот без надлежащего топлива ДВС - просто куча металлолома.
А топливо, кстати, обычно заканчивается быстрее воды, еды и прочих ништяков.
Было - и, ррраз! нету.

Хотя с ДВС мы тоже работаем - если Вы видели тему о газогенераторе.

Maglor 04-01-2011 19:29

quote:
ДВС работает только на высококачественном газообразном или жидком топливе.

Это если "В" читать как Внутреннего, а не Внешнего. )
Собсна поэтому занимаюсь сейчас Стирлингом.Когда будет готов, создам тему.

staricioxx 10-01-2011 23:45

quote:
posted 25-3-2010 23:24

тема интерсеная сам работаю в области насосов тоже есть желание сделать такой насос только для абразивных сред. занимаюсь вакуумной пайкой твердых сплавов много железа -биметал нерж твердый сплав кольца подшипники если что надо разных диаметров до 200-300мм. что-то можем и бесплато отдать есть торцовые уплотнения на разные валы пишите
Маргоша 11-01-2011 00:51

quote:
есть желание сделать такой насос только для абразивных сред

Представляете какая там поверхность для трения?!
Диски умрут о-о-о-очень быстро...

ЧебурашкО 11-01-2011 02:01

Энтузиасты возрождающие изобретения Н.Тесло занимаются очень полезным делом.
И очень часто,что новое и прогрессивное,это хорошо забытое старое.Если у людей хватает ума,стремления,желания и средств заниматься подобным.То дай Бог,что бы в будующем они получили достойное вознаграждение за свои труды.
Верны ли были эти идеи и эти направления покажет время.
Dimur 11-01-2011 10:40

зарегистрировался специально для этой темы и для этого ответа...

столь квалифицированного обсуждения и аргументированного технического конвульсиума не видел давно, если вообще что-то подобное видел.

Сайт исследователей Теслы и их Работа в этом направлении просто поражает!

Ребята, вы - молодцы! Умоляю выдержать цену 1,5 бакса за 1 Вт (и 4-5 кг дров на 1 кВт*ч) - за вашими установками люди потянутся! Оно уже работает!!!

Здоровья и успехов!

kot-obormot 11-01-2011 11:02

quote:
У меня есть промышленная горелка, она сделана как раз по вашей схеме.
Сегодня уже поздно, а завтра могу сфоткать, и вам фотки отправить, если интересует.

может сюда загрузите, будет кроме обсуждения еще и небольшой "кладезь" информации

Собственно, не уверен, что кому-то ещё, кроме вас и Алексея это буде интересно. А Алексею я эти фотки уже отправлял .
Но хорошо, пусть будет по вашему.
Фотки размещаю в том порядке, как разбирается горелка.

Фото 1. Горелка, тыксзть, в сборе. Хорошо видно, что она состоит из двух крупных составных частей - нижняя металлическая, верхняя шамотная.
click for enlarge 1920 X 1440 239,6 Kb picture

Фото 2. То-же самое, вид сверху.
click for enlarge 1920 X 1440 292,2 Kb picture

Фото 3. Постарался как можно ближе сфотографировать "внутренности" Видны отверстия-канальчики для подачи топлива. На дне так-же видна сеточка, предназначение которой мне непонятно пока. Это либо фильтрующий элемент, либо каталитическая сеточка. Склоняюсь ко второму варианту, ибо фильтр там совершенно ни к чему.
click for enlarge 1920 X 1440 384,4 Kb picture

Фото 4. Продублировал предыдущую, на всякий случай.
click for enlarge 1920 X 1440 370,4 Kb picture

Фото 5. Извлёк верхнюю шамотную часть из нижней. Вид сбоку.
click for enlarge 1536 X 2048 261,0 Kb picture

Фото 6. То-же самое, с другого ракурса. Хорошо видна пресловутая сеточка.
click for enlarge 1920 X 1440 285,0 Kb picture

Фото 7. Другой ракурс, и поближе.
click for enlarge 1920 X 1440 324,8 Kb picture

Фото 8, 9, 10. Нижняя металлическая часть горелки. Постарался показать направляющие, которые должны создавать вихревой поток в горелке, и способствовать таким образом лучшему перемешиванию воздуха с топливом.
click for enlarge 1920 X 1440 463,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 510,3 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 435,4 Kb picture

Already Yet 11-01-2011 14:13

quote:
Originally posted by Маргоша:

Представляете какая там поверхность для трения?!
Диски умрут о-о-о-очень быстро...

