Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях

Личная яхта или бегство морем в БП.

Кабаныч 20-09-2020 09:31

quote:
Изначально написано ЯРЛ:

Не знаком. А где почитать?
С уважением.

есть у него пара книжек, у меня они в бумажном виде. так что ссылку на электронные придется самому искать
click for enlarge 1080 X 804 119.1 Kb

ЯРЛ 20-09-2020 09:59

Спасибо!
Я эти паруса европейцев типа джонки знаю.
НО! Настоящий парус джонки рубится верёвками сверху вниз и вытягивается мелкими сисичками. А европейцы делают гладким, а на джонке известные законы аэродинамики не работают.
Гладкий европейский и шершавый китайский.
275 x 183
click for enlarge 433 X 512  86.4 Kb
268 x 188
Кабаныч 20-09-2020 16:11

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
...а на джонке известные законы аэродинамики не работают.

Это "пять" я почему-то думал, что законы физики по всех странах одинаковые

...Гладкий европейский и шершавый китайский.

[/QUOTE]

тут скорее технологии. Вы сравниваете парус из старых (традиционных) материалов и парус из современных. Конечно, аэродинамическое качество у них разное.
но суть то в том, что при небольшом проигрыше в угле лавировке китайский парус проще для управления, точнее для уменьшения площади. к тому же в случае разрыва можно порваное полотнице "зарифить" между ближайшими рейками и спокойно идти. Разрыв обычного паруса, подразумевает его замену и последующий ремонт.
если верить упомянутому джентельмену, он делал все это на своем судне не выходя из рубки. это очень удобно, когда ты один в океане и его штормит

ЯРЛ 20-09-2020 17:55

quote:
Это "пять" я почему-то думал, что законы физики по всех странах одинаковые

Европейский парус, по законам физики (я бы сказал какой, но очень боюсь модератора), должен быть только целый. Если в европейском парусе хоть маленькая дырочка, то его тут же рвёт в клочья. Это знают все парусники.
А вот парус джонки может ходить дырявый и его в клочья не рвёт.
quote:
что при небольшом проигрыше в угле лавировке китайский парус проще для управления,
Китайский парус на китайском корпусе идёт острее, но им надо работать, травить-подбирать, он активный и по нему от китайского "многообразного шкота" идёт волна, может даже стоячая, почему на джонках такой большой экипаж. Вкалывают-с! А наши, наши то наши, добрали, заложили шкот за утку и отдыхают.
А насчёт физики и ея законов. Шершавый шарик для гольфа летит дальше. Китайский волчок не знаком с физикой и становится на ножку поднимая вверх ЦТ.
Кабаныч 20-09-2020 20:51

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
Китайский парус на китайском корпусе идёт острее, но им надо работать, травить-подбирать, он активный и по нему от китайского "многообразного шкота" идёт волна, может даже стоячая, почему на джонках такой большой экипаж. Вкалывают-с! А наши, наши то наши, добрали, заложили шкот за утку и отдыхают.
А насчёт физики и ея законов. Шершавый шарик для гольфа летит дальше. Китайский волчок не знаком с физикой и становится на ножку поднимая вверх ЦТ.

Ну ладно, нравится вам так думать, что у китайцев свои законы в физике, не буду спорить


Европейский парус, по законам физики (я бы сказал какой, но очень боюсь модератора), должен быть только целый. Если в европейском парусе хоть маленькая дырочка, то его тут же рвёт в клочья. Это знают все парусники.
А вот парус джонки может ходить дырявый и его в клочья не рвёт.
[/QUOTE]

Как страшно жить )) хорошо что у нас парни об этом не знают. ходят себе в гонки на Quantum да Northsails и ничего у них не разрывается в клочья от маленькой дырочки. На Днепре такие страшилки под перцовку рассказывают? Не верьте им, минхерц, врут.

ЯРЛ 20-09-2020 21:08

Как раз держал и помогал зашивать грот днями знакомому, У нас всегда в 20-х числах сентября дикое дутьё, в ночь с этой пт. на вс. аэродром показал на порывах до 18м/сек. А у нас, по нашей физике 10м/сек это 36 км/час. Разрыв пошёл по шву.
Кабаныч 20-09-2020 21:38

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
Как раз держал и помогал зашивать грот днями знакомому, У нас всегда в 20-х числах сентября дикое дутьё, в ночь с этой пт. на вс. аэродром показал на порывах до 18м/сек. А у нас, по нашей физике 10м/сек это 36 км/час. Разрыв пошёл по шву.

Современные паруса давно не шьют. Пайка\Сварка по разному называют. суть в высокотемпературном соединении полотнищ\элементов в единый парус. Очень классная штука, но дорого. БУ грот и стаксель в Москве продают примерно 120 000 рублей. новые за 200. служат 2-3 сезона, если беречь. Люди покупают.

18м\с на порывах рвется старый парус. Либо предназначенный на слабые ветра.
у меня в прошлом году на гонках 20ти летняя генуя разошлась на полотнища. дуло стабильно 15м\с плюс порывы. старые нитки не выдержали. Бывает. После сшили, ходим.

на Онеге видел максимум стабильно 17м\с плюс порывы. Несли спинакер на Четвертаке на фордаке, Словили переброску гика на волне. ударил в бакштаг, вернулся назад, пошли дальше, даже не легли. больше 17 не видел, порывы не в счет.
17 - по словам соперников, имевших приборы.

В прошлом году на Алексеевской регате в одной из гонок прилетал шквал у четвертаков 4 мачты легли. паруса порваны только у аутсайдеров.

как то так..

