Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Правильный посткирдыковый велосипед ( 3 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Правильный посткирдыковый велосипед

Gromozeka
P.M.
20-2-2008 02:24 Gromozeka
Велосипедик, надо сказать, ничего особенного. Лёгкий, да, частично складной, выдерживающий какие то нагрузки. Насколько я помню, этот велосипедик продаётся, но цена у него около полутора штук баксов. Где то на каком то велофоруме проскакивало. Я не помню, что у него за оборудование, но что то очень простенькое.
kjan
P.M.
20-2-2008 02:52 kjan
паратрупер = ParaTrooper то бишь парашютный десант

насчет военных велов - в истории были разведывательные и пехотные соединения на велах
в настоящее время вроде бы у щвейцарцев есть велоспецназ, там люди аж бортовой миномет имеют в распоряжении

ЧебурашкО
P.M.
20-2-2008 03:20 ЧебурашкО
Цены, цены,ой какие цены-цены очень ценные.. . Только я на ноч помечтать хотел, а вы про такие цены безработному человеку говорите. А вот миномёт на велике круто. Чего бы и мне такого на свой вел повесить?
ЧебурашкО
P.M.
20-2-2008 03:32 ЧебурашкО
И потом , что же это они бабок то столько хотят? Вел то вроде для армии и соответственно не эксклюзив, почему столько стоит... . Я думал долларов 600 красная цена.
Borkk
P.M.
20-2-2008 11:07 Borkk
Хорош тем, что складной. Удобно для автомобиля, электрички и поезда. Засунул в чехол и поехал. И заныкать легче где-нибудь. А так, ничего особенного. И мой не хуже.
Насчет оборудования: не нужно на армейском велосипеде дорогое оборудование. Нужно ставить что-то в разумных пределах, простое, живучее и надежное, чтобы не подвело при выполнении операции. Ну и нам для БП надо такое выбирать. Главное, чтоб жило подольше.

Цена есть, например, тут: armybikes.com
495 английских рублей. Там есть и другие велики...
Или тут montagueco.com - 725 долларов, есть и более дешевые варианты, все складные.
Думаю, будут дешеветь.
В России уже кто-то покупал, но не знаю, где.

А вот, что на одном форуме пишут: velokiev.com
" Посмотрим на примере новейшего парашютно-десантного легкого пехотного велосипеда Montague Paratrooper Light Bicycle Infantry, каким должен быть современный военный байк и чем он отличается от мирного велосипеда.

Рама. Складной хардтейл оснащен рамой монокок не случайно. Такие конструкции, широко применяющиеся в авиации и космонавтике, имеют небольшой вес и высокую жесткость на изгиб и скручивание. Тогда как сравнительно небольшое повреждение обычного треугольника из труб легко выводит байк из строя, монокок с внутренней ячеистой структурой и дополнительными усилениями очень устойчив к повреждениям пулями и осколками. Даже если он будет перебит на 40-50%, на байке вполне можно ехать. Сложенный и упакованный, байк рассчитан на выброску с малой высоты из вертолета или легкомоторного самолета без парашюта. Верхние перья заднего треугольника опущены вниз - для компактности и лучшей приемистости. Кроме того, надо отметить хорошую поперечную жесткость складной рамы. При сильном нажатии на педаль рама не гнется, усилие полностью передается на заднее колесо, байк легко набирает скорость и хорошо управляется на крутых виражах. Но в вертикальной плоскости он существенно более мягкий, чем стандартный алюминиевый хардтейл. Двигаясь по грунтовой дорожке со скоростью 20-25км, можно спокойно сидеть в седле, что позволяет серьезно экономить силы на длинных маршрутах. Вращение педалей стоя на ногах способом <танцовщица> - процесс весьма энергоемкий и годится для соревнований, но не для войны. По динамике разгона Paratrooper уступает гоночному алюминиевому хардтейлу, в основном из-за веса и более коротких шатунов.

Амортизационная вилка RST281 пружинно-эластомерная с ходом 65 мм. Очень простая и надежная. Ломаться в ней практически нечему. Воздушные и масляные вилки - не лучший вариант для войны. Воздух и масло при повреждениях или износе уплотнителей имеют обыкновение выходить наружу, и вилка перестает работать. Из RST281 вытекать нечему, и работает она достаточно хорошо. Стальные пружины отрабатывают мелкие неровности и обеспечивают постоянный контакт колеса с грунтом. На больших колдобинах подключаются эластомеры, выполняющие одновременно роль пружин и демпферов. Если велосипед хорошо смазан, в холода, когда эластомеры <дубеют>, продолжают работать пружины, а сальники служат фрикционными демпферами.

