Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях

Газогенератор, всесторонне и всеобъемлюще

Already Yet 04-08-2010 19:01

Они всё же сделали это:

http://www.woodgas.nl/microgasifiers/microgasifiers.html

Микрогазификатор на 5 кВт.

"Вам нужны широкие базовые знания в области газификации древесины. Если Вы пока новичёк и микро-газификатор является для вас первым, который вы хотите построить, то я должен разочаровать вас. Для микро-газификатора буквально все должно быть идеальным. Прочитайте сначала "библии" по генераторному газу и получите опыт работы с большим газификатором автомобильного размера, до то момента, когда возьмётесь за микро-газификатор".

Уже загорелся идеей 5 кВт. Рынок просто безграничный.

click for enlarge 525 X 700 160,7 Kb picture
click for enlarge 582 X 800 168,6 Kb picture

Голландцы - те же немцы. Любовь к миллиметру.

Maglor 04-08-2010 19:47

Вьетнамцы выходят из ситуации, молодцы.
Голландцы тоже молодцы, но зачем такой маленький?

П.С.Алексей, как дела с большими газогенераторами?

HARON 04-08-2010 21:20

quote:
Если Вы пока новичёк и микро-газификатор является для вас первым, который вы хотите построить, то я должен разочаровать вас. Для микро-газификатора буквально все должно быть идеальным. Прочитайте сначала "библии" по генераторному газу и получите опыт работы с большим газификатором автомобильного размера, до то момента, когда возьмётесь за микро-газификатор".

а можно чуть подробнее? в чем заключается идеальность? точность изготовления? материалы? топливо?
quote:
Рынок просто безграничный.

электрогенераторы?
kot-obormot 04-08-2010 21:28

quote:
Голландцы тоже молодцы, но зачем такой маленький?

quote:
Рынок просто безграничный.


электрогенераторы?

Блин, да чё за дурацкие вопросы?
Конечно рынок безграничный.
Да, бытовые электрогенераторы.
Мы, простые обыватели, невеликие потребители электричества. Но зато нас много!!!

Already Yet 04-08-2010 21:36

quote:
Originally posted by HARON:

а можно чуть подробнее? в чем заключается идеальность? точность изготовления? материалы? топливо?

А ссылку посмотреть слабо?и

Да - всё это и ещё много чего.
Буду разбираться, я же сказал, что интересно очень.
Скоро выложу работы индусов, те вообще на 1 кВт замахнулись.

А потом, может и сами что соберем.

2 Маглор
Большую машину обещают 15 августа отдать с завода.
Как будет что сказать и показать - сразу и напишу

HARON 04-08-2010 23:00

quote:
А ссылку посмотреть слабо?и

смотрел, могу все фото с текстом скопировать - толку-то . это не добавит мне никакой информации.
quote:
те вообще на 1 кВт замахнулись.

а что таким питать? газовую лампу-плиту?
Already Yet 05-08-2010 11:57

quote:
смотрел, могу все фото с текстом скопировать - толку-то . это не добавит мне никакой информации.

А какую Вы информацию ищите? Инженерные чертежи с кволитетами, размерами и подписями "Выполнил/Проверил/Утвердил"?
Чтобы значится - отдать их токарям, а потом назад уже готовый газификатор с кнопочкой "вкл/выкл" получить?

Так я Вас разочарую - их нет у меня для этого газификатора. Причём, я думаю их и у Датч Джона нет - и он свой газген именно что по тому рисунку, что я прикрепил, делал.

Хотите что-то понять - соберите такой пепелац сами, уж бюджетнее такой модели трудно что-то придумать. Долларов 200 на материалы, столько же - на работу, наверное.

Вот, как, например, отреагировали на Датч Джона на Викторигазворкс:

victorygasworks.ning.com

"So get to building. No excuses anymore now."
"Нехуй пиздеть Пора делать!"


quote:
а что таким питать? газовую лампу-плиту?

Да хоть бы и вот этот пепелац:
http://tehpomosch.com.ua/index.php?productID=7026

Учитывая его высокие обороты - половина газа, конечно, будет вылетать в трубу, но тут уж жаловаться грех - "медленных" генсетов в таком размере просто нет.
Намедни видел это чудо у нас в МЕТРО за что-то в районе 1000 грн.

HARON 05-08-2010 13:47

quote:
Да хоть бы и вот этот пепелац:
http://tehpomosch.com.ua/index.php?productID=7026

картинка по ссылке не кликабельна и описания нет - но если изменить название - то такие один в один стоят у нас меньше 100 евро. но это двухтактник - гемор со смазкой.
Already Yet 05-08-2010 14:17

Ну, если хочется четырёхтактников - можно и их найти, в чём вопрос?

tech-sad.ru

6 400 рублей, 28 кг
В два раза дороже просто.

Есть даже и полегче - 14 кг, но стоит 10 880 рублей:

http://www.genergy.ru/brands/fubag.html

Ищите и обрящете

HARON 05-08-2010 15:15

quote:
А какую Вы информацию ищите? Инженерные чертежи с кволитетами, размерами и подписями "Выполнил/Проверил/Утвердил"?
Чтобы значится - отдать их токарям, а потом назад уже готовый газификатор с кнопочкой "вкл/выкл" получить?

информации на сайте вполне достаточно, да и точность там не настолько критична. приведенный эскиз - сердце газгена, но там путаница в фото - 3 агрегата разного исполнения, да там есть описание - но именно тонкости и не передает автоперевод. не понял ряд моментов, начиная от фракции и формы топлива и кончая охладителями и фильтрами. верю, что Вам там все ясно как днем, мне непонятно - а больше никому не интересно
Already Yet 05-08-2010 16:31

Вообще-то агрегатов там два - один для привода косилки, а второй - для снабжения газом бензогенератора. Превый DJ-2 (Dutch John-2, ещё называемый по тексту Tiny), а второй - DJ-3 (ещё называемый Dinyfier в честь жены автора).

По топливу - там очень простые рекомендации - которые я уже, кстати, приводил и здесь, и у себя в блоге.
Если для большого газификатора надо хорошее топливо для хорошего газа, то для микро-газификатора топливо должно быть ещё лучше.
Одного размера, максимально низкой влажности.
Размер топлива корреспондируется с размером диаметра фурменного пояса и не должен быть больше 15% от него.
Тогда топливо не будет застревать в редукционном конусе.

Already Yet 12-08-2010 16:36

Индийская газификаторная программа.

http://cgpl.iisc.ernet.in/site/Home/tabid/36/Default.aspx

С 1980-х годов в Индийском научном институте под руководством профессора Мукунды развивается программа по разработке газификаторов с "открытым верхом", впервые предложеных к использованию "патриархом" американского газификаторостроения Томом Ридом.
Много материалов для самостоятельного изучения.

Вот несколько схем этих простых и надёжных газификаторов:

Общий вид:
click for enlarge 497 X 675 62,7 Kb picture

Газификатор:
click for enlarge 496 X 676 56,8 Kb picture

Скруббер:
click for enlarge 497 X 674 48,8 Kb picture

Фильтр:
click for enlarge 494 X 672 37,5 Kb picture

Думаю, в силу простоты конструкции этого газификатора, мы в ближайшее время соберём свою творческую реплику этой модели в 3-5 кВт электрической мощности.

Already Yet 16-08-2010 12:21

Хорошая картинка, показывающая возможность использования биомассы в мире:

click for enlarge 500 X 325 40,2 Kb picture

"Normalized Difference Vegetation Index (NDVI) is a measurement of vegetation from satellite. NDVI is calculated by using the amount of visible light and near-infrared light reflected from Earth's surface. Healthy and dense vegetation will absorb most visible light and reflect near-infrared light, whereas unhealthy or sparse vegetation will reflect more visible light and less near-infrared. Low values of NDVI (0 - 0.1) indicate barren or snow-covered land. Middle values (0.2 - 0.5) indicate shrubs and grasslands, and high values (0.6 - 0.9) indicate temperate and dense tropical forests"

Синенькие области - биомассы нет.
Зелёненькие - биомассы мало.
Красные - очень даже много (степи, луга и леса).
Чёрные - биомассы больше всего (тропические леса).

Как видно по картинке - не всё так плохо в России с биомассой.
В Саудовской Аравии, в Нигере или в Пакистане - гораздо хуже...

Already Yet 16-08-2010 13:53

Длинный и обстоятельный анализ возможности увеличения степени сжатия для двигателей, работающих на генераторном газе:

http://eprints.iisc.ernet.in/11164/1/record168.pdf

от Индийского научного института (Мукунда, Дасаппа сотоварищи).

