Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Транспорт во время БП ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Транспорт во время БП

strateg
P.M.
5-10-2007 18:24 strateg
Понятное дело, что использовать будут то, что имеется.
Тем не менее, что видится уважаемым коллегам-параноикам в виде оптимального транспортного средства?
Думаю, во первых - внедорожник. Дороги могут быть забиты и захламлены, возможность объехать по "внедороге" очень ценна. Должен легко чиниться в полевых условиях (желательно кувалдой, скотчем и маркером ) Быть надежным, грузоподъемным и неубиваемым.

Кроме вопроса надежности, подходит банальный уазик.
Еще рулит БРДМ.
И, как не странно, велосипед В багажнике уазика

Иномарки, видимо, будут хороши до первой поломки. Ну, разве что - сузуки самурай и подобные - те же уазики, тока маленькие.

Еще плюс уазика - при переезде, скажем, в далекую "деревеньку", по дороге сломанными и брошенными будут попадаться в первую очередь изделия советского автопрома. Источник запчастей.. .

Manstopper
P.M.
5-10-2007 18:26 Manstopper
БРДМ прикинь сколько бензина жрет!
И внимания к себе привлекает.

Велосипед рулит, да. Только с грузоподъемностью у него не очень

Joker.udm
P.M.
5-10-2007 18:30 Joker.udm
Раньше уже было сказано, что "шишига". Значит "шишига" :-)
strateg
P.M.
5-10-2007 18:37 strateg
Шишига вещь однозначно!!!
Но насколько вариант идеален - вопрос. Хотя, с кунгом - домик на колесах, на котором можно уехать в такую Ж.. .
KsI
P.M.
5-10-2007 19:11 KsI
Originally posted by Manstopper:

Велосипед рулит, да. Только с грузоподъемностью у него не очень

Из личного велотуристичесского опыта:
40 кг везет без проблем. В Рюкзаке типа "штаны" на богажнике (только половина спиц повылетает из заднего колеса на ухабах ... )
еще 5 - 10 кг в заплечном рюкзаке.
С велосипедом в автотуризме другая проблема - лимитирован объем шмотья и снаряги.
В "штаны" много не запихаешь, а если поставить "большие штаны" велосипед станет архиплохо управляем.

Прохожий_007
P.M.
5-10-2007 20:00 Прохожий_007
ЛуАз по лесу и всяким говнам тоже оченно неплохая вещь. Как бы даже получше УАЗика иногда. Кроме того, он легкий, вчетвером поднять-переставить можно. Но это теперь тоже иномарка

А если развивать тему шишиги, то есть ему еще пара достойных конкурентов: ЗиЛ-131, архаичный но неубиваемый Зил-157"Трумен",
полноприводные КамАЗы 4310 и 43105.. . Кстати, все вышеперечисленное и с кунгами бывает.

Joker.udm
P.M.
5-10-2007 20:28 Joker.udm
Вчерась знакомый дальнобой раскритиковал тему "шишиги". "Камаз" по его словам рулит - и жрет относительно небольше и неубиваем и дофига их есть по любой цене. По потенциальной дури и проходимости тоже выше. Но, все равно дороже как не крути.
С уважением.
Прохожий_007
P.M.
5-10-2007 20:31 Прохожий_007
А еще КамАЗ на соляре.. .
ober
P.M.
5-10-2007 20:39 ober
"русский виллис", как там его?
rainbow
P.M.
5-10-2007 21:10 rainbow
Нива форева.
Gromozeka
P.M.
5-10-2007 21:21 Gromozeka
Лошадка. Совершенно экологически чистое, возобновимое, саморемонтирующееся транспортное средство, более того, с GPS и трекингом. Очень умный зверь, с хорошим слухом, замечательным обанянием и неплохим зрением, сторожевым собакам тренированная лошадка фору даст, поддаётся дресировке, понимает более 350 слов, умеет "фильтровать" потоковую человеческую речь. Суперская штука. Единственно, что, её в городе содержать до кризиса хреново и очень дорого. И пригородные лошадки не годятся, думается нме, если лошадок ещё до кризиса не вывезут, то потом, когда будет голод, их съедят вместе с собачками.
spgr
P.M.
5-10-2007 21:31 spgr
внедорожный байк(мото) не шибко большого литража.
Плюсы:
- пофиг пробки(если выбираться экстренно из города это очень большой +)
- внедорожная проходимость не хуже уаза(не переделанного под трофи). Но главное даже то, что можно осуществить "обнос" препятствия. Ну и ехать можно по любым тропкам, при крайней необходимости даже через лес...
- мало топлива ест, особенно против камазов всяких
- можно держать в "чулане"/"балконе"
- легче уйти от любого преследования, лесами/дворами итд...
- относительно недорого за иномарку в отличном состоянии.