Просто диски обычно подешевле лопаток в изготовлении.

Да и возможность доказана делом:
http://www.discflo.com/

Дисковые насосы как раз и позиционируются в этот неприятный сегмент - перекачка всяческих "неудобных" жидкостей.

kot-obormot 11-01-2011 16:06

quote:
тема интерсеная сам работаю в области насосов тоже есть желание сделать такой насос только для абразивных сред. занимаюсь вакуумной пайкой твердых сплавов много железа -биметал нерж твердый сплав кольца подшипники если что надо разных диаметров до 200-300мм. что-то можем и бесплато отдать есть торцовые уплотнения на разные валы пишите

А где планируется использовать?
Схемку можно?
просто для абразивных сред весьма уместно использование инжекторных насосов, но у них тоже есть свои ограничения.

TeslaTech 11-01-2011 19:58

quote:
Originally posted by Маргоша:

Представляете какая там поверхность для трения?!
Диски умрут о-о-о-очень быстро...


Ознакомитесь с темой пограничного слоя... Между дисками рабочая жидкость имеет градиент давления, непосредственно на поверхности дисков частицы рабочего тела неподвижны, относительно поверхности, следующий слой более подвижен и т.д. Между двумя поверхностями, посередине зона пониженного давления, непосредственно возле поверхностей - повышенного. Частица стремиться в зону пониженного давления, т.е. к середине зазора. Контакт с поверхностями минимален. Но конечно, он все же есть, по этому, если перекачиваемая среда очень абразивная, то диски нужно делать из соответствующих материалов, но износ будет значительно ниже, чем в лопаточном колесе с того же материала... Что доказано на деле, как сказал Already Yet. Вот, ознакомьтесь - teslatech.com.ua .
И прежде, чем делать выводы, нужно хоть немного вникать в предмет...
Bes73 17-01-2011 06:31

2 Already Yet

quote:
Наша команда занимается разработкой старого, немного забытого, но перспективного дизайна турбины пограничного слоя - безлопастной турбины Тесла.

Случайно натолкнулся на ваш форум и все внимательно изучил. Много интересных идей а главное результатов. Я скорее теоретик чем практик (до моделирования добираюсь редко). И занимаюсь больше электрикой. Но стараюсь внимательно изучать все что связано с Теслой и продолжением его работ.
Есть некоторые, пока чисто теоретические идеи. Тесла всегда в своих машинах использовал явление резонанса. Как конкретно применить резонанс к его турбине пока не знаю но если интересно можно продолжить дискуссию.

Просто идея Теслы по-поводу шестипроводной трехфазной машины не остановила Доливо-Добровольского от создания современной системы трехфазного тока.
А можно какую-нить наводку на ознакомиться с конструкцией этой самой шестипроводной трехфазной машины. Оч интересно. гуглить пробовал. мож че не так гуглил.
С уважением.

Already Yet 17-01-2011 10:06

quote:
Originally posted by Bes73:

Есть некоторые, пока чисто теоретические идеи. Тесла всегда в своих машинах использовал явление резонанса. Как конкретно применить резонанс к его турбине пока не знаю но если интересно можно продолжить дискуссию.

Наверное, в чистом виде явление резонанса можно применить только камере сгорания газовой турбины, как это делают в ПуВРД.
Но к самой турбине это вряд ли можно применить напрямую

quote:
Originally posted by Bes73:

А можно какую-нить наводку на ознакомиться с конструкцией этой самой шестипроводной трехфазной машины. Оч интересно. гуглить пробовал. мож че не так гуглил.

