ЯРЛ 22-07-2020 06:36
А вот это красненькое и разрисованное судно это что?
Кабаныч 22-07-2020 14:09
quote:Изначально написано ЯРЛ:
А вот это красненькое и разрисованное судно это что?
похоже, самоходная баржа, вид спереди.
Угадал?
Кабаныч 22-07-2020 14:11
quote:Изначально написано Спанч-боб:
Несколько зарисовок с прошлонедельного похода.
Красиво. Ветер-то был? а то на фото штиль
МеМ-Д-ВеДь 22-07-2020 17:06
В морских/яхтенных вопросах не разбираюсь, от слова абсолютно, но вот не окажется ли спасательная шлюпка, закрытая/танкерная, наиболее приспособленным к условиям БП-эксплуатации средством, сочетающим мореходность, вместимость, грузоподъемность, способность приставать к необорудованному берегу, ну и нынешнюю доступность в приобретении?
МеМ-Д-ВеДь 22-07-2020 17:09
Знаю только, что болгары Папазовы ходили на гораздо более утлых лодчонках по морям-океанам, вот и подумалось.
ЯРЛ 22-07-2020 19:46
Я давно талдычу что именно спасательная шлюпка для того и сделана. Правда они бывают разные и всякие. Раньше из аллюминия, она при пробоине ремонтоспособна, потом из стеклопластика в один слой - ремонтоспособна. Потом стеклопластик в два слоя - сендвич, не ремонтоспособна!
МеМ-Д-ВеДь 22-07-2020 20:39
quote:Originally posted by ЯРЛ:
Я давно талдычу что именно спасательная шлюпка для того и сделана. Правда они бывают разные и всякие. Раньше из аллюминия, она при пробоине ремонтоспособна, потом из стеклопластика в один слой - ремонтоспособна. Потом стеклопластик в два слоя - сендвич, не ремонтоспособна!
Понял, благодарю.
Тогда еще вопрос: предусмотрено ли на закрытых спасательных шлюпках штатное парусное вооружение, пусть хоть бы и аварийное/минимальное?
Понятно, что идти под ним сможет слабенько и только при попутных ветрах, но все же...
Прохожий_007 22-07-2020 21:51
quote:Originally posted by МеМ-Д-ВеДь:
предусмотрено ли на закрытых спасательных шлюпках штатное парусное вооружение, пусть хоть бы и аварийное/минимальное?
Понятно, что идти под ним сможет слабенько и только при попутных ветрах, но все же...
Насколько знаю - нет. Там дизельный движок и аварийное "гребло", как на дрезине, с приводом на винт. Фильм "Пираты ХХ века" в детстве смотрел?
Но, по моему разумению, ничего не мешает поставить парусное вооружение на такую шлюпку самостоятельно. С "настоящими" яхтами, конечно, не посоревнуешься. Но ходить будет и даже лавировать градусов под 60 к ветру, а, может, и острее.
МеМ-Д-ВеДь 22-07-2020 22:41
Вот, нашел немного:
" 60. ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ ШЛЮПОК
На спасательных шлюпках принято одномачтовое парусное вооружение рейкового типа, состоящее из грота и стаксели (рис. 165). Паруса изготавливаются из льняной парусины и окрашиваются в оранжевый цвет для того, чтобы быть более заметными с дальних расстояний и с воздуха. Грот поднимается фалом, гак которого закладывается за строп, укрепленный на рейке. Верхняя шкаторина грота пришнуровывается к рейку. Галсовый угол закладывается за укрепленный на мачте гак кренгельсом. За шкотовый угол, в кренгельс закладываются
гроташкоты. Для уменьшения площади парусности при сильном ветре служат риф-сезни, нашитые с обеих сторон риф-банта. Стаксель ставится при помощи стаксель-фала, заведенного в кренгельс фалового угла. Галсовый угол кренгельсом закладывается за гак, укрепленный на форштевне шлюпки. Шкоты закладываются в кренгельс шкотового угла и разносятся по обоим бортам шлюпки.
Съемная мачта 1 (рис. 166) своим шпором 9 устанавливается в степс 8 шлюпки и крепится к банке 7 шарнирной наметкой 10 с нагелем 6. Мачта растягивается к бортам шлюпки вантами 4 с тросовыми талрепами 5. На топе мачты ванты вращиваются в проушины бугеля 2. Ракс-бугель 11 с фалом 3 служит для подъема рейка с гротом. Для подъема стакселя врезается второй шкив в топе мачты, такой же, как и для грота-фала, но несколько ниже его..."
Плохо только, что половины слов не понимаю ))
" 61. УПРАВЛЕНИЕ ШЛЮПКОЙ ПОД ПАРУСАМИ
Парусное вооружение шлюпки предназначено для тех случаев, когда применение других средств передвижения - весел, ручного привода, двигателя - может быть по тем или иным причинам невозможно или нецелесообразно. Передвижение под парусами на сравнительно большие расстояния освобождает экипаж шлюпки от изнурительной работы на веслах или ручном приводе и сохраняет его силы, что особенно важно в аварийных обстоятельствах. Поэтому каждый член экипажа судна должен уметь на практике управлять шлюпкой под парусами..."
https://sinref.ru/000_uchebnik...matrosa/057.htm
ЯРЛ 23-07-2020 07:11
Концепция спас.шлюпки непрерывно менялась. Сейчас она должна отойти от тонущего судна и болтаться в районе аварии, никуда не отходить, ждать подхода спасателей. Кроме танкерной шлюпки, которая должна быстренько уйти из пятна разлива нефтепродуктов. А раньше допускался героический поход к ближайшему берегу океана-моря-островам. Раньше моря-океаны были пустыннее. Кстати знаменит англичанин Уффа Фокс, который во ВМВ создал спас шлюпку подвешиваемую под корпусом бамбардировщика, там был парус. Шлюпка под экипаж. Так что искать нужно старую.
МеМ-Д-ВеДь 23-07-2020 09:30
quote:Originally posted by ЯРЛ:
Шлюпка под экипаж. Так что искать нужно старую.
Понятно.
ЯРЛ 23-07-2020 10:40
Под экипаж бомбардировщика, шпон. Ищите или алюминий или не сендвич стеклопластик, сендвич в СССР по Регистру 12 лет на шлюпбалках, потом на склад номер 13. В любом пароходстве есть склад номер 13.
https://en.wikipedia.org/wiki/Uffa_Fox


