Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Консервация автомобиля ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Консервация автомобиля

zilberdimm
P.M.
3-4-2017 14:15 zilberdimm
Предлагаю обсудить вопрос консервации и длительного хранения автомобилей и мопедов.

Вводная Хитрай план:
У вас есть простой автомобиль, например, ВАЗ 2104 или Ока.
Его нужно отогнать на аэродром подскока в 10км от края города и там законсервировать в неприметном гаражике-ракушке (своём).
В час Х вы приходите в этот гаражик пешком. У вас будет 1 час времени на приведение автомобиля в рабочее состояние.
Далее прыгаем в автомобиль и мчим в Мексику, оставив всех неудачников-внутримкадышей погибать в непролазной БП-пробке.

Допустим, что на периодическое обслуживание автомобиля у вас будет один полный день в году (с утра до вечера, летом или зимой, на выбор).


Юридической стороной вопроса не заморачиваемся.
Будем считать, что автомобиль снят с учета (зачем нам налоги-осаги?), кататься в час Х будем без номеров (для пущей конспирации).
Впрочем, если кто знает хитрости с легальной ездой на незарегистрированном авто - поделитесь, всем будет любопытно узнать.

Мне видятся такие потенциальные проблемы хранения и их решение:

Окисление топива и конденсат в бензобаке. Залить полный бак по самую горловину, октановое число топлива на ступень выше нормативной (т.е. 95й вместо 92). Запас топлива покупать зимой.

Саморазряд аккумулятора. Штатный аккумулятор увезти домой. На хранение в гараж положить два сухозаряженных аккумулятора с комплектом электролита.

Сохранность подвески и покрышек. Давление в шинах спустить до 0,5атм, автомобиль поставить на деревянные чурбаки. Иметь баллон с сжатым воздухом для оперативной подкачки шин до нужного давления.

Ржавчина на амортизаторах. Обмазать солидолом штоки.

Сохранность кузова. Автомобиль перед консервацией вымыть, высушить, смазать солидолом ржавые места, брезентом не накрывать. Оставить чуть приоткрытыми двери и багажник (резинки бережем).

Проблема зима/лето. Мы не можем заранее знать, в какое время года наступит час Х, поэтому обуваем авто зимнюю резину, летнюю кладём в качестве БП-запаски. Случится П летом - можно будет переобуть на месте при наличии времени. При лютой спешке можно и на зимней уехать, а по говнам так даже лучше.

Попадание влаги в двигатель. Затыкаем выхлопную трубу и воздуховод промасленной тряпкой.

Залипание тормозных колодок. После постановки на чурбаки отпустить ручник, прокачать тормоза.

На всякий случай. Держать в гараже полный комплект всех автожидкостей: топливо в канистрах на полную перезаправку, тосол, незамерзайка, тормозуха, трансмиссионное и моторное масла на полную замену. Воды питьевой 20л в нелопающейся от мороза таре.


Ежегодное ТО.
Т.к. на час Х у нас запасены сухозаряженные аккумуляторы, на ТО нам потребуется везти из дома отдельный, либо снимать на время с основного авто.
При набеге в гараж: Проверить уровень всех жидкостей, накачать колёса, установить аккумулятор, вынуть тряпки из труб, спустить с деревяшек на колёса.
Завести, прокачать тормоза и покататься километров 20.. 40. По возвращении законсервировать в обратном порядке.
Также потребуется привезти на ТО свежее топливо, забрать себе прошлогоднее.


Вопросы к обсуждению:
- Какие действия по консервации вы считаете нужным совершить?
- Какие проблемы будут при расконсервацию автомобиля? Насколько быстро это можно сделать?
- Опишите свой опыт общения с "подснежниками", заведения дедушкиной гаражной рухляди. Какие проблемы возникают, как приходилось их решать.

frol77
P.M.
3-4-2017 14:24 frol77
В принципе не вижу явных пробелов.
Как с охраной этого сокровища?
Еще момент:сухозаряженные акки посли заливки должны постоять точно не час и их нужно заряжать после этого.
Я бы подумал о бустере вроде CARKU E-21. И о ротации-подзарядке аккума раз в квартал.
По опыту:большинство авто после 2-3 месяцев заводятся нормально. Старый дизельный мерс после 8 месяцев завели за 10 минут. Это время ушло на прикурить подъехать
фанерный лось
P.M.
3-4-2017 14:25 фанерный лось
Originally posted by zilberdimm:

опыт общения с "подснежниками", заведения дедушкиной гаражной рухляди. Какие проблемы возникают, как приходилось их решать.