Вкратце - доказано, что генераторный газ можно сжимать до степени сжатия в 17 и иметь потерю мощности не более 20% (в чисто газовом режиме, без двойного режима с запалом от дизеля) при потери КПД двигателя не более 3%.
Приведена схема газового карбюратора.


click for enlarge 916 X 367  38,1 Kb picture

Already Yet 30-08-2010 17:27

Закончили переделку системы управления двигателя, установили полностью электронные системы для регулировки дроссельной и воздушной заслонок.
Подключили к двигателю 25 кВт нагрузки в "островном" режиме.
Всё работает.
Ждём теперь нового газификатора, в котором учтены все наши последние идеи.


click for enlarge 1920 X 1440 754,4 Kb picture

click for enlarge 1920 X 1440 432,7 Kb picture

А тем временем - начали рисовать чертежи газогенератора с "открытым верхом" по идеям Мукунды для размера электростанций АБ-4 и АБ-8 (старые бензиновые неубиваемые монстры армейского образца):



click for enlarge 640 X 480  43,4 Kb picture
click for enlarge 600 X 407  39,8 Kb picture

Already Yet 08-09-2010 16:59

Начали вырисовываться первые железячки нового корпуса газификатора.
Образцово-показательно (так получилось, но даже неплохо для "ситуации БП") - кроме токарки - вся сборка газификатора в стандартном гараже на окраине Днепродзерджинска:

Корпуса моноратора и зоны газификации:
click for enlarge 1920 X 1440 396,7 Kb picture

Зона пиролиза:
click for enlarge 1920 X 1440 461,2 Kb picture

Зольник:
click for enlarge 1920 X 1440 604,4 Kb picture

Загрузочный шлюз:
click for enlarge 1920 X 1440 649,9 Kb picture

Всякая мелочёвка:
click for enlarge 1920 X 1440 646,3 Kb picture

kot-obormot 08-09-2010 17:03

Ну озвучте цену кита, ну озвучте )
Already Yet 08-09-2010 17:18

quote:
Originally posted by kot-obormot:
Ну озвучте цену кита, ну озвучте )

Во-первых: стоит произвести всё-таки испытания нашего пепелаца - всё-таки мы заложили в него все свои идеи по-максимуму.

Во-вторых: По нашим расчётам 30 кВт установка обошлась кругом-бегом в районе 80 000 гривень (10 000$) - ведь всё-таки это единичный экземпляр, от которого трудно пока ждать хорошей себестоимости. Продавать такую модель можно только промышленным потребителям (для которых, собственно говоря, она и делалась). Добавить к этой цене ещё около 15 000$ за хороший тихоходный генсет - получим мою идею в районе 800-1000$ за киловатт установленной мощности, которую я несколько раз тут озвучивал.

В-третьих: Как я сказал, мы сейчас вовсю чертим вариант газификатора на 3-5 кВт мощности "индийского стиля" (с открытым верхом). Он гораздо проще, менее металлоёмкий и требует меньших усилий и квалификации по изготовлению и эксплуатации, чем вариант с закрытым верхом (классический Имберт-газификатор), который мы решили протестировать с электростанцией АБ-4 (уже вроде как нашли).) Вот его будет возможно предлагать в виде кита и озвучить цену в соответсвующем месте. Ориентировочно по нему можно рассчитывать на стоимость в 600-800$ за киловатт.

Да, и конечно, это не реклама - а, скорее, просто демонстрация того, что можно сделать руками и головой - плюс ориентир по стоимости такого начинания для всех желающих попробывать сделать газификатор самостоятельно.

mm13 10-09-2010 00:24

Да ждём уже, " зеленея от надежды"!(с)
Я уже металлюги собираю, не зная наверняка, что пригодится, адептов навербовал, а тут всё отговорки!
Already Yet 10-09-2010 19:00

Процесс сборки идёт:

Моноратор:
click for enlarge 1600 X 1200 482,5 Kb picture

Каркас системы подогрева входящего воздуха:
click for enlarge 1600 X 1200 322,8 Kb picture

Already Yet 16-09-2010 18:54

Сделали контрольную сборку на "гаражной" площадке а Днепродзерджинске.

click for enlarge 1920 X 1440 747,9 Kb picture

click for enlarge 1536 X 2048 870,1 Kb picture

click for enlarge 1536 X 2048 802,5 Kb picture

click for enlarge 1920 X 1440 718,0 Kb picture

Начинаем паковать газогенератор в контейнер:

click for enlarge 1920 X 1440 497,2 Kb picture

kot-obormot 16-09-2010 19:20

Красиво.
Already Yet 16-09-2010 20:38

quote:
Originally posted by kot-obormot:
Красиво.

Соберем, покрасим, протеплоизолируем, пустим, проверим.

1 октября бросок в 600 км на Север.
И - в бой!

Да поможет нам Бог, удача и попутный ветер в спину.

Кстати - обошлись в основном плазморезкой, листогибом, болгарками и сваркой. Токарки было минимум и хочу на следующей модели от неё уйти.
Литья и штампа не было в принципе.

Already Yet 17-09-2010 12:11

Ещё одна работа с описанием правил проектирования и конструирования газификаторов обращённого процесса:

http://elisa.tertso.nl/tertso/DRFGasifiers.pdf

Ян Венселаар, Индонезия, 1982 год.

В более сокращённом виде эта работа есть в книге "Древесный газ, как моторное топливо", ФАО, 1986 год, но эта работа - с сайта автора, в полном объёме.

Already Yet 21-09-2010 19:25

Собрали нашу "ракету", пока без прокладок и без обвязки вспомогательными трубами (взрывная шайба, подача выхлопа ДВС):

click for enlarge 1536 X 2048 402,0 Kb picture

Но все остальные детали уже на месте

Зона горения:
click for enlarge 1920 X 1440 577,0 Kb picture

Вид от загрузочного люка до зольника:
click for enlarge 1920 X 1440 424,3 Kb picture

kot-obormot 21-09-2010 19:46

Already Yet

Посмотрите ПМ, я вам отписал.

Already Yet 28-09-2010 10:54

Вот так они и жили:

http://www.youtube.com/watch?v=vGO5J9HMkGE

Шведский фильм о газификаторном быте времён Второй Мировой войны.

Приятно поразился высокой культуре производства газификаторов.
Ну и шведские джентельмены в пальто тоже порадовали:

click for enlarge 394 X 307 189,5 Kb picture

Трелёвка леса же вообще - на лошадях.


Already Yet 05-10-2010 17:52

Адская машина для заготовки дров:

http://ifun.ru/view/152956

Ura Zenit 06-10-2010 21:33

а можно ли такую машинку тупо купить www.gekgasifier.com и какой обморок будет с таможней в РФ?
Already Yet 09-10-2010 10:48

quote:
Originally posted by Ura Zenit:
а можно ли такую машинку тупо купить www.gekgasifier.com и какой обморок будет с таможней в РФ?

Конечно можно.
Очень достойный агрегат и Джим Мансон сейчас наряду с Беном с VictoryGasworks - самые продвинутые газификаторщики в США, причём именно в сегменте самоделок до 30 кВт мощности.

Вопрос с таможней в России - к Вашему таможенному брокеру. Я бы вёз комплект железячек (непокрашенных) и сваривал бы в газификатор на месте.
Там в сборке принципиально ничего сложного, если руки более-менее прямые.

Already Yet 11-10-2010 12:50

Покрасили, сегодня продуваем на герметичность, если всё в порядке - завтра пускаем газогенератор на факел.
click for enlarge 1068 X 712 111,3 Kb picture
kot-obormot 11-10-2010 13:00

quote:
если всё в порядке - завтра пускаем газогенератор на факел.

А как будет выглядеть техпроцесс эксплуатации генератора?
Можно-ли дозагружать топливо в процессе работы, или нужно его останавливать?
Тот-же вопрос относительно чистки золы.
Короче говоря, интересно, как долго генератор может работать непрерывно.
Already Yet 11-10-2010 20:18

Собрали газогенератор до конца - герметичность на достаточном уровне.
click for enlarge 1068 X 712 106,6 Kb picture

Запустили газогенератор на факел (пока без фильтров).
click for enlarge 1068 X 712 114,3 Kb picture
click for enlarge 1068 X 712 58,0 Kb picture

В газе пока есть смолы, но их не так и много - цвет факела в основном голубой - так горит водород.
Рыжих языков продуктов пиролиза - немного.
click for enlarge 1068 X 712 154,8 Kb picture

quote:

А как будет выглядеть техпроцесс эксплуатации генератора?
Можно-ли дозагружать топливо в процессе работы, или нужно его останавливать?
Тот-же вопрос относительно чистки золы.
Короче говоря, интересно, как долго генератор может работать непрерывно.

Да, топливо можно будет дозагружать в процессе работы - через ручной шлюз. Его хорошо видно на первом из фото, которые выше.
Для удаления золы газогенератор пока надо будет останавливать, но по нашим расчётам, объёма зольника на сутки непрерывной работы должно вполне хватать.

В следующих моделях уже сразу будем ставить гидрозатвор, автоматическую подачу топлива и автоматическое удаление золы шнеком, чтобы газогенератор мог работать непрерывно и без присутствия оператора на площадке.