Тормоза. На заднем колесе - векторные, на переднем - механические дисковые. Такой выбор не случаен. Дисковые тормоза позволяют легко и быстро снять переднее колесо, не сдувая шину, в то время как колодки ободных тормозов сильно затрудняют этот процесс.

Дисковые тормоза долговечнее ободных, требуют меньше настройки, обслуживания и уверенно тормозят в трудных условиях: в дождь, грязь, снег. Если случилась <восьмерка>, то дисковый тормоз все равно работает и можно продолжать движение. Гидравлические тормоза, ободные или дисковые, менее надежны, при повреждении гидролинии жидкость вытекает и тормоза не работают. Кроме того, механические дисковые тормоза гораздо проще ремонтировать в полевых условиях.

Навесное оборудование выбрано из соображений простоты и максимальной надежности. Настройка требуется минимальная, <задумчивость> при переключении скоростей вполне приемлемая для уверенного движения по пересеченной местности. Двадцати четырех скоростей также вполне достаточно. От стандартных нынче 27 скоростей разработчики отказались, так как более тонкие цепи чаще рвались и быстрее изнашивались.

Педали. Для войны туклипсы и контактные педали не подходят. Туклипсы легко повредить, а нога в них может застрять. Под контакты нужна специальная обувь с дырками на подошве, пропускающими холод и воду. Такая обувь вряд ли выдержит длительное хождение по горам. Современные армейские ботинки оснащены многими ноу-хау - например, у некоторых моделей есть встроенная защита от противопехотных мин. Боец должен иметь возможность ездить на байке вне зависимости от того, что у него надето на ногах: кроссовки, сапоги, валенки с калошами, сандалии. Поэтому на Paratrooper поставили мощные педали с двойной металлической кромкой - <топталки>, которые крепко <держат> ботинок и не стесняют движений.

Маскировка. Цвет рамы темно-зеленый или светло-песочный (для пустыни). Остальное оборудование, в том числе и спицы, покрашено в черный цвет, дабы не сверкало на солнце.

Краткий итог. Военный байк - это всего лишь грамотно сконструированный, надежный и прочный велосипед. На нем можно и просто кататься, и отправляться в сложный велопоход. Экстрим, слалом и байкеркросс - также для него. А если завтра война, то и до передовой хозяин такого велосипеда доберется быстрее пехотинца.

Чем полезен велосипед на современной войне

Прежде всего, он позволяет резко увеличить подвижность. Мобильные части на велосипедах могут за день проехать более 120 км с полной выкладкой (по сравнению с 40 км, которые может пройти пехота) и потратят меньше сил. Кроме того, на байке можно перевозить пулемет, легкий миномет, базуку, ПЗРК, а также снабжать войска боеприпасами, пищей, водой. Приличная скорость позволяет с меньшими потерями проскочить опасный, пристрелянный участок, выйти из-под удара, оторваться от противника. На марше велопехота не засекается акустическими и сейсмическими датчиками, мало заметна для радиолокаторов и инфракрасных приборов, не имеет выхлопа, больших пыльных шлейфов, практически не оставляет следов. В труднопроходимой местности и горах легкий складной велосипед без проблем переносится за спиной. Он занимает мало места в самолете, вертолете, автомобиле, на катере, а во время прыжка с парашютом висит под десантником на 5-метровом тросе и собирается на земле за 30 секунд. Современные велосипеды прочны, надежны и дешевы, редко ломаются и легко ремонтируются в полевых условиях. Рюкзак и оружие не нагружают спину, а находятся на багажнике и крепятся к раме. Когда нельзя ехать, велосипед с грузом можно везти рядом с собой, что значительно легче, чем нести выкладку на себе.

Велопехота может успешно сопровождать танковые части, что крайне полезно и для тех, и для других. Давно стало аксиомой, что танки без пехоты быстро погибают, а пехота без танков не может эффективно наступать. "

