Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Правильный посткирдыковый велосипед ( 4 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Правильный посткирдыковый велосипед

ЧебурашкО
P.M.
28-2-2008 01:10 ЧебурашкО
Офигенное гранитное седло! Вижу два плюса 1 после него на любом зашибись будет 2 нож подточить можно
Ну блин додумаются же люди... . Сёдла гранитные делать...
Во допёр,оно под гранит из пластика сделано, точно.. .
heilong
P.M.
28-2-2008 01:24 heilong
первоапрельская вело-шутка, у него на сайте ещё другие есть )
kjan
P.M.
28-2-2008 02:30 kjan
Originally posted by ЧебурашкО:
Вижу две проблемы. 1 Сколько велорюкзаков ни видел, все кислотного цвета, или с кислотными вставками...

магазин "бивак" на ул. Б.Коммунистическая
сеть магазинов "Торус"
комплекс "экстрим"
много магазинов ок. м. "сокольники"

дофуя снаряги, том числе велорюкзаки всех объемов и расцветок

Originally posted by heilong:
kjan, в жизни таких не видел, ишь до чего наука дошла! у меня только габарит мигающий к седлу стандартный fizik-овский. автомобиль часто едет или в бок, или под углом, так что эти лампочки сзади малополезны. самое эффективное это светоотражающие полоски по кругу на боковинах покрышек...

размером с мыльницу, внутри две АА-батарейки и 12 светодиодов по разно окрашенным отсекам. функционал - габарит, стоп-сигнал при торможении, моргающие поворотники право-лево. управление - выносной датчик на задний тормоз (срабатывает на сжатие) и пульт на руль, апгрейжено - вынесены на рулевой пульт пары проводов для вкл/выкл габарита (по умолчанию на корпусе устройства, то есть где-то в корме) и отключения датчика тормоза (чтоб в случае чего не палится, по умолчанию нету)

отражатели - лучше быстросъемные на колеса. в движении при боковой подсветке создают яркие заметные круги, при стоянке почти незаметны (не думаю что возможен вариант стояния поперек возможного движения а/транспорта)

SavaiNN
P.M.
28-2-2008 10:32 SavaiNN
ВЕлорюкзак мирах от фирмы снаряжение. Он и синий и черный бывает
Змеюка
P.M.
28-2-2008 18:50 Змеюка
Велобагажник лучше яркий, у меня желтый с светоотражающими полосами. Чем более вы заметны на трассе, тем больше шансов, что не собъют.
Когда водитель видит яркий велобагажник "штаны" на заметном велике и ярко одетого велосипедиста, он понимает что это турист/спортсмен и чуть принимает влево. А вот реакция на черно-зеленое нечто совсем другая "селянин хлам на велике везет по шоссе" - его и пугнут, проносясь близко, и лужей обрызгают.
Так и шлем - в городе отношение водителей сразу лучше, как к спортсмену.
Ну а после БП или при прятании от лесников замаскировать вел проще, чем делать его более заметным сейчас.
Велорююкзак 40л брал прошлой весной за 600р в "сварга" - это контора на краснобогатырской, они же и на заказ шьют, если что-то эдакое надо. Mara Schade у них заказывала велосумку в треугольник рамы, чтобы возить Файн П40 и отстреливать ворон при случае.
Пошив у них небыстрый, около месяца.
MrMonster
P.M.
28-2-2008 21:39 MrMonster
Можно на велорюкзак накидку сделать, типа дождевика.. . Маскировочную.. . Да и вел камуфляжной лентой обмотать.. .
ЧебурашкО
P.M.
28-2-2008 21:48 ЧебурашкО
Originally posted by Змеюка:

в "сварга" - это контора на краснобогатырской, они же и на заказ шьют, если что-то эдакое надо.


