вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Баян на колесах

AlV
P.M.
13-2-2008 11:58 AlV
Сопалатники! Предлагаю обсудить давешний спор <о колесах> в следующем контексте.
Если будете ругаться, что уже было, все пережевали и выплюнули, - темку снесу.
1. Как конкретно вы собираетесь использовать вашу машину выживальщика. Судя по ранним выскызываниям, одни собираются совершать куда-то рывки на 500-1500км, другие немедленно лезть в гОвно и месить его, пока БП не отступит.
2. Есть ли вам, куда ехать??? Боюсь, что ля большинства это всего лишь будет поездка на дачу или к теще:И от чего, собственно спасаться то будем- от военных действий или взрыва хим комбината?
3. Продолжительность использования ИМЕННО этого ТС при БП/ МП. Либо это куда-то свалить, либо юзать до скончания БП.
4. Будет ли на вашем пути действительно бездорожье, и проложен- пройден ли маршрут вами в <мирное> время?
5. Какую машину вы хотите видеть у себя (упаси Господи, без указания марок!):
a. Новую или не совсем инжектор наш, ихний - не суть важно, дизель или старое авто - карбюратор, но в котором хрен вы уже чего отвернете, а иногда и хрен чего найдете уже сейчас, как например, заглушку блока, которая от старости просто сгнила.
b. Объем- количество мест- грузоподъемность.
c. В случае кирдыка авто, где вы будете брать запчасти, и с чего было решено , что по дорогам будут валяться горы авто с нужными именно вам запчастями, и именно вы сможете починить свой автомобиль, а все другие лохи будут просто бросать машины?
d. Есть у вас знание, опыт и наборы инструмента для ремонта?
6. Сколько топлива надо, для ваших целей, повезете вы его с собой, или будете добывать по пути?
Ну, наверное, хватит.
Vovan-Lawer
P.M.
13-2-2008 12:19 Vovan-Lawer
Все зависит от того, какой будет кирдык. Что касается бездорожья. Даже если от пункта А в пункт Б проложена широкая асфальтированная дорога, все равно нужен внедорожник. На случай, если эта дорога окажется перекрытой.
Calex
P.M.
13-2-2008 13:09 Calex
1. Ехать около полтораста км по шоссе Рига-Москва, потом ещё сотню налево.
Помешать могут встречные советские танки , но в этом случае и не поеду никуда.

2. Есть куда ехать. Хутор 17 га земли, 7 леса, озеро. Жить при желании
можно.
И какая разница от чего ехать? Скорее, почему. Если в городе больше ловить нехрен, значит в сад.


4. Нет бездрожья. Либо дорога, либо лес да болото, и трактор не пролезет. Жып не нужен, без вариантов.
Маршрут привычный с детства, варианты объездов тоже известны.

5. а) Не новую. Надёжную рабочую лошадку распространённой модели и без выпендрёжа. Качественную, т.е. сделанную не в Китае и не России. Немец, японец - пох.
б) Три человека с личными вещами. Скорее всего на двух машинах одной марки.
в) Запчасти при необходимости со второй машины.
д) Инструменты и кое какие навыки есть.. . А уж (3) длительность эксплуатации как повезёт.

6. Бензина до места хватит, на обратную дорогу тоже. А на месте велосипед полезнее.