Maxdorff 11-10-2010 23:11

жесть
Already Yet 13-10-2010 17:08

Запустили газогенератор на работу с ДВС.
В этот пуск полезную нагрузку не подключали - пока немного пошаливает система автоматической регуляции оборотов ДВС.

http://www.youtube.com/watch?v=oP_ChKDu3b4

Газогенератор и ДВС работают устойчиво.

Запустили его на свежепиленных дровах (без предварительной сушки!), по окончанию пуска слили из моноратора больше 3 литров конденсата, так что система динамической сушки - опробована и работает успешно.

Теперь будем теплоизолировать газогенератор и систему подогрева зоны пиролиза выхлопными газами и пускать машину с нагрузкой.

Already Yet 14-10-2010 13:33

Очень интересный отчёт Biomass Gasification Group, Дания.

Газификатор "Викинг"

Путём массивной теплоизоляции всего газификатора и применения двухстадийной газификации с предварительным нагревом зоны пиролиза выхлопными газами ДВС, датчане получили значительное снижение доли балластного азота в генераторном газе - до 33% вместо обычных 50%.

Соответственно, совершенно снят вопрос падения мощности ДВС при работе на генераторном газе по сравнению с работой на бензине или дизельном топливе.

Хорошее развитие идей фошшистов образца 1941 года, которые я приводил выше по теме.

Already Yet 22-10-2010 13:27

Пока идут ходовые испытания и доводка нашего пепелаца - трудно давать рекомендации по параметрам насосов, вентиляторов и т.п. моментам в части конструктивных особенностей. Поэтому - пока лишь несколько комментариев по материалам, которые хорошо зарекомендовали себя при изготовлении и тестовых прогонках газификатора.

- Краска. Для внешней покраски газогенератора использовали жаростойкую краску производства компании Newton, серии Hi-Temp 600С. Предыдушие опыты с термолаком и алюминиевой пудрой выявили жуткое качество "термолака", который продаётся на базарах - он темнел и выгорал после нескольких часов работы.

- Прокладки. Для прокладок между фланцами использовали на корпусе газификатора в наиболее "горячей" части самоклеящуюся графитовую ленту толщиной в 1,2 мм производства ЗАО Трэм Инжиниринг (www.nabivka.ru ). Хорошо уплотняет, легко разбирается.
Для газоводов в высокотемпературной части (до циклона) использовали паронит (держит до 400 С).
Для газоводов в низкотемпературной части (после холодильника) использовали силикон (держит до 200 С).

- Редукционный конус. Нержавеющая сталь 08Х18Н10Т 6 мм.
- Внутренний корпус газификатора (до вермикулитной изоляции). Сталь 09Г2С
- Внутренняя теплоизоляция. Вермикулит вспученный.
- Внешняя термоизоляция. Корпус - фольгированная минеральная вата NOBASIL LSP35 производства Knauf Insulation.
Трубопроводы - шнур базальтовый (600 С)
- Корпус газификатора. Листовая сталь-3. Толщина от 3мм (корпус моноратора) до 10 мм (фланцы).
- Термопары. Стандартные хромель-алюмель.
У нас такая термопара в фурменном поясе выдержала температуру в 1300С, потом, при более высокой - расплавилась. Везде, кроме фурменного пояса хромель-алюмелевые термопары будут работать, в фурменном поясе лучше поставить платино-родиевую термопару.

kurkin 23-10-2010 00:10

quote:
Пока идут ходовые испытания и доводка нашего пепелаца

Already Yet, а как ваш газогенератор отнесется к пеллетам лузги подсолнечника? и вы меряли производительность по газу вашего газогенератора, 30кВт двигатель он обеспечивает, а 50квт? или вы расчитывали размеры именно под задачи 30квт электростанции?

Already Yet 23-10-2010 19:57

quote:
Originally posted by kurkin:

Already Yet, а как ваш газогенератор отнесется к пеллетам лузги подсолнечника? и вы меряли производительность по газу вашего газогенератора, 30кВт двигатель он обеспечивает, а 50квт? или вы расчитывали размеры именно под задачи 30квт электростанции?

Для пеллет существующая модель (та, что в контейнере, в нашей нумерации - N2) не приспособлена.
Там внутри стоят перфорированные листы для минимизации прилипания щепы и древесных брусков, на которых мы его и рассчитывали. Пеллета в нем будет просыпаться в свободный объём конденсатора моноратора, что нежелательно.

Однако, учитывая то, что пеллета и брикет обычно и так имеют небольшую влажность (8-10%), то им дополнительная сушка не нужна, а иногда даже и нежелательна (плохая пеллета просто может рассыпаться), то в этой модели можно просто поменять моноратор на стандартный двойной или одинарный корпус - благо модульность, заложенная там в концепт, позволяет это сделать достаточно просто.

Предыдущая модель (газогенератор N1, та что детально расписана на crustgroup.livejournal.com) неплохо работала на экструдерном брикете из лузги подсолнечника. Единственная проблема с брикетом из сельхозотходов в том, что у сельхозотходов обычно низкая температура плавления золы, что обуславливает более интенсивное образование трудноудалимого шлака. Во всех остальных отношениях сельхозотходы - хорошее, годное топливо.

"Производительность" же газификатора - величина относительная. На самом деле газификатор обладает определённым диапазоном производительностей, который отличается примерно в 10 раз (10-100% номинала).
Кроме того, любой газификатор можно кратковременно "перегрузить" где-то на 150% от номинала и заставить выдать больше газа. Всё это регулируется скоростью дутья вентилятора или потребностями в газе ДВС, которые определяются ходом поршня, числом оборотов ДВС и открытием заслонки дросселя.

Сейчас мы как раз и подбираем некоторые внутренние параметры газификатора для соответствия оптимуму в районе 30 кВт на генераторе ДВС (около 50 л.с. на двигателе). Задача - не перегружать газификатор, но в то же время не гонять его "вхолостую", так как на холостом ходу у него растёт выход "смол", что нежелательно для двигателя.

kurkin 23-10-2010 23:33

crustgroup.livejournal.com -давно прочитал и просмотрел все видео, давно не обновляли тот блог, всем же интересно, как дальше работает та электростанция, или вы разобрали газогенератор? А существуют хитрые способы уйти от "интенсивного образования трудноудалимого шлака", а то для меня очень интересна именно лузга подсолнечника, как топливо. Спасибо за ответ
Already Yet 24-10-2010 12:35

quote:
Originally posted by kurkin:
crustgroup.livejournal.com -давно прочитал и просмотрел все видео, давно не обновляли тот блог, всем же интересно, как дальше работает та электростанция, или вы разобрали газогенератор? А существуют хитрые способы уйти от "интенсивного образования трудноудалимого шлака", а то для меня очень интересна именно лузга подсолнечника, как топливо. Спасибо за ответ

На то, чтобы поддерживать все ресурсы в сети - просто не хватает времени. В ЖЖ просто-таки тормознутый сервис по картинкам и видео.

Смотрите за каналами Youtube там быстрее всего появляются мои новости -
vitglow (это больше по турбине Тесла)
crustgroup (это больше по газогенератору)
Хотя больше зависит от того, кто и на какую камеру снимал тот или иной пуск или опыт.

Или можете смотреть за новостями на моей страничке на victorygasworks.ning.com - я там много фотографий выкладываю.
Это вообще сейчас самый центровой сайт газификаторщиков-самодельщиков со всего мира - наряду с gekgasifier (там я тоже есть, но давно не обновлял фотографии).

Да и тут, на Ганзе, я достаточно много материалов для самостоятельного анализа интересующимися стараюсь выкладывать регулярно, включая работы по разным конструктивам газогенераторов. На западных сайтах они уже давно пережёваны, а у нас народ всё ещё только Токарева да Юдушкина читает, поскольку других книг на русском-то и нет.

Короче - ищите и обрящете. Газогенерация-то тем и интересна, что есть простор для творчества, если разобрался в сути процессов внутри газификатора. Эдакая современная малобюджетная алхимия.

Вот, как пример, братья австралийцы что творят после года экспериментов:
http://www.youtube.com/user/gpako1

"Та электростанция" проработала возле Днепропетровска всего около месяца - заказчик, который вел стройку ресторана, на фоне нашего мирового и украинского кризиса счёл целесообразным пока свой объект заморозить до лучших времён. Но опыт там мы получили просто неоценимый (электростанция реально работала в "чистом поле", в мороз, в снегу), что и стараемся сейчас использовать по максимуму в новой разработке.
То есть модульность "модели N2", например, не оттого, что мы так фланцы любим, а потому что так удобнее для пуско-наладки, погрузки, перевозки, ремонта и эксплуатации. Проверено на собственных бицепсах.

По-поводу же "интенсивного образования трудноудалимого шлака" - надо либо использовать вариант газификатора с открытым верхом (как у индусов, там градиент температуры более плавный), либо точно подбирать расстояние до зольной решётки, так как основные проблемы с плавлением и залипанием шлака обычно идут именно на ней.

