quote:Изначально написано ЯРЛ:
Не знаком. А где почитать?
С уважением.
есть у него пара книжек, у меня они в бумажном виде. так что ссылку на электронные придется самому искать
quote:Изначально написано ЯРЛ:
...а на джонке известные законы аэродинамики не работают.
Это "пять" я почему-то думал, что законы физики по всех странах одинаковые
...Гладкий европейский и шершавый китайский.
[/QUOTE]
тут скорее технологии. Вы сравниваете парус из старых (традиционных) материалов и парус из современных. Конечно, аэродинамическое качество у них разное.
но суть то в том, что при небольшом проигрыше в угле лавировке китайский парус проще для управления, точнее для уменьшения площади. к тому же в случае разрыва можно порваное полотнице "зарифить" между ближайшими рейками и спокойно идти. Разрыв обычного паруса, подразумевает его замену и последующий ремонт.
если верить упомянутому джентельмену, он делал все это на своем судне не выходя из рубки. это очень удобно, когда ты один в океане и его штормит
quote:Это "пять" я почему-то думал, что законы физики по всех странах одинаковые
quote:Китайский парус на китайском корпусе идёт острее, но им надо работать, травить-подбирать, он активный и по нему от китайского "многообразного шкота" идёт волна, может даже стоячая, почему на джонках такой большой экипаж. Вкалывают-с! А наши, наши то наши, добрали, заложили шкот за утку и отдыхают.что при небольшом проигрыше в угле лавировке китайский парус проще для управления,
quote:Изначально написано ЯРЛ:
Китайский парус на китайском корпусе идёт острее, но им надо работать, травить-подбирать, он активный и по нему от китайского "многообразного шкота" идёт волна, может даже стоячая, почему на джонках такой большой экипаж. Вкалывают-с! А наши, наши то наши, добрали, заложили шкот за утку и отдыхают.
А насчёт физики и ея законов. Шершавый шарик для гольфа летит дальше. Китайский волчок не знаком с физикой и становится на ножку поднимая вверх ЦТ.
Ну ладно, нравится вам так думать, что у китайцев свои законы в физике, не буду спорить
Европейский парус, по законам физики (я бы сказал какой, но очень боюсь модератора), должен быть только целый. Если в европейском парусе хоть маленькая дырочка, то его тут же рвёт в клочья. Это знают все парусники.
А вот парус джонки может ходить дырявый и его в клочья не рвёт. [/QUOTE]
Как страшно жить )) хорошо что у нас парни об этом не знают. ходят себе в гонки на Quantum да Northsails и ничего у них не разрывается в клочья от маленькой дырочки. На Днепре такие страшилки под перцовку рассказывают? Не верьте им, минхерц, врут.
quote:Изначально написано ЯРЛ:
Как раз держал и помогал зашивать грот днями знакомому, У нас всегда в 20-х числах сентября дикое дутьё, в ночь с этой пт. на вс. аэродром показал на порывах до 18м/сек. А у нас, по нашей физике 10м/сек это 36 км/час. Разрыв пошёл по шву.
Современные паруса давно не шьют. Пайка\Сварка по разному называют. суть в высокотемпературном соединении полотнищ\элементов в единый парус. Очень классная штука, но дорого. БУ грот и стаксель в Москве продают примерно 120 000 рублей. новые за 200. служат 2-3 сезона, если беречь. Люди покупают.
18м\с на порывах рвется старый парус. Либо предназначенный на слабые ветра.
у меня в прошлом году на гонках 20ти летняя генуя разошлась на полотнища. дуло стабильно 15м\с плюс порывы. старые нитки не выдержали. Бывает. После сшили, ходим.
на Онеге видел максимум стабильно 17м\с плюс порывы. Несли спинакер на Четвертаке на фордаке, Словили переброску гика на волне. ударил в бакштаг, вернулся назад, пошли дальше, даже не легли. больше 17 не видел, порывы не в счет.
17 - по словам соперников, имевших приборы.
В прошлом году на Алексеевской регате в одной из гонок прилетал шквал у четвертаков 4 мачты легли. паруса порваны только у аутсайдеров.
как то так..
quote:Изначально написано ЯРЛ:
А его и разнесло и как раз этой лентой после каждых лохмотьев и клеили. На этих плёночных после 2-3 сезонов одни ленты склейки.