Кроме разряженного аккумулятора никаких.
Spido
P.M.
3-4-2017 14:26 Spido
5 лет так поддерживаешь автомобиль, ездишь его обслуживать, аккумулятор переставляешь.
А потом пришел, в час Х, а ракушку сожгли, месяц назад.
Цепятыч
P.M.
3-4-2017 14:44 Цепятыч
В час Х вы приходите в этот гаражик пешком. У вас будет 1 час

Эко цепануло.. .
слава75
P.M.
3-4-2017 15:34 слава75
За один час не реально. Нужна глубокая консервация. Либо раз в квартал проводить ТО.
слава75
P.M.
3-4-2017 15:36 слава75
Сухозаряженые АКБ отстаивать надо сутки.

------
Бди

Цепятыч
P.M.
3-4-2017 15:37 Цепятыч
Да тут их много.. .
vpa430
P.M.
3-4-2017 15:57 vpa430
Если в час Х, то внешний вид авто нас не интересует, верно? Ставим машину на кирпичи, шины накачаны, массу от АБ отключили. В час Х выбиваем кирпич, и вперед. Все пробежки, поездки - ежеквартальное ТО, раз в полгода - пробежка в 10-20 км. Естественно, со сменой АБ. Тем самым заодно и проблему резины решите - вовремя переобуете.
проблема на самом деле в другом. Машина нужна в "шаговой доступности", чтобы быстро смыться. Понятно что не в 2-3 км от квартиры, но как минимум в полудне пешего хода. Стоять должна там, где ее никто не тронет - т.е. как минимум очень даже бездорожье, со всеми вытекающими, особенно зима +/- месяц-другой. Фактор времени, однако.
Если ваши "10 км от окраины" посещаются более-менее людьми, то есть дорога более-менее, вы не то что в час Х, вы при попытке очередного ТО не найдете своего славного СНЯТОГО С УЧЕТА железного коня. Например, покататься взяли...
alllo
P.M.
3-4-2017 16:15 alllo
Непролазная пробка будет явно длиннее 10км ....
Так что не вариант ...
Либо дальше либо альтернативный вид транспорта не связанный с дорогой
zilberdimm
P.M.
3-4-2017 16:27 zilberdimm
Спасибо всем за отзывы.

Про сухозаряженные у меня, похоже, прокол получается, если их нельзя сразу использовать...

Доводы насчет "в час Х его сожгут/украдут" мне видятся несколько надуманными. Это из серии "Вот приехал в Джокервилль, а там всё разворовано! Значит, не нужен джокервилль!".
Материальная ценность такого автомобиля весьма низка. Например, какая-нибудь Ока с рыночной ценой в 40 тыр кому нужна с целью угона? Только из хулюганских соображений, на уровне вандализма. Возле офиса у меня припаркована чья-то ВАЗ 2104. Всю зиму стояла в виде сугроба - даже близко никто не подошел, ни одного отпечатка на снегу рядом не было.

GSM-сигнализация, пожалуй, была бы полезна, чтобы как минимум знать, что гараж не вскрывался с момента последнего посещения.


Originally posted by vpa430:

Машина нужна в "шаговой доступности", чтобы быстро смыться. Понятно что не в 2-3 км от квартиры, но как минимум в полудне пешего хода.

Смысл законсервированного авто мне видится именно в том, что оно нужно как подстраховка на случай потери основного автомобиля или невозможности выехать на нем из города. У меня, например, город с 3 сторон окружен реками. Мосты перекроют - и всё, пауки в банке.
Через реку я знаю как переплыть, но вот автомобиль на рюкзачной резиновой лодке я переправить не смогу.
К тому же авто - это еще и тележка для барахла + маленькая железная палатка с печкой.

