FoxOne
P.M.
|

19-12-2009 15:58
FoxOne
Тема навеяна сезонным обсуждением - кто что возит в багажнике, на случай разных ВНЕЗАПНО. Если не рассматривать вариант "у меня все навалено в одну кучу", то обычно используются такие варианты (скорее, комбинация из них): -- Плоские сумки-чехлы. Вроде таких, в которых продаются аварийные наборы. -- Сумки. Здесь вариантов много, детали рассмотрим дальше. -- Рюкзаки. Это обычно упаковка для одежды, или же полноценный BOB. -- Пластиковые контейнеры. Серьезных размеров, предназначенные под хозбыт изначально. -- Органайзеры. Штуки с отделениями, обычно из ткани, для хранения всякого. Многие из них являются недосумками - в том смысле, что хоть далеко не унесешь, но ручки есть, отсеки закрываются, можно оттащить все разом. Кроме того, есть всевозможные варианты скорее не организации/хранения снаряжения, а его швартовки. Это всевозможные сетки-пауки и прочие ленты и резинки. Вопрос к коллегам: что используете в своем багажнике и машине вообще для организации вещей? P.S. Я буду по ходу продолжать описание - плюсы-минусы разных систем хранения. Подключайтесь!
|
|
Makc k-113
P.M.
|
19-12-2009 16:06
Makc k-113
Всё никак не соберусь разложить на лужаечке малый комплект автопараноика и отфотать. Вот один из ранних вариантов - идея осталась та же, только коробка больше и структурированнее:
|
|
FoxOne
P.M.
|
Makc k-113, спасибо за пример! А коробка по поддону багажника не летает? Или как швартуете дополнительно? Обычно липучки на дно нашивают, на обивку багажника цепляется намертво. А как кладешь поддон -- становится куда удобнее чистить багажник, но и все предметы начинают кататься по нему, как по маслу.
|
|
FoxOne
P.M.
|
Мысли по ходу. Можно выделить 2 основные стратегии хранения: -- Чтобы побольше влезло -- Чтобы удобно хранилось и была возможность быстрого доступа Классический холивар на эту тему -- сравнение туристских рюкзаков с тактическими. Ясно, что мораль здесь, как и всегда -- планировать от задач. На мой взгляд, в машине есть место для обеих стратегий: -- Есть вещи, которые едут "на всякий случай", оперативности в доступе не требуют. Пример -- комплект утепления. Здесь актуальнее задача -- как упаковать кучу всего компактно и защитить от влаги. -- Есть вещи, которые используются постоянно. Омывалка, перчатки, скребок, щетка, .. . . Эти предметы должны быть в быстром доступе.
|
|
Makc k-113
P.M.
|
19-12-2009 16:20
Makc k-113
Там по ссылке описание - коробка садится на лонжерон и упирается в арку. Можно дополнительно резинкой притянуть к борту. p.s. А стратегия - определяем список необходимого, потом размещаем по возможности удобно.
|
|
FoxOne
P.M.
|
Makc k-113, коробки у Вас грамотно сделаны. Но если пофантазировать на тему -- что если заменить такой штукой? -- Функции те же +дополнительные удобства.
|
|
aboss
P.M.
|
Кто-нибудь видел примеры крепления оружия в машине у меня что-то фантазии не хватает. Интересует как без кейса так и с кейсом.
|
|
Calex
P.M.
|
Одежда на вешалке крепящейся на подголовнике водительского кресла. Жилетка, флиска, куртка, друг на друге. На той же вешалке под ними висит пакетик с рабочими штанами, носками, и т.д. На спинке того же сидения органайзер с кучей кармашков для мелочовки. На полу бутылки с водой, да ещё пара пакетиков с бытовой мелочью. Собственно, задняя за водителем дверка седана превращена в дверцу шкафа, пасажиров там не бывает всё равно, ибо водительское сидение отодвинуто назад до упора. Аптечка пристёгнута сзади к тому же подголовнику липучкой, всегда под рукой. Пончо и плед в поездках обычно расстелены на заднем сидении. На спинке переднего пассажира висит сумка со стаканчиками и хавкой на перекус. Это место выше коленей задних вассажиров, им не мешает, но зато доступно без остановки, в том числе и когда в машине один. Расходные автомобильные жидкости и инструмент в основном рассованы по углам под капотом, температура двигателя им не страшна, а нужны они обычно именно там. Это лучше, чем искать в багажнике, особенно когда он набит. Например, провода прикуривателя за аккумулятором же, а сверху на нём ничему не мешая помещается кейс с набором ключей. Примерно так.
