Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Газогенератор, всесторонне и всеобъемлюще ( 8 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Газогенератор, всесторонне и всеобъемлюще

valera_hamburg
P.M.
27-4-2010 18:26 valera_hamburg
...... Не от хорошей жизни в военные годы монтировали газогенераторы на автомобилях.
Единственным оправданием были дешевизна и доступность топлива.
Дров действительно хватало.
А вот технология изяществом не отличалась. Газ получался грязным. Его калорийность не превышала 1 тыс. ккал, а смолы и деготь быстро забивали топливную систему.
С тех пор немало дров сожжено. И не зря. Развитие технологии, как обычно в те дореформенные годы, диктовалось нуждами ВПК. Дело в том, что появление ракет с головками теплового наведения сделало боевые машины (танки, БМП и пр.) легкой добычей противника. Как известно, КПД любого ДВС не превышает 30%. Остальное вылетает через глушитель (40%) и гаснет в системе охлаждения (еще 30%). Эти 70% потерянного тепла к тому же полностью демаскируют технику на марше. Температура выхлопного облака около 180.C, бортовые радиаторы нагреваются до 140.C. Такую жар-птицу легко подстрелить не глядя даже ночью.
Энергетическая установка ЭРА, разработанная Н.Егиным (ИР, 1, 05), решает сразу две задачи. Во-первых, позволяет "погасить борта", по выражению военных. То есть понизить температуру выхлопа и радиаторов до уровня окружающей среды и сделать таким образом машины неуязвимыми для "стингеров". Известно, что процесс пиролиза требует немалых энергетических затрат. Именно сюда и направил изобретатель бросовое тепло от работы двигателя.
Теперь, и это во-вторых, "лишнее" тепло идет не на обогрев атмосферы, а для изготовления стандартных, гостированных брикетов чистейшего углерода. Уже без золы и смол. Взаимодействуя с водяным паром на выходных коллекторах дизельных двигателей, этот углерод превращается в чистый водород и оксид углерода. Калорийность такой смеси достигает уже 5 тыс. ккал. Она используется как бинарная добавка к дизельному топливу, повышая экономичность и экологическую чистоту двигателя.
На первых установках ЭРА реакция пиролиза запускалась при температурах не ниже 750.C. Приходилось устанавливать гильзы из жаропрочного отбеленного чугуна, использовать другие специальные материалы. Позже догадались применить катализаторы. Напыление смеси цинка с сурьмой понизило температуру пиролиза на 150-180.C. При этом быстрее начинался процесс, увеличился выход синтез-газа. Ради экономии 50% топлива всегда найдется место для рекуператора ЭРА Н.Егина.
Феноменального успеха удалось добиться, когда кокс измельчили в пудру на шаровых мельницах и смешали ее с водой в эмульгаторе. Получили не просто механическую смесь, а физико-химическую субстанцию названную автором ЭКОВУТ - энергоколлоидное водно-угольное топливо.
В установке ЭРА оно запускает процесс, можно сказать, чуть теплым, всего при 200.C, при том уже без всяких катализаторов. Естественно, отпала нужда в экзотических термостойких материалах, все стало проще и доступнее.
ЭКОВУТ - субстанция устойчивая. Не расслаивается и не меняет свойств при длительном хранении в любых условиях. Можно даже приготовить замороженные брикеты.
Систему ЭРА на ЭКОВУТЕ можно использовать в любых котельных и на обычном автомобиле с экономией до 70% по сравнению с традиционным видом топлива. Заправка абсолютно безопасная. Запуск двигателя идет на штатном горючем, и практически от первой же порции тепла начинается выработка синтез-газа.
Экономия зависит от количества рекуператоров ЭРА. На тепловозе с мощным дизелем места хватает для нескольких комплектов. Так что выработанного ими синтез-газа будет достаточно для работы агрегата (солярка потребуется только в режиме запуска).
На легковом автомобиле возможности размещения иные. Но и там 50% экономии топлива будет обеспечено. В дальний путь достаточно купить пакет готовой угольной пудры (как пакет муки) и, по мере надобности разбавив водой, заряжать в рекуператоры.
Напомним в заключение, что двигатель на синтез-газе практически не дает вредных выбросов в атмосферу....
------
i-r.ru
Already Yet
P.M.
27-4-2010 18:53 Already Yet
Originally posted by valera_hamburg:

i-r.ru

Интересная идея.
Я тут в соседней теме недавно обсуждал именно коксующийся уголь, как идеальное сырьё для газификации и нефтесинтеза на небольших установках.