Цепятыч
P.M.
3-4-2017 16:28 Цепятыч
В час Х выбиваем кирпич, и вперед

Следует учесть, что лучше всё это делать на горке, тогда можно быстрее стартануть и не заводить мотор, чтобы не спалиться
vpa430
P.M.
3-4-2017 16:50 vpa430
Originally posted by zilberdimm:

Материальная ценность такого автомобиля весьма низка. Например, какая-нибудь Ока с рыночной ценой в 40 тыр кому нужна с целью угона? Только из хулюганских соображений, на уровне вандализма.


Так речь и идет о хулиганке. Покататься/разбить/сжечь по-приколу - два года назад у нас в городке так "онижедети" забавлялись, и причем - только старыми машинами - копейки, волги, даже москвич попал в список. Если она стоит в глуши - а 10 км от границы города автоматически подразумевает некоторую вседозволенность в отношении "бесхозного" имущества, то велик риск в нужный момент его не увидеть.
Кстати я рассматривал ситуацию, при которой такая машина (да, как резервный вариант) нужна не только для того, чтобы смыться, а сначала ВЕРНУТЬСЯ, чтобы забрать близких и ништяки. В этом случае ее отсутствие смертельно обидно, а при распутице, когда минута дорога, сами понимаете.. .
Axl_ural_1_52
P.M.
3-4-2017 16:58 Axl_ural_1_52
Идеально подойдет мот с коляской.
Обслуживание после зимы (живет в крытом дворе) поставить АКБ ну еще карбы продуть (когда как), свечи. Там нечему ломаться.
По поводу АКБ - не обслуживаемые. Ставишь и едешь.
kot-obormot
P.M.
3-4-2017 16:59 kot-obormot
Самя большая проблема - это сальники и прочие резинки. Ну не любит резина долгого бездействия. Дубеет, рассыхается, и разваливается.
Особенно резина ноненшняя, чуть более чем полностью состоящая из сажи.
Дубнинец
P.M.
3-4-2017 17:56 Дубнинец
Если это жучка, еще есть проблема прилипающего диска сцепления. Т.е. выжимаешь его, а диск не отходит.
Резинки силиконовым спреем желательно обработать, хорошо помогает и от скрипов, да и от растрескивания (не на 100%).
Резине ни фига не будет, главное чтобы свет на нее не попадал, иначе растрескается, но гараж же темный.
С аккумулятором есть вопрос. Есть свет в гараже или нет. Если света нет и на улице зима (минус 30), то дела плохи. Прикурить не от чего, растолкать руками по снегу малореально.
К всяким приблудам еще бы добавить паяльную лампу (в ней бензин не замерзает в минуса, как газ в горелке), комплект свечек, комплект бронепроводов (они часто жигулевские мрут просто от времени), комплект фильтров (воздушный-топливный, а лучше топливных побольше, ведь неизвестно чем придется заправить жучку в следующий раз).
Все проблемы решаются просто, кроме батарейки.
Norge
P.M.
3-4-2017 18:03 Norge
Originally posted by kot-obormot:

Самя большая проблема - это сальники и прочие резинки. Ну не любит резина долгого бездействия. Дубеет, рассыхается, и разваливается.
Особенно резина ноненшняя, чуть более чем полностью состоящая из сажи.


ВОт это золотые слова.. под которыми готов подписаться три раза.. Самое обидное что замена этих сальников и резинок с прокладками никак в час не укладываются.. А идея конечно прекрасна... сама по себе.. мотоцикл как вариант интересен только тем, что прокладок в нем реально меньше )

FaceGrabber
P.M.
3-4-2017 18:16 FaceGrabber
А с дохлыми сальниками и резинками машина не уедет на дальность одной заправки?
kot-obormot
P.M.
3-4-2017 18:42 kot-obormot
FaceGrabber:
А с дохлыми сальниками и резинками машина не уедет на дальность одной заправки?

Все гидравлические жидкости будут лететь со всех щелей, тормозов не будет. Если выдавит масло из двигателя, стуканёт двигатель.
Вот такая вот печаль.
Современные сальники (как минимум на отечественных авто) даже при постоянной ездьбе нифига не держат. Что уж говорить про долгое стоялово.