А по точнее координаты не дадите?
heilong
P.M.
28-2-2008 23:33 heilong
а яндекс/гугл на что? svarga-msk.ru
ЧебурашкО
P.M.
28-2-2008 23:38 ЧебурашкО
Весма спасибо.
ЧебурашкО
P.M.
28-2-2008 23:40 ЧебурашкО
Тут у меня другие сомнения появились. Сколько я багажников ни смотрел. На вопрос о максимальной нагрузке везде говорили 20кг.Но ведь это мало.... .
MrMonster
P.M.
4-3-2008 21:24 MrMonster
Не особо мало Иначе машину надо.. . Иначе - насилье над конструкцией.. . Ну кил 5-10 ещё конечно всяко навесить можно.. . Правда конструкцию усилить трэба. У меня дружок вешал багажничек мопедный (ещё советский, от "Верховины" помоему)
ЧебурашкО
P.M.
4-3-2008 21:52 ЧебурашкО
Ну думаю чтоб мопедный повесить переделывать много надо. В от подрамную сумку треугольник во всю раму точно необходимо.
heilong
P.M.
5-3-2008 23:16 heilong
Поищите биографию Хайнца Штуке (Heinz Stucke). Он всю жизнь путешествует по миру на велосипеде и проехал с 1962 года больше полумиллиона километров. Всякой снаряги возил по 50 килограмм.
Раму или багажник вам могут за вполне приемлимые деньги сделать на заказ из титана (в том числе по вашим чертежам) под любую расчётную нагрузку, к примеру ближе всего к Москве - это г. Королёв, контора РАПИД http://www.rapid-titan.ru/contacts.htm
Я там делал в прошлом году раму и багажник, обошлось в 16500р (сейчас цены немного выросли). Отдельно багажник сделают за 1500-2500 рублей.
ЧебурашкО
P.M.
6-3-2008 02:34 ЧебурашкО
Спасибо, очень полезная ссылка.
heilong
P.M.
6-3-2008 02:54 heilong
На здоровье!
ЧебурашкО
P.M.
7-3-2008 18:26 ЧебурашкО
heilong а как вы сами оцениваете титановую раму, по сравнению с алюминиевой. Очень хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу.
heilong
P.M.
7-3-2008 21:20 heilong
ЧебурашкО, выглядит она круто ) По прочности - пока не сломалась. Пишут, что у титана большая упругость, чем у алюминия, следовательно хорошо гасит мелкие вибрации и меньше устаёшь при езде. У меня трубы больше диаметром, чем делают стандартно (просил сделать побольше запас прочности), соот-вно думаю жёсткость побольше, но все равно мягче алюминиевой. По долговечности, если сварили везде хорошо (на вид - хорошо) - прослужит не один десяток лет. Но это всё в теории, исходя из прочитанного про титан. На практике - велик как велик, ездит нормально.
ЧебурашкО
P.M.
7-3-2008 21:30 ЧебурашкО
Скажите, а какой была ваша цель покупки титановой рамы и как бы вы охарактеризовали собственное катание?
К стати, а какой размер вашей рамы?
Gromozeka
P.M.
7-3-2008 21:53 Gromozeka
ЧебурашкО

Титан дорогой, его сложно обрабатывать, варка требует аппаратуры. Зачем, собственно, делают титановые рамы? Прочность при минимальном весе. Опять же, углепластик легче при такой же приблизительно прочности, но менее долговечен. Спортивные рамы - углепластик. Некоторые несущие штуки - титан и алюминиевые сплавы, которые в разы дешевле. В смысле долговечности сталь титану фору даст, но титан легче. Тоесть, дело такое. Если нужен "Пёфект", тоесть хайэндистее не бывает, то титан. Если нужно дёшево и сердито, то сталь. Если нужно легче стали, то люминий, самый лёгкий из желез. Если нужен ультралёгкий, ультрапрочный спортивный аппарат, то рама из углепластика, который в народе карбоном зовётся. Судя по некоторым ценам, эти рамы на тех же заводах мотают, что и корпуса ракет, а то и в космосе, в невесомости, коммандир МКС лично.

heilong
P.M.
7-3-2008 21:54 heilong
Давайте лучше на ты.
В какой-то момент я дозрел до апгрейда имеющегося велика (а рама была 21.5", мне всё время казалось слишком большой при моём росте 190), выбирал-выбирал из имеющегося, на одном то не нравится, на другом - это, и решил собирать по деталькам. Соотв-но начал с выбора рамы. Поездил по веломагазинам и ничего подходящего не нашёл - везде были слишком маленькие, максимум 18" рамы, а в основном 14-16 для триала, дёрта и прочего. Почитал всякое разное в интернете, созвонился с Михаилом Зиновьевым из РАПИДа, съездил к ним, посмотрел образцы, заказал, оставил задаток, за три недели сделали.
Катаюсь по городу и по загородному бездорожью, кросс-кантри. Раму выбрал 19", как впоследствии оказалось - слегка маловата (в итоге поставил длинный вынос 135мм, и подседельник с setback в 20мм), если выбирал бы сейчас - взял бы 20". От титана - по жизни балдею, хороший металл.
ЧебурашкО
P.M.
7-3-2008 22:39 ЧебурашкО
heilong
В общем конкретной практической цели ты от титановой рамы не преследовал, а взял из любви к несерийным вещам. Я понял, честно говоря сам такой
Originally posted by Gromozeka:

Gromozeka

В смысле долговечности сталь титану фору даст, но титан легче.