У разных топлив есть разные проблемы при их газифицировании. Например, у угля мал выход летучих и очень высокая температура реакции - в топливо приходится добавлять воду.
У "живой" биомассы ситуация другая - много связанной влаги в целлюлозе, да и сама целлюлоза вместе с лигнином образует кучу длинных цепочек, забивающих фильтры.

У коксующихся же и жирных углей ситуация почти идеальна - с одной стороны есть большое количество углерода (70-80%), обеспечивающего хорошую энергетику процесса, с другой стороны - есть большое количество низкомолекулярных ароматических летучих - бензола, толуола и ксилолов, которыми можно понизить температуру реакции пиролиза.

А вообще, с моей точки зрения, коксовую батарею можно ставить в один ряд с речью, огнём, колесом и прочими великими достижениями человечества.

Без коксовой батареи индустриальный мир невозможен.

__________

По самому газогенератору желательно бы побольше информации. Из статьи видно, что используется кокс и уголь (что возможно и правильно), но вот размеры устройства немного настораживают. Много топлива туда не влезет.

Already Yet
P.M.
30-4-2010 12:09 Already Yet
Для понимания габаритов и технологии изготовления "самого компактного газификатора" - выложил на файлообменник оригинальный патент Калле:

http://depositfiles.com/files/gvxod3eil

Газификатор как раз работал на брикетированном угле или коксе.

Already Yet
P.M.
9-6-2010 11:25 Already Yet
Статья Александра Самылина "Автомобильный газогенератор - технология будущего"

http://samulin.narod.ru/Clauses/014.pdf
"Леспром-информ", N8 за 2005 год.

По поводу "ситуации Ж" хорошо повествует часть статьи "Из истории".

Светлая память тебе, Саша.

Already Yet
P.M.
14-6-2010 13:12 Already Yet
SOFC - Твёрдооксидные высокотемпературные топливные элементы.

ru.wikipedia.org
en.wikipedia.org

Пока на уровне лабораторного концепта проработана установка газификации древесины, твёрдооксидного топливного элемента и газовой турбины, которая может достичь 70% КПД по электричеству от запасённой энергии топлива.
Сам по себе топливный элемент может достичь КПД по электричеству в 50%, что лучше аналогичных показателей для двигателей внутреннего сгорания и намного лучше паровых машин и турбин.

Преимущество (и недостаток) SOFC в том, что он может работать эффективно только при высоких температурах (900-1000 С), что вынуждает пока, в рамках существующих дизайнов, сильно тратиться на нагрев реакторной зоны. Этот элемент не боится угарного газа - в отличии от своего собрата - протонообменной мембранны (PEM), которая может работать только на чистом водороде. В силу этого SOFC может работать на загрязнённом, "черновом" генераторном или пиролизном газе, а не только на водороде или метане/метаноле.
Использует водород генераторного газа, кроме того, за счёт высокой температуры может частично использовать метан и угарный газ генераторной смеси.
Газовая турбина стоит "на выхлопе" топливного элемента и может "дожигать" остатки горючих газов, неиспользованных в химических реакциях внутри SOFC.
Ресурс SOFC элементов в настоящее время уже подтверждён на уровне 16 000 часов. Для сравнения - протонообменная мембрана на тестах, проводимых армией США. пока достигла фактического ресурса в 3 000 часов.

Озвучена цена изделия (цель на 2010 год), как 700$ за киловатт мощности, что уже не заоблачно.
netl.doe.gov

Озвучена и рабочая температура в 500-600 С, что позволяет уже делать конструктивы ячейки из обычных нержавеющих сталей:
cerespower.com

Вот тут ещё по-русски, с примерами компаний и концептов:
mos-intes.ru

Сади Карно, мы бежим за тобой!

Ушёл смотреть в деталях источники...

Already Yet
P.M.
5-7-2010 12:55 Already Yet
Начали потихоньку собираться до кучи железячки для нашего нового газификатора:

click for enlarge 1920 X 1440 401,0 Kb picture

Многие вещи после производства приходится "доводить напильником" прямо на сборочной площадке, но это, пожалуй, уже привычно.