МеМ-Д-ВеДь 23-07-2020 10:59
quote:Originally posted by ЯРЛ:
Ищите или алюминий или не сендвич стеклопластик, сендвич в СССР по Регистру 12 лет на шлюпбалках, потом на склад номер 13. В любом пароходстве есть склад номер 13.
Благодарю.
Прохожий_007 23-07-2020 11:35
quote:Originally posted by МеМ-Д-ВеДь:
На спасательных шлюпках принято одномачтовое парусное вооружение рейкового типа
Тут скорее речь идет про открытые спасательные шлюпки, типа ялов. На них, да, предусмотрено штатное парусное вооружение.
Кстати, даже надувная спасательная лодка ЛАС-5 комплектовалась ПВ.
А вот на закрытых "падающих" спасательных шлюпках я штатного ПВ не встречал. Хотя могу ошибаться.
МеМ-Д-ВеДь 23-07-2020 11:56
quote:Originally posted by Прохожий_007:
Тут скорее речь идет про открытые спасательные шлюпки, типа ялов. На них, да, предусмотрено штатное парусное вооружение.
Кстати, даже надувная спасательная лодка ЛАС-5 комплектовалась ПВ.
А вот на закрытых "падающих" спасательных шлюпках я штатного ПВ не встречал. Хотя могу ошибаться.
Судя по всему, должно бы быть, имхо, но - да надо уточнять.
Кабаныч 23-07-2020 12:08
quote:
прикольный паром. смотрю они все там в таком "камуфляже".
А мы вчера репетировали, так сказать, срочный выход в ночь.
С заданием справились: вышли 

Кабаныч 23-07-2020 14:38
quote:Изначально написано МеМ-Д-ВеДь:
Судя по всему, должно бы быть, имхо, но - да надо уточнять.
На закрытых шлюпках ПВ нет и незачем.
обычные требования к ним: скорость на спокойной поде 6 узлов, запас топлива 24ч.
Зато там есть запас воды и еды. Сидишь ждешь, пока спасут в районе подачи сигнала бедствия.
Если недалеко от берега, да, можно дойти.

ЯРЛ 23-07-2020 14:40
quote:открытые спасательные шлюпки, типа ялов
У нас в 70-х из них по 3--400рэ было принято делать парусные яхты килёвки. Под 4Ч8.5/11 ходили лихо, под парусами круто и быстро не шли.
ЯРЛ 23-07-2020 14:46
Концепция спас шлюпки меняется последние 100 лет. Найдите книгу о "Фраме", там есть чертежи спас шлюпок, самое то для вживания да исчё во льдах, если Фрас льды потопят. Вот это выживание!
МеМ-Д-ВеДь 23-07-2020 14:57
quote:Originally posted by ЯРЛ:
Найдите книгу о "Фраме", там есть чертежи спас шлюпок, самое то для вживания да исчё во льдах, если Фрас льды потопят. Вот это выживание!
Зачитывался в свое время ))
ЯРЛ 23-07-2020 18:17
Вот чертежи спасательных шлюпок с "Фрама", и кончайте лепить горбатого, что за выживание никто кроме диванных Ганзовцев никогда не думал! Тут есть раздел где гавнюки просят посоветовать какой нож купить на кухню, еду готовить. Докатились!