.
. Похоже, вы не использовали ламинатные паруса...
чтобы ламинат от дырки превратился в лохмотья надо, либо долго его не ремонтировать, либо позволять ему уже дырявому много хлопать в сильный ветер.
на фото как раз множество заклеенных локальных дырок. Однако в лохмотья он не превратился ни разу.
А старый-добрый дакрон стоит по 30 и более лет.
.
Ага, есть только одна проблема, пара лет интенсивного использования и дакрон тянется и теряет форму. после этого парус конечно можно использовать, но работать он будет только на полных курсах
quote:Изначально написано ЯРЛ:
Но дело не в этом. Дело в том, что джонки ходят под дырявыми парусами хронически, а как им это удается это до сих пор непонятно. Правда мы тянем до дури, некоторым уже двухходовых лебёдок не хватает.
ну тут вы уже разъяснили, что в Китае свои законы физики
quote:Originally posted by ЯРЛ:
Дело в том, что джонки ходят под дырявыми парусами хронически, а как им это удается это до сих пор непонятно.
quote:дакрон тянется и теряет форму
quote:Изначально написано ЯРЛ:
... С парусами надо работать.
Да вы что. Серьезно? никогда бы не подумал
Вот все идиоты кругом, шьют и шьют себе дорогие паруса, а оказывается качество и форма паруса это не главное, секрет в том, что С ПАРУСОМ РАБОТАТЬ НАДО
давно так не смеялся
quote:Изначально написано ЯРЛ:
Настройка паруса даже если он дорогой всё равно обязательна. А насчёт идиотов то хватает. Шьют из плёнки на 30 Картер, а зачем?
quote:Originally posted by Спанч-боб:
Забаньте уже тролля.
quote:Originally posted by Спанч-боб:
Забаньте уже тролля.
quote:Изначально написано ЯРЛ:
Тов.Динозавр ну зачем на 30 Картере новейшие паруса из кевлара? Тем более, что на 30 Картере топовое вооружение, а кевлар сейчас научились шить под гибкие мачты 7/8. Шить из кевлара узенький грот под топовое вооружение это бессмысленные расходы. Мачта, как телеграфный столб и если не набить в струну передние ванты, то норовит выгнуться назад.
просто у вас денег на это нет..
У нас вполне себе шьют ламинат на картера и почему-то картера с ламинатом в гонках обычно впереди остальных. вот думаю, к чему это?
хотя, если задача пить водку на якоре в камышах, то да, можно найти потянутый в конец лавсан и туда доползти. А если махнуть 100г перед выходом (и дамам тоже налить) и одеть капитанскую фуражку, то вполне геройский вид будет: ветер дует, паруса парусят
Есть у меня наглухо потянутый комплект парусов. Я его один раз поставил, посмотрел на ЭТО и убрал на черный день. Ибо удовольствия никакого. лежит теперь как чемодан без ручки. Кстати, там ещё ламинатный грот и штуки три генуи ламинатных же от прошлой лодки. тоже очень БУ. вот думаю, что с ними делать. Одну геную подарил приятелю, он из нее шторок на лодку себе нашил))))
quote:Изначально написано ЯРЛ:
Я за годы своего яхтинга научился худо-бедно перешивать паруса. Задние шкаторины к сожалению тянутся.
а зачем вам это? Пустое! Главное же настраивать паруса
quote:Пустое! Главное же настраивать паруса
quote:Изначально написано ЯРЛ:
Ja, Ja! Вы правы. У нас сейчас люди, которые себе смогли ПОЗВОЛИТЬ купить парусную яхту, между включением двигателя держат паруса в "универсальном" положении, под 45 градусов к ДП. Ну чуть-чуть подобрали, чуть-чуть потравили, но не много. Идёт же и ладно.
Я как бы про ваше умение перешивать паруса говорил согласно озвученному вами же, выходит, это бесполезное умение )))
quote:Изначально написано ЯРЛ:
Я вечно воюю с задними шкаторинами. У меня там булини. Когда начинает трепыхаться и подворачивать надо перешивать.
А как у Вас на пленках задние шкаторины стоят? Как у пионера?