Как я писал раннее, всё монтируем сразу в 20-футовый контейнер, чтобы электростанция могла быть легко установлена на производственной площадке с минимальными затратами сил и времени:

click for enlarge 1920 X 1440 472,2 Kb picture

click for enlarge 1920 X 1440 672,2 Kb picture

Вот какой красавец будет в итоге:

click for enlarge 714 X 751 58,5 Kb picture

Already Yet
P.M.
5-7-2010 13:13 Already Yet
Собрали информацию по рынку твердооксидных высокотемпературных топливных элементов (SOFC).
Пока от всех производителей больше обещаний, нежели конкретики. Все надеются на их массовый выпуск и на радикальное падение себестоимости их производства.

Пока что лучшее предложение по цене получили от этих ребят:

staxera.de

1,1 кВт мощности SOFC-элемента они предлагают пока за 39,900 Евро EXW Дрезден.

Будем подождать.

Already Yet
P.M.
9-7-2010 13:15 Already Yet
Для знающих немецкий язык:

http://www.holzgas2000.de/Bulldog.asp

Статья об установке газогенератора на трактор "Ланц-Бульдог".
На сайте обещают за 50 евро выслать комплект оригинальных немецких чертежей этого красавца.

Честно предупреждают, что: "Мы не преследуем цель предложить схемы для отличнейшего устройства. Но для хобби в данной области эта установка газификации древесины служит хорошо. Я могу только сказать, что мы имели очень много удовольствия с нашими устройствами и произвели некоторое колличество кВт тока."

Мы же тем временем путём творческого напилинга привели в божеское состояние наши "песочные часики":

click for enlarge 1068 X 712 143,6 Kb picture

Already Yet
P.M.
12-7-2010 13:52 Already Yet
Заинтересовавшись очень простой (да, практически без фильтров!) конструкцией газогенератора для трактора "Ланц-Бульдог", решил найти в интернете описание этого немного чудаковатого трактора.

И - всё уже украдено написано до нас:

click for enlarge 300 X 450 53,8 Kb picture

lj.rossia.org

Реальный претендент на звание "трактора Большого П".
Работа на ослиной моче для базовой модели трактора предусмотрена изначально.

Умилило рулевое колесо в виде стартера.

Двигатель на "Ланц-Бульдоге" тоже не простой, а калильный двухтактный дизель с предварительным подогревом топлива (hot bulb engine). В силу этой особенности работать он может на всём, что угодно - "абы оно горело".

en.wikipedia.org

Отсюда, собственно говоря, по моему мнению, и снижение требований для фильтрации газов - генераторный газ, проходя через форкамеру подогрева (hot bulb) проходит "точку росы" для смол, которые спокойно сгорают при высокой температуре внутри дизеля, не отлагаясь на шейках впускных и выпускных клапанов мотора.

Особенность калильного дизеля - это работа только на низких оборотах - 50-300 об/мин, что делает его достаточно неудобным для автомобильного применения, но позволяет легко применять на тракторах, помпах или для производства электроэнергии.

КПД хороших калильных дизелей составляло около 12%.

knkd
P.M.
12-7-2010 20:31 knkd
http://en.wikipedia.org/wiki/Hot_bulb_engine

Обычный калоризаторный двигатель.
Полудизель - слэнговое название в 30-е годы, потому что они по степени сжатия посередине между карбюраторными и дизелями.
Already Yet
P.M.
12-7-2010 22:31 Already Yet
Originally posted by knkd:

Обычный калоризаторный двигатель.
Полудизель - слэнговое название в 30-е годы, потому что они по степени сжатия посередине между карбюраторными и дизелями.

Не буду спорить - на фоне современных карбюраторных и дизельных хай-теков - вполне себе ретро-дизель-панк.

Радует возможность безостановочной работы в течение жутко длинного промежутка времени, нетребовательность к лутцу и практически полная необслуживаемость девайса:

lj.rossia.org

Этот фрукт, насколько верить комментариям, завёлся после 20 лет пребывания на свалке.
На втором видео "Адъ и Израиль".. .

mm13
P.M.
12-7-2010 23:03 mm13
Я что-то профтыкал.. Где афтомобильный вариант?!
knkd
P.M.
12-7-2010 23:26 knkd
Где афтомобильный вариант?!