Gromozeka
P.M.
20-2-2008 12:01 Gromozeka
Borkk, спасибо. Подешевел.. . Забавно. Хотя сколько он стоит в Росси, большой второй вопрос.. . Интересно другое, а в армию он поставляется с таким же оборудованием, или как всегда, есть для продажи, есть армейские?
Borkk
P.M.
20-2-2008 13:16 Borkk
Вот подробнее про него. http://www.bike-review.ru/war.html
" Трансмиссия. Четырёхлапка Promax 22х32х42 под квадрат, кассета на восемь скоростей 11-30. Переключатели Deore, манетки EZ Fire Plus Sifters. Оборудование выбрано из соображений максимальной надежности и хорошей работы. Настройка - минимальная, <задумчивость> при переключении скоростей небольшая и вполне годится для уверенного движения по пересеченной местности. От 27 скоростей разработчики отказались, так как более тонкие цепи часто рвались и быстрее изнашивались. "
" 2003 Bicycle Model Specifications Paratrooper Color Cammy Green . Frame Aluminum 7005 Series . Front and Rear Triangle . Fork RST 281RC Suspension 65mm travel, w/ disc brake mount . Gearing 24-speed Shimano Deore. EZ-Fire Plus Shifters . Brakes Front Disc. Rear, Alloy V-Style, w/alloy levers . Tires 26 x 1.95" Knobby Front and Rear specific . Spokes/Rims Stainless Steel Spokes. Alloy Rims with Machine Finish brake . surface. . Pedals Alloy Double Cage Bear Trap . Saddle Velo Mountain Double Density . Seatpost Alloy Micro Adjust, Water Bottle 1 set down tube bosses . Sizes 18", 20" . Standover Heights 29", 30" . Folded Size 36" x 28" x 12" "

Оборудование для армии обычное: Shimano Deore и т.д. Ничего особенного. Думаю, и в продажу тоже самое поступает. Хотя, хрен знает, может быть для продажи и существуют более дешевые варианты паратруперов с обвеской нижних классов. Только смысл какой? На montagueco.com есть вроде гражданские варианты подешевле и с другой окраской, но какое там стоит оборудование, я не смотрел.

ЧебурашкО
P.M.
20-2-2008 14:49 ЧебурашкО
Спасибо за подробное изложение темы. В общем понял что я бы себе такой вел взял бы.Это же мадо, даже с высоты скидывать можно :0, Не зря я по форумам лазию. Вот бы и в правду такой дома в начке иметь, и сперевозкой на лодке проблем меньше..... . Может чего ещё интерестного знаете по этим моделям ?
Gromozeka
P.M.
20-2-2008 21:13 Gromozeka
Borkk

Спасибо. Мысль моя, собственно в том, что оборудование для армии должно производиться на территории штатов исключительно. Где, вот Шимоно свои Диоры делает? Это понятно, что если обвесить приличную, крепкую складную раму Диором "по кругу", то получится вполне приличные велосипед с неплохим ресурсом. Но моя мысль в том, что скорее всего, на вооружении стоит велосипед с чуточку другим обвесом.. .

Я, в своё время приценивался, стоил он полторы тысячи, что для меня оказалось чуток дороговато, в том смысле, что велосипед получался дороже мой машины. %) Ну так вот, рамы там 18 и 20, а для таких толстопопых коротконожек как я, нужна рама поменьше.. . Что бы низко свисающим достоинством не биться при соскакивании. Честно говоря, у меня рама вообще 14.. .

ЧебурашкО
P.M.
20-2-2008 21:34 ЧебурашкО
По обвесу у армейского может стоять канадский S.R.A.M. других производителей пожалуй больше и нет. Что же касается размера рамы и достоинства, то я считаю спрыгивать надо чуть заваливая лесопед на бок, и достоинство не пострадает. Что же касается падений, то здесь то же самое. И если уж человек неудачно падает , то достоинством бьются и бились и на Камах и на ВМХах. А на здоровой раме, есть хоть шанс при падении удариться об верхнюю перекладину не достоинством, а внутренней частью бедра. Что не так болезненно. И потом судя по вашей фотке, мне казалось что рост ваш минимум 190.
Gromozeka
P.M.
21-2-2008 00:23 Gromozeka
Рост 175, 116 кг, размер 62 - 64. Руки длинные, ноги короткие.

Спрыгиваю вбок, конечно, но на 18 раме просто сижу на перекладине верхом, ноги "на цыпочках", крайне неудобно, не то, что спрыгивать, просто стартовать с подсаживанием. С обносом стартовать можно, но я же не болерун, каждый раз так ногу высоко задирать.. .

ЧебурашкО
P.M.
21-2-2008 01:07 ЧебурашкО
Рост 183 вес 93 размер 52-54.Ноги длинные руки короткие.
А я всю жизнь с обносом стартую. Как меня ни пытались научить, не выходит и всё.Пробовал, могу без обноса, но боюсь.
ЧебурашкО
P.M.
21-2-2008 01:18 ЧебурашкО
На своём Трэке переростке, смотрюсь как на Украине. Если задумаете свой велик менять , то присмотритесь к KHSам они в отличие от Трэков имеют более вытянутые в длинну рамы при одинаковой высоте. Для долгих поездок удобнее, так как спина при удленнённой раме более прямая. У меня размер 22.5 у товарищ взял КХС толи с 19 то ли с 21 длинна как у моего, а вот рама значительно ниже. К тому же задний треугольник у него усиленный.
Gromozeka
P.M.
21-2-2008 14:41 Gromozeka
Я попробую обобщить, как я вижу вопрос велосипеда. Для комрадов, у которых велосипеда нету, но мысль нравится.

