Детальное описание (на английском) - можно посмотреть тут:
http://pages.inethome.ca/a31ford/cgcmb/chip-types.htm
Вкратце: щепа должна быть именно порубленной, а не подавленной или поломанной.
Кроме того, даже хорошо порубленную щепу лучне отделить от мелких остатков (типа листьев), чтобы снизить влажность топлива. Легче всего это делается виброситами любых конструкций.
Есть ещё вариант цилиндрического сита - оно, хотя и менее эфеективно, но в отличии от вибросита, легче реализуется в "гаражных" условиях:
Оригинал:
shell.world-net.co.nz
Перевод Гугла:
Коряво, но понять можно
quote:
Интересная идея.
Я тут в соседней теме недавно обсуждал именно коксующийся уголь, как идеальное сырьё для газификации и нефтесинтеза на небольших установках.
У разных топлив есть разные проблемы при их газифицировании. Например, у угля мал выход летучих и очень высокая температура реакции - в топливо приходится добавлять воду.
У "живой" биомассы ситуация другая - много связанной влаги в целлюлозе, да и сама целлюлоза вместе с лигнином образует кучу длинных цепочек, забивающих фильтры.
У коксующихся же и жирных углей ситуация почти идеальна - с одной стороны есть большое количество углерода (70-80%), обеспечивающего хорошую энергетику процесса, с другой стороны - есть большое количество низкомолекулярных ароматических летучих - бензола, толуола и ксилолов, которыми можно понизить температуру реакции пиролиза.
А вообще, с моей точки зрения, коксовую батарею можно ставить в один ряд с речью, огнём, колесом и прочими великими достижениями человечества.
Без коксовой батареи индустриальный мир невозможен.
__________
По самому газогенератору желательно бы побольше информации. Из статьи видно, что используется кокс и уголь (что возможно и правильно), но вот размеры устройства немного настораживают. Много топлива туда не влезет.
http://depositfiles.com/files/gvxod3eil
Газификатор как раз работал на брикетированном угле или коксе.
http://samulin.narod.ru/Clauses/014.pdf
"Леспром-информ", N8 за 2005 год.
По поводу "ситуации Ж" хорошо повествует часть статьи "Из истории".
Светлая память тебе, Саша.
ru.wikipedia.org
http://en.wikipedia.org/wiki/Solid_oxide_fuel_cell
Пока на уровне лабораторного концепта проработана установка газификации древесины, твёрдооксидного топливного элемента и газовой турбины, которая может достичь 70% КПД по электричеству от запасённой энергии топлива.
Сам по себе топливный элемент может достичь КПД по электричеству в 50%, что лучше аналогичных показателей для двигателей внутреннего сгорания и намного лучше паровых машин и турбин.
Преимущество (и недостаток) SOFC в том, что он может работать эффективно только при высоких температурах (900-1000 С), что вынуждает пока, в рамках существующих дизайнов, сильно тратиться на нагрев реакторной зоны. Этот элемент не боится угарного газа - в отличии от своего собрата - протонообменной мембранны (PEM), которая может работать только на чистом водороде. В силу этого SOFC может работать на загрязнённом, "черновом" генераторном или пиролизном газе, а не только на водороде или метане/метаноле.
Использует водород генераторного газа, кроме того, за счёт высокой температуры может частично использовать метан и угарный газ генераторной смеси.
Газовая турбина стоит "на выхлопе" топливного элемента и может "дожигать" остатки горючих газов, неиспользованных в химических реакциях внутри SOFC.
Ресурс SOFC элементов в настоящее время уже подтверждён на уровне 16 000 часов. Для сравнения - протонообменная мембрана на тестах, проводимых армией США. пока достигла фактического ресурса в 3 000 часов.
Озвучена цена изделия (цель на 2010 год), как 700$ за киловатт мощности, что уже не заоблачно.
ru.wikipedia.org
Озвучена и рабочая температура в 500-600 С, что позволяет уже делать конструктивы ячейки из обычных нержавеющих сталей:
http://www.cerespower.com/Technology/TheCeresCell/
Вот тут ещё по-русски, с примерами компаний и концептов:
ru.wikipedia.org
Сади Карно, мы бежим за тобой!
Ушёл смотреть в деталях источники...
Многие вещи после производства приходится "доводить напильником" прямо на сборочной площадке, но это, пожалуй, уже привычно.
Как я писал раннее, всё монтируем сразу в 20-футовый контейнер, чтобы электростанция могла быть легко установлена на производственной площадке с минимальными затратами сил и времени:
Вот какой красавец будет в итоге:
Пока что лучшее предложение по цене получили от этих ребят:
http://www.staxera.de/staxera.1.0.html?&L=1
1,1 кВт мощности SOFC-элемента они предлагают пока за 39,900 Евро EXW Дрезден.