Already Yet
P.M.
12-7-2010 23:41 Already Yet
Originally posted by mm13:
Я что-то профтыкал.. Где афтомобильный вариант?!

Вы по поводу калильного полудизеля?
Если по его душу - так он по своим свойствам не годится для автомобиля.
Слишком низкие обороты - самые быстрые калильные дизели работают на 300 оборотах/минуту.
Очень мало для автомобиля (там, где нужна скорость), но без вопросов годится для водяных помп, тракторов или производства электричества на низкооборотных генераторах.

Зато ресурс, понятным образом, пропорционально выше настолько, насколько ниже обороты машины.

Кстати, нашёл в Европе подержанные "Ланц-Бульдоги" 1930-40-х годов по цене 3000-6000 евро - в комплектном состоянии и на ходу. Что символизирует.

Уже думаю и облизываюсь.. .

knkd
P.M.
12-7-2010 23:52 knkd
Кстати, нашёл в Европе подержанные "Ланц-Бульдоги" 1930-40-х годов по цене 3000-6000 евро - в комплектном состоянии и на ходу.

Всей своей конструкцией он кагбы говорит: Хонингование, с*ка штоэто?
mm13
P.M.
12-7-2010 23:56 mm13
НЭТ!.
Мне нужно для ЗМЗ-24.. остальное - трава...
где?!
HARON
P.M.
12-7-2010 23:56 HARON
а есть что-нибудь более приземленное?
например эскизы газгена на обычный двс небольшого литража, ну и что-бы сама установка размером не с эйфелеву башню
Already Yet
P.M.
13-7-2010 00:02 Already Yet
Originally posted by mm13:
НЭТ!.
Мне нужно для ЗМЗ-24.. остальное - трава...
где?!

У меня в чертежах.
Только что подготовил для Новгорода аналогичный проект по газогенератору для "Волговского" движка.
Если вы дефорсируете свой ЗМЗ-24 до 1500 оборотов в минуту и прицепите к нему хороший генератор, то на генгазе он легко выдаст 10 кВт электрической мощности.
Подробности можно получить в ПМ, если интересно.


Already Yet
P.M.
13-7-2010 00:05 Already Yet
Originally posted by knkd:

Всей своей конструкцией он кагбы говорит: Хонингование, с*ка штоэто?

На Тытюбике по запросу "hot bulb engine" вываливаются редкостные динозавры.
Больший зоопарк только по запросу "high speed steam engine".

После отпуска выложу их в "Паровую машину".

Already Yet
P.M.
13-7-2010 00:09 Already Yet
Originally posted by HARON:
а есть что-нибудь более приземленное?
например эскизы газгена на обычный двс небольшого литража, ну и что-бы сама установка размером не с эйфелеву башню

См. выше.
30 кВт электрической мощности легко прячется в 20' контейнер.
При желании похожая установка размещается позади кабины ЗиЛ-131 - жертвуем качеством очистки, но получаем хорошие весовые и габаритные характеристики.
5-10 кВт мощности - вообще можно руками носить.

Если есть конкретный запрос - опять-таки лучше в личку.

mm13
P.M.
13-7-2010 00:40 mm13
Если вы дефорсируете свой ЗМЗ-24 до 1500 оборотов в минуту и прицепите к нему хороший генератор,

Мынуточку, я запысую!...
Мнээ, я его, как раз, ФОРСИРУЮ, спиливая ГБЦ, паскольку газ, даже пиролизный, трэбует как раз БОЛЬШЕЙ степени сжатия.. . ЭЭЭ?
К тому же, 1,5 - это вдвое выше ХХ. Я, на таких оборотах, ездию.
А г е н е р а т о р ы, у меня, хорошие. У меня других не бывает..
Честно, не хотел пока грузить, забот много. Но вот, на днях надыбал металлоломную базу рядом, там ( столько металлолома!)(С)Ееесть, из чего ГГ собирать..
Интересно, конечно. жду готовности чертежёв.
можно, я первый?
knkd
P.M.
13-7-2010 00:59 knkd
Мнээ, я его, как раз, ФОРСИРУЮ, спиливая ГБЦ, паскольку газ, даже пиролизный, трэбует как раз БОЛЬШЕЙ степени сжатия.. . ЭЭЭ?