Ну - вот тут всё простенько расписано, а дальше гуглите по патентам и по статьям:

"Тесла построил синхронный генератор, в котором имелись три независимые катушки, расположенные под углом 60 градусов друг к другу. Такой генератор давал трехфазную систему токов, но требовал для передачи энергии шесть проводов, так как в этом случае получалось несвязанная трехфазная цепь с токами, сдвинутыми друг от друга по фазе на 60 градусов.

Доливо-Добровольский в результате исследования различных схем обмоток сделал ответвления от трех равноотстоящих точек якоря машин постоянного тока. Таким образом, были подучены токи: с разностью фаз 120 градусов. Сохранив в этой машине коллектор, можно было использовать ее в качестве одноякорного преобразователя.

Таким путем была найдена связанная трехфазная система, которая отличается той особенностью, что она требует для передачи и распределения электроэнергии только три провода."


http://www.nppsaturn.ru/izobretat.html


Маргоша 17-01-2011 10:24

quote:
на поверхности дисков частицы рабочего тела неподвижны

Это будут рады слышать пескоструйщики!
С этого момента сопла их форсунок больше не изнашиваются...

quote:
технического конвульсиума

Второе слово оч ёмко отражает все здесь происходящее

quote:
Оно уже работает!!!

Причем сколько там уже лет, сто?

Dimur 17-01-2011 10:55

оффтоп: читал книгу в "детстве" - "Вечное движение" про историю изобретений машин соответствующего класса. В конце этой книги автор иронизирует, что кто бы ни читал из его окружения книгу - через неделю смущённо приходил к автору с собственным вариантом "100% работающего вечного двигателя"...
Вероятно и книга, и теперь эта тема достигли своего главного назначения - заставили задуматься так, что "кушать не могу"...

В общем, уважаемый Already Yet, как Вы думаете - использование отрезных дисков для болгарки (или например стальных дисков для распила дерева) в качестве пластин турбины оправдано? Они заранее сбалансированы, рассчитаны на 8-10 тыс оборотов и доступны на данном этапе существования общества без "лазерной резки"... естественно для низкотемпературного (парового) применения, а не газового...

Bes73 17-01-2011 11:53

quote:
Originally posted by Already Yet:

Но к самой турбине это вряд ли можно применить напрямую


Думаю не все так просто. Я как раз о применении резонанса к процессам идущим внутри турбины.

quote:
Originally posted by Already Yet:

Ну - вот тут всё простенько расписано...
...только три провода."


Ясно. Значит гуглил правильно. Просто не с той стороны. Все равно спасибо.
Bes73 17-01-2011 12:25

quote:
Originally posted by Маргоша:

Это будут рады слышать пескоструйщики!
С этого момента сопла их форсунок больше не изнашиваются...


К сожалению изнашиваются. Процессы разные.
quote:
Originally posted by Маргоша:

Второе слово оч ёмко отражает все здесь происходящее


Ну че Вы так прям. Осипятьки слусяюсся.
Маргоша 17-01-2011 12:29

quote:
для низкотемпературного (парового) применения

Что то я сомневаюсь что перегретый пар (т.е. самый выгодный) это "низкотемпературное" применение.

Я думала над их использованием, они довольно толсты, турбина будет широкой.
А в широкой турбине трудно создать достаточно мощный поток из сопла.
Тут идеал - диски нулевой толщины.

Да и чем диск толще тем больше его тепловое расширение.
А это сужение рабочего зазора.

Конечно можно рассчитать его на какую то одну конкретную величину температуры рабочего тела, но на остальных температурах он будет либо велик либо мал.

Маргоша 17-01-2011 12:32

quote:
К сожалению изнашиваются. Процессы разные.