Кабаныч 20-09-2020 21:48

Один из аутсайдеров московского флота. посчитайте сколько раз хомячка, то есть стаксель должно было разнести на куски
click for enlarge 1920 X 1275 257.2 Kb
ЯРЛ 21-09-2020 07:28

А его и разнесло и как раз этой лентой после каждых лохмотьев и клеили. На этих плёночных после 2-3 сезонов одни ленты склейки. А старый-добрый дакрон стоит по 30 и более лет.
Но дело не в этом. Дело в том, что джонки ходят под дырявыми парусами хронически, а как им это удается это до сих пор непонятно. Правда мы тянем до дури, некоторым уже двухходовых лебёдок не хватает.
Кабаныч 21-09-2020 10:59

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
А его и разнесло и как раз этой лентой после каждых лохмотьев и клеили. На этих плёночных после 2-3 сезонов одни ленты склейки.
.

. Похоже, вы не использовали ламинатные паруса...
чтобы ламинат от дырки превратился в лохмотья надо, либо долго его не ремонтировать, либо позволять ему уже дырявому много хлопать в сильный ветер.

на фото как раз множество заклеенных локальных дырок. Однако в лохмотья он не превратился ни разу.

А старый-добрый дакрон стоит по 30 и более лет.
.

Ага, есть только одна проблема, пара лет интенсивного использования и дакрон тянется и теряет форму. после этого парус конечно можно использовать, но работать он будет только на полных курсах


quote:
Изначально написано ЯРЛ:

Но дело не в этом. Дело в том, что джонки ходят под дырявыми парусами хронически, а как им это удается это до сих пор непонятно. Правда мы тянем до дури, некоторым уже двухходовых лебёдок не хватает.

ну тут вы уже разъяснили, что в Китае свои законы физики

МВГ 21-09-2020 12:52

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Дело в том, что джонки ходят под дырявыми парусами хронически, а как им это удается это до сих пор непонятно.


Сшей парус из вертикальных полотнищ, от латы до латы, и в случае разрыва, ткань разойдётся вертикально между лат, что по шву, что по полотнищу. Свойство такое у ткани, уток слабее основы, но и в случае разрыва по основе, то есть продольно вдоль латы, разрыв ограничится вертикальными швами между полотен, а не пойдёт от шкаторины до шкаторины.
Так же, в случае вертикального кроя, не будет увеличиваться пузо больше того, что изначально заложено, так как по основе ткань тянется слабо, а по утку нагрузка будет меньше.
Ну и плюс в том, что шьют эти паруса их тентового полиэстера, дешевого и доступного.
ЯРЛ 21-09-2020 15:09

Уток слабее основы. Но я ещё застал гафельные гуари, и шпринтовые, а они шились как раз из продольных полотнищ параллельно задней шкаторине, серпа не было и разносило от дырки в клочья, правда это было х/б.
quote:
дакрон тянется и теряет форму

Работайте фалом и грота шкотом, не гика шкотом. А на стакселе галсовой отттяжкой. Я ведь начинал на Фине с х/б, а там всё тянулось и Ви таки будете смеяться отлично настраивалось. С парусами надо работать.
Кабаныч 21-09-2020 16:48

quote:
Изначально написано ЯРЛ:

... С парусами надо работать.

Да вы что. Серьезно? никогда бы не подумал

Вот все идиоты кругом, шьют и шьют себе дорогие паруса, а оказывается качество и форма паруса это не главное, секрет в том, что С ПАРУСОМ РАБОТАТЬ НАДО

давно так не смеялся

ЯРЛ 21-09-2020 20:16

Настройка паруса даже если он дорогой всё равно обязательна. А насчёт идиотов то хватает. Шьют из плёнки на 30 Картер, а зачем?
Спанч-боб 21-09-2020 21:57

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
Настройка паруса даже если он дорогой всё равно обязательна. А насчёт идиотов то хватает. Шьют из плёнки на 30 Картер, а зачем?

Забаньте уже тролля.
МВГ 21-09-2020 23:53

quote:
Originally posted by Спанч-боб:

Забаньте уже тролля.


Почему, тролля?
ЯРЛ 22-09-2020 07:21

quote:
Originally posted by Спанч-боб:

Забаньте уже тролля.


Тов.Динозавр ну зачем на 30 Картере новейшие паруса из кевлара? Тем более, что на 30 Картере топовое вооружение, а кевлар сейчас научились шить под гибкие мачты 7/8. Шить из кевлара узенький грот под топовое вооружение это бессмысленные расходы. Мачта, как телеграфный столб и если не набить в струну передние ванты, то норовит выгнуться назад.
Кабаныч 22-09-2020 11:54

quote:
Изначально написано ЯРЛ:

Тов.Динозавр ну зачем на 30 Картере новейшие паруса из кевлара? Тем более, что на 30 Картере топовое вооружение, а кевлар сейчас научились шить под гибкие мачты 7/8. Шить из кевлара узенький грот под топовое вооружение это бессмысленные расходы. Мачта, как телеграфный столб и если не набить в струну передние ванты, то норовит выгнуться назад.

просто у вас денег на это нет..
У нас вполне себе шьют ламинат на картера и почему-то картера с ламинатом в гонках обычно впереди остальных. вот думаю, к чему это?

