Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Правильный посткирдыковый велосипед ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Правильный посткирдыковый велосипед

hens
P.M.
15-2-2008 12:09 hens
В России все велики деляться на три группы :
1 ) Старые совдеповские велики типа салюта , аиста , камы
односкоростные , с ножным тормозом - стоят по газетам от 500-3000 руб
сейчас такие классические велики делает по моему СТЭЛС
2 ) Дешовые китайские велики , с кучей причендалов 3000-6000 руб- шляпа полная
3 ) Сборные велики стоящие примерно от 8000 и до ..... - есть неплохие образцы
- но за них просят денег
------
Какой же велик выбрать для вполне практической задачи -
допустим сматывания из города на 300-400 км с минимальным ремонтом ??
как ни странно лучшим вариантом будет самый дешовый обыкновенный совдеповский велик типа Аиста с колёсами 28 дюймов- и вот почему:
1 ) Очень удобная посадка на нормальном кожанном подпружиненном седле
с прямой спиной ( в отличии от импортных о+уительно жостких с низким рулем едешь с согнутой спиной )
2 ) Отсутсвие амортизаторов - конечно пожостче но амортизаторы гасят
полезную кинетическую энэргию качения в колебания - в результате на велике с аммортами человек НАМНОГО быстрее устаёт - проверено на практике неоднократно . Особенно тормозит задний амморт и толстые колёса .Посмотрите внимательнее на гоночные велики !
3 ) Совдеповский велик намного проще починить - всё что надо : ключ семейник и молоток да с собой взять насос и пару камер ( можно китайский ремкомплект)- к импортным надо кучу шестигранников и ++й просыт каких съёмников.
4 ) Помимо удобства езды так ещё и цена - мизерная
более менее нормальный импортый вел можно взять я думаю от 15 тыщ
на съекономленные бабки можно взять помпу укороченную ,патронов , сигарет и кучу других ништяков.
------
Так что думайте - я опытный любитель великов , сейчас все свои распродал в связи с переездом - но если буду брать то
made in ussr !!!
Freemason
P.M.
15-2-2008 13:29 Freemason
Согласен.. . любимую "Мериду" раз в сезон загоняю на техобслуживание к специально обученным людям. С "Камой" же всегда справлялся сам с помощью штатной велоаптечки и минимума запчастей. Кроме того велосипед с ножным тормозом куда менее критичен к "восьмеркам". Ну и при прочих равных на пересеченке ""Кама" и подобные будет удобнее "Салютов" и "Украин" - малый диаметр колес дает большую проходимость и легкость педалирования.
lesha34
P.M.
15-2-2008 13:32 lesha34
Не согласен категорически!
Как раз оптимален велик приличной фирмы от 10-12тыс. (п.3). Он вполне надежен и не ломается в отличие от п.2 (насколько может быть надежен велик). Задний амортизатор действительно не желателен. Передний полезен при езде по плохой дороге и рассеивает мало энергии. О посадке и седле можно спорить - свои плюсы и минусы. А самое главное преимущество импортного велика - наличие многоскоростного привода, позволяющего очень точно подбирать передаточное число (оптимальный КПД) в зависимости от дороги и собственных физических возможностей, причем в очень широких пределах. При езде на значительное расстояние это имеет огромное значение! Тем более в условиях БП перемещение с немного бОльшей скоростью и лучшая экономия сил может иметь принципиальное значение. На словах это может не очень очевидно, но попробуйте сами проехать по грунтовкам, лесным тропинкам, местами грязи и т.д где-нибудь 15-20км на совковом и современном велике. Разница будет небо и земля. Я лично ездил на тех и других и знаю о чем говорю. Ну и еще маленький бонус - совковые велики намного тяжелее и при езде по лесу перетаскивать его каждые 2-3мин через разные упавшие деревья/канавы тяжелее.
Что касается цены, то тут извечная дилемма - дешевая дрянь или дорогое качество.
p.s. "куча шестигранников" (3-4 шт)и пара съемников весят в сумме 100-150гр.
lesha34
P.M.
15-2-2008 13:37 lesha34
Ну и при прочих равных на пересеченке ""Кама" и подобные будет удобнее "Салютов" и "Украин" - малый диаметр колес дает большую проходимость и легкость педалирования.