КамерадеВе
P.M.
13-2-2008 13:24 КамерадеВе
1. Будет зависить от характера БК. Общее направление - в противоположную сторону от БК и как можно скорее.
2. Аналогично первому. Пока ехать вообще некуда, предположительно до ближайшего тихого местечка.
3. Это будет зависеть от объективных причин, среди которых:
- наличие проходимых дорог, или проходимость ТС;
- запас бензина;
- запас и доступность запчастей и возможность произвести ремонт своими силами;
- характер БК и общее настроение
Данные причины выстроены по убыванию важности, характер БК стоит на последнем месте, ибо передвижение с помощью ТС происходит после анализа БК, т.о. на продолжительность оно влияет уже второстепенно.
4. Маршрут не проложен, ибо, как говаривал К.Прутков, "нельзя объять необъятное". Но найти дороги, ИМХО не проблема.
5. Внедорожник, желательно сов. автопрома(как наиболее ремонтопригодный даже в условиях естественного образования и кривых рук), марку сказать, или сами догадаетесь?
Все остальные подпункты будут решаться в соответствии с пунктом N раз, а именно, в зависимости от характера данного БК.
Паралетчик
P.M.
13-2-2008 15:22 Паралетчик
1. машина должна будет иметь грузоподъемность и проходимость не ниже средней ибо по лесам шариться не собираюсь.
2. есть иминимум 3 относительно подготовленных места в разных районах.
3. как можно дольше без ремонта. 3-5 лет (возможны различные варианты кризисов при которых поставки бензина сохранятся а любой ремонт будет дорогим).
4. по моей концепции убегание в лесную глушь не предусмотрено а значит машина должна проходить по грунтовым дорогам и не более того.
5. Однозначно- новый ПИКАП. лучшее сочетание цена-качество-выживальщицкие требования, 3000 кг грузоподъемность, проходимость выше чем у кросовера, ремонт не требуется, двигатель достаточно мощный + машина не заменима при переходе на сельхоз работы. также пикапы не изымаются в отличии от нив и грузовиков. за 3-5 лет или наладятся поставки запчастей или пропадет бензин. Нахудший вариант- отечественная машина, малая вместимость, высокая вероятность поломки при серьезных нагрузках, большие затраты на тех обслуживание. Нива - только на пикники ездить, груза много не возьмет.

Flighty
P.M.
13-2-2008 16:38 Flighty
Бежим от военных действий, беспорядков.
Куда ехать - 150 км от города, дорога средняя, последние километров 15 "дорога как бы есть" - нужен внедорожник.
Характер эксплуатации - прежде всего добраться до места, остальтное будет уже воспринято, как благосклонность судьбы.
Грузоподъёмность/вместимость человек - до 5-7 человек.

Есть запас топлива/пищи на месте. С собой - полный бак + 4х20л дизтоплива.
Ремонтопригодность - низкая, в связи с пока что отсутствующим запасом частей.

VoronTLC
P.M.
13-2-2008 17:45 VoronTLC
Поделюсь своей концепцией...

Ваапще то авто используется как экспедиционник, но думаю под требования большинства "выживальщикофф" подойдет как нельзя лучше. В принципе постройка такого автомобиля занимает 2-3 года размышлений-прицеливаний-переделок.. . Денег уйма, но и доход в принципе приносит. И проводниками нам довелось потрудится и эвакуаторами...


Итак.

Тойота Ленд Крузер HZJ-73.. . 1996 года выпуска.

Двигатель 4.2 атмосферный дизель.
Нет турбины-нет проблем.. . Дури хватает за глаза. Пробег в 250 кКм не сказался на здоровье мотора никак. ТНВД без электроники.. . И воопще любая заправка моя. Однажды работал на смеси солярки(50%), бензина (40%) и масла (10%).. . Без последствий. Расход в пределах 15-17 литров по трассе. На бездорожье в разы меньше т.к. ломовой момент мотора позволят тянуть на холостых...

Независимый подогрев двигателя (Вебасто и от 220) упрощает экстремально зимнюю эксплуатацию. Мотор в -52 через полчаса работы вебасты заводится с пол-оборота. Все магистрали топлива имеют подогрев от работающего мотора , а вебаста свой топливный бачок для запуска на чистом керосине.. . Ну типа когда -70 стукнет.

Подвеска ,изначально рессорная "по кругу", была переделана. Сзади рессоры перекинули поверх мостов (раньше они шли снизу) , а спереди(после скоропостижной кончины рессор в Уральских горах) поставили пружины и кованные рычаги от ТЛК-80.

Привод подключаемый полный, задний мост с разгруженными полуосями. В оба моста впихнуты блокировки АРБ с пневмоприводом.

