Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Надувная лодка выживальщика на все случаи жизни. ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Надувная лодка выживальщика на все случаи жизни.

ЧебурашкО
P.M.
18-2-2008 22:06 ЧебурашкО
Господа параноеидальные выживальщики. Очень интерестно узнать ваше авторитетное мнение по поводу правильной надувной лодки. От себя хочу добавить что лично мои требования к подобному плав средству следующие:
1)Компактность и лёгкость при транспортировке пешим (может быть даже на велосипеде)(при наличии машины нужен надувной пантон )
2)Достаточная грузоподъемность и вместимость (1чел+вещи+велик),(2чел+вещи),(2чел. или 1чел+вещи).Не забывайте что реальная грузоподъёмность как правило выше заявленной производителем.
Прохожий_007
P.M.
19-2-2008 01:20 Прохожий_007
Если не рассматривать галимый кЕтай, делающий лодки из ПВХ-клеенки без тканевой основы, примерно как детские надувные игрушки (такие лодки просто опасны при использовании иначе как пляжное развлечение не дальше 20-ти метров от берега),
то варианты следующие:

- самая легкая и компактная из известных мне лодок, при достаточной грузоподъемности yarlodki.ru

- самая большая и вместительная при разумном весе, который реально таскать на себе без напряга, плюс даже еще что-то savik.ru

Можно посмотреть еще что-нибудь буржуинское, но вряд ли это будет принципиально лучше, а вот стОить будет значительно более другие деньги.
Я немножко водным туризмом занимаюсь, так что одной ноздрей в теме .

ЧебурашкО
P.M.
19-2-2008 02:40 ЧебурашкО
Спасибо за ссылки , тоже склонялся к ВАРЯГУ, Дуплет 450 вижу в первый раз, но вроде бы путёвая. Ещё интересовался Севелоровскими каное и каяками на фотках вроде ни чего , а как на самом деле.... .
Прохожий_007
P.M.
19-2-2008 02:53 Прохожий_007
Originally posted by ЧебурашкО:

Севелоровскими каное и каяками


Да неплохие они конечно, но это чисто спортивные суденышки, по порогам прыгать, узкие и длинные. Соответственно, легко переворачиваются, в них сложно грузить габаритные вещи (тот же вел).

Вес, Цены...

ИМХО, по соотношению "перевозимый вес/собственный вес/цена" - Варяг сложно превзойти

Но мореходность у него не лучшая. Через тихую речку или озеро переправиться - самое оно, а если при ветре и волне - то Дуплет человек на 4-х со снарягой больше рулит.

ЧебурашкО
P.M.
19-2-2008 03:10 ЧебурашкО
На сколько я понял Варяг является продолжением моделей язь1у и язь 1-01. Но что то они уже более года как исчезли. Ткань там достаточно тонкая на ощупь и насколько она прочнее китайской клеёнки я не знаю, грузоподъёмность заявлена 80 и 100 кг,дно из того же теста что и борта. Но вот вес в 4,5кг очннь подкупает.

Прохожий_007
P.M.
19-2-2008 03:19 Прохожий_007
Originally posted by ЧебурашкО:

насколько она прочнее китайской клеёнки


Там всё равно в основе ткань капроновая. А у кетайцев - пленка безосновная.
ЧебурашкО
P.M.
19-2-2008 03:27 ЧебурашкО
А вот Севелоры тоже вроде китайцы делают , и как я понимаю там на дешёвых моделях тоже безосновная клеёнка. Но некоторые говорят что Севик неубиваемый, да и клеёнка не подвержена рассыханию как резина, а вы как считаете?
Прохожий_007
P.M.
19-2-2008 03:52 Прохожий_007
На каяках вполне себе оснОвная. Кстати, и весят эти каяки вполне "по-взрослому".
А безоснОвная - на пляжных гандонах по имени Фишхантер.

Сравните вес и цены одного и другого. И еще не забывайте - чудес не бывает.