Будем подождать.
http://www.holzgas2000.de/Bulldog.asp
Статья об установке газогенератора на трактор "Ланц-Бульдог".
На сайте обещают за 50 евро выслать комплект оригинальных немецких чертежей этого красавца.
Честно предупреждают, что: "Мы не преследуем цель предложить схемы для отличнейшего устройства. Но для хобби в данной области эта установка газификации древесины служит хорошо. Я могу только сказать, что мы имели очень много удовольствия с нашими устройствами и произвели некоторое колличество кВт тока."
Мы же тем временем путём творческого напилинга привели в божеское состояние наши "песочные часики":
И - всё уже украдено написано до нас:
http://lj.rossia.org/users/gregory_777/1472868.html#cutid1
Реальный претендент на звание "трактора Большого П".
Работа на ослиной моче для базовой модели трактора предусмотрена изначально.
Умилило рулевое колесо в виде стартера.
Двигатель на "Ланц-Бульдоге" тоже не простой, а калильный двухтактный дизель с предварительным подогревом топлива (hot bulb engine). В силу этой особенности работать он может на всём, что угодно - "абы оно горело".
http://en.wikipedia.org/wiki/Hot_bulb_engine
Отсюда, собственно говоря, по моему мнению, и снижение требований для фильтрации газов - генераторный газ, проходя через форкамеру подогрева (hot bulb) проходит "точку росы" для смол, которые спокойно сгорают при высокой температуре внутри дизеля, не отлагаясь на шейках впускных и выпускных клапанов мотора.
Особенность калильного дизеля - это работа только на низких оборотах - 50-300 об/мин, что делает его достаточно неудобным для автомобильного применения, но позволяет легко применять на тракторах, помпах или для производства электроэнергии.
КПД хороших калильных дизелей составляло около 12%.
quote:http://en.wikipedia.org/wiki/Hot_bulb_engine
quote:Originally posted by knkd:
Обычный калоризаторный двигатель.
Полудизель - слэнговое название в 30-е годы, потому что они по степени сжатия посередине между карбюраторными и дизелями.
Не буду спорить - на фоне современных карбюраторных и дизельных хай-теков - вполне себе ретро-дизель-панк.
Радует возможность безостановочной работы в течение жутко длинного промежутка времени, нетребовательность к лутцу и практически полная необслуживаемость девайса:
http://lj.rossia.org/users/gregory_777/1476767.html?nc=8
Этот фрукт, насколько верить комментариям, завёлся после 20 лет пребывания на свалке.
На втором видео "Адъ и Израиль"...
quote:Где афтомобильный вариант?!
quote:Originally posted by mm13:
Я что-то профтыкал.. Где афтомобильный вариант?!
Вы по поводу калильного полудизеля?
Если по его душу - так он по своим свойствам не годится для автомобиля.
Слишком низкие обороты - самые быстрые калильные дизели работают на 300 оборотах/минуту.
Очень мало для автомобиля (там, где нужна скорость), но без вопросов годится для водяных помп, тракторов или производства электричества на низкооборотных генераторах.
Зато ресурс, понятным образом, пропорционально выше настолько, насколько ниже обороты машины.
Кстати, нашёл в Европе подержанные "Ланц-Бульдоги" 1930-40-х годов по цене 3000-6000 евро - в комплектном состоянии и на ходу. Что символизирует.
Уже думаю и облизываюсь...
quote:Кстати, нашёл в Европе подержанные "Ланц-Бульдоги" 1930-40-х годов по цене 3000-6000 евро - в комплектном состоянии и на ходу.
quote:Originally posted by mm13:
НЭТ!.
Мне нужно для ЗМЗ-24.. остальное - трава...
где?!
У меня в чертежах.
Только что подготовил для Новгорода аналогичный проект по газогенератору для "Волговского" движка.
Если вы дефорсируете свой ЗМЗ-24 до 1500 оборотов в минуту и прицепите к нему хороший генератор, то на генгазе он легко выдаст 10 кВт электрической мощности.
Подробности можно получить в ПМ, если интересно.
quote:Originally posted by knkd:
Всей своей конструкцией он кагбы говорит: Хонингование, с*ка штоэто?
На Тытюбике по запросу "hot bulb engine" вываливаются редкостные динозавры.
Больший зоопарк только по запросу "high speed steam engine".
После отпуска выложу их в "Паровую машину".
quote:Originally posted by HARON:
а есть что-нибудь более приземленное?