Более детально лучше написать в ПМ, со шлаком есть много тонкостей.

Already Yet 28-10-2010 11:51

Нашёл ещё одну достаточно интересную конструкцию газификатора.
Это одна из последних оригинальных советских разработок, сделанных в продолжение идёй финнов с моноратором и динамическим удалением избыточной влаги в процессе сушки топлива.

Газификатор ЦНИИМЭ-17:

click for enlarge 450 X 808 35,0 Kb picture

1 - верхняя часть бункера (одинарный корпус)
2 - нижняя часть бункера (двойной корпус)
3 - внешний корпус
4 - камера газификации
5 - съёмная керамическая или чугунная горловина
6,7 - зольные люки
8 - зольник
9 - напорный центробежный вентилятор
10 - воздушная труба
11 - воздушный фурменный пояс
12 - фурмы
13 - экран
14 - патрубок выхода генераторного газа
15 - язычки для спуска конденсата
16 - патрубок сброса парогазовой смеси
17 - управляемая заслонка сброса парогазовой смеси
18 - крышка загрузочного люка

Особенностью этого газификатора являлась его способность к работе на свежесрубленной древесине (влажностью до 50%) в виде шквырок (длинных, рубленных только вдоль волокон топором отрезков топливных дров длиной до 500 мм).
Такая возможность достигалась путём работы газификатора под небольшим избыточным давлением (100-300 мм водяного столба), создаваемым напорным вентилятором и сбросом части парогазовой смеси, состоящей из смеси паров воды и пиролизных газов через специальный патрубок в верхней части топливного бункера.
Из интересных второстепенных особенностей газификатора можно отметить установку воздушных фурм под углом вверх от горизонтали.

Детальное описание работы этого газификатора можно найти в книге Н.Г. Юдушкина "Газогенераторные трактора" здесь: http://samulin.narod.ru/Book/gaz_trak.djvu
(страницы 154-156)


kkv-ru 28-10-2010 23:38

отмечусь
Already Yet 05-11-2010 10:54

Нашёл достаточно интересную книгу -
И.Г. Кутев, "Судовые газогенераторные установки", издательство "Водный транспорт", 1939 год.

Приведенные там конструкции газификаторов интересны тем, что были ориентированы в основном не на газификацию древесных "кубиков", а на газификацию древесных чурок (сечение 20-30 см2, длина до 50 см)

Кроме того, за счёт применения большого числа фурм многие газификаторы выполнены в сечении квадратными, что значительно облегчает технологичность их изготовления.

Как пример - газификатор Ш-5 для 60-сильного низкооборотистого (650 об/мин) двигателя производства ЧТЗ:

click for enlarge 1491 X 960 170,2 Kb picture

click for enlarge 602 X 798 68,3 Kb picture

Спрашивайте в библиотеках своего города , а я пока по мере сил буду готовить к выкладыванию DJVU или PDF этой интересной книги.


Already Yet 08-11-2010 11:49

И.Г. Кутев, "Судовые газогенераторные установки", издательство "Водный транспорт", 1939 год.
http://depositfiles.com/files/6z8zpybud
kot-obormot 08-11-2010 13:47

quote:
И.Г. Кутев, "Судовые газогенераторные установки", издательство "Водный транспорт", 1939 год.

Спасибо, ознакомлюсь.
kkv-ru 08-11-2010 15:16

СПс уже читаю...
Already Yet 23-11-2010 12:26

Запустили газогенератор с большими нагрузками.

Смогли пока устойчиво вытянуть 15 кВт нагрузки. Теоретически должны были бы максимально тянуть на нашем двигателе на генераторном газе до 24 кВт (80% от бензинового номинала), но пока у нас слишком большой перепад на фильтрах. Будем точно замерять где и сколько мы теряем - уже вварили много контрольных точек, пока финальный контрольный манометр выдаёт 400 мм водяного столба перед карбюратором, что, учитывая 500 мм силы всасывания ДВС - недопустимо много.

Как бы не пришлось ставить компенсационный вентилятор, чтобы убрать от ДВС работу по протяжке генераторного газа по всей системе.

Maglor 24-11-2010 05:50

Кстати, чисто интуитивно догадывался, что "подсоса" ДВС будет не хватать на полноценную протяжку.
Но, опыт и полученное знание, а не догадка - неоценимы.
Already Yet 24-11-2010 12:51

quote:
Originally posted by Maglor:
Кстати, чисто интуитивно догадывался, что "подсоса" ДВС будет не хватать на полноценную протяжку.
Но, опыт и полученное знание, а не догадка - неоценимы.

Вопрос немного не в этом.
Просто получить 50% номинала от мощности электростанции - проблемы не составляет. Разряжения даже небольшого ДВС вполне хватает для такой задачи. Поэтому, если ограничиваться такой целью, то мы её уже достигли.

Однако основная наша задача - выйти на лучшую мировую практику, когда с двигателя снимают до 80% номинала бензиновго мотора и до 100% номинала дизельного мотора в режиме двойного топлива.
А вот это уже задача нетривиальная - много технических решений и конструктивных параметров должны быть в строго определённых диапазонах.

Например, уже сейчас нам понятно, что несмотря на все преимущества гофрированной сильфонной трубы для подачи воздуха (стандартное изделие, легко монтируется и демонтируется, легко подгоняется под размер) - у неё недопустимо большое аэродинамическое сопротивление. В нашем газификаторе 7 таких трубок из 400 мм разряжения сразу садят на себе 150-170 мм.
Поэтому теперь будем думать - либо увеличим их диаметр с 3/4" до 1", либо вообще уйдём на гладкие трубы.

Вот, как пример - сопротивление различных трубных переходов:

click for enlarge 800 X 427 51,4 Kb picture

2 Всем жаждущим construction kit

Вот во избежание таких сюрпризов и "надо подождать".
Или - если кто хочет - можно самому набивать шишки, но тут уж без всяких претензий.

kot-obormot 24-11-2010 13:00

quote:
Поэтому теперь будем думать - либо увеличим их диаметр с 3/4" до 1", либо вообще уйдём на гладкие трубы.

Посоветовал-бы перейти на медь.
Доступно, технологично, просто в монтаже.
Цена, конечно... Но, думаю, в масштабах всего генератора не себестоимости не сильно скажется.

kot-obormot 24-11-2010 13:05

quote:
Всем жаждущим construction kit

Я буду ждать чего-нибудь поскромнее - киловатт эдак на пять.
24 киловатта - не мой размерчик.
Already Yet 24-11-2010 13:14

quote:
Originally posted by kot-obormot:

Я буду ждать чего-нибудь поскромнее - киловатт эдак на пять.
24 киловатта - не мой размерчик.

Меньший "клон" нашего большого газификатора - примерной мощностью на 10 кВт мы разрабатываем параллельно.

Проблема в том, что в нём идут те же самые конструктивные решения, что и в большой машине (только, понятное дело, с разумным количеством упрощений - многие вещи в 10 киловаттной машине просто не нужны или слишком дороги).

Поэтому с ним тот же самый процесс обкатки - только на чертежах и на моделях...

А 5 кВт, как я писал, уж очень требователен к топливу выходит. Устойчиво и хорошо будет работать или на очень мелкой щепе или уж сразу - на древесном угле.

kot-obormot 24-11-2010 13:15

quote:
Поэтому с ним тот же самый процесс обкатки - только на чертежах и на моделях..

"Нам подождать? Мы подождём!!!" (с) Аркадий Райкин

Already Yet 24-11-2010 13:19

quote:
Originally posted by kot-obormot:

Посоветовал-бы перейти на медь.
Доступно, технологично, просто в монтаже.
Цена, конечно... Но, думаю, в масштабах всего генератора не себестоимости не сильно скажется.

Да, это одно из решений, которое мы рассматриваем. Скорее всего - основное. В частности - из-за замечательной теплопроводности.

Вопрос только в температуре плавления меди (1083 С).
На этой неделе думаем замерять точно термопарами все температуры в газовой рубашке и сделать окончательный выбор. По идее во внешней рубашке больше 800 С быть не должно, но лишний раз проверить свои догадки стоит.

Внутри зоны горения, если кто помнит и смотрел видео, у нас было и 1300 С, но там, слава богу, медь не стоит.
http://www.youtube.com/watch?v=1r7aT8ck0FU

Already Yet 24-11-2010 13:27

quote:
Originally posted by kot-obormot:

"Нам подождать? Мы подождём!!!" (с) Аркадий Райкин

А что делать?
Я же говорю - если кто хочет самостоятельно доводить 10 кВт машину - я не жадный.
Чертежи деталей и сборочный чертёж могу хоть завтра выслать.

Вместе всегда легче результата добиваться.
GEK Gasifier Team и Victory Gasworks именно так и работают. И это американцы, которые в нашем стереотипном представлении - жуткие индивидуалисты.