хотя, если задача пить водку на якоре в камышах, то да, можно найти потянутый в конец лавсан и туда доползти. А если махнуть 100г перед выходом (и дамам тоже налить) и одеть капитанскую фуражку, то вполне геройский вид будет: ветер дует, паруса парусят

Есть у меня наглухо потянутый комплект парусов. Я его один раз поставил, посмотрел на ЭТО и убрал на черный день. Ибо удовольствия никакого. лежит теперь как чемодан без ручки. Кстати, там ещё ламинатный грот и штуки три генуи ламинатных же от прошлой лодки. тоже очень БУ. вот думаю, что с ними делать. Одну геную подарил приятелю, он из нее шторок на лодку себе нашил))))

ЯРЛ 22-09-2020 17:28

Я за годы своего яхтинга научился худо-бедно перешивать паруса. Задние шкаторины к сожалению тянутся.
Кабаныч 23-09-2020 15:02

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
Я за годы своего яхтинга научился худо-бедно перешивать паруса. Задние шкаторины к сожалению тянутся.

а зачем вам это? Пустое! Главное же настраивать паруса

ЯРЛ 23-09-2020 18:22

Не смотря на мои увещевания Гарри Гаррисон отказался экранизировать "Фантастическую Сагу", а зря. Главный герой это кнорр на котором сделали такой переход.
Иохен фон Фиркс. "Суда викингов".
http://istorja.ru/forums/topic.../#comment-11023
"Малый кнорре из Скуллелева"
Основные размерения малого кнорре из Скуллелева (рис.95): наибольшая длина 13,3 м, наибольшая ширина 3,3 м, высота посредине судна 1,4 м. Судно предназначалось для плаваний по Балтийскому морю.
Вот что надо для выживания!!!
ЯРЛ 23-09-2020 18:25

quote:
Пустое! Главное же настраивать паруса

Ja, Ja! Вы правы. У нас сейчас люди, которые себе смогли ПОЗВОЛИТЬ купить парусную яхту, между включением двигателя держат паруса в "универсальном" положении, под 45 градусов к ДП. Ну чуть-чуть подобрали, чуть-чуть потравили, но не много. Идёт же и ладно.
ЯРЛ 24-09-2020 07:33

Вот как должна выглядеть подводная часть яхты. (Etchells 22)
click for enlarge 960 X 1280 132.1 Kb
Кабаныч 24-09-2020 09:51

quote:
Изначально написано ЯРЛ:

Ja, Ja! Вы правы. У нас сейчас люди, которые себе смогли ПОЗВОЛИТЬ купить парусную яхту, между включением двигателя держат паруса в "универсальном" положении, под 45 градусов к ДП. Ну чуть-чуть подобрали, чуть-чуть потравили, но не много. Идёт же и ладно.

Я как бы про ваше умение перешивать паруса говорил согласно озвученному вами же, выходит, это бесполезное умение )))

ЯРЛ 24-09-2020 10:09

Я вечно воюю с задними шкаторинами. У меня там булини. Когда начинает трепыхаться и подворачивать надо перешивать.
А как у Вас на пленках задние шкаторины стоят? Как у пионера?
У нас появилась яхта на которой грот вворачивается-вкручивается-втягивается в гик. Какой у него плоский грот! А ещё и плоский стаксель на закрутке. Просто прелесть!
Тут знакомый купил старенький грот с 26 фут. Старьё. Зачем то: уплощающий риф и ещё две полки рифов. Архаизм полный. Стыдна то как, стыдно.
Кабаныч 24-09-2020 10:32

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
Я вечно воюю с задними шкаторинами. У меня там булини. Когда начинает трепыхаться и подворачивать надо перешивать.
А как у Вас на пленках задние шкаторины стоят? Как у пионера?
У нас появилась яхта на которой грот вворачивается-вкручивается-втягивается в гик. Какой у него плоский грот! А ещё и плоский стаксель на закрутке. Просто прелесть!
Тут знакомый купил старенький грот с 26 фут. Старьё. Зачем то: уплощающий риф и ещё две полки рифов. Архаизм полный. Стыдна то как, стыдно.

Пока не научился настраивать была та же проблема. Обычно, либо каретка на погоне больше чем надо вперед стоит, либо стремление добить по предела. Это про стаксель. в итоге задняя шкаторина довольно быстро (2-3 сезона) тянется. сейчас есть понимание что так делать не надо. вроде стало проще жить.
С гротом в целом также, стремление слишком сильно выбрать гика-шкоты, тянет заднюю.

в итоге научился ходить на дышащих парусах, что характерно, появился ход и острота.

Я сейчас на дакроне хожу. нет смысла в моем классе ламинат шить, чему я и рад. Мне достался примерно 20 летний почти не ношенный комплект. стаксель лобастый с хорошей формой, задняя почти в норме. Грот хуже, большое пузо, потянутая задняя. Но, вооружение топовое, так что нестрашно. в слабый ветер форма терпимая, а в сильный растягиваю грото-шкотом и оттяжкой Канингхема. И не добираю немного стаксель. Гика-шкоты тоже не до упора. Переднюю шкаторину грота выдувает, но половина работает. На этом получается ходить рядом с лидерами. правда в нашем классе нет мега спортсменов. одни любители.

Хочу себе сшить плоский грот. но не этой зимой.

ЯРЛ 24-09-2020 10:40

quote:
Грот хуже, большое пузо, потянутая задняя.

У меня есть такой, но на первом рифе стоит как песня.
quote:
оттяжкой Канингхема

Меня учила бабушка. Дотягиваем парус до марки и если надо плоский, а фалом выше марки тянуть не положено, то Канингхемом. У Вас марки на мачте?
Кабаныч 24-09-2020 13:20

quote:
Изначально написано ЯРЛ:

Меня учила бабушка. Дотягиваем парус до марки и если надо плоский, а фалом выше марки тянуть не положено, то Канингхемом. У Вас марки на мачте?