Минусы:
- если есть жена и ребенок - нужно научить жену водить. Себе ребенка + небольшой груз, жене - груз.
- Малая грузоподъемность. Ну в зависимости от габаритов и требуемой маневренности можно вместо второго человека килограмм 100 нагрузить...
- штука довольно шумная, скрытности в отличии от велосипеда не дает...
- импортный байк малопригоден для серьезного ремонта в походных условиях.
- нельзя ночевать, как в машине.
- не спасает от дождя, и ехать в дождь очень "негигиенично"
- нет печки как в Машине.


Ну еще вариант велосипед.
Из плюсов:
- Хороший велосипед стоит недорого, он СПОКОЙНО выдержит еще 60кг даже если по бордюрам скакать.. . У друга байк за 10тр уже 3 года, его вес 130кг + минимум 10кг в рюкзаке. Ездит крайне неаккуратно штурмуя все бордюры. "Восьмерку" и "яйца" правлю "ему" раз в две недели. Но критических поломок не позволяющих передвигаться нет...
- Минимальный ремкомплект и минимальные знания позволяют устранить 90% поломок.
- Крайне легкий, можно забраться на любые горы, перейти вброд с ним итд...
- Бесшумный, весьма важная вещь по лесным тропкам...
- можно держать в "чулане"/"балконе"
- не требует бензина.
- пофиг пробки.

Минусы:

- низкая скорость, не уйти от погони, добираться до "гор" крайне долго.
- нельзя ночевать, как в машине.
- не спасает от дождя, и ехать в дождь очень "негигиенично"
- нет печки как в Машине.
- если есть жена и ребенок нужно иметь байки на всех, и хорошую физ.форму.
- Малая грузоподъемность. Ну в зависимости от габаритов и требуемой маневренности можно погрузить килограмм 50-60 ...
- Требует много калорий, что в условиях кирдыка, да еще на марше - непозволительная роскошь
- Требует хорошей физ.формы, и здорового организма.

rainbow
P.M.
5-10-2007 21:45 rainbow
Вывод из всего вышесказанного Нива форева.
spgr
P.M.
5-10-2007 21:56 spgr
Что вы так со своей нивой?

Ну нива, хорошо. Хотя вроде как УАЗ будет в лучшем состоянии за одну и туже цену. Да и проходимость с грузоподъемностью у УАЗа намного выше. Да и по надежности.. . Не зря армия на УАЗах ездит, а не на нивах.. .

ober
P.M.
5-10-2007 22:00 ober
тока "старая" нива хороша, а армия ездит на уазах, потому что хаммеров не делают

rainbow
P.M.
5-10-2007 22:19 rainbow
Нива хавает меньше, з.части ВАЗ, коих в случае БП по доргам будет море,большая распространенасть и ремонтнопригоднасть,машина гражданская внимания не привлекает,про походимость по сравнению с УАЗом большой вопрос,читайте ЗА рулем,там были тесты,плюс реальный опыт езды по всяким лесовозным дорогам и т.п.
С уважением.
P.S. У меня карбюратор ,на пер.бамп лебедка,резина на лето-осень неубиваемая диагональная ВЛИ-5.
С уважением.
P.P.S. Для города есть Нексия у жены и Форестер у меня.
С уважением.
rainbow
P.M.
5-10-2007 22:25 rainbow
На лебедку одевется дермонтиновый чехол,при проездах деревень, КПМ и т.п. (когда на охоту)машина обсолютно не привлекает внимания.
С уважением.

ober
P.M.
5-10-2007 22:54 ober
а вот транспорт на пневматиках сверхнизкого давления вам, коллеги, как?
strateg
P.M.
6-10-2007 00:30 strateg
Очень неплохо. До первого гвоздя.. .
ober
P.M.
6-10-2007 14:47 ober
а нива, стал быть крепче на рану от гвоздя что-ли?
TIM
P.M.
6-10-2007 15:28 TIM
Коллеги, а как быть с горюче-смазочными материалами?
Ведь большинство современных легковых авто предпочитают качественный бензин? Боюсь, что во время оное его производить перестанут......... :-(((
А грузовой автотранспорт и вездеходы 4*4 могут попасть под мобилизационные мероприятия :-(((
.
C искренним уважением, Тим.
Gromozeka
P.M.
6-10-2007 15:46 Gromozeka
С растениями для лошадки больших проблем быть не должно. А вот водичку для неё фильтровать, вёдрами.. . Это да.

Ещё есть вариант с собачьими упряжками. По снегу понятно, а вот с тележкой могут быть проблемы. Да и с горючим для собак может быть напряжёнка в случае голода.

Верблюдов рассматривать не будем, мало их, да и не у нас они.

Так что если о БП вопрос и чуть дальше, то лисапед попроще, покондовее (тоже, запчасти специфические) и лошадка. Это если о энергетическом кризисе и падении техногенной цивилизации.