Как раз то о чем я говорил. Не изменяемое передаточное число. Кама лучше на пересеченке, да и то если нет сильной грязи, а Салюты и Украины на шоссе (больше скорость). А MTB хорош везде.
Eldobaz
P.M.
15-2-2008 13:57 Eldobaz
У меня сборный велик - рама от нашего туриста, остальное зарубежное. Велу 8 лет. Сейчас подумываю заменить шоссейные колеса на что-нибудь по-шире.
Рекорд скорости на ровном месте - 59,5 км/час.
Ездил не нем как-то на 2х150 км по ленинградке - средняя скорость 22 км/час без стоянок, в одну сторону. Это шоссейный велосипед, никаких пружин/аммортизаторов, тонкие колеса, большой диаметр. На MTB скорость думаю не более 15-17 км/час, а если человек совсем не подготовленный, то и 7-10. И у не подготовленного человека попа отвалится через 30 км, а после остановки на сидушку уже не сесть. Так что если намечается драп - нужно кататься на велике заранее не менее 10-15км за раз, 3-4 раза в неделю, чтобы на заднице мозоль наработать.
Да, ехал я в дождь и через 70-80км смазка из цепи выработалась, так что баллончик WD-40 или какую-нить консистентную смазку с собой брать обязательно, а то через 150км перетрете цепь или по крайней мере скороость упадет на 30-40%.
Alex_F
P.M.
15-2-2008 14:11 Alex_F
WD-40 это не смазка - керосин (типа волшебный )
Eldobaz
P.M.
15-2-2008 14:14 Eldobaz
WD-40 это не смазка - керосин (типа волшебный )

Я знаю, но он помогает, его удобно возить и пользоваться - руки не пачкаются.
lesha34
P.M.
15-2-2008 14:20 lesha34
Ну 7км/ч это чуть больше скорости пешехода. Для неподготовленного на MTB по шоссе скорее будет 15-18. Но главное при БП я думаю будет не хорошие шоссейные качества, а проходимость по пересеченке. На шоссе самый пипец и будет твориться.
Eldobaz
P.M.
15-2-2008 14:32 Eldobaz
Для неподготовленного на MTB по шоссе скорее будет 15-18
Это пока задница не заболит. А это максимум 50 км если сидушка мягкая и удобная как на Салюте или Каме, а если жесткая и узкая как на большинстве нынешних байков, то неподготовленный человек врядли больше 30 проедет по шоссе, а по пересеченке еще меньше. Я это на собственной жопе узнал.

На байке по пересеченке с неподготовненными велосипедистами скорость на дистанции 400 км будет 5-7 км/час, скорее даже меньше.

Русич
P.M.
15-2-2008 14:53 Русич
короче, надо поставить на КАМУ переключатель скоростей - и вот оно, щастье)
Сам юзал Каму много лет - автобус, а не вел - долго разгоняешься и долго едешь.. . И тяжоол, зараза) После исправления всех заводских траблов - очень даже ничаво.. Мешки с картошкой хорошо возить на нем)
Но в реале - отловят.. . суровые дроворубы... )
А WD-шка - это раствор тяжелого масла в лигроине + присадки.
Надо иметь и ее, и солидол, хотя бы...
Я как то разобрал заднюю втулку и смазал солидолом - пришлось разбирать вдругорядь, промывать и мазать легким маслом, бо задний тормоз не работает на густом. Имейте в виду. А для цепи - самое то.
70726F726F6B
P.M.
15-2-2008 15:52 70726F726F6B
КАМА или ДЕСНА.
минимум переключАлок
колеса маленькие = неубивамые
скорость конечно маловата но это не главное.
опять таки разбирается на 2 части одним винтом, значит при форсировании водной преграды можно почастям перенести
ну и ремонт примитивный
далее цепь толстая в отличии от иностранных с передачами

в общем у камы ресурс больше што при ББП является определяющим

------
кстате умение пользоваца микроволновкой /тиливизером/ не являеца даказательством разумнасти, равно как и наличие товарно денежных отношений<P>

kjan
P.M.
15-2-2008 17:17 kjan
Originally posted by Freemason:
... "Камой" же всегда справлялся сам с помощью штатной велоаптечки и минимума запчастей.. .