Originally posted by ЧебурашкО:

клеёнка не подвержена рассыханию как резина


У меня вполне еще жива резиновая лодка 1972 года выпуска.
ЧебурашкО
P.M.
19-2-2008 04:10 ЧебурашкО
У меня была Ярославская лодка сделанная для вояк, выпущенна была году наверное1978.И года до 2004 была ещё боле менее, но вот за пару лет лежания материал во многих местах зачерствел и растрескался, после чего реанимировать было уже нечего. Лодка была просто изумительная При длине около 170 и не очень широких баллонах при заявленных 100кг груза вполне плавала со150кг.Вмещая (с трудом) двоих. Лодка имела форму капли округлый ,толстый и широкий задний баллон постепенно переходил в более тонкий и узкий задний ,слкгка вздёрнутый на носу. Материал был на бортах обычный, дно толстое и всё это удовольствие в полном комплекте вместе с цельнодеревянными гребками весило всего 7кг. Модэль на мой взгляд была просто супер, но ни чего подобного мне пока не встречалось, вот и пробую найти альтернативу.
sokol
P.M.
19-2-2008 22:46 sokol
До "базы" на авто (там оставляем в над месте), а далее вот на такой с мотором 15.
Грузоподьемность 500 кг.
Три независ отсека. Автономна, ремонтно пригодна. Испытана не раз тремя взрослыми (по 100кг) мужчинами, плюс вещи (палатки, продукты, оружие). Умещается в авто. Мотор надежен (меркури 15)
(фото)
click for enlarge 800 X 533 599,0 Kb picture
А с "каяком" и "велосипедом". на 150кг... лучше дома посидеть, зачем мучаться, куда на нем?

ЧебурашкО
P.M.
19-2-2008 23:03 ЧебурашкО
Сам такую хочу , но дорого и разрешение надо. Да и при наличии большой лодки ,маленькая тоже нужна для таких ситуаций когда в двоём или одинаре надо помимо воды ещё и по лесам да болотам лазить. Или разведка какая. В общем кроме супер средств типа машины, катера или самолёта надо бы и средства нагорбной транспортировки в тревожном рюкзаке иметь.
Прохожий_007
P.M.
19-2-2008 23:34 Прохожий_007
Originally posted by sokol:

А с "каяком" и "велосипедом". на 150кг... лучше дома посидеть, зачем мучаться, куда на нем?


Заявление попахивает некоторым снобизмом. Что теперь, всех байдарочников-одиночек и каякеров объявим вне закона?
PORTHOS
P.M.
19-2-2008 23:52 PORTHOS
я давно присматриваюсь к Скифу, вот только живьём никак его посмотреть не могу, характеризуется как очень прочная лодка.
click for enlarge 420 X 234  37,7 Kb picture
Прохожий_007
P.M.
20-2-2008 00:00 Прохожий_007
Originally posted by PORTHOS:

я давно присматриваюсь к Скифу


Классная лодка, очень быстрая и легкая на ходу. Такой оптимум характеристик между байдаркой и обычной надувнухой. Сам такую пользую уже 3-й сезон, доволен как слон.
Недостатки: тяжеловата (25кг в комплекте) и относительно недешева. Сейчас стОит примерно 8тыр.

ЧебурашкО
P.M.
20-2-2008 01:05 ЧебурашкО
А на велик её при наличии палатки ,шмотья, велорюкзака и прочего скарба уместить реально?
Прохожий_007
P.M.
20-2-2008 03:47 Прохожий_007
Тяжеловата она для вела, ИМХО.
PORTHOS
P.M.
20-2-2008 10:32 PORTHOS
25 кг. это немало, но её , видимо, брать буду
rufei
P.M.
20-2-2008 10:50 rufei
У меня есть одноместная, неизвестной марки, оранжевая дед говорил, что это спасательная для экипажей дальней авиации, хреново что оранжевая, но свои функции выполняет на 100%, и, что удобно - встроенная "лягушка" т.е. подкачать можно в любой момент. Помещается в обычный вещь-мешок, весит ИМХО не более 10 кг., а может даже меньше.