кефир2
P.M.
3-4-2017 18:43 кефир2
Немного добавлю
.Слить с ДВС охлаждайку,топливо (насухо протереть бензобак),тормозную жидкость.
.Два уровня масла в ДВС/КПП/Мосты.В цилиндры по сто грамм масла.
. Колеса долой.Привода,ступицы,торм барабаны и диски обмазать графитовой смазкой и обернуть бумагой
.Развязать систему охлаждения (освободить или ослабить хомуты) смазать места креплений графитовой смазкой.
.Снять тормозные шланги,очистить от грязи и протереть очень слегка масляной тряпкой, обернуть в бумагу и убрать.
Все реле и датчики снять очистить от грязи и убрать в бумажный пакет, все провода и места контактов массы протереть масл тряпкой, места контактов массы дополнительно графиткой.
Все что вспомнил))

По интерьеру и экстерьеру вообще придется покувыркатся

FaceGrabber
P.M.
3-4-2017 19:09 FaceGrabber
Все гидравлические жидкости будут лететь со всех щелей, тормозов не будет. Если выдавит масло из двигателя, стуканёт двигатель.

Это все произойдет до конца бака?
Norge
P.M.
3-4-2017 21:03 Norge
Originally posted by FaceGrabber:

Это все произойдет до конца бака?

Очень даже вероятно, масло даст феерическое задымление ) не говоря уж о чем похуже..

alllo
P.M.
3-4-2017 21:16 alllo
zilberdimm:
Спасибо всем за отзывы.

Про сухозаряженные у меня, похоже, прокол получается, если их нельзя сразу использовать...

Доводы насчет "в час Х его сожгут/украдут" мне видятся несколько надуманными. Это из серии "Вот приехал в Джокервилль, а там всё разворовано! Значит, не нужен джокервилль!".
Материальная ценность такого автомобиля весьма низка. Например, какая-нибудь Ока с рыночной ценой в 40 тыр кому нужна с целью угона? Только из хулюганских соображений, на уровне вандализма. Возле офиса у меня припаркована чья-то ВАЗ 2104. Всю зиму стояла в виде сугроба - даже близко никто не подошел, ни одного отпечатка на снегу рядом не было.

GSM-сигнализация, пожалуй, была бы полезна, чтобы как минимум знать, что гараж не вскрывался с момента последнего посещения.


Смысл законсервированного авто мне видится именно в том, что оно нужно как подстраховка на случай потери основного автомобиля или невозможности выехать на нем из города. У меня, например, город с 3 сторон окружен реками. Мосты перекроют - и всё, пауки в банке.
Через реку я знаю как переплыть, но вот автомобиль на рюкзачной резиновой лодке я переправить не смогу.
К тому же авто - это еще и тележка для барахла + маленькая железная палатка с печкой.

а чем драп по реке плох ?
вероятность то непролазных пробок на реке меньше чем на дорогах .

Зоревестник
P.M.
3-4-2017 21:24 Зоревестник
Сказки про современные сальники.Всёнормально выдержит 5-10 лет без проблем.Запуск с тестовым вождением раз в год - достаточно.


А вообще,вы же выживальщикиНеужели если у вас не заведется основной транспорт, не отожмете у соседа его жып?

Norge
P.M.
3-4-2017 21:54 Norge
Originally posted by Зоревестник:

Сказки про современные сальники.Всёнормально выдержит 5-10 лет без проблем.Запуск с тестовым вождением раз в год - достаточно.

Правда что ли ? значит сальники для оки и ваз 2104 5-10 лет без проблем ? А мужики то и не знают... раз в год.. ммм... интересненько .. нет ну если метров 100 - оно может и проедет.. .

Зоревестник
P.M.
3-4-2017 21:57 Зоревестник
чО, огромный опыт шобы таk ржать?
kot-obormot
P.M.
3-4-2017 21:58 kot-obormot
Зоревестник:
Сказки про современные сальники.Всёнормально выдержит 5-10 лет без проблем.Запуск с тестовым вождением раз в год - достаточно.


А вообще,вы же выживальщикиНеужели если у вас не заведется основной транспорт, не отожмете у соседа его жып?