какой бы минимум запчастей не был - по закону Мерфи потребуется деталь не из имеющегося ассортимента. то есть по запчастям единственно 100% вариант - это иметь второй "донорский" вел
к слову, у меня GaryFisher Tarpon - тоже успешно справляюсь сам

Originally posted by Freemason:
... Кроме того велосипед с ножным тормозом куда менее критичен к "восьмеркам"...

дисковые тормоза спасут отца русской демократии есессно на тросах, гидравлику нафик

задний амортизатор действительно зло, потому что автоматически подразумевает отсутствие багажника
насчет привычки жопы к конкретному седлу - почему-то обязательное наличие удобной разношенной обуви для драпа никого не удивляет, а к непривычной, читай - нерастоптанной сидушке сразу претензии
по проходимости - товарищи в деревне впервые узрев современное чудо велотехники были ошарашены, как легко и непринужденно вращая педальки на нижней передаче чуть ли не мысками кроссовок я рассекал говны и траву, вдымая позади фонтаны грязи

вывод: фанатизм вреден. и при выборе топорно-надежно-дешево/эффективно-капризно-дорого надо все-таки искать баланс между крайностями

Eldobaz
P.M.
15-2-2008 17:49 Eldobaz
насчет привычки жопы к конкретному седлу - почему-то обязательное наличие удобной разношенной обуви для драпа никого не удивляет, а к непривычной, читай - нерастоптанной сидушке сразу претензии
О чем и речь веду - во всем нужна сноровка, закалка, тренировка. Велопробег для не подготовленного человека - кирдык. Лучше пешком.
Freemason
P.M.
15-2-2008 17:54 Freemason
дисковые тормоза спасут отца русской демократии есессно на тросах, гидравлику нафик

И где искать тот тросик если порвется? В условиях "Большого кердыка" Левомир и Сокольники наверное работать не будут.. . Если тормоз V-brake добавляется еще и проблема с колодками. "Ножной" же тормоз по сути есть кусок железки, прикручиваемый к перу любой проволокой.
И в любом случае само сочетание дисков и тросов не представляется мне удачным.

Одно дело - туризм и покатушки когда за "горним байком" тщательно ухаживают, регулярно меняя компоненты, протягивая колеса и любовно поливая "моторексами" и "педросами", другое - жесткая эксплуатаця "на убой" именно в качестве транспорта.
Пример наблюдаю всякое лето на даче у ребятишек - кондовые "Камы" и "Стелсы" исправно катаются, "байки" же (даже и небюджетные и с не самым плохим обвесом) в руках беспощадной ребятни через сезон-другой превращаются в односкоростные чудовища с оборванными тросиками, неработающими тормозами и просевшими вилками.

kjan
P.M.
15-2-2008 18:25 kjan
в руках беспощадной ребятни

а фигли ребятне-то, папа еще купит

современный велосипед - вполне себе адекватная _техника_. за любой техникой вообще-то ухаживать и следить надо, а не убивать хардкорной эксплуатацией без намека на ТО. опять же по аналогии с разношенными ботинками и притертым к жопе седлом - никого не удивит в случае БП тщательный объезд колдобил, рытвин и вообще крайне бережное отношение к какому-нить джыпу. чем же несчастный вел провинился, что его убивать надо?