А не моглибы по подробнее рассказать? Я просто всегда считал , что сталь плоха тем что ржавеет, если это не нержавейка А титан во всём рулит.

Анекдот из жизни.
Одному моему знакомому, подарили старый спорттурист.
Встретил я его на нём,а он мне и хвастается, вот мне какой велик подарили,
сносу мол ему нет, 30лет всё ещё в прекрасном состоянии.
А потом я узнал, что взял он его на дачу, куда то поехал
и рама под ним на ухабе развалилась. Вроде как от ржавчины.

heilong
P.M.
7-3-2008 23:13 heilong
ЧебурашкО, именно так. Ну и прельстился упомянутой долговечности и коррозионностойкости. А также эдакой грубостью (никакой краски), мне такой стиль по душе. Сталь тоже хороший материал. Читал, что Reynolds разработали не столь давно новые нержавеющие стали, очень близкие по показателям к хорошим обычным сталям. И некоторые производители (забыл фирмы) делают уже из них рамы. Титан легче в том смысле, что у него удельный вес меньше. Вес же самой рамы определяется ещё диаметром труб и толщиной стенок, так что титановая рама необязательно легче стальной или алюминиевой. Хорошие гоночные рамы и стальные бывают очень лёгкие. Я специально просил мне сделать трубы увеличенного диаметра для увеличения запаса прочности и надёжности, так что моя рама весит вполне обычно (не супер-лёгкая).
А в старом туристе действительно не скажешь, что там под краской.. . Хотя сталь обычно разрушается не вдруг, а постепенно, сложно не заметить начало процесса - появляются трещины, издают скрипы при езде и т.п.
heilong
P.M.
7-3-2008 23:43 heilong
Любая сварка требует аппаратуры )
Титан, конечно, более требователен - нужна аргонно-дуговая сварка.
Gromozeka
P.M.
7-3-2008 23:49 Gromozeka
ЧебурашкО

Сразу скажу, к металловедению отношения не имею, и вообще.. . Но всё же выскажусь.

Ну, во первых, "титан", это скорее всего какой то титановый сплав. А они очень разные. В целом, материал очень хороший, некоторые сплавы по механической прочности превосходят углеродистые стали, при этом, имея меньшую плотность, грубо говоря, можно сделать значительно более прочную конструкцию из титана той же массы, что и стальную. Во-вторых, материал пластичный, ковкий, мягкий, очень хороший материал. С одной стороны, всё замечательно, с другой стороны, не очень хорошо с точки зрения постоянных нагрузок. С точки зрения коррозионной стойкости - всё просто офигительно, титан очень активен и тут же образует на поверхности плёнку окислов, покрытие не нужно, поверхностные царапины кородировать не станут, оксид весьма химически стойкий.

Короче говоря, ничего плохого в раме из титана нет. Но и принцыпиального смысла в ней тоже нет.

heilong
P.M.
8-3-2008 00:18 heilong
>не очень хорошо с точки зрения постоянных нагрузок

а вот это почему?

ЧебурашкО
P.M.
8-3-2008 01:06 ЧебурашкО
Gromozeka
Мне известно лиш то,что если в стальной раме появилась трещина, то она распространяется постепенно, а алюминий лопается сразу. Как ведёт себя титан, мне к сожалению не известно.
heilong
А ты не знвеш, какая толщина стенок трубок у твоей рамы?
heilong
P.M.
8-3-2008 01:23 heilong
Трещина в титане, насколько я себя знаю, тоже распространяется постепенно.
Толщина - миллиметр, диаметр от 35 до 38 (подседельная 35, нижняя 38, остальные не стал мерять)
Gromozeka
P.M.
8-3-2008 19:57 Gromozeka
heilong

Что называется вопрос, почему из титана делают несущие конструкции только в самом крайнем случае. Не только из за дороговизны. К велосипеду это относится очень опосредованно. Сплавы титана, они пластичны, ковкие, как правило. Грубо говоря, гнутся, мнутся. В действительности, всё зависит от конкретного сплава. Есть, например, титановые пружины.