Степень сжатия увеличиваете -> обороты уменьшаете.
Что не ясно? Это вам не ротор вектора помноженный на критерий Лапласа
Already Yet
P.M.
13-7-2010 08:46 Already Yet
Получать что-то в виде полезно мощности от ДВС на оборотах холостого хода - это утопия.
1 500 оборотов - это где-то 50% от номинальной мощности двигателя, которая пишется в паспорте и обычно достигается на 3-4-5 тысячах оборотов, в зависимости от модели.
Поэтому генераторные комплекты делают или на 3 000 оборотов (почти все "перделки" из супермаркетов), или медленными-тихими на 1 500 оборотов.
Во втором случае, при двукратном падении мощности имеем повышенный в 2 раза ресурс. Поэтому-то легче "дефорсировать" двигатель именно поставив регулятор дросселя на 1 500 оборотов.

А поднимать степень сжатия на генгазе можно и нужно. Мы вот решили в следующей модели попробовать его чуток "надуть" турбокомпрессором.

mm13
P.M.
13-7-2010 09:32 mm13
его чуток "надуть" турбокомпрессором.

лучше бы интеркулер и озонатор.. .

камрады, мы говорим о разном. Я имею в виду - ЕЗДИТЬ. Мне что, делать нечего - ЗМЗ24 крутить генератор? жирно будет.
потому и отметаю всё о потере мощности на ХХ. Да будет вам известно, Волга на хх , спокойно едет на 2-3 передаче, не глохнет. Мотор хорошо тянет на низах.
Потому и волнует меня именно автомобильный вариант. на днях обещал наш камрад свозить в своё АП. Всё там хорошо, но 150 туда.. . не накатаешься, даже на пропане..

Already Yet
P.M.
13-7-2010 10:38 Already Yet
Если Вам ездить - это отдельное ТЗ.

Например, водяной скруббер, который у нас стоит по проекту на электростанции, тяжеловат для ГАЗ-24.
Вообще, в случае с автомобилями, и особенно легковыми, ничего лучше набивных сменных фильтров не придумали. Правда у них ресурс часов на 5-6, не более.

Зато при автомобильном варианте нет или почти нет проблем с "зависанием" топлива. Наехал на кочку - разбил "свод" в газификаторе.

Да, и в таком случае Вам лучше взять газификатор помощнее, чем на 10 кВт.
Сейчас выложу альбом на файлообменник.

Already Yet
P.M.
13-7-2010 10:46 Already Yet
"Альбом рабочих чертежей газогенераторных установок для двигателей мощностью от 30 до 75 л.с."

http://depositfiles.com/files/8jwm1i1iz

наверное, это подойдет лучше для ГАЗ-24

HARON
P.M.
13-7-2010 20:13 HARON
но в этом альбоме фактически стационарные газогенераторы
посмотреть-бы на что-то малогабаритное, легкое, эффективное - и не в виде фото, а подетально, с пояснениями.. .
Already Yet
P.M.
13-7-2010 22:09 Already Yet
Как оттестируем своё малогабаритное, лёгкое и эффективное - так сразу и сможем выложить чертежи. Не хочу подставлять никого под расходы.

Пока можете взять за основу вот этот пепелац:

www.gekgasifier.com

Как раз на 10 кВт машинка, да и конструкция - проще не бывает.
Есть там на сайте парочка умельцев, которые GEK прямо из 200-литровых бочек собирали.
Сильфонные трубы - единственный хай-тек элемент в этой машине, если что, у нас в Харькове есть, могу реквизиты кинуть интересующимся.
Хотя Вам в Вильнюсе, я думаю, их проще на месте найти.

