Guns.ru Talks
  Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
  ГАЗ-69 - супербюджетный автомобиль Апокалипсиса? ( 1 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 10 :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   ГАЗ-69 - супербюджетный автомобиль Апокалипсиса?    (просмотров: 17932)
 версия для печати
Сталкерша
posted 30-10-2008 23:05    
В разделе <Выживание> сломано немало копий на тему <Каким должен быть автомобиль выживальщика?>, причем пожелания самые разнообразные, порой откровенно противоречивые. И чтоб надежный был, и чтобы запчасти доступные, и проходимость была супер, и недорогим он быть просто обязан, и ремонтопригодным и прочее, прочее, прочее. Конечно же, ИДЕАЛЬНО такие вот качества сочетаться не могут, но возможно есть компромисс?
На написание данной темки меня подвигло наблюдение за древним-предревним отечественным внедорожником (по советской классификации - вездеходом), резво (наравне с УАЗами!) скачущим по косогорам. (Местный джип-клуб проводил покатушки - что-то вроде любительского триала). Причем газончик этот (классическую еще двухдверную модель, но с самодельным жестким верхом) владелец продавал всего-то за 30000 рублей, что составляет немногим больше одной хорошей зарплаты каменщика или бетонщика. К тому же машина эта обладает и высокой проходимостью, и ремонтопригодна (агрегаты подходят от УАЗа/Волги) и главное дешева! Может есть смысл прикупить такой вот минималистический внедорожник в качестве охотмобиля и на случай БП? Мне, конечно же, трудно оценить реальные качества 69-го, но судя по профайлу на форуме есть немало людей в силу своего возраста заставших массовую эксплуатацию ГАЗ-69 (ГАЗ-69А) в советское время. Кстати, насколько я помню, в армии <козлика> хвалили за простоту и неплохую проходимость.
А теперь немного инфы о самом автомобиле и истории его создания.