В авто две независимые электросети 12 и 24 вольта каждая со своим генератором и парой аккумуляторов(коих соответственно 4 штуки.). К каждой сети подцеплен преобразователь 12-220 и соответственно 24-220. По 400 ватт.

Есть рабочий свет "по кругу" позволяющий и ночью жить вокруг авто нормально. Спереди в общей сложности 12 фар. От противотуманных до фары искателя с электроприводом из салона.

Пневмосистема на 10 атм. с независимым компрессором и ресивером позволяет не только качать колеса, но и пользоваться пневмоинструментом.

Она же объединена с пневмоприводами блокировок (у которых есть и собственный компрессор) таким образом системы дублируются...

Колеса 35\12.5 R16 с трехслойным кордом боковин. Цепи на все колеса в комплекте. Две запаски.

Два бака общим объемом 180 литров позволяют "пулять на штуку без заправок"

Две лебедки (спереди стационарная сзади быстросъемная) позволяют не расплачиваться часами неквалифицированного землеройного труда за водительские ошибки.

Автомобиль укомплектован постоянно возимыми з.частями.

1.Все прокладки и сальники (мотор, коробка, мосты)
2.Все подшипники
3.полуоси и ШРУСы
4.ремкомплекты всей гидравлики.
5.аварийная вебаста
6.редуктор заднего моста
7.... . Ну устал я писать.. . (колодки, свечи накаливания, ТНВД,фильтры, з.части для лебедок... )
8.
9.
.....
347. Еще масла и жидкости на одну полную замену ну и + инструмент естественно.

Лопаты-домкраты-сендтраки-тросы не перечисляю. Это и так понятно.

В кабине 2 места. В принципе можно посадить еще 3-4 человека на продольных лавках.

В комплекте идет посуда, газовые и бензиновые горелки ( с запасом топлива на 5-6 недель трехразового горячего питания), тент, спальники (3 шт) и аварийный запас одежды.

В принципе авто позволяет жить вокруг него хоть год хоть два. Перемещаться по любым дорогам и тому что от них осталось. Не требовательно к квалифицированному обслуживанию ,а на запасах з.частей разложенных по рундукам может протянуть 3-4 года при бережном обращении.. . и пробеге до 150-200 кКм...

Сейчас в процессе строительства модель N2.. . Концепция та же , но размер побольше.. Семья растет.. .

click for enlarge 1644 X 1353 441,2 Kb picture
click for enlarge 1708 X 1933 519,4 Kb picture

Eldobaz
P.M.
13-2-2008 17:57 Eldobaz
Эх, мячта Понадежней УАЗика будет, ипонамать все-таки, а таёта умеет машыны делать.
А сколько такое авто стоит, если не секрет, в нынешней комплектации.
Паралетчик
P.M.
13-2-2008 18:45 Паралетчик
Originally posted by VoronTLC:

В принципе авто позволяет жить вокруг него хоть год хоть два


Машина заслуживает уважухи и внимания, однако вызывает сомнение рассчет сроков житья на базе машины по армейским стандартам 2 кг продуктов в сутки на человека или по жесткому пайку 400-500 граммовХ 3-4 человека и получится до месяца автономки.
Flighty
P.M.
13-2-2008 18:57 Flighty
2VoronTLC:

Мегареспект!!!

Акунаматата
P.M.
13-2-2008 20:43 Акунаматата
У Ворона самый правильный автомобиль.
Респектище!
VoronTLC
P.M.
13-2-2008 22:05 VoronTLC
Originally posted by Eldobaz:

А сколько такое авто стоит, если не секрет, в нынешней комплектации.


Если говорить о доноре, то.. . 15-35 тыщщ долларей. Если о конечном результате.. . Ну за 50 я б подумал.. . Подумал бы и отказался.

Воопще конечная цена зависит от множества факторов. Кому то и мультимедийный комплекс подавай в экспедициях.. . Тыщ так за.. . 35-40.. . Евро.. . (реальная история. Строил такую авто год назад.. . )

У меня в принципе все по минимуму.. . Даж магнитолка еле фурычит.. .