ЯРЛ 24-07-2020 07:40
Хитрость шлюпок с "Фрама" в том чем тут пужали, зимой и льдом. Если вода замерзает до льда, то вокруг шлюпки пешнёй всё время обкалывают лёд, а когда лёд достаточно окрепнет, то шлюпку вытаскивают на лёд и катят на полозьях, как саночки!
ЯРЛ 24-07-2020 08:01
quote:https://yandex.ru/turbo/s/forb...Fzen.yandex.com
У меня на бакланщине Яндекс не открывается. Заблокировали кастрюлеголовые, йод дефицитные, зачатые в пьяном состоянии потомки сифилитиков!
С уважением.
Кабаныч 24-07-2020 08:17
quote:Изначально написано ЯРЛ:
У меня на бакланщине Яндекс не открывается. Заблокировали кастрюлеголовые, йод дефицитные, зачатые в пьяном состоянии потомки сифилитиков!
С уважением.
ссылка на оригинал
https://www.forbes.ru/milliard...hih-lyudey-mira
этот ресурс у вас точно работает 
ЯРЛ 24-07-2020 08:20
Большое спасибо открылось. Но я не компьютерщик, где искать спас шлюпки? или надо листать?
Кабаныч 24-07-2020 08:25
quote:Изначально написано ЯРЛ:
Хитрость шлюпок с "Фрама" в том чем тут пужали, зимой и льдом. Если вода замерзает до льда, то вокруг шлюпки пешнёй всё время обкалывают лёд, а когда лёд достаточно окрепнет, то шлюпку вытаскивают на лёд и катят на полозьях, как саночки!
Зачем вам это на Черном море? 
Кабаныч 24-07-2020 08:28
quote:Изначально написано ЯРЛ:
Большое спасибо открылось. Но я не компьютерщик, где искать спас шлюпки? или надо листать?
Это и есть шлюпки, по 50+ метров.
не знаю, зачем ссылку на эту статью сюда положили
ЯРЛ 24-07-2020 10:19
По 50 лучше три раза в одном стакане! Есть в Интернете полный типаж Советских судов. Там все спас. шлюпки, от самой малой на 10 человек, 4.5 м, дерево, диагональная обшивка, вельбот. Вельбот максимально мореходен в отличии от транцевой кормы на крутой короткой и длинной волне. Водоизмещение сбалансировано относительно миделя.
quote:Кабаныч ветеран
Раз Вы в России Матушке, то нужно искать спас. шлюпку для судов промышляющих в Северных водах и ледовой обстановке. Они самые-самые для выживания. Ну или Норвегия, но как я понимаю у Вас проблемы с доставкой из Западных стран.
С уважением.
ЯРЛ 24-07-2020 10:22
Может я не патриот, но иномарка всегда лучше Зажопинска и Мухосранска вкупе с Хацапетовкой! А особенно не с пассажирских судов для спасения баранов-пассажиров, а с "рабочих лошадок" для спасения квалифицированного экипажа моряков!
Кабаныч 24-07-2020 10:47
quote:Изначально написано ЯРЛ:
... но как я понимаю у Вас проблемы с доставкой из Западных стран.
да нет у нас таких проблем, есть затраты в виде таможенных пошлин.
Новый сосед по яхт-клубу в этом году из Швеции пришел своим ходом на чем-то,напоминающем вельбот, но с рубкой и мачтой. Просто поехали семьей в туда посмотреть на лодки, понравилась, купили, обратно муж с другом на лодке, жена с сыном на машине. Дошли растаможили, обживают и ходят помаленьку.
Раз Вы в России Матушке, то нужно искать спас. шлюпку для судов промышляющих в Северных водах и ледовой обстановке. Они самые-самые для выживания..[/QUOTE]
не нужно зимой ходить на лодке по северным морям от слова совсем. У поморов на севере была практика, застряли где-то там в морях, оставались на зимовку на островах. тут то же самое
Прохожий_007 24-07-2020 13:15
quote:Originally posted by Кабаныч:
не нужно зимой ходить на лодке по северным морям от слова совсем. У поморов на севере была практика, застряли где-то там в морях, оставались на зимовку на островах
Тут даже спорить не о чем

. Комфорт один и тот же, что на коче, вмерзшем в льды, что на коче, вытащенном на остров. Только остров гарантированно не утонет и его не унесет дрейфующим льдом чертикуды.
Ежли мне склероз не изменяет, кочи имели на днище полозья типа скуловых килей для вытаскивания на лед/берег.
Прохожий_007 24-07-2020 13:20
Коллеги, а есть какой-то позитивный опыт переоборудования закрытой спасшлюпки в парусник?
Типа такой, как на фото


Кабаныч 24-07-2020 13:49
quote:Изначально написано Прохожий_007:
Коллеги, а есть какой-то позитивный опыт переоборудования закрытой спасшлюпки в парусник?
Типа такой, как на фото
Все относительно. Народ переделывает, ходит, но получается тихоходное плохо управляемое под парусами плохо ходящее против ветра судно.
В общем, как мотосейлер (парус - вспомогательный движитель) - имеет право на жизнь, как парусник со вспомогательным мотором не очень.
На моторе кстати, тоже медленно будет ходить
ЯРЛ 24-07-2020 14:11
У закрытой спас. шлюпки слишком высокие надводный борт и рубка, то есть слишком высокая парусность борта при минимальной осадке. Получается, что площадь грота будет соизмерима с площадью борта.
Парусная яхта тем лучше чем больше под водой относительно над водой. 50/50 норма.
quote:кочи имели на днище полозья типа скуловых килей
Тоже самое на шлюпках "Фрама". Кстати на рисунке гнездо под мачту на носу, значит только попутными курсами, максимум до очень полного бейдевинда учитывая осадку корпуса до 2/3 высоты борта, хотя будет очень сильно приводить.
В музее "Фрама" в Осло можно узнать чертежи шлюпок и парусного вооружения.
https://frammuseum.no/
Spirit oFF 24-07-2020 17:30
quote:Originally posted by Кабаныч:
Это и есть шлюпки, по 50+ метров. не знаю, зачем ссылку на эту статью сюда положили
для прикола и напомнить что при глобальном пиздеце нужна лодка побольше и попрочнее

И в России порты замерзают кроме Мурманска разве, так что ледовый класс обязателен.
-Izvinite- 24-07-2020 17:56
quote:Originally posted by ЯРЛ:
на рисунке гнездо под мачту на носу, значит
Вооружение "кэч", не?
ЯРЛ 24-07-2020 20:50
Кэт - "Оптимист", "Финн", "Ок-Динги", "Лазер-Луч". Кэч это когда две мачты, на корме короткая бизань и бизань впереди пятки руля, если за пяткой руля то это иол.
Вот кэты вчера и сегодня.
https://www.google.com/search?...Q_AUoAHoECAEQAA
Прохожий_007 25-07-2020 01:15
quote:Originally posted by Кабаныч:
получается тихоходное плохо управляемое под парусами плохо ходящее против ветра судно
Странно, почему? Всю жизнь считал, что ходимость под парусами и лавировочные качества определяются:
1. Собственно парусами. Имхо, ничто не мешает воткнуть на эту шлюпку вооружение нормального бермудского шлюпа.
2. Эффективными килем и рулем. То же самое - либо цепляем на анкерных болтах плавник, при необходимости усиливая корпус. Либо городим внутри колодец и тяжелый "гильотинный" шверт + балласт под пайолами.
3. Обводами корпуса. Но они, на мой "выпуклый морской глаз", у спасшлюпки и так достаточно неплохи. Разве что коэффициент полноты побольше, чем у "классических" яхт.
ЯРЛ 25-07-2020 09:14
quote:Эффективными килем и рулем
На спас. шлюпку эффективный киль это вес и осадка. А насчёт руля, то руль это для подруливания, а без правильной настройки парусов лежит на руле или вообще не слушается.