<Этот широко известный и популярный, без преувеличения, во всем мире легковой вездеход ГАЗ-69 выпускался 20 лет и оставил заметный след в истории советского автостроения, являясь его заслуженной гордостью. Родился он не на пустом месте. Летом 1941 года на Горьковском автозаводе был освоен первый советский полноприводной легковой "джип" ГАЗ-64, по скромным требованиям тех лет -предельно простой и дешевой конструкции. Имея отличные характеристики, этот автомобиль, как и заменивший его в 1943 году ГАЗ-67 (67Б), к концу войны окончательно устарел и стал совершенно бесперспективен. Переход завода на производство принципиально новых грузовых и легковых автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-М-20 "Победа", находившихся на более высоком техническом уровне по сравнению с довоенным семейством (чьи агрегаты составляли основу ГАЗ-67Б), заставил горьковских конструкторов готовить замену и ему, так как потребность в подобном легковом автомобиле-тягаче сохранялась. Первые наброски будущей машины начал делать еще в 1944 году - ведущий конструктор БА-64, ГАЗ-67 и ГАЗ-М-20. В основу нового вездехода была положена иная, по сравнению с ГАЗ-67, концепция - использование "легкового" силового агрегата от М-20 с высоко-оборотным и экономичным, но относительно низкомоментным двигателем и трехступенчатой коробкой передач. Предусматривалась и более рациональная компоновка - максимальное смещение двигателя и пассажирского отделения вперед для увеличения полезной площади кузова и получения равных нагрузок на оси. Кроме того, намечалось снизить удельное давление на грунт (не получилось), минимально устойчивую скорость движения под нагрузкой (для меньшего "фрезерования" грунта), сместить центр тяжести вниз, улучшить проходимость и экономичность.
К лету 1945 года облик нового автомобиля в целом сложился, а в 1946 году было получено официальное техническое задание на проектирование полноприводного легкового автомобиля высокой проходимости под индексом "69". В соответствии с требованиями Главного артиллерийского управления ГАЗ должен был разработать проект легкого армейского автомобиля-тягача для буксировки батальонных артсистем весом до 800 кг, а также перевозки боеприпасов, крупнокалиберных пулеметов, 82-мм минометов и их боевых расчетов. Без прицепа планировались машина связи, разведки, командирская, тягач легких противотанковых пушек. Внедорожник (для своего времени) получился исключительно гармоничный и даже элегантный, закрытый (с брезентовым верхом и съемными боковинами дверей), с невиданным ранее комфортом (отоплением, вентиляцией и обдувом ветрового стекла). Силовой агрегат использовался от только что освоенной "Победы".
К октябрю 1947 года первый образец (Э-1) опытной серии ГАЗ-69-76 уже был построен, к февралю 1948 года выпустили еще два, а к концу года - четвертый (Э-IV). Все они снабжались специальными одноосными прицепами ГАЗ-704 для груза массой до 0,5 т. Заводские испытания в жестких условиях с пробегом 12 500 км, завершенные к июню 1948 года, показали, что новый автомобиль в целом удовлетворяет предъявленным к нему требованиям. Он имел сухую массу 1363 кг, снаряженную - 1470 кг, с полной нагрузкой- 2110кг. Тяговые свойства машины были очень высокими: 69,9% от полного веса без прицепа, угол подъема по сухому дерну достигал 34., спуск без "юза" - 30.. Уверенно преодолевалось тяжелое бездорожье со слоем грязи до 0,25 м и броды глубиной до 0,7 м. ГАЗ-69 преодолевал свежий снег глубиной до 0,4 м, уплотненный весенний - до 0,3 м, рвы - до 0,55 м и шириной 0,4 м. Сравнительные испытания его вместе с ГАЗ-67Б, проведенные весной 1950 года, показали, что минимальный расход топлива на шоссе снизился с 13,9 до 10,9 л - следствие более экономичного двигателя, несмотря на возросшую полную массу машины. Кроме того, повысились курсовая устойчивость, комфортабельность езды, легкость управления, износостойкость (в 2.5...3 раза) и ремонтопригодность.
Машина получилась на редкость удачной и в 1951 году была готова к производству, но по ряду причин только 25 августа 1953 года первые ГАЗ-69 сошли с конвейера специально организованного корпуса, сменив честно потрудившиеся ГАЗ-67Б. А 7 ноября они уже участвовали в военном параде в Москве. Весной 1954 года первые партии "тружеников" отправили на целинные земли для обслуживания работников сельского хозяйства. Успешная работа этих машин способствовала их признанию и быстрому росту популярности. В том же году ГАЗ-69 появился на дрейфующих полярных станциях СП-3 и СП-4, где эффективно использовался в крайне суровых условиях несколько лет. Кстати, для движения по глубокому снегу в конце 1959 года завод построил на базе ГАЗ-69 мотосани четырех видов. Осенью 1954 года по предложению Н.С.Хрущева на основе кузова М-20В и шасси ГАЗ-69 были изготовлены опытные образцы первых в мире безрамных легковых вездеходов ГАЗ-М-72 (пресловута <полноприводная Победа> ), освоенные в середине 1955 года. Однако несущий кузов, даже усиленный с большой изобретательностью, не оправдал себя на вездеходах, постоянно работающих в тяжелых условиях, поэтому М-72 выпускался только по 1957 год . В 1955 году для работников связи на базе ГАЗ-69 построили образцы цельнометаллических фургонов - ГАЗ-69Б и ГАЗ-19 без переднего ведущего моста и раздаточной коробки. По решению правительства с конца 1954 года производство ГАЗ-69 стало переводиться на значительно расширенный и переоборудованный Ульяновский автозавод (УАЗ), возвращенный из системы радиопрома и с тех пор специализирующийся в проектировании и выпуске малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. С 1956 года ГАЗ-69 стал успешно экспортироваться за границу (56 стран), в том числе в тропическом исполнении, где также быстро приобрел большую популярность, особенно в странах Азии, Африки и Латинской Америки. В Китае ГАЗ-69 производились без лицензии, а в Румынии под своим обозначением АРО-461.
В процессе производства машина непрерывно совершенствовалась. Так, в 60-е годы внедрили передний мост с отключением ступиц колес и усиленными подшипниками, более надежный дифференциал с четырьмя сателлитами, установили развитые шкворневые узлы, улучшили уплотнения карданов, доработали тормоза. ГАЗ-69 производился вплоть до 1973 года, когда были выпущены последние 275 машин. В целом удачная и добротная конструкция "газика" - полностью себя оправдала, что позволило этому автомобилю проникнуть во все уголки нашей страны, завоевать уважение водителей, честно послужить в армии и уверенно эксплуатироваться до сих пор. Всего УАЗ выпустил машин: УАЗ-69-356 624, УАЗ-69А-230 185, УАЗ-69АМ и УАЗ-69М - 10 551. Итого по двум заводам - 634 285 ГАЗ-69 всех модификаций. >