В действительности, нужен просто крепкий велосипед в доступности.

Индивидуальная мобильность. Точка. 100 км в день с грузом 40 кг. Тяжело, но можно. С точки зрения эксплуатации, так скорее самый простой, с развитыми железными крыльями и крепким багажником, седло побольше.. . Если вы велосипедист, то вы сами знаете что вам нужно, если нет, то не стоит смотреть только на МТБ.

Что такое современный велосипед? Это такой конструктор из страндартных деталек + рама. Покупая велосипед какого то производителя вы покупаете раму этого производителя и набор уже прикрученных стандартных деталек разного класса и качества кучи других производителей. Цена собранного велосипеда зависит от рамы, класса накрученных деталек и маркетинга вендора. Накрученные стандартные детальки можно менять самостоятельно на любые другие стандартные. Это не сложно и приятно, мальчики любят играть в "конструктор". Именно поэтому много вниманию уделяется раме, как несущему скелету, это размер, и посадка, и прочность всей конструкции.

При выборе БП велосипеда (просто резервное средство транспорта). Масса рамы вас беспокоить не должна, хорошо, если она полегче, таскать удобнее в тех местах где нельзя проехать, но если лёгкая рама кажется дорогой, то вполне годится обычная железячная, в целом она долговечнее и не так боится ударов как всё остальное, более лёгкое. Это не спортивный снаряд, где каждый грамм на счету.

Складная или нет. Хранить и транспортировать удобнее складной велосипед. Но, узел соединения вызывает вопросы по прочности. Решать вам, исходя из габаритов места хранения и места для перевозки. У нескладных велосипедов легко снимается переднее колесо для транспортировки, габариты в таком виде не на много отличаются от складного.

Размер рамы. Принцыпиальный вопрос, для спортивных аппаратов и ежедневного использования. Ибо посадка меняется. Но для БП велосипеда вопрос десятый. Если рама "женская", она несколько проигрывает "мужской" в прочности, но, опять же, одно дело спортивный аппарат для жёсткой эксплуатации, другое дело велосипед для езды по не очень пересечённой местности, другие нагрузки. Женская рама более универсальна в смысле ростовки и менее травматична при падениях. Что бы почувствовать разницу в ходе разных по размеру рам нужен опыт и это достаточно тонкие ощущения.

Тип рамы должен быть "хардтейл", тоесть без заднего амортизатора. Приличные рамы с задним амортизатором стоят дорого, и для БП велосипеда они излишни на 100%. Не будет возможности поставить багажник.

Передняя вилка. Жёсткая вилка создаёт неприятные нагрузки при езде по пересечённой местности. Хороша по парковым дорожкам и ровному асфальту. Нужна амортизированная. Желательно без всяких маслянных прибомбасов, просто резинка с пружинкой без всяких настроек жёсткости.

Тормоза. Бывают дискове и V образные. У первых стоит диск и колодки на колесе, вторые хватают за обод колева. Дисковые дороже, если дешёвые, то не очень прочные, диски могут слегка изгибаться и давать "цыкание". Но в целом дисковые тормоза вполне подходящие. Дисковые тормоза менее чувствительны к грязи (в отличии от ободных), в целом долговечнее, весьма сильно "хватают". Как сказанно в описании "военного велосипеда", дисковые тормоза спереди предпочтительнее, снятие колеса для танспортировки занимает минуту - открутить эксцентрик. А вот сзади лучше если V образные - не мешают установки багажника и крыльев. С дисковыми тормозами сзади при желании поставить багажник возникнут проблемы.

Всё остальное навесное оборудование. Самого низшего класса вполне пригодное, но для серьёзной эксплуатации не очень надёжное, может отъездить годы, а может сломаться на первой горке. Лучше чуть выше классом, туристического качества, так сказать. Но гнаться за спортивным оборудованием не стоит, не те нагрузки и неоправданно дорого. Опять же, можно купить велосипед в сборе с самым дешёвым оборудованием и заменить один - два узла на более качественные самостоятельно.

Колёса. 26 с двойными ободами. Это действительно крепкие, распостранённые колёса, есть куча покрышек с разным рисунком протектора. Самые зубастые хороши по всякой грязи, но плохи для асфальта - трясёт и сцепление не то, но ехать, в целом, можно, самые "лысые" (слики) замечательны на асфальте, на даже на траве на них "поведёт". Оптимум - полуслики, тоесть, середина лысая, асфальтовая, по бокам грунтозацепы, если вы решили проехаться по грязюке. Не забудьте о камерах запасных хорошего качества.