например эскизы газгена на обычный двс небольшого литража, ну и что-бы сама установка размером не с эйфелеву башню
См. выше.
30 кВт электрической мощности легко прячется в 20' контейнер.
При желании похожая установка размещается позади кабины ЗиЛ-131 - жертвуем качеством очистки, но получаем хорошие весовые и габаритные характеристики.
5-10 кВт мощности - вообще можно руками носить.
Если есть конкретный запрос - опять-таки лучше в личку.
quote:Если вы дефорсируете свой ЗМЗ-24 до 1500 оборотов в минуту и прицепите к нему хороший генератор,
quote:Мнээ, я его, как раз, ФОРСИРУЮ, спиливая ГБЦ, паскольку газ, даже пиролизный, трэбует как раз БОЛЬШЕЙ степени сжатия... ЭЭЭ?
А поднимать степень сжатия на генгазе можно и нужно. Мы вот решили в следующей модели попробовать его чуток "надуть" турбокомпрессором.
quote:его чуток "надуть" турбокомпрессором.
камрады, мы говорим о разном. Я имею в виду - ЕЗДИТЬ. Мне что, делать нечего - ЗМЗ24 крутить генератор? жирно будет.
потому и отметаю всё о потере мощности на ХХ. Да будет вам известно, Волга на хх , спокойно едет на 2-3 передаче, не глохнет. Мотор хорошо тянет на низах.
Потому и волнует меня именно автомобильный вариант. на днях обещал наш камрад свозить в своё АП. Всё там хорошо, но 150 туда... не накатаешься, даже на пропане..
Например, водяной скруббер, который у нас стоит по проекту на электростанции, тяжеловат для ГАЗ-24.
Вообще, в случае с автомобилями, и особенно легковыми, ничего лучше набивных сменных фильтров не придумали. Правда у них ресурс часов на 5-6, не более.
Зато при автомобильном варианте нет или почти нет проблем с "зависанием" топлива. Наехал на кочку - разбил "свод" в газификаторе.
Да, и в таком случае Вам лучше взять газификатор помощнее, чем на 10 кВт.
Сейчас выложу альбом на файлообменник.
http://depositfiles.com/files/8jwm1i1iz
наверное, это подойдет лучше для ГАЗ-24
Пока можете взять за основу вот этот пепелац:
Как раз на 10 кВт машинка, да и конструкция - проще не бывает.
Есть там на сайте парочка умельцев, которые GEK прямо из 200-литровых бочек собирали.
Сильфонные трубы - единственный хай-тек элемент в этой машине, если что, у нас в Харькове есть, могу реквизиты кинуть интересующимся.
Хотя Вам в Вильнюсе, я думаю, их проще на месте найти.
quote:"родной" воздушный фильтр ГАЗ 24, тем и интересен, что позволяет промывку и дальнейшее использование.. почему бы не использовать его в топливной магистрали?
quote:Как раз на 10 кВт машинка, да и конструкция - проще не бывает.
quote:о фильтр от старой 24-ки не пойдет. оснвное - охладить, тут и выпадут смолы и убрать мелкие частицы пе
quote:связка ГГ+ДВС автомобильный+генератор? Эфективно ли такое устройство
quote:В общем рассматривается связка гг+двс+генератор примерно на 3кВт, мото не подходят, т.к. система смазки сделана совместно с топливной.
quote:а система смазки?
quote:А ценник
quote:если интересует ценник - купите самый лучший бензогенератор на 3квт а к нему закажите ГГ или цистерну топлива - выйдет дешевле.
Елы-палы, трудно писать с коммуникатора из отпуска, но просто сил нет Вас читать.
Почитайте выше по теме - там всё написано - и про 1500 оборотов в минуту у ДВС, и - почему не стоит брать китайцев на 3000 оборотов, и о трудностях работы с двухтактниками.
RTFM!
quote:Blin, v otpuske ya, no vse ravno net sil vas chitat'.
quote:Лады. Буду читать)
Это Вьетнам. 75% животинки держат мелкие крестьянские хозяйства. Срет животинка прямо на почву, во время дождей весь этот "материалец" шурует прямо в речки и озёра.
Ответ правительства Вьетнама - биогазовая программа. 150 000 биогазовых установок в крестьянских хозяйствах установлено с 2000 года по "сейчас", к 2020 году их число достигнет 500 000. Строится всё силами самих крестьян, но при активной помощи государства.
http://www.sara.com/papers/FCRJanDCFC_SARA_Reprint.pdf
http://www.woodgas.nl/microgasifiers/microgasifiers.html
Микрогазификатор на 5 кВт.