У нас появилась яхта на которой грот вворачивается-вкручивается-втягивается в гик. Какой у него плоский грот! А ещё и плоский стаксель на закрутке. Просто прелесть!
Тут знакомый купил старенький грот с 26 фут. Старьё. Зачем то: уплощающий риф и ещё две полки рифов. Архаизм полный. Стыдна то как, стыдно.
Пока не научился настраивать была та же проблема. Обычно, либо каретка на погоне больше чем надо вперед стоит, либо стремление добить по предела. Это про стаксель. в итоге задняя шкаторина довольно быстро (2-3 сезона) тянется. сейчас есть понимание что так делать не надо. вроде стало проще жить.
С гротом в целом также, стремление слишком сильно выбрать гика-шкоты, тянет заднюю.
в итоге научился ходить на дышащих парусах, что характерно, появился ход и острота.
Я сейчас на дакроне хожу. нет смысла в моем классе ламинат шить, чему я и рад. Мне достался примерно 20 летний почти не ношенный комплект. стаксель лобастый с хорошей формой, задняя почти в норме. Грот хуже, большое пузо, потянутая задняя. Но, вооружение топовое, так что нестрашно. в слабый ветер форма терпимая, а в сильный растягиваю грото-шкотом и оттяжкой Канингхема. И не добираю немного стаксель. Гика-шкоты тоже не до упора. Переднюю шкаторину грота выдувает, но половина работает. На этом получается ходить рядом с лидерами. правда в нашем классе нет мега спортсменов. одни любители.
Хочу себе сшить плоский грот. но не этой зимой.
quote:Грот хуже, большое пузо, потянутая задняя.
quote:оттяжкой Канингхема
quote:Изначально написано ЯРЛ:
Меня учила бабушка. Дотягиваем парус до марки и если надо плоский, а фалом выше марки тянуть не положено, то Канингхемом. У Вас марки на мачте?
марки есть, конечно. но дело в том, что Канингхем помимо натяжения передней шкаторины двигает пузо паруса вперед. Немного, но ощутимо. В результате у вас на гроте меньшая часть заполаскивает, и соответственно большая часть работает. соответственно тяга выше. Поэтому с определенный силы ветра есть смысл фал не выбирать, а даже может чуть притравить, а канингхем добрать. внизу образовывается складка, но в итоге в плюсе.
понятно, что это все актуально на острых курсах.
quote:Изначально написано ЯРЛ:
наибольшая длина 13,3 м, наибольшая ширина 3,3 м
quote:Канингхем помимо натяжения передней шкаторины двигает пузо паруса вперед
quote:Изначально написано ЯРЛ:
Канингхем просто обтягивает переднюю шкаторину..
Нравится вам так думать, нет проблем, мне всё равно
quote:Изначально написано Spirit oFF:
как думаете, приживется такая схема парусного вооружения на бюджетных яхтах. Или останется уделом мегаяхт.
Мало того, что мачты самонесущие, так они еще и поворачиваются.
А почему вы считаете - что это лучший вариант для яхт в целом?
Это вынужденное решение для мега-яхт, ибо на них затруднительно применить более эффективное вооружение - шлюп.
quote:Originally posted by Спанч-боб:
Это вынужденное решение для мега-яхт, ибо на них затруднительно применить более эффективное вооружение - шлюп.
Более эффективно на острых курсах в комплексе.
Кроме угла - есть ещё и тяга на этих углах.
quote:Изначально написано Спанч-боб:
"потому что позволяет ходить на более острых курсах"Более эффективно на острых курсах в комплексе.
Кроме угла - есть ещё и тяга на этих углах.
я думаю, что этот кораблик строили с прямым вооружением, потому что плательщик хотел трехмачтовую штуку с прямым вооружением. ибо при желании бермудский шлюп вполне осилит высокую мачту. недавно попадалась информация о лодке с мачтой 85 метров высоты.
quote:Изначально написано Кабаныч:
недавно попадалась информация о лодке с мачтой 85 метров высоты.
quote:мачтой 85 метров высоты.
quote:Изначально написано TapakaH:
Как они держатся не ломаясь?
Материаловедение?
Внутренние конструкции в мачте?
И крепятся на болтиках.
У трехмачтового корабля выше даже растяжек нет.