Крылья. Современные МТБ продаются или без крыльев вообще или с маленькими пластиковыми фигульками. Езда без крыльев, это удовольствие для парней, которые не боятся испачкаться или катаются в хорошую погоду. Крылья нужны железные, полные, чем больше, тем лучше. Пластиковые крылья хороши с том смысле, что их не погнёшь и не сломаешь при падениях.

Седло. Индивидуальные предпочтения в зависимости от анатомии. Мне лично нравятся широкие и мягкие сёдла, желательно подпружиненные. У меня задница крупная и таз относительно широкий. А кому то больше нравятся узкие, длинные - меньше нарирают.

Всё остальное. Насос обязательно. Ремонтный набор обязательно. Травматическую аптечку крайне желательно. Оснастить штатно, сумки на раму продаются. Бутылка - крайне полезная штука в смысле здоровья (поймите правильно), обратите внимание. Велосипед это всё же атлетический снаряд, колени испытывают "неправильные" нагрузки при педалировании, что бы колени свои не посадить, обязательно нужна гидрация организма, засыхать нельзя. Именно потому, что нагрузки для коленей "неправильные", на велосипеде столько скоростей - держать постоянные обороты на педалях без значительной нагрузки. Обороты педалей обозначаются термином "каденс" и этот каденс не должен быть менее 60, а желательно и повыше. Тоесть минимум 60 оборотов в минуту. Иначе чуть позже будут серьёзные проблемы с коленями. Ещё из полезных мелочей - звонок - бибикалка - пневмогорн на 140 Дб, для БП велосипеда не нужен. Важный девайс - фара. Подходит яркий фонарик на руле, с широким полем, закреплённый двумя обычными компрессионными хомутами. Велокомпьютер - штука полезная, в смысле, знать свой пробег, скорость и всё такое прочее, для тренировок очень желателен, для БП велосипеда - фигулька.

Продумать одежду, в том числе и на случай дождя.

Вроде всё. Вроде бы банально. Прения, вопросы?

heilong
P.M.
21-2-2008 16:55 heilong
Gromozeka, очень дельно и подробно.

Дисковые тормоза сзади и багажник могут сочетаться, это зависит от конкретных моделей рамы, багажника и тормозов. У меня на мтб сочетаются, рама и багажник - титановые подмосковного производства, сделаны на заказ. Если спереди и сзади тормоза одинаковые, имеем унификацию расходников (роторы, тормозные колодки) и взаимозаменяемость запчастей (сломался передний тормоз, можно задний вместо него поставить).

С собой в ремнаборе хорошо иметь комплект-другой тормозных колодок, пару тросиков (тормозных и переключения), можно запасной тормозной ротор.

Насчёт оборудования мнения велосипедистов кардинально отличаются. Одни считают, что лучше ставить достаточно дешёвое (к примеру shimano alivio), ибо зачем неоправданно дорогое? Другие утверждают, что у дорогого (к примеру shimano deore xt) срок службы без какого-либо ремонта и наладки в разы больше. Разные другие железки на велике обычно бывают дороже либо из-за большей надёжности, либо из-за использования супер-пупер материалов ради того, чтобы избавиться от нескольких грамм веса, при этом прочность может даже быть похуже. С другой стороны, дёшевые китайские компоненты тоже вряд ли особо прочные. Короче, золотая середина нужна.

Крыло переднее важно, чтоб грязь в глаза не летела, лучше всего не металлическое, а лексановое, оно хоть пополам сложится, но не сломается. При наличии багажника и на нём рюкзака типа "велоштаны" (фотка такого была выше в теме) заднее крыло, по-моему, лишнее (к тому же ни одно мтб-шное крыло с креплением к подседельнику не сочетается с багажником, а фитюльки, которые крепятся к раме, обычно хлипковаты и слишком узки для мтб-шных покрышек), да и грязная спина не влияет на скорость и безопасность.

При этом к любому велосипеду лучше привыкнуть до наступления БП, а также грамотно его обслуживать.