"Вам нужны широкие базовые знания в области газификации древесины. Если Вы пока новичёк и микро-газификатор является для вас первым, который вы хотите построить, то я должен разочаровать вас. Для микро-газификатора буквально все должно быть идеальным. Прочитайте сначала "библии" по генераторному газу и получите опыт работы с большим газификатором автомобильного размера, до то момента, когда возьмётесь за микро-газификатор".
Уже загорелся идеей 5 кВт. Рынок просто безграничный.
Голландцы - те же немцы. Любовь к миллиметру.
П.С.Алексей, как дела с большими газогенераторами?
quote:Если Вы пока новичёк и микро-газификатор является для вас первым, который вы хотите построить, то я должен разочаровать вас. Для микро-газификатора буквально все должно быть идеальным. Прочитайте сначала "библии" по генераторному газу и получите опыт работы с большим газификатором автомобильного размера, до то момента, когда возьмётесь за микро-газификатор".
quote:Рынок просто безграничный.
quote:Голландцы тоже молодцы, но зачем такой маленький?
quote:Рынок просто безграничный.
электрогенераторы?
Блин, да чё за дурацкие вопросы?
Конечно рынок безграничный.
Да, бытовые электрогенераторы.
Мы, простые обыватели, невеликие потребители электричества. Но зато нас много!!!
quote:Originally posted by HARON:
а можно чуть подробнее? в чем заключается идеальность? точность изготовления? материалы? топливо?
А ссылку посмотреть слабо?и
Да - всё это и ещё много чего.
Буду разбираться, я же сказал, что интересно очень.
Скоро выложу работы индусов, те вообще на 1 кВт замахнулись.
А потом, может и сами что соберем.
2 Маглор
Большую машину обещают 15 августа отдать с завода.
Как будет что сказать и показать - сразу и напишу
quote:А ссылку посмотреть слабо?и
quote:те вообще на 1 кВт замахнулись.
quote:смотрел, могу все фото с текстом скопировать - толку-то. это не добавит мне никакой информации.
А какую Вы информацию ищите? Инженерные чертежи с кволитетами, размерами и подписями "Выполнил/Проверил/Утвердил"?
Чтобы значится - отдать их токарям, а потом назад уже готовый газификатор с кнопочкой "вкл/выкл" получить?
Так я Вас разочарую - их нет у меня для этого газификатора. Причём, я думаю их и у Датч Джона нет - и он свой газген именно что по тому рисунку, что я прикрепил, делал.
Хотите что-то понять - соберите такой пепелац сами, уж бюджетнее такой модели трудно что-то придумать. Долларов 200 на материалы, столько же - на работу, наверное.
Вот, как, например, отреагировали на Датч Джона на Викторигазворкс:
"So get to building. No excuses anymore now."
"Нехуй пиздеть Пора делать!"
quote:а что таким питать? газовую лампу-плиту?
Да хоть бы и вот этот пепелац:
http://tehpomosch.com.ua/index.php?productID=7026
Учитывая его высокие обороты - половина газа, конечно, будет вылетать в трубу, но тут уж жаловаться грех - "медленных" генсетов в таком размере просто нет.
Намедни видел это чудо у нас в МЕТРО за что-то в районе 1000 грн.
quote:Да хоть бы и вот этот пепелац:
http://tehpomosch.com.ua/index.php?productID=7026
6 400 рублей, 28 кг
В два раза дороже просто.
Есть даже и полегче - 14 кг, но стоит 10 880 рублей:
http://www.genergy.ru/brands/fubag.html
Ищите и обрящете
quote:А какую Вы информацию ищите? Инженерные чертежи с кволитетами, размерами и подписями "Выполнил/Проверил/Утвердил"?
Чтобы значится - отдать их токарям, а потом назад уже готовый газификатор с кнопочкой "вкл/выкл" получить?
По топливу - там очень простые рекомендации - которые я уже, кстати, приводил и здесь, и у себя в блоге.
Если для большого газификатора надо хорошее топливо для хорошего газа, то для микро-газификатора топливо должно быть ещё лучше.
Одного размера, максимально низкой влажности.
Размер топлива корреспондируется с размером диаметра фурменного пояса и не должен быть больше 15% от него.
Тогда топливо не будет застревать в редукционном конусе.
http://cgpl.iisc.ernet.in/site/Home/tabid/36/Default.aspx
С 1980-х годов в Индийском научном институте под руководством профессора Мукунды развивается программа по разработке газификаторов с "открытым верхом", впервые предложеных к использованию "патриархом" американского газификаторостроения Томом Ридом.
Много материалов для самостоятельного изучения.
Вот несколько схем этих простых и надёжных газификаторов:
Думаю, в силу простоты конструкции этого газификатора, мы в ближайшее время соберём свою творческую реплику этой модели в 3-5 кВт электрической мощности.