Смотрите сколько площади руля по сравнению с боковой проекцией подводной части и площадью парусов. Без правильной настройки парусов руля слушаться не будет!
МВГ 25-07-2020 13:13
quote:Изначально написано Прохожий_007:
Коллеги, а есть какой-то позитивный опыт переоборудования закрытой спасшлюпки в парусник?
Типа такой, как на фото
Какая длина и водоизмешение?
ЯРЛ 25-07-2020 14:29
Позитивный есть, 70-80-е, но без дизеля и только под парусами не позитивный. И фальшкиль не менее 30% водоизмещения.
quote:Какая длина и водоизмешение?
Любое, от 4.5м до 9.15 м. В конце то концов 100 лет назад все шлюпки были с парусами, и худо бедно но ходили. Например ЯЛ-6. И спас шлюпки от обычных отличались только наличием элементов плавучести, герметически запаянными ящиками из оцинкованного железа, а до этого из медного листа. И аварийным снабжением. То есть это та же самая шлюпка, но если спас. шлюпку захлестнёт волна, то она не потонет и воду можно будет вычерпать. Потом спас. шлюпки начали закрывать сверху, паруса убрали и появились достаточно надёжные дизеля - ручной запуск и от электростартера, дизель открыт и виден с поста рулевого на наличие протечек: топлива, масла, воды из обоих контуров, и грундбуксы дейвуда. Многие имели одноконтурное охлаждение. Например известен дизель 18л.с. Норвегия Sabb, не путать с Saab, который имел одноконтурное охлаждение и запускался на борту от бортовой электросети и мог без охлаждения работать 10 мин. пока шлюпку спустят на воду. в КиЯ была куча статей о переоборудовании спас. шлюпок в парусные яхты. Ваш покорный слуга сам перестраивал с 1975 Соломбальскую мотодори 8.8м., была продана в начале швабод куда то в Прибалтику за не плохую цену.
shOOter59 25-07-2020 17:44
quote:Например известен дизель 18л.с. Норвегия Sabb, не путать с Saab, который имел одноконтурное охлаждение и запускался на борту от бортовой электросети
У этого двухгоршкового САББа был штатный мультипликатор ручного запуска и декомпрессор, так что бортовое липиздричество для запуска ему было как собаке пятая нога.
ЯРЛ 25-07-2020 20:55
quote:двухгоршкового САББа
Рукосуй для запуска и декомпрессор вообще обязательны для малых судовых дизелей тем более на спас. шлюпках.
quote:бортовое липиздричество для запуска ему было как собаке пятая нога.
Висит 10 лет и вдруг работай, а бортовое всегда под рукой.
quote:двухгоршкового САББа
Что один, что два, а работают вот уже 50 лет!
shOOter59 25-07-2020 21:58
quote:Что один, что два, а работают вот уже 50 лет!
Видел только двухгоршковые.
Работают, да.
ЯРЛ 26-07-2020 07:54
Одноцилиндровые 10л.с. до сих пор у скандинавов. Единственное там одноконтурное и могут в головке каналы для воды забиться, они узковаты, водоросли-ракушки. Снять и проволочкой зачистить. Весь ремонт, раз в 10 лет.
Прохожий_007 26-07-2020 11:34
С Днем ВМФ, коллеги!

"У России только два союзника - её армия и флот". (с) Александр III
ИНВ
ЯРЛ 26-07-2020 20:28
Ещё в 20-м веке авиация появилась. Тоже друг!
Кабаныч 27-07-2020 08:29
quote:Изначально написано Прохожий_007:
Странно, почему? Всю жизнь считал, что ходимость под парусами и лавировочные качества определяются:
1. Собственно парусами. Имхо, ничто не мешает воткнуть на эту шлюпку вооружение нормального бермудского шлюпа.
2. Эффективными килем и рулем. То же самое - либо цепляем на анкерных болтах плавник, при необходимости усиливая корпус. Либо городим внутри колодец и тяжелый "гильотинный" шверт + балласт под пайолами.
3. Обводами корпуса. Но они, на мой "выпуклый морской глаз", у спасшлюпки и так достаточно неплохи. Разве что коэффициент полноты побольше, чем у "классических" яхт.
в целом всё правильно, но у вас изначально большой вес, большая парусность корпуса и полные обводы. С такими вводными результат будет не очень.
Я не говорю, что эта лодка плохая, она просто для другого сделана.
если хочется сделать из шлюпки парусник, то упомянутый тут ЯЛ6 - подходящая тема.
ЯРЛ 27-07-2020 10:34
Ходил я на переделке ЯЛ-6 в крейсерскую килёвку. Удлинили и заострили нос и сделали яхтенный подзор, называлась Аурика, конец 70-х, начало 80-х, вооружение с эмки. Выходим из Каховского шлюза вниз. А там подходной канал 1.5км и сильный ветер в зубы, как в аэродинамической трубе, СМ-550 понятно сдох, в шлюзе на вёслах. И пошли мы в лавировку, от берега к берегу. Компас показал лавировочный угол 160 градусов! А до этого я ходил на Драконе!
Один раз наши ДОССАФовцы решили на ЯЛ-6 с двумя ЛМР-6 сходить в Очаков. По 8 чел в шлюпке, шесть ялов, ну и мы на Драконе вдвоём увязались. А на ЯЛ-6 идиотский разрезной фок. Лучше бы шпринтовое вооружение или латинское, а тут передняя шкаторина задней портянки к мачте не присезнёвана. Люверсов нет и не положены. Переднюю шкаторину выдувает под ветер, как старый мешок для картошки, откуда крутизна хода? Итак мы на Драконе уходим за 5км, майнаем паруса и становимся на якорь. К нам подходят и уходят опять же на 5км, якорь долой, паруса вира, догнали и обогнали. И так 445км. по генеральному курсу. В шлюзах ЛМР-6, оба если и заводятся то по одному и не сразу, с них идиоты сняли насадки на карбюратор. Мы под двумя вёслами с каное в шлюз, а они могут грести только, распашными. Этим вальковым веслом, как на каное не получается. Назад нам дали Костромич и он нас дотянул!
Прохожий_007 29-07-2020 12:47
quote:Originally posted by ЯРЛ:
Компас показал лавировочный угол 160 градусов!
Интересно, как компас может показать лавировочный угол...
ЯРЛ 29-07-2020 15:49
Между правым и левым галсами. Фактицкий!
Кабаныч 30-07-2020 12:14
Знаю одного персонажа, который на ЯЛ6 пошил ламинатные паруса для каких-то соревнований в ВМФ. Он утверждает, что это в купе с несколькими дополнительными веревками позволило улучшить лавировочные качества