Ах, ну да! В ТТ есть стоячий пограничный слой, а в форсунках нет...
Какая избирательная физика процесса!

quote:
Осипятьки слусяюсся.

Уж больно точные очепятки, не в бровь а в глаз

Маргоша 17-01-2011 12:36

Кстати, для перекачки абразива я бы что то учудила с системой вроде современного тормозного диска автомобиля.
Того который с вентиляцией.

Абразивно стойкий чугуниевый сплав. Внутренние перегородки. Подходящяя толщина металла. Сбалансированность, удобство крепления для вращения, есть удачный вход для подачи жидкости. Просто бери и используй!

Bes73 18-01-2011 07:56

quote:
Originally posted by Маргоша:

Ах, ну да! В ТТ есть стоячий пограничный слой, а в форсунках нет...
Какая избирательная физика процесса!


Форсунки не двигаются вместе с потоком. И от этого им хуже намного.

quote:
Originally posted by Маргоша:

Уж больно точные очепятки, не в бровь а в глаз


Точно!!! @--%----

quote:
Originally posted by Маргоша:

Абразивно стойкий чугуниевый сплав. Внутренние перегородки. Подходящяя толщина металла. Сбалансированность, удобство крепления для вращения, есть удачный вход для подачи жидкости. Просто бери и используй!


Осталось только убрать перегородки и полноценная ТТ
Maglor 19-01-2011 01:26

Dimur, отрезные диски шероховаты, а должны быть максимально гладкими.
Чтобы пограничный слой и все такое.Да и для эпоксидки плохие условия.
Вроде так.

Алексей, если неправ, исправте.

Dimur 20-01-2011 10:18

2 Maglor: спасибо, Вы правы. Болгарочные отрезные диски недостаточно плоские, но сгодятся для моделирования :о))

Ну тогда для дисковой пилы по дереву - вполне неплохие диски, только нужно найти без дополнительного оребрения-усиления боковых поверхностей - то есть наиболее простые и дешевые нам подойдут лучше всего...

2 автор: Ведь для турбины не важна толщина дисков? главное - минимальное расстояние между ними? (Маргоша - я видел Вашу версию, спасибо)

Чтобы не герметизировать боковой зазор и выход выхлопа можно сделать вращающийся вал полым изнутри и выхлоп проводить внутри него? Тогда герметизация бокового ввода выполняется автоматически герметизацией вала необходимого, но не большого диаметра за счёт подшипников.. остаётся проблема "Кроме того в случае с уплотнением мы получаем такое неприятное явление как разное давление между дисками и между стенкой и диском, что даже при усиленной конструкции боковых дисков довольно неприятно." (С)knkd, posted 2-5-2010 01:33 лист 16 этой темы.

Кстати, тогда не придётся вырезать выхлопные окна на каждом диске - достаточно будет одной большой круглой дырки по центру (необходимого диаметра, конечно, б0льшего, чем для цельного вала)...

Чесслово, очень привлекла тема.

ViTT 20-01-2011 15:05

Когда дадут мега супер БП девайс?
TeslaTech 21-01-2011 18:11

Сборка клапанного канала Н.Тесла. (створчатый клапан):
http://www.youtube.com/watch?v=8yj59jVVGx4

Проверка новых клапанов Тесла и камеры сгорания.
http://www.youtube.com/watch?v=zwFaM7sMTMc

Проверка новых клапанов Тесла и камеры сгорания. N2
http://www.youtube.com/watch?v=31sutx-aVAE

На следующей неделе начну испытания с турбиной.