"Normalized Difference Vegetation Index (NDVI) is a measurement of vegetation from satellite. NDVI is calculated by using the amount of visible light and near-infrared light reflected from Earth's surface. Healthy and dense vegetation will absorb most visible light and reflect near-infrared light, whereas unhealthy or sparse vegetation will reflect more visible light and less near-infrared. Low values of NDVI (0 - 0.1) indicate barren or snow-covered land. Middle values (0.2 - 0.5) indicate shrubs and grasslands, and high values (0.6 - 0.9) indicate temperate and dense tropical forests"
Синенькие области - биомассы нет.
Зелёненькие - биомассы мало.
Красные - очень даже много (степи, луга и леса).
Чёрные - биомассы больше всего (тропические леса).
Как видно по картинке - не всё так плохо в России с биомассой.
В Саудовской Аравии, в Нигере или в Пакистане - гораздо хуже...
http://eprints.iisc.ernet.in/11164/1/record168.pdf
от Индийского научного института (Мукунда, Дасаппа сотоварищи).
Вкратце - доказано, что генераторный газ можно сжимать до степени сжатия в 17 и иметь потерю мощности не более 20% (в чисто газовом режиме, без двойного режима с запалом от дизеля) при потери КПД двигателя не более 3%.
Приведена схема газового карбюратора.
А тем временем - начали рисовать чертежи газогенератора с "открытым верхом" по идеям Мукунды для размера электростанций АБ-4 и АБ-8 (старые бензиновые неубиваемые монстры армейского образца):
quote:Originally posted by kot-obormot:
Ну озвучте цену кита, ну озвучте)
Во-первых: стоит произвести всё-таки испытания нашего пепелаца - всё-таки мы заложили в него все свои идеи по-максимуму.
Во-вторых: По нашим расчётам 30 кВт установка обошлась кругом-бегом в районе 80 000 гривень (10 000$) - ведь всё-таки это единичный экземпляр, от которого трудно пока ждать хорошей себестоимости. Продавать такую модель можно только промышленным потребителям (для которых, собственно говоря, она и делалась). Добавить к этой цене ещё около 15 000$ за хороший тихоходный генсет - получим мою идею в районе 800-1000$ за киловатт установленной мощности, которую я несколько раз тут озвучивал.
В-третьих: Как я сказал, мы сейчас вовсю чертим вариант газификатора на 3-5 кВт мощности "индийского стиля" (с открытым верхом). Он гораздо проще, менее металлоёмкий и требует меньших усилий и квалификации по изготовлению и эксплуатации, чем вариант с закрытым верхом (классический Имберт-газификатор), который мы решили протестировать с электростанцией АБ-4 (уже вроде как нашли).) Вот его будет возможно предлагать в виде кита и озвучить цену в соответсвующем месте. Ориентировочно по нему можно рассчитывать на стоимость в 600-800$ за киловатт.
Да, и конечно, это не реклама - а, скорее, просто демонстрация того, что можно сделать руками и головой - плюс ориентир по стоимости такого начинания для всех желающих попробывать сделать газификатор самостоятельно.
Начинаем паковать газогенератор в контейнер:
quote:Originally posted by kot-obormot:
Красиво.
Соберем, покрасим, протеплоизолируем, пустим, проверим.
1 октября бросок в 600 км на Север.
И - в бой!
Да поможет нам Бог, удача и попутный ветер в спину.
Кстати - обошлись в основном плазморезкой, листогибом, болгарками и сваркой. Токарки было минимум и хочу на следующей модели от неё уйти.
Литья и штампа не было в принципе.
http://elisa.tertso.nl/tertso/DRFGasifiers.pdf
Ян Венселаар, Индонезия, 1982 год.
В более сокращённом виде эта работа есть в книге "Древесный газ, как моторное топливо", ФАО, 1986 год, но эта работа - с сайта автора, в полном объёме.
Но все остальные детали уже на месте
Посмотрите ПМ, я вам отписал.
http://www.youtube.com/watch?v=vGO5J9HMkGE
Шведский фильм о газификаторном быте времён Второй Мировой войны.
Приятно поразился высокой культуре производства газификаторов.
Ну и шведские джентельмены в пальто тоже порадовали:
Трелёвка леса же вообще - на лошадях.
quote:Originally posted by Ura Zenit:
а можно ли такую машинку тупо купить www.gekgasifier.com и какой обморок будет с таможней в РФ?
Конечно можно.
Очень достойный агрегат и Джим Мансон сейчас наряду с Беном с VictoryGasworks - самые продвинутые газификаторщики в США, причём именно в сегменте самоделок до 30 кВт мощности.