ЯРЛ 30-07-2020 15:16
У нас шили из тбилисского лавсана, люверсы по передней шкаторине на задней портянке и сезнёвка к мачте. И ванты не на шнурках от ботинок, а стальные талрепы и ванты из стального троса. Переднюю портянку по передней шкаторине ликовать стальным тросом. Гик ещё можно поставить. И фальшкиль от Звёздника! Кстати были ЯЛ-6 из стеклопластика, нормальная машина.
Кабаныч 31-07-2020 13:15
quote:Изначально написано ЯРЛ:
У нас шили из тбилисского лавсана...
Это как грузинское вино, только лавсан? 
ЯРЛ 31-07-2020 15:32
Тбилисский лавсан был толще таллинского, больше в СССР никто парусный лавсан не выпускал.
Прохожий_007 01-08-2020 12:17
quote:Originally posted by ЯРЛ:
Между правым и левым галсами. Фактицкий!
Ну-ну... Стесняюсь даже спросить, а как компас учитывает угол дрейфа?
quote:Originally posted by ЯРЛ:
Тбилисский лавсан был толще таллинского, больше в СССР никто парусный лавсан не выпускал
Ни про один "национальный" СССРовский лавсан не слышал, слышал и даже пользовал только Ярославский лавсан "яхта".
ЯРЛ 01-08-2020 07:57
quote:а как компас учитывает угол дрейфа
Мне по барабану. Ветер в харю, правый и левый и что между ними. Моё корыто из категории беременной устрицы даёт 90, хоть ты что ни делай. Навыдумывали широких "комфогтных" лодок, при покупке оценивают гальюн, будто бы покупают сортир, а не яхту.
quote:Ярославский
От слова ягославский мене тошнит и блюёт, что резина, что ткани, что дизеля! Любая иностранщина попавшая в Ярославль, хоть дидиси 72-й серии всё становиться .опой!
Кабаныч 01-08-2020 19:38
quote:Изначально написано ЯРЛ:
От слова ягославский мене тошнит и блюёт, что резина, что ткани, что дизеля! Любая иностранщина попавшая в Ярославль, хоть дидиси 72-й серии всё становиться .опой!
Теперь Ярославлю попало от ЯРЛа 
Насчет дизелей-то вы зря. Кстати, ЯМЗ неплохо себя чувствует.
...Моё корыто из категории беременной устрицы даёт 90, хоть ты что ни делай. Навыдумывали широких "комфогтных" лодок, при покупке оценивают гальюн, будто бы покупают сортир, а не яхту. [/QUOTE]
ИМХО на берегах Днепра, похоже, цветет что-то, что кое-кто курит в затяг, много..
А я вчера в гараже откопал старый стаксель, ему лет 30 точно, из дакрона. По нижней шкаторине штопаный перештопаный. Выгнал из него мышей, поставил сегодня, Ничего, для прогулок потянет и как запасной на несильные ветра.
Кабаныч 01-08-2020 19:57
quote:Изначально написано Прохожий_007:
Ни про один "национальный" СССРовский лавсан не слышал, слышал и даже пользовал только Ярославский лавсан "яхта".
есть большие подозрения, что прибалты шили именно из этого лавсана. Да и все остальные тоже 
ЯРЛ 01-08-2020 20:42
quote:Насчет дизелей-то вы зря.
Не путайте 72 серию (72 куб. дюйма в цилиндре) от Детройт дизель корпорейтед и его лицензионную копию от ЯАЗ. Кстати дидиси 53 серия была сделана на школьный автобус, а потом её поставили на Патрол Бот Ривер для Меконга. А Вы могли бы поставить двигатель с ПАЗика на сторожевой катер?
Кабаныч 04-08-2020 12:41
quote:Изначально написано ЯРЛ:
.. А Вы могли бы поставить двигатель с ПАЗика на сторожевой катер?
Поставить на сторожевой катер можно что угодно, даже весла и педальный привод 
Побуду немного капитаном Очевидность. Под каждое ТС есть техзадание на двигатель. Конструктор, когда проектирует ТС подбирает из имеющегося в ассортименте то, что подходит. в крайнем случае, когда очень надо и есть бюджет, под ТС разрабатывается новый двигатель. Но так редко бывает.
И если кто-то воткнул куда-то двигатель с избыточной мощностью, то ничего кроме лишнего расхода топлива не будет.
Так и не понял, причем тут сторожевик и состояние финансового здоровья ЯМЗ
Кабаныч 19-08-2020 15:02
Парень, сидящий на скале в камуфляже, встречен нами на одном из островков вокруг Валаама. Пришел один на надувном катамаране, а дуло в тот день 7-8 м/с и волна 1,5м. На вопрос как тут оказался, радостно сообщил, что его сюда штормом сдуло, типа подождет нужный ветер и дальше.
Спанч-боб 19-08-2020 15:23
Это зачёт - пять баллов!
Кабы не работа - я бы с яхты вообще не вылезал.