Так что - я буду рад - если русские между собой тоже скооперируются.


Already Yet 24-11-2010 13:30

quote:
Originally posted by kot-obormot:

"Нам подождать? Мы подождём!!!" (с) Аркадий Райкин

А что делать?
Я же говорю - если кто хочет самостоятельно доводить 10 кВт машину - я не жадный.
Чертежи деталей и сборочный чертёж могу хоть завтра выслать.

Вместе всегда легче результата добиваться.
GEK Gasifier Team и Victory Gasworks именно так и работают. И это американцы, которые в нашем стереотипном представлении - жуткие индивидуалисты.

Так что - я буду рад - если русские между собой тоже скооперируются.

kot-obormot 24-11-2010 13:40

quote:
Вместе всегда легче результата добиваться.
GEK Gasifier Team и Victory Gasworks именно так и работают. И это американцы, которые в нашем стереотипном представлении - жуткие индивидуалисты.

Так что - я буду рад - если русские между собой тоже скооперируются.


какбэ намёк, ага?
Если пришлёте чертежи - буду рад взглянуть. Строить по сырым чертежам - не знаю, буду-ли. Возможно. А поглядеть, может чего посоветовать - это завсегда пожалуйста.
Already Yet 24-11-2010 13:49

quote:
Originally posted by kot-obormot:

какбэ намёк, ага?
Если пришлёте чертежи - буду рад взглянуть. Строить по сырым чертежам - не знаю, буду-ли. Возможно. А поглядеть, может чего посоветовать - это завсегда пожалуйста.

Чертежи рабочие. Изготовить и собрать газогенератор по ним труда не составит.
Однако, как я объяснил выше, пока я не могу застраховать желающих от возможных небольших переделок в выбранной конструкции.
Хотя, учитывая модульность концепции - переделки будут касаться только изменяемых компонентов, а не всего железа в целом.

Условие только одно - опубликовать потом свои результаты удобным для желающих образом.
А советы - лучше тут выкладывать. Опять таки с точки зрения общего движения вперёд в нужном деле.

kot-obormot 24-11-2010 13:54

quote:
Условие только одно - опубликовать потом свои результаты удобным для желающих образом.
А советы - лучше тут выкладывать. Опять таки с точки зрения общего движения вперёд в нужном деле.

Да разве-ж я против? Я завсегда только за.

kurkin 24-11-2010 20:25

ну а что там с зеленым тарифом? вопрос изучали? а то интерессно. Я изучать начал, и вроде НКРЭ даже не против рассматривать генераторный газ, как био, во всяком случае, на словах, но сложности тут я вижу с:
-свидетельство о соответствии построенного объекта электроэнергетики, который вырабатывает электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии, проектной документации, требованиям государственных стандартов, строительных норм и правил.
с остальными документами там вроде сложностей не возникает, а вот с этим....
Maglor 24-11-2010 20:45

Already Yet, т.е., в стремлении к 80% мощности вместо 50%, Вы хотите довести идею до апогея?Или тут предполагается коммерческий интерес?
Просто не очень понятно, почему так критична удельная к массе мощность генераторной установки. Автомобильный комплект?
Already Yet 25-11-2010 10:26

quote:
Originally posted by kurkin:
ну а что там с зеленым тарифом? вопрос изучали? а то интерессно. Я изучать начал, и вроде НКРЭ даже не против рассматривать генераторный газ, как био, во всяком случае, на словах, но сложности тут я вижу с:
- свидетельство о соответствии построенного объекта электроэнергетики, который вырабатывает электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии, проектной документации, требованиям государственных стандартов, строительных норм и правил.
с остальными документами там вроде сложностей не возникает, а вот с этим....

Ну да, с этим-то и происходит основной "затык".

По сути дела - НКРЭ таким образом:

а) обеспечивает себе поток "чёрного" бабла на согласования, так как на личной встрече в НКРЭ вам чётко озвучиваются "полезные вам" проектанты и называется такса по их услугам и говорится, что данная сумма обсуждению не подлежит.

б) отсекаются все мелкие производители оборудования и небольшие производители электроэнергии (до 1 МВт) в силу того, что только проектирование объекта по таксам из пункта а) обойдётся в 100-150 тыс. гривень.

Так что - "зелёный" тариф в украинских условиях пока что фикция. Закон был заточен под конкретную компанию с ветроустановками (посмотрите на тарифы по ветроэнергетике - там просто песня с дифференциацией установок по мощности), которая, что самое интересное, так и не пришла на украинский рынок.

Если законодательно будет отменено условие на данное свидетельство для небольших установок (а в Европе дело обстоит именно так - ставь счётчик и лей энергию в сеть - киловатты не пахнут), то, я думаю, ситуация сдвинется с мёртвой точки.
Пока же "зелёный" тариф - только декларация.

Already Yet 25-11-2010 10:52

quote:
Originally posted by Maglor:
Already Yet, т.е., в стремлении к 80% мощности вместо 50%, Вы хотите довести идею до апогея? Или тут предполагается коммерческий интерес?
Просто не очень понятно, почему так критична удельная к массе мощность генераторной установки. Автомобильный комплект?

Нет, просто в случае 50% мощности на генераторном газе и сама стоимость установки, и стоимость её обслуживания будут "размазываться" на меньшее количество киловатт реальной мощности и меньшее число киловатт-часов.

Соответственно, вырастет стоимость одного киловатт-часа установки. Поэтому, безусловно, интерес к поднятию мощности установки на генгазе сугубо коммерческий - быстрее окупаемость, больше прибыль.

Про "удельную к массе мощность установки" - не понял вопроса.
Я, по моему, нигде не писал, что электростанцию мы оптимизируем по этому параметру. В контейнер влазит, кран контейнер поднимает - отлично.

Для автомобильного комплекта, конечно, критично. Жидкостные скрубберы на автомобилях, понятное дело, никто не ставит.

36and6 25-11-2010 14:43

Долго читал тему, всё вроде по делу, но постоянно мелькают фразы что дескать нет изделия которое можно купить, а надо найти чертежи и сделать самому.
Поискал в тырнете(на первой странице в поиске)есть такие штуки и в наших палестинах.

http://www.gazogenerator.ru

Вроде данной ссылки не мелькало в теме. Мог конечно упустить, тема большая.

Не к тому, что совсем не надо ничего делать самому.
Просто тем кому влом или нет возможностей, может стоит купить готовое изделие?

Единственно не понял их страницу с ценами.
Нет цен фиксированных, есть только цена за 1 кВт установленной мощности.
А кто и как её будет устанавливать непонятно.
click for enlarge 700 X 400 155,8 Kb picture
click for enlarge 700 X 525 148,5 Kb picture

kurkin 25-11-2010 15:07

quote:
Originally posted by Already Yet:

б) отсекаются все мелкие производители оборудования и небольшие производители электроэнергии (до 1 МВт) в силу того, что только проектирование объекта по таксам из пункта а) обойдётся в 100-150 тыс. гривень.

ну мне озвучивали, за установку 100кВт 20к$ - проектирование, 3к$ - тех условия, 12к$ - потом свидетельство о соответствии, 13к$ - подключение к линии (типа умощнение, замена проводов, хотя там линия огого) и того в сумме где-то 400 тыс. грн. набежало. И не факт - что это окончательная цена. Итого в общем, сумма на документы, больше цены самого газогенератора с хорошим конвертированным дизельгенератором выходит!!!! Вот это страна!!!!

kurkin 25-11-2010 15:13

quote:
Originally posted by 36and6:

Долго читал тему, всё вроде по делу, но постоянно мелькают фразы что дескать нет изделия которое можно купить, а надо найти чертежи и сделать самому.
Поискал в тырнете(на первой странице в поиске)есть такие штуки и в наших палестинах.
http://www.gazogenerator.ru


-это не совсем правильные продавцы, лучше идите сразу в институт газа. там вам озвучат цену на этот-же газогенератор в пределах 140 тыс. грн, но с ними можно и поторговаться до 100 тыс. грн. Но это автомобильные варианты, на электростанции оно долго не протянет. для электростанции есть другие предложения на рынке, чуть дороже, но масивнее, правильный металл, долговечнее на порядок.
Already Yet 25-11-2010 17:37

quote:
Originally posted by kurkin:

ну мне озвучивали, за установку 100кВт 20к$ - проектирование, 3к$ - тех условия, 12к$ - потом свидетельство о соответствии, 13к$ - подключение к линии (типа умощнение, замена проводов, хотя там линия огого) и того в сумме где-то 400 тыс. грн. набежало. И не факт - что это окончательная цена. Итого в общем, сумма на документы, больше цены самого газогенератора с хорошим конвертированным дизельгенератором выходит!!!! Вот это страна!!!!

Я озвучивал цену без технических условий и подключения к линии (это как бы у нас есть) и свидетельства (даже не обсуждал, поскольку понял бесполезность затеи) - только за проектирование. Хотя Вам ещё больше за проектирование залупили, как я погляжу.