насчет кондовости.. . давно уже побегала фотка отечественного военного спутникового навигатора. кирпич был что надо, с четырьмя кнопками 3х4 см и десятиразрядным дисплеем как в калькуляторе. явно проектировалось на использование рядовым Камазом Навозовым в условиях северного морфлота, неубиваемо в принципе
но ведь явно предпочтен будет какой-нить Garmin, пусть он трижды хрупок, капризен к влажности и батарейки ест как оглашенный

Акунаматата
P.M.
15-2-2008 20:57 Акунаматата
Небольшой складной горник. От солидный фирмы и в солидном качестве.
AMMONIT
P.M.
15-2-2008 21:08 AMMONIT
я уже писал тут - на случай П, если затруднена эвакуация, рулит спрятанный велик
причем дешевый, и надежный - именно из тех, что автор пишет от 500 до 3000

для того, что бы свалить - сгодится, а после можно в любо селе поменять/купить/взять

ну а кататься не во время П - то тут нужно что-то более легкое, удбное и т.д.

Gromozeka
P.M.
15-2-2008 21:13 Gromozeka
Не знаю, граждане, естественно от эксплуатации зависит, и само изделие должно быть прочное.. .

К примеру, вот я, 120 кг и люблю прыгать по бардюрам и канавам. Рама Старковская, хардтейл, люминий толстый и недорогой, обода двойные, вилка достаточно прочная, но дешёвая, система и обвес шимановский, через один от самой попсовой, грубо говоря. Тормоза у меня, правда, хоть и дисковые, но хреновые. Изделие отпрыгало подомной сезон с накатом в 3000 км. Чую, в середине следующего сезона придётся половину обвеса под замену пускать, если не весь целиком. О чём это говорит? О том, что у меня пузо и мне худеть следует? Следует. О том, что изделие какашечное? Не фонтан изделие, но вполне себе крепкое. Был у меня страшный вел, назывался Универсал, огромные колёсищи, тяжеленная складная рама. Спокойным образом катался несколько лет по дорожкам, без всяких последствий, а потом развалился за месяц дачной эксплуатации по лесным тропинкам.

Вот та же Мерида и т.д. Если кататься по дорожкам, неспешно педалируя и вальготно свесив полупопия с седла, что, кто то скажет, что эта штука проездит меньше чем та же Кама? Камы у меня небыло, был Школьник, огого какие восьмёрки получались, если неудачно куда то въехать. И с Камой и Салютами то же самое. Один плюс в виде двух шестерёнок в передаче. Что называется, простая штука. Что мешает на самую дешёвую современную раму поставить жёсткую передачу, к примеру? Всё остальное вообще из любого хлама, кроме седла и приличных колёсьев на двойных ободах.

А велосипед для личной эвакуации и перемещения по городу на небольшие расстояния - самый гуд. Не можешь проехать - возьми на плечо. И силы экономит очень прилично.

Крестьянин
P.M.
16-2-2008 19:44 Крестьянин
Что-то никто не вспомнил про трудноразрешимую проблему размещения ба-
гажа на велосипеде. С оружием вообще непонятно что делать.
Aleskey
P.M.
17-2-2008 00:14 Aleskey
у меня есть велик ТУРИСТ- надежная вещь!
Manstopper
P.M.
17-2-2008 00:54 Manstopper
Салют рулит!!!
На нем и по дороге разогнацо, и по говнам-ухабам - проверено босоногим деццтвом

Я вообще до сих пор предпочитаю 'классические' велики.
Не люблю все эти 'скорости'. А особенно не люблю отсутствие ножного тормоза - у меня на ручной рефлекса нет, у нас считалось не по пацански ручной тормоз оставлять
С велика после покупки снимался ручной тормоз, звонок (ясен пень это только для лохов! ), всякие там катафоты. Оставлялось все только по самому минимуму

Акунаматата
P.M.
17-2-2008 01:21 Акунаматата
Originally posted by Крестьянин:
Что-то никто не вспомнил про трудноразрешимую проблему размещения ба-
гажа на велосипеде. С оружием вообще непонятно что делать.