марки есть, конечно. но дело в том, что Канингхем помимо натяжения передней шкаторины двигает пузо паруса вперед. Немного, но ощутимо. В результате у вас на гроте меньшая часть заполаскивает, и соответственно большая часть работает. соответственно тяга выше. Поэтому с определенный силы ветра есть смысл фал не выбирать, а даже может чуть притравить, а канингхем добрать. внизу образовывается складка, но в итоге в плюсе.
понятно, что это все актуально на острых курсах.

TapakaH 24-09-2020 18:58

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
наибольшая длина 13,3 м, наибольшая ширина 3,3 м

4:1.
Океанские парусники обычно 6:1?
А бывают-ли 7:1 или 8:1 ?
ЯРЛ 24-09-2020 20:58

quote:
Канингхем помимо натяжения передней шкаторины двигает пузо паруса вперед

Канингхем просто обтягивает переднюю шкаторину. Я если у меня впереди лавировка, марок у меня нет, тяну лебёдкой переднюю шкаторину до образования лёгкой "фалды" при растравленном гика шкоте и гике приподнятом на топенанте. Потом на ветру эта "фалда" расправляется. Величина фалды от силы ветра. На попутняке травлю фал грота и грота-шкот.
Кабаныч 25-09-2020 14:05

quote:
Изначально написано ЯРЛ:

Канингхем просто обтягивает переднюю шкаторину..

Нравится вам так думать, нет проблем, мне всё равно

ЯРЛ 25-09-2020 18:11

А что он исчё может обтягивать если он выше галсового угла на 5-8 дюймов? Ну ещё морщит в галсовом углу. А как Вы объясните механизм действий оттяжки Канингхема на моём уровне? Уровне прапорщик СА.
Кабаныч 26-09-2020 10:56

попробую один раз объяснить.
выходим на воду в ветер не ниже 7м0с надо чтобы со стакселя отдувка приходила в грот. приводимся до лавировочного курса, играемся с фалом и канингхемом, смотрим что происходит с гротом помимо натяжения передней штаторины. Подсказка: смотрим на пузо паруса и на заднюю шкаторину.
Spirit oFF 26-09-2020 21:52

как думаете, приживется такая схема парусного вооружения на бюджетных яхтах. Или останется уделом мегаяхт.
Мало того, что мачты самонесущие, так они еще и поворачиваются.
click for enlarge 798 X 533 114.0 Kb
Спанч-боб 26-09-2020 22:11

quote:
Изначально написано Spirit oFF:
как думаете, приживется такая схема парусного вооружения на бюджетных яхтах. Или останется уделом мегаяхт.
Мало того, что мачты самонесущие, так они еще и поворачиваются.

А почему вы считаете - что это лучший вариант для яхт в целом?
Это вынужденное решение для мега-яхт, ибо на них затруднительно применить более эффективное вооружение - шлюп.

Spirit oFF 26-09-2020 22:24

quote:
Originally posted by Спанч-боб:

Это вынужденное решение для мега-яхт, ибо на них затруднительно применить более эффективное вооружение - шлюп.


более эффективное потому что позволяет ходить на более острых курсах или дает большую площадь парусов?
Спанч-боб 26-09-2020 22:52


"потому что позволяет ходить на более острых курсах"

Более эффективно на острых курсах в комплексе.
Кроме угла - есть ещё и тяга на этих углах.

ЯРЛ 27-09-2020 17:28

Я вчера пообщался с НАСТОЯЩИМИ ЯХТСМЕНАМИ. Отстал я похоже лет эдак на 30-40.
Оказывается теперь на яхтах есть: тактик и питман! Мало нам было боцмана, лоцмана и ещё двух персонажей, о которых боюсь Модератор будет недоволен. Так ещё и Питман!
Кабаныч 27-09-2020 22:09

quote:
Изначально написано Спанч-боб:

"потому что позволяет ходить на более острых курсах"

Более эффективно на острых курсах в комплексе.
Кроме угла - есть ещё и тяга на этих углах.

я думаю, что этот кораблик строили с прямым вооружением, потому что плательщик хотел трехмачтовую штуку с прямым вооружением. ибо при желании бермудский шлюп вполне осилит высокую мачту. недавно попадалась информация о лодке с мачтой 85 метров высоты.

TapakaH 27-09-2020 23:30

quote:
Изначально написано Кабаныч:
недавно попадалась информация о лодке с мачтой 85 метров высоты.

Как они держатся не ломаясь?
Материаловедение?
Внутренние конструкции в мачте?
И крепятся на болтиках.
У трехмачтового корабля выше даже растяжек нет.
ЯРЛ 28-09-2020 07:52

quote:
мачтой 85 метров высоты.

А лифт внутри мачты есть?
Кабаныч 28-09-2020 09:11

quote:
Изначально написано TapakaH:

Как они держатся не ломаясь?
Материаловедение?
Внутренние конструкции в мачте?
И крепятся на болтиках.
У трехмачтового корабля выше даже растяжек нет.