Да.. . я забыл упомянуть установленные средства связи: 2 радиостанции (СВ и УКВ) и спутниковый телефон. Кроме того навигация. 2 ЖиПиэСа и бронированный нотбук с озишкой. + запас карт на дисках, + запас бумажных карт...

В принципе крайний раз мотался на Кольский на пару-тройку недель.. . Вопщем машину заправил и поехал. Больше ничего не добавил ни из гаража ни из дома.. . Чего и вам желаю.

Машина заслуживает уважухи и внимания, однако вызывает сомнение рассчет сроков житья на базе машины по армейским стандартам 2 кг продуктов в сутки на человека или по жесткому пайку 400-500 граммовХ 3-4 человека и получится до месяца автономки.


Ну ваапще то... если исключить вес уже загруженного барахла то остаток грузоподъемности примерно 650-700 кг. Кроме того армейские стандарты не учитывают охоту-рыбалку-грибы-ягоды.. . А еще есть прицеп.. . Тож подготовленный.. . Но там квадрик зимует.

Акунаматата
P.M.
13-2-2008 22:36 Акунаматата
Такая машина уже подходит для более долговременного выжывания, для рывка такую бросать жалко потом будет. Потому что свой труд всегда жалко бросать. Поэтому мой выбор - обычный гелик. Внедорожных качеств у него с головой, для каждодневной езды по городу - самое то. Бросить жалко, но что поделаешь. Мне машина нужна только для рывка к воде, и в составе каравана, если всё пойдёт по плану. Там, куда отправимся при БП, она не нужна. А МП она в гараже переживёт.
AlV
P.M.
14-2-2008 10:52 AlV
Бежим от военных действий, беспорядков.

Видимо, от сильно локальных? Инатче, учитывая современную скорость летательных аппаратов и радиус их действия, придеться плыть в Австралию.
Да и высокоточным оружием, иногда по ошибке, вместо объекта, корову на шашлык разделывали. Пилоты чуток ошибались.

AlV
P.M.
14-2-2008 10:57 AlV
Такая машина уже подходит для более долговременного выжывания, для рывка такую бросать жалко потом будет.

Пусть владелец поправит, если я ошибаюсь, но по моим наблюдениям, 35-я резина не любит "рывков" и скоростей. на таких машинах ездят неспешно.

VoronTLC
P.M.
14-2-2008 12:19 VoronTLC
Originally posted by AlV:

quote:

Такая машина уже подходит для более долговременного выжывания, для рывка такую бросать жалко потом будет.

Пусть владелец поправит, если я ошибаюсь, но по моим наблюдениям, 35-я резина не любит "рывков" и скоростей. на таких машинах ездят неспешно


УАЗики не любят.. . На этой машине ограничений нет. Можно с буксом трогаться и не бояться порвать полуось. Скорость на шоссе 100-120 км\ч держится без проблем. Предельная в районе 140-145.. . У резины ограничение скорости "Q" (160 км\ч).

click for enlarge 1920 X 1152 385,2 Kb picture

Собственно и по грейдеру можно идти 80-90.. .

Москва-Сочи 20 часов.

Акунаматата
P.M.
14-2-2008 13:45 Акунаматата
Рывок - это не старт с пробусковкой, это просто интенсивный марш на несколько деятков-сотен км. Отрыв от "точки закипания" при БП или МП.
AlV
P.M.
14-2-2008 14:08 AlV
Рывок - это не старт с пробусковкой