ЧебурашкО
P.M.
22-2-2008 00:21 ЧебурашкО
Gromozeka
Очерк у вас получился просто супер, хоть наставление для начинающих пиши.
Но кое в чём я с вами не согласен. А именно:
1)На двух подвес багажник поставить можно. Есть крепящиеся только к подсидельному штырю, причём нагрузку выдерживают как и обычные, то есть 20кг заявленные производителем. А вот багажник адаптированный под велоштаны, который выглядит как увеличенный и усиленный обычный, конечно же не поставить.
2)Вы упоминаете о кадэнсе, причём из ваших слов можно сделать вывод, что надо постоянно крутить быстро а медленно крутить вредно, а почему и для чего вредно? Для тренировки, для соревнований, для сжигания коллорий ,да вредно. А здоровье то тут причём,если к примеру человек при каденсе 30 оборотов проедет 50км и будет чувствовать себя нормально, а при 70 оборотах через 30 км получит сердечный приступ, что тогда для него вредно?
3)Вы говорите о том , что колени испытывают не правильные нагрузки, которые
их необратимо разрушают. Здесь позволю себе с вами полностью не согласиться. Я считаю что эти нагрузки не только более щадящие чем лёгкий бег, но и полезны и в первую очередь для колен. У меня начались проблемы с коленями до приобретения вела. Лет 6 назад. Я не врач, и диагноза не знаю. Но начались сильые боли, причём подниматься полестнице мог нормально, а идти в низ, всё п.. ец,в общем мыкался два года, мази не помогали. Купил велик, крутить оказалось легче чем ходить Откатал первый сезон, стало легче, на следующее лето нагрузки давал просто ломовые, и на год забыл о проблеме вообще. Тем летом покататься особо не получилось, и как результат, суставчики о себе на помнили. В общем жду лета Так что я велику очень благодарен, и полностью уверен в том, что если колени не бить, и не рвать их резкими нагрузками, то им от кручения только польза.
С УВАЖЕНИЕМ.. .
Gromozeka
P.M.
22-2-2008 01:08 Gromozeka
ЧебурашкО

К сожелению, коленные суставы при педалировании испытывают действительно "неправильные" нагрузки. .. . Я тут написал, но потом подумал, что заумь получается.

Вот статейка полезная.
velosvit.com.ua

ЧебурашкО
P.M.
22-2-2008 01:40 ЧебурашкО
Спасибо за ссылку. Вот только что со мной происходит? На велике ездил в детстве на даче. Потом перерыв больше 10 лет. Потом прихватило. Промучился два года. Купил велик и стал ездить. Мне стало гораздо легче. Так если я ездить не буду у меня опять начнётся Я тем летом мало катался и как результат неделю назад опять прихватило. Так что же мне делать?
Прохожий_007
P.M.
22-2-2008 01:42 Прохожий_007
Originally posted by Gromozeka:

Важный девайс - фара. Подходит яркий фонарик на руле, с широким полем, закреплённый двумя обычными компрессионными хомутами.


Маленькая ремарка: в данной ситуации приличный комбинированный налобник "диоды + ксенон" будет удобней и практичней.

Может быть с успехом пользован и помимо вела.

Gromozeka
P.M.
22-2-2008 01:53 Gromozeka
К сожелению, с налобником на велосипеде не очень удобно. Можно, но очень быстро устаёшь и дезориентируешься.
sokol
P.M.
22-2-2008 01:58 sokol
Originally posted by Gromozeka:

К сожелению, с налобником на велосипеде не очень удобно.


А может и к счастью!
П.С. Прошу не расценивать данную ремарку, как личное оскорбление!
ЧебурашкО
P.M.
22-2-2008 01:59 ЧебурашкО
У нас когда с электрикой пороблемы были. Вызвали электрика, так у него лампочный налобник и обычный тоже лампочный. Объяснил это тем, что от диодных глаза очень быстро устают. И я думаю он знает что говорит, так как пользуется ими постоянно.
sokol
P.M.
22-2-2008 02:01 sokol
Originally posted by ЧебурашкО:
У нас когда с электрикой пороблемы были. Вызвали электрика, так у него лампочный налобник и обычный тоже лампочный. Объяснил это тем, что от диодных глаза очень быстро устают. И я думаю он знает что говорит, так как пользуется ими постоянно.

Я вот тему почитал немного, и понял странную вещь, оказывается велик без передач и с резиной без протектора легче в горку пойдет, чем нормальный горный велик. Странно както...

Прохожий_007
P.M.
22-2-2008 02:13 Прохожий_007
Originally posted by Gromozeka:
К сожелению, с налобником на велосипеде не очень удобно.

Ну не знаю, ездил и так, и этак. С налобником показалось удобнее. Главный бонус - если куда надо свернуть, туда сначала можно "посветить головой", а потом уже поворачивать руль.