ой, пардон 83м мачта. на 2 метра приврал))

https://interparus.com/superya...-verfi-vitters/

она есть в видео у Антона Птушкина: https://www.youtube.com/watch?v=Joq6QU9Fm3Y начиная с 35:30

ЯРЛ 28-09-2020 10:54

Ну 83м, скоп-трап, аварийный должен быть обязательно, ну и фал с беседкой на электропиводе и аварийном ручном.
Господа не пугайтесь длины. Внешне эта мачта круглая и красивая, это внешний слой, а внутри ферма от господина Эйлера и троса на сжатие. Кстати пусть Вас скорее удивляют гигантские лопасти очень большого вертолёта, там внутри сердечник-дорн удивительной конструкции. У нас в г.Харькове такие давили, мы всё хотели бракованный сердечник на мачту прихватизировать. Уюшки! Там жуткие сплавы, жутко секретные и жутко дорогие, лопасть вертолёта должна работать после прострела!
TapakaH 28-09-2020 14:12

quote:
Изначально написано Кабаныч:
ой, пардон 83м мачта. на 2 метра приврал))
она есть в видео

Гады.
Аж пролетарской слюной исплевался.))
quote:
Изначально написано ЯРЛ:
Господа не пугайтесь длины. Внешне эта мачта круглая и красивая, это внешний слой, а внутри ферма от господина Эйлера и троса на сжатие.

Так и думалось.
То-ли дело раньше: 3 бревна в связке - мачта, 4 поперек - реи.И плыви себе.Секстанть.
ЯРЛ 28-09-2020 17:33

Бревна ли? Эти мачты были сборные из реек специального распила, без единого сучка, клеенные на тех ещё клеях, нагелёванные медным крепежом и стянутые снаружи бандажами, хотя выглядели, как бревно. Бревно раньше ставили.
Спанч-боб 28-09-2020 17:44

quote:
Изначально написано Кабаныч:

я думаю, что этот кораблик строили с прямым вооружением, потому что плательщик хотел трехмачтовую штуку с прямым вооружением. ибо при желании бермудский шлюп вполне осилит высокую мачту. недавно попадалась информация о лодке с мачтой 85 метров высоты.

83 метра мачта - это на 66 метровой яхте.
А "Чёрная жемчужина" 106,7 метров.

ЯРЛ 28-09-2020 17:55

У меня мачта 10.7м. мне хватает. Сейчас опять бушприты в моду для генакера пошли. А я всё сожалею про старый добрый ричер, но их сейчас не найдёшь
ЯРЛ 28-09-2020 18:06

Вот тут не плохая осенняя распродажа.

https://www.ebay.co.uk/b/Saili..._2315061?_pgn=2

TapakaH 28-09-2020 19:03

quote:
Изначально написано Спанч-боб:
83 метра мачта - это на 66 метровой яхте.
А "Чёрная жемчужина" 106,7 метров.

Тогда уж "Надежда" - 108 м с бушпритом.
https://msun.ru/ru/nadezda_nadezhda
Спанч-боб 28-09-2020 19:08

quote:
Изначально написано TapakaH:

Тогда уж "Надежда" - 108 м с бушпритом.
https://msun.ru/ru/nadezda_nadezhda

???
Разговор за одно-мачтовые... шлюпы...

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
У меня мачта 10.7м. мне хватает.

Джо опять свои сны рассказывает.

ЯРЛ 28-09-2020 21:06

А у Вас длиннее? У меня 7/8.
Кабаныч 29-09-2020 09:43

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
А у Вас длиннее? У меня 7/8.

7/8 это диаметр или охват? Размер в дюймах?

Кабаныч 29-09-2020 09:45

quote:
Изначально написано Спанч-боб:

83 метра мачта - это на 66 метровой яхте.
А "Чёрная жемчужина" 106,7 метров.

ну будет метров 140 в высоту всё равно электропривод веревки дергает

Кабаныч 29-09-2020 09:55

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
У меня мачта 10.7м. мне хватает. Сейчас опять бушприты в моду для генакера пошли. А я всё сожалею про старый добрый ричер, но их сейчас не найдёшь

Ричер вымер как бесполезный элемент на лодке, туда ему и дорога.
но если нужен этот динозавр, что мешает сшить его?

Бушприты уже лет 20 как в моде на мелких лодках, а то и больше. У вас что, только сейчас появились???

Спанч-боб 29-09-2020 10:41

quote:
Изначально написано Кабаныч:

ну будет метров 140 в высоту всё равно электропривод веревки дергает

Мачта-то пол дела...
Конструктора поимеют кучу сложностей с изготовлением, весом, с рифлением, растяжкой и тд. таких исполинских единых парусов.
По этим причинам на куда меньших яхтах уже делят парусину на несколько мачт - если не стоит в задаче "гонка".

ЯРЛ 29-09-2020 10:47

quote:
Ричер вымер как бесполезный элемент на лодке, туда ему и дорога.

Классические яхты тоже постепенно вымирают. Только почему современные стеклопластиковые Драконы за 60-70к евро?
У меня был ричер на старой яхте, я его по слабым ветрам и в хвост, и в гриву. Тянет великолепно, обслуживается легко, в холодные ночи в нём прекрасно спать завернувшись.
Кабаныч 29-09-2020 12:04

quote:
Изначально написано Спанч-боб:

Мачта-то пол дела...
Конструктора поимеют кучу сложностей с изготовлением, весом, с рифлением, растяжкой и тд. таких исполинских единых парусов.
По этим причинам на куда меньших яхтах уже делят парусину на несколько мачт - если не стоит в задаче "гонка".

Это правда. Но оба обсуждаемых примера яхт - плоды хотелок платежеспособных персонажей. так что тут обсуждение разумности не к месту. Нет тут её. Просто кто-то хочет трехмачтовый корабль, да чтоб управлялось одним человеком, кто-то длинную и толстую мачту.
Вот даже ЯРЛ своими размерами хвалится

Конструкторы справятся. сопромат все посчитает, вопрос бабла

Как там на Балтике вода, теплая ещё? у нас пока ничего

Кабаныч 29-09-2020 12:09

quote:
Изначально написано ЯРЛ:

Классические яхты тоже постепенно вымирают. Только почему современные стеклопластиковые Драконы за 60-70к евро?