В любом случае - сумма абсолютно идиотская и неподъёмная для малого бизнеса.

Легче уже тихонечко на абсолютно несертифицированной установке производить электричество у себя на заднем дворе и продавать его самому себе, уменьшая регулярные платежи РЭСам, и соседям, до которых можешь сам дотянуться низковольтным кабелем.

А продать что-либо на энергорынок при существующей позиции НКРЭ и облэнерго - утопия и напрасная трата времени и сил.

Sad, but true.


Already Yet 25-11-2010 17:48

quote:
Originally posted by kurkin:

-это не совсем правильные продавцы, лучше идите сразу в институт газа. там вам озвучат цену на этот-же газогенератор в пределах 140 тыс. грн, но с ними можно и поторговаться до 100 тыс. грн. Но это автомобильные варианты, на электростанции оно долго не протянет. для электростанции есть другие предложения на рынке, чуть дороже, но масивнее, правильный металл, долговечнее на порядок.

Ребята из "Аттика" (www.gazogenerator.ru ) продают 100% клон газогенератора для ЗиС-5М. Его чертежи лежат здесь же, выше по теме.

Собственно говоря, наш первый газогенератор тоже был собран по этим чертежам.
Единственное его достоинство - он простой и лёгкий.
В остальном - жутко неудобная в обслуживании, ремонте и эксплуатации машина.
Всё неразьёмное, одним куском, с неудобными зольниками и неприятной в эксплуатации загрузочной крышкой.
Те же проблемы - с блоком фильтров и холодильником. Всё забивается смолами и потом не поддаётся никакой чистке без тотальной, 100% разборки.

Поэтому обычно через месяц-другой эксплуатации даже на автомобилях на этот газогенератор забивают болт с левой резьбой и ставят его в сарай:

click for enlarge 1920 X 1440 486,8 Kb picture
(газогенератор "Аттика" в ГП "Тростянецкий лесхоз", г. Тростянец).

Хотя с год назад они пытались собрать нечто более компактное и удобоворимое:

click for enlarge 1920 X 1440 570,5 Kb picture

Институт газа, насколько я знаю, тоже долго волындался с клоном газогенератора Урал-ЗиС-352, но об их конкретных успехах мне известно гораздо меньше.
С их потребителями мне общаться не доводилось.

Если Вам больше известно об успехах Института газа, напишите, мне интересно.

Already Yet 25-11-2010 18:09

Не могу не признать, что матушка-природа гораздо мудрее и изобретательнее многих наших забав:


Знакомтесь - Dictamnus Albus - естественный газогенератор в мире растений.

Already Yet 25-11-2010 18:14

Кстати, в на Украине много экспериментируют с газогенераторами. Вот опытная установка в КПИ:

click for enlarge 1920 X 2560 699,3 Kb picture

Здравых идей в машине достаточно много, денег на её доводку и запуск в серию - ноль.
В итоге те же проблемы - вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта - за кадром. На пробный пуск установки хватит, на длительную эксплуатацию - не знаю.


Вот газогенератор в Житомирском агроуниверситете:

click for enlarge 701 X 781  1,1 Mb picture

Ситуация похожая - сделали несколько опытных установок по старым советским чертежам, а дальше всё идёт опять-таки на плечах энтузиастов без каких-либо денег на опыты.

Maglor 25-11-2010 19:42

Не понимаю, почему так получается?Неужели среди перевозчиков не вызывает инетереса возможность работать на местном топливе?Или там какие то проблемы с ДАИ?
Already Yet 25-11-2010 20:17

quote:
Originally posted by Maglor:
Не понимаю, почему так получается?Неужели среди перевозчиков не вызывает инетереса возможность работать на местном топливе?Или там какие то проблемы с ДАИ?

Во-первых - таки проблемы с ГАИ и немалые. Данные агрегаты проходят как "модификация двигателя" и должны чуть ли не каждый получать согласование в спец-НИИ (хз какой - наверное в Киеве какие-нибудь бездельники)

Во-вторых - одно дело залить солярки (её и скоммуниздить всегда можно - и это - главное!), а другое дело - возиться с газогенератором. Пролетариат шоферского труда возражает категорически.

Поэтому случаи применения газогенераторов на транспорте даже в лесном хозяйстве носят эпизодический и единичный характер.

С электростанциями, я думаю, побыстрее пойдёт.

36and6 25-11-2010 20:51

quote:
Originally posted by Already Yet:

Во-вторых - одно дело залить солярки (её и скоммуниздить всегда можно - и это - главное!), а другое дело - возиться с газогенератором. Пролетариат шоферского труда возражает категорически.

Странно, что не интересуется сельское хозяйство, в стоимости сельхозпродукции соляра большую часть вносит.
Понятно колхозам пофиг, потому как государство их долги за соляру всё равно спишет дотациями.
Но есть же совсем частники, типа фермеры, им никто не списывает.
Им то почему неинтересно, может люди просто не знают.


Нашёл ссылку, вроде не было её в теме.
Газогенераторный энергокомплекс (ГЭК) для производства электроэнергии
http://www.306.ru/gazifikatcya.htm

kurkin 25-11-2010 23:12

quote:
Originally posted by Already Yet:

А продать что-либо на энергорынок при существующей позиции НКРЭ и облэнерго - утопия и напрасная трата времени и сил.


это еще цветочки, если сравнить с постройкой солнечной электростанции. Этот вопрос тоже параллельно обсуждали, так там, кроме перечисленных вливаний денег, добавляется еще проблема преобразования постоянного напряжения в 3-х фазное. Во всех странах, используют для этого инверторы с выходным напряжением в форме чистого синуса, но получить в нашей стране сертификат соответствия на такой инвертор стоит просто космических денег, единственное решение проблемы - это тупо электродвигатель постоянного тока, и 3-х фазный генератор! И то, что у этой связки меньше надежность, и КПД где-то 70-75%, а у инверторов под 90% - никого не волнует. В итоге, представьте, рядом на юге Одесской области сейчас строят солнечную электростанцию мощностью 1 МВт, и там все будет реализовано с помощью 20 электродвигателей и генераторов, мощностью по 50кВт, работающих параллельно в сеть. Договориться о сертификации инверторов у людей, так и не получилось (за разумные деньги).
Про институт газа, чуть позже напишу, там можно целую поэму написать, кто от кого ушел и что они там друг у друга комуниздили
Already Yet 25-11-2010 23:30

quote:
Originally posted by 36and6:

Странно, что не интересуется сельское хозяйство, в стоимости сельхозпродукции соляра большую часть вносит.
Понятно колхозам пофиг, потому как государство их долги за соляру всё равно спишет дотациями.
Но есть же совсем частники, типа фермеры, им никто не списывает.
Им то почему неинтересно, может люди просто не знают.

Украинский фермер - это оксюморон.
Вы их видели?
Большинство хозяйств - крупные сельхозпредприятия с исключительно наёмными сотрудниками. Инновационная составляющая там - ноль целых ноль десятых.
Успешных фермеров - единицы.
Кстати, я знаю одного из них - в Харьковской области - так он уже себе простой, но надёжный газификатор прямого процесса на элеваторную сушилку сам собрал и запустил.
Причём человек чистый Левша - без особых знаний о процессах газификации, но с громадным практическим опытом и крестьянской смекалкой.

quote:
Originally posted by 36and6:

Нашёл ссылку, вроде не было её в теме.
Газогенераторный энергокомплекс (ГЭК) для производства электроэнергии
http://www.306.ru/gazifikatcya.htm

Господа россияне... Может кто возьмёт на себя труд в живую посетить ваших российских разработчиков газогенераторов?
А то мне далеко ехать. А что по факту где есть - безумно интересно понять.
Ведь часто в интернетах всё жутко завлекательно, а по факту бывает, что одни и те же фотографии и схемы кочуют с сайта на сайт:

http://www.aditi.su/tverd.htm

36and6 26-11-2010 00:11

quote:
Originally posted by Already Yet:

Господа россияне... Может кто возьмёт на себя труд в живую посетить ваших российских разработчиков газогенераторов?
А то мне далеко ехать. А что по факту где есть - безумно интересно понять.
Ведь часто в интернетах всё жутко завлекательно, а по факту бывает, что одни и те же фотографии и схемы кочуют с сайта на сайт:

http://www.aditi.su/tverd.htm

Картинка одинаковая .
написал письмо в СпецЭнергоСнаб с просьбой продемонстрировать то что у них есть живьём. Адрес в Москве, но там скорее всего только контора, которая пишет. Как отпишет расскажу.