Gromozeka
P.M.
8-3-2008 20:06 Gromozeka
И вообще, господа, я же не металург, я в этом не разбираюсь. Хотите себе титановую раму, эксклюзивную - кто же слова поперёк скажет? Моё дело сказать, что и железная сойдёт, концепция то, не просто эксклюзивного велосипеда, а БП велосипеда.
ЧебурашкО
P.M.
8-3-2008 22:20 ЧебурашкО
Gromozeka Ну в общем то всё верно. Но если вы не заметили, то по многим спорным вопросам, люди всёравно ждут вашего мнения и никого заметьте не особо интересует, на сколько вы в данном вопросе разбираетесь. Просто когда
тема заходит в тупик, вы всегда можете придать ей правильное направление.
И потом, вот вы говорите что вы не металлург, но ваши объяснения по поводу титана верны и для обычного человека я бы сказал, более чем достаточны для понимания вопроса. Просто я подумал, что в данном вопросе, вы обладаете большей информацией чем я.

С уважением Ч.

TIR
P.M.
21-8-2008 14:02 TIR
Сборные велики стоящие примерно от 8000 и до .....

Извините, custom-сборные велики стоят от 30 000.. . А байк, который потянет на постБПшный будет 40-50 Круб а может и чуть больше

Моё мнение - постБПшный байк должен быть с хромулевой или титановой рамой (титан на заказ можете в Москве сделать), оборудование SRAM x9 (0 не нужно) или XT.. Желательно по кругу (можно некоторые детали и LX поставить.. . манетки напрмер).
Но и этого не достаточно чтобы байк 100% прошёл 500-3000 км без поломок. Нужен ещё и ремкомплект и ЗИП на ходовую часть. Т.е. только на то, что отвечает за возможность двигаться в принципе. (выжимка, камера, насос, велоаптечка... ).

Ну и самое главное - нужно ещё до БП хотя бы 2000-3000 на нём накатать чтобы иметь опыт и знать слабые узлы байка.

alex_spb
P.M.
21-8-2008 17:48 alex_spb
по поводу налобника - мы же все еще о БП, правда? имхо, налобник исключен при любых передвижениях по улице в первую очередь. любому человеку с оружием сразу понятно, что это налобник, и что за ним лоб.
Mag_dead
P.M.
21-8-2008 18:08 Mag_dead
О отлично. Тема в самый раз. Господа опытные велосипедисты,
что вы думаете ро поводу использования велосипедов с моторчиком,
именно велосипедов, а не мопедов! (разумеется после прихода БП)
интерисуют также ссылки на данную продукцию, и рекомендации.
ЧебурашкО
P.M.
21-8-2008 19:02 ЧебурашкО
Originally posted by TIR:

Моё мнение - постБПшный байк должен быть с хромулевой или титановой рамой (титан на заказ можете в Москве сделать), оборудование SRAM x9 (0 не нужно) или XT.. Желательно по кругу (можно некоторые детали и LX поставить.. . манетки напрмер).


И стоить он будет как жигули.
Originally posted by TIR:

Но и этого не достаточно чтобы байк 100% прошёл 500-3000 км без поломок.


Ну на счёт камер не спорю, подвести они в любой момент могут. Но не ужели вы думаете что байк подходящий под ваше описание 3000км не пройдёт?
Мой байк стоимостью 500уёв без серьёзных поломок около 4000км прошёл,пока новый был. Так что ежели не учитывать аварии и скрытый брак производителя, то любой новый средний вел 3000км без особых последствий для себя должен пройти.
Originally posted by TIR:

Ну и самое главное - нужно ещё до БП хотя бы 2000-3000 на нём накатать чтобы иметь опыт и знать слабые узлы байка.


Вот это уже на мой взгляд перебор. После такого пробега уже начинается износ ходовой части и привода. После чего возможность возникновения поломки очень сильно возрастает. У моего например после 4000тыс. спица на заднем колесе лопнула и именно со стороны кассеты. Ехать в таком случае становится тяжеловато, учитывая ещё что байк может быть нагружен, а заменить спицу без спецключа невозможно.

А держать на подобный случай дорогущий запасной байк несколько тяжеловато с экономической точки зрения, да и места в квартире может не быть.

