hens
P.M.
|
15-2-2008 12:09
hens
В России все велики деляться на три группы : 1 ) Старые совдеповские велики типа салюта , аиста , камы односкоростные , с ножным тормозом - стоят по газетам от 500-3000 руб сейчас такие классические велики делает по моему СТЭЛС 2 ) Дешовые китайские велики , с кучей причендалов 3000-6000 руб- шляпа полная 3 ) Сборные велики стоящие примерно от 8000 и до ..... - есть неплохие образцы - но за них просят денег ------ Какой же велик выбрать для вполне практической задачи - допустим сматывания из города на 300-400 км с минимальным ремонтом ?? как ни странно лучшим вариантом будет самый дешовый обыкновенный совдеповский велик типа Аиста с колёсами 28 дюймов- и вот почему: 1 ) Очень удобная посадка на нормальном кожанном подпружиненном седле с прямой спиной ( в отличии от импортных о+уительно жостких с низким рулем едешь с согнутой спиной ) 2 ) Отсутсвие амортизаторов - конечно пожостче но амортизаторы гасят полезную кинетическую энэргию качения в колебания - в результате на велике с аммортами человек НАМНОГО быстрее устаёт - проверено на практике неоднократно . Особенно тормозит задний амморт и толстые колёса .Посмотрите внимательнее на гоночные велики ! 3 ) Совдеповский велик намного проще починить - всё что надо : ключ семейник и молоток да с собой взять насос и пару камер ( можно китайский ремкомплект)- к импортным надо кучу шестигранников и ++й просыт каких съёмников. 4 ) Помимо удобства езды так ещё и цена - мизерная более менее нормальный импортый вел можно взять я думаю от 15 тыщ на съекономленные бабки можно взять помпу укороченную ,патронов , сигарет и кучу других ништяков. ------ Так что думайте - я опытный любитель великов , сейчас все свои распродал в связи с переездом - но если буду брать то made in ussr !!!
|
|
Freemason
P.M.
|
15-2-2008 13:29
Freemason
Согласен.. . любимую "Мериду" раз в сезон загоняю на техобслуживание к специально обученным людям. С "Камой" же всегда справлялся сам с помощью штатной велоаптечки и минимума запчастей. Кроме того велосипед с ножным тормозом куда менее критичен к "восьмеркам". Ну и при прочих равных на пересеченке ""Кама" и подобные будет удобнее "Салютов" и "Украин" - малый диаметр колес дает большую проходимость и легкость педалирования.
|
|
lesha34
P.M.
|
Не согласен категорически! Как раз оптимален велик приличной фирмы от 10-12тыс. (п.3). Он вполне надежен и не ломается в отличие от п.2 (насколько может быть надежен велик). Задний амортизатор действительно не желателен. Передний полезен при езде по плохой дороге и рассеивает мало энергии. О посадке и седле можно спорить - свои плюсы и минусы. А самое главное преимущество импортного велика - наличие многоскоростного привода, позволяющего очень точно подбирать передаточное число (оптимальный КПД) в зависимости от дороги и собственных физических возможностей, причем в очень широких пределах. При езде на значительное расстояние это имеет огромное значение! Тем более в условиях БП перемещение с немного бОльшей скоростью и лучшая экономия сил может иметь принципиальное значение. На словах это может не очень очевидно, но попробуйте сами проехать по грунтовкам, лесным тропинкам, местами грязи и т.д где-нибудь 15-20км на совковом и современном велике. Разница будет небо и земля. Я лично ездил на тех и других и знаю о чем говорю. Ну и еще маленький бонус - совковые велики намного тяжелее и при езде по лесу перетаскивать его каждые 2-3мин через разные упавшие деревья/канавы тяжелее. Что касается цены, то тут извечная дилемма - дешевая дрянь или дорогое качество. p.s. "куча шестигранников" (3-4 шт)и пара съемников весят в сумме 100-150гр.
|
|
lesha34
P.M.
|
Ну и при прочих равных на пересеченке ""Кама" и подобные будет удобнее "Салютов" и "Украин" - малый диаметр колес дает большую проходимость и легкость педалирования.