По материалам сайта www.nashehobby.narod.ru

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А (в скобках) (по данным испытаний серийных образцов 1953 года)

Длина, мм - 3850 (3848)
Ширина, мм - 1750 (1733)
Высота (без нагрузки), мм - 2030 (1900) База, мм - 2300 (2290)
Колея передних колес/задних колес, мм - 1440/1440 (1437/1440)
Дорожный просвет под задним мостом, мм - 210 (214)
Наименьший радиус поворота, м - 6,1 (6,22)
Масса в снаряженном состоянии, кг - 1556 (1505)
Полная масса (с нагрузкой), кг - 2216 (1930)
Максимальная мощность двигателя, л.с., при частоте вращения, об/мин - 54,8/3700 (52,2/3600)
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч - 91,7 (91,1)
Средний расход топлива, л/100 км на тяжелом бездорожье - 29,4 (30,2)
Емкость бензобаков (одного/двух), л - 60/75
Максимальный преодолеваемый подъем по сухому грунту (ограничивался
пробуксовыванием колес), град - 36>

Внизу представлены фото ГАЗ-69 и вариантов любительского тюнинга - от гламурных до милитарстско-брутальных. А вот по этой ссылке можно попасть на сайт фанатов ГАЗ-69 - www.jeep-gaz69.narod.ru

P.S. Просьба не превращать тему в разговор о том, что Сталкерше стоит/ не стоит покупать ГАЗ-69. Тема (для меня) чисто теоретическая, для расширения кругозора. (Все интересней, чем алиенов-содомитов и бетонный хуй высотой с пятиэтажный дом обсуждать, не так ли? ) Впрочем, вполне возможно кто-то и вправду заинтересует такой вот <бюджетный вездеход судного дня>.

click for enlarge 750 X 549  45,4 Kb picture
click for enlarge 750 X 541  45,6 Kb picture
click for enlarge 640 X 427  77,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 515  44,1 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  47,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600  59,2 Kb picture
click for enlarge 500 X 350  24,5 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  52,6 Kb picture
click for enlarge 704 X 465  36,6 Kb picture


 

 
Big Max
posted 30-10-2008 23:32    
Ну почему-то сразу по названию темы понял кто автор! Вроде бы машиной для апокалипсиса была "Шишка" она же "Шишига"
Рустэм
posted 30-10-2008 23:39    
Хорошая машина, для передвижения. Особено для БП разведки. Но на её платформе мало чего уместится. Два человека и немного запаса для автономки дней на 10-30. в зависимости от поставленных целей. Уж лучше буханка.
Серрргей
posted 30-10-2008 23:41    
quote:
Впрочем, вполне возможно кто-то и вправду заинтересует такой вот <бюджетный вездеход судного дня>.

Машина то хорошая, но с купить где... можно с таким же успехом искать повозку Кюньо, БУ.

Виталик
posted 30-10-2008 23:44    
А чем УАЗик хуже?
Серый Поц
posted 30-10-2008 23:48    
ну про 90 км/ч ето загнули... у знакомого 69А с двиглом ГАЗ-24 если 80 раскочегарят - уже хорошо. Трансмыссыя там не та.А вот по говням лазет, на обычной УАЗовской резине, иногда получше джЫпов новомодных... и печка от жиигулёв
Сталкерша
posted 31-10-2008 00:01    
quote:
Ну почему-то сразу по названию темы понял кто автор!