ой, пардон 83м мачта. на 2 метра приврал))
https://interparus.com/superya...-verfi-vitters/
она есть в видео у Антона Птушкина: https://www.youtube.com/watch?v=Joq6QU9Fm3Y начиная с 35:30
quote:Изначально написано Кабаныч:
ой, пардон 83м мачта. на 2 метра приврал))
она есть в видео
quote:Изначально написано ЯРЛ:
Господа не пугайтесь длины. Внешне эта мачта круглая и красивая, это внешний слой, а внутри ферма от господина Эйлера и троса на сжатие.
quote:Изначально написано Кабаныч:
я думаю, что этот кораблик строили с прямым вооружением, потому что плательщик хотел трехмачтовую штуку с прямым вооружением. ибо при желании бермудский шлюп вполне осилит высокую мачту. недавно попадалась информация о лодке с мачтой 85 метров высоты.
83 метра мачта - это на 66 метровой яхте.
А "Чёрная жемчужина" 106,7 метров.
quote:Изначально написано Спанч-боб:
83 метра мачта - это на 66 метровой яхте.
А "Чёрная жемчужина" 106,7 метров.
quote:Изначально написано TapakaH:
Тогда уж "Надежда" - 108 м с бушпритом.
https://msun.ru/ru/nadezda_nadezhda
quote:Изначально написано ЯРЛ:
У меня мачта 10.7м. мне хватает.
quote:Изначально написано ЯРЛ:
А у Вас длиннее? У меня 7/8.
7/8 это диаметр или охват? Размер в дюймах?
quote:Изначально написано Спанч-боб:83 метра мачта - это на 66 метровой яхте.
А "Чёрная жемчужина" 106,7 метров.
ну будет метров 140 в высоту всё равно электропривод веревки дергает
quote:Изначально написано ЯРЛ:
У меня мачта 10.7м. мне хватает. Сейчас опять бушприты в моду для генакера пошли. А я всё сожалею про старый добрый ричер, но их сейчас не найдёшь
Ричер вымер как бесполезный элемент на лодке, туда ему и дорога.
но если нужен этот динозавр, что мешает сшить его?
Бушприты уже лет 20 как в моде на мелких лодках, а то и больше. У вас что, только сейчас появились???
quote:Изначально написано Кабаныч:ну будет метров 140 в высоту
всё равно электропривод веревки дергает
Мачта-то пол дела...
Конструктора поимеют кучу сложностей с изготовлением, весом, с рифлением, растяжкой и тд. таких исполинских единых парусов.
По этим причинам на куда меньших яхтах уже делят парусину на несколько мачт - если не стоит в задаче "гонка".
quote:Ричер вымер как бесполезный элемент на лодке, туда ему и дорога.
quote:Изначально написано Спанч-боб:Мачта-то пол дела...
Конструктора поимеют кучу сложностей с изготовлением, весом, с рифлением, растяжкой и тд. таких исполинских единых парусов.
По этим причинам на куда меньших яхтах уже делят парусину на несколько мачт - если не стоит в задаче "гонка".
Это правда. Но оба обсуждаемых примера яхт - плоды хотелок платежеспособных персонажей. так что тут обсуждение разумности не к месту. Нет тут её. Просто кто-то хочет трехмачтовый корабль, да чтоб управлялось одним человеком, кто-то длинную и толстую мачту.
Вот даже ЯРЛ своими размерами хвалится
Конструкторы справятся. сопромат все посчитает, вопрос бабла
Как там на Балтике вода, теплая ещё? у нас пока ничего
quote:Изначально написано ЯРЛ:
Классические яхты тоже постепенно вымирают. Только почему современные стеклопластиковые Драконы за 60-70к евро?
да как-то не заметно, чтобы классические яхты вымирают. наоборот во всем мире у них эпоха возрождения, похоже.
Только почему современные стеклопластиковые Драконы за 60-70к евро?
Потому что люди готовы платить за приобщение к элите. так сказать: Модно, Стильно, Молодежно
У меня был ричер на старой яхте, я его по слабым ветрам и в хвост, и в гриву. Тянет великолепно, обслуживается легко, в холодные ночи в нём прекрасно спать завернувшись.