mm13
P.M.
15-7-2010 00:59 mm13
Ну, в принципе, как мы и говорили.. . а фильтры тоже обсуждались - та же топливная щепа, сначала в фильтр, потом в ГГ...
Хотя, думаю, пеллета из травы, даст намного меньше смол и пр. дряни, а фильтровать будет не хуже. кроме того, "родной" воздушный фильтр ГАЗ 24, тем и интересен, что позволяет промывку и дальнейшее использование.. почему бы не использовать его в топливной магистрали?
впрочем, с моторными делами я как-нибудь разберусь.
важен именно ГГ, с "обвесом" вопросов меньше.
azazell
P.M.
15-7-2010 01:40 azazell
Комрады, задам очень глупые, но очень важные для меня вопросы. Лопатить всю тему тяжко.
Возможно ли связка ГГ+ДВС автомобильный+генератор? Эфективно ли такое устройство? Сколько ватт можно снять, например с движка от копейки? Генератор используется штатный автомобильный?
Пжалста, не кидайте табуретками, для меня эта область - темный лес.
HARON
P.M.
15-7-2010 01:47 HARON
"родной" воздушный фильтр ГАЗ 24, тем и интересен, что позволяет промывку и дальнейшее использование.. почему бы не использовать его в топливной магистрали?

если я правильно понимаю назначение и принцип работы очистителя в ГГ, то фильтр от старой 24-ки не пойдет. оснвное - охладить, тут и выпадут смолы и убрать мелкие частицы пепла, которые набивку или масляную ванну воздушного фильтра забьют моментально.
Как раз на 10 кВт машинка, да и конструкция - проще не бывает.

конструкция не так и проста, мне как любителю далеко не день работы, да и мощность откровенно мала.. . как говорится - кто может тот делает, кто нет - ищет отговорки
mm13
P.M.
15-7-2010 07:34 mm13
о фильтр от старой 24-ки не пойдет. оснвное - охладить, тут и выпадут смолы и убрать мелкие частицы пе

Сначала циклон, потом фильтр. проще совместить. Интеркулер не проблема, тем более, что не хочу "врезать" ГГ в багажник, а возить в прицепе. Глядишь, по пути к мотору газ и остынет.. .
связка ГГ+ДВС автомобильный+генератор? Эфективно ли такое устройство

Крайне неэффективно. Мощность движка слишком великА даже для десяти автогенераторов, избыточна, а жрать мотор будет всё равно много.. да и, просто не нужна такая мощность - нет в хозяйстве таких потребителей.
azazell
P.M.
15-7-2010 11:58 azazell
Варианты с окушечным ДВС? В общем рассматривается связка гг+двс+генератор примерно на 3кВт, мото не подходят, т.к. система смазки сделана совместно с топливной.
HARON
P.M.
15-7-2010 15:43 HARON
В общем рассматривается связка гг+двс+генератор примерно на 3кВт, мото не подходят, т.к. система смазки сделана совместно с топливной.

так в оке сколько? киловатт под 30 , а генератор 3. не видите несостыковки? мото, авто, мопедо и прочей фуйни с четырехтактником валом - думаю при желании найду и кубиков на 8-10
azazell
P.M.
16-7-2010 00:02 azazell
а система смазки? как ее в совместно с ГГ пускать? А ценник на двигаль мото с отдельным масляным контуром будет недетский.
HARON
P.M.
16-7-2010 00:27 HARON
а система смазки?

четырехтактник - что не понятно? много видели 4т в которых смазка поступает вместе с топливом? наверное нет - я видел . скутеры и те сейчас часто 4т, садовые триммеры 4т с мощностью 1квт, лодочные моторы - да что угодно...
А ценник

если интересует ценник - купите самый лучший бензогенератор на 3квт а к нему закажите ГГ или цистерну топлива - выйдет дешевле.
azazell
P.M.
16-7-2010 03:09 azazell
если интересует ценник - купите самый лучший бензогенератор на 3квт а к нему закажите ГГ или цистерну топлива - выйдет дешевле.

ремонтопригодность никакая, а я живу в автограде, где делали Оку и делают Камаз, тут свои ньюнсы))
Already Yet
P.M.
16-7-2010 09:23 Already Yet
2 azazel

Елы-палы, трудно писать с коммуникатора из отпуска, но просто сил нет Вас читать.
Почитайте выше по теме - там всё написано - и про 1500 оборотов в минуту у ДВС, и - почему не стоит брать китайцев на 3000 оборотов, и о трудностях работы с двухтактниками.

RTFM!

mm13
P.M.
16-7-2010 10:06 mm13
Хорошей погоды..
knkd
P.M.
16-7-2010 18:13 knkd
Blin, v otpuske ya, no vse ravno net sil vas chitat'.

V forume estj knopka "Translit"

Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Газогенератор, всесторонне и всеобъемлюще ( 8 )
© 1997-2025 GUNS.RU Рекламодателям