Ну да, сообразительный Вы не по годам. Это надо же прочитали слово "Сталкерша" и как-то сразу догадались, кто автор! Гениально! Метод дедукции, не иначе?

quote:
Вроде бы машиной для апокалипсиса была "Шишка" она же "Шишига"

Big Maх, вообще-то здесь обсуждаются ВСЕ варинты автомодильной техники на случай БП т.к. кому-то нужен просто внедорожник, чтобы свалить в нужный момент в убежище параноика в глухом лесу/заброшенной деревне, а кому-то дом на колесах. Внимательней читай тему, короче.

edit log

limon
posted 31-10-2008 00:02    
Ну и к чему этот бред, где запчасти на сей антиквариат брать? Сразу закупайте станки и металл, осваивайте фрезеровку.
Сталкерша
posted 31-10-2008 00:06    
quote:
ну про 90 км/ч ето загнули... у знакомого 69А с двиглом ГАЗ-24 если 80 раскочегарят - уже хорошо. Трансмыссыя там не та.

Тоже слышала нечто подобное. (Кстати. коробка на ГАЗоне трехскоростная, причем по слухам третью можно врубать уже после 20 км/ч)Скорее всего "особо быстроходные" ГАЗ-69 появляются после замены мостов/раздатки/ коробки передач (ну и движка само собой) - изменяется не только мощность двигателя, но и передаточное число, отсюда, возможно и рост максимальной скорости. Хотя может и я не права.

Lat.(izvinite) strelok
posted 31-10-2008 00:08    
69 машина хороша, конечно... но вот только шприцевать ее через 500 км замудохаисси... да и с запцацками ( ежли че) не айс... хотя, там много чего можно подобрать и "подработать по месту напильником".
Сталкерша
posted 31-10-2008 00:14    
quote:
Хорошая машина, для передвижения. Особено для БП разведки. Но на её платформе мало чего уместится. Два человека и немного запаса для автономки дней на 10-30. в зависимости от поставленных целей. Уж лучше буханка.

В чем-то Вы правы, но на мой взгляд УАЗ-469 это некий компромис между "просто джипом" (УАЗ-469/"НИВА") и серьезным домом на колесах - грузовиком с кунгом (ГАЗ-66/ЗИЛ-131/"УРАЛ" и пр.)Но как каждый компромисс "буханка" совокупность не только достоинств, но и недостатков того и другого. От легкового внедорожника у нее малый объем салона (согласитесь, максимум пару-тройку ночей переночевать, но никак не полгода/год?), недостаточная грузоподъемность (не больше тонны, а для сохранения приемлемой проходимости и того меньше. Кстати, вопрос поместиться ли вообще ТОННА припасов в буханке? Там ведь еще печка должнастоять и спальные места наличиствовать. ) и проходимость, уступающая полноприводному грузовику. (Дорожный просвет меньше и геометрия свесов явно хуже). Так что компромис и есть компромис.

Сталкерша
posted 31-10-2008 00:18    
quote:
69 машина хороша, конечно... но вот только шприцевать ее через 500 км замудохаисси...

Фигасе! Что, ТАК ЧАСТО?!?!?!? Вроде в ВС не НАСТОЛЬКО часто солдатики этим занимались... Или я просто не в курсе была? Ну, может и так.

quote:
да и с запцацками ( ежли че) не айс...

А вот это Вы зря. Настоящая проблема только с кузовщиной - капот/крыло на газон могут вылезти дороже, чем на "Патрол" какой-нибудь! (Потому и брать нужно не гнилой.)А агрегаты (почти все, без проблем втыкаются от УАЗа/Волги. Ниже статейку на данную тему из журнала "4Х4" выложу.