Кабаныч 19-08-2020 15:53
У меня ребенок спустя сутки в мегаполисе сказал, что его тут все раздражает, что хочет обратно. второй пока молчит
Смотритель музея 19-08-2020 21:44
К бегству морем готовы!
Скорей бы БП...

Спанч-боб 19-08-2020 22:13
quote:Изначально написано Смотритель музея:
К бегству морем готовы!
Скорей бы БП...

Красавы!
Оверштаги крутит?
Оу Бенкс 20-08-2020 12:35
Сталь 09г2с. 5 мм днище и борта.
Блоки плавучести из пенопласта, заодно и утеплитель.
Моторы с двух Мерседесов М601. Все
Какие там сотни тысяч долларов США
Прохожий_007 20-08-2020 02:15
quote:Originally posted by Смотритель музея:
К бегству морем готовы!
Простор - зачетный кораблик! Конечно, это пляжник-гончак, но на нем и на Соловки ходили.
Только перья рулей и шверты заменИте. Родные сломаются рано или поздно, и в самый неподходящий момент. Либо на "фирменный" стеклопластик, либо, при ограниченном бюджете, выстрогайте по образу и подобию из фанеры. Новые рули полезно будет сделать сантиметров на 15-20 длиннее оригинальных.
quote:Originally posted by Спанч-боб:
Оверштаги крутит?
А почему нет то? Грамотно доведенный до ума Простор в гонках до сих пор дерет значительно более современные конструкции.
Прохожий_007 20-08-2020 02:19
А у мну теперь вот такой :)


Кабаныч 20-08-2020 08:50
немного видео, с перехода Пяктиранту - Валаам.
час как вышли, пока прикрыты островами, волна пока небольшая до 1м. ветер 7-8м/с по ощущениям.

Кабаныч 20-08-2020 08:57
quote:Изначально написано Прохожий_007:
А у мну теперь вот такой 
однако, сколько тут надувастиков! 
ЯРЛ 20-08-2020 10:19
quote:волна пока небольшая до 1м. ветер 7-8м/с по ощущениям
Бакштаг это всегда хорошо. А сэм-восэм это у Вас уже барашки или ещё нет?
Прохожий_007 20-08-2020 17:26
quote:Originally posted by Кабаныч:
однако, сколько тут надувастиков!
При отсутствии рядом приличного водоема надувастик - "неизбежное зло".
Это вам, масквачам, хорошо - Москва, как известно, Порт 5-ти морей. А у нас, сирых и убогих, самое большое озеро в 200-километровой доступности до 30км в длину не дотягивает. Зато таких озер у нас поблизости больше 2000, Урал - "маленькая Карелия" и "маленькая Швейцария" в одном флаконе

.
Поэтому в наших условиях возможность сбрасывать лодку каждые следующие выходные на новом водоёме - дорогого стОит.
Ну и по мобильности разборно-надувной кораблик вне конкуренции. Можно даже в самолет закинуть и в любую точку мира в отпуск с ним полететь, при этом укладываясь в нормы бесплатного провоза багажа