|
|
AMMONIT
P.M.
|
На полу бутылки с водой,
с этим повнимательнее а то может закатиться неожиданно под педаль тормоза.. .
|
|
FoxOne
P.M.
|
Originally posted by Calex: Одежда на вешалке крепящейся на подголовнике водительского кресла.
А обзор не закрывает? Я пытался с такой штукой ездить -- к сожалению, вешалка с одеждой перекрывала мне сектор обзора через заднюю левую дверь. Что привычно для контроля мертвой зоны, особенно в городе -- поэтому вешалка раздражала ужасно, пришлось снять..
|
|
Calex
P.M.
|
Originally posted by FoxOne:
А обзор не закрывает?
Нет. Рост у меня 188, плечики гораздо ниже, чем глаза.
|
|
Calex
P.M.
|
Originally posted by AMMONIT:
с этим повнимательнееа то может закатиться неожиданно под педаль тормоза...
Исключено. Под водительским сидением они по диаметру не пролезут.
|
|
FoxOne
P.M.
|
Originally posted by AMMONIT: quote: На полу бутылки с водой, с этим повнимательнее а то может закатиться неожиданно под педаль тормоза...
+500 Я лично видел, как в седане бутылочки 0.6 приезжали под педали из мест для ног _задних_ пассажиров. И вообще, в салоне _особенно_ все должно быть закреплено. История из личного опыта: ехали втроем, зимой. Нештатная ситуация на перекрестке, пришлось резко оттормозиться. Через пол секунды нам что-то прилетело сзади, из салона -- с жутким грохотом долбануло в район магнитолы и укатилось вниз. Сообразили не сразу -- оказалось, жена сидела сзади (пристегнутая, конечно), и у нее на коленях мобильник лежал. Но это ерунда, знакомым ребятам-раллистам так молоток прилетел из багажника хэтча.. .
|
|
dimka7474
P.M.
|
19-12-2009 17:36
dimka7474
Если машина универсал - можно заказать на задние сиденья чехлы с карманами со стороны багажника. Сам себе такие хочу на Мазду-демио.
|
|
Makc k-113
P.M.
|
19-12-2009 20:30
Makc k-113
Originally posted by FoxOne: Makc k-113, коробки у Вас грамотно сделаны. Но если пофантазировать на тему -- что если заменить такой штукой? -- Функции те же +дополнительные удобства.
У этой штуки принципиальный недостаток - она не вписана в багажник конкретной машины. То есть торчит в нём отдельно, где-то, а не прижавшись к стенке. Идеальным решением будет выклеить короб из стеклопластика, с ручками для переноски, крышкой и несколькими отделениями - не просто перегородками, а отдельными "юнитами", которые ещё и вынимать можно (пикник - достал "кухонный" ящичек, ремонт - ремонтный). Но пока концепт не реализован, обхожусь слегка структурированным бардаком.
|
|
FieryFly
P.M.
|
19-12-2009 20:38
FieryFly
Originally posted by Makc k-113:
Идеальным решением будет выклеить короб из стеклопластика, с ручками для переноски, крышкой и несколькими отделениями
Меня та же мысль посещала неоднократно. Я в своем Рейнджере хотел сделать нечто подобное в кузове за кабиной. с крышкой на замке, чтобы барахло каждый раз в дом не перетаскивать. Но вот как профиль кузова обмерить, чтобы контейнер как влитой становился так и не придумал. Разве что на самом кузове выклеивать.
|
|
Gromozeka
P.M.