Вы ездили на лифтованных машинах и как далеко?
Акунаматата
P.M.
14-2-2008 14:15 Акунаматата
Ездил. Далеко. Лифтованная или нет - не суть важно. Задача автомобиля - покинуть очаг напряжённости. На внедорожнике у вас шире выбор маршрутов. На лифтованном ещё шире.
AlV
P.M.
14-2-2008 14:25 AlV
Согласен. Правда забыть не могу один случай. После гонок, от Москвы до Тулы(180км) мы ехали на супер УАЗике с пупер 35 резиной всю ночь. С 22-00 до 5-30. Нечаянно подморозило.. . Только наверное, гусиничный трактор нас не обогнал. А сколько лифтованных ложится на поворотах, при неосторожном обращении.. . Центр тяжести, знаете, высоковат получается.
Акунаматата
P.M.
14-2-2008 14:31 Акунаматата
Грузовик водить не случалось? Поводите, многие вопросы потом будут смешными казаться. А сдуру и танки переворачивают. По льду на лифтованном ездил 80, аккуратнее чем на нелифтованном. Если совсем плохо - одевал цепи и не больше 40. Потом снимал и снова 80. Но на затяжном обледенелом подъёме не важно, ока у вас или КАМАЗ, это уже физика. Ехать со скоростью потока можно. На поворотах - острожнее. Через неделю привыкаешь, вот и всё.
AlV
P.M.
14-2-2008 14:37 AlV
Грузовик водить не случалось?

Кроме КрАЗа, ЗиЛа и КамАЗа особо не довелось.
КамерадеВе
P.M.
14-2-2008 15:15 КамерадеВе
Originally posted by Акунаматата:

Если совсем плохо - одевал цепи и не больше 40


Очень правильная мысля. Совсем недавно задумывался бросить в багажник несколько обрезков цепей на крайний случай.
AlV
P.M.
14-2-2008 15:24 AlV
Очень правильная мысля. Совсем недавно задумывался бросить в багажник несколько обрезков цепей на крайний случай.

Лучше "их" цепи, колесо в них одето, как в кольчужку. 60-70км/ч - легко, без вибрации и проч. Наши слишком "редкие", больше для гОвна, и зарывают очень быстро. Но то же работают. Вещь нужная, не важно джып- не джып.
Акунаматата
P.M.
14-2-2008 15:25 Акунаматата
Ну, если приходилось, то никаких проблем. После Краза ничего не страшно.
А я цеи в багажник не бросал - они всегда там лежат. И надо не обрезки, а именно цепи с замками, по размеру чтоб. Иначе убьёте ризину нафик.
AlV
P.M.
14-2-2008 15:38 AlV
После Краза ничего не страшно.

Это наша машина! Самосвал- легко бронированный кузов, и бампер- ничаво.
Кстати, движок втроем сняли -поставили на даче, это о ремонте в полевых условиях.
КамерадеВе
P.M.
14-2-2008 15:44 КамерадеВе
Originally posted by Акунаматата:

А я цеи в багажник не бросал - они всегда там лежат. И надо не обрезки, а именно цепи с замками, по размеру чтоб. Иначе убьёте ризину нафик.


На ровной дороге колёса любой цепью убьются.
а бросить на крайний случай. если надо быстро через поле проскочить и тут же машину бросить.
Акунаматата
P.M.
14-2-2008 15:48 Акунаматата
Всё же лучше купить фирменные.
КамерадеВе
P.M.
14-2-2008 15:53 КамерадеВе
Посмотрим и подумаем. Эти обрывки, просто у меня уже второй год валяются, после того, как воду пробивали, а фирменные ещё искать надо
Акунаматата
P.M.
14-2-2008 16:06 Акунаматата
Нехорошо будет на трассе с рваной резиной колёса искать.
КамерадеВе
P.M.
14-2-2008 17:25 КамерадеВе
Ну, на трасе и фирменные цепи порвут, я же говорю, это на случай, если "вот это поле проскочим, а там и машину можно бросить, сами доползём"
Акунаматата
P.M.
14-2-2008 17:47 Акунаматата
Дак можно на нормальных цепях переехать, снять их и дальше ехать. Ну или огрызочки эти подогнать, как положенно. Чего зря машинку то гробить, тем более при БП?
КамерадеВе
P.M.
14-2-2008 18:14 КамерадеВе
Originally posted by Акунаматата:

Чего зря машинку то гробить, тем более при БП?