------
Ф-584370

dim99
P.M.
20-2-2008 11:20 dim99
а по 3 кг есть?
dim99
P.M.
20-2-2008 12:14 dim99
Noboru
P.M.
20-2-2008 14:23 Noboru
Скажу про этот самый Варяг, я плавал на его предшественнике(Язь вроде?) - такая лодка годится разве что для переправ через спокойные речки и плавания за сбитой уткой.
Малейшая волна и в ней уже страшно находится. Места для груза нет почти, сидеть не удобно, интенсивно грести - тем более.

Дуплет 450 - смахивает на ЛА-3, лодка хорошая, можно отважно пускаться в плавание по бурным волнам , вот только места для груза мало и грести обычными веслами не очень удобно.

Я бы брал либо Уфимку-22, либо Омегу-2(21).


ЧебурашкО
P.M.
20-2-2008 15:12 ЧебурашкО
Но на сколько я знаю Уфимка с Омегой весят от 15кг и выше, да и в сложенном виде у них габариты не маленькие. И я сомневаюсь, что один человек способен помимо всего остального тащить ещё и подобное плав средство. У меня у приятеля брат, в своё время взял Уфимку, лодка 2х местная, и не очень то большая, но в сложенном виде она мне показалось очень большой. А представьте что у вас рюкзак, палатка,и может ещё и велик, тогда как?.И как это всё тащить одному я себе просто не представляю.

Noboru
P.M.
20-2-2008 15:30 Noboru
Мы ходим вдвоем с товарищем, он несет Омегу, пару спальников и мелочь(кг на 5).
Я несу все остальное. Потому что рюкзак у меня больше и сам я поздоровее.

Один - я унесу Омегу(16 кг) и все необходимое для двухнедельного похода(включая и оружие), унесу не то чтобы спокойно, но и без особого героизма.

Только взял бы я Омегу или Уфимку(а именно их бы я предпочел для одиночного сплава) только в том случае, если надо будет сплавляться или пересекать крупный водоем, типа большого озера.

Есть еще байдарки Щуки, но тут у меня опыта нет, посему не буду советовать, хотя сам Щуку-3 собираюсь с товарищем взять.

Прохожий_007
P.M.
20-2-2008 17:38 Прохожий_007
Originally posted by Noboru:
Скажу про этот самый Варяг - такая лодка годится разве что для переправ через спокойные речки. Малейшая волна и в ней уже страшно находиться. Места для груза нет почти, сидеть не удобно, интенсивно грести - тем более.

Я бы брал либо Уфимку-22, либо Омегу-2(21).


Ошибаетесь. Варяг конечно меньше Уфимки или Омеги, но не настолько, чтобы в нем любой волны бояться.

Сравним.
Длина: Варяг - 2,3м, Омега - 2,6м, Уфимка - 2,65м, т.е. Варяг короче всего на 30-35см или на 15%.

Ширина: Варяг - 1,08м, Уфимка - 1,15м, Омега - 1,2м. Т.е. разница с Уфимкой всего 7 сантиметров (6%), с Омегой 12см (10%).

Высота борта: Варяг 29см, Уфимка и Омега - 32см. Разница 3 сантиметра (10%).

Кстати сказать, Скиф-2, на котором и на Ладогу с Онегой выходят, и по карельским порогам скачут, имеет еще меньшую ширину чем Варяг - 96см, и на 1 сантиметр меньший диаметр борта.

Единственный недостаток Варяга, за счет которого и достигнут его рекордно низкий вес - он сделан из достаточно тонкого прорезиненного капрона, и его легче продырявить при наезде на сучок топляка, чем "толстокожие" Уфимку с Омегой.


Originally posted by Noboru:
Дуплет 450 - вот только места для груза мало и грести обычными веслами не очень удобно.

Я бы брал либо Уфимку-22, либо Омегу-2(21).

А вот вообще повеселили .
Если Вы говорите, что "места мало" в 4,5-метровой лодке, то сколько же тогда того места в 2,6-метровых лодках, которые Вы советуете?

Прохожий_007
P.M.
20-2-2008 17:45 Прохожий_007
Originally posted by Noboru:

Есть еще байдарки Щуки, но тут у меня опыта нет, посему не буду советовать, хотя сам Щуку-3 собираюсь с товарищем взять.