ЧебурашкО
P.M.
22-2-2008 02:14 ЧебурашкО
Он легче с горки пойдёт Вот только передачи здесь ни при чём,так как на веле без передач звёздочка на колесе по размеру примерно как четвёртая на 8 звёздочном блоке, и при достижении определённой скорости колёса у вела начинают настолько быстро вращаться, что вы будете крутить педали в холостую, так что передачи нужны. У МТБ минусы в скорости дают 1 меньший диаметр колёс, 2 ширина, 3 амортизаторы, 4 агрессивный протектор.
ЧебурашкО
P.M.
22-2-2008 02:26 ЧебурашкО
Позволю себе предположить, что лучше всё таки использовать налобник вместе с велофарой. Так как при использовании одного налобника человеку придётся более долго к этому привыкать. Чисто субъективные ощущения.
Gromozeka
P.M.
22-2-2008 02:30 Gromozeka
ЧебурашкО Честно говоря, судя по всему Вам полезна активность, велотренажор дома ставить не советую, там нагрузки, а вот дорожку для ходьбы, наверное стоит. И "гулять" на нём чуть в горку с небольшим градусом по часу в день при просмотре вечернего телевизора.. . Вообще хорошо бы к артрологу обратиться, я хоть и врач, но немного по другой части.

sokol

В горку? Тяжёлый советский велосипед без передач? Плохо он в горку идёт, на педалях плясать приходится, что очень затратно. У меня есть горка по дороге на работу, в полтора километра длинной с перепадом чуть меньше сотни метров. Это действительно тяжёлая горка из за протяжённости, с наскоку не берётся. Я её пробовал преодалевать по разному, и с топотом, и насилием, и медленно. Медленно значительно лучше. Честно говоря, после знакомства с современными велосипедами, старые отечественные воспринимаю как прогулочные. По дорожкам в парке кататься. На всё остальное требуется 10Х больше сил, чем на приличном "горном".

sokol
P.M.
22-2-2008 02:34 sokol
Originally posted by Gromozeka:

В горку? Тяжёлый советский велосипед без передач? Плохо он в горку идёт, на педалях плясать приходится, что очень затратно


Так о чем и я!
А здесь пишут про "каму".. .
Gromozeka
P.M.
22-2-2008 02:38 Gromozeka
Ну и ладно. Что у кого есть, то и лучшее. Лучше кама с багажником и там принайтованным рюкзаком в 35 кг весом, чем тот же рюкзак на себе.
ЧебурашкО
P.M.
22-2-2008 02:50 ЧебурашкО
Спасибо за добрый совет. Но всё дело в том, что хожу я достаточно много. Как правило не менее одного, двух часов в день. А бывает и гораздо дольше. Я вообще предпочитаю лишний раз пройтись две три остановки, чем проехать на автобусе. И всё дело в том, что боли начинаются только при сгибании ног в коленях, при угле 90 градусов. То есть когда сажусь чувство, как будто шило над коленной чашечкой втыкают. А встаю нормально. Но велик спасает. Лето откатаеш, и зиму нормально.
ЧебурашкО
P.M.
22-2-2008 03:06 ЧебурашкО
Ещё раз благодарю за ссылки. РЕАЛЬНО ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. В той статье есть ссылка, там тоже очень дельно. К стати судя по прочитанному, на великах без передач низкий каденс будет присутствовать практически всегда.
kjan
P.M.
22-2-2008 11:29 kjan
Originally posted by ЧебурашкО:
У нас когда с электрикой пороблемы были. Вызвали электрика, так у него лампочный налобник и обычный тоже лампочный. Объяснил это тем, что от диодных глаза очень быстро устают. И я думаю он знает что говорит, так как пользуется ими постоянно.

есть большая разница - ковырять мелкие проводки у себя под носом и обозревать 15-20 метров дороги. в первом случае согласен, глаза устают

ездил с налобником - не понравилось. из-за того что свет излучается почти параллельно взгляду не видишь теней объектов, теряется объемность и нарушается природный дальномер. видишь кочку и не понимаешь, метр до нее или полтора, при движении по пресеченке (лесная тропинка) на скоростях >6 км/ч сие актуально

сейчас хочу поставить две фары на вилку по обоим сторонам колеса. думаю над формой брызговиков. мысля такова: низкопосаженные фары дадут более вытянутый эллипс света и лучшую подсветку неровностей, а расположение слегка враскось даст широкий сектор освещенности

AlV
P.M.
22-2-2008 11:41 AlV
У нас когда с электрикой пороблемы были. Вызвали электрика, так у него лампочный налобник и обычный тоже лампочный. Объяснил это тем, что от диодных глаза очень быстро устают. И я думаю он знает что говорит, так как пользуется ими постоянно.

1. Каким налобником на светодиодах "пробовал" пользоваться электрик? Кетаем за 50р., или тиккой ХР за 2000р.?
2. Налобник (именно на лбу) крайне не применим при движении (не важно пешим или вело) в тумане/ снегу/ дожде. Белая пелена стоит прямо перед глазами и ни хрена не видно. В остальных случаях- очень даже гуд.
ЧебурашкО
P.M.
23-2-2008 00:08 ЧебурашкО
Originally posted by AlV:

. Каким налобником на светодиодах "пробовал" пользоваться электрик? Кетаем за 50р., или тиккой ХР за 2000р.?