Я хз, где вы берёте такие волшебные сальники. С новья, на повседневно эксплуатируемом авто, масло начинает сопливить с двигателя через пару месяцев после замены сальников. Первые года три я пытался бороться с этою бедою заменой сальников, но потом понял, что тупо подливать масло дешевле обходится.

Myha__TT
P.M.
3-4-2017 21:59 Myha__TT
Да не чего особенного не случится с авто в нормальном сухом гараже, даже с жигой, наведываться и выгуливать раз в пару месяцев - вряд ли будет проблемой. Налоги.. На жигу или оку... ? Смешно... . Для запуска на севшем акуме - есть пауэрбанки для запуска... Гуглите сами.

В идеале - вписать БП мобиль в свою жизнь. Даже владельцам чОрных лахури жипов - та же жига или еще какое затрапезное ведро - бывает весьма полезным.

Зоревестник
P.M.
3-4-2017 22:04 Зоревестник
Такое ощущение что опыт из 80 ых не дает вам забыть эти ужасные сальники.Давайте, с кем из вас провести эксперимент.Любой таз и сальник , установленный мной при вас.Через пол года контроль.
Medved075
P.M.
3-4-2017 22:29 Medved075
нефиг покупать машину собранную из китайских резиносек! либо старый фольксваген гольф какой либо чтото до 95 года из волги иль москвича. у мня квадр 2001 года, единственная резиноаая деталь которую пришлось поменять это бензошланг, сопливится начал. через 25 лет с момента изготовления.. гудиер написано было. кстати пластиковый бак в нем, никаких болячек железных баков ниразу не было.
любительбулок
P.M.
3-4-2017 23:12 любительбулок
Сальники не знаю,а вот сайлентблоки у меня на патфиндер3 рассыпались в хлам при пробеге 40тык и за неполные три года.Питерская сборка японского авто,бляха-муха.За 10 непредвиденных рублей и неделю ожидания я конечно решил вопрос,но осадочек остался.

А по теме,пару лет назад в Транспортном разделе была темка,как нашлась в епенях чьято волга21.Вполне живая на вид но как бы в виде консервы.ТС еще форумчан спрашивал,что бы это могло быть."А оно вон оно че,Михалыч.. "

------
Прожить бы мне эти полмига,а там я 100 лет проживу..

Стас
P.M.
3-4-2017 23:24 Стас
Originally posted by Зоревестник:

Сказки про современные сальники.


+1000. Сейчас используются силиконовые сальники, они пролежат лет 100.
Pavel_Khl
P.M.
4-4-2017 03:04 Pavel_Khl
Силиконовые применяют пыльники на тягах. Современные сальники из фторкаучука, стоят сейчас на всех отечественных авто. Ходят очень долго и масло держат надёжно. На Жигулях раньше применялись из резины. На синтетическом масле текли безбожно, отсюда и байки тянутся.
Замена тормозухи на свежую (ибо гигроскопична). Под пыльники супортов заложить ФИОЛ или графитку. "Прилипшее" сцепление отдирается кстати элементарно - газ в пол на первой передаче + резкое торможение. Антифриз, топливо и масло свежие залить. Тормозные шланги + резинки в подвеске мовилем из балончика покрыть слегка. Тряпки в глушак и воздухан. Можно в цилиндры слегка маслом дунуть. Основные электрические разъёмы изнутри пшикнуть жидким Литолом. Ну и на колодки кузов и давление в колёсах в половину сдуть. Это академично.
Мой Запорожец 88-го года выезжает раз в несколько лет. До меня простоял на приколе лет 10. Крайний раз я на нём гонял зимой в Донецк из Подмосковья youtube.com
Norge
P.M.
4-4-2017 03:38 Norge
Право слово забавные вы люди... мне известны феерические случаи когда после пяти лет простоя 408 москвич заводился и даже мог проехать пару километров без реанимационных процедур.. И известны случаи когда лендкрузер 100 после годового простоя отказался двигаться с места..
Medved075
P.M.
4-4-2017 04:34 Medved075
Norge:
Право слово забавные вы люди... мне известны феерические случаи когда после пяти лет простоя 408 москвич заводился и даже мог проехать пару километров без реанимационных процедур.. И известны случаи когда лендкрузер 100 после годового простоя отказался двигаться с места..