А никто и не рассматривает его в качестве основного транспорта. Это вспомогательное средство - например, для недалёких повседневных поездок после БП или разведки вокруг лагеря, как дополнительный транспорт для автомобиля - поэтому я за складной горник в солидном качестве.

zilberdimm
P.M.
17-2-2008 01:48 zilberdimm
Ну как можно обсуждать, какая техника лучше, если даже не определились с поставленной перед техникой задачей?
Велсипед можно использовать для:
1) Драп. Срочное покидание города в случае П. В случае глобальных пробок велосипед имеет шанс оказаться самым быстрым городским транспортом.
2) Средство для доставки себя любимого к домику в деревне/нычке.
3) Транспорт вообще. Катаемся на длинные дистанции. Фактически - велотуризм.

ИМХО для п.1 сгодится вообще любой велосипед. Лишь бы был.
п.2 подразумевает возможное движение по пересеченке.
п.3 требует и надежности, и комфорта, и всего, что уже было перечислено.

Багаж велотуристы за плечами не таскают. У них есть специальные велосипедные сумки. Например вот эта имеет объем 70л.

250 x 250

Такая сумочка вмещает запас жратвы на месяц + еще немало места останется. На горбу такой груз не утащишь.

Акунаматата
P.M.
17-2-2008 02:23 Акунаматата
1) Самым быстрым окажется кроссовый мотоцикл. Даже мопед, и то быстрее.
2) Неактуально для семейных людей, да и увезти на себе можно немного. А есть много вещей, которые в нычку не положешь.
3) Велотуризм это может и здорово, но к БП не относиться. Как транспорт - возможные области приминения я написал.
Любой не сгодиться. Надёжность, комфорт, внедорожность любой не обеспечит.
MooseHead
P.M.
17-2-2008 02:37 MooseHead
А почему для семейных неактуально? Маленьких детей - в велосипедное кресло, а остальным по персональному велосипеду. Неактуально только при наличии очень пожилых людей.
Акунаматата
P.M.
17-2-2008 02:59 Акунаматата
А ещё при наличии нескольких детей, больных родственников, домашних жывотных и просто пожылых, а так же любых неумеющих ездить на велосипеде людей.
MooseHead
P.M.
17-2-2008 03:19 MooseHead
Если детей возрастом до 10-12 лет не больше чем взрослых - то проблем нет. Ребенок 10 лет от роду воплне способен предвигаться на велике сам и с приемлимой скоростью. Домашние животные? Тут да, проблем не будет если это собака размеромбольше болонки. Про пожилых я написал.. а что касается неумеющих ездить на велосипеде - то тут естествено возражений нет. :о)) Но машину или мотоцикл не умеет водить, все таки, большее число людей, так мне кажется :о)
Акунаматата
P.M.
17-2-2008 03:25 Акунаматата
На машину можно посадить до 50-60 человек, если это автобус. Как минимум 4 и 300-500 кг багажа. На внедорожнике либо пикапе 7 или 9 и до 1500кг груза. На мотоцикл ещё как минимум одного. Да и кроссовик поедет раз в 5-10 быстрее, чем велосипед.
Прохожий_007
P.M.
17-2-2008 03:28 Прохожий_007
Originally posted by Акунаматата:

Это вспомогательное средство - например, для недалёких повседневных поездок после БП или разведки вокруг лагеря, как дополнительный транспорт для автомобиля - поэтому я за складной горник в солидном качестве.