Я бы сильно подумал насчет Щуки, очень неоднозначная лодка. Двухслойная конструкция - каждый раз при сборке внутренние баллоны вдевать, а после плавания с сушкой мучиться.
У Щуки, пожалуй, один плюс - в своем классе самая легкая и недорогая, всё остальное под большими вопросами. Зайдите на http://www.skitalets.ru/ , почитайте - там постоянно вокруг Щуки споры идут.
Noboru
P.M.
20-2-2008 18:03 Noboru
Originally posted by Прохожий_007:

Прохожий_007

Я плавал на Язе-01, он существенно меньше. Ошибся.


Originally posted by Прохожий_007:

А вот вообще повеселили . Если Вы говорите, что "места мало" в 4,5-метровой лодке, то сколько же тогда того места в 2,6-метровых лодках, которые Вы советуете?


Компоновка лодки такая, дело не в размере. Длинная и узкая. Остроносая. Хотя она и длинная, можно расположиться.
Могу и ошибаться, я на ней не плавал.

ЧебурашкО
P.M.
20-2-2008 20:09 ЧебурашкО
Поправьте меня если я не прав, но Дуплет450 это на мой взгляд улучшенное подобие Скифа. А уфимка которую вы хвалите сделанна по той же компоновке ,что и выше означенные. И к тому же более остроносая из за меньшей ширины. А что касаемо вёсел, то я считаю что для небольших лодок предпочтительнее гребки нежнли обычные вёсла. По трём причинам 1) меньший вес+компактность. 2)Очень не маловажное обстоятельство, что с гребками человек сидит лицом в перёд,и может находится в передней части лодки. При таком раскладе кроме лучшей обзорности, лодка контролируется гораздо лучше и напороть её на что нибудь шансов меньше. 3)Гребец располагается компактно в любой части лодки(экономия места),и гребсти можно в двоём(при наличии второй пары),или поочерёдно передавая вёсла друг другу.
Уверен в этом на сто процентов, так как лет десять назад мы с товарищем на моей лодке всё химкинское водохранилище обплавали и забирались на ней в такие места (торчащая в воде арматура и прочее)
куда на больших надувниках ни кто не совался. А причина вся именно в вёслах.

Прохожий_007
P.M.
20-2-2008 20:16 Прохожий_007

Originally posted by Noboru:

Компоновка лодки такая, дело не в размере. Длинная и узкая. Остроносая.


Виктор, может быть, я немножко занудствую , но так и не пойму, почему для Вас Уфимка-21(22), такая же остроносая, но шириной 115см при длине 265см не является узкой, и Вы считаете ее вполне приемлемой по вместительности, а Дуплет, который на 5см шире и на целых 185см длиннее, Вы называете узким и маловместительным?
Прохожий_007
P.M.
20-2-2008 20:36 Прохожий_007
Originally posted by ЧебурашкО:

для небольших лодок предпочтительнее гребки нежели обычные вёсла.


Из практики: для маневренного плавания в узкостях, сплава по речкам и т.п. удобнее не гребки, и не распашные весла с уключинами, а двухлопастное байдарочное весло. Либо гребля обычными веслами, но не в уключинах, а "по-канойному", когда один человек гребет одним веслом с носа, другой с кормы.
В доказательствах не нуждается, ибо уже доказано многими поколениями туристов .

Импровизированное байдарочное весло делается из обычных "штатных" весел надувнушки за 3 минуты на коленке следующим образом: весла кладутся рукоятями друг к другу с перекрытием сантиметров 50-70 и связываются между собой веревкой, или изолентой, или скотчем. Если озаботиться этим заранее и подобрать подходящую по диаметру алюминиевую трубку сантиметров 30 длиной, куда бы вставлялись рукоятки весел, то всё еще проще.

Распашные весла в уключинах удобны и нужны, когда необходимо пройти большое расстояние в несколько километров по гладкой открытой воде (большой речной плес, озеро, пруд), особенно если идти придется против ветра и волны.
В таких условиях они просто вне конкуренции. Поскольку надувнушки лишены киля, а надводная часть у них большая, их очень сильно сносит ветром, и в таких условиях по-другому просто не выгрести.