Хотя, конечно, обитаемость спартанская, даже по сравнению с микрухой.
ЯРЛ 20-08-2020 18:25
У нас надувные катамараны всегда были в почёте. Сами клеили поплавки и сами делали всё остальное. Шверты, рули и колодцы только из дюраля. Даже бак фанера классно ломается в самый не подходящий момент.
Прохожий_007 20-08-2020 23:18
quote:Originally posted by ЯРЛ:
Даже бак фанера классно ломается
"Вы просто не умеете ее готовить"(с)
ЯРЛ 21-08-2020 08:35
Змею, гадюку, я готовить умею. А вот бак фанера из шпона 1мм, ломается на раз. А из шпона 0.7мм и 0.5мм не ломается, но по весу соизмерима с дюралем. А если два листа дюраля по 1.5мм склепать по периметру в форме линзы, то очень прочно.
Кабаныч 21-08-2020 09:04
quote:Изначально написано ЯРЛ:
Бакштаг это всегда хорошо. А сэм-восэм это у Вас уже барашки или ещё нет?
бакштагов было в достатке, и острых и почти фордачных. Один день без спинакера обошлись, да и то, под конец можно уже нести было.
7-8 по нашему, это когда они начинают появляться, не повсеместно, но уже заметно
Кабаныч 21-08-2020 09:10
quote:Изначально написано Прохожий_007:
При отсутствии рядом приличного водоема надувастик - "неизбежное зло".
Это вам, масквачам, хорошо - Москва, как известно, Порт 5-ти морей. А у нас, сирых и убогих, самое большое озеро в 200-километровой доступности до 30км в длину не дотягивает. Зато таких озер у нас поблизости больше 2000, Урал - "маленькая Карелия" и "маленькая Швейцария" в одном флаконе
.
Поэтому в наших условиях возможность сбрасывать лодку каждые следующие выходные на новом водоёме - дорогого стОит.
Ну и по мобильности разборно-надувной кораблик вне конкуренции. Можно даже в самолет закинуть и в любую точку мира в отпуск с ним полететь, при этом укладываясь в нормы бесплатного провоза багажа 
Хотя, конечно, обитаемость спартанская, даже по сравнению с микрухой.
О, да!))) МАсква она такая))), у нас аж 13км длиной море)))
На самом деле надувастик - хорошее дело по небольшим водоемам. Я даже себе думаю завести. В Москве их полно на самом деле, только на клязьминских и пироговских морях они почти не ходят. в основном заброска в дикий край, там неделя, другая и обратно на транспорте.
у нас, кстати, перевозка лодки с разгрузкой-погрузкой тоже совсем не дешево.
Кабаныч 21-08-2020 09:52
quote:Изначально написано Прохожий_007:
А у мну теперь вот такой 
Кстати, хотел спросить, насколько тримаран лучше/хуже катамарана?
я так понимаю, есть опыт эксплуатации обоих
Оу Бенкс 21-08-2020 11:35
Тоже интересует этот вопрос. Тримаран идет мягче по волнам, слышал, что могут оторваться наветренные поплавки, если лагом к волне идти, то есть боком. Там нагрузка как то перемножается
Если удар будет о скалы, то максимум поплавок затопит и судно будет на полном ходу. Просто переворот меня волнует
Чего стоит бояться? В принципе удара о скалы.
Решено за себя. Варю из стали 09г2с тримаран из 5 мм. С юлоками плавучести и прочим
Спанч-боб 21-08-2020 12:41
quote:Изначально написано Оу Бенкс:
Решено за себя. Варю из стали 09г2с тримаран из 5 мм. С юлоками плавучести и прочим
Когда планируете начинать?
Кабаныч 21-08-2020 13:46
quote:Изначально написано Оу Бенкс:
Решено за себя. Варю из стали 09г2с тримаран из 5 мм. С юлоками плавучести и прочим
Шо, опять? Кстати 5мм вполне себе будет держать попадания из АК74, но что-то крупнее вряд ли, поэтому рекомендую по ватерлинии сантиметров по 30 выше и ниже усилить и приварить второй слой в 5мм. А то одна очередь из Максима и вы уже подводник 
И ещё вопрос, надеюсь длина вашего судна будет не менее 20 метров?
ЯРЛ 21-08-2020 13:51
quote:насколько тримаран лучше/хуже катамарана
Есть ещё с одним корпусом, мономаран. Делать три корпуса или один-два? Исторически плот из нечётного количества брёвен, самое то.
Кабаныч 21-08-2020 13:56
quote:Изначально написано ЯРЛ:
Есть ещё с одним корпусом, мономаран. Делать три корпуса или один-два? Исторически плот из нечётного количества брёвен, самое то.
Ну вообще меня интересовал практический опыт использования надувных разборных многокорпусников, т.е. конкретно плюсы и минусы исходя из личного опыта..
..без общей теории и исторических справок
Прохожий_007 22-08-2020 12:30
quote:Originally posted by Кабаныч:
О, да!))) МАсква она такая))), у нас аж 13км длиной море)))
Зато есть теоретическая возможность уйти водным путем хоть в Большую Волгу, хоть на Ладогу и оттуда в Балтику или Белое. Понятно, что для такого похода нужен отпуск подлиннее среднестатистических "манагерских" 14 суток.
А у нас такой возможности, даже теоретической - нет. Все водоемы "замкнутые, а речки мелководные и несудоходные.
quote:Originally posted by Кабаныч:
надувастик -
В Москве их полно на самом деле, только на клязьминских и пироговских морях они почти не ходят. в основном заброска в дикий край, там неделя, другая и обратно на транспорте
Конечно, есть и "дальнобойщики", но на самом деле их единицы. А основной парусно-надувной люд Москвы всё лето тусуется на Иваньковском напротив Конаково через Мошковский залив.
Там есть такая Крапива-Малина. Очевидно, бывший остров, когда-то отделенный от "материка" рукавом или старицей. Потом этот рукав зарос, и сейчас на его месте непроходимое болото, поэтому шикарный берег до сих пор не оккупирован никакими дачниками, поскольку добраться можно только по воде.
Там, реально, летом стоит сотни три разборно-надувных катамаранов и тримаранов (сам видел), как распространенных, так и самых экзотических конструкций.
quote:Originally posted by Кабаныч:
надувастик - хорошее дело по небольшим водоемам. Я даже себе думаю завести
Тогда Вам прямая дорога на
http://gik.fordak.ru/index.php - ресурс полностью посвящен разборно-надувным. Кладезь информации. И народ отзывчивый, подскажут-расскажут.
quote:Originally posted by Кабаныч:
насколько тримаран лучше/хуже катамарана?
мой ответ с того форума:
"Во 1-х, процитирую капитана тримарана Юлю Бурундук, после её опыта хождения на катамаране. Дословно не помню, передаю смысл: "Да ну их нафиг, ваши катамараны! При ветре, когда на катамаране уже вовсю откренивают, на тримаране еще безмятежно разливают по стопкам водку, сидя на подветренном аутригере!"
Во 2-х, совершенно необязательно аутригер тримарана делать "коротким". Имеет смысл делать его близким или равным по длине центральному корпусу, чтобы их волновое сопротивление (пресловутый Фруд) было одинаковым.
В 3-х (в развитие п.1), тримаран более безопасен от оверкиля и хорош для управления в одиночку или при наличии на борту неопытных матросов. Достаточно одного опытного рулевого. Нет необходимости постоянно откренивать, перемещаясь с борта на борт. Можно спокойно сходить "под мачту" и произвести необходимые манипуляции с парусами и/или швертами. Поскольку экипаж постоянно находится примерно на центральном поплавке, при любом внезапном заходе ветра и изменении его направления хоть на противоположное, плечо откренки останется +/- тем же.
В 4-х, катамаран выводят на один поплавок для снижения сопротивления, и, соответственно, повышения скорости. Это требует от экипажа и хороших навыков управления, и физической формы. Висеть на трапеции - то еще удовольствие и нагрузка.
На тримаране разгрузка подветренного аутригера до состояния, когда он едва касается воды и практически не создает сопротивления, достигается просто перемещением экипажа ближе к наветренному поплавку.
Ну и в 5-х, процитирую В.М. Перегудова: "Тримараны быстроходнее катамаранов."
Это были плюсы тримарана. Теперь минусы. Поскольку тримаран конструктивно несколько сложнее равновеликого ему катамарана, он процентов на 20-30 тяжелее и немного дольше в сборке-разборке.
А еще разборно-надувные катамараны много кто делал и делает более-менее серийно, и по ним предложение на порядок больше, как на первичке, так и на вторичке. Это лодки еще советского производства - Простор и Альбатрос, из современных линейка Тритона (БризМикро, Циклон, Ветер, Тайфун), Кулики/Сибкаты, катамараны Новицкого, Верфь Успенских, Яркат. Украинские Ducky и L&K, порой попадается европейская экзотика Смарткаты и Хеппикаты.
В общем, на любой вкус и кошелек, с ценником от 30 килорублей до ...
, парусностью от 5 до 18 квадратов, длиной от 4 до 8 метров - есть из чего выбрать.
А тримараны - это только советский Янтарь-Турист (кстати, классная лодка, если повезет найти в живом состоянии) и современные Сибкаты.
ЯРЛ 22-08-2020 08:40
quote:Originally posted by Кабаныч:
практический опыт использования надувных разборных многокорпусников
quote:Originally posted by Кабаныч:
без общей теории и исторических справок
Таки да. У нас есть морские заливы, куда можно добраться только на надувных, не привлекая внимания пограничников. И болтаться сколько угодно. Только ко входу не подходить. Например великолепие Ягорлыцкого и Тендеровского заливов. Одна Тендра на протяжении 110км чего стоит.
НО! Я не даром заговорил за плот из "сосисок", 5-7шт, оказалось самое подходящее. И парус типа "клешня краба". Там короткая и крутая волна, катамаран может перевернуть, а плот просто бултыхается. У нас там рапан, его едят, а ракушку реализуют на пляжах!
ЯРЛ 22-08-2020 10:53
Баллоны-сосиски. Склейка что был фланец по периметру 4-5см на 9.00 и 15.00 и нос и корма, во фланце отверстия и люверсы через 25-30см., баллоны связываются веровкой. На баке рама для паруса "клешня краба", на корме рама под руль. Цельная рама не нужна, плот адекватно реагирует на волну. Сосиски можно разной длины, центральная носовая длиннее, и далее покороче, симметрично. Нос образует угол в 90 градусов, а корма ровная. У катамаранов и тримаранов сильные знакопеременные нагрузки когда один поплавок лезет с ударом на волну, а второй ещё не залазит.
Прохожий_007 23-08-2020 02:30
quote:Originally posted by ЯРЛ:
бак фанера из шпона 1мм, ломается на раз. А из шпона 0.7мм и 0.5мм не ломается, но по весу соизмерима с дюралем
Насчет толщины шпона не скажу, хоть и допускаю, что из более тонкого шпона фанера прочнее.
А чтобы фанерные рули и шверты не ломались, всего-навсего надо просто кроить их заготовки под углом 45 градусов к кромке листа и, соответственно, направлению волокон в слоях шпона. Тогда работать на изгиб-излом будут все слои фанеры, а не только каждый второй, как при "прямом" раскрое.
ЯРЛ 23-08-2020 06:57
quote:работать на изгиб-излом будут все слои фанеры
Ja, Ja!
МВГ 23-08-2020 12:33
quote:Originally posted by Кабаныч:
И ещё вопрос, надеюсь длина вашего судна будет не менее 20 метров?
Вот, в принципе неплохой 20-ти метровик и относительно не дорого