|
19-12-2009 21:09
Gromozeka
Сумка типа "баул". Самый большой, что бы туда стоймя канистра с маслом помещалась. Фишка в том, что если везёшь что то большое, то можно сразу освободить место под длиномер, можно распаковать и использовать этот баул для переноски чего то другого, можно, в конце концов, утащить в нём всё ценное разом из машины, иногда это нужно. Ранее пользовался складным ящиком из Метро. Штука в целом удобная, но большая и как то её изогнуть, куда то засунуть не получится, ровно 2/3 багажника, что не годится. Можно полностью сложить в плоскую, но там обычно куча барахла мелковатого, рассыпчатого.
|
|
Makc k-113
P.M.
|
19-12-2009 21:45
Makc k-113
Сумка - альфа-версия. Картонная коробка - бета. Релиз 1.0 - картонная коробка, подрезанная под контуры полика и по высоте. 1.1 - коробка с перегородками. 1.2 - коробка заданной длины и ширины (от арки до стенки), проклеенная по прорезям плёнкой, с перегородками под конкретные "вложения". Пока на этом стоим. Сумки как отдельные вкладыши в коробку - используются. Ну и просто так под придерживающую коробку резиновую хрень засунуты пара сложенных икеевских сумок - для "положить что-нибудь" (чаще всего используются при транспортировке кучи пакетиков с ашоппинга). Идеалом должна стать модульная коробка, каждый модуль которой - законченная функциональная нычка - для ремонта, жральни, спальни, игральни.. . А драп-мешок закидывается в багажник отдельно - то, что удобно возить в багажнике очень неудобно таскать на горбу. Как и рюкзак в багажнике - груз, а не оборудование ни разу. p.s. Во я нагнал-то.. . 
p.p.s. Кроме багажника, у машины есть подкапотное пространство. Некоторые вещи удобно разместить там (если есть место, но хоть сколько-то места есть наверное у всех). У меня там живёт буксир (за воздушным фильтром, там не жарче обычного), запасные лампочки (засунуты в полиэтилен и приныканы за аккумом), баночка тормозухи (тоже за аккумом), аварийная полуторка омывайки (рядом с радиатором), на ходу тёплая), рабочие перчатки (на расширительном бачке, т.е. всегда просушены). У знакомого нивовода там возле запаски жил полноразмерный топор и куча прочих полезностей. У меня не так просторно, крупные предметы не лезут. Хотя надо будет подумать, что ещё не боится перепадов температуры - и убрать туда. Удобно искать и не мешается.
|
|
Клавишег
P.M.
|
19-12-2009 21:59
Клавишег
Originally posted by Calex:
Например, провода прикуривателя за аккумулятором же, а сверху на нём ничему не мешая помещается кейс с набором ключей.
хм.. интересная идея. а как лучше крепить чтобы всё это добро не улетело?
|
|
evgen-piter
P.M.
|
19-12-2009 22:06
evgen-piter
укладка всех вещей в машине (теплые вещи, тушняк, спички, соль, спальник, свечи-стеариновые, примус, ножи, топор, посуда) у меня в гермобауле если что можно и воду с ней, и как рюкзак использовать ну и объем приличный и не катается все по багажнику.. . ------ Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем
|
|
Makc k-113
P.M.
|
19-12-2009 22:53
Makc k-113
А вещи в этих баулах просто хранятся на случай П, или постоянно юзаются? Я коробками стал озабочиваться именно для удобства использования - чтобы без лишних движений руку сунул и достал. Баул же разгребать неудобно. В виде баулов у меня только палатка и стол, засунуты к задней стенке и на них сверху спальники в чехлах.
|
|
evgen-piter
P.M.
|
19-12-2009 23:01
evgen-piter
Originally posted by Makc k-113: А вещи в этих баулах просто хранятся на случай П, или постоянно юзаются? Я коробками стал озабочиваться именно для удобства использования - чтобы без лишних движений руку сунул и достал. Баул же разгребать неудобно. В виде баулов у меня только палатка и стол, засунуты к задней стенке и на них сверху спальники в чехлах.
для огнетушителя, мелочей и других "быстро-необходимых" вещей я использую в багажнике сетки (оч. удобно) достал - положил а спальник, тушняк, примус только в экстренном случае нужны - поэтому и в бауле и катаются, а зачем все это на видном месте должно лежать ... . вот так ------ Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем
|
|
Calex
P.M.
|
Originally posted by Клавишег:
хм.. интересная идея. а как лучше крепить чтобы всё это добро не улетело?