Ну а гребки - это, простите, недоразумение одно .

Calex
P.M.
20-2-2008 20:39 Calex
Посмотрите Айгуль, если делают их ещё. В своё время предпочитал их всем другим.
Лёгкая, ходкая, управляемая, и при том достаточны и высота борта и вместительность. Это редко сочетается.

Noboru
P.M.
20-2-2008 20:40 Noboru
Originally posted by Прохожий_007:

Виктор, может быть, я немножко занудствую , но так и не пойму, почему для Вас Уфимка-21(22), такая же остроносая, но шириной 115см при длине 265см не является узкой, и Вы считаете ее вполне приемлемой по вместительности, а Дуплет, который на 5см шире и на целых 185см длиннее, Вы называете узким и маловместительным?

Я объясню.
Все дело в ошибочных сравнениях, как-то я с отцом сплавлялся - он на ЛА-3, я на Уфимке-22, так вот, хоть и в обоначении ЛА-3, цифра "3" значит 300 килограмм, она была ничуть не вместительней 225 кг Уфимки, а все из-за того, что ЛА-3 остроносая и узкая. На несложных речках хватает и Уфимки, а высокие баллоны ЛА-3 далеко не в плюс.
Дуплет смахивает на ЛА-3, но только он длиннее. На картинке этого не очень видно(я это заметил позже, когда увидел два сидения на Дуплете, на ЛА-3 одно). За счет большей длины, он должен быть вместительней.

Однако, хотелось бы заметить! Для сплава одним человеком Дуплет не имеет никаких преимуществ - его более высокие баллоны и большая длина полезны только при сплаве по бурным речках, которые еще и поискать надо в Европейской России. Зато он гораздо тяжелее той же Уфимки.
Вот такие размыщления. Если опять не прав - поправляйте.

ЧебурашкО
P.M.
20-2-2008 20:45 ЧебурашкО
Originally posted by Noboru:

Мы ходим вдвоем с товарищем, он несет Омегу, пару спальников и мелочь(кг на 5).
Я несу все остальное. Потому что рюкзак у меня больше и сам я поздоровее.
Один - я унесу Омегу(16 кг) и все необходимое для двухнедельного похода(включая и оружие), унесу не то чтобы спокойно, но и без особого героизма.


Извините, а что же у вас за рюкзак, в который это всё поместится?И хотелось бы поинтересоваться общим весом носимого. И на сколько далеко вы это всё унесёте?Я понимаю, что из двух недель можно потратить день, максимум два на пешкодрал, ну а всё остальное время в лагере или по воде, это можно понять. Но если у вас рейд, и из двух недель пёхом у вас день ,два по воде. Тогда что?И даже если вас двое может быть проще каждому иметь по Варягу, общий вес будет меньше чем при одной Уфимке. По моим подсчётам носимый вес не должен сильно превышать 30кг без учёта оружия, И я конечно не видел размер Варяга в упоковке и на сколько он меньше Уфимки. Но мне кажется что разница в весе просто коллосальна, и нести на себе лишнюю десятку... . Представить только одна уфимка=1.5-2Варяга.
ЧебурашкО
P.M.
20-2-2008 20:53 ЧебурашкО
Кто бы мог подумать.. . Век живи, век учись .Спасибо за информацию первый раз об этом слышу.
ddizel
P.M.
20-2-2008 20:55 ddizel
Есть еще байдарки Щуки, но тут у меня опыта нет, посему не буду советовать, хотя сам Щуку-3 собираюсь с товарищем взять.

У меня щука 3. Давно уже, лет 8.
Велик на ней возить в принципе, возможно. Хотя, скорее переправлять, а не возить. Только плескать на него будет. Для подшипников не гут. Сзади можно привязывать.
Из недостатков: приличные габариты в сложенном виде, из-за плоского дна верткая, при боковой волне довелось перевернуться. При ветре держать носом к ветру затруднительно. Разворачивает боком, паралельно озерной волне. Чревато оверкилем.
По рекам годится. По порогам нормально скачет.
Вобщем, как комплект велик - лодка, ИМХО, не особо.
А Вам зачем так, с велика на лодку и обратно?
Велик или лодка основное средство передвижения?
Прохожий_007
P.M.
20-2-2008 21:02 Прохожий_007
Originally posted by Noboru:

Для сплава одним человеком Дуплет не имеет никаких преимуществ - его более высокие баллоны и большая длина полезны только при сплаве по бурным речках, которые еще и поискать надо в Европейской России. Зато он гораздо тяжелее той же Уфимки.