правда, корпус всего один, но ничего не мешает три таких сварить вместе
https://multihullcompany.com/boat-details/?catid=7356331
ЯРЛ 23-08-2020 16:16
Когда рыба исчезла, то на базе рыболовных сейнеров и траулеров стали делать яхты и прогулочные суда. В принципе не плохо. Корпуса толстые и прочные.
Бывший СЧС 225, а ныне катает пассажиров под дизелем. Мачты выдвижные телескопические.

МВГ 23-08-2020 16:32
Длинный - больше 24 метров - нужна профессиональная команда.
Слишком полные обводы - большой расход топлива и большая площадь парусов.
Если вывезти компанию на несколько миль от причала по-бухать, то вполне сгодится, а если пилить куда-то, то дорого получится.
ЯРЛ 23-08-2020 20:44
У меня от набережной 30мин, час, прогулки. Мотыли, самоделки и теперь СЧС.
Кабаныч 24-08-2020 10:47
quote:Изначально написано Прохожий_007:
мой ответ с того форума:
...
Спасибо за подробный ответ, очень полезно. Буду думать
Кабаныч 24-08-2020 10:59
quote:Изначально написано Прохожий_007:
Зато есть теоретическая возможность уйти водным путем хоть в Большую Волгу, хоть на Ладогу и оттуда в Балтику или Белое. Понятно, что для такого похода нужен отпуск подлиннее среднестатистических "манагерских" 14 суток.
А у нас такой возможности, даже теоретической - нет. Все водоемы "замкнутые, а речки мелководные и несудоходные.
Возможность есть, только долго, обычно Москва - Петрозаводск - 7 дней, Москва - Сортавала 9-10 дней, Москва - Соловки я так понимаю дней 14.
Соответственно нужен сменный экипаж или перегон по каналам в полэкипажа, в одну сторону одни, в другую, другие.
Мой рекорд Петрозаводск - Москва в перегоне 5 суток. Шли практически нонстопом. Ночевка в Вытегре (пришли в сумерках, в шлюз не пустили), в Череповце часа 4 поспали перед Рыбинкой, чтоб по светлому выйти и в Дубне, также пришли к ночи, не пустили в шлюз. Шли вдвоем, рулили вахтами. больше так не хочу, ночью лучше спать все же. Сейчас ночью в шлюзы маломерных стали пускать вроде, есть шанс в 4 суток уложиться, но рисково и ну его в баню.
На московском море надувных видели много, даже гонялись с ними ( в разных зачетных) на верхневолжской регате, пока она была жива.