Как раз то о чем я говорил. Не изменяемое передаточное число. Кама лучше на пересеченке, да и то если нет сильной грязи, а Салюты и Украины на шоссе (больше скорость). А MTB хорош везде.
|
|
Eldobaz
P.M.
|
У меня сборный велик - рама от нашего туриста, остальное зарубежное. Велу 8 лет. Сейчас подумываю заменить шоссейные колеса на что-нибудь по-шире. Рекорд скорости на ровном месте - 59,5 км/час. Ездил не нем как-то на 2х150 км по ленинградке - средняя скорость 22 км/час без стоянок, в одну сторону. Это шоссейный велосипед, никаких пружин/аммортизаторов, тонкие колеса, большой диаметр. На MTB скорость думаю не более 15-17 км/час, а если человек совсем не подготовленный, то и 7-10. И у не подготовленного человека попа отвалится через 30 км, а после остановки на сидушку уже не сесть. Так что если намечается драп - нужно кататься на велике заранее не менее 10-15км за раз, 3-4 раза в неделю, чтобы на заднице мозоль наработать. Да, ехал я в дождь и через 70-80км смазка из цепи выработалась, так что баллончик WD-40 или какую-нить консистентную смазку с собой брать обязательно, а то через 150км перетрете цепь или по крайней мере скороость упадет на 30-40%.
|
|
Alex_F
P.M.
|
WD-40 это не смазка - керосин (типа волшебный )
|
|
Eldobaz
P.M.
|
WD-40 это не смазка - керосин (типа волшебный )
Я знаю, но он помогает, его удобно возить и пользоваться - руки не пачкаются.
|
|
lesha34
P.M.
|
Ну 7км/ч это чуть больше скорости пешехода. Для неподготовленного на MTB по шоссе скорее будет 15-18. Но главное при БП я думаю будет не хорошие шоссейные качества, а проходимость по пересеченке. На шоссе самый пипец и будет твориться.
|
|
Eldobaz
P.M.
|
Для неподготовленного на MTB по шоссе скорее будет 15-18
Это пока задница не заболит. А это максимум 50 км если сидушка мягкая и удобная как на Салюте или Каме, а если жесткая и узкая как на большинстве нынешних байков, то неподготовленный человек врядли больше 30 проедет по шоссе, а по пересеченке еще меньше. Я это на собственной жопе узнал. На байке по пересеченке с неподготовненными велосипедистами скорость на дистанции 400 км будет 5-7 км/час, скорее даже меньше.
|
|
Русич
P.M.
|
короче, надо поставить на КАМУ переключатель скоростей - и вот оно, щастье) Сам юзал Каму много лет - автобус, а не вел - долго разгоняешься и долго едешь.. . И тяжоол, зараза) После исправления всех заводских траблов - очень даже ничаво.. Мешки с картошкой хорошо возить на нем) Но в реале - отловят.. . суровые дроворубы... ) А WD-шка - это раствор тяжелого масла в лигроине + присадки. Надо иметь и ее, и солидол, хотя бы... Я как то разобрал заднюю втулку и смазал солидолом - пришлось разбирать вдругорядь, промывать и мазать легким маслом, бо задний тормоз не работает на густом. Имейте в виду. А для цепи - самое то.
|
|
70726F726F6B
P.M.
|
15-2-2008 15:52
70726F726F6B
КАМА или ДЕСНА. минимум переключАлок колеса маленькие = неубивамые скорость конечно маловата но это не главное. опять таки разбирается на 2 части одним винтом, значит при форсировании водной преграды можно почастям перенести ну и ремонт примитивный далее цепь толстая в отличии от иностранных с передачами в общем у камы ресурс больше што при ББП является определяющим
------ кстате умение пользоваца микроволновкой /тиливизером/ не являеца даказательством разумнасти, равно как и наличие товарно денежных отношений<P>
|
|
kjan
P.M.
|
Originally posted by Freemason: ... "Камой" же всегда справлялся сам с помощью штатной велоаптечки и минимума запчастей.. .