ЛУЧШЕ НАЙДИ СЕБЕ ДЕВУШКУ (С)
quote:Девушка на яхте одна, а экипаж больше одного. Так что девушка и ричер по очереди.ЛУЧШЕ НАЙДИ СЕБЕ ДЕВУШКУ (С)
quote:Вот одна из них... дарю пацаны
quote:Изначально написано ЯРЛ:
Спасибо! А как там разобраться? Как забить координаты? 48с.ш., 35в.д.
quote:Изначально написано Спанч-боб:
У нас есть полезная фишка - автоматические станции мониторинга и фиксации.
Можно посмотреть в нужной точке в реальном времени и в истории на графике - определить тенденцию.
Вот одна из них... дарю пацаны:
http://on-line.msi.ttu.ee/tallinnamadal/?eng
Прикольно, но непонятно, как в нужной точке смотреть
можно в личку))
quote:Изначально написано Спанч-боб:
Это я для практикующих.
А тебя - извини...
Пока не продемонстрируешь свой 30ник из "стеклопластиковых листов" с мачтой которой "хватает", буду держать мягко говоря - за нечестного человека. И разговора с таким не получится.
ну или хотя бы фото в камышах на Солинге в обнимку с Ричером (Парус)
quote:Изначально написано ЯРЛ:
Девушка на яхте одна, а экипаж больше одного. Так что девушка и ричер по очереди
Срамота то какая...
quote:Не тебя, а Вас!Originally posted by Спанч-боб:
А тебя - извини.
quote:не 30 тонник, а 1/2.Originally posted by Спанч-боб:
30ник из "стеклопластиковых листов" с мачтой которой "хватает",
quote:Originally posted by Кабаныч:
Солинге в обнимку с Ричером (Парус)
Кстати Вам тут надо всё демонстрировать, а Ваше то где? Хотя мне Ваше и на йух не надо, теорией владеете, терминологией владеете, значит тоже яхтсмены. Ура!
quote:Не тебя, а Вас
quote:не 30 тонник, а 1/2.
quote:"Вас" - это к уважаемым людям, которые честь имеют.
quote:Originally posted by Спанч-боб:
Пока не продемонстрируешь
quote:Originally posted by Кабаныч:
ну или хотя бы фото в камышах
quote:Изначально написано Спанч-боб:Диван у тебя... проперженный... 3,14здобол.
мне кажется надо тролля перестать подкармливать..
P.S. я тут на гонки одиночек собрался, у нас 10 октября будет такое. В воскресение вышел попрактиковаться, давно таког не делал, выяснилось, что одному ставить и убирать спинакер не очень способно оказалось Самое забавное, что в эти выходные, видимо, последние гонки, а в следующее уже Чичестер рейс. Тренироваться больше-то и некогда. Ну да ладно, на борту есть 3 спинакера, которые не особо жалко. и три кисы для постановки. заряжу все три, надеюсь хватит на этот поход
quote:Изначально написано Спанч-боб:
Автопилот есть?
Нет, конечно. он в Москве бесполезен. Есть фиксатор румпеля и его дистанционный привод (веревка по периметру лодки) в целом реально, но практики мало.
Я в воскресение спинакер поставил, нес и смайнал. всё без приключений, но поймал себя на мысли, что мои движения путанные, суета. В общем, надо больше практики а то на ограниченном пространстве, да в толпе лодок, да при болтающихся вокруг катерах..
в общем суббота 10го обещает быть веселой)) особенно если ветер с востока или с запада, тогда без спинакера будет никак. хорошо бы было холодно и дождь. тогда хоть праздношатающихся будет меньше.
quote:Изначально написано Спанч-боб:
Я к своему Autohelm 1000 приживил радио-управление с "алишника"... за 14евро...
Прикольная штука..
но у нас Пестовское море (длина 6км, ширина 900м, глубина в среднем 10м) соединяется узким проливом с Клязьминским морем (длина 6км, ширина 800м, глубина в среднем 6м). вот и всем ближайшие моря.
На этой "бескрайней" глади болтается обычно полсотни парусников, штук 20 моторных разного размера и 1-2 теплохорда/баржи.
так что автопилот у нас не очень актуально. у нас скорее регулировщики движения скоро появятся )))
quote:Изначально написано Кабаныч:
так что автопилот у нас не очень актуально. у нас скорее регулировщики движения скоро появятся )))
В любом случае - крайне рекомендую...