ЧебурашкО
P.M.
21-8-2008 19:06 ЧебурашкО
Originally posted by Mag_dead:

что вы думаете ро поводу использования велосипедов с моторчиком,
именно велосипедов, а не мопедов! (разумеется после прихода БП)
интерисуют также ссылки на данную продукцию, и рекомендации.


Уже давно ничего такого в продаже не видел. Да и моторчик был вроде только под советские велики расчитан. На мой взгляд на байк со скоростями его не поставиш, а если выбирать, то лучше на мой взгляд велик без мотора но со скоростями, чем с мотором и одной скоростью.
Charnota
P.M.
21-8-2008 19:14 Charnota
Originally posted by hens:
В России все велики деляться на три группы :
1 ) Старые совдеповские велики типа салюта , аиста , камы
односкоростные , с ножным тормозом - стоят по газетам от 500-3000 руб
сейчас такие классические велики делает по моему СТЭЛС
2 ) Дешовые китайские велики , с кучей причендалов 3000-6000 руб- шляпа полная
3 ) Сборные велики стоящие примерно от 8000 и до ..... - есть неплохие образцы
- но за них просят денег

На "Минск" или "Украину" ставишь 5-скоростную заднюю втулку от "Туриста". И втыкаешь.

Charnota
P.M.
21-8-2008 19:15 Charnota
Originally posted by Freemason:
"Кама" и подобные будет удобнее "Салютов" и "Украин" - малый диаметр колес дает большую проходимость и легкость педалирования.

Ы-ы-ы-ы?

Charnota
P.M.
21-8-2008 19:31 Charnota
Originally posted by Gromozeka:
У меня есть горка по дороге на работу, в полтора километра длинной с перепадом чуть меньше сотни метров. Это действительно тяжёлая горка из за протяжённости, с наскоку не берётся. Я её пробовал преодалевать по разному, и с топотом, и насилием, и медленно. Медленно значительно лучше.

Мск? Не секрет, что за горка?

Mag_dead
P.M.
21-8-2008 19:45 Mag_dead
Originally posted by ЧебурашкО:

Уже давно ничего такого в продаже не видел. Да и моторчик был вроде только под советские велики расчитан. На мой взгляд на байк со скоростями его не поставиш, а если выбирать, то лучше на мой взгляд велик без мотора но со скоростями, чем с мотором и одной скоростью.

продаются китайские девайсы в сборке
цена 12-14 тыр. довольно интересные девайсы

ddizel
P.M.
21-8-2008 20:03 ddizel
Прочитал всю ветку.
А как, камрады, использовать велик после БП предполагаете?
Ну, какие задачи перед ним ставятся?
ИМХО:
1. Для драпа любой подойдет, лучше с багажником и мужской рамой, чтоб груз взять можно. Если дорога сильно плохая, все равно легче вел в руках вести с грузом, чем на горбу груз переть. 50 км в день на любом велике, хоть на Каме, хоть на Орленке подростковом проедете. Подзаипетесь с непривычки, это да. Но преимущества по сравнению с пешим драпом иметь будете.
Опять же, прикинуть надо, в куда драп. Если из Москвы да в Иркутскую, скажем, область, то или место драпа выбрано неправильно, или способ драпа ( на велике).
2. Для постоянной эксплуатации. Ну, на работу ездить, если есть она. Или с огорода картофан возить. Опять же, багажник и рама мужская( с верхней перекладиной, через нее мешок картошки перекидывается, можно ехать, только ноги чуть в раскоряку).

Для чего еще велик нужен даже при БП, ЛП и прочих П, ума не приложу.

То же можно про веломотор сказать: а нафига??????
Когда я пацаном был, такие продавались в спортивном отделе. Назывались Д 6.
Не покупали их. В городишке только одному пацаненку присобачил батя на велик. Велик маленький совсем, не помню. как называется, но расчитан на пятилеток ("школьник" заметно побольше был). Колесики надувные с очень широким протектором. Тормоза ручные ( не с педалей, как на дорожниках). Пол-лета тот пацан покатался и все, не видно стало этого транспортного средства. Предположительно, батя сделал пацаненку такое чудо, чтоб тот от него пешего не отставал.
Ну и самоделкинские свои потребности удовлетворил.

То же к различным веломобилям относится: нет у них серьезно востребованных свойств, кроме развлекательных. Поэтому нераспространены.
Была б под них задача, ими бы торговали всюду. Сейчас производители потребности искуственно готовы придумывать, лишь бы впарить товар.


>
Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Правильный посткирдыковый велосипед ( 4 )