какой бы минимум запчастей не был - по закону Мерфи потребуется деталь не из имеющегося ассортимента. то есть по запчастям единственно 100% вариант - это иметь второй "донорский" вел к слову, у меня GaryFisher Tarpon - тоже успешно справляюсь сам Originally posted by Freemason: ... Кроме того велосипед с ножным тормозом куда менее критичен к "восьмеркам"...
дисковые тормоза спасут отца русской демократии есессно на тросах, гидравлику нафик задний амортизатор действительно зло, потому что автоматически подразумевает отсутствие багажника насчет привычки жопы к конкретному седлу - почему-то обязательное наличие удобной разношенной обуви для драпа никого не удивляет, а к непривычной, читай - нерастоптанной сидушке сразу претензии по проходимости - товарищи в деревне впервые узрев современное чудо велотехники были ошарашены, как легко и непринужденно вращая педальки на нижней передаче чуть ли не мысками кроссовок я рассекал говны и траву, вдымая позади фонтаны грязи вывод: фанатизм вреден. и при выборе топорно-надежно-дешево/эффективно-капризно-дорого надо все-таки искать баланс между крайностями
|
|
Eldobaz
P.M.
|
насчет привычки жопы к конкретному седлу - почему-то обязательное наличие удобной разношенной обуви для драпа никого не удивляет, а к непривычной, читай - нерастоптанной сидушке сразу претензии
О чем и речь веду - во всем нужна сноровка, закалка, тренировка. Велопробег для не подготовленного человека - кирдык. Лучше пешком.
|
|
Freemason
P.M.
|
15-2-2008 17:54
Freemason
дисковые тормоза спасут отца русской демократии есессно на тросах, гидравлику нафик
И где искать тот тросик если порвется? В условиях "Большого кердыка" Левомир и Сокольники наверное работать не будут.. . Если тормоз V-brake добавляется еще и проблема с колодками. "Ножной" же тормоз по сути есть кусок железки, прикручиваемый к перу любой проволокой. И в любом случае само сочетание дисков и тросов не представляется мне удачным. Одно дело - туризм и покатушки когда за "горним байком" тщательно ухаживают, регулярно меняя компоненты, протягивая колеса и любовно поливая "моторексами" и "педросами", другое - жесткая эксплуатаця "на убой" именно в качестве транспорта. Пример наблюдаю всякое лето на даче у ребятишек - кондовые "Камы" и "Стелсы" исправно катаются, "байки" же (даже и небюджетные и с не самым плохим обвесом) в руках беспощадной ребятни через сезон-другой превращаются в односкоростные чудовища с оборванными тросиками, неработающими тормозами и просевшими вилками.
|
|
kjan
P.M.
|
в руках беспощадной ребятни
а фигли ребятне-то, папа еще купит современный велосипед - вполне себе адекватная _техника_. за любой техникой вообще-то ухаживать и следить надо, а не убивать хардкорной эксплуатацией без намека на ТО. опять же по аналогии с разношенными ботинками и притертым к жопе седлом - никого не удивит в случае БП тщательный объезд колдобил, рытвин и вообще крайне бережное отношение к какому-нить джыпу. чем же несчастный вел провинился, что его убивать надо? насчет кондовости.. . давно уже побегала фотка отечественного военного спутникового навигатора. кирпич был что надо, с четырьмя кнопками 3х4 см и десятиразрядным дисплеем как в калькуляторе. явно проектировалось на использование рядовым Камазом Навозовым в условиях северного морфлота, неубиваемо в принципе но ведь явно предпочтен будет какой-нить Garmin, пусть он трижды хрупок, капризен к влажности и батарейки ест как оглашенный
|
|
Акунаматата
P.M.