Вопрос с таможней в России - к Вашему таможенному брокеру. Я бы вёз комплект железячек (непокрашенных) и сваривал бы в газификатор на месте.
Там в сборке принципиально ничего сложного, если руки более-менее прямые.
quote:если всё в порядке - завтра пускаем газогенератор на факел.
Запустили газогенератор на факел (пока без фильтров).
В газе пока есть смолы, но их не так и много - цвет факела в основном голубой - так горит водород.
Рыжих языков продуктов пиролиза - немного.
quote:
А как будет выглядеть техпроцесс эксплуатации генератора?
Можно-ли дозагружать топливо в процессе работы, или нужно его останавливать?
Тот-же вопрос относительно чистки золы.
Короче говоря, интересно, как долго генератор может работать непрерывно.
Да, топливо можно будет дозагружать в процессе работы - через ручной шлюз. Его хорошо видно на первом из фото, которые выше.
Для удаления золы газогенератор пока надо будет останавливать, но по нашим расчётам, объёма зольника на сутки непрерывной работы должно вполне хватать.
В следующих моделях уже сразу будем ставить гидрозатвор, автоматическую подачу топлива и автоматическое удаление золы шнеком, чтобы газогенератор мог работать непрерывно и без присутствия оператора на площадке.
http://www.youtube.com/watch?v=oP_ChKDu3b4
Газогенератор и ДВС работают устойчиво.
Запустили его на свежепиленных дровах (без предварительной сушки!), по окончанию пуска слили из моноратора больше 3 литров конденсата, так что система динамической сушки - опробована и работает успешно.
Теперь будем теплоизолировать газогенератор и систему подогрева зоны пиролиза выхлопными газами и пускать машину с нагрузкой.
Путём массивной теплоизоляции всего газификатора и применения двухстадийной газификации с предварительным нагревом зоны пиролиза выхлопными газами ДВС, датчане получили значительное снижение доли балластного азота в генераторном газе - до 33% вместо обычных 50%.
Соответственно, совершенно снят вопрос падения мощности ДВС при работе на генераторном газе по сравнению с работой на бензине или дизельном топливе.
Хорошее развитие идей фошшистов образца 1941 года, которые я приводил выше по теме.
- Краска. Для внешней покраски газогенератора использовали жаростойкую краску производства компании Newton, серии Hi-Temp 600С. Предыдушие опыты с термолаком и алюминиевой пудрой выявили жуткое качество "термолака", который продаётся на базарах - он темнел и выгорал после нескольких часов работы.
- Прокладки. Для прокладок между фланцами использовали на корпусе газификатора в наиболее "горячей" части самоклеящуюся графитовую ленту толщиной в 1,2 мм производства ЗАО Трэм Инжиниринг (www.nabivka.ru ). Хорошо уплотняет, легко разбирается.
Для газоводов в высокотемпературной части (до циклона) использовали паронит (держит до 400 С).
Для газоводов в низкотемпературной части (после холодильника) использовали силикон (держит до 200 С).
- Редукционный конус. Нержавеющая сталь 08Х18Н10Т 6 мм.
- Внутренний корпус газификатора (до вермикулитной изоляции). Сталь 09Г2С
- Внутренняя теплоизоляция. Вермикулит вспученный.
- Внешняя термоизоляция. Корпус - фольгированная минеральная вата NOBASIL LSP35 производства Knauf Insulation.
Трубопроводы - шнур базальтовый (600 С)
- Корпус газификатора. Листовая сталь-3. Толщина от 3мм (корпус моноратора) до 10 мм (фланцы).
- Термопары. Стандартные хромель-алюмель.
У нас такая термопара в фурменном поясе выдержала температуру в 1300С, потом, при более высокой - расплавилась. Везде, кроме фурменного пояса хромель-алюмелевые термопары будут работать, в фурменном поясе лучше поставить платино-родиевую термопару.
quote:Пока идут ходовые испытания и доводка нашего пепелаца
Already Yet, а как ваш газогенератор отнесется к пеллетам лузги подсолнечника? и вы меряли производительность по газу вашего газогенератора, 30кВт двигатель он обеспечивает, а 50квт? или вы расчитывали размеры именно под задачи 30квт электростанции?
quote:Originally posted by kurkin:
Already Yet, а как ваш газогенератор отнесется к пеллетам лузги подсолнечника? и вы меряли производительность по газу вашего газогенератора, 30кВт двигатель он обеспечивает, а 50квт? или вы расчитывали размеры именно под задачи 30квт электростанции?
Для пеллет существующая модель (та, что в контейнере, в нашей нумерации - N2) не приспособлена.