лендкрузеры еще консервировать.. надеюсь все в курсе что транспорт должен быть карбюраторным и с минимум электроники? коммутатор и катушка зажигания, идеальный случай. насчет электронного cdi не уверен вот, возможно стоит его отключить как минимум все контакты кроме массы? и кстати наличие ручного стартера крайне полезная вещь. интересно в оке он есть? кажись нет.

Obormot_21043
P.M.
4-4-2017 07:56 Obormot_21043
Единственная проблема при долгой стоянке - приржавевшие колодки.

Конечно, первую,газ, сцепление бросил и сорвал.
Но хороший шанс, что феродо оторвется от самой колодки, и всё, тормозов считай нету, малейшее нажатие и скрип сталь по стали.
Проходили такое.

Посему машину на чурки, снимаем колёса, принудительно разводим колодки отверткой, надеваем колёса.
С баоабанными тормозами мороки больше, но лучше сделать.

Перед ездой надо будет пару раз нажать педаль тормоза, чтоб колодки сошлись, а то на дороге будете удивлены.

В принципе такую процедуру и для сцепления неплохо бы проделать, наверное логично частично выжать сцепление и что-то подложить под "лапку" на самой кпп, чтоб при повторном полном нажатии педали оно вывалилось само.

Obormot_21043
P.M.
4-4-2017 08:15 Obormot_21043
Все нижеизложенное не является обязательным.


Затыкать имет смысл только выхлопную.
Герметично, но легко, чтоб газанул и улетело само, вдруг забудешь, что заткнуто. Или ремувку сделать яркую, чтоб видно было.

Впуск затыкать не надо, там и так закрытая дроссельная заслонка.

Хорошо бы вынуть свечи и пшикнуть чуть маслица (желательно из аэрозольного баллона, чтоб разлетелость равномерно по камере).
Но движки счас сплошь алюминиевые, головки тоже, поршень тоже, а кольца и так вечно засраты маслом и копотью, так что и так не приржавеют.

Сливать тормозуху и жижу с привода сцепления не надо.
Да, гигроскопичная, но влаги она наберет за год-два не больше, чем при обычной эксплуатации.

С маслами тоже ничего эдакого за пару лет не станется.

Конденсата в бензобаке не будет.
Там хитрая система вентиляции с обратными клапанами.
В стоящем авто воздух снаружи туда попадать не должен.

Шины лучше замотать черными пакетами или покрыть консервационным спец составом. Резина стареет от кислорода и света. Надо убрать оба фактора.
Но,опять же, если год два можно и не париться.

Штоки амортизаторов обмазывать - лишнее.

А вот резинки дверей силиконом или касторкой смазать будет полезно.
А то зимой двери примёрзнут и хрен откроешь.
И дверные замки не мешало б смазкой обработать.

Чтоб салон не запрел чуть приоткройте клапана вытяжной вентиляции, они обычно под задним бампером.
Или оставьте махонькую щелку в стеклах дверей с противоположных сторон, для сквознячка.

Obormot_21043
P.M.
4-4-2017 08:28 Obormot_21043
Если авто или место стоянки позволяет заводку с толкача или прикуривание, то проблема аккумулятора вторична.

Можно ехать и без него, нужно только организовать нагрузку генератору для его правильной работы, а то он начнет выдавать повышенное напряжение.

Навскидку, народ в таких ситуациях кажется вешает лампочку между пустыми клеммами аккумулятора для нагрузки.

Obormot_21043
P.M.
4-4-2017 08:36 Obormot_21043
Сдувать колеса не надо, если хранить год два.

Чурки лучше не из цельного куска дерева железа бетона, а в виде стопочки деревяшек. Чтоб пнул с ноги и выбил, или веревочку накинул и выдернул если ты слабая женщина, а не возиться с домкратом.

Lifecruiser
P.M.
4-4-2017 08:50 Lifecruiser
Купить праворульную японку с МКПП производства конца 90-х на ходу и новый аккумулятор под капот со скинутой клеммой. В случ че бензин залить, клемму накинуть, завести и выезжать - ничего ей не будет.