|
15-2-2008 20:57
Акунаматата
Небольшой складной горник. От солидный фирмы и в солидном качестве.
|
|
AMMONIT
P.M.
|
я уже писал тут - на случай П, если затруднена эвакуация, рулит спрятанный велик причем дешевый, и надежный - именно из тех, что автор пишет от 500 до 3000 для того, что бы свалить - сгодится, а после можно в любо селе поменять/купить/взять ну а кататься не во время П - то тут нужно что-то более легкое, удбное и т.д.
|
|
Gromozeka
P.M.
|
15-2-2008 21:13
Gromozeka
Не знаю, граждане, естественно от эксплуатации зависит, и само изделие должно быть прочное.. . К примеру, вот я, 120 кг и люблю прыгать по бардюрам и канавам. Рама Старковская, хардтейл, люминий толстый и недорогой, обода двойные, вилка достаточно прочная, но дешёвая, система и обвес шимановский, через один от самой попсовой, грубо говоря. Тормоза у меня, правда, хоть и дисковые, но хреновые. Изделие отпрыгало подомной сезон с накатом в 3000 км. Чую, в середине следующего сезона придётся половину обвеса под замену пускать, если не весь целиком. О чём это говорит? О том, что у меня пузо и мне худеть следует? Следует. О том, что изделие какашечное? Не фонтан изделие, но вполне себе крепкое. Был у меня страшный вел, назывался Универсал, огромные колёсищи, тяжеленная складная рама. Спокойным образом катался несколько лет по дорожкам, без всяких последствий, а потом развалился за месяц дачной эксплуатации по лесным тропинкам. Вот та же Мерида и т.д. Если кататься по дорожкам, неспешно педалируя и вальготно свесив полупопия с седла, что, кто то скажет, что эта штука проездит меньше чем та же Кама? Камы у меня небыло, был Школьник, огого какие восьмёрки получались, если неудачно куда то въехать. И с Камой и Салютами то же самое. Один плюс в виде двух шестерёнок в передаче. Что называется, простая штука. Что мешает на самую дешёвую современную раму поставить жёсткую передачу, к примеру? Всё остальное вообще из любого хлама, кроме седла и приличных колёсьев на двойных ободах. А велосипед для личной эвакуации и перемещения по городу на небольшие расстояния - самый гуд. Не можешь проехать - возьми на плечо. И силы экономит очень прилично.
|
|
Крестьянин
P.M.
|
16-2-2008 19:44
Крестьянин
Что-то никто не вспомнил про трудноразрешимую проблему размещения ба- гажа на велосипеде. С оружием вообще непонятно что делать.
|
|
Aleskey
P.M.
|
у меня есть велик ТУРИСТ- надежная вещь!
|
|
Manstopper
P.M.
|
17-2-2008 00:54
Manstopper
Салют рулит!!! На нем и по дороге разогнацо, и по говнам-ухабам - проверено босоногим деццтвом Я вообще до сих пор предпочитаю 'классические' велики. Не люблю все эти 'скорости'. А особенно не люблю отсутствие ножного тормоза - у меня на ручной рефлекса нет, у нас считалось не по пацански ручной тормоз оставлять С велика после покупки снимался ручной тормоз, звонок (ясен пень это только для лохов! ), всякие там катафоты. Оставлялось все только по самому минимуму
|
|
Акунаматата
P.M.
|
17-2-2008 01:21
Акунаматата
Originally posted by Крестьянин: Что-то никто не вспомнил про трудноразрешимую проблему размещения ба- гажа на велосипеде. С оружием вообще непонятно что делать.