да как-то не заметно, чтобы классические яхты вымирают. наоборот во всем мире у них эпоха возрождения, похоже.


Только почему современные стеклопластиковые Драконы за 60-70к евро?

Потому что люди готовы платить за приобщение к элите. так сказать: Модно, Стильно, Молодежно


У меня был ричер на старой яхте, я его по слабым ветрам и в хвост, и в гриву. Тянет великолепно, обслуживается легко, в холодные ночи в нём прекрасно спать завернувшись.

ЛУЧШЕ НАЙДИ СЕБЕ ДЕВУШКУ (С)

ЯРЛ 29-09-2020 15:01

quote:
ЛУЧШЕ НАЙДИ СЕБЕ ДЕВУШКУ (С)
Девушка на яхте одна, а экипаж больше одного. Так что девушка и ричер по очереди.
quote:
Вот одна из них... дарю пацаны

Спасибо! А как там разобраться? Как забить координаты? 48с.ш., 35в.д.
Спанч-боб 29-09-2020 17:25

quote:
Изначально написано ЯРЛ:

Спасибо! А как там разобраться? Как забить координаты? 48с.ш., 35в.д.


Это я для практикующих.
А тебя - извини...
Пока не продемонстрируешь свой 30ник из "стеклопластиковых листов" с мачтой которой "хватает", буду держать мягко говоря - за нечестного человека. И разговора с таким не получится.
Кабаныч 29-09-2020 17:27

quote:
Изначально написано Спанч-боб:


У нас есть полезная фишка - автоматические станции мониторинга и фиксации.
Можно посмотреть в нужной точке в реальном времени и в истории на графике - определить тенденцию.
Вот одна из них... дарю пацаны :
http://on-line.msi.ttu.ee/tallinnamadal/?eng

Прикольно, но непонятно, как в нужной точке смотреть

можно в личку))

Кабаныч 29-09-2020 17:29

quote:
Изначально написано Спанч-боб:


Это я для практикующих.
А тебя - извини...
Пока не продемонстрируешь свой 30ник из "стеклопластиковых листов" с мачтой которой "хватает", буду держать мягко говоря - за нечестного человека. И разговора с таким не получится.

ну или хотя бы фото в камышах на Солинге в обнимку с Ричером (Парус)

Кабаныч 29-09-2020 17:31

quote:
Изначально написано ЯРЛ:

Девушка на яхте одна, а экипаж больше одного. Так что девушка и ричер по очереди

Срамота то какая...

ЯРЛ 29-09-2020 20:28

quote:
Originally posted by Спанч-боб:

А тебя - извини.

Не тебя, а Вас!
quote:
Originally posted by Спанч-боб:

30ник из "стеклопластиковых листов" с мачтой которой "хватает",

не 30 тонник, а 1/2.

quote:
Originally posted by Кабаныч:

Солинге в обнимку с Ричером (Парус)


У меня не на Солинге был ричер, а на чекушке.

Кстати Вам тут надо всё демонстрировать, а Ваше то где? Хотя мне Ваше и на йух не надо, теорией владеете, терминологией владеете, значит тоже яхтсмены. Ура!

Спанч-боб 29-09-2020 21:36

quote:
Не тебя, а Вас

"Вас" - это к уважаемым людям, которые честь имеют.

quote:
не 30 тонник, а 1/2.

30ник - тридцатник, не от тонн а от футов... ну да-что с тобой тереть...
ЯРЛ 30-09-2020 07:46

У меня СТ-27, 27 футов. Турист по проекту, гончак по тому же проекту 29
quote:
"Вас" - это к уважаемым людям, которые честь имеют.

Джентльмен это человек в присутствии которого все чувствуют себя джентльменами".
quote:
Originally posted by Спанч-боб:

Пока не продемонстрируешь


quote:
Originally posted by Кабаныч:

ну или хотя бы фото в камышах


Ой! таки моя историческая народность - пока руками не помацает не поверит! Гы-гы!
Кабаныч 30-09-2020 09:00

quote:
Изначально написано Спанч-боб:

Диван у тебя... проперженный... 3,14здобол.

мне кажется надо тролля перестать подкармливать..


P.S. я тут на гонки одиночек собрался, у нас 10 октября будет такое. В воскресение вышел попрактиковаться, давно таког не делал, выяснилось, что одному ставить и убирать спинакер не очень способно оказалось Самое забавное, что в эти выходные, видимо, последние гонки, а в следующее уже Чичестер рейс. Тренироваться больше-то и некогда. Ну да ладно, на борту есть 3 спинакера, которые не особо жалко. и три кисы для постановки. заряжу все три, надеюсь хватит на этот поход

Кабаныч 30-09-2020 09:46

quote:
Изначально написано Спанч-боб:

Автопилот есть?

Нет, конечно. он в Москве бесполезен. Есть фиксатор румпеля и его дистанционный привод (веревка по периметру лодки) в целом реально, но практики мало.
Я в воскресение спинакер поставил, нес и смайнал. всё без приключений, но поймал себя на мысли, что мои движения путанные, суета. В общем, надо больше практики а то на ограниченном пространстве, да в толпе лодок, да при болтающихся вокруг катерах..

в общем суббота 10го обещает быть веселой)) особенно если ветер с востока или с запада, тогда без спинакера будет никак. хорошо бы было холодно и дождь. тогда хоть праздношатающихся будет меньше.