Например, кейс с инструментом пристёгнут к ручке для переноски на АКБ стяжкой, чтобы открывался на месте и ключи при этом не рассыпать. А вообще-то особо не креплю. Под капотом достаточно тесно, надо просто каждой вещи или бутылочке найти свою нишу, чтобы сидели как влитые. Но ведь опять скажут, шо нельзя так, как с водой. Хотя улететь со своих мест ничего не в состоянии физически. )))
|
|
Makc k-113
P.M.
|
20-12-2009 02:01
Makc k-113
Для крепления мелочёвки под капотом использую пластиковые бутылки. Надо найти место куда они влезают донцем и срезать всё лишнее. Тогда сверху их накрывает капотом, а с боков деться некуда между агрегатами и кузовными деталями. Можно и привязать к чему-то кабельными стяжками, только отверстия под стяжки надо обязательно проплавлять, если прорезать - бутылка может порваться по концентраторам. Таким способом у меня на велосипеде карман под флягу был закреплён - когда ПЭТ-бутылки уже были, а дешёвых велофляг с крепежом ещё не было. Естественно при размещении чего бы то ни было под капотом нужно головой думать, чтобы оно не попало под шкивы, не снесло провода и не заклинило рулевые тяги.
|
|
FoxOne
P.M.
|
Originally posted by FieryFly: Но вот как профиль кузова обмерить, чтобы контейнер как влитой становился так и не придумал. Разве что на самом кузове выклеивать. 
Можно по месту сделать сечения -- картон или, к примеру, пенопласт. Потом по этим сечениям уже сделать поверхность. Lofting, в общем.
|
|
FoxOne
P.M.
|
Makc k-113, возвращаясь к Вашей картинке с крепежом канистры. Я правильно понимаю, что Вы резиновый шнур одним концом просто в обшивку воткнули? У меня похожая задача -- нет штатных точек крепления, надо натянуть сетку. У меня была чуть другая идея: -- сделать площадку из липучки, скажем 5x5 см -- приделать к ней петлю -- приклеить липучку к "ковролину" багажника Собственно, получаем универсальную точку крепления. При этом, конечно, площадка должна работать на сдвиг, а не на отрыв. Пока не опробовал, только придумал.
|
|
FoxOne
P.M.
|
Calex, Makc k-113, по поводу использования подкапотного пространства. Мне способ кажется чуток стремновастым, это если без аргументов пока. Какая мотивация? Сэкономить несколько литров багажника и распихать все по всей машине? Риски же добавляются при таком хранении. Или есть еще какой скрытый смысл?
|
|
Makc k-113
P.M.
|
20-12-2009 02:36
Makc k-113
Нет, весь крепёж к металлу. точки в глубине - петля резинового шнура вокруг амортизаторов. Там выступающие части с бортиком, любая привязь держится надёжно. Передняя - крючками за отверстия в кузовной детали. Их там много, видимо остались при рестайлинге - были одни детали, стали другие, а штамп под крепёж старых был. Или просто для облегчения. В общем, ничего переделывать не пришлось. А за ковролин крепить без толку - если не липучка с ковролина, то ковролин с пистонов отдерётся. Так что либо искать готовые отверстия и выступы, либо их делать. Ну, или на саморезах проушины крепить - под крыльями локера крепят же ими, никаких проблем, даже когда халтурно - воткнул и завернул, без сверловки и антикора.
|
|
Calex
P.M.
|
Originally posted by FoxOne:
Какая мотивация? Сэкономить несколько литров багажника
Нет. Держать вещи именно там, где они нужны. Провода для прикуривания подключаются при необходимости к АКБ? Так какой смысл держать их в багажнике, если рядом же с АКБ для них достаточно места. То же и другие автомелочи. Запасные предохранители например в пакетике под крышкой блока предохронителей. И так далее.
|
|
FoxOne
P.M.