Там внутри стоят перфорированные листы для минимизации прилипания щепы и древесных брусков, на которых мы его и рассчитывали. Пеллета в нем будет просыпаться в свободный объём конденсатора моноратора, что нежелательно.
Однако, учитывая то, что пеллета и брикет обычно и так имеют небольшую влажность (8-10%), то им дополнительная сушка не нужна, а иногда даже и нежелательна (плохая пеллета просто может рассыпаться), то в этой модели можно просто поменять моноратор на стандартный двойной или одинарный корпус - благо модульность, заложенная там в концепт, позволяет это сделать достаточно просто.
Предыдущая модель (газогенератор N1, та что детально расписана на crustgroup.livejournal.com) неплохо работала на экструдерном брикете из лузги подсолнечника. Единственная проблема с брикетом из сельхозотходов в том, что у сельхозотходов обычно низкая температура плавления золы, что обуславливает более интенсивное образование трудноудалимого шлака. Во всех остальных отношениях сельхозотходы - хорошее, годное топливо.
"Производительность" же газификатора - величина относительная. На самом деле газификатор обладает определённым диапазоном производительностей, который отличается примерно в 10 раз (10-100% номинала).
Кроме того, любой газификатор можно кратковременно "перегрузить" где-то на 150% от номинала и заставить выдать больше газа. Всё это регулируется скоростью дутья вентилятора или потребностями в газе ДВС, которые определяются ходом поршня, числом оборотов ДВС и открытием заслонки дросселя.
Сейчас мы как раз и подбираем некоторые внутренние параметры газификатора для соответствия оптимуму в районе 30 кВт на генераторе ДВС (около 50 л.с. на двигателе). Задача - не перегружать газификатор, но в то же время не гонять его "вхолостую", так как на холостом ходу у него растёт выход "смол", что нежелательно для двигателя.
quote:Originally posted by kurkin:
crustgroup.livejournal.com -давно прочитал и просмотрел все видео, давно не обновляли тот блог, всем же интересно, как дальше работает та электростанция, или вы разобрали газогенератор? А существуют хитрые способы уйти от "интенсивного образования трудноудалимого шлака", а то для меня очень интересна именно лузга подсолнечника, как топливо. Спасибо за ответ
На то, чтобы поддерживать все ресурсы в сети - просто не хватает времени. В ЖЖ просто-таки тормознутый сервис по картинкам и видео.
Смотрите за каналами Youtube там быстрее всего появляются мои новости -
vitglow (это больше по турбине Тесла)
crustgroup (это больше по газогенератору)
Хотя больше зависит от того, кто и на какую камеру снимал тот или иной пуск или опыт.
Или можете смотреть за новостями на моей страничке на victorygasworks.ning.com - я там много фотографий выкладываю.
Это вообще сейчас самый центровой сайт газификаторщиков-самодельщиков со всего мира - наряду с gekgasifier (там я тоже есть, но давно не обновлял фотографии).
Да и тут, на Ганзе, я достаточно много материалов для самостоятельного анализа интересующимися стараюсь выкладывать регулярно, включая работы по разным конструктивам газогенераторов. На западных сайтах они уже давно пережёваны, а у нас народ всё ещё только Токарева да Юдушкина читает, поскольку других книг на русском-то и нет.
Короче - ищите и обрящете. Газогенерация-то тем и интересна, что есть простор для творчества, если разобрался в сути процессов внутри газификатора. Эдакая современная малобюджетная алхимия.
Вот, как пример, братья австралийцы что творят после года экспериментов:
http://www.youtube.com/user/gpako1
"Та электростанция" проработала возле Днепропетровска всего около месяца - заказчик, который вел стройку ресторана, на фоне нашего мирового и украинского кризиса счёл целесообразным пока свой объект заморозить до лучших времён. Но опыт там мы получили просто неоценимый (электростанция реально работала в "чистом поле", в мороз, в снегу), что и стараемся сейчас использовать по максимуму в новой разработке.
То есть модульность "модели N2", например, не оттого, что мы так фланцы любим, а потому что так удобнее для пуско-наладки, погрузки, перевозки, ремонта и эксплуатации. Проверено на собственных бицепсах.
По-поводу же "интенсивного образования трудноудалимого шлака" - надо либо использовать вариант газификатора с открытым верхом (как у индусов, там градиент температуры более плавный), либо точно подбирать расстояние до зольной решётки, так как основные проблемы с плавлением и залипанием шлака обычно идут именно на ней.
Более детально лучше написать в ПМ, со шлаком есть много тонкостей.