Кабаныч 30-09-2020 09:57

quote:
Изначально написано Спанч-боб:

Я к своему Autohelm 1000 приживил радио-управление с "алишника"... за 14евро...

Прикольная штука..

но у нас Пестовское море (длина 6км, ширина 900м, глубина в среднем 10м) соединяется узким проливом с Клязьминским морем (длина 6км, ширина 800м, глубина в среднем 6м). вот и всем ближайшие моря.

На этой "бескрайней" глади болтается обычно полсотни парусников, штук 20 моторных разного размера и 1-2 теплохорда/баржи.

так что автопилот у нас не очень актуально. у нас скорее регулировщики движения скоро появятся )))

Спанч-боб 30-09-2020 10:11

quote:
Изначально написано Кабаныч:

так что автопилот у нас не очень актуально. у нас скорее регулировщики движения скоро появятся )))

В любом случае - крайне рекомендую...
Это как член экипажа, бессменный рулевой, который чётко держит заданный курс - занимайся парусами, готовь обед, хоть спать ложись.
Бонус в том, что нажав две кнопки сразу "1" градус и "10" - выполняет галсовый поворот. Т.е. нажал - и спокойно шкотами занимайся - он сам повернёт.

ЯРЛ 30-09-2020 10:13

quote:
Originally posted by Кабаныч:

да как-то не заметно, чтобы классические яхты вымирают. наоборот во всем мире у них эпоха возрождения, похоже


Во времена моей молодости на Драконах кипа стаксель шкота была фарфоровый "тюльпан" на регулируемом по длине стальном тросике.
Я сейчас балдею с блоков на вэровочках. Хочу и себе такое замутить, все степени свободы!
click for enlarge 1300 X 1025 240.4 Kb
259 x 194
click for enlarge 194 X 259   5.6 Kb
click for enlarge 386 X 290  43.9 Kb
ЯРЛ 30-09-2020 10:21

Одному брать спинч на грудь и травить фал дюже сложно, явно не хватает третьей руки. Тут или спинч втягивать в дарковку в палубе, или на спинч натягивать сверху кишку, а потом ронять на палубу. Но у кишки больно много верёвок. А обычно проводка румпель талей через бак, через блочки на леерных стойках. Но тут надо потянуть нужную по стороне верёвочку, а не как Дж.К.Джером.
jim hokins 30-09-2020 10:38

quote:
Originally posted by Кабаныч:

надо тролля перестать подкармливать


Можно,вот в этой теме
forummessage/19/158
ЯРЛ 30-09-2020 10:42

quote:
Originally posted by Кабаныч:

мне кажется надо тролля перестать подкармливать..




Да я Вас тоже воспринимаю как стук фалов об мачту на соседней яхте.
ЯРЛ 30-09-2020 10:45

quote:
Originally posted by jim hokins:

Можно,вот в этой теме


А чо не плохо получилось!
quote:

jim hokins
модератор
Я всегда радуюсь, когда мои работы изучают, помнят и цитируют! Ссылаются! Спасибо за Праздник!
"ЯРЛ
мега-ветеран
20-6-2015 14:01 профайл ЯРЛ пожаловаться модератору
"Обязанность шута довести любую критическую ситуацию до абсурда что бы это стало понятно даже профессиональному идиоту - администратору!".
Пятилетку назад вещал, а как раз сегодня в яблочко!
Кабаныч 30-09-2020 16:07

quote:
Изначально написано jim hokins:

Можно,вот в этой теме
forummessage/19/158

О майн гот

Кабаныч 30-09-2020 16:13

quote:
Изначально написано Спанч-боб:

В любом случае - крайне рекомендую...
Это как член экипажа, бессменный рулевой, который чётко держит заданный курс - занимайся парусами, готовь обед, хоть спать ложись.
Бонус в том, что нажав две кнопки сразу "1" градус и "10" - выполняет галсовый поворот. Т.е. нажал - и спокойно шкотами занимайся - он сам повернёт.

надо подумать и поискать бюджет. в принципе тема интересная, а сколько это счастье стоит примерно?

ЯРЛ 30-09-2020 16:27

quote:
выполняет галсовый поворот.

У нас все "автопилоты" крутят тупо на 90 градусов. Но и суда с прямым вооружением ходили право-лево по 4 румба, итого 8. А если лодка ходит 70, 80 как тогда?
jim hokins 30-09-2020 16:55

quote:
Originally posted by Кабаныч:

О майн гот


А вы думали что в сказку попали?...
Кабаныч 30-09-2020 17:19

quote:
Изначально написано jim hokins:

А вы думали что в сказку попали?...

Конечно, я ожидал что тут одни джентельмены. Яхтинг, это же удел исключительно джентельменов )))

Спанч-боб 30-09-2020 17:21

quote:
Изначально написано Кабаныч:
в принципе тема интересная, а сколько это счастье стоит примерно?

250-500€ ... И оно - того стоит.

Кабаныч 30-09-2020 17:29

quote:
Изначально написано Спанч-боб:

250-500 ...

ну, кстати, земной ценник. Можно зимой озаботиться завести себе. Если даже раз в год выбираться на большую воду имеет смысл. Особенно если перегон или поход

ЯРЛ 30-09-2020 20:57

Я вернусь к теме. К сожалению современный крейсерские яхты для БП не годятся. В любом исполнении: R, RT, Т, Т с повышенным комфортом и т.д.
Или спасательные шлюпки или строить специально. Как Колин Арчер для Фритьофа Нансена построил Фрам для выживания во льдах. Или поморы строили кочи для выживания в тех же льдах. Или китайцы для проживания на воде.
МеМ-Д-ВеДь 30-09-2020 21:02

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

спасательные шлюпки


Обычные/классические или же закрытые/танкерные??