Вот тут абсолютно с Вами согласен! Для сплава "в одно рыло" Уфимка самодостаточна, я считаю ее в этом качестве одной из лучших недорогих отечественных лодок. А вот для двоих Уфимка уже тесновата, особенно если сплав по продолжительности больше чем на выходные.
Вообще, за исключением Скифа, все отечественные 2-х местные рыбацкие надувнушки на самом деле "условно-двухместные".
Арифметика тут элементарная: у сидящего на достаточно низком сиденье человека габаритное расстояние от "пятой точки" до носков вытянутых вперед полусогнутых ног составляет примерно 100-110см. У двух человек, соответственно, 200-220см. Длина кокпита той же Омеги-21 составляет: габаритная длина 260см минус 2 по 32 см толшины носового и кормового баллонов - уже 196см. То есть, вдвоем "ноги протянуть" уже нереально. А ведь еще вещи куда-то надо девать! Что-то можно сложить под попу, под колени, но в двухместке места для двоих реально слишком мало.
Поэтому мы раньше, до появления Скифа, на двоих пользовали Турист-3.
А в Дуплет можно легко упихаться втроем со снарягой, а вдвоем в нем вообще просторно и роскошно!

Скиф-2 с загрузкой из шмоток и припасов на двоих на 10-дневный сплав.
Длина лодки 3,3 метра. Не слишком просторно, правда?

click for enlarge 1325 X 785 159,6 Kb picture

ЧебурашкО
P.M.
20-2-2008 21:05 ЧебурашкО
Ну вобщем то рассматриваю варианты 1) ноги, (две пары ног)-лодка минимум веса. 2)велик-лодка по более веса. 3)две-три пары ног -лодка соответственно. А при наличии машины надо Пантон надувной брать
Noboru
P.M.
20-2-2008 21:06 Noboru
Originally posted by ЧебурашкО:

Извините, а что же у вас за рюкзак, в который это всё поместится?И хотелось бы поинтересоваться общим весом носимого. И на сколько далеко вы это всё унесёте?


100 литров.
Я не во всякий поход взял бы такую лодку 2-шку, я об этом писал, только если сплавляться или переплавляться через что-то серьезное пришлось бы.

В таком случае пришлось бы серьезно подвинуться в комфорте или жратве.

Собственно варианта два - или с оружием, но без жратвы или со жратвой, но без оружия.
Предел в любом случае - 30-32 кг.

ЧебурашкО
P.M.
20-2-2008 21:09 ЧебурашкО
Тут упоминали Айгуль , видел очень давно, тогда очень понравилась, а кто нить юзал? И вот ещё о Туристе вспомнили, а у него какие плюсы-минусы?
ЧебурашкО
P.M.
20-2-2008 21:15 ЧебурашкО
Originally posted by ЧебурашкО:

Собственно варианта два - или с оружием, но без жратвы или со жратвой, но без оружия.
Предел в любом случае - 30-32 кг


Вы меня успокоили. А то я тут подсчитывал и у меня килограмм под 60 вышло.
Думаю не ужель люди и в прямь столько тащить могут , или я такой слабый?
Noboru
P.M.
20-2-2008 21:26 Noboru
Originally posted by Прохожий_007:

Скиф-2 с загрузкой из шмоток и припасов на двоих на 10-дневный сплав. Длина лодки 3,3 метра. Не слишком просторно, правда?

Мы неделю ВТРОЕМ! плавали на Омеге. +два рюкзака.
Лодка была перегружена, места ноль - но мы поместились, и еще имели возможность держать "крейсерскую скорость" 3 км/ч на абсолютном безветрии по стоячей воде.


>
Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Надувная лодка выживальщика на все случаи жизни. ( 1 )