Кстати, мотоцикл с ведущей каляской, Урал, например, никто не рассматривал в качестве средства бегства из мегаполиса?

Doctor_D
P.M.
6-10-2007 16:54 Doctor_D
По поводу мегаполиса мне на ум приходит только мотодельтаплан. Цена сравнима с подержанной иномаркой, взлетает с любой ровной площадки. Грузоподъемность - килограммов 80 - 100 потянет наверное. Скорость небольшая, но вполне достаточная. За час на 100 км улетит.
Минусы: одноместный. Или 2-х местный, но тогда минимум груза.
Gromozeka
P.M.
6-10-2007 17:27 Gromozeka
Во-первых, провода. Во-вторых, хранение - сборка. В-третьих, полезная нагрузка не высока. В-четвёртых, дальность полёта не очень. В-пятых, стоит около пулумиллиона рублей, если новый и более менее грузоподъёмный. В-шестых, этим нужно увлекаться, уметь обслуживать, уметь летать. В-седьмых.. . Собьют нах, из чувства зависти.

Это я про мотодельтапланы. Штука замечальная, очень прикольная, для драпа пригодиться может, теоретически, но.. . Мне трудно представить ситуацию, когда нужно именно драпать, именно на дельтаплане в одиночку с минимумом багажа.

ober
P.M.
6-10-2007 17:32 ober
Катер. Для Москвы и Питера - вполне. Надувная лодка. Зодиак или аналог глиссирующий.

Doctor_D
P.M.
6-10-2007 17:38 Doctor_D
Самое главное - "в шестых". Хотя, хобби наверное, замечательное.
Насчет сбить - не уверен. Во время всеобщей паники будет не до того. Главное, не летать над блокпостами и большими дорогами (охрана какого-нибудь "члена" может неправильно понять).
Грузоподъемность достаточна для перебазирования пары человек с минимумом багажа на точку эвакуации (главное - покинуть зону пробок).

Вариант - параплан. Еще компактнее, дешевле и безопаснее. Можно сделать самому. Основные части - мотоциклетный движок и парашют. Летает правда, медленнее.

ober
P.M.
6-10-2007 17:40 ober
Чтоб летать - надо уметь (некоторые на машине ездить толком не могут). А тем более на параплане.
Doctor_D
P.M.
6-10-2007 17:54 Doctor_D
Уточнил тут по дельтапланам. Б/у можно взять за примерно 250 - 300 тыс. Макс. скорость - 110, крейсерская - 75 км/ч. Бензин 91 - 95. Бак на 50 л. Грузоподъемность - 220 кг (включая пилота). Взлетает с дорожки длиной 100м.
Одним словом - аналог мотоцикла. Только летает. Для одиночки - идеальный вариант.
strateg
P.M.
6-10-2007 18:22 strateg
По внедорожникам - действительно, не учли тот факт, что люди в форме подойдут и поправляя брезентовый ремень калашникова на плече, расскажут, что "ваш транспорт нужен Родине".
Похоже, что-то нейтральное с виду надо
rainbow
P.M.
6-10-2007 20:57 rainbow
При регистрации в военкомате сказал что пробег 100тыс.км не кто не проверял,машину брал два с половиной года назад с консервации без пробега 2000года, очень уж хотелось карбюратор, а их сейчас не делают,зато потрясающая ремонтнопригоднасть,про поколы колес могу сказать что за 2.5 года проколов не было,резина ВЛИ 5 диагональная изначально создавалась именно под этот автомобиль для сельской глубинки,машина стоит в кап.гараже полность заправленная,там же есть Н,З 200литров 95 на всякий случай под любой автомобиль,если не вешать всяких "наворотов" топо тонировок,кенгурятников и т.д канаеш за сельскаго жителя,машина при этом должна быть умеренна грязная и свиду старая с наружи но счистыми номерами и стеклами.
С уважением.
Comanche
P.M.
6-10-2007 21:34 Comanche
Просто драпать надо в Убежище ДО того, как дяди с автоматами решат что им не мешало бы поиметь ваш рыдван

MagnuM
P.M.
6-10-2007 23:19 MagnuM
Originally posted by Прохожий_007:
ЛуАз по лесу и всяким говнам тоже оченно неплохая вещь. Как бы даже получше УАЗика иногда. Кроме того, он легкий, вчетвером поднять-переставить можно. Но это теперь тоже иномарка

Луаз хорош, но менее вынослив чем УАЗ. Грузоподъёмность ниже, конструкция подвески очень слабая, запчасти сейчас найти малореально.