Это как член экипажа, бессменный рулевой, который чётко держит заданный курс - занимайся парусами, готовь обед, хоть спать ложись.
Бонус в том, что нажав две кнопки сразу "1" градус и "10" - выполняет галсовый поворот. Т.е. нажал - и спокойно шкотами занимайся - он сам повернёт.
quote:Originally posted by Кабаныч:
да как-то не заметно, чтобы классические яхты вымирают. наоборот во всем мире у них эпоха возрождения, похоже
quote:Originally posted by Кабаныч:
надо тролля перестать подкармливать
quote:Originally posted by Кабаныч:
мне кажется надо тролля перестать подкармливать..
quote:Originally posted by jim hokins:
Можно,вот в этой теме
quote:Я всегда радуюсь, когда мои работы изучают, помнят и цитируют! Ссылаются! Спасибо за Праздник!
jim hokins
модератор
quote:
О майн гот
quote:Изначально написано Спанч-боб:В любом случае - крайне рекомендую...
Это как член экипажа, бессменный рулевой, который чётко держит заданный курс - занимайся парусами, готовь обед, хоть спать ложись.
Бонус в том, что нажав две кнопки сразу "1" градус и "10" - выполняет галсовый поворот. Т.е. нажал - и спокойно шкотами занимайся - он сам повернёт.
надо подумать и поискать бюджет. в принципе тема интересная, а сколько это счастье стоит примерно?
quote:выполняет галсовый поворот.
quote:Originally posted by Кабаныч:
О майн гот
quote:Изначально написано jim hokins:
А вы думали что в сказку попали?...
Конечно, я ожидал что тут одни джентельмены. Яхтинг, это же удел исключительно джентельменов )))
quote:Изначально написано Кабаныч:
в принципе тема интересная, а сколько это счастье стоит примерно?
250-500€ ... И оно - того стоит.
quote:Изначально написано Спанч-боб:250-500 ...
ну, кстати, земной ценник. Можно зимой озаботиться завести себе. Если даже раз в год выбираться на большую воду имеет смысл. Особенно если перегон или поход
quote:Originally posted by ЯРЛ:
спасательные шлюпки
quote:Originally posted by ЯРЛ:
Сейчас уже все закрытые. Я бы взял алюминиевую или однослойный стеклопластик, но не сендвич. Сендвич одноразовый и легко повреждается. Сендвич появился в эпоху когда спасшлюпка уже не должна была сделать самостоятельно длинный переход, а должна была просто болтаться возле места аварии поджидая спасательные суда. С развитием радио и развитием системы спасательных судов изменилась концепция спасательной шлюпки. Теперь это спасательная капсула, которая может отойти на пару-тройку км. от места аварии и спокойно ждать спасателей.
quote:парусного вооружения на закрытых не предусмотрено, даже минимального/аварийного
quote:Originally posted by ЯРЛ:
Ищите открытую старого образца.
quote:Изначально написано МеМ-Д-ВеДь:
Вот только море для меня - терра_инкогнита(тм)
Так что,остается подобрать что нибудь толковое и не большое на чартер,для развлечения и реабилитации психики, на пару неделек.
И девок повозить.
И то, если свободные деньги есть))
quote:Originally posted by TapakaH:
Там холодно,мокро,ветренно,и солнце слепит.
Влыжность,сырость,холод. на палубу вылезешь- ветер,и\или солнце. Качает еще.
+ повальный алкоголизм,и ешь все как не в себя,значит болеешь.
Для здоровья совсем не самое-то.
quote:Originally posted by Спанч-боб:
Достало.
quote:Originally posted by Кабаныч:
я ожидал что тут одни джентельмены
quote:Originally posted by Спанч-боб:
Достало.
quote:Изначально написано Спанч-боб:
Достало.
Да ладно, Попкорн, Кола, смотрим
quote:Там холодно,мокро,ветренно,и солнце слепит.
quote:Изначально написано TapakaH:
Океанские парусники обычно 6:1?
А бывают-ли 7:1 или 8:1 ?
quote:Originally posted by JohnCarter:
Я возможно в ноябре эксперимента ради на недельку в моря на своём катамарине...