Maglor 26-11-2010 03:34

Already Yet, а Dictamnus Albus с прошлой страницы, он метан производит в товарных количествах?.Или так, баловство?А то беглый поиск ничего не сказал, но интересно же!
Already Yet 26-11-2010 10:08

quote:
Originally posted by kurkin:

это еще цветочки, если сравнить с постройкой солнечной электростанции. Этот вопрос тоже параллельно обсуждали, так там, кроме перечисленных вливаний денег, добавляется еще проблема преобразования постоянного напряжения в 3-х фазное. Во всех странах, используют для этого инверторы с выходным напряжением в форме чистого синуса, но получить в нашей стране сертификат соответствия на такой инвертор стоит просто космических денег, единственное решение проблемы - это тупо электродвигатель постоянного тока, и 3-х фазный генератор!

Мдя. Готично.
А в это время - в тоталитарной России:

www.infox.ru

(хотя - очень удивился зачем - с белгородскими-то нормами инсоляции. В Краснодаре или на Кавказе вроде бы логичнее бы было).

Already Yet 26-11-2010 10:22

quote:
Originally posted by Maglor:
Already Yet, а Dictamnus Albus с прошлой страницы, он метан производит в товарных количествах?.Или так, баловство?А то беглый поиск ничего не сказал, но интересно же!

По-русски это растение называется ясенец белый, и именно он послужил прообразом "неопалимой купины" из Библии:

Неопалимая купина

Ясенец белый

Кроме того, прикосновение к ясенцу вызывает химический ожог, так что растить его надо вдали от детей и домашних животных.

"В корнях и листьях содержатся алкалоиды; выход их из листьев в фазе вегетации 0,28 %. Среди алкалоидов обнаружены скиммианин, диктамнин, тригонеллин. В надземной части растения содержатся холин, сапонины, эфирное масло. Выход эфирного масла из цветущих растений 0,09 %, из свежих зелёных листьев - 0,14-0,16 %. В состав эфирного масла входит анетол и метилхавикол."

Выход масел, как видите, совсем нетоварный.
Поэтому кроме красивого визуального эффекта во время цветения - обычное масличное растение навроде лаванды или можжевельника.

Апокалиптик 26-11-2010 16:59

quote:
Странно, что не интересуется сельское хозяйство, в стоимости сельхозпродукции соляра большую часть вносит.

Пока есть хоть какая то прибыль - никто не чешется...
- ну какая разница какой величины оборот?!
Да пусть хоть доллар с миллиона...
- если много миллионов стабильно крутится - все ок...

Если бизнес прибыль приносить перестал - это гнилой бизнес...
- сворачивай и делай ноги...

Какая оптимизация?!
- вы что ?!
Не та ментальность...

А тут еще какая то не опробованная соседом стремная хрень...

schl 09-12-2010 22:00

Доброго времени суток. вопрос Already Yet. не отлогаются ли смолы на сетке и внутренней поверхности корпуса моноратора если да, то сколько времени генератор может работать без чистки моноратора и каким образом производится чистка. еще хотелось узнать ваши размеры "песочных часиков"
за ранее благодарен
Already Yet 09-12-2010 23:12

quote:
Originally posted by schl:
Доброго времени суток. вопрос Already Yet. не отлогаются ли смолы на сетке и внутренней поверхности корпуса моноратора если да, то сколько времени генератор может работать без чистки моноратора и каким образом производится чистка. еще хотелось узнать ваши размеры "песочных часиков"
за ранее благодарен

Смолы в монораторе, безусловно, отлагаются. Деваться им там особо некуда - неизбежно некоторая часть из них отлагается на холодных стенках и сетке (или перфорированном листе, как у нас).

Мы пока моноратор не чистили - смол там не сильно много, сейчас разберём планово газогенератор - там и проведём полную инспекцию внутренней поверхности.

Чистить смолы можно двояко - или выжигать их с поверхности железа бутановым баллончиком (весело и зрелищно) или смыть стандартными средствами для удаления дорожного битума с автомобилей (типа DECABITа).

И тот, и другой вариант обойдутся гривень в тридцать и в час работы на наш объём моноратора.

По "песочным часикам" мы пока экспериментируем с размерами м установкой фурм - поэтому я бы не хотел кому-либо сообщать размеры, которые не будут наиболее оптимальными для такой мощности и конструкции газификатора.
Тут ведь, как всегда, приходится выбирать "золотую" середину между калорийным, но смолистым газом и бедным, полностью обессмоленным вариантом.

Единственное, что могу сказать - размеры в классических книгах Токорева, Юдушкина и Рида практически оптимальны для большинства применений. Так что смело можете брать соотношения оттуда, ориентируясь на мощность вашего двигателя, и не ошибётесь.


budden 14-12-2010 14:10

Здравствуйте, я Денис Будяк, занимаюсь топливными элементами, вот страничка про них:
http://ecovillage.narod.ru/energy/jacques/coal_words.htm
вот - последние вести с полей
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:6515-25
где-то тут была тема про эти элементы, не могу найти. Ткните носом, пожалуйста. И кстати, я ищу единомышленников.
Извините, что не в тему.
36and6 14-12-2010 15:22

лучше тему отдельную создать, не бойтесь
идея может многих заинтресовать.
только в тему стоит внести весь текст или выжимку,
а засорять данную тему действительно не стоит

quote:
Originally posted by budden:
Здравствуйте, я Денис Будяк, занимаюсь топливными элементами, вот страничка про них:
http://ecovillage.narod.ru/energy/jacques/coal_words.htm
вот - последние вести с полей
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:6515-25
где-то тут была тема про эти элементы, не могу найти. Ткните носом, пожалуйста. И кстати, я ищу единомышленников.
Извините, что не в тему.

schl 14-12-2010 18:12

quote:
размеры в классических книгах Токорева, Юдушкина и Рида

Дело в том что мы газогенератор используем для отопления дома (нет возможности потавить печку), а не для двигателя. У Токарева высота актиной зоны 200-300мм которая зависит от производительности и размера чурки, а как думаю я, то и от того какая используется древисина в качестве топлива. Горловину мы сделали из порезаного кислородного балона, высота активной зоны 300мм. качество газа не всегда устраивает и приходится очень мелко крошить дрова, а у вас как мне показалось высота намного больше чем 200 или 300мм. отсюда и вопрос...
Забыл еще написать в верхней части бункера мы поставили краник открываем его когда мокрые дрова. Хотелось бы знать насколько моноратор эфективнее краника?
Already Yet 16-12-2010 10:07

quote:
Originally posted by schl:

Дело в том что мы газогенератор используем для отопления дома (нет возможности потавить печку), а не для двигателя. У Токарева высота актиной зоны 200-300мм которая зависит от производительности и размера чурки, а как думаю я, то и от того какая используется древисина в качестве топлива. Горловину мы сделали из порезаного кислородного балона, высота активной зоны 300мм. качество газа не всегда устраивает и приходится очень мелко крошить дрова, а у вас как мне показалось высота намного больше чем 200 или 300мм. отсюда и вопрос...
Забыл еще написать в верхней части бункера мы поставили краник открываем его когда мокрые дрова. Хотелось бы знать насколько моноратор эфективнее краника?

Если Вы используете газогенератор для отопления дома - тогда я порекомендовал бы Вам не мучаться с подбором параметров под газификатор обращённого процесса.

Поставьте простейший газификатор прямого процесса - он совершенно нетребователен к качеству и размеру топлива.

Встанет лишь вопрос об обеспечении тяги - не все вентиляторы нормально работают на горячем газе, а при охлаждении газа встаёт вопрос в осаждении смол на лопатках.

Поэтому можно порекомендовать следующие решения:
1. Газификатор под давлением (нагнетательный вентилятор)
2. Эжектор
3. Встроенный в газификатор дожигатель генераторного газа.

Ещё - посмотрите вот эту идею по печи:
http://en.wikipedia.org/wiki/Jetstream_furnace

О кранике - не до конца понял идею. Нарисуйте эскизик.
В монораторе-то тоже краники есть.

schl 16-12-2010 14:00

quote:
О кранике - не до конца понял идею. Нарисуйте эскизик.
В монораторе-то тоже краники есть.

Идея не моя. Воздух нагнетается турбинкой, а через краник из бункера спускается пар с частью пиролизных газов
quote:
Встроенный в газификатор дожигатель генераторного газа.

Очень похоже на пиролизную печь тут состоит задача в том, чтоб все связаное с дымом, дровами, золой и сажей осталось на улилице, а в котле горел газ, который не забивал бы сопло в горелке смолой.
quote:
Поставьте простейший газификатор прямого процесса

Такие на дровах тоже бывают?
Русс 08 17-12-2010 18:07

quote:
Такие на дровах тоже бывают?

Бывают
Already Yet 17-12-2010 18:56

quote:
Originally posted by schl:

Идея не моя. Воздух нагнетается турбинкой, а через краник из бункера спускается пар с частью пиролизных газов

Да, идея старая - из последних советских газификаторов на ЗиС-352 и ЦНИИМЭ-17 (есть схемка этого газификатора выше по теме).
Моноратор, судя по моим впечатлениям - эффективнее, но схема с дросселированием парогаза, согласно литературе, позволяет использовать более влажное топливо.