YHD 22-01-2011 01:32

когда камера нагревается, нет проблем с самовоспламенением?
TeslaTech 05-02-2011 01:21

Учитывая тот факт, что свеча работает постоянно, то проблем нет. Тем более, после разогрева камеры до высокой температуры свечу можно отключить, и стенки камеры как раз и будут играть роль свечи. Но в этом случае работать должно еще лучше, по идеи. Я не пробовал еще. Вот схема нового варианта камеры сгорания:
teslatech.com.ua
А вот ролик, в котором показана работа этой схемы и турбины. Это всего лишь экспериментальный запуск, суть которого - сравнить, как будет вести себя клапан Тесла. С этой же камерой немного ранее был проведен эксперимент, но в качестве клапанного механизма использовались лепестковые клапаны, как в ПуВРД. Клапанный канал Тесла показал себя ничем не хуже, даже лучше... Но еще много нужно сделать. На этом видео в камеру вставлено подобие форсунки, а вот без этого "подобия" работает значительно хуже. На днях сделаю более совершенную форсунку, с большим количеством маленьких отверстий, что бы смесь получалась максимально равномерная, и проведу опыт, будет с чем сравнивать.
http://www.youtube.com/watch?v=JFMX9phAxO0
azgard13 05-02-2011 20:09

quote:
когда камера нагревается, нет проблем с самовоспламенением?

да абсолютно верно, для воспламенения смеси нужно энергия Q1 при сгорании выделяется Q2 которая идет на нагрев стенок и совершение работы Q1<Q2
azgard13 05-02-2011 20:14

Виталий, интересная конструкция камеры сгорания, (как мы с вами согласились на youtube о необходимости змеевика для пропана) как здесь оригинально это решается:
click for enlarge 799 X 456 85,1 Kb picture

PS: серебряно-никелиновый катализатор можно заменить просто на мелкую металлическую стружку, конечно это уже не будет катализаторам на это и не нужно

TeslaTech 05-02-2011 23:44

Да, интересно, но змеевик в моем случае - самое реальное и оптимальное решение...
TeslaTech 06-02-2011 00:00

Вот ролик с новой форсункой для топлива.
http://www.youtube.com/watch?v=EPcY4Y5C6g0
Работает значительно стабильнее, но нужно подогревать пропан перед подачей, и свечу зажигание переставить подальше от зоны смесеобразования, т.е. в конец камеры, ближе к соплу. Думаю, это поспособствует более полному наполнению камеры сгорания.
YHD 06-02-2011 01:18

а если попробовать смешивать завихрением?
видел я картинку работы карбюраторной вставки "Экотоп". Правда они там обедняют готовую смесь, но можно этот же принцип для смеси применить.

http://ntpo.com/dudyshev/index.shtml
http://ntpo.com/techno/techno2_3/33.shtml

azgard13 07-02-2011 23:27

небольшая модель
TeslaTech 10-02-2011 22:13

Вот предпоследнее испытание, в котором измерен набор оборотов и температура выхлопа:
http://www.youtube.com/watch?v=s6p2e14Lcz8

Ситуация следующая: предполагалось, что если отнести свечу в конец камеры сгорания, то наполнение последней должно быть более полным, что должно было привести к увеличению мощности импульсов, однако на деле получилось все с точностью до наоборот. При работе со свечей, расположенной в конце камеры получилось только хуже, частота и мощность импульсов упала. Тогда я решил свечу поставить как можно ближе к месту смесеобразования, т.е. к началу камеры - и о чудо, заработало значительно лучше... Но вот почему - точно так и не понял. Короче, на данный момент нужно придумать оптимальную конструкцию камеры сгорания, и метод оптимального смесеобразования в последней. К сожалению, литературы по проектирования импульсных камер сгорания с полузакрытым объемом я не нашел. Мои соображения на счет вышеописанного поведения следующие: похоже, смесь, заходя в полость камеры, в самом начале начинает завихряться, причем только на периферии, а в центре потока и скорость выше, и турбулентность меньше, за счет турбулентности на входе и давление ниже, и концентрация смеси, после того, как камера полностью наполнена, смесь немного поджимается, и тогда место расположение свечи заполняется полноценной смесью. Примерно так. Суть процесса следующая, свеча работает постоянно, т.е. скорость импульсов зависит от скорости наполнения камеры - все просто. Под этот принцип и нужно разработать камеру сгорания. Если есть идеи - высказывайтесь. Только заранее просьба - идеи реально выполнимые, без всяких мега центробежных форсунок и т.д.
Сейчас думаю вдвое уменьшить объем камеры, т.е. сделать новую камеру сгорания по такому же принципу, но вдвое меньшего объема, будет с чем сравнить. Это позволит, как я надеюсь, раза в два увеличить частоту импульсов, что в свою очередь позволит клапанам отрабатывать еще лучше, а соответственно и давление в камере должно повыситься.