А какая разница?Спектр света один и тот же.Качество исполнения разное.
Borkk
P.M.
27-2-2008 12:20 Borkk
Originally posted by Gromozeka:
Я попробую обобщить, как я вижу вопрос велосипеда.
...

Согласен.
В результате получили нормальный рабочий туристский байк.

Возвращаясь к технике, добавлю, что тоже не очень доверяю складной раме. Для нашего случая не столь важны габариты в сложенном состоянии, сколь важна прочность рамы при длительной эксплуатации. Думаю, что для парашютно-десантного велосипеда имеют большее значение габариты, а запаса прочности хватит, т.к. расчетное время жизни такого велосипеда не велико. Возможно, он потребуется лишь для того, чтобы после десантирования добраться до точки и выполнить боевую задачу, после чего с ним, вероятно, придется расстаться. По этой же причине нет смысла ставить на этот паратруппер супердорогое оборудование(Пусть даже кто-то думает, что оно будет супердолговечно). Deore с избытком хватит, и по плохой дороге не подведет.

Я на свой БП-велосипед поставлю лучше Alivio или Deore и прикуплю на оставшиеся деньги запасных комплектов и запчастей, чем потрачу все средства на супердорогое оборудование в одном экземпляре, которое может и наебнуться в первый же день. А магазинов уже не будет.

Еще добавлю, что необходимо позаботиться о малозаметности БП-велосипеда: металлические детали(спицы, руль, переключатель... ) должны быть по возможности окрашены в подходящий для маскировки цвет, если при продаже уже не были с покрытием(например, у меня все черное); раму лучше перекрасить, обычно они яркие; катафоты демонтировать. В результате меньше привлекает внимание во время движения, особенно солнечными зайчиками, и легче припрятать в лесу во время остановок.

heilong
P.M.
27-2-2008 12:53 heilong
Малозаметность (отсутствие светоотражающих полос и прочее) после БП будет полезна, а вот для катания в спокойное время очень опасна плохой видимостью для автомобилистов.
Если есть деньги, можно и оборудование дорогое поставить (XT по кругу не так дорого стоит), и запчасти купить. Ну навернётся переключатель XT, можно любой, какой найдёшь (или запасёшь) поставить.
Borkk
P.M.
27-2-2008 13:08 Borkk
Правильно, сейчас опасно. Поэтому сейчас пока пусть стоят светоотражатели, мигалка и пользуемся рюкзачком и одеждой из ярких материалов, желательно с отраж. полосками. Все это придется демонтировать и снять в случае БП. Я думаю, что имея в запасе баллончик с краской, недолго и перекрасить свой яркий велик при наступлении БП.
Можно и ХТ поставить если позволяют средства, а в запасе иметь что подешевле.
kjan
P.M.
27-2-2008 17:18 kjan
Малозаметность (отсутствие светоотражающих полос и прочее) после БП будет полезна, а вот для катания в спокойное время очень опасна плохой видимостью для автомобилистов.

отключаемый светосигнальный блок на корму (габарит, стопарь, поворотники), весит граммов 150, при движении в колонне к тому же позволяет легко оповещать идущего сзади о производимых маневрах без бодрых воплей и отпускания руля

ЧебурашкО
P.M.
27-2-2008 22:49 ЧебурашкО
Вижу две проблемы. 1 Сколько велорюкзаков ни видел, все кислотного цвета, или с кислотными вставками. 2 Правильное седло. Дело всё в том, что для дальних поездок седло надо не широкое и не узкое, так как одно будет тереть, а второе давить.
heilong
P.M.
27-2-2008 23:51 heilong
kjan, в жизни таких не видел, ишь до чего наука дошла! у меня только габарит мигающий к седлу стандартный fizik-овский. автомобиль часто едет или в бок, или под углом, так что эти лампочки сзади малополезны. самое эффективное это светоотражающие полоски по кругу на боковинах покрышек, некоторые приклевают из спецматериала для этих целей сами, нек-рые покрышки сразу идут с этой фичей (например у меня schwalbe marathon xr, кстати якобы до 20000км пробега, для пост-БП хорошо подойдут)

седло надо удобное и всё тут, удобство для каждого своё, зависит от конфигурации костей, количества жира на жопе. у меня узкое и жёсткое fizik gobi, не давит и не трёт нигде, к жёсткости жопа должна привыкнуть. вообще самые мазовые сёдла из гранита делают - sheldonbrown.com


>
Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Правильный посткирдыковый велосипед ( 3 )