Так что, если не беспокоит сброс парогаза (он всё-таки воняет и ядовит) - используйте краник, проблем он не создаёт.

quote:
Originally posted by schl:

Очень похоже на пиролизную печь тут состоит задача в том, чтоб все связаное с дымом, дровами, золой и сажей осталось на улилице, а в котле горел газ, который не забивал бы сопло в горелке смолой.

Если горелка и трубопровод будет работать при температурах выше 300 С, то почти все смолы будут в газообразной фазе и ничего у Вас не забьют.
Поэтому если хватает теплоизоляции - просто изолируйте трубу от газификатора и не мучайтесь с подбором параметров.

Циклон для улавливания крупной сажи тоже стоит теплоизолировать.

Кроме того - газификатор прямого процесса делается из газификатора обращённого простым переносом отбора газа на верх бункера топлива.
Если что-то нахомутаете (не дай Бог) - можно всегда уйти на старую схему обращённого процесса.

У прямого процесса есть одна хорошая особенность - он сам сушит топливо, поэтому может работать на очень влажных топливах.

quote:
Originally posted by schl:

Такие на дровах тоже бывают?

Да вот, как пример, работает вместе со Стирлингом:
esd2010.ueuo.com

Что интересно в этой конструкции - горелка прямо в корпусе газификатора.

Русс 08 19-12-2010 20:50

Already Yet!
А как - насчет создания газогенератора, который бы работал на соломе?
Для с/х производителей Украины - это было бы "то что доктор прописал".
Какие мысли по этому поводу?
vladimr1 21-12-2010 00:11


quote:
Originally posted by Русс 08:

А как - насчет создания газогенератора, который бы работал на соломе?

Я сам давно интересуюсь этой темой, и к сожалению пока выводы что солома один из самых плохих материалов для газификаций потому что содержит много минералов (золы).

Кукурузные кочаны пока что самый идеальный материал для газификаций от сельхоз культур из нашем регионе

Already Yet 21-12-2010 01:07

quote:
Originally posted by Русс 08:
Already Yet!
А как - насчет создания газогенератора, который бы работал на соломе?
Для с/х производителей Украины - это было бы "то что доктор прописал".
Какие мысли по этому поводу?

Мысли насчёт соломы в основном грустные.

Я уже не говорю о том, что вопрос сжигания соломы каждый раз поднимается на биомассных "сборищах" в любом месте Украины. Поднимается "профессионалами от грантостроения" и успешно торпедируется колхозниками и фермерами, которые тупо говорят: "Кукиш Вам, а не солому!"

На самом деле - солома достаточно ликвидный товар - и на подстилку скоту, и на выращивание вешенки. Прошлым годом в сезон она стоила "с поля" 100-150 грн за тонну, в зависимости от качества.
Паковать её надо при этом было самим.

Кроме того, в нашей засушливой полосе (южнее Полтавы - так точно) солому всё больше измельчают и оставляют на поле - для удержания снега и весенней влаги.

Однако, допустим, что солома у Вас всё-таки есть и Вам не жалко её просто так сжечь.

Тогда сталкиваемся с неприятными качествами соломы, как топлива:

- сезонность (её надо где-то хранить...)
- низкий удельный вес (млять, где её хранить?)
- наличие в ней всякой дряни (ептыть! Что за жук ползёт к моему зерну?)
- гигроскопичность (оппа... она ещё и промокла?)
- зольность и низкая температура плавления золы (что это за хрень у меня в печке? Зола ж обычно не прилипает к колосникам)

А в целом - солому надо как минимум програнулировать.
Так. кстати, китайцы и делают.

И по-поводу кукурузных початков - тоже правда. В Китае, опять-таки - один из основных видов твердого топлива. Но там лущение практически всё идет вручную.

Кроме того - посмотрите на отходы элеваторов (золотое дно - сухое и калорийное топливо) и отходы технических культур (например - сорго).
Эти вещи реально на свалку за деньги возят пока.


Русс 08 21-12-2010 23:38

Насчёт наличия определенных (и не только перечисленных, но и иных - в том числе и "хлорность" соломы. В то же время - все эти проблемы при желании решаемы и причем довольно легко)проблем - я не спорю.

Однако, если смотреть немного вперёд (на то что ожидает нашу страну и её народ уже этими весной-летом, не говоря об осени и зиме и последующих годах), да еще исходя из того, что солома - самый быстровосстанавливаемый энергетический ресурс, то - здесь есть о чем серьёзно подумать.

quote:
Originally posted by Already Yet:

вопрос сжигания соломы каждый раз поднимается на биомассных "сборищах" в любом месте Украины. Поднимается "профессионалами от грантостроения" и успешно торпедируется колхозниками и фермерами, которые тупо говорят: "Кукиш Вам, а не солому!"

В нынешних условиях (бешеном и самое главное - не прекращающемся, росте цен на топливо и удобрения) да еще если делать для крестьян вот такие штучки-дрючки - http://www.youtube.com/watch?v=xF_zFimqTXw&feature=related - , то они (как очень и очень прагматичные люди) довольно быстро поменяют это мнение на совершенно противополдожное (тем более что солому они будут отдавать не кому-то, а - себе и своей собственной технике).

Русс 08 22-12-2010 00:09

quote:
Originally posted by Already Yet:

Однако, допустим, что солома у Вас всё-таки есть и Вам не жалко её просто так сжечь.


Да и о использование соломы в качестве топлива для пиролизных печек - я не сугубо теоретически говорю.
Кое что в этом направлении уже делаем (я со своими ребятами) - www.narodnayalternativa.forumy.com.ua .
vladimr1 22-12-2010 01:06

Солома больше пригодна для газификаций в флюидных газогенераторах, которых не можно поставить на транспортные средства. В обычных (обратных) газогенераторах есть шанс использовать <серую> солому, промытая под дождем. У такой соломы зольность уменьшается почти в двое, до 5-6%, но все ровно многовато.
Китайцы продают обращенные газогенераторы для рисовой соломы, на много хуже для газификаций чем пшеничная солома, ихний плюс, малые размеры бункера для топливо. Топлива хватает на 1-2 час работы, потом чистка+заправка, это не позволяет реактору полностью забиваться шлаком.
Already Yet 22-12-2010 12:32

quote:
Originally posted by vladimr1:
Солома больше пригодна для газификации в газогенераторах "кипящего слоя", которые не можно трудно установить на транспортные средства. В обычных газогенераторах обращённого процесса есть возможность использования "серой" соломы, промытой под дождем. У такой соломы зольность уменьшается почти вдвое, до 5-6%, но это всё равно многовато.

Владимир, пишите всё-таки по-русски. Или правьте текст сразу за переводчиком Гугла.

Да, в газификаторах кипящего слоя солому газифицировать можно без проблем.
Вот только нормально эти машинки начинают работать где-то от тепловой мощности в 500-1000 кВт.
Получается эдакий двухэтажный домик, как минимум.

Экспериментируют, конечно, и с лабораторными "козявками", но там задачи совершенно другие, нежели получение тепла или электроэнергии - просто исследуют процесс, как таковой.

quote:
Originally posted by vladimr1:

Китайцы продают обращенные газогенераторы для рисовой соломы, намного худшей для газификации, чем пшеничная солома, их преимущество - малые размеры бункера для топливо. Топлива хватает на 1-2 часа работы, потом чистка+заправка, что не позволяет реактору полностью забиваться шлаком.

Это газификаторы для рисовой лузги (отходов обмолота риса).
Рисовую солому вообще никто с поля не достаёт. Её просто нереально от земли отделить.

Что я, собственно говоря и писал - отходы элеваторов, токов и мельничек - это наше всё

Stepa38 22-12-2010 17:47

Вопрос: Сейчас продают очень много пиролизных котлов. И нет ли возможности отбирать часть газа от котла для питания бензогенератора? Или нуевонах эту идею?
Already Yet 22-12-2010 19:40

quote:
Originally posted by Stepa38:
Вопрос: Сейчас продают очень много пиролизных котлов. И нет ли возможности отбирать часть газа от котла для питания бензогенератора? Или нуевонах эту идею?

Пиролизные котлы - это, по сути дела газификаторы прямого процесса, хотя и достаточно специфические.
Поэтому - не надо таких опытов.

Только движок запорете почём зря.

Stepa38 22-12-2010 20:09

quote:
Originally posted by Already Yet:

Пиролизные котлы - это, по сути дела газификаторы прямого процесса, хотя и достаточно специфические.
Поэтому - не надо таких опытов.

Только движок запорете почём зря.


Большое спасибо. Летом начну колхозить потихоньку нормальный агрегат. Хочу сделать ещё отбор тепла с внешней рубашки для отопления дома. Не скажется на процессе газификации? И какие фильтры наиболее эффективны для очистки газа?

Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях

Газогенератор, всесторонне и всеобъемлюще