А нахуа это Тебе? Все равно на остров сваливать собираисси
Акунаматата
P.M.
17-2-2008 03:43 Акунаматата
Вот как раз на острове - самое то.
MooseHead
P.M.
17-2-2008 03:58 MooseHead
Акунаматата автобусу, джипу и мотоциклу нужно топливо. конечно скорость и грузоподъемность в пользу авто-мото транспорта, а вот автономность в пользу велосипеда. Нет в мире совершенства :о)) Всегда чем-то приходится жертвовать. А вот чем именно - каждый решает для себя. Мне, поскольку в случае чего предстоит путь в 350 км, предпочтительнее что-нибудь четырехколесное. Но в любом случае велосипед это лучше чем пешком :о)
Акунаматата
P.M.
17-2-2008 04:02 Акунаматата
Я поэтому и предлагаю складной велосипед на автомобиле. Как вариант после БП - веломобиль.
zilberdimm
P.M.
17-2-2008 09:49 zilberdimm
Акунаматата, а у Вас сколько пассажиров в автомобиле предполагается? 0? После попадания в глухую пробку снимаем велик с авто и машем ручкой всем пассажирам?
Andrew Nik
P.M.
17-2-2008 14:14 Andrew Nik
Эх, был у меня в школьные годы велик "Сура", апгрейженный высоким рулём - вещь! Классический советский дорожный, типа Украины, Урала...
Жил я в деревне, с велика не слазил 9 месяцев в году.
4 км за 5 минут проехать - ноу проблем (дури много было, да если под ветер... )
пять километров без рук - легко.
Мешок картошки или пару друзей (один р=на раме, другой на багажнике) - опять без проблем, с вполне приличной скоростью.

Самое главное именно посадка - с прямой спиной.
Сколько сейчас суперсовременных великов ни видел, так не могу понять почему такое говно выпускают - сидишь скрюченный, спина болит, сиденье узкое, яйца натирает. Передач зато 20 штук. А по скорости - я этот многоскоростной на своей Суре как два пальца бы уделал...

Caterpillar
P.M.
17-2-2008 16:06 Caterpillar
А у меня в детстве были лыжи деревянные, апгрейженные ботинками Botas.Так я на них и по лесу, и с гор, и по лыжне стадионный на физ-ре.Не то что нынешнее га... но пластиковое. Вот хоть слаломные-стоят не меряно, а попробуй-ка на них по лесу?Га.. но и есть.

А в кедах китайских я сам себя-бы нынешнего в Асиксах ,как два пальца.. .

zilberdimm
P.M.
17-2-2008 16:17 zilberdimm
Кстати да, слаломные лыщи - гумно редкостное, в лесу на них вообще невозможно бегать. И зачем их только делают?
alex.g
P.M.
17-2-2008 16:35 alex.g
Originally posted by Andrew Nik:

Самое главное именно посадка - с прямой спиной.
Сколько сейчас суперсовременных великов ни видел, так не могу понять почему такое говно выпускают - сидишь скрюченный, спина болит, сиденье узкое, яйца натирает.

А кто заставляет выбирать именно ГОРНЫЙ велик? Понт и мода? Смотри в сторону комфорт-байков. В частности могу рекомендовать Marin Stinson: marinbikes.com
Там и посадка высокая, и сиденье широкое, и передачи, и надежность достойная. Да и цена вполне вменяемая в отличие от многих "горных".

Andrew Nik
P.M.
17-2-2008 17:06 Andrew Nik
Где в Москве этого Marin Stinson можно посмотреть и купить по нормальной цене?

P.S. Кстати, а чего он без крыльев? Это ж в грязь как свинья будешь...

alex.g
P.M.
17-2-2008 17:18 alex.g
Originally posted by Andrew Nik:
Где в Москве этого Marin Stinson можно посмотреть и купить по нормальной цене?

Именно этот 2008 года - не знаю, но модели прошлых годов легко найти в инете. Да хотя бы вот: 4sport.ru
11180 р.
Еще в альпиндустрии был за 10000.
Можно купить еще значительно дешевле, если подгадать под распродажу моделей прошлых годов в начале весны. Я на таком уже 1000 км намотал без ТО, езжу и зимой и летом. Только цепь 2 раза смазывал.
Originally posted by Andrew Nik:

P.S. Кстати, а чего он без крыльев? Это ж в грязь как свинья будешь...

Крылья надо самому искать, подбирать.
Andrew Nik
P.M.
17-2-2008 17:24 Andrew Nik
А есть ли с человеческой цепной передачей - чтобы можно было тормозить ножным тормозом? да и балансировать на таком гораздо удобнее. А то со свободным обратным вращением педалей, да ручным тормозом - это ж мазохизьм изощрённый...

>
Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Правильный посткирдыковый велосипед ( 1 )