|
Коллеги, предлагаю подвести промежуточные итоги. Все участники, поделившиеся собственным опытом, пришли к использованию 2 способов хранения: 1. Часто используемое -- хранить так, чтобы был быстрый удобный доступ. При этом, конечно, надо как-то структурировать хранилище (ящики с отсеками, сумки с карманами, и т.д.) 2. Редко используемые комплекты -- упаковывать отдельно, в один объем (например, отличное решение с гермобаулами). При этом минимальный объем и дополнительная защита. Кроме того, Gromozeka выразил мысль, что хорошо бы иметь возможность утащить все снаряжение из машины разом (к слову о выковыривании всякого из-под капота.. ). А Makc k-113 предложил концепт интегрированной системы хранения, идеально заточенный под конкретный багажник. Теперь самое интересное, к чему мы подходим. Предлагаю вывод: система хранения должна быть модульной. Об этом далее.
|
|
Makc k-113
P.M.
|
20-12-2009 02:46
Makc k-113
Originally posted by FoxOne: Calex, Makc k-113, по поводу использования подкапотного пространства.Мне способ кажется чуток стремновастым, это если без аргументов пока. Какая мотивация? Сэкономить несколько литров багажника и распихать все по всей машине? Риски же добавляются при таком хранении. Или есть еще какой скрытый смысл?
Смысл в удобном доступе. Под капот кладётся то, что либо используется под капотом же, либо используется в особых случаях - буксир например. Как понадобилось - рычажок дёрнул и достал, не надо рыться в багажнике, полном вещей, тем более под дождём и грязными руками. Стрёмного ничего нет - ну некуда тем предметам деться, не валяются они как попало поверх всего, все в определённых нишах, отделенных от движущихся частей и непрочных агрегатов. Завтра сфотаю, если не забуду. Проверено на покатушках - никуда не девается. А по части выклейки короба - предпочитаю сделать сперва из картона, попробовать всячески, и только когда картонка будет меня полностью устраивать функционально - прямо по ней и обклеиваться, пищевой плёнкой облепить и на неё стеклоткань уже вылеплять. Можно и по контуру кузова - опять же плёнка, на плёнку монтажная пена и сверху ту пену картоном же, привалив чем-нибудь увесистым - бутылками с водой или щебенкой, пофиг. Прямо по кузову лить стеклопластик стрёмно - протечёт где-нибудь, отдирай потом.. .
|
|
FoxOne
P.M.
|
Originally posted by Calex:
Нет. Держать вещи именно там, где они нужны. Провода для прикуривания подключаются при необходимости к АКБ? Так какой смысл держать их в багажнике, если рядом же с АКБ для них достаточно места.
Calex, изначальная идея очень разумна, я согласен! Проблема, на мой взгляд, только в повышенных рисках хранения в неприспособленных и непредназначенных для этого местах. Если доводить концепцию до крайности, Вы же не будете хранить балонный ключ и компрессор внутри колеса, правда? А если подумать, наверняка можно родить какой-нибудь способ такого вот "хранения". Поэтому, возвращаясь к вопросу, мне понятно, почему стропорез при использовании надо пришивать к сиденью, а не хранить в багажнике. Пример же с проводами-прикуривателями не столь очевиден.
|
|
Calex
P.M.
|
Originally posted by FoxOne:
хорошо бы иметь возможность утащить все снаряжение из машины разом (к слову о выковыривании всякого из-под капота.. ).
То что под копотом - вне машины нафиг не нужно, это чисто автомобильные причендалы. С другой стороны, когда всё вместе, это так же легко может утащить и кто-то другой. Проходили уже ....
|
|
FoxOne
P.M.
|
Originally posted by Makc k-113:
А за ковролин крепить без толку - если не липучка с ковролина, то ковролин с пистонов отдерётся.
Про ковролин с пистонов -- хорошая мысль, надо посмотреть. Хотя, как мне кажется, в штатном режиме нагрузки не должны быть очень высокие. Вариант "убраться в хлам", конечно, не рассматриваем. А про липучки мне тоже не верилось раньше. У меня на рюкзаке, Tatonka Bison 90, несущий элемент есть на липучках -- где лямки к спине крепятся, регулируемая подвеска. Держит, зараза!
|
|
FoxOne
P.M.
|
Originally posted by Calex: Нет. Держать вещи именно там, где они нужны. Провода для прикуривания подключаются при необходимости к АКБ? Так какой смысл держать их в багажнике, если рядом же с АКБ для них достаточно места.