ЛеснойБрат
posted 31-10-2008 01:07    
Что то мне сдается, что это отнють не супербюджетный автомобиль...
Я бы не взялся за этот проект.
С уважением Л.Б.
Сталкерша
posted 31-10-2008 01:14    
quote:
Что то мне сдается, что это отнють не супербюджетный автомобиль...

Почему, если не секрет? Запчасти не дороже, чем на УАЗик (кроме кузовного железа).

Dygalo
posted 31-10-2008 01:14    
Статейка бенч - респект - скопипастил ... на всяк случай...
ЛеснойБрат
posted 31-10-2008 01:23    
quote:
Originally posted by Сталкерша:

Почему, если не секрет? Запчасти не дороже, чем на УАЗик (кроме кузовного железа).


Потому что в очень хорошем состоянии он стоит не разумных денег (см. последние страницы журнала 4х4 например), а плохое состояние подразумевает, что приходится практически заново создавать автомобиль, что при дальнейших эксплутационных затратах (а они будут - поверьте), делают эту овчинку не стоящей выделки

Сталкерша
posted 31-10-2008 01:28    
quote:
Потому что в очень хорошем состоянии он стоит не разумных денег (см. последние страницы журнала 4х4 например), а плохое состояние подразумевает, что приходится практически заново создавать автомобиль,

Во многом Вы правы, действительно не стоит откровенную рухлядь покупать, но во-первых цены в "4Х4" вообще нереальные (и не только на ГАЗ-69 кстати) в провинции то же газон или уазик в аналогичном состоянии можно куда дешевле купить, а во-вторых, если держать ГАЗ-69 как некий дешевый "автомобиль последнего броска" на 100 (200, 500 км), то и огромного ресурса ему не потребуется не так ли?

P.S. Для особо заинтересовавшихся могу предложить книгу "Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А - описание конструкции, регулировка и уход". Для получения пройдите на почтовый ящик gaz69info@mail.ru (пароль - 696969), там Вы найдете письмо аналогичного названия к которому прикреплена книга в формате WORD в которой очень простым и доступным языком расписано что нужно (и главное, что не нужно!) делать водителю, эксплуатирующему "козлика". Библиографическая редкость, между прочим.

Клавишег
posted 31-10-2008 01:37    
пост информативный и хороший. Спасибо, Сталкерша.
и машинка хорошая, но ..вот как представлю сколько же это надо возиться с почти раритетной машинкой..

не - мой выбор уже сделан. УАЗики форева.

ЛеснойБрат
posted 31-10-2008 01:44    
quote:
Originally posted by Сталкерша:

Во многом Вы правы, действительно не стоит откровенную рухлядь покупать, но во-первых цены в "4Х4" вообще нереальные (и не только на ГАЗ-69 кстати) в провинции то же газон или уазик в аналогичном состоянии можно куда дешевле купить, а во-вторых, если держать ГАЗ-69 как некий дешевый "автомобиль последнего броска" на 100 (200, 500 км), то и огромного ресурса ему не потребуется не так ли?

...


Если можно на ты 69 - харизматичная машина, удовольствие от восстановления и последующего обладания можно получить много. Буквально на днях ехал за 69 без тента и еще кое каких деталей (видно не успели еще поставить после восстановления), машина как новая и я позавидовал этим людям. Но! Для последнего броска не лучше ли рассмотреть, пусть в противовес 69му - старую добрую Ниву?

slash777
posted 31-10-2008 03:13    
Ну если только для последнего броска. Тогда уж лучше "козла" поновее. На сегодняшний момент по проходимости УАЗы делают все новомодные внедорожники. За исключением разве что TLC 70,80 и старых патрулей и то они берут только за чет дифов. Зато по стоимости на порядок дешевле.

Есть 2 минуса: траспортный налог + бензин очень любят нужно просто заливать ведрами. ПО городу много не поездишь (если модель без ГУРа), во дворе держать как второе авто - распионерят раньше БП, а на стоянке - очень уж нехилая статья расходов получается.

  всего страниц: 10 :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

новая тема
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
  ГАЗ-69 - супербюджетный автомобиль Апокалипсиса? ( 1 )
guns.ru home