Originally posted by ober:
тока "старая" нива хороша, а армия ездит на уазах, потому что хаммеров не делают

Глупость какая. Вы сравниваете УАЗ и Хамер? Хамер нужно сравнивать с ГАЗ-66.
Военные на нём не ездат по тому, что он абсолютно не предназначен для наших уасловий.
Хамер был разработан как полугрузовая платформа способная передвигаться по скальным и песчаным грунтам, где ему конкурентов нет.
В Росси с её лесами болотами чернозёмом и глиной ему делать нечего.
Originally posted by rainbow:
Нива хавает меньше,

При этом имеет в двое меньший запас топлива, меньшую вместительность и меньшую грузоподъёмность.
Originally posted by rainbow:
з.части ВАЗ, коих в случае БП по доргам будет море,
Запчастей на УАЗ в колхозах и военных частях не в пример больше.
Originally posted by rainbow:
большая распространенасть и ремонтнопригоднасть,

Ремонтопригодность? По сравнению с УАЗом?? Извините, но видимо вы в теме абсолютно не разбираетесь.
Originally posted by rainbow:
про походимость по сравнению с УАЗом большой вопрос,читайте ЗА рулем,там были тесты,плюс реальный опыт езды по всяким лесовозным дорогам и т.п.

Вы судите по тестам?
Нива имеет хорошую проходимость, но только за счёт веса. Высокооборотистый двигатель, независимая передняя подвеска, безрамная конструкция и гораздо меньший просвет под мостами (особенно если сравнивать УАЗовскими порталами) сводит это преимущество к нулю. Если ни верите моим довыдам, обратите внимание на машины участвующие в трофирейдах и всё сами поймёте.
Я не говорю, то нива плохая машина, мне она очень нравится. Но говорить, что она может поспорить на бездорожье с УАЗом глупо. Нива- ВСЕорожник и она хороша свое универсальностью, а УАЗ- ВНЕдорожник и является утилитарным армейским вездеходом.
Originally posted by rainbow:
На лебедку одевется дермонтиновый чехол,при проездах деревень, КПМ и т.п. (когда на охоту)машина обсолютно не привлекает внимания.

Блин, везёт вам, а я даже со снятой лебёдкой внимание привлекаю .
Originally posted by ober:
а вот транспорт на пневматиках сверхнизкого давления вам, коллеги, как?

Не подходит, слишком узкопрофильный автомобиль. По лесу из-за габаритов и слабой резины передвигаться нереально.

MagnuM
P.M.
6-10-2007 23:30 MagnuM
Фото своего я уже раньше выкладывал. Единственная проблема- привлекает много внимания. Решается въездом в хорошую грязь, облепляясь природным камуфляжем до полной неузноваемости .

click for enlarge 1024 X 768 139.4 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 129.8 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 269.0 Kb picture

Calex
P.M.
6-10-2007 23:37 Calex
Не, надо делать шагающий танк.
Вот уж кому и пробки, и бездорожье пофиг.

PzGng I Ausf A
ober
P.M.
6-10-2007 23:37 ober
Originally posted by MagnuM:

Военные на нём не ездат по тому, что он абсолютно не предназначен для наших уасловий.

Вот так безапеляционно?

MagnuM
P.M.
6-10-2007 23:39 MagnuM
Originally posted by ober:

Вот так безапеляционно?

Да. Вы скинули фотографию ГАЗ-66 в новом кузове .
Но я так и не понял, зачем он нужен, при габаритах 66ого имеет крохотную вместительность и видимо по этому совершнно не распространён.

ober
P.M.
6-10-2007 23:44 ober
ну да... та же шишига, только с турбодизелем и двумя типами коробки передач... всего-то...10 мест в броне и прочие приколы

MagnuM
P.M.
6-10-2007 23:49 MagnuM
Originally posted by ober:
ну да... та же шишига, только с турбодизелем и двумя типами коробки передач... всего-то...10 мест в броне и прочие приколы

Вот и я про тоже. Долго его рассматривал (стоит у ГАЗовского автосалона на Дмитровском шоссе), и так и не понял зачем он.

ober
P.M.
6-10-2007 23:59 ober
Вот тут его немножко описАли. Это я к тому, что наши военные таки хотят такую бибику. Правда, за чужие деньги
ПЫСЫ. А в уазе мы ехали осенью, под дождем по глине. И было нас в нем 14 человек...

MagnuM
P.M.
7-10-2007 00:09 MagnuM
Originally posted by ober:
Вот тут его немножко описАли. Это я к тому, что наши военные таки хотят такую бибику. Правда, за чужие деньги

Конечно они хотят.. . Свою генеральскую задницу возить, на простом УАЗе впадлу им.

Originally posted by ober:

ПЫСЫ. А в уазе мы ехали осенью, под дождем по глине. И было нас в нем 14 человек...

А кудаж он денется . Я на своём с тремя мостами (~400кг), кучей запчастей (~150кг) и другом (~80кг ) умудрялся подпрыгивать с отрывом от земли всех 4х колёс, а он зараза всё равно не сломался


>