ЯРЛ 30-09-2020 21:08

Сейчас уже все закрытые. Я бы взял алюминиевую или однослойный стеклопластик, но не сендвич. Сендвич одноразовый и легко повреждается. Сендвич появился в эпоху когда спасшлюпка уже не должна была сделать самостоятельно длинный переход, а должна была просто болтаться возле места аварии поджидая спасательные суда. С развитием радио и развитием системы спасательных судов изменилась концепция спасательной шлюпки. Теперь это спасательная капсула, которая может отойти на пару-тройку км. от места аварии и спокойно ждать спасателей.
МеМ-Д-ВеДь 30-09-2020 22:37

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Сейчас уже все закрытые. Я бы взял алюминиевую или однослойный стеклопластик, но не сендвич. Сендвич одноразовый и легко повреждается. Сендвич появился в эпоху когда спасшлюпка уже не должна была сделать самостоятельно длинный переход, а должна была просто болтаться возле места аварии поджидая спасательные суда. С развитием радио и развитием системы спасательных судов изменилась концепция спасательной шлюпки. Теперь это спасательная капсула, которая может отойти на пару-тройку км. от места аварии и спокойно ждать спасателей.


Насколько помню, парусного вооружения на закрытых не предусмотрено, даже минимального/аварийного... при том, что переоборудовать такую шлюпку под парус - целое дело, не говоря уж о прочем.
Понятно, что есть специалисты/мореманы кто вполне справится с подобным, но так ведь далеко не все такие, увы ((
ЯРЛ 01-10-2020 10:11

quote:
парусного вооружения на закрытых не предусмотрено, даже минимального/аварийного

Совершенно верно. Ищите открытую старого образца.
МеМ-Д-ВеДь 01-10-2020 11:17

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Ищите открытую старого образца.


Присматриваюсь к вопросу.
Вот только море для меня - терра_инкогнита(тм)... оттого и столь непросто определяться (( пусть даже и в первом приближении.
Спанч-боб 01-10-2020 11:55

Достало.
TapakaH 01-10-2020 12:09

quote:
Изначально написано МеМ-Д-ВеДь:
Вот только море для меня - терра_инкогнита(тм)

Там холодно,мокро,ветренно,и солнце слепит.
Влыжность,сырость,холод. на палубу вылезешь- ветер,и\или солнце. Качает еще.
+ повальный алкоголизм,и ешь все как не в себя,значит болеешь.
Для здоровья совсем не самое-то.
А нормальную лодку,с более менее комфортабельными условиями - дорого.
Команду, расходные средства,стоянки в портах - как космический челнок парковать,еще дороже.
Слишком,слишком дорогая игрулька.
А плюсов?
Да и драп,если уж его рассматривать,рекомендуется длительностью не более чем максимум пару месяцев.
Если переход длится длительнее 2-3-х месяцев - кукушандрий сам плывет,+ алкашка.

Так что,остается подобрать что нибудь толковое и не большое на чартер,для развлечения и реабилитации психики, на пару неделек.
И девок повозить.
И то, если свободные деньги есть))

МеМ-Д-ВеДь 01-10-2020 12:33

quote:
Originally posted by TapakaH:

Там холодно,мокро,ветренно,и солнце слепит.
Влыжность,сырость,холод. на палубу вылезешь- ветер,и\или солнце. Качает еще.
+ повальный алкоголизм,и ешь все как не в себя,значит болеешь.
Для здоровья совсем не самое-то.


В БП не о том голова будет болеть (( от слова совсем, имхо.
МеМ-Д-ВеДь 01-10-2020 12:35

quote:
Originally posted by Спанч-боб:

Достало.


??
jim hokins 01-10-2020 12:49

quote:
Originally posted by Кабаныч:

я ожидал что тут одни джентельмены





времена джентльменов безвозвратно канули в Лету...
quote:
Originally posted by Спанч-боб:

Достало.


увы...
Кабаныч 01-10-2020 13:57

quote:
Изначально написано Спанч-боб:
Достало.

Да ладно, Попкорн, Кола, смотрим



ЯРЛ 01-10-2020 14:14

quote:
Там холодно,мокро,ветренно,и солнце слепит.

А ещё постоянно забота где достать еду. И как не сесть на мель с разгона.
TapakaH 03-10-2020 05:38

quote:
Изначально написано TapakaH:
Океанские парусники обычно 6:1?
А бывают-ли 7:1 или 8:1 ?

Да.
Да бывают, а с бушпритом почти 9:1.
Клиппера (фрегаты) конца 19вв РИ.

JohnCarter 11-10-2020 22:42

Я возможно в ноябре эксперимента ради на недельку в моря на своём катамарине...
МеМ-Д-ВеДь 21-10-2020 16:38

quote:
Originally posted by JohnCarter:

Я возможно в ноябре эксперимента ради на недельку в моря на своём катамарине...



Отпишитесь здесь по возвращении, если не затруднит: от основополагающих моментов и до элементарных мелочей, - полагаю, это многим может оказаться полезным, тем более тем кто только лишь определяется по вопросу.
TapakaH 22-10-2020 22:58

Какая форма паруса сейчас считается наиболее эффективной?
Как думаете?
Пишут про: крыло как у Инфотрака например, клешня краба, или крыло как у виндсерфингов.
Joker.udm 23-10-2020 06:36

А зачем наиболее эффективное в обсуждаемой ситуации?

Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях

Личная яхта или бегство морем в БП.