А никто и не рассматривает его в качестве основного транспорта. Это вспомогательное средство - например, для недалёких повседневных поездок после БП или разведки вокруг лагеря, как дополнительный транспорт для автомобиля - поэтому я за складной горник в солидном качестве.
|
|
zilberdimm
P.M.
|
17-2-2008 01:48
zilberdimm
Ну как можно обсуждать, какая техника лучше, если даже не определились с поставленной перед техникой задачей? Велсипед можно использовать для: 1) Драп. Срочное покидание города в случае П. В случае глобальных пробок велосипед имеет шанс оказаться самым быстрым городским транспортом. 2) Средство для доставки себя любимого к домику в деревне/нычке. 3) Транспорт вообще. Катаемся на длинные дистанции. Фактически - велотуризм. ИМХО для п.1 сгодится вообще любой велосипед. Лишь бы был. п.2 подразумевает возможное движение по пересеченке. п.3 требует и надежности, и комфорта, и всего, что уже было перечислено. Багаж велотуристы за плечами не таскают. У них есть специальные велосипедные сумки. Например вот эта имеет объем 70л. Такая сумочка вмещает запас жратвы на месяц + еще немало места останется. На горбу такой груз не утащишь.
|
|
Акунаматата
P.M.
|
17-2-2008 02:23
Акунаматата
1) Самым быстрым окажется кроссовый мотоцикл. Даже мопед, и то быстрее. 2) Неактуально для семейных людей, да и увезти на себе можно немного. А есть много вещей, которые в нычку не положешь. 3) Велотуризм это может и здорово, но к БП не относиться. Как транспорт - возможные области приминения я написал. Любой не сгодиться. Надёжность, комфорт, внедорожность любой не обеспечит.
|
|
MooseHead
P.M.
|
17-2-2008 02:37
MooseHead
А почему для семейных неактуально? Маленьких детей - в велосипедное кресло, а остальным по персональному велосипеду. Неактуально только при наличии очень пожилых людей.
|
|
Акунаматата
P.M.
|
17-2-2008 02:59
Акунаматата
А ещё при наличии нескольких детей, больных родственников, домашних жывотных и просто пожылых, а так же любых неумеющих ездить на велосипеде людей.
|
|
MooseHead
P.M.
|
17-2-2008 03:19
MooseHead
Если детей возрастом до 10-12 лет не больше чем взрослых - то проблем нет. Ребенок 10 лет от роду воплне способен предвигаться на велике сам и с приемлимой скоростью. Домашние животные? Тут да, проблем не будет если это собака размеромбольше болонки. Про пожилых я написал.. а что касается неумеющих ездить на велосипеде - то тут естествено возражений нет. :о)) Но машину или мотоцикл не умеет водить, все таки, большее число людей, так мне кажется :о)
|
|
Акунаматата
P.M.
|
17-2-2008 03:25
Акунаматата
На машину можно посадить до 50-60 человек, если это автобус. Как минимум 4 и 300-500 кг багажа. На внедорожнике либо пикапе 7 или 9 и до 1500кг груза. На мотоцикл ещё как минимум одного. Да и кроссовик поедет раз в 5-10 быстрее, чем велосипед.
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
17-2-2008 03:28
Прохожий_007
Originally posted by Акунаматата:
Это вспомогательное средство - например, для недалёких повседневных поездок после БП или разведки вокруг лагеря, как дополнительный транспорт для автомобиля - поэтому я за складной горник в солидном качестве.
А нахуа это Тебе? Все равно на остров сваливать собираисси
|
|
Акунаматата
P.M.
|
17-2-2008 03:43
Акунаматата
Вот как раз на острове - самое то.
|
|
MooseHead
P.M.
|
17-2-2008 03:58
MooseHead
Акунаматата автобусу, джипу и мотоциклу нужно топливо. конечно скорость и грузоподъемность в пользу авто-мото транспорта, а вот автономность в пользу велосипеда. Нет в мире совершенства :о)) Всегда чем-то приходится жертвовать. А вот чем именно - каждый решает для себя. Мне, поскольку в случае чего предстоит путь в 350 км, предпочтительнее что-нибудь четырехколесное. Но в любом случае велосипед это лучше чем пешком :о)
|
|
Акунаматата
P.M.