Газификатор ЦНИИМЭ-17:
1 - верхняя часть бункера (одинарный корпус)
2 - нижняя часть бункера (двойной корпус)
3 - внешний корпус
4 - камера газификации
5 - съёмная керамическая или чугунная горловина
6,7 - зольные люки
8 - зольник
9 - напорный центробежный вентилятор
10 - воздушная труба
11 - воздушный фурменный пояс
12 - фурмы
13 - экран
14 - патрубок выхода генераторного газа
15 - язычки для спуска конденсата
16 - патрубок сброса парогазовой смеси
17 - управляемая заслонка сброса парогазовой смеси
18 - крышка загрузочного люка
Особенностью этого газификатора являлась его способность к работе на свежесрубленной древесине (влажностью до 50%) в виде шквырок (длинных, рубленных только вдоль волокон топором отрезков топливных дров длиной до 500 мм).
Такая возможность достигалась путём работы газификатора под небольшим избыточным давлением (100-300 мм водяного столба), создаваемым напорным вентилятором и сбросом части парогазовой смеси, состоящей из смеси паров воды и пиролизных газов через специальный патрубок в верхней части топливного бункера.
Из интересных второстепенных особенностей газификатора можно отметить установку воздушных фурм под углом вверх от горизонтали.
Детальное описание работы этого газификатора можно найти в книге Н.Г. Юдушкина "Газогенераторные трактора" здесь: http://samulin.narod.ru/Book/gaz_trak.djvu
(страницы 154-156)
Приведенные там конструкции газификаторов интересны тем, что были ориентированы в основном не на газификацию древесных "кубиков", а на газификацию древесных чурок (сечение 20-30 см2, длина до 50 см)
Кроме того, за счёт применения большого числа фурм многие газификаторы выполнены в сечении квадратными, что значительно облегчает технологичность их изготовления.
Как пример - газификатор Ш-5 для 60-сильного низкооборотистого (650 об/мин) двигателя производства ЧТЗ:
Спрашивайте в библиотеках своего города , а я пока по мере сил буду готовить к выкладыванию DJVU или PDF этой интересной книги.
quote:И.Г. Кутев, "Судовые газогенераторные установки", издательство "Водный транспорт", 1939 год.
Смогли пока устойчиво вытянуть 15 кВт нагрузки. Теоретически должны были бы максимально тянуть на нашем двигателе на генераторном газе до 24 кВт (80% от бензинового номинала), но пока у нас слишком большой перепад на фильтрах. Будем точно замерять где и сколько мы теряем - уже вварили много контрольных точек, пока финальный контрольный манометр выдаёт 400 мм водяного столба перед карбюратором, что, учитывая 500 мм силы всасывания ДВС - недопустимо много.
Как бы не пришлось ставить компенсационный вентилятор, чтобы убрать от ДВС работу по протяжке генераторного газа по всей системе.
quote:Originally posted by Maglor:
Кстати, чисто интуитивно догадывался, что "подсоса" ДВС будет не хватать на полноценную протяжку.
Но, опыт и полученное знание, а не догадка - неоценимы.
Вопрос немного не в этом.
Просто получить 50% номинала от мощности электростанции - проблемы не составляет. Разряжения даже небольшого ДВС вполне хватает для такой задачи. Поэтому, если ограничиваться такой целью, то мы её уже достигли.
Однако основная наша задача - выйти на лучшую мировую практику, когда с двигателя снимают до 80% номинала бензиновго мотора и до 100% номинала дизельного мотора в режиме двойного топлива.
А вот это уже задача нетривиальная - много технических решений и конструктивных параметров должны быть в строго определённых диапазонах.
Например, уже сейчас нам понятно, что несмотря на все преимущества гофрированной сильфонной трубы для подачи воздуха (стандартное изделие, легко монтируется и демонтируется, легко подгоняется под размер) - у неё недопустимо большое аэродинамическое сопротивление. В нашем газификаторе 7 таких трубок из 400 мм разряжения сразу садят на себе 150-170 мм.
Поэтому теперь будем думать - либо увеличим их диаметр с 3/4" до 1", либо вообще уйдём на гладкие трубы.
Вот, как пример - сопротивление различных трубных переходов:
2 Всем жаждущим construction kit
Вот во избежание таких сюрпризов и "надо подождать".
Или - если кто хочет - можно самому набивать шишки, но тут уж без всяких претензий.
quote:Поэтому теперь будем думать - либо увеличим их диаметр с 3/4" до 1", либо вообще уйдём на гладкие трубы.
Посоветовал-бы перейти на медь.
Доступно, технологично, просто в монтаже.
Цена, конечно... Но, думаю, в масштабах всего генератора не себестоимости не сильно скажется.
quote:Всем жаждущим construction kit