Сразу видно прогрессивного человека
Бензин - конечная величина.
Масло-тормозная жидкость - аналогично.
Запчасти-ремонт.
Любой из этих факторов является лимитирующей величиной. С понятием "бочки Лейбница" не сталкивались?
Так что, хотим мы этого или не хотим, но машина при ППП - только добраться до места, где мы будем его пережидать. Это минимум, из которого я исхожу.
VoronTLC
P.M.
14-2-2008 19:02 VoronTLC
Эпиграф:
чо то вы не понимаете в настоящей езде.. .

Вот скажите мне где и какой случится пипец? С вероятностью.. . ну.. . процентов 90.. . Я читаю 151 практически с самого начала и до сих пор не понимаю: что за параноидальные-мифические-запланированные на третье тысячелетие нычки и деревни в которых "мы переждем"? Вы чо в курсе где метеорит ебн.. . мнэээ.. . упадет? Или кто первым нападет поляки или китайцы? Все , что происходит - происходит неожиданно! Иначе это не пипец, а плановые учения. Живи я на берегу моря снарядил бы экспедиционную яхту, живи в тайге укомплектовал бы ГТТ.. . К сожалению живу я в Москве...


Могу уехать собравшись за 15-20 минут на ЛЮБОЕ РАССТОЯНИЕ. Нет проблемы с топливом. У нас чо при кердыке заправки будет ОМОН охранять? А нефтебазы? А лесопилки? А транспортные предприятия? А дальнобои? А брошенные жигули и НИВЫ в конце концов?

Теперь по поводу места "куда беч".

В случае чаго меня устроит любой регион. И Кавказ с глухими аулами ,и Кольский полуостров с "непроходимыми" тундрой и тайгой, и Алтай с труднодоступными горами. А уж в Сибири можно воопще затеряться.
Кроме того я не упираюсь в Россию! Есть Абхазия ,Казахстан, Монголия...
В нашем государстве и сейчас то границу никто не стережет, а уж при кирдыке.. .


Автомобиль в данном случае поможет не только сбежать, но и выжить на новом месте! И чем универсальней он будет, чем надежней тем больше шансов остаться при электричестве и соответственно электронике и инструменте. Мне как то удобней новую жизнь начинать не с лопаты и каменного топора, а с чего то более существенного.

ЗЫ. Воопще то конечно не для того машина строилась.. . Но почитав форум подумалось мне.. . А вдруг.. .

Акунаматата
P.M.
14-2-2008 19:38 Акунаматата
Originally posted by КамерадеВе:

Сразу видно прогрессивного человека
Бензин - конечная величина.
Масло-тормозная жидкость - аналогично.
Запчасти-ремонт.
Любой из этих факторов является лимитирующей величиной. С понятием "бочки Лейбница" не сталкивались?
Так что, хотим мы этого или не хотим, но машина при ППП - только добраться до места, где мы будем его пережидать. Это минимум, из которого я исхожу.

Кирдыки имеют свойство заканчиваться. Автомобили - оставаться. Может быть и небольшой ЛП. Хотя при БП я тоже брошу авто у пирса.

КамерадеВе
P.M.
18-2-2008 15:22 КамерадеВе
ЛК имеют свойство переходить в глобальные.
Акунаматата
P.M.
19-2-2008 00:04 Акунаматата
Не обязательно. Разные причины.
КамерадеВе
P.M.
19-2-2008 12:13 КамерадеВе
Да, необязательно, но, при превышении некоторого "порогового уровня", ЛК вполне могут перейти в ГК, а то и в ППП
Lyka911
P.M.
19-2-2008 13:44 Lyka911
Нашел по случаю autoweek.ru

А цены где то так:

БТР-60 (13-15 тысяч $)
БТР-80 (не бу около 1 100 тысяч руб)
БРДМ-2 ( не бу 600-700 тысяч)

Бтр-80 покоцаный родственник отца продал за 600 тысяч года 3 назад, для пахоты что ли.

Копить надо денюжку, до 2014 должны успеть все!

PS. Это цена 1-2 джипов..

КамерадеВе
P.M.
19-2-2008 14:02 КамерадеВе
И жрут они соответственно

>