|
17-2-2008 04:02
Акунаматата
Я поэтому и предлагаю складной велосипед на автомобиле. Как вариант после БП - веломобиль.
|
|
zilberdimm
P.M.
|
17-2-2008 09:49
zilberdimm
Акунаматата, а у Вас сколько пассажиров в автомобиле предполагается? 0? После попадания в глухую пробку снимаем велик с авто и машем ручкой всем пассажирам?
|
|
Andrew Nik
P.M.
|
17-2-2008 14:14
Andrew Nik
Эх, был у меня в школьные годы велик "Сура", апгрейженный высоким рулём - вещь! Классический советский дорожный, типа Украины, Урала... Жил я в деревне, с велика не слазил 9 месяцев в году. 4 км за 5 минут проехать - ноу проблем (дури много было, да если под ветер... ) пять километров без рук - легко. Мешок картошки или пару друзей (один р=на раме, другой на багажнике) - опять без проблем, с вполне приличной скоростью. Самое главное именно посадка - с прямой спиной. Сколько сейчас суперсовременных великов ни видел, так не могу понять почему такое говно выпускают - сидишь скрюченный, спина болит, сиденье узкое, яйца натирает. Передач зато 20 штук. А по скорости - я этот многоскоростной на своей Суре как два пальца бы уделал...
|
|
Caterpillar
P.M.
|
17-2-2008 16:06
Caterpillar
А у меня в детстве были лыжи деревянные, апгрейженные ботинками Botas.Так я на них и по лесу, и с гор, и по лыжне стадионный на физ-ре.Не то что нынешнее га... но пластиковое. Вот хоть слаломные-стоят не меряно, а попробуй-ка на них по лесу?Га.. но и есть. А в кедах китайских я сам себя-бы нынешнего в Асиксах ,как два пальца.. .
|
|
zilberdimm
P.M.
|
17-2-2008 16:17
zilberdimm
Кстати да, слаломные лыщи - гумно редкостное, в лесу на них вообще невозможно бегать. И зачем их только делают?
|
|
alex.g
P.M.
|
Originally posted by Andrew Nik:
Самое главное именно посадка - с прямой спиной. Сколько сейчас суперсовременных великов ни видел, так не могу понять почему такое говно выпускают - сидишь скрюченный, спина болит, сиденье узкое, яйца натирает.
А кто заставляет выбирать именно ГОРНЫЙ велик? Понт и мода? Смотри в сторону комфорт-байков. В частности могу рекомендовать Marin Stinson: marinbikes.com Там и посадка высокая, и сиденье широкое, и передачи, и надежность достойная. Да и цена вполне вменяемая в отличие от многих "горных".
|
|
Andrew Nik
P.M.
|
17-2-2008 17:06
Andrew Nik
Где в Москве этого Marin Stinson можно посмотреть и купить по нормальной цене? P.S. Кстати, а чего он без крыльев? Это ж в грязь как свинья будешь...
|
|
alex.g
P.M.
|
Originally posted by Andrew Nik: Где в Москве этого Marin Stinson можно посмотреть и купить по нормальной цене?
Именно этот 2008 года - не знаю, но модели прошлых годов легко найти в инете. Да хотя бы вот: 4sport.ru 11180 р. Еще в альпиндустрии был за 10000. Можно купить еще значительно дешевле, если подгадать под распродажу моделей прошлых годов в начале весны. Я на таком уже 1000 км намотал без ТО, езжу и зимой и летом. Только цепь 2 раза смазывал. Originally posted by Andrew Nik:
P.S. Кстати, а чего он без крыльев? Это ж в грязь как свинья будешь...
Крылья надо самому искать, подбирать.
|
|
Andrew Nik
P.M.
|
17-2-2008 17:24
Andrew Nik
А есть ли с человеческой цепной передачей - чтобы можно было тормозить ножным тормозом? да и балансировать на таком гораздо удобнее. А то со свободным обратным вращением педалей, да ручным тормозом - это ж мазохизьм изощрённый...
|
|
|