Calex, изначальная идея очень разумна, я согласен! Проблема, на мой взгляд, только в повышенных рисках хранения в неприспособленных и непредназначенных для этого местах. Если доводить концепцию до крайности, Вы же не будете хранить балонный ключ и компрессор внутри колеса, правда? А если подумать, наверняка можно родить какой-нибудь способ такого вот "хранения". Поэтому, возвращаясь к вопросу, мне понятно, почему стропорез при использовании надо пришивать к сиденью, а не хранить в багажнике. Пример же с проводами-прикуривателями не столь очевиден.
|
|
FoxOne
P.M.
|
Originally posted by Makc k-113:
Завтра сфотаю, если не забуду. Проверено на покатушках - никуда не девается.
Спасибо, пруфпик было бы интересно посмотреть! А по поводу покатушек -- какого рода? Насколько я понимаю, даже в Р3К тех. комиссар не допустит к старту при такой вольности с хранением/швартовкой..
|
|
Calex
P.M.
|
Originally posted by FoxOne:
Вы же не будете хранить балонный ключ и компрессор внутри колеса, правда?
Внутри запасного колеса. Именно там они и лежат.  Ибо без запаски нафиг не нужны.
|
|
Calex
P.M.
|
Originally posted by FoxOne:
Вы же не будете хранить балонный ключ и компрессор внутри колеса, правда?
Внутри запасного колеса. Именно там они и лежат.  Ибо без запаски нафиг не нужны. Проблема, на мой взгляд, только в повышенных рисках хранения в неприспособленных и непредназначенных для этого местах.
Это если головы нет. А от пары проводов лежащих под капотом вреда никакого, окромя пользы. )))
|
|
FoxOne
P.M.
|
Originally posted by Calex:
Внутри запасного колеса. Именно там они и лежат. Ибо без запаски нафиг не нужны.
Я не это имел в виду, но вышло прикольно . Calex! Мысль Вашу услышал, взял на заметку. Не согласен . Спорить дальше повода нет.
|
|
FoxOne
P.M.
|
Итак, личное мнение -- модульная система хранения нас спасет . Давайте разбираться. Для затравки пример, который мне очень понравился -- как у вас авто укомплектовано? . Здесь V1 рассказывает о модульной укладке снаряжения, и как это облегчает комплектование машины под конкретные сценарии. Рассмотрим, к примеру, вариант, который предложил Makc k-113 -- сделать кастомный отсек под конкретный багажник, с отдельными юнитами. Плюсы настолько очевидны, что и не стоит перечислять -- очень интересное решение! В качестве ложки дегтя приведу минусы: -- Невозможно использовать весь объем багажника. Иногда нужно переиграть раскладку -- содержимое багажника закинуть в салон (говорю про седан), а в багажник упихать что-то большое и негабаритное, которое займет весь объем. Кастомный ящик -- не лучший вариант в этом случае. -- Ящик подходит только к одному конкретному багажнику. Еще один пример из личного опыта -- ситуация такая, что надо все барахло из машины перекидать в другую машину (в моем случае -- машина была ранена, увозили на спецстоянку). Опять же, кастомный ящик теряет свои преимущества здесь. -- Ящик компонуется под конкретный объем снаряжения. Таким образом, если сценарий использования сильно другой, то и требования могут измениться. В итоге, есть 2 крайности: -- кастомный ящик у нас большой, с отсеками на все случаи жизни -- тогда это снижает гибкость -- ящик небольшой, и используется как один из элементов системы хранения -- вариант удобный, но тогда и преимуществ от кастомизации меньше Makc k-113, мы же вроде коллеги по цеху. В общем, если по-нашему -- то нужен low coupling, high cohesion! А у Вас между юнитами в ящике получается серьезный такой coupling, как мне кажется. Напрашивается вопрос -- а что же предлагает топикстартер, говоря о модульной системе?
|
|
|