А это видео показывает работу турбины не с наддувом, а с принудительным всасыванием, ничего практического, просто интерес, но зато удалось заглянуть внутрь клапанного канала, и хоть немного посмотреть на его работу: http://www.youtube.com/watch?v=5JJF_l1gtfI

azgard13 10-02-2011 23:45

у меня есть книги по работам над прямоточным импульсным двигателем думаю Вам пригодятся, перешлю их Вам по электронке

1)готов поклясться что форсунка стоит отверстиями по ходу течения воздуха разверни на 180 гр и увидишь что это лучше

2)по видео собрал данные зависимости скорости и температуры от времени, построю графики и выложу их здесь (есть интересная динамика, но об этом чуть позже, тк завтра к научнику ехать а у самого еще и конь не валялся) Виталий напиши, погрешности измерений у приборов, и их ед.из (С и М/с ?? то бишь СИ?)

TeslaTech 11-02-2011 02:44

Да, форсунка стоит именно так, но там отверстия с трех сторон, т.е. с двух сторон они располагаются перпендикулярно течению, а с одной - по ходу.
На счет погрешностей - у тахометра до 20тыс об погрешность 0,001%, у термопары - без понятия, но не думаю, что больше чем +-1С. Термометр показывает градусы Цельсия, тахометр - обороты в минуту. Что до зависимостей - я заметил четкое повышение частоты с повышением оборотов турбины. Это очень заметно, если на ролике клацать на линейке времени в начале пуска, и ближе к концу. Это следствие увеличения разряжения в корпусе турбины с повышением оборотов. Прелесть в том, что сам корпус турбины играет роль "трубы", которая использовалась для создания разряжения в импульсной турбине Караводина. Разница очевидна, у Караводина при создании разряжения никакой полезной работы не выполнялось, в моем случае она очень даже выполняется.
Прочитал тут - http://zyssin.com/politech/HistoryTE.pdf (ст. 112) некоторые подробности о турбине Караводина, так вот, если верить источнику, частота импульсов достигала "аж" 39 взрывов в минут... У меня сейчас как минимум 10-12в секунду. Правда у Караводина было 4 камеры сгорания, и если не ошибаюсь, каждая 250см3 объемом, но и наддува не было.
Думаю, что нужно попробовать разогнать турбины до 9-10тыс. об. с помощью наддува, а потом потихоньку его отключить, думаю, должно получиться. Правда частота импульсов должна упасть. Но для этого нужна тщательно герметизировать корпус турбина, так как в этом случае любая утечка - потери разряжения.
TeslaTech 11-02-2011 02:46

Да, а за книгу заранее спасибо
TeslaTech 11-02-2011 02:51

Вопрос - как можно измерить среднее давление в камере сгорания??? Я пробовал подключать обычный манометр на 4ат с охлаждающей трубкой, стрелка конечно очень быстро дергается, но 3-4ат показывает. Меня смущает точность такого "метода". Если кто знает, как решить эту проблему - заранее благодарен.
dakty 11-02-2011 07:09

возьми обычный автомобильный компрессометр, он фиксирует максимальное значение и не надо будет смотреть на дергающуюся стрелку.
и кстати, поставь широкополосную лямбду на выпуск - будешь видеть качество смеси - сам понимаешь, от нее зависит и скорость сгорания и частота вспышек и энергия газов и температура.

Